Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)


Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

Год: 2006
Страна: Норвегия, Исландия
Режиссер: Йенс Лиен
Главные роли: Тронд Фауса Аурвааг, Петронелла Баркер, Пер Шаанинг, Биргитте Ларсен и др.
Время: 01:35 (95 мин)

Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?.

Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

Вид влюбленных, присосавшихся друг к другу на платформе метро, стал последней каплей для не то чтобы несчастного, но как-то фатально заскучавшего от жизни Андреаса (Эурвог), и тот с кислым лицом шагнул под поезд. На том свете оказалось примерно так же, как на этом, только почище и везде играла «Песня Сольвейг» Грига. Андреаса встретили трогательным транспарантом «Добро пожаловать» и определили на службу, где надо было совсем немножко что-то считать на калькуляторе, а платили при этом столько, что аванса хватило на спорткар с откидным верхом. Сослуживцы и начальство были милейшими людьми. Палец, из любопытства сунутый под канцелярский резак, на следующее утро вырос обратно.

Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

При поверхностном рассмотрении «Неуместный человек» получается такой сатирой на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший путем неуклонного повышения уровня качества жизни до чего-то типа райских кущ. Главная и единственная тема для застольных разговоров в здешнем раю — новый каталог IKEA, уровень счастья населения заботливо отслеживают люди из отдела кадров (заходят в конце рабочего дня и спрашивают — «Ну как, вы счастливы?»), попытка суицида дурацким образом наталкивается на повышенную прочность телесной оболочки: настроившись по старой привычке решить все свои проблемы повторным броском под поезд, герой следующие минут пять с трагикомическими воплями наматывается на колеса локомотива, но погибнуть никак не может. Притом, как и положено по-настоящему хорошей абсурдистской работе, кино это сделано так невозмутимо и так всерьез, что иронический прищур автора толком регистрируешь лишь к середине фильма, а с тем, на чей именно счет его отнести, не можешь определиться до самого конца — как не получается с полной уверенностью понять, в раю происходит дело или все-таки в аду с высокой степенью социальной защиты.

Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)

2

Спасибо, давно уже не смотрел что то этакое. Место в котором он находится выглядит как эгрегориальный конформизм. Насчет ада не совсем согласен, здесь скорее всего Ад был чем то очень субъективным, то что росло в нем всю жизнь в отдельности от его же сознания. Или же он жил такой жизнью, и думал что это нормально, до тех пор пока не перестал чувствовать эту же жизнь и в результате породил причину для того что бы место в которое он попадет оказалось именно таким. Хотя.... Есть здесь один парадокс, все хотели войти в подвал когда услышали запах. Но в то же время все как бы счастливы и гордятся этим. Развиваться вроде и хотят, но увы не могут из за программки которая контролирует всех. И является частью их самих.
Такой себе идеальный мир элиты, стадо спокойное, к тому же практически никогда не портится (физически и нравственно держат один шаблон) и  определенную норму населения. Если и не Ад, то очень близко к нему. Хотя кому что...
Видео близкое к тематике.

3

ГГ попал в идиотский эгрегор-симулятор, что-то вроде дешёвой матрицы.
Наверное стойкие материалисты любят такой.

А где его в конце высадил автобус непонятно.

Отредактировано Русский (2013-04-06 20:37:16)

4

Русский написал(а):

ГГ попал в идиотский эгрегор-симулятор, что-то вроде дешёвой матрицы. Наверное стойкие материалисты любят такой.
            А где его в конце высадил автобус непонятно.

Русский :mybb:

Да, енто один из Эгрегоров(скорее всего Вайшей или Бухгалтеров, экспертов по Движению Энергии в среде Экономической Деятельности отображемое в Конторских Книгах) часть Исскуственной Матрицы... Вот только почему главный Герой был такой неуемный? Наверно неутомим был жаждой попасть в РОДной Эгрегор истоки которого берут начало с рождением нашей Галактики Млечный Путь и Солнечной Системы в частности где и находится наша Планета Земля. Предположительно ОН находится в районе  северного полюса Мира (в настоящее время находящийся вблизи звезды Малой Медведицы, может енто одна из причин что Тотемом Северных Арийцев и является МЕДВЕДЪ). Но самое интерессное что там в данном Эгрегоре можно найти более важную Книгу (по сравнению с конторскими) называемая КНИГА ЖИЗНИ.

5

Не увидел в этом фильме ни сатиры на шведский социализм, ни эгрегор-симулятор - фильм очень грамотный и эзотерический. Здесь явно чувствуется влияние Сведенборга - хотя он был христианским мистиком - визионером, но по сути - первым, христианским визионером, кто дал столь подробные описания астральных эгрегоров. В частности он описывал, что в умерший человек продолжает существование в "духовном теле" (corpore spirituali)", более того, все, что есть на небесах, соответствует тому, что есть у людей. При этом человек сохраняет все свои привычки, склонности и любимые занятия, на основании которых отправляется в ту или иную область потусторонней реальности. И ад создают сами люди собственными дурными мыслями, делами и манерами.
В духовный мир человек попадает на третий день после смерти, превращаясь в духовного человека (spiritualis homo).

Здесь Андреас попадает в эгрегор скандинавского нетеистического, внецерковного социализма, эгрегор очень развитый, чистый, хорошо организованный, "все в том острове богаты, изоб нет везде палаты" - ну, да, правда скучновато, все предсказуемо, еда пресная, алкоголь не ударяет по мозгам, запахов нет, но зато есть секс, можно менять партнеров и при этом не возникает никаких проблем, детей правда нету, но большинство людей тут счастливы, как уверяет Андреаса глава администрации - зрелая женщина, видимо премьер-министр. Так что эгрегор явно матриархальный.
И нет никаких оснований упрекать обитателей этого эгрегора в примитивности - они кто? При жизни - простые рабочие и служащие, Шудры и Вайшьи, которые просто, как все, прожили свою жизнь и не занимались оккультными практиками, йогой или магией, поэтому в Астрале они остаются на том же уровне эволюции, которого достигли в трехмерке. Потому что не приобрели необходимых знаний и умений для развития в Астрале, и даже немного принижают свой уровень, притупляют его - потому что не всю Память удается восстановить в Астральном теле. Но и то хорошо, поскольку жители других цивилизаций, например Хиттиды лишены всего этого комфорта, живут в землянках, как мы это видели в фильме "Кин-дза-дза", а некоторые вообще лишены возможности узреть Астрал, потому что сразу умирают Второй Смертью или пожираются астральными паразитами.

Но Андреасу тут скучно, потому что он сюда попал не в результате естественной смерти, а покончив с собой бросившись под поезд метрополитена.  Заметим - его приняли в эгрегор, любезно встретили, даже не смотря на это кармическое преступление. Но если большинство жителей эгрегора реализовали свои жизненные задачи в трехмерке и поэтому вполне довольны своим бытием, то самоубийце Андреасу тут не место, поскольку он попросту сбежал из Жизни. Потому то он Неуместный человек! И тут он тоже чувствует себя не в своей тарелке. Его тут избавили от необходимости проходить постсмертные Арканы 15 Тифон и 16 Башня -  видимо основатели астрального государства основательно зачистили эти пути, закрыв их наглухо, так что после Аркана 14 - то есть пустыни, где его встречали, он сразу попадает в Аркан 17. Один раз пытается вернуться - приезжает на своей машине в это место и едет за уходящим обратно автобусом, но его следы оборвались в песке. Ну это так и должно быть - вернуться отсюда в трехмерку можно только заново воплотившись и все остальные пути для него недоступны. То есть надо было просто наслаждаться этим не слишком разнообразным  бытием, дождаться старости, умереть Здесь и вновь родиться Там. Или точнее для нас - состариться и умереть Там и вновь родиться Здесь. Старики, кстати, в эгрегоре есть и именно они наиболее охочи до запахов - запахи их тянут обратно в трехмерку.

Но он и Здесь решил покончить с собой - сначала для эксперимента отрезал себе палец, который быстро восстановился, а потом опять бросился под колеса поезда. Это было очень неправильное решение. Его очень гнетет, что у обитателей почти нет эмоций и их интересы очень ограничены, но такова плата за комфорт посмертного существования. Но Андреасу и большинству тех, кто отреагировал на этот фильм http://www.kinopoisk.ru/film/259788/ - это решительно не понятно.

Если фильм рассматривать как некую метафору и сатиру - тогда да - "В этом фильме мы видим людей променявших себя на деньги, променявших свою жизнь, на своё пузо. Тут всё стабильно, что хочешь то бери, но все одновременно забыли про достоинство. За этой внешней идиллией нет совершенства, нет гармонии, нет жизни".
Лол!

Но если рассматривать как чистую эзотерику - то все выглядит совсем иначе - это не эгрегор виноват, что Андреас в него не вписался. Он самоубийца и в конце концов - добивается таки своего - убивает себя окончательно и бесповоротно - без всяких реинкарнаций.
Ну да, поначалу он захотел войти в трехмерку через отверстие в стене - которое кстати есть Йони - Вагина - оттуда шли звуки и запахи. Пробил широкое отверстие и только и успел ухватить кусок пирога, как его вытащили оттуда за ноги. Но это опять же незаконно, невозможно и нереально, во всяком случае для этого уровня эволюции, посему дыру бетонируют, а Андреаса привозят на суд, который более похож просто на совещание, что с ним делать - он еще мог бы вполне вернуться обратно, повиниться, сказать, что больше не будет - его бы простили. Но он сделал свой выбор - его садят обратно в машину и доставляют в точку Аркана 13 Смерть и запихивают в багажное отделение автобуса сзади и слева головой вниз -  значит он через посредством Аркана 11 Сила силой был выброшен из эгрегора в Аркан 12 Подвешенный, а оттуда - в морозную стужу, где он погибает.
Все просто. Живи здесь и сейчас. Не прыгай через ступени. Не нарушай законов социума, в котором живешь. Не отвергай того, что пришло, как дар. Не возвращайся к тому, с чем (или с кем) распрощался.
Очень радует, что за весь фильм никто ни разу не произнес слова "Бог".


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Неуместный человек / Den brysomme mannen (2006)