Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Мозг человека


Мозг человека

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

РУПЕРТ ШЕЛДРЕЙК/ СЕМЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ МИР/ОЩУЩЕНИЕ ПРИСТАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА

ВЫХОДИТ ЛИ РАЗУМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА?

Когда мы смотрим на предметы, где мы их видим в действительности? Находятся ли образы внутри мозга или снаружи — именно там, где мы их видим? Общепринятое научное разъяснение гласит, что эти образы находятся внутри головного мозга. Однако эта теория может быть совершенно ошибочной. Образы могут находиться и вне нас. Не исключено, что зрение представляет собой двусторонний процесс: поток света, направленный внутрь, и проекцию мысленных образов наружу.

Например, пока вы читаете эту страницу, лучи света, отражаясь от ее поверхности, попадают в глаза, формируя перевернутое изображение на сетчатке. Это изображение регистрируется светочувствительными клетками, от которых нервные импульсы по зрительным нервам попадают в головной мозг, где происходят сложные электрохимические процессы. Все это было тщательно исследовано методами нейрофизиологии. Но теперь наступает самое удивительное. Вы каким-то непостижимым образом осознаете образ страницы. Вы ощущаете этот образ вне себя, перед своим лицом. С общепринятой научной точки зрения это ощущение является иллюзорным. Считается, что образ страницы находится внутри вас — как и все остальные продукты мыслительной деятельности.

Представители традиционных культур во всем мире придерживаются на сей счет иного мнения. Они доверяют собственному опыту, подсказывающему им, что зрение не ограничено пределами тела. Точно так же, как свет попадает в глаза, зрительный образ выходит через глаза наружу. Подобным образом в нашей культуре представляют себе зрение дети. Однако примерно к одиннадцати годам они привыкают думать, что мысли и ощущения находятся не за пределами тела, а в голове. Таким образом, теория торжествует над опытом, а метафизическая догма принимается как объективный факт. С точки зрения образованного человека, маленькие дети, равно как и необразованные люди и дикари, мыслят непоследовательно. Они не видят различия между внутренним и наружным, между субъективным и объективным, в то время как то и другое принято строго разделять.

Давайте на минуту представим, что мы ошибаемся, а маленькие дети и представители традиционных культур вовсе ничего не путают. Проведем простой мысленный эксперимент и позволим себе довериться непосредственным ощущениям, не пытаясь опровергать их рационально. Позволим себе представить, что все предметы, которые мы воспринимаем вокруг себя, действительно находятся вокруг нас. К примеру, ваш мысленный образ этой страницы в самом деле находится там, где вы его видите, то есть перед вами.

Эта идея настолько проста, что ее трудно осознать сразу. Находясь в полном соответствии с нашими непосредственными ощущениями, она подрывает все, во что нас заставили верить, — все представления о природе разума, о субъективности личного опыта и разделении субъективного и объективного. Она предполагает, что зрение — не односторонний процесс, как мы привыкли считать, а двусторонний. Так же, как свет поступает к нам через глаза, мысленные образы через глаза проецируются наружу, в окружающий мир.

Зрительные образы — это ментальные конструкции, в формировании которых участвует интерпретирующая функция мозга. Следовательно, они находятся у нас в уме. Но с другой стороны, мы предположили, что они пребывают вне нашего тела. А если зрительные образы присутствуют в нашем разуме, но вне нашего тела, это значит, что сам разум простирается за пределы тела. Он выходит за рамки телесной оболочки, чтобы прикоснуться ко всему, что мы видим. Если мы посмотрим на дальние звезды, наш разум вытянется на астрономическое расстояние, чтобы «коснуться» этих небесных тел. Отделить друг от друга субъективное и объективное окажется уже не так просто. Посредством зрительных образов окружающая среда проникает в нас, но и наш разум, простираясь за пределы тела, проникает в окружающую среду.

В обычном состоянии сознания воспринимаемые объекты — к примеру, страница, которую вы сейчас читаете, — совпадают с их зрительными образами. Под влиянием иллюзии или галлюцинации мысленные образы не совпадают с предметами, которые находятся вокруг нас, но тем не менее тоже способны проецироваться во внешний мир.

Идея безграничного разума может восприниматься как игра слов или как интеллектуальное упражнение. Ее можно счесть и недопустимым смешением философских категорий, которые мы обязаны четко разделять: физического (или объективного), с одной стороны, и феноменологического (или субъективного) — с другой. Но в действительности это не просто игра слов и не чисто умозрительное построение. Безграничный разум может проявляться вполне материально. Если наш разум выходит за пределы тела и «касается» того, на что мы смотрим, значит, мы можем оказывать таким образом определенное воздействие на окружающий мир.

32

СКОРОСТЬ МЫСЛИ ПРЕВОСХОДИТ СКОРОСТЬ СВЕТА

Если свет распространяется со скоростью 300000 км/с, то, фактически, мысли распространяются мгновенно.
Мысль тоньше эфира - среды, проводящей электричество. Во время радиопередачи певец в Калькутте исполняет прекрасные песни. Вы отлично слышите эти песни по радиоприемнику у себя дома, в Дели. Все сообщения принимаются на радиоволнах.

Так вот, ваш разум - это что-то вроде радиостанции, настроенной на прием и передачу волн. Святой, чьи мысли исполнены покоя, уравновешенности, гармонии и духовности, посылает в мир гармоничные и спокойные мысли. Они молниеносно распространяются во всех направлениях, воспринимаются сознанием людей и порождают в головах этих людей такие же гармоничные и спокойные мысли. В то же время человек, поглощенный мирскими заботами, посылает в мир противоречивые мысли, полные затаенной ревности, мстительности и ненависти, которые воспринимаются сознанием тысяч людей, возбуждая в их душах подобные злые и противоречивые мысли.

СРЕДА, ПО КОТОРОЙ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ МЫСЛИ

Если мы бросим камушек в водоем или лужу, то увидим, как от него во все стороны расходятся волны в виде последовательности концентрических окружностей.
Точно так же огонек свечи порождает волны эфирных вибраций, которые расходятся от него во всех направлениях.
Когда в голове человека проносится мысль, добрая или злая, она создает вибрации в манасе, или ментальной атмосфере, и эти вибрации тоже распространяются во всех направлениях.
Какова же возможная среда, по которой мысли распространяются от сознания к сознанию? Согласно наиболее приемлемому из ныне существующих объяснений, манас, или субстанция разума, наполняет все пространство, как наполняет его эфир, и служит средой для передачи мыслей, как прана служит средой для передачи чувств, эфир - для передачи тепла, света и электричества, а воздух - для передачи звука.

ЭФИР ПРОСТРАНСТВА РЕГИСТРИРУЕТ МЫСЛИ

Вы можете сдвинуть мир силой мысли. Мысль - это великая сила. Ее можно передать от человека к человеку. Могущественные мысли великих мудрецов и риши древности до сих пор записаны в акаше (это и есть так называемые "Хроники Акаши"*).

Йогины, обладающие даром ясновидения, способны воспринимать эти мыслеобразы. Они умеют их читать.
Вы окружены океаном мыслей. Вы плаваете в океане мыслей. В мире мыслей одни мысли вы впитываете, а другие отторгаете.
У каждого человека есть свой собственный мир мыслей.

МЫСЛИ КАК РАДИОПОСЛАНИЯ

Люди, которые таят мысли, проникнутые ненавистью, ревностью, мстительностью и злобой, поистине очень опасны. Они вызывают распри и неприязнь среди людей. Их мысли и чувства подобны радиопосланиям, передаваемым в эфир, и воспринимаются теми, чьи умы откликаются на такие вибрации.

Мысль несется с громадной скоростью. У кого возвышенные и добродетельные мысли, те помогают другим людям, которые находятся не только вблизи, но и на расстоянии.

МЫСЛИ - ОГРОМНЫЕ СИЛЫ

Мысль обладает огромной силой. Мысль способна лечить болезни. Мысли могут трансформировать умонастроение людей. Мысль может все. Она способна творить чудеса. Скорость мысли невообразима. Мысль - это динамическая сила. Она вызывается вибрациями психической праны, или сукшма-праны, в ментальной субстанции. Это такая же сила, как гравитация, сцепление или отталкивание. Мысль распространяется, движется.

33

На эту же тему: Всякое знание заключается в человеческом уме. Вместо того чтобы говорить, что человек "узнает" что-нибудь, мы, выражаясь строго психологически, должны были бы сказать, что он "открывает" или "раскрывает" это. То, что человек "изучает", он в действительности "открывает", снимая покров с собственной души, которая заключает в себе залежи основного знания. Мы говорим, что Ньютон открыл закон тяготения. Разве закон этот сидел где-нибудь в углу. ожидая Ньютона? Знание этого закона было в собственном уме Ньютона; пришло время, и он нашел его. Все знание, которое когда-либо получал мир, приходило из ума; бесконечная библиотека Вселенной находится в нашем собственном уме. Внешний мир дает лишь толчок, возбуждение, заставляющее вас изучать собственный ум; предметом вашего изучения всегда будет ваш собственный ум. Падение яблока дало толчок мысли Ньютона, и он принялся изучать собственный ум. Он перестроил все прежние звенья мысли в своем уме и открыл среди них новое звено, которое мы называем законом тяготения. Закон этот не содержался ни в яблоке, ни в чем бы то ни было в центре земли.
Итак, всякое знание, как временное, так и духовное, заключается в человеческом уме. Во многих случаях оно не открыто и остается сокрытым, но, когда покров медленно снимается, мы говорим, что "мы учимся", и успехи в знании измеряются быстротой процесса этого раскрытия. Человек, с которого снимается' этот покров, - более знающий; человек, на котором этот покров лежит толстым слоем, - незнающий, и человек, с которого этот покров совершенно снят, - всезнающ, всеведущ. Бывали всеведущие люди и будут еще; а в грядущих циклах времени их, наверное, будет множество. Знание скрыто в уме, как огонь в кремне; внешние впечатления и есть удары, высекающие огонь. (Вивекананда Свами).
......читал , что когда Эйнштейну сказали "ваша формула E=MC2", он поправил говорившего, сказав, что это формула не его, она пришла к нему, ему ее дали....как таблицу элементов дали Менделееву. Происходит это видимо не случайно. "Приемник" (мозг) к этому должен быть готов.

Отредактировано Being (2016-10-27 13:10:02)

34

Плохая привычка может разрушить жизнь. Вы это прекрасно понимаете и очень хотите от неё избавиться, но… у вас ничего не выходит. Хотите знать, почему?

А потому что в ваш мозг знает множество хитрых способов держать вас во власти ваших привычек.

1. Ваш мозг считает вас «будущего» совершенно другой личностью

Вы знаете, что завтра ровно в 8:00 вам предстоит сдавать важный экзамен. И, тем не менее, уже час ночи, а вы всё ещё пребываете в бесцельных блужданиях по закоулкам интернета. Умом-то вы, конечно, понимаете, что давно пора отправляться спать и что завтра ваше ночное бдение выйдет боком, но на подсознательном уровне «завтрашняя версия» самого себя представляется вам совершенно другим человеком. Тот, завтрашний, и будет разбираться с последствиями; а сегодняшний посмотрит ещё какой-нибудь боевик.

В ходе одного научного исследования выяснилось, что когда мы думаем о самих себе и о других людях активизируются совершенно разные части нашего серого вещества. Это вполне понятно – мозг отводит разные доли себе любимому и всем остальным, потому что, в первую очередь, думает о собственных нуждах. Странно то, что у некоторых людей, при размышлениях о себе в будущем активизировались те области, что были зарезервированы для «посторонних».
Ну и как вам теперь мотивировать себя отказаться от булочки и отправиться в тренажёрный зал? Вы можете сколько угодно убеждать себя, что скоро на вас не застегнётся ни одна пара штанов, но, поскольку ваш мозг отказывается ассоциировать себя с завтрашним толстяком, то будет манипулировать вашим подсознанием, чтобы в очередной раз насладиться ароматной выпечкой.

2. Для формирования устойчивой «хорошей» привычки требуется около десяти недель

Допустим, у вас есть одна-две дурные привычки от которых вам обязательно надо избавиться. Вы решаете начать с того, чтобы обзавестись несколькими хорошими, потому что, как известно, самый верный способ побороть зависимость – это вытеснить её другой зависимостью. Вы покупаете абонемент в местный тренажёрный зал, и планируете тренироваться по три раза в неделю и победить, наконец, страсть к пирожным. Или к пиву. Или ещё к чему-нибудь.
Как вы думаете, сколько времени вам придётся принуждать себя, пока тренировки не станут неотъемлемой частью вашей жизни? И как скоро физические упражнения начнут приносить удовольствие?

Согласно результатам одного исследования, на формирование привычки уходит примерно 66 дней. За это время сознательные усилия и принуждение переходят в автоматизм. Так что если вы решите подружиться с беговой дорожкой, имейте в виду что только через два месяца она превратиться из пытки в привычное занятие. В течение этих двух месяцев разного рода препоны и рогатки будут вставать на вашем пути непрестанно. То вы простудитесь, то придётся задержаться на работе… И всё. Конец хорошей привычке и возвращение к прежним «вредным» радостям – потому что последние уже давно сформированы и встроены в вашу жизнь. Это происходит не потому что ваш мозг желает вам зла – просто он любит результативность, а вредные привычки всегда результативны. А результата он добивается такого: превратить вашу жизнь в набор повторяющихся действий, которые можно делать на автопилоте, выработать на основе имеющегося опыта набор правил, которые позволили бы проживать жизнь, затрачивая минимум энергии. Всё. Поэтому если вы захотите нарушить привычный ход вашей жизни, вам придётся очень туго. Месяца два.

3. Сила воли – ограниченный ресурс

Если вы всё же твёрдо решили, например, бегать каждое утро, и настроились на продолжительную борьбу с самим собой, мы считаем своим долгом вас предостеречь: самую большую опасность на вашем пути к совершенству представляют не разного рода неподконтрольные вам обстоятельства, а… недостаток мотивации. То есть если вы, скажем, бегаете каждое утро и уже можете похвастаться определёнными успехами, то в какой-то момент можете решить, что заслужили передышку. Оказывается, чем чаще и дольше люди сопротивляются своим желаниям, тем меньше силы воли у них остаётся для сопротивления последующему желанию. В психологии это явление носит название «истощение силы воли».
Во время эксперимента учёные попросили одну группу студентов запомнить двузначное число, а другую – семизначное. Затем предложили участникам из обеих групп выбор между пирожным и фруктовым салатом. Поразительно, но студенты, которые запоминали семизначное число, выбирали пирожные в два раза чаще. То есть для того, чтобы заметно снизить силу воли и выбросить белый флаг достаточно запомнить каких-то пять лишних цифр. Затем учёные провели другой эксперимент, в котором подошли к той же проблеме с другой стороны: добровольцам показали два блюда – одно со свежеприготовленным печеньем, а другое – с редиской. Половину участников предварительно проинструктировали взять печенье, другую половину – взять редис. После этого всех попросили решить сложную геометрическую головоломку. Те, что брали редис, бросили задание через восемь минут, а те, кому досталось печенье, бились над головоломкой целых 19 минут.

Несмотря на то, что выполнение задания не требовало никаких физических усилий, отказ от аппетитного печенья отнял у участников часть сил, которые могли быть потрачены на выполнение задания.

4. Мозг использует ваши успехи как повод для того, чтобы сделать себе поблажку

Для одного из недавних исследований учёные собрали группу сидящих на диете и уже добившихся заметных успехов людей. Волонтёров разделили на две группы. Одних стали расхваливать за успехи на пути к достижению своего идеала, другим ничего особенного не говорили. После этого обеим группам предложили выбор между яблоком и плиткой шоколада в качестве благодарственного подарка за участие в исследовании. 85 процентов из тех, кого хвалили, выбрали шоколад, во второй же группе шоколад предпочли только 58 процентов участников. Те, кому пели дифирамбы, решили, что они имеют полное право разок вознаградить себя за успехи, в то время как другие смиренно жевали яблоки. Другими словами, осознание успеха – первый шаг к провалу. Если бы «празднование» ограничивалось только одной шоколадкой, в этом не было бы большой беды. Но… спросите у любого человека, выкарабкавшегося из какой бы то ни было зависимости, и он подтвердит, что «разок» практически всегда превращается в целый поток мелких поражений, и вы не успеваете оглянуться, как от ваших успехов не остаётся и следа. Как мы уже говорили, мозг предпочитает прежний, привычный, а значит и менее энергозатратный способ существования, даже если с ним вы рискуете не дожить и до сорока.

Но иногда…

5. Вы миритесь с дурной привычкой, чтобы уберечь себя от большого провала

Есть особый тип людей, которые вечно ноют. На их пути к успеху вечно стоит какая-то непреодолимая преграда – ни одна, так другая. Пообщавшись с таким человеком достаточно долго, вы понимаете – он и не стремится чего-то достичь, просто всё время изобретает себе новые и новые препятствия – и, по-видимому, нарочно. Это явление психологи называют » мазохистское личностное расстройство». Учёные объясняют подобное поведение следующим образом: человек подсознательно «соглашается» на неудачу, которую может относительно легко пережить, потому что боится другой, какой-то очень болезненной. То есть совершает своего рода сделку. Например, одинокий парень скорее совсем откажется от общения с девушками и будет терпеть насмешки, чем позволит какой-нибудь красотке отвергнуть его как ботаника/тюфяка/прыщавого зануду. А дальше – очень легко понять, как из этого вырастает очередная дурная привычка. Допустим, работа в офисе для вас осложняется тем, что вы ненавидите носить галстуки или вставать по утрам. В таком случае, у вас появляется очень веская мотивация холить и лелеять в себе эти слабости, потому что они защищают вас от позора оказаться некомпетентным и потерпеть крах в профессиональной деятельности. Поэтому вы продолжаете шататься без дела, но с иллюзией собственной профессиональной гениальности, проявить которую всегда что-нибудь, да мешает. Дурная привычка стоит на страже вашей самооценки.

И пока ваше сознательное «я» ненавидит себя за свои слабости, подсознательное «я» втихаря саботирует любую вашу попытку справиться с ними, потому что ему ваше самосовершенствование ни к чему, потакание своим желаниям – вот его единственная цель.

35

Человек — это то, о чем он думает в течение дня

Однажды сэр Френсис Гальтон (одна из самых ярких фигур в истории мировой психологии) решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: "Я — отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!". После того как он несколько минут сконцентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку.
Впрочем, это только казалось, что все шло как обычно. В действительности произошло следующее. На каждом шагу Френсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, что враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул ученого в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное.
Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведет к более серьезным последствиям.
Эта достоверная история описана во многих учебниках психологии. Из нее можно сделать два важных вывода:

1. Человек представляет собой то, что он о себе думает.
2. Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют.

Мы - это то, что мы думаем. Мы - это все то, что возникает в наших мыслях. Своими мыслями мы сотворяем мир.

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе.

36

В чьих руках судьба человека?

Мозг человека

Время людей колеблется подобно волнам в океане и то, что нам сегодня кажется таким простым и обыденным, завтра может оказаться ненормальным и неприемлемым, за что сегодня награждают, за это же завтра могут и казнить. Потеряв надежду, когда-либо вернуться к источнику всего люди искали утешение в своей личности и, упражняясь в тиражировании этой иллюзии – «ложного эго», они преуспели в фиксации своего восприятия в строго определенном положении, создав образ себя любимых, т.е. создав в своем восприятии монумент собственного имени, воздвигнув памятник себе нерукотворный. Именно подобная позиция нашего восприятия является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя, этой чудовищной рефлексией, от которой кажется, нет никакого спасения.

Однако это не так. Любое смещение фокуса восприятия в сторону с его насиженной позиции в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности, которое в реальности является жалостью к себе, всегда маскирующейся подо что-то другое.

Отчего так?

Да от того что человек насквозь лжив. Его столь значительное «Я» не больше чем иллюзия, ведь его не просто так называют «ложное эго».

Одной из самых жалких черт человеческой природы, является тлетворная связь между глупостью человека и его саморефлексией. Именно беспросветная глупость и тупость заставляют людей отвергать все то, что не согласуется с их рефлекторными ожиданиями. Так происходит отказ от учения, отказ от духовного озарения (от катарсиса, от инсайта). Ведь для того, чтобы прорвать завесу неведомого и пересечь границы непознанного, необходима необыкновенная сила и исключительная заинтересованность. Только на человека, обладающего этими качествами, может снизойти озарение, лишь такого человека касается Дух. Только прикосновение Духа может сместить фокус восприятия из его привычного положения и это единственная возможность. Однако непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя, является наилучшим способом надежно застраховать свое дремучее невежество от всяких духовных озарений.

Люди, например, все века и эпохи подряд, стойко игнорируют тот факт, что магия – это не заклинания и не пассы, не магические формулы и не цирковые фокусы иллюзионистов или факиров, а свобода восприятия не только известного нам повседневного мира, но и любого другого, доступного человеческому познанию. Вот тут-то глупость обычных нормальных людей наиболее опасна и переходит грань безумия. Они трясутся от страха только при одной мысли о необходимости свободы и предпочитают жить в рабстве, нырнув с головой во тьму невежества: жалости к себе, глупости и безответственности.

Человечество отчего-то безмерно погрязло в призрачном материализме, в этом буржуазном вещизме, в этой затоваренности всяким барахлом.

Люди не хотят понимать того, что не существует никакого мира материальных объектов, а только вселенная энергоинформационных полей, которые ученые называют пространственно временным континуумом, а видящие эманациями Лебедя. Все это лишь формы колебания и состояния энергии, т.е. это вещество и информация, а также процессы и свойства сознания, другими словами: рождение, развитие, угасание – это процессы, а например, зло, добро, знание, невежество свобода, рабство и т.д. – это свойства (состояния).

Секрет магии заключается в знании того, что человеческие, существа созданы эманациями Лебедя (той самой силой, которая определяет судьбы всех живых существ) и являются, по сути, светящимися пузырями энергии. Каждый из нас покрыт энергетической оболочкой, внутри которой заключена небольшая часть эманаций вселенной.

****
И в завершении слово ответа.
Что такое эманации Лебедя?
Это время!
Время это не смена дня и ночи, это не бег стрелок по циферблату, все наши многочисленные «я» это только различные аспекты времени, время является сущностью внимания – прямого и перекрестного отражения (сознательного и бессознательного).
Но о времени, возможно, в другой раз.

Низкий поклон Гурджиеву, Кастанеде, Зеланду, ну и доктору Фрейду, конечно, а как без него:)))

Продолжение http://yuliya212.livejournal.com/10299.html

37

Дофамин и мозг: от любви до шизофрении и болезни Паркинсона.

38

Как наш мозг создает нейронные связи и формирует привычки и интеллект

Гормоны влияют на механизмы образования эмоций и действие различных нейрохимических веществ, и, как следствие, участвуют в формировании устойчивых привычек. Автор книги «Гормоны счастья» заслуженный профессор Калифорнийского университета Лоретта Грациано Бройнинг предлагает пересмотреть шаблоны нашего поведения и научиться запускать действие серотонина, дофамина, эндорфина и окситоцина. T&P публикуют главу из книги о том, как самонастраивается наш мозг, реагируя на опыт и формируя соответствующие нейронные связи.

Перекладывая нейронные пути

Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и в конечном счете и создают нас такими, какие мы есть. Но иногда у вас возникает желание несколько модифицировать эти сформировавшиеся связи. Казалось бы, это должно быть легко, потому что они сложились у нас без особых усилий с нашей стороны еще в молодости. Однако формирование новых нейронных путей во взрослом возрасте оказывается неожиданно сложным делом. Старые связи настолько эффективны, что отказ от них создает у вас ощущение, что возникает угроза выживанию. Любые новые нервные цепочки являются весьма хрупкими по сравнению со старыми. Когда вы сможете понять, как трудно создаются в мозгу человека новые нейронные пути, вы будете радоваться своей настойчивости в этом направлении больше, чем ругать себя за медленный прогресс в их формировании.

Пять способов, с помощью которых самонастраивается ваш мозг

Мы, млекопитающие, способны в течение жизни создавать нейронные связи, в отличие от видов с устойчивыми связями. Эти связи создаются по мере того, как окружающий нас мир воздействует на наши органы чувств, которые посылают соответствующие электрические импульсы в мозг. Эти импульсы прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее и легче побегут другие импульсы. Мозг каждого отдельного человека настроен на индивидуальный опыт. Ниже приведены пять способов, с помощью которых опыт физически меняет ваш мозг.

1. Жизненный опыт изолирует молодые нейроны

Постоянно работающий нейрон с течением времени покрывается оболочкой из особого вещества, которое называется миелин. Это вещество значительно повышает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов. Это можно сравнить с тем, что изолированные провода могут выдерживать значительно большую нагрузку, чем оголенные. Покрытые миелиновой оболочкой нейроны работают без затраты излишних усилий, что свойственно медленным, «открытым» нейронам. Нейроны с миелиновой оболочкой выглядят скорее белыми, чем серыми, поэтому мы разделяем наше мозговое вещество на «белое» и «серое».

В основном покрытие нейронов миелином завершается у ребенка к возрасту двух лет, по мере того как его тело научается двигаться, видеть и слышать. Когда рождается млекопитающее, в его мозгу должна сформироваться ментальная модель окружающего его мира, что предоставит ему возможности для выживания. Поэтому выработка миелина у ребенка максимальна при рождении, а к семи годам она несколько снижается. К этому времени вам уже не надо учить заново истины, что огонь обжигает, а земное тяготение может заставить вас упасть.
Если вы думаете, что миелин «зря расходуется» на усиление нейронных связей именно у молодых, то следует понимать, что природа устроила именно так по обоснованным эволюционным причинам. На протяжении большей части истории человечества люди заводили детей сразу по достижении половой зрелости. Нашим предкам нужно было успеть решить первоочередные насущные задачи, которые обеспечивали выживание их потомства. Во взрослом состоянии они больше использовали новые нейронные связи, чем перенастраивали старые.

С достижением периода полового созревания человека формирование миелина в его организме вновь активизируется. Это происходит из-за того, что млекопитающему предстоит осуществить новую настройку своего мозга на поиск наилучшего брачного партнера. Часто в период спаривания животные мигрируют в новые группы. Поэтому им приходится привыкать к новым местам в поисках пищи, а также к новым соплеменникам. В поисках брачной пары люди также нередко вынуждены перемещаться в новые племена или кланы и постигать новые обычаи и культуру. Рост выработки миелина в период полового созревания как раз всему этому и способствует. Естественный отбор устроил мозг таким, что именно в этот период он меняет ментальную модель окружающего мира.

Все, что вы целенаправленно и постоянно делаете в годы своего «миелинового расцвета», создает мощные и разветвленные нейронные пути в вашем мозгу. Именно поэтому так часто гениальность человека проявляется именно в детстве. Именно поэтому маленькие горнолыжники так лихо пролетают мимо вас на горных спусках, которые вы не можете освоить, сколько ни стараетесь. Именно поэтому таким трудным становится изучение иностранных языков с окончанием юношеского возраста. Будучи уже взрослыми, вы можете запоминать иностранные слова, но чаще всего вы не можете быстро подбирать их для выражения своих мыслей. Это происходит потому, что вербальная память концентрируется у вас в тонких, не покрытых миелином нейронах. Мощные миелинизированные нейронные связи заняты у вас высокой мыслительной деятельностью, поэтому новые электрические импульсы с трудом находят свободные нейроны. […]

Колебания активности организма в миелинизации нейронов могут помочь вам понять, почему у людей возникают те или иные проблемы в разные периоды жизни. […] Помните, что человеческий мозг не достигает своей зрелости автоматически. Поэтому часто говорят, что мозг у подростков еще не вполне сформировавшийся. Мозг «миелинирует» весь наш жизненный опыт. Так что если в жизни подростка будут иметь место эпизоды, когда он получает незаслуженное вознаграждение, то он накрепко запоминает, что награду можно получить и без усилий. Некоторые родители прощают подросткам плохое поведение, говоря, что «их мозг еще не полностью оформился». Именно поэтому очень важно целенаправленно контролировать тот жизненный опыт, который они впитывают. Если позволить подростку избегать ответственности за свои действия, то можно сформировать у него разум, который будет ожидать возможности уклонения от такой ответственности и в дальнейшем. […]

2. Жизненный опыт повышает эффективность работы синапса

Синапс — это место контакта (небольшой промежуток) между двумя нейронами. Электрический импульс в нашем мозгу может передвигаться только при том условии, что он достигает конца нейрона с достаточной силой, чтобы «перепрыгнуть» через этот промежуток к следующему нейрону. Эти барьеры помогают нам фильтровать на самом деле важную входящую информацию от не имеющего значения так называемого «шума». Прохождение электрического импульса через синаптические промежутки — это очень сложный природный механизм. Его можно представить себе так, что на кончике одного нейрона скапливается целая флотилия лодок, которая транспортирует нейронную «искру» в специальные приемные доки, имеющиеся у рядом расположенного нейрона. С каждым разом лодки лучше справляются с транспортировкой. Вот почему получаемый нами опыт увеличивает шансы передачи электрических сигналов между нейронами. В мозге человека имеется более 100 триллионов синаптических связей. И наш жизненный опыт играет важную роль, чтобы проводить по ним нервные импульсы так, чтобы это соответствовало интересам выживания.

На сознательном уровне вы не можете решать, какие именно синаптические связи вам следует развивать. Они формируются двумя основными способами:

1) Постепенно, путем многократного повторения.

2) Одномоментно, под воздействием сильных эмоций.

[…] Синаптические связи строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Когда модель окружающего мира соответствует той информации, которая содержится в ваших синаптических связях, электрические импульсы пробегают по ним легко, и вам кажется, что вы вполне в курсе происходящих вокруг вас событий.

3. Нейронные цепочки формируются только за счет активных нейронов

Те нейроны, которые активно не используются мозгом, начинают постепенно ослабевать уже у двухлетнего ребенка. Как ни странно, это способствует развитию его интеллекта. Сокращение числа активных нейронов позволяет малышу не скользить рассеянным взглядом по всему вокруг, что свойственно новорожденному, а опираться на нейронные пути, которые у него уже сформировались. Двухлетний малыш способен уже самостоятельно концентрироваться на том, что доставляло ему в прошлом приятные ощущения типа знакомого лица или бутылочки с его любимой едой. Он может остерегаться того, что в прошлом вызвало у него отрицательные эмоции, например драчливый товарищ по играм или закрытая дверь. Юный мозг полагается уже на свой небольшой жизненный опыт в том, что касается удовлетворения нужд и избегания потенциальных угроз.

Как бы ни строились нейронные связи в мозге, вы ощущаете их как «истину»

В возрасте от двух до семи лет процесс оптимизации мозга у ребенка продолжается. Это заставляет его соотносить новый опыт со старым, вместо того чтобы накапливать новые переживания каким-то отдельным блоком. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Мы создаем их, разветвляя старые нейронные «стволы», вместо того чтобы создавать новые. Таким образом, к семи годам мы обычно четко видим то, что уже однажды видели, и слышим уже однажды услышанное.

Вы можете подумать, что это плохо. Однако подумайте над ценностью всего этого. Представьте себе, что вы солгали шестилетнему ребенку. Он верит вам, потому что его мозг жадно впитывает все, что ему предлагается. Теперь предположите, что вы обманули ребенка восьми лет. Он уже подвергает ваши слова сомнению, потому что сравнивает поступающую информацию с уже имеющейся у него, а не просто «проглатывает» новые сведения. В возрасте восьми лет ребенку уже труднее формировать новые нейронные связи, что толкает его на использование уже имеющихся. Опора на старые нейронные цепочки позволяет ему распознать ложь. Это имело огромное значение с точки зрения выживания для того времени, когда родители умирали молодыми и детям с малых лет приходилось привыкать заботиться о себе. В юные годы мы формируем определенные нейронные связи, позволяя другим постепенно угасать. Некоторые из них исчезают, как ветер уносит осенние листья. Это помогает сделать мыслительный процесс человека более эффективным и целенаправленным. Конечно, с возрастом вы получаете все новые знания. Однако эта новая информация концентрируется в тех областях мозга, в которых уже существуют активные электрические пути. Например, если наши предки рождались в охотничьих племенах, то быстро набирали опыт охотника, а если в племенах землепашцев — сельскохозяйственный опыт. Таким образом мозг настраивался на выживание в том мире, в котором они реально существовали. […]

4. Между активно используемыми вами нейронами образуются новые синаптические связи

Каждый нейрон может иметь много синапсисов, потому что у него бывает много отростков или дендритов. Новые отростки у нейронов образуются при его активной стимуляции электроимпульсами. По мере того как дендриты растут в направлении точек электрической активности, они могут приблизиться настолько, что электрический импульс от других нейронов может преодолеть расстояние между ними. Таким образом рождаются новые синаптические связи. Когда подобное происходит, на уровне сознания вы получаете связь между двумя идеями, например.

Свои синаптические связи вы ощущать не можете, но легко можете увидеть это в других. Человек, любящий собак, смотрит на весь окружающий мир через призму этой привязанности. Человек, увлеченный современными технологиями, все на свете связывает с ними. Любитель политики оценивает окружающую реальность политически, а религиозно убежденный человек — с позиций религии. Один человек видит мир позитивно, другой — негативно. Как бы ни строились нейронные связи в мозге, вы не ощущаете их как многочисленные отростки, похожие на щупальца осьминога. Вы ощущаете эти связи как «истину».

5. Рецепторы эмоций развиваются или атрофируются

Для того чтобы электрический импульс мог пересечь синаптическую щель, дендрит с одной стороны должен выбросить химические молекулы, которые улавливаются специальными рецепторами другого нейрона. Каждое из нейрохимических веществ, вырабатываемых нашим мозгом, имеет сложную структуру, которая воспринимается только одним специфическим рецептором. Она подходит к рецептору, как ключ к замку. Когда вас захлестывают эмоции, то вырабатывается больше нейрохимических веществ, чем может уловить и обработать рецептор. Вы чувствуете себя ошеломленным и дезориентированным до тех пор, пока ваш мозг не создаст больше рецепторов. Так вы адаптируетесь к тому, что «вокруг вас что-то происходит».

Когда рецептор нейрона продолжительное время неактивен, он исчезает, оставляя место для появления других рецепторов, которые могут вам понадобиться. Гибкость в природе означает, что рецепторы у нейронов должны либо использоваться, либо они могут потеряться. «Гормоны радости» постоянно присутствуют в мозге, осуществляя поиск «своих» рецепторов. Именно так вы и «узнаете» причину своих позитивных ощущений. Нейрон «срабатывает», потому что подходящие молекулы гормонов открывают замок его рецептора. А затем на основе этого нейрона создается целая нейронная цепь, которая подсказывает вам, откуда ожидать радости в будущем.

#сосмыслом@cosmicumkrug

39

Лазер превратил обыкновенных мышей в безжалостных убийц
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2842507&cid=2161
Интересное в сети, часть 5
Мыши могут вполне спокойно соседствовать в одной клетке с сверчком и не проявлять никаких признаков агрессии по отношению к "гостю", но уже через мгновение грызуны бросаются на насекомое и разрывают его на части. А всё потому, что учёные всего лишь щёлкнули особым переключателем.

Таким образом исследователям впервые удалось "взломать" часть мозга, которая заставляет животных охотиться. Для этого специалисты использовали лазеры, нацеленные на конкретные нейроны.

Удивительно, но исследователи нашли своеобразный охотничий центр в самом, пожалуй, непредсказуемом для него месте: в области мозга, отвечающей за страх.

Изначально ведущий автор работы нейробиолог Иван де Араухо (Ivan de Araujo) из Йельского университета не был заинтересован в превращении лабораторных мышей в "маньяков". Исследователь проводил совершенно другие опыты с животными в своей лаборатории. Однако несколько лет назад он наткнулся на один очень любопытный труд.

Исследование предполагало, что миндалевидное тело (небольшая миндалевидная часть головного мозга, связанная в том числе со страхом и тревогой) оставалась активной во время охоты и питания у крыс. Такие выводы показались де Араухо довольно странными, поскольку большинство исследований в области миндалевидного тела сосредоточены на других эмоциях, связанных с защитой или покорством.

Де Араухо решил лучше изучить эту необычную связь, и с этой целью он и его коллеги обратились к оптогенетике — области науки, когда нейроны модифицируются таким образом, чтобы стать чувствительными к свету лазерного луча. Ранее специалисты неоднократно применяли этот метод в экспериментах на мышах, например, чтобы заставить их изменить воспоминание или почувствовать жажду. Но на этот раз нейробиологам было интересно выяснить, могут ли они использовать оптогенетику, чтобы заставить грызунов имитировать определённое поведение охотника?

40

Лекция Савельева "Мозг современного человека"
  После ознакомления с лекцией Севельева, а также книжкой  Невзорова "Происхождение личности и интеллекта человека" пришлось задуматься о том насколько сложно и некомфортно должно быть неземной, воплощенной в человеческом теле, сущности. Только принимая всерьез теорию получения информации телом, мозгом, информации извне - тонких тел, волн (которую данные ученые, конечно же, отрицают) можно допускать то, что неземная сущность может подчинить себе несовершенный механизм устройства человеческого тела, мозга, неведомыми нам способами (или теми которые у нас слабо развиты, или отключены - тоесть сознанием повлиять на работу мозга и, к примеру, ускорить работу клеток по заращиванию раны). Грубо говоря - любого воплощенного рептилоида можно вышибить из тела вон подкинув ему наркоты. Через кровь вещества будут влиять на мозг, а значит и на сознание. У воплощенного в чел теле рептилоида сознание человеческое или свое?  Вобщем - прощу участников форума, с мед образованием и знаниях в сфере работы мозга, помочь мне упорядочить возникшую кашу в голове.

41

https://www.popmech.ru/science/news-369 … izmereniy/

В мозге нашли 11 измерений
Швейцарские учёные и специалисты IBM нашли в мозге структуры, существующие в четырёх, пяти и даже одиннадцати измерениях. Играючи собирая и разрушая башенки из таких структур, мозг обрабатывает входящие сигналы.

13 июня 2017

Исследователи из IBM и Швейцарского федерального технического института Лозанны уже больше 10 лет работают над моделированием головного мозга человека. В 2015 году им удолось смоделировать один небольшой участок соматосенсорной коры объёмом всего 0,3 мм³. Такой участок называется колонкой: нейроны в ней в большей степени связаны друг с другом, чем с внешними нейронами. Чтобы создать модель одной крошечной колонки, учёным пришлось записать активность 14 тысяч нейронов и описать 8 миллионов нейронных связей. Это очень много, и вычислительной мощности суперкомпьютера Blue Gene едва хватило на симуляцию каждой синаптической связи; во всём же человеческом мозге таких связей 10 11 — 10 13.

На этот раз учёные воспользовались результатами двухлетней давности и новыми моделями, чтобы описать геометрию одной колонки и её отдельных фрагментов. Результаты работы, опубликованные в журнале Frontiers in Computational Neuroscience, напоминают цитату из фантастического фильма: учёные обнаружили в мозге структуры, существующие в четырёх, пяти, а иногда и 11 измерениях.

Разумеется, увидеть такие структуры человеческому глазу не дано; их вычислили при помощи методов алгебраической топологии — раздела математики, уравнения которого позволяют описывать пространства и объекты, существующие в скольки угодно измерениях.

Как утвержадется в статье, многомерные структуры возникают, когда нейроны связываются друг с другом особым образом; порядок связей задаёт геометрию объекта. Чем больше связей, тем она сложнее.

«Таких (многомерных) объектов в крошечном кусочке мозга — десятки миллионов», — объясняет нейробиолог Генри Маркам, участник проекта Blue Brain Project. Учёный считает, что открытие многомерных структур объясняет то, как сложно было изучать и моделировть мозг: «Мы пользовались математическим аппаратом, который не рассчитан на манипуляции с настолько многомерными объектами. Сейчас мы можем с ними работать». Описание многомерных нейронных структур стало возможным благодаря двум специалистам по топологии — Кэтрин Гесс (Kathryn Hess) из Лозанны и Рана Леви (Ran Levi) из университета Абердина.

Учёным удалось описать участие многомерных структур в работе мозга. Когда мозг получает сигнал-стимул, он выстраивает последовательности из объектов возрастающей сложности: палочек (1D), плосткостей (2D), кубиков (3D) и более сложных и многомерных объектов, вместе формирующих замысловатые структуры, которые рассыпаются так же быстро, как возводятся. Всё эти процессы крайне упорядочены.

Теперь учёным предстоит ответить на новые вопросы о том, как работают такие конструкции: зависит ли сложность конструкции от сложности задания и участвуют ли такие нейронные сооружения в хранении памяти.

42

Как связаны пищеварительная система и мозг

Пищеварительная система человека имеет собственные нервные сплетения — энтеральную нервную систему, которую часто называют «вторым мозгом». По мнению ученых, это одно из эволюционных приспособлений, позволивших головному мозгу достичь высокого развития. Нервные сплетения расположены вдоль всего пищеварительного тракта, начиная от пищевода.

Энтеральная нервная система выполняет множество рутинных функций, связанных с пищеварительным трактом. Таким образом она разгружает центральную нервную систему, позволяя головному мозгу использовать больше ресурсов для мышления, воображения, творчества и эмоций.

Энтеральная нервная система содержит больше нейронов, чем спинной мозг, утверждает Владимир Папура (Vladimir Papura), президент Американского общества нейрохимии (American Society for Neurochemistry), США. При разрыве связи с головным или спинным мозгом она может работать самостоятельно, обеспечивая моторику и другие функции кишечника.

Многие хоть раз испытывали тошноту при волнении, например, перед ответственным публичным выступлением. Это одно из доказательств влияния мозга на пищеварительную систему, утверждают исследователи. Ученых интересует, является ли такая связь двунаправленной и может ли  происходящее в пищеварительной системе влиять на эмоции и психические функции. Большинство работ в этой области направлено на исследование оси «микрофлора — кишечник — мозг» — предположительного пути развития таких заболеваний, как синдром раздраженного кишечника.

Ученые разработали теорию, что при синдроме раздраженного кишечника раздражение желудочно-кишечного тракта может быть сигналом для нервной системы, запускающей изменение настроения, что приводит к развитию депрессии и тревожности. Такая связь между энтеральной и центральной нервной системой позволяет объяснить, почему антидепрессанты могут быть эффективными в лечении некоторых заболеваний пищеварительной системы, утверждают исследователи.

В энтеральной нервной системе выявлено более 30 сигнальных веществ, одно из которых — серотонин. 95% всего серотонина в организме находится в пищеварительном тракте. Некоторые сигнальные вещества вырабатываются микрофлорой кишечника, играющей важную роль в регуляции воспаления и иммунитета. Нарушение работы кишечника может быть связано с рядом неврологических расстройств: рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона, аутизмом, тревожностью и депрессией, предполагают специалисты.

В Канаде было проведено исследование по изучению тяжелых нарушений пищеварительной системы. Работу проводили в небольшом городке, в котором питьевая вода была загрязнена сточными водами. Ученые выявили прямую связь между развитием синдрома раздраженного кишечника и симптомами со стороны центральной нервной системы.

Некоторые исследования показали, что состав рациона влияет на головной мозг, возможно, путем воздействия на состав микрофлоры кишечника. Например, были выявлены изменения в мозговой активности после употребления ферментированных молочных продуктов.

Ученые предполагают, что в будущем нервные структуры и микрофлора кишечника могут стать мишенями для эффективного лечения некоторых психических расстройств, но для этого необходимо провести еще много научных исследований.

Комм. Хотя в статье Энтеральная нервная система нахвана "вторым мозгом", на самом деле - это Первый Мозг. То есть эволюционно сначала развилась эта нервная сеть, а уже затем ЦНС и уже после - головной мозг. Энтеральная НС соответствует нижнему Дань Таню в китайской системе "энергетических сосудов или котлов".

43

Это нужно детям в школе преподавать:

44

Уровень IQ в детстве влияет на продолжительность жизни

Люди с высоким коэффициентом интеллекта имеют крепкое здоровье и долго живут. К такому выводу пришли британские ученые по результатам масштабного многолетнего исследования, передает The Independent.
В 30-40-х годах 20 века в Шотландии были проведены опросы среди 11-летних детей, которые помогли зафиксировать их уровень  на тот момент. В опросах участвовали более 33 с половиной тысяч мальчиков и более 32 тысяч девочек.
Спустя десятилетия исследователи из Эдинбургского университета проанализировали причины смерти ряда этих добровольцев и попытались найти корреляцию между продолжительностью жизни и уровнем детского интеллекта. В результате ученые смогли определить, в частности, связь между уровнем интеллекта и причинами смерти.
Так, люди, чей интеллект в детстве был не слишком высок, чаще страдали сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, чаще гибли от рака желудка, умственных расстройств и заболеваний, вызванных табакокурением.
Люди с высоким IQ имели более крепкое здоровье, меньше болели и жили дольше своих не слишком интеллектуально развитых сверстников.

Комм. Это было очевидно еще более 2 тысяч лет назад. Изучая биографии др. греческих философов можно обнаружить, что почти все дожили до возраста более 70 лет, а многие и до 90-100 лет. Исключая Сократа, которого приговорили к цикуте. При том, что средняя продолжительность жизни, по оценкам историков, была ок. 40 лет. Ныне наблюдается та же тенденция. Хотя современная медицина позволяет доживать до глубокой старости всем слоям населения, тем не менее, скажем люди науки, Брахманы, доживают до более преклонного возраста, нежели Шудры. Люди с высоким IQ - это как правило - дваждырожденные, склонные к самоконтролю и умеренности, не бросающиеся в крайности, более тщательно следящие за своим здоровьем, менее склонные к химическим зависимостям, посему и живут дольше.

45

Ulis написал(а):

Люди с высоким коэффициентом интеллекта имеют крепкое здоровье и долго живут.


У профессора Савельева С.В. об этом - люди что развивают мышление, работу коры головного мозга, развиваются капилляры, а значит питание кислородом головного мозга. Следственно - защита от маразма, деменции, сохранение потенции и тд. Спортсменам, которые развивают кровоснабжение только тела, а не мозга, маразм обеспечен.

46

Мозг человека

Мозг расположен во всём теле и не ограничивается отделом в черепе. Для поддержания иннервации в теле физические нагрузки необходимы. Исключительно двигательная активность развивает НС до определённого уровня, разумеется, мыслительная деятельность активно способствует образованию новых нейронных связей и соответствующей инфраструктуры для обеспечения проводимости нервных стволов. Резюмируя - полезно сочетание мышечной и мыслительной активности. Поговаривают есть индивиды качающие тушку силой мысли, они в пример не берутся.

47

Открыт способ 3D-печати тканей мозга из стволовых клеток

Ученые Вуллонгонгского университета (Австралия) создали технологию трехмерной печати из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток любых тканей человеческого организма, включая мозг. В будущем она позволит лечить эпилепсию и шизофрению.

«Эта гибкая технология 3D-печати тканей позволяет брать индуцированные стволовые клетки (иСК) из тела человека и дифференцировать их после печати, что позволяет сформировать и заменить любой тип тканей в организме», — говорит профессор Джереми Крук, опубликовавший вместе со своими коллегами исследование в журнале Advanced Healthcare Materials.

Прежде всего, это исследование окажется полезным для испытания фармакологических препаратов, но ученые надеются, что в будущем оно поможет печатать человеческие органы для трансплантологии. «Дальнейшие разработки позволят нам создавать здоровые и больные ткани для научных целей, искать более действенные препараты и заменять или чинить поврежденные вследствие травм или болезней ткани или органы», — говорит Крук. Трансплантация таких органов будет происходить с меньшим риском отторжения иммунной системой.

Напечатанные нейроны состоят из слоев биочернил в форме куба со стороной 5 мм, которые потом соединяются в перекрестносшитую желеобразную субстанцию. Затем на куб воздействуют факторами роста и питательными веществами. В итоге получаются нейроны и вспомогательные клетки, пишет 3ders.

Открытие этой технологии стало очередным этапом долгосрочного проекта ученых по выращиванию тканей мозга из стволовых клеток нервов. Использование 3D-принтера для создания нервных тканей поможет лечить такие заболевания, как болезнь Паркинсона, эпилепсию и шизофрению. Многие психиатрические расстройства являются результатом дисбаланса нейромедиаторов. Имея возможность печатать нейроны, которые вырабатывают медиаторы вроде гамма-аминомасляной кислоты или серотонина, австралийские ученые убеждены, что вполне реально было бы напрямую воздействовать на эти болезни.

Новый метод выращивания искусственного мозга в пробирке изобрели ученые США и Австрии. Совместив достижения биоинженерии с методом церебральных органоидов, они смогли сформировать более стойкие и репродуктивные органы.

Комм. Если уж "гражданские" лаборатории научились "печатать мозги" и открыто об этом объявляют, то можно себе представить - что давно уже умеют делать в лабораториях закрытых, работающих, под крышей спецслужб!


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Мозг человека