Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Мозг человека


Мозг человека

Сообщений 1 страница 30 из 69

1

Задался вопросом: если есть загробная жизнь в астрале, значит сознанию нужно где-то базироваться, какой-то носитель эго в полевой форме, так вот, что это за носитель и как он функционирует? В физическом мире носитель-мозг, с миллиардами нейронов и мириадами синоптических связей между ними, а что в астрале?

2

Karlos  а зачем делить мир на части, физический или астральный. Тут реальность, а там сказка. Вдумайтесь - загробный мир- это красивое место, или  что-то страшное и перейти в него можно только через тление, плесень,боль,страх. Загробный мир - скорее что то религиозное, покрытое тиной и мхом.

Весь мир не делим, все в одном.Все измерения в одном. Материальное и нематериально все реально.

Теперь о мозге. Например память находиться в 5 см над затылком, опа как так! Мозг резонатор. Есть подсознание, а это не материальное свойство мозга, и это часть нашего высшего и вечного Я.И это часть живет в 5 измерении, поэтому не может умереть. Тело помирает....а душа ей то что...не прерываясь живет....так что астральный мир это НЕ место жизни для души. Это место нашего физического мира. И после смерти в астральном наша астральная оболочка еще живет и тает какое то время.

Все религии придуманы и основаны на особом свойстве мозга реализовывать из нематериального в материальное.  Человек молится и мозг по своему строению невольно выполняет невидимую работу, притягивает и реализует желания молящего. Все реализуется и человек получает желанное, думая что это бог ему помог. Теперь банальное, если бы каждый человек проникся и понял что собой представляет, мир бы мгновенно изменился. Мы можем материализовать все  свои идеи, только нам внушили что ничего не можем. Кому это выгодно на этом форуме и сказано

Отредактировано штурман (2015-02-08 10:35:21)

3

штурман написал(а):

Все религии придуманы и основаны на особом свойстве мозга реализовывать из нематериального в материальное.  Человек молится и мозг по своему строению невольно выполняет невидимую работу, притягивает и реализует желания молящего.

Как по-мне, то несколько преувеличены способности мозга.

4

Лена вы тоже думаете как все, в этом и весь секрет. Избавьтесь от зависимости общепринятого кривого мировоззрения. Пробуйте и не верьте никому.  Вас к ламам не отправляю, ))) есть например легкое симоронство, да хотя бы методы лечения Норбекова основаны на этом знании, в сложном случае не плохо расписал Зеланд, ну и весь верующий народ всегда этим пользуется. Не зря говорят верить в это нужно 200%  а то не получиться.

Каждый человек может себя излечить. Мозг у нас сила. Для меня это дыхание, всегда использую и давно понял мы сами творим свою жизнь, нам только мешают.

в годах 60 мне пришла мысль что человек мыслью может остановить вращение земли, крамольно, но страшно и почти верно. Так и было бы если бы земля не была живым существом. ,

Отредактировано штурман (2015-02-08 11:14:01)

5

Masters написал(а):

Не забывай чем сильнее существо - тем сильнее энергетическая защита, для этого тебе бы пришлось долго ее взламывать.

Я раньше пользовался многими молитва в том числе и некро и живых эгрегоров и могу сказать эффект от них такой - это заговоры строят энергетическую программу в зависимости от того какой заговор такая и программа то и будет реализовываться.

Согласен. Если что то ломать всегда не хорошо. Важно не лезть со своим пониманием и пытаться что то изменить - вдруг это вредно. Есть незыблемые космические законы они есть сами по себе, и их нарушать не стоит.  Информация всегда имеет вид программы, и правильно что вложено то и будет выполнятся. И пофиг хорошо это или плохо. Работает формула, есть программа она работает -все.Если существо сильнее, то не обязательно что оно добрее.

Осмелюсь предположить . сейчас все человечество живет по чужой глобальной программе, это все религии и еще хвосты оставшиеся от старых цивилизаций.

Но возможности мозга у человека велики, и эти возможности мы не умеем использовать.

Отредактировано штурман (2015-02-09 10:03:58)

6

Штурман, насчет памяти в 5 см от головы, это лишь ваши догадки, есть строго научные гипотезы, которые доказывают, что память-это один из бесконечного числа вариантов синоптических связей между нейронами, который реализован в данный момент. Поэтому меня и интересует, как сознание сохранится и в том числе сохранится память, когда через 7-10 минут после смерти начнут разрушаться синоптические связи, по каким каналам и как, наше сознание и память, должны переместиться в астрал? Про точку базирования в астрале, пока гипотетически принимаем вариант Masters'а, коль вариантов пока больше нет

7

Мне не трудно повторить, память не в мозге.Память 5см не мои догадки... Поэтому при смерти мозга память сохраняется. Это не мои догадки.))) Очень много о мозге получил знаний лично от Татьяны Бехтеревой, много интересного понял, но мне не понравилось что изучая мозг она пришла к мысли что бог существует. Так и говорила - Еще шаг и все будет понятно, а чем дальше и глубже тем сложнее и сложнее. Так пред ней вся непостижимость  и величие...или могучесть и не постижимость!!! нашего мозга и привело к вере.это было в 91г.

Мне не трудно повторить, астрал не место жизни нашей души. Астрал это часть нашего физического мира. И еще душа и высшее я не одно и тоже.

8

штурман написал(а):

память не в мозге.

:cool:

штурман написал(а):

Поэтому при смерти мозга память сохраняется.

:yep: Так точно.

штурман написал(а):

Очень много о мозге получил знаний лично от Татьяны Бехтеревой, много интересного понял, но мне не понравилось что изучая мозг она пришла к мысли что бог существует.

Если речь о МАтери Природе то да:Верховное БОжество.

штурман написал(а):

Мне не трудно повторить, астрал не место жизни нашей души. Астрал это часть нашего физического мира. И еще душа и высшее я не одно и тоже.

- ПОзволь с тобой не согласиться.

9

OlMar написал(а):

Если речь о МАтери Природе то да:Верховное БОжество.

нет именно о боге как создателе такого удивительного и сложного устройства как мозг. Видимо в своих поисках пришла к моменту -что дальше пропасть...(как например мозг пытается осилить  мысль где конец вселенной) и дальше даже нет вопросов только страх от непонимания.

OlMar написал(а):

- ПОзволь с тобой не согласиться.

:unsure: О  OlMar - да не только позволяю, но и не прерываю. Подумай (можно долго) и ответь куда денется астральный мир со всеми своими жителями    при гибели земли, я имею ввиду когда солнышко скушает при расширении землю. И куда планетарная душа земли отлетит....)))) а?

Еще к чему Астральный мир привязан.

10

1 Физкультура — конфета для интеллекта 

Хотя об эволюции человечества ведется много споров, один факт признается палеоантропологами всего мира. Тремя словами его можно сформулировать так: люди много двигались. В среднем в день древний человек преодолевал более 19 километров. А его мозг развивался не тогда, когда он бездельничал, а когда работал. Мозг по-прежнему стремится к активности, хотя современные люди, к которым относимся и мы, ведут малоподвижный образ жизни.

Физическая нагрузка стимулирует работу мозга. Помогает людям, приклеенным к дивану, улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать поставленные задачи. Физическая активность как конфета для когнитивной системы. Человек может вернуться к своему атлетическому прошлому. Нам просто необходимо движение. Ученые установили, что достаточно заниматься спортом дважды в неделю. А ежедневные двадцатиминутные прогулки снизят риск приступа стенокардии — одной из основных причин возрастных нарушений умственной деятельности — на 57%.

2 Недосыпание = «утечка» мозгов 

Вы чувствуете усталость уже в три часа дня? Очевидно, ваш мозг хочет вздремнуть. И это повысило бы вашу продуктивность.
В результате исследования NASA было выявлено, что 26-минутный сон повышает работоспособность пилотов на 34%. Эксперимент показал, что одна бессонная ночь приводит к снижению общих когнитивных способностей на 30%. Увеличив этот период до двух ночей, мы получим уже 60%. Если время сна ограничить шестью и менее часами в течение пяти ночей, то когнитивная активность при этом окажется такой же, как и после 48 часов без сна.
И самое главное, недосыпание ухудшает мыслительную деятельность по всем показателям. Недостаток сна плохо влияет на внимание, память, настроение, математические способности, способность логически мыслить и даже такую грубую моторную деятельность, как, например, способность ходить по беговой дорожке. Помните, хороший сон — хорошее мышление.

3 Строение мозга индивидуально 

Даже у однояйцевых близнецов, имеющих идентичный опыт, нейронная «проводка» различна. Объясняется это незначительными различиями в механизме обработки поступающей информации. Например, если вы с кем-то вместе смотрите фильм — воспоминания о нем у вас будут различные. В этом суть одного из правил мозга.
То, что вы делаете и чему учитесь на протяжении жизни, влияет на форму и вид вашего мозга — иными словами, меняет его «проводку». У разных людей разные отделы мозга развиваются в различной степени. Нет даже двух человек, у которых одинаковая информация хранилась бы в мозге в одних и тех же местах.

4 Минуту внимания! 

При чтении этого абзаца миллионы чувствительных нейронов в вашем мозге одновременно загораются, пытаясь привлечь ваше внимание.
Лишь некоторым из них удается передать сообщение в сознание, остальные частично или полностью игнорируются. Удивительно, с какой легкостью удается сохранять этот баланс, без особых усилий предоставляя эфирное время одному из многих сообщений, которые прежде игнорировались. (Пока вы читаете это предложение, вы осознаете, где находятся ваши локти?) Сообщения, привлекающие внимание, связаны с памятью, интересом и сознанием.

5 Мозг способен видеть 

Не секрет, что визуальная информация лучше запоминается и воспроизводится, чем печатный текст или устная речь. Оказывается, зрение вообще важнее других чувств, на него расходуется добрая половина ресурсов мозга. Вдобавок то, что мы видим, — это то, что командует увидеть нам мозг, и точность воспроизведенной картины далека от 100%. Будучи просто фотоаппаратом, мозг активно разбирает информацию, предоставляемую ему глазами, пропуская ее через ряд фильтров, и затем реконструирует то, что, по его мнению, видит — или то, что, по его мнению, должен видеть.
Мы видим не при помощи наших глаз. Мы видим мозгом. И зрительное восприятие не просто помогает познавать мир — оно доминирует над всеми остальными способами.

 
6 Когда стресс полезен?

Гиппокамп, крепость человеческой памяти, словно окорок специями, усеян рецепторами, что делает его весьма восприимчивым к стрессовым сигналам. Если стресс не слишком сильный, мозг работает хорошо, а его обладатель даже способен лучше запоминать информацию.
Причина этого кроется в эволюционном развитии. Именно угрожающие жизни события следовало сохранить в памяти. В трудных для жизни условиях все происходило молниеносно, и только самые быстрые особи, которые могли запомнить этот опыт и точно воспроизвести его с необходимой скоростью, выживали. Подтверждают это и результаты научных исследований: человеческий мозг мгновенно запоминает опыт, полученный в условиях стресса, и со временем быстро воспроизводит его.

7 Мозг мужчины и женщины 

По структуре и биохимическому составу мозг мужчин и женщин различен — например, у мужчин миндалина крупнее, и они быстрее вырабатывают серотонин. Мужчины и женщины по-разному реагируют на сильный стресс: женщины задействуют миндалину левого полушария и запоминают детали эмоций. Мужчины используют миндалину правого полушария и воспринимают суть проблемы.

8 Эффект Пруста 

Запах обладает свойством воскрешать воспоминания. Этот феномен называется эффектом Пруста. Французский писатель Марсель Пруст в своем произведении косвенно доказал связь между запахами и памятью. Стандартный эксперимент позволил установить необычные свойства запахов и их влияние на улучшение воспроизведения.
Двум группам испытуемых после просмотра фильма предложили пройти тест в условиях лаборатории. Контрольная группа находилась в обычной комнате и просто проходила тест, а экспериментальная — выполняла тест в комнате, где пахло попкорном. По объему и точности воспроизведения данных результаты были просто несопоставимы. Экспериментальные группы в два раза точнее воспроизводили информацию, чем контрольные. Ученые зафиксировали улучшение результатов на 20%. Они выяснили, что определенные виды памяти весьма восприимчивы к запахам. Ароматы выполняют свою тонкую работу, когда субъекты воспроизводят эмоциональные детали воспоминаний.

9 Мы все — великие первооткрыватели 

От природы человек — исследователь, даже если жажда познания потом «жалит» его самого. Это столь сильное стремление может сделать из нас учеников на всю жизнь. Мы никогда не утрачиваем жажду знаний.
В Google всерьез относятся к силе исследования: 20 процентов рабочего времени сотрудники компании тратят на то, чтобы следовать зову мозга. Это подтверждается конечным результатом их работы: половина новых продуктов, включая Gmail и Google News, создана в течение тех 20 процентов рабочего времени. Не теряйте любопытства.

11

Karlos написал(а):

В физическом мире носитель-мозг, с миллиардами нейронов и мириадами синоптических связей между ними, а что в астрале?

видимо, какая-то аналогичная система каналов, как нади
Мозг человека

12

Исследователь написал(а):

Весь остальной жилой фонд гудит на грани слышимости. Звук различим, но мало заметен для "не музыкального" слуха. Поздно вечером город стихает и звук различить проще. На подавляющем большинстве дач его нет. Сравните, если вам любопытно.

слушайте, это реально 100%.
Аз бодрствую (так сложилось) большую часть по ночам. Иногда , чтобы привести себя в норму, по минут 20 лежу в полной тишине дома на полу. И несколько лет уже замечаю такой гул. Аз до сего момента не понимала что это за гул, но он очень неприятен и что то внутри меня говорило что это кто то его генерирует специально. доходило даже до того , что я чувствовала как мои "кровотоки" беснуются внутри и если так можно объяснить, все волоски на теле находятся в состоянии как будто какого то электро-напряжения. Весьма неприятные ощущения.

если говорить о даче, там действительно такого ничего подобного не случалось никогда , и гула нет этого стремного.

для инфы, квартира в которой живу в городе расположена в районе ЗАО Москвы, обычная 17 этажка 85 годов строения.

13

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Давайте представим двух людей одинакового веса и роста. У обоих в мозге 40 000 дофаминовых рецепторов (условных), но чувствительность их разная. У одного человека чувствительность рецепторов снижена в 10 раз, а у другого – нормальная. Оба человека видят одно и тоже приятное зрелище, скажем милого котика. Это событие вызывает выработку, скажем, одной 10.000 молекул дофамина, т.е. уровень дофамина у обоих одинаковый. Но какое восприятие этого события? В этом случае у первого человека удовлетворение на 25%, а у другого — на 2,5%.

Первый человек сфокусируется на том, какой котик милый. А второй подумает: котик милый, но у него токсоплазмоз и, вообще, он умирает на улице голодной смертью. И с каждым таким событием, первый человек будет считать, что его день удался, а второй? Второй будет, конечно, недоволен днем. Сниженный уровень дофамина снижает нашу возможность замечать «награждения» -что-то положительное и повышает чувствительность к тревожному, к «угрожающему».

На протяжении своей жизни первый человек почти никогда не будет страдать от неудовлетворенности собой, но и у него будет мало стимулов к личному развитию. Он будет доволен, если просто сыт, одет по погоде и т.д. Ему почти никогда не захочется что-то изменять к лучшему в себе или в жизни. Но этот человек для общества потребления не выгоден: его очень трудно заставить покупать что-то и менять что-то.

Второй человек обязательно будет чем-то недоволен. Он всегда может стремиться к тому, чтобы что-то исправить к лучшему, но это не будет приносить ему удовольствия. И вероятно, что такой человек будет искать сильные стимуляторы, чтобы выработать 40.000 молекул дофамина, и у него высокий риск наркомании.

Второй важный момент связан не с приятными моментами, а с проблемами. Если первый человек облажается и у него упадет выработка дофамина (скажем на 20.000 молекул), то он почувствует себя хуже на 50%. И это заставит его избегать неприятной ситуации в будущем, т.е. учится на ошибках. А вот у второго человека самочувствие снизится всего на 5%. Т.е. такого снижения явно недостаточно, чтобы он сделал выводы.

Немецкие нейробиологи предположили, что, возможно, недостаток дофаминовых рецепторов снижает способность людей учиться на собственных ошибках, то есть делать правильные выводы из негативного опыта и не повторять поступков, которые привели к дурным последствиям (Klein et al., 2007). В целом, полученные результаты говорят о том, что нормальная работа дофаминовых систем головного мозга необходима для того, чтобы человек мог эффективно учиться на своих ошибках. Нарушение работы дофаминовых нейронов (например, из-за недостатка дофаминовых рецепторов, как у носителей аллеля A1) может приводить к игнорированию негативного опыта. Человек попросту перестает реагировать на отрицательные последствия своих поступков и поэтому может раз за разом наступать на те же грабли.»

Есть несколько мутаций в генах рецепторов к дофамину. В случае зависимостей можно сдать анализ, для того, чтобы правильно выбрать тактику терапии для таких пациентов.

Мутация C2137T (Glu713Lys) в гене дофаминового рецептора 2-го типа, DRD2

Эта мутация связана с алкоголизмом, наркоманией, никотиновой зависимостью, игроманией. А1А1 генотип может привести к относительному сокращению числа DRD2 рецепторов, тем самым дополнительно ослабляя ответ на уже сниженные количества уровня дофамина. Сокращение D2 рецепторов дофамина, снижает чувствительность к последствиям негативного действия, этим можно объяснить повышенный риск развития аддиктивного поведения у носителей А1 аллельного варианта.

Проводились исследования, связанные с изучением связи генотипа по маркеру C2137T и обучения на основе обработки стимулов обратной связи – оценивалась способность людей учиться избегать действий с отрицательными последствиями. В группе носителей минорного (более редкого) аллеля А1 оно проходило менее эффективно, чем в группе носителей основного аллеля.

Есть еще и ген DRD4, ассоциированный со стремлением к новым впечатлениям. Длинный аллель этого гена с повышенной частотой встречается в семьях больных с наследственной формой алкоголизма, и он ассоциирован с «модным» детским диагнозом – синдром гиперактивности с нарушением внимания. Дети с таким диагнозом в школах не могут усидеть за партами. Любопытно, что это заболевание эффективно лечится без всяких таблеток на тренажерах с обратной связью. Детям показывают мультфильм на экране компьютера, и мультфильм выглядит резко, когда они внимательны. Внимательность фиксируется с помощью энцефалограмм, и в зависимости от внимательности детей изменяется резкость мультфильма.

У ученых, изучающих «синдром недостатка вознаграждения» (состояние, при котором «вознаграждающий центр мозга» активируется медленно), возникла интересная гипотеза о возможном значении низкой плотности рецепторов дофамина. Хорошо известно, что в нормальных условиях дофамин выделяется в синапс, связывается с рецепторами дофамина, вызывает эйфорию и снимает стресс. Синдром недостатка вознаграждения характеризуется снижением базального уровня дофамина из-за недостаточной мощности рецепторов, и это приводит к необходимости поиска человеком факторов, способных вызвать повышение уровня дофамина.

Если такое поведение длительно (наркомания), то оно перестраивает мозг и ухудшает ситуацию. Например, опыты с кокаином (который вызывает сильное выделение дофамина).

Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы сo сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.

Таким образом, внешнее повышение дофамина помогает кратковременно улучшить состояние, но притупит чувствительность дофаминовых рецепторов. Чем острее будет подъем дофамина, тем сильнее будет его падение после. При постоянных колебаниях дофамина, чувствительность к дофамину будет падать.

Вот поэтому у многих людей, часто облеченным властью или деньгами, развиваются шизоидное и садистское поведение. Для того, чтобы получить удовольствие, они вынуждены прибегать к гиперстимулам. Для людей с нормальными рецепторами эти гиперстимулы выглядят дико и отвратительно. В принципе, в основе шизофрении и лежит гиперстимуляция дофаминовых рецепторов.

Многие аспекты нашей жизни связаны с уровнем дофамина. Например, повышение социального статуса связано с плотностью рецепторов дофамина D2/D3 в полосатом теле – области мозга, отвечающей за вознаграждение, мотивацию и другие поведенческие процессы, в управлении которыми решающую роль играет именно дофамин. Результаты исследования показывают, что люди, достигшие более высокого социального статуса, придают большее значение вознаграждению и стимулированию, поскольку в их полосатом теле больше объектов, на которые воздействует дофамин. Обнаружено, что низкая плотность рецепторов дофамина была связана с низким социальным статусом, а высокая – соответственно, с более высоким социальным статусом. Похожая связь была выявлена, когда наши добровольцы рассказывали о поддержке, которую им оказывают друзья, родственники или кто-то, значимый для них.

Эти данные интересно освещают стремление к повышению социального статуса как основной социальный процесс. Звучит правдоподобно, что люди с более высоким уровнем рецепторов D2, то есть с более высокой мотивацией и вовлеченностью в общественные отношения, будут достигать больших успехов и более высокого уровня социальной поддержки.

Низкий уровень рецепторов D2/D3 может способствовать риску развития алкоголизма среди людей, чьи родственники уже злоупотребляют алкоголем. Люди с низкой плотностью рецепторов D2/D3 склонны иметь более низкий социальный статус и меньшую поддержку, а эти социальные факторы повышают риск того, что человек станет алкоголиком либо наркоманом.

Возможность самореализации тоже связана с дофаминовыми рецепторами. При отсутствии востребованности и возможности реализации индивидуальных возможностей сознания человек перестаёт получать удовлетворение, дофаминовые нейроны остаются «голодными», и у человека снижается настроение и уровень самооценки. Получается, что большое количество дофаминовых рецепторов может приводить к заниженной самооценке человека в силу нехватки дофамина за счёт возможности реализации индивидуальных возможностей сознания. При наличии большого количества дофаминовых рецепторов человек должен больше стремиться к познанию, развитию и возможности индивидуальной реализации, что будет всё более отражать разумность поведения. Поэтому для людей с высоким количеством дофаминовых нейронов скука и отсутствие возможности просто губительны.

Несколько советов, как восстановить чувствительность дофаминовых рецепторов и уровень дофамина. Заранее скажу, что это лишь общие советы, гарантии стопроцентного восстановления никто не даст. Советую сделать генетический тест, чтобы правильно оценить объем работы.

Дофаминовый протокол

1. Дофаминовый детокс

Убрать все внешние источники дофамина: лотереи, курение, наркотики, секс, кофе, шопинг. Убрать все «ложные» удовольствия, оставить только естественные потребности. Требуется время и терпение. Не отказывайтесь от всего сразу, делайте это постепенно.

От зависимостей сложно избавиться, но это первый шаг к возвращению вкуса жизни. Вы ведь знаете, что среди курильщиков на 40% больше депрессий. Вероятность депрессии у бывших курильщиков резко падает уже через несколько месяцев после прекращения курения. Посмотрите на картинку. Видите, как зависимости снижают уровень дофамина?

Например, возьмем курение. Низкий уровень дофамина, который возникает в результате отказа от курения, на самом деле содействует возникновению рецидивов курения. Дофамин служит в качестве химического сигнала в процессах регуляции вознаграждения и мотивации. Последние исследования показывают, что одна из основных функций дофамина — посылать сигнал в мозг «искать что-то приятное». Действительно, дофамин выделяется в процессе употребления наркотиков, курения, секса и приема пищи. Поскольку дофамин выделяется в ответ на курение, логично, что уровень дофамина выходит из нормы, когда курильщик хочет бросить курить. Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора в Техасе провели исследование, чтобы охарактеризовать эти изменения. Они изучали мышей, которым вводили никотин, активный компонент сигарет, в течение нескольких недель. Затем исследователи отменяли никотин и измеряли последующие изменения в дофаминовой сигнализации мозга. Они сообщили, что отказ от никотина приводит к дефициту дофамина, который проходит при повторном воздействии никотина.

2. Низкострессовая монотонная среда

Уехать в скучное предсказуемое место (или создать себе такое). Никаких новостей, фильмов. Сделайте ваш мини-монастырь.

У покорителя Арктики спросили: -«Как Вы определяете время необходимости возврата полярной экспедиции?». На что покоритель Арктики довольно просто ответил: -«У меня в экспедиции присутствует всего одна женщина. При наборе людей в экспедицию я выбираю самую некрасивую женщину, которую встречу. И если уже в период экспедиции, мне эта женщина покажется красавицей, то значит пришло время возвращаться на большую землю».

3. Культивируйте скромность, занимайтесь монотонными однообразными делами

Навык делать маленькие дела, задумывая и осуществляя их. Посадить клумбу, вбить гвоздь. Для реабилитации не планируйте дел, занимающих больше двух часов. Затем, со временем, можно наращивать их продолжительность. Ритмичные монотонные действия помогают стабилизировать перепады нейромедиаторов.

4. Техники осознанности

Принятие негативных эмоций без закручивания негативной спирали. Обучение выдерживать чувства.

5. Техника присутствия в настоящий момент, избегать фантазий о прошлом или будущем

Поток дофамина может возрастать уже при одном воспоминании о поощрении. Уже одно размышление о позитивном опыте уже может быть небольшим поощрением. Все мы любим помечтать об интересных для нас вещах, чтобы поднять себе настроение. Даже если это мысли о негативном, то, возможно, удовольствие доставляет представление даже того, как человек уходит от погони, побеждает врага, решает мировые проблемы или справляется с личными трудностями (поэтому мы любим боевики, например). Однако некоторые люди злоупотребляют этим методом, умышленно перенапрягают эту систему поощрения, и искусственно вызывая интересные для них воспоминания и мысли снова и снова, поскольку таким образом натурально производятся нейромедиаторы хорошего настроения (дофамин и серотонин), теряя при этом самоконтроль.

6. Работа со страхом смерти (для людей без суицидального риска)

7. Когнитивная терапия и когнитивное совершенствование личности (работа над собой и своими поступками) по принципу простых алгоритмов и ежедневного анализа, вроде ведения дневников: подумал, оценил, отреагировал, почему, какие еще варианты.

8. Составление списка «настоящих радостей» (см. различия между настоящим и ложным удовольствием). Составить и следовать сети мелких радостей.

9. Качественный сон. Недостаток сна приводит к резкому уменьшению рецепторов дофамина! Но это никак не было связано с изменениями уровня нейромедиатора.

10. Ориентироваться в повседневной жизни на процесс, а не результат.

Личности, которые однажды сфокусировавшись на возможности получить удовлетворение от чего-либо, уже не могут перестроить свое поведение до тех пор, пока не добьются своего. Тяга к удовольствию «перекрывает» всякий здравый смысл.

14

Мозг человека

Головной мозг младенца содержит кое-что, чего нет в мозге взрослого человека. Например, в нем имеются связи между слуховой и зрительной зонами коры, а также между сетчаткой и той частью таламуса, в которую поступает информация о звуках. Эти связи, вероятно, и позволяют младенцам «видеть» звуки и «слышать» цвета. Иногда такие способности сохраняются у взрослых (синестезия). Младенцам свойственны бурные проявления эмоций, но те участки мозга, которые связаны у взрослых с сознательным переживанием эмоций, у новорожденных младенцев неактивны. Поэтому проявляемые ими эмоции могут быть бессознательными.

Мы не помним ничего, что происходило с нами примерно до трех лет, потому что до этого времени гиппокамп (область мозга, связанная с формированием долговременной памяти) остается незрелым. Однако эмоциональные воспоминания могут храниться в миндалине — крошечной структуре в глубине мозга, по-видимому функционирующей уже у новорожденных

Лобные доли по-настоящему «запускаются» примерно в шестимесячном возрасте, благодаря чему у младенцев наблюдаются первые проблески когнитивных способностей. К году лобные доли получают управление над устремлениями лимбической системы. Если предложить годовалому ребенку две игрушки, он выберет одну из них, а не будет пытаться схватить обе. Примерно до года младенцы представляют собой, по выражению одного специалиста по возрастной психологии, «устройства, подобные роботам»: их внимание можно привлечь едва ли не любым зрительным стимулом. После этого возраста у них формируются собственные жизненные планы (отнюдь не всегда согласующиеся с планами окружающих).

Речевые зоны становятся активными на втором году жизни. Зона, ответственная за восприятие речи (зона Вернике), «выходит в сеть» примерно после двенадцати месяцев жизни, а еще примерно через восемнадцать месяцев к ней присоединяется зона, ответственная за способность говорить (зона Брока). Так что в жизни маленьких детей есть непродолжительный период, в течение которого они понимают больше, чем могут сказать. Связанные с этим затруднения, возможно, играют немалую роль в приступах «вредности», характерных для двухлетних детей.

Примерно в то же время, когда активизируются речевые зоны, начинается интенсивная миелинизация префронтальной коры лобных долей. В этот период у детей развивается самосознание: ребенок больше не тычет пальцем в свое отражение в зеркале. А если мазнуть ребенка цветной пудрой, когда он смотрит на себя в зеркало, он просто сотрет этот мазок с лица, а не станет пытаться стереть его с зеркала, как бывает в более раннем возрасте. Самосознание предполагает возникновение внутреннего исполнителя — то самое «я», которое, по словам многих, ощущается как нечто существующее в голове.

Рита Картер

15

Проф Савельев о церебральном сортинге. Структуры мозга у различных людей могут различаться по объему в 40 раз!
Естественно научное доказательство реальности варновых различий между людьми.

16

А еще Савельев говорит.что структура мозга не детерминирована наследственностью, то есть формирование коры мозга с его зонами,различающимися до 40 раз у разных индивидов,есть процесс абсолютно случайный, а это значит, что и у брахмана может родиться вайша. И как тогда поддерживать функцию управления брахманами, только привлекая новую кровь, проводя её через отбор?

17

Karlos написал(а):

А еще Савельев говорит.что структура мозга не детерминирована наследственностью, то есть формирование коры мозга с его зонами,различающимися до 40 раз у разных индивидов,есть процесс абсолютно случайный

В этом он не прав. Особенности структуры мозга наследуется, как и все остальные признаки, никаких "случайностей" тут быть не может. В наследственности вообще не может быть случайностей - все строго детерминировано. Но! Савельев, как материалист, конечно же не учитывает факторов реинкарнации и кармы - они вообще вне его поля зрения, посему различные комбинации в наследственности ему представляются как случайность, а на самом деле там более глубокие закономерности. Может ли у брахмана-ученого родится ребенок и приматоидным мозгом? Может. И факторов, которые могут обусловить такую эволюционный откат может быть тысячи, но они совсем не являются случайностью. Но все таки главная закономерность в том, что у родителей с высокоразвитым мозгом, скорее всего родятся дети с таким же высокоорганизованным мозгом.

18

Не соглашусь,повсеместно наблюдаем деградацию элит именно из-за того,что отпрыски менее качественные,чем их родители

Отредактировано Karlos (2015-12-12 12:47:30)

19

Karlos, Повзрослеют и всё что нужно проснётся и активируется. Человек, который не мешает чему либо быть в мире, считай что брахман. Нуу как минимум "аристократ"- поддержатель горения. Это его главная функция. Сейчас ещё время такое нежное, люди долго растут. Всё включится, но с начало подурят.

20

Нейробиологи опровергли существование «женского» и «мужского» мозга

Большая коллаборация нейрофизиологов из Израиля, Германии, Швейцарии и США на основании анализа данных структурной магнитно-резонансной томографии мозга 1400 мужчин и женщин пришла к выводу, что не существует сугубо специфических особенностей центральной нервной системы, присущих тому или иному полу. Мозг каждого индивида представляет собой «мозаику» состоящую из черт, как более характерных для женщин, так и для мужчин или равным образом встречающихся у обоих полов. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи ставили себе цель выявить специфические, связанные с полом особенности мозга. Главный вопрос, на который хотели дать ответ ученые — можно ли говорить о «женском мозге» и «мужском мозге»? Утвердительный ответ можно было бы дать только в том случае, если будут обнаружены некие совокупности свойств, которые, например, встречаются в подавляющем большинстве случаев только в мозге женщин и имеют определенную внутреннюю консистентность — они всегда взаимосвязаны и проявляются вместе.
Чтобы отыскать такие черты и их обусловленные полом ансамбли, нейрофизиологии обобщили данные десяти исследований, проведенных в четырех разных университетах, включающие анализ толщины различных участков коры, общий объем мозга и его отделов. Полученные результаты ученые верифицировали посредством дополнительного анализа 1000 коннектомов(1) — полных описаний структуры связей в центральной нервной системе у мужчин и женщин, созданных посредством метода трактографии (2).

Каждый набор данных анализировался сначала отдельно. Например, исследователи оценивали объем серого вещества в тех или иных участках мозга (с помощью метода воксельной морфометрии — подсчитывалось количество вокселей(3) на единицу объема мозга).

Выяснилось, что из 116 изученных регионов только в 10 наблюдаются существенные анатомические отличия между мужчинами и женщинами. Далее на основании полученных количественных оценок строилось распределение. Оказалось, что значительные различия в анатомии отмечались только в 28 процентах всех изученных нервных систем, при этом внутренняя консистентность (одновременное появление анатомических различий в 8-10 зонах) наблюдалось только у 5,8 процентов индивидов. Аналогичным образом были изучены и все остальные данные.

В конечном итоге нейрофизиологи пришли к следующему выводу: отличия в анатомо-морфологической структуре мозга женщин и мужчин существуют, однако не наблюдается каких-либо решающих признаков или их комбинаций, позволяющих говорить о специфически «мужском» или специфически «женском» мозге. Даже если выстроить все особенности нервной системы в единый континуум, где на одном полюсе будут женщины, а на другом мужчины — мы не обнаружим значительного смещения тех или иных характеристик в сторону одного из полюсов. Иными словами, есть особенности мозга чаще встречающиеся среди женщин, а есть — чаще наблюдающиеся у мужчин, однако и те, и другие могут проявляться и у противоположного пола. В то же время каких-либо устойчивых ансамблей такого рода признаков практически вообще не существует.

Ранее считалось, что у мужчин более тесно связаны передние и задние отделы одного полушария, в то время как у женщин значительно лучше развита межполушарная взаимосвязь. Новое исследование ставит под вопрос столь категоричную постановку проблемы. По мнению авторов работы, нельзя говорить о мозге в терминах бинарной оппозиции «мужское/женское», так как мозг любого индивида — это «мозаика» из черт, присущих обоим полам, но выраженных в разной степени.

1. Коннектом — полное описание структуры связей в нервной системе организма.
2. Диффузионная спектральная томография — неинвазивная методика медицинской визуализации, применяемая в магнитно-резонансной томографии, для количественного измерения диффузии молекул воды в биологических тканях.
3. Воксел — элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трёхмерном пространстве. Вокселы являются аналогами двумерных пикселов для трехмёрного пространства. Воксельные модели часто используются для визуализации и анализа медицинской и научной информации.

Работа опубликованая в журнале
Proceedings of the National Academy of Sciences

Комм. Половые различия детерменированы исключительно первичными половыми признаками. Сознание не имеет существенных половых различий. И это правильно, поскольку Атма проходит эволюцию, реинкарнируя в мужских и женских телах. Если бы было иначе, то каждый раз возникали бы существенные трудности в приспособлении Атмы к новому телу.

21

Приведенная работа также противоречит теоретическим посылам Савельева, видимо он все-таки застрял в старой научной формации

22

23

http://www.fainaidea.com/archives/101958

Ученые выяснили где мозг «хранит слова»

24

http://www.fainaidea.com/archives/101377

Ученые выяснили каким образом ЛСД вызывает яркие галлюцинации

Исследователи из Имперского колледжа Лондона впервые смогли обоснованно доказать влияние ЛСД на мозг. Для этого ученые сделали снимки мозга людей, которые употребляют наркотик, и сопоставили их с другими результатами от людей не подверженных действию наркотиков.

Команда ученых сотрудничая с Фондом Бекли обработала показания ФМРТ и МЭГ (магнитоэнцефалограммы) от 20 подопытных людей, некоторым выдавали по 75 микрограмм ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты).Контрольной группе давали плацебо. Изображения полученные от этих людей изучались в двух параметрах: электрическая активность и циркуляция крови в мозге.

Как правило, люди употребившие такой наркотик испытывают сложные зрительные галлюцинации, таким процессом заведует часть коры мозга в затылочной части головы. В нормальных условиях она обрабатывает информацию поступающую из глаз, а во время приема ЛСД, обработка поступающих картинок проходит не только в этой части мозга, но и в ряде других. При этом, чем больше была активность в мозге, тем сложнее были галлюцинации подопытного .

По словам автора исследования и аспиранта с кафедры медицины Менделя Калена, одним из наиболее интересных эффектов можно назвать «эго-растворение», размывание или растворение границ нормальной личности или чувства собственного Я.
«Мы обнаружили, что этот опыт был связан с уменьшенным интеграции, сокращения общения в высоком уровне мозговых сетей» — говорит автор: «Одновременно участки мозга, которые обычно склонны больше общаться косвенно друг с другом через эти высокие уровни областей мозга, начали больше общаться друг с другом напрямую. Мы считаем, что это временный срыв нормальной иерархии мозга является ключом к пониманию воздействия психоделических наркотиков».

Также группа изучала воздействие наркотика совмещенного с музыкой.

«Мы наблюдали уменьшенное соединение областей мозга под ЛСД, отвечающих за память и зрение, оказалось что это тесно связано с музыкой и откликом мозга на нее»- говорит Кален: «Это интересно, учитывая революционную роль препарата на формирование музыки и искусства, конечно это имеет и важное клиническое значение».

Ученые только сейчас стали проводить подобные опыты из-за криминализации препарата в 1960-ых годах. Теперь исследователям приходится доказывать, что они закупают наркотик ради науки, а не развлечения. Однако с появлением новых возможностей для визуализации мозга, нет-нет, да получит ученый разрешение на использование таких препаратов в опытах.

«Ученые ждали 50 лет, и на данный момент – эксперимент, это выявление того как ЛСД меняет биологию мозга» — говорит профессор Дэвид Натт, старший исследователь: «Впервые мы можем действительно увидеть, что происходит в мозге во время психоделических состоянии, и можем лучше понять, почему ЛСД имел такое глубокое влияние на самосознание пользователей и в музыке, и в искусстве. Это может иметь большие последствия для психиатрии, и поможет пациентам преодолеть такие проблемы психологического здоровья как депрессия.»

Комм. То что выделено мной - и есть одно из важнейших открытий. Хотя формулировка не совсем корректная. Ведь воспринимающий информацию - Видящий все равно никуда не девается. И он может впоследствии, после окончания действия препарата, описать все что он видел в собственном мозге. То есть нельзя говорить о "растворении ЭГО". Тут следует говорить о том, что все привычные сенсорные пути разрываются, ЭГО на некоторое время вырывается из сети сенсорных путей, к которым оно намертво привязано с самого рождения. Это и вызывает видения. Не сам галлюциноген, а именно то, что ЭГО частично отрывается от постоянной необходимости наблюдать и ощущать внешний мир. Те же эффекты происходят при нахождении в изоляционной ванне. А также при длительной сенсорной депривации.

25

Ulis, раскрой,пожалуйста,подробнее свою мысль,а то не совсем понятен вывод сделанный тобою из этой статьи

26

Эго или Центр Восприятия с самого рождения дислоцируется в Манас Чакре, в бодрствующем состоянии в левом полушарии. Там он пребывает всю жизнь от рождения до физической смерти. Смысл в том, что это эволюционно наработанная адаптационная необходимость - постоянно бдить. Иначе тебя сожрут. Сломать эту систему довольно трудно. Ибо организм и сам мозг сопротивляется ослаблению контроля за органами чувств. Поэтому то ЭГО и пребывает постоянно опутанным сетью сенсорных восприятий. Галлюциногены на время разрушают эти привычные связи, высвобождая ЭГО из этой сети. Посему появляется возможность для восприятия иных сенсорных сигналов, как правило эндогенного происхождения - то есть идущих изнутри тела, из бессознательного. Собственно во сне каждый человек это воспринимает каждую ночь, но смысл действия галлюциногенов в том, что человек не спит, а бодрствует, и это даже очень сильно отличается от ОС.
Сам галлюциногенов никогда не принимал, поэтому это чисто теория.

27

Где дислоцируется Память? Ученые до сих пор не пришли к единому мнению. Многие до сих пор считают, что Память- это функция нейронных цепей. Однако, сама функциональность нейронов не позволяет им быть хранителями информации. На самом деле Память хранится в клетках глиальной ткани.
Статья из Википедии.
"Нейроглия, или просто глия — сложный комплекс вспомогательных клеток нервной ткани, общный функциями и, частично, происхождением (исключение — микроглия).
Глиальные клетки составляют специфическое микроокружение для нейронов, обеспечивая условия для генерации и передачи нервных импульсов, а также осуществляя часть метаболических процессов самого нейрона.
Нейроглия выполняет опорную, трофическую, секреторную, разграничительную и защитную функции.
Классификация
    * Микроглиальные клетки, хоть и входят в понятие глия, не являются собственно нервной тканью, так как имеют мезодермальное происхождение. Они представляют собой мелкие отростчатые клетки, разбросанные по белому и серому веществу мозга и способные к фагоцитозу.
    * Эпендимальные клетки (некоторые ученые выделяют их из глии вообще, некоторые — включают в макроглию) выстилают желудочки ЦНС. Имеют на поверхности реснички, с помощью которых обеспечивают ток жидкости.
    * Макроглия — производная глиобластов, выполняет опорную, разграничительную, трофическую и секреторную функции.
          o Олигодендроциты — локализуются в ЦНС, обеспечивают миелинизацию аксонов.
          o Шванновские клетки — распространены по периферической нервной системе, обеспечивают миелинизацию аксонов, секретируют нейротрофические факторы.
          o Клетки-сателлиты, или радиальная глия — поддерживают жизнеобеспечение нейронов периферической нервной системы, являются субстратом для прорастания нервных волокон.
          o Астроциты, представляющие собой астроглию, исполняют все функции глии.
          o Глия Бергмана, специализированные астроциты мозжечка, по форме повторяющие радиальную глию."
Всего в головном мозге человека ок. 100 млрд. клеток глии. Фактически мозг состоит из этих жировых клеток. Когда в научно популярных фильмах показывают устройство мозга- создается впечатление, что мозг- это нейроны, которые висят в пустоте. На самом деле- нейроны плотно упакованы внутри глиальной массы клеток. И таким образом, помимо метаболических функций, клетки глии выполняют основную задачу- сохраняют информацию в полевой форме. Жировая клетка- это идеальный инструмент для сохранения информации. Как известно- вода тоже хранит полевую информацию, которая была индуцирована в ней, но в силу подвижности молекул воды, эта информация не может сохраняться достаточно долго. Жировая клетка- во первых имеет мембрану- значит замкнутый континуум, во- вторых жировая ткань более статична.
Итак процесс сохранения информации в нервной системе- не только в головном мозге- выглядит на мой взгляд следующим образом- органы чувств транслируют в нейронные цепи возбуждение. В нейронных цепях происходит комплекс биохимических и электрохимических реакций. Поскольку протекание всех этих процессов происходит внутри массы глиальных клеток, то это означает, что на полевом уровне и частично и на молекулярном, в клетках глии происходят изменения, в той или иной мере отражающие процессы в нейронных цепях. Внутри клеток глии как бы сохраняется голографическая картинка отражающая суть реакции, которая прошла по нейронной цепи. Причем, поскольку импульсы по нейронным цепям проходят разными путями, то это означает, что и для хранения информации используются разные комплексы глиальных клеток. Причем емкость этой памяти колоссальна! В одной книжке по устройству мозга была приведена такая цифра. Поскольку в головном мозге человека ок. 14 млрд. нейронов и каждый нейрон имеет связи через дендриты с ок. 5 тыс других нейронов, то общее количество комбинаций взаимодействий нейронов составляет цифру с 10 000 нулями. Общее количество атомов во Вселенной оценивается просто смехотворной цифрой с 73 нулями. Так вот - представьте себе, количество комбинаций ткани глии, задействованных в сохранении информации, если их 100 млрд! Память может сохранять все! Каждое мгновение жизни человека сохранено в нашей памяти. Это подтверждается экспериментами с гипнотическим внушением, когда человек под гипнозом вспоминает мельчайшие детали события, которые имело место быть десятилетия назад.
То что именно глия есть субстрат Памяти подтверждается следующими фактами- именно у человека соотношение- нейрон- глия- в головном мозге- самое высокое из всех животных- то есть- 14 млрд. на 100 млрд. У шимпанзе- этот показатель намного ниже и в относительных и в абсолютных цифрах. Чем ниже ступень эволюции- тем меньше это соотношение, вплоть до насекомых, у которых существуют только нервная ткань, но глиальная отсутствует.
Глиальная ткань растет- начиная с рождения количество клеток увеличивается- объем мозга увеличивается именно за счет роста глии- в то же время как количество нейронов остается примерно неизменным всю жизнь. То есть в детстве человек воспринимает очень много информации и соответственно - рост глиальной ткани обеспечивает сохранение этой информации. Поэтому в детстве так легко учиться и все быстро воспринимается. Рост глии прекращается к 25 годам. После 40 клетки глии начинают деградировать- их количество и общий объем начинает уменьшаться и к старости процесс идет ускоренными темпами- а старики как правило страдают склерозом- это объясняется тем, что целые пласты информации просто исчезают из мозга вместе с разрушением глиальных клеток.
Память может ухудшится и в результате регулярных интоксикаций- особенно алкоголем или еще хуже- всякими растворителями. Ибо жировая ткань активно разрушается этими химическими агентами.
Надеюсь процесс сохранения Памяти понятен. А как происходит считывание информации? Абсолютно уверен, что считывание информации- вспоминание- уже происходит сугубо на полевом уровне взаимодействия. Тут уже нет молекулярных и химических реакций, Разум, как полевая структура, просто воспринимает полевые же паттерны зафиксированные в клетках глии. То есть процеес выглядит так- Разум, как полевая структура более высокой организации и иерархии, нежели полевая структура каждой отдельной клетки, держит в своем объеме весь континуум информации, полученной за всю жизнь, но поскольку в реальном повседневном взаимодействии с окружающим миром, необходим довольно ограниченный объем информации- оперативная память, то вся остальная информация как бы имеется в виду, но не актуализируется. Но вот вы в толпе увидели знакомое лицо- Разум начинает срочно искать во всем массиве полевой информации тот паттерн, который зафиксировал этот образ- и вы вспоминаете имя человека и все обстоятельства вашего знакомства.
Вся эта информация приведена для того, чтобы ответить на вопрос- является ли эгрегор Памятью- да является. И взаимодействие с эгрегором происходят примерно так же, как и взаимодействие Нейронов и Глии. Люди- это Нейроны, которые непосредственно взаимодействуют с окружающей средой- воспринимают информацию. Глия- это эгрегор, который хранит информацию.

28

Голод улучшает умственные способности

Ана Карвало (Ana Carvalho) из университета Коимбры (Португалия) и ее коллеги выяснили, как грелин на молекулярном уровне действует на мозг, улучшая память и способность к обучению.

– Наши результаты раскрывают механизм, который может объяснить улучшение умственных способностей благодаря грелину и предполагают, что между энергетическим обменом и обучением есть связь, – пишут авторы исследования в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследуя, как активация рецепторов к грелину влияет на ткани гиппокампа крыс, ученые установили, что он повышает передачу сигналов АМРА-рецепторами, позволяющими нервным клеткам быстро обмениваться информацией между синапсами. Когда специалисты ввели грелин в мозг крыс, их способность к запоминанию улучшилась.

Грелин вырабатывается клетками желудка, когда в нем нет еды, и связывается с рецепторами в областях мозга − гипоталамусе и гипофизе. Он стимулирует выработку гормона роста, вызывает чувство голода, а также уменьшает количество сжигаемого жира.

Но рецепторы к грелину есть и в гиппокампе – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга), которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). В этой области мозга, как показали результаты предыдущих исследований, действие грелина улучшает способность к обучению и память, чего нельзя сказать при рационе с высоким содержанием жиров и глюкозы. Здесь уровень грелина в организме низок, работа памяти ухудшается, а также снижается синаптическая пластичность – основной механизм, с помощью которого реализуется феномен памяти и обучения.

Комм. Есть такая народная пословица: "Сытое брюхо к учению глухо" - однако верно получается! На уровне биохимии мозга.

29

Почему речевой центр нашего мозга отключается, когда мы говорим?

В левом полушарии нашего мозга находится особый участок, известный как зона Брока, который является речевым центром. Но недавнее исследование нейробиологов из Университета Нью-Йорка обнаружило большую странность в его поведении – когда мы говорим, эта зона отключается.

Команда Нью-Йоркского Университета во главе с доктором Эдин Флинкер опубликовала данные своего исследования в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences». В ходе своих экспериментов учёные записывали данные мозговой активности напрямую с коры мозга – и их наблюдения показали, что во время действительного разговора зона Брока отключается.

Исследователи провели множество испытаний, используя короткие, длинные и даже абсолютно бессмысленные слова – но результаты показали одно и то же: зона Брока активна перед тем, как человек начинает говорить, и когда он думает о том, чтобы начать говорить. Но не во время самого разговора.

Это открытие в целом укладывается в ту картину, которая в настоящее время формируется в нейробиологии. В мозгу нет единой зоны, ответственной за речь, поскольку мозг работает, скорее, как сеть, нежели как комплекс изолированных участков. Зона Брока в данном случае выступает в роли лишь одного из важных узлов речевой системы. Поэтому Флинкер и его коллеги применили к исследованию активности этого участка техники сетевого анализа.

Такой подход позволил им установить, что зона Брока «осуществляет коммуникацию и интеграцию данных между несколькими различными зонами коры головного мозга, и при этом вся её активность происходит до момента произнесения слов».

«Когда мы говорим вслух единственное слово, зона Брока активизируется перед его произнесением и отключается во время артикуляции, которую берёт на себя моторная кора. Когда мы произносим связные предложения, зона, по-видимому, функционирует во время всей речи, но не занимается непосредственной координацией движений нашего рта – вместо этого она всегда находится на шаг впереди и интегрирует информацию по всей мозговой коре, подготавливая сложные предложения, которые мы собираемся произнести», объясняет Флинкер.

Комм. Действительно, внутренне думание и речь - разные процессы. Речь - довольно сложный нейрофизиологический процесс и в нем задействовано много механизмов, поэтому "думание" во время произнесение фразы отключается. Придумайте фразу и произнесите ее - отследите, что в момент произнесения очень трудно параллельно думать о чем то ином. Однако! Если правое полушарие берет на себя часть речевой функции, то в таком случае речь и построение новой фразы могут идти параллельно и одновременно!
Осмысленная, структурированная речь - это функция левого полушария, а вот правое - выполняет роль создания метафор и нестандартных связей частей речи, наполнения речи визуалом. Чем объемнее и ярче созданные визуальные образы, тем сильнее воздействует речь на аудиторию.
Но в любом случае - только слаженная работа двух полушарий может сделать человека великим Мастером Слова. Мастер Слова это не тот кто умеет красиво озвучивать заранее заученный текст, а тот кто может мгновенно импровизировать, выдавать в речи яркие метафоры, остроумные сравнения, рифмовать, менять стили речи. Таких людей, кстати, очень мало - может один на миллион.
И это связано именно с тем, что наша цивилизация - левополушарная, воспитание детей - левополушарное, в школах отсутствуют программы по развитию речи и тем более - спонтанной речи.

30

РУПЕРТ ШЕЛДРЕЙК/ СЕМЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ МИР/ОЩУЩЕНИЕ ПРИСТАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА

ВЫХОДИТ ЛИ РАЗУМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА?

Когда мы смотрим на предметы, где мы их видим в действительности? Находятся ли образы внутри мозга или снаружи — именно там, где мы их видим? Общепринятое научное разъяснение гласит, что эти образы находятся внутри головного мозга. Однако эта теория может быть совершенно ошибочной. Образы могут находиться и вне нас. Не исключено, что зрение представляет собой двусторонний процесс: поток света, направленный внутрь, и проекцию мысленных образов наружу.

Например, пока вы читаете эту страницу, лучи света, отражаясь от ее поверхности, попадают в глаза, формируя перевернутое изображение на сетчатке. Это изображение регистрируется светочувствительными клетками, от которых нервные импульсы по зрительным нервам попадают в головной мозг, где происходят сложные электрохимические процессы. Все это было тщательно исследовано методами нейрофизиологии. Но теперь наступает самое удивительное. Вы каким-то непостижимым образом осознаете образ страницы. Вы ощущаете этот образ вне себя, перед своим лицом. С общепринятой научной точки зрения это ощущение является иллюзорным. Считается, что образ страницы находится внутри вас — как и все остальные продукты мыслительной деятельности.

Представители традиционных культур во всем мире придерживаются на сей счет иного мнения. Они доверяют собственному опыту, подсказывающему им, что зрение не ограничено пределами тела. Точно так же, как свет попадает в глаза, зрительный образ выходит через глаза наружу. Подобным образом в нашей культуре представляют себе зрение дети. Однако примерно к одиннадцати годам они привыкают думать, что мысли и ощущения находятся не за пределами тела, а в голове. Таким образом, теория торжествует над опытом, а метафизическая догма принимается как объективный факт. С точки зрения образованного человека, маленькие дети, равно как и необразованные люди и дикари, мыслят непоследовательно. Они не видят различия между внутренним и наружным, между субъективным и объективным, в то время как то и другое принято строго разделять.

Давайте на минуту представим, что мы ошибаемся, а маленькие дети и представители традиционных культур вовсе ничего не путают. Проведем простой мысленный эксперимент и позволим себе довериться непосредственным ощущениям, не пытаясь опровергать их рационально. Позволим себе представить, что все предметы, которые мы воспринимаем вокруг себя, действительно находятся вокруг нас. К примеру, ваш мысленный образ этой страницы в самом деле находится там, где вы его видите, то есть перед вами.

Эта идея настолько проста, что ее трудно осознать сразу. Находясь в полном соответствии с нашими непосредственными ощущениями, она подрывает все, во что нас заставили верить, — все представления о природе разума, о субъективности личного опыта и разделении субъективного и объективного. Она предполагает, что зрение — не односторонний процесс, как мы привыкли считать, а двусторонний. Так же, как свет поступает к нам через глаза, мысленные образы через глаза проецируются наружу, в окружающий мир.

Зрительные образы — это ментальные конструкции, в формировании которых участвует интерпретирующая функция мозга. Следовательно, они находятся у нас в уме. Но с другой стороны, мы предположили, что они пребывают вне нашего тела. А если зрительные образы присутствуют в нашем разуме, но вне нашего тела, это значит, что сам разум простирается за пределы тела. Он выходит за рамки телесной оболочки, чтобы прикоснуться ко всему, что мы видим. Если мы посмотрим на дальние звезды, наш разум вытянется на астрономическое расстояние, чтобы «коснуться» этих небесных тел. Отделить друг от друга субъективное и объективное окажется уже не так просто. Посредством зрительных образов окружающая среда проникает в нас, но и наш разум, простираясь за пределы тела, проникает в окружающую среду.

В обычном состоянии сознания воспринимаемые объекты — к примеру, страница, которую вы сейчас читаете, — совпадают с их зрительными образами. Под влиянием иллюзии или галлюцинации мысленные образы не совпадают с предметами, которые находятся вокруг нас, но тем не менее тоже способны проецироваться во внешний мир.

Идея безграничного разума может восприниматься как игра слов или как интеллектуальное упражнение. Ее можно счесть и недопустимым смешением философских категорий, которые мы обязаны четко разделять: физического (или объективного), с одной стороны, и феноменологического (или субъективного) — с другой. Но в действительности это не просто игра слов и не чисто умозрительное построение. Безграничный разум может проявляться вполне материально. Если наш разум выходит за пределы тела и «касается» того, на что мы смотрим, значит, мы можем оказывать таким образом определенное воздействие на окружающий мир.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Мозг человека