Новый фильм Звягинцева, ужа завовевавший несколько международных призов, в том числе и Гран-при - несомненно русофобский, как и все предыдущие. Русофобский в том смысле, что жить в России и не быть русофобом или даже конкретней - россияфобом - невозможно. Если вы живете в России и у вас осталось хоть капля мозгов, то вы просто обязаны бть русофобом. Вот именно таков этот фильм и сам Звягинцев. И не надо интеллигентничать и лукавить и заявлять, что под русофобием мы понимаем ненависть к власти, к идеологии, к государственному устройству, а вот народ у нас святой, лучший в мире народ. Все это самообман. И вы сами это понимаете.
Конечно, думаю, что есть еще в России процентов 10-15 нормальных людей, у которых есть жизненное, природное начало, которое действует как иммунитет против душегубства чекистко-православной сионистской власти, но этих людей год от года становиться все меньше.
Власть конечно - людоедская и душегубская и была таковой все 1000 лет существование этой страны и религия в ней некрофилическая, но и народ такой же. Народ-некрофил. Не может быть так, что 1000 лет правила душегубская власть, а народ остался чистым, благородным и жизнерадостным. Те 10-15 процентов может таковыми остались, остальные - подгоняемые своими Пастырями и Охраной, неизбежно движутся к Смерти.
Ибо "Не любовь" - это и есть некрофилия - стремление к Смерти. "И возлюбили они Смерть, больше чем Жизнь". Если подавлено Либидо, то царствует Мортидо. Убит Эрос, торжествует Танатос. И почти все фильмы Звягинцева заканчиваются Смертью - и не потому что он такой депрессивынй режиссер, а потому что это его видение современной России - и видение совершенно правильное. Откуда, Любовь, Жизнерадостность, если главное для русского православного человека - это "избегание соблазнов мира сего" и подготовка к "жизни вечной" в мире загробном?
И этот фильм также заканчивается Смертью, ибо сына Алешу так и не нашли, даже спустя 2 года. Эрос убит, царствует Танатос.
Почти весь фильм - это поиск пропавшего сына, который убежал из дома, потому что его родители ненавидят друг друга, разводятся и каждый не хочет брать сына в свою новую семью и даже думают о том, чтобы отдать его в интернат. Дважды подчеркивается, что отец - Борис - работает в фирме, которой руководит ну очень правосланый Директор - ("борода лопатой, костюм от Бриони") и под "фирмой" надо как раз понимать всю нынешнюю Россию. И папа, находясь накануне уже неизбежного развода и даже имея беременую любовницу, очень озабочен тем, как воспримет "начальство" его развод, ибо в православной стране-фирме порядочному гражданину-служащему положено быть в венчанном браке и не разводиться, ибо развод - это признак "блуда" в голове и чреслах.
Относительно Сказок Пушкина писал, что отсутствие детей у персонажей сказок или их гибель (как у Царя Дадона) в эзотерическом смысле означает эволюционный тупик цивилизации. То есть цивилизация может существовать на атомарке, но в эволюционно-космическом смысле - она уже труп - дальше хода нету. И эту мысль Звягинцев выразил кадрами Жени, которая в современном и комфортном доме своего нового мужчины (неизвестно поженились ли они официально) выходит на балкон в свитере с надписью "Россия" и с гербом РФ и начинает бег на месте на тренажере.
Конечно именно этот кадр вызвал невиданный батхерт - амер. английский: butt hurt, буквально - "боль в заднице" - у всех прабослабных и сталинистских поцреотов. Все эти анально ориентированные граждане, действительно почувствовали что им загнали в зад раскаленный лом. Потому что этот кадр - это Приговор цивилизации. Все. Конец.
И нельзя сказать, что именно эти Боря и Женя виноваты в том, что их нелюбимый сын убежал из дома и скорее всего - погиб. Кстати, там есть сцена в морге, гле родителям показывают изувеченный труп мальчика, но мама Женя, увидев труп сначала впадает в истерику, потом нападает на папу Борю, который начинает плакать, а потом твердо заявляет что это не он. И отказывается делать ДНК экспертизу. Реакция папы Бориса - также намекает на то, что он узнал своего погибшего и изуродованного сына. Но они предпочли отказаться даже от трупа, потому что это значит - официально взять на себя вину за его гибель. Во всяком случае этот эпизод и последующая Нелюбовь уже в новых семьях - об этом свидетельствует, ибо эта Смерть висит на них тяжким грузом Кармы.
Там есть еще мама Жени, то есть бабушка - "Сталин в юбке" как ее характеризует папа Боря. Женщина, которая ростила дочку без мужа, в строгости и дисциплине, настаивала на аборте, когда Женя забеременела Алешей, ненавидит свою дочь и ее мужа, и внука никогда не любила. Живет одна в каком-то дачном поселке в подмосковье. Тут совершенно нам прозрачно намекают, что это прежняя - сталинская Россия-СССР, та самая - которая "Родина мать зовет", извергающая только ненависть, и этой ненавистью упивающаяся. Родила дочку и также ее и воспитала - в Нелюбви - Loveless. Это все передается по наследству. Ибо Женя возненавидела своего сына уже во время родов, ибо рожала сутки, долго мучилась и когда его принесли к ней, она не могла смотреть на него. То есть ненависть, нелюбовь сидели в ней изначально, все было прошито в генах. И мужа своего Бориса она никогда не любила, но вышла за него потому что была беременна и не захотела делать аборт, а теперь жалеет об этом.
И все это продолжается дальше, ибо Боря явно не любит своего нового сына, а Женя явно уже не любит своего нового мужчину, да и он судя по всему к ней резко охладел. К тому же Киселев с экрана нагнетает обстановку, ибо уже был 14 год.
Итак - это история - не частный случай развода и бегства мальчика из дома, а история цивилизации, как и предыдущие фильмы Звягинцева -
"Возвращение" "Изгнание" "Елена", "Левиафан".
То есть - виноваты ВСЕ поколения жившие в этой стране ибо "Возлюбили Смерть более чем Жизнь".
И, весьма символично в этом контексте, что министр культуры!!! РФ, назвал орудие убийства - автомат Калашникова - "культурным брендом России".