Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Изгнание. Андрей Звягинцев


Изгнание. Андрей Звягинцев

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

2007
страна Россия
режиссер Андрей Звягинцев
сценарий Уильям Сароян, Олег Негин, Андрей Звягинцев, ...
продюсер Дмитрий Лесневский, Елена Логинова, Энтони Рей
оператор Михаил Кричман
композитор Андрей Дергачев, Арво Пярт

В ролях
Мария Бонневи
Константин Лавроненко
Александр Балуев
Максим Шибаев

Этот фильм Звягинцева можно назвать второй частью Дилогии, которая началась фильмом Возвращение.
Звягинцев- человек явно брахманического склада и фильмы снимает также брахманические. Слов мало- смысла много.
Эпиграф к этому толкованию фильма следующий:
" На него она взглянула, Тяжелехонько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла."
По сути, чтобы сразу прояснить основной смысл фильма- это убийство, уничтожение Материнского начала. И последующее закономерное Изгнание Патриархата. Воспроизведение в иных знаковых кодах Истории Арктиды.
Поскольку основные смыслы фильма даны в образах, то буду иллюстрировать толкование кадрами из фильма.
Начало такое- граница Неба и Земли. Как раз из этой границы появляется автомобиль- это едет Марк (Александр Балуев)- старший брат главного героя картины Александра (Константин Лавроненко), он по узкой дороге вьезжает в этот мир и едет как раз мимо Древа Мирового, которое будет не раз встречаться в кадре. Он еше и ранен, пуля в руке. Что можно прочитать уже в этих кадрах? Если Некто появляется из некой точки, расположенной между Небом и Землей, то мы можем догадаться, что Марк- номад, странник, чужак в этом мире, а может даже и Тварь. Машину можно в данном случае трактовать как Вахану или Астральное Тело. Где-то он с кем-то бился, с кем и ради чего- останется невыясненным, но ясно- что таков его образ жизни. Он въезжает в Город- а Город- это и есть Бахиджа Лока- материальный план, земля. В Городе вся среда- урбанизирована, индустриализирована, нет ни клочка живой природы, да и Солнца не видно. Марк приезжает в дом к брату и тот подручными средствами извлекает пулю. Попутно идет разговор. Алекс сообщает, что собирается с семьей ехать в Родовое Гнездо. Марк советует ему это Дом продать. Такова завязка.

2

Следующий кадр- цитата из "Сталкера" Она и Он лежат на супружеской кровати. Но лица- в разные стороны. Что это значит- ясно и без толкования. Далее- они в поезде едут вместе с детьми. Причем едут через туннель. А дети при этом- спят. Что все это значит? А это значит, что они едут через туннель Аркана 13 Смерть. Но не беспокойтесь- никто Пока! не умер. Звягинцев, может сам того не ведая, просто в силу гениальности, создает модель мира, в котором одновременнно существуют и взаимодействуют два плана бытия- Саттва и Бахиджа Лока. Сейчас они направляются как раз в Саттва Локу. Как это может быть? В принципе- так Должно быть! И когда то давно- это так и было. Люди могли переходить из одной сферы бытия в другую, не теряя при этом Жизни и Сознания. И потом- возвращаться обратно.
Однако, тем не менее- дети спят и этот переход проживают во сне- ибо для них это первый переход. Следующий этап- Станция- это в системе Арканов Таро- 14 Аркан Умеренность- в Сказке о царе Салтане- эпизод, когда Гвидон с матерью оказываются на пустынном острове. Здесь не Остров, но местность пустынная и до Дома надо идти довольно далеко, и опять они проходят мимо Древа. Здесь Живая Природа! Хотя и неброская, можно сказать- суровая, но живая, ярко светит Солнце. И вот они дошли до Дома. Родовое гнездо. Родовой Эгрегор.

3

Весьма примечательно, что Дом находится на холме и отделен от основного пространства мостом. Это именно так, потому что Родовой Эгрегор- это как отдельная усадьба в Астрале, должен иметь границы. Дом давно никто не посещал. Его оживляют. Отколачивают окна, зажигают огонь, купают детей. Это тоже важно- они здесь первый раз, поэтому им необходимо некое преображение, прохождение через Воды и надевание на себя нововго Астрального тела, что символизируется завертыванием в простыни.
Как выясняется потом- в этом семействе нет Матери! Отец- есть. Дед- есть, а Матери- нет! И бабушки тоже. То есть не понятно- а кто родил Марка и Алекса? Отец? В смысле- Бог Отец? Ведь он сотворяет без Матери. Так оно и есть, потому что ни на одной фотографии этого семейства мы женщин- не видим. Зато видим Отца. И затем видим и крест на могиле Деда- без надписи. Он находится на самой вершине холма на родовом кладбище. "Он так захотел"- объясняет Алекс. Такой вот Патриарх Аноним.

4

Поначалу все складывается вроде бы хорошо. Они гуляют по своей Усадьбе, там соответственно- деревья, о таких же родовых деревьях мы могли читать в "Одиссее", где их сажал и ухаживал за ними Лаэрт. Но тут все запущенно. За садом никто давно не ухаживал. Родник (а Родник- это Исток, Источник жизни)- иссяк и Александр уж и забыл, когда из него била ключом вода. Этот эпизод- с оживлением Дома, в Сказке Пушкина соответствует вхождению Гвидона на остров Буян и 16 Аркану Башня.

5

Между тем, узнав об их прибытиии к Усадьбе приезжает не кто иной, как Бог Управитель данной Местности. Добродушный, седовласый Дядька. Почему он Бог Управитель? Да потому что он управляет Элеватором! А теперь вспомним сказку Конек Горбунок
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

Так вот- тут абсоютно тоже самое! И Бог Управитель собирает, перерабатывает и хранит всю пшеницу, которую выращивают обитатели его Локи. Он старый знакомый семейства и устраивает экскурсию для детей Александа и Веры. Они приезжают на элеватор и Дядька показывает Киру- так зовут сына все механику процесса. Мало того- вводит его на самую вершину. Мальчик все должен знать в этом мире.

6

Между тем Слово произнесено. Она говорит ему- "У меня будет ребенок и он не твой". Чтобы сразу стало ясно- ребенок на самом деле- его. Но в то же время- не его. И это она ему пытается объяснить. Но не может. Он ее не слушает. Она это сумела объяснить только Роберту- другу семейства несколько ранее, но этот эпизод будет перед самым концом фильма, уже после ее смерти.
Он думает, что она ему изменила- зачала от другого мужчины, и подозрения падают как раз на Роберта. А она ему пыталась сказать, что его дети- это не только Его дети. Они еще от Матери Природы! Хотя именно этого она не говорит, но смысл таков.
Но он этого не понимает. Он воспитан на Патриархате. А в Патриархате может быть только Один Отец. И все должно исходить от него.
Она сначала в Белом, потом в Синем. Потом будет в Красном и Черном. Цветовая символика тут тоже важна- Это цвета Великой Матери. А Вера именно ее и олицетворяет.

7

Первый день ознаменовался приездом гостей. Это Аркан 17 Звезда. Оказывается в этом мире существуют не только патриархальные эгрегоры, но и матриархальные! Вот одно из таких семейств и приходит в гости. Главная в нем женщина, мужчина- Виктор- на вторых ролях. Мало того у них три дочери с мифологическими именами- Флора, Фрида и Фиона. Виктор, их отец, захмелев произносит загадочную фразу- "Родить трех дочерей- это значит заиметь еще трех жен". Флора явно симпатизирует Киру. Однако, никакой любви между ними не будет, потому что он злится, в данном случае- на Отца, который ударил Мать. Алекс играет роль гостеприиимного хозяина, но его мысль- только об Измене. Несколько ранее он позвонил Марку и попросил его приехать. И вот тот звонит со Станции и говорит что он здесь- в этом мире. Александр просит машину и вместе с Киром едет на встречу с братом. По дороге Кир сдает свою Мать. Он говорит, что когда Отец т.е. Александр был на заработках, к ним приходил Роберт. Это сообщение и решило все дело. На станции они в машине невесело разговаривают. Александр спрашивает:"Что делать с Верой? Убить? Прогнать? Простить?.."  "Что хочешь, то и делай. И это будет правильно. Хочешь убить - убей, пистолет в доме. И это будет правильно. Хочешь простить - прости, и это тоже будет правильно. Хочешь прогнать - прогони, и это тоже будет правильно". Марк уезжает в Город, а Отец с Сыном возвращаются.
Гости разъезжаются. Сумерки.

8

Прежде чем подойти к кульминации, еще несколько кадров. У Марка когда-то была семья. Но он давно про нее забыл. К детям равнодушен, что с ними- не ведает. Его семейная фотография расколота. Его образ жизни ныне- какие то бандитские разборки, казино, случайные женщины.
Второй кадр- на другой стороне от Родового Эгрегора, который отделяется оврагом, через который перекинут мост, дважды проводят стадо овец, туда и обратно, впереди стада, кто бы вы думали? Осел! Позади- Пастух. Если мы предполагаем что это пространствао Саттва Локи, то это означает, что мы видим христианское стадо, то как оно выглядит из Астрала.
Но наше семейство к этому стаду не причастно и проходит мимо в другую сторону.

9

Вторая ночь. Предстоит тяжкое, мучительное объяснение. Она боится с ним разговаривать. Еще раз пытается донести до него свою мысль- что это его ребенок, но он ее обрывает и требует от него избавиться. Они ложатся в супружескую постель в последний раз. Она пытается его вернуть, но тщетно. Утро- последний день ее Жизни.

10

В этот день все складывается особенно "удачно"- позвонила Флора и пригласила Кира в гости, Виктор приехал и забрал детей- там они и остануться в этом матриархальном царстве. Вера в красном- последний разговор. "Делай, что задумал". Он звонит Марку и просит найти кого- нибудь "по этой части". И вот они как тати в ночи выниривают из темноты. Марк как всегда- в черной кожанной куртке, как и положено Резнику.

11

Ночь. Это Аркан 18 Луна и одновременно- 15 Тифон. Тифон у нас в данном случае- Марк. Они ее режут. Уничтожают плод. В это же время дети в матриархальном царстве собирают пазл с картиной Благовещение- где ангел сообщает Марии о зачатии, о зарождении плода. Хотя в современно некрофилическом мире аборт- дело заурядное, но в метафизическом смысле мы здесь видим как Мать Богиню лишают ее плодородия. Вторгаются холодными стальными инструментами в чрево и режут по живому. Четыре мужских особи, трое из которых - в черном, убивают Мать Богиню. Все закончено. Они ей дали успокоительное и уехали.

12

В средине ночи она умирает. Первым забил тревогу сам Александр. Марк убедившись, что дело плохо, вызывает местного доктора, тоже старого друга, тот констатирует смерть. Но! Умерла она не от последствий аборта. Она выпила целый бутылек мощного снотворного. Отчаяние.

13

Наступило утро и они ее спешно начинают хоронить. Александр только сейчас осознал, что он сделал- "Я убил свою жену". "Что теперь делать"- спрашивает он у брата и получает ответ- "Похоронить Веру". Хотя в фильме есть христианские реминисценции, все же уверен что это фильм имеет пантеистическую философскую основу. И "Похоронить Веру"- означает похоронить Веру- в ее изначальном, природно- матриархальном смысле. Веру в Ра. Веру в Радость. 
"Будь ты проклят, Марк"- произносит он. Тот, как будто не услышал- "Заводи машину".
Причем, первоначально ее Тело мы видим в Городе в морге, а затем хоронят ее на родовом кладбище на самой вехушке холма. Это означает что умерла она окончательно на обоих планах- как Тело и как Дух.

14

Сразу после похорон, не успев доехать до Дома, умирает Марк- ему и до этого стало плохо- видимо инфаркт, но он потребовал препаратов, чтобы продержаться. Но проклятие брата добило его. Его увозят. Александр забирает пистолет из комода, оставляет деньги Доктору на похороны Марка и уезжает навсегда. Доктор заколачивает окна, запирает дверь. Все кончено. Родовое гнездо умерло. Большой Черный Крест.
Однако, как ни странно- пошел дождь и засохший Родник ожил! Если Старое умерло, Новое должно народиться.

15

Алекс на машине Марка (он в начале хотел купить машину- теперь она у него есть!) возвращается в город, с намерением убить Роберта, своего друга, в котором он подозревает главного виновника своих несчастий. Он ждет его в машине, ждет долго, до вечера, когда тот, еще ничего не зная о произошедшем, увидел Алекса в машине и приглашает его себе в дом. Алекс потянулся за пистолетом в бардачок и увидел там письмо. А это не просто письмо. Его Вере принес Почтальон, который существует в обоих мирах и выполняет роль Ангела (будем считать, что ангелы существуют не только в христианстве). Письмо это было с тестом на беременность. Из него следовало, что отцом будущего ребенка Веры является не кто иной как ее муж Александр. Это письмо Доктор нашел у изголовья умершей Веры и передал его Марку. Тот узнав Истину, потребовал от Доктора ничего не говорить Александру и забросил это письмо к себе в бардачок, где его в конце концов и находит Александр. Она ему не изменяла!!!
Цитата из "Маскарада"
Неизвестный:
     Твоя жена невинна - слишком строго
     Ты обошелся.

16

И тут мы возвращаемся на два месяца назад, как раз то время, когда Алекс был на заработках. Почтальон приносит письмо и Вера узнает что беременна. И беременна от мужа. Но рожать она не хочет, потому что ее дети вырастают похожими на Марка и Алекса. Вот Кир только что открутил кукле голову, чтобы посмотреть, что у нее внутри. Да и дочка- Ева - не сахар, вся себе на уме. Она отправляет детей к подруге и первый раз пытается покончить с собой. В последний момент она решает позвонить Роберту, он примчался к ней и фактически спас от смерти. И тут она говорит главные слова всей истории. "Я не хочу рожать мертвых. Ведь можно жить не умирая. Только надо все делать вместе- порознь - не получается".

17

Роберт еще раз навещает ее, они гуляют по Городу, а когда ей стало плохо, отвозит домой, они возвращаются и она ему показывает свои фото- здесь все как раз правильно- во главе ее семейства- Мать.
В этот момент приходят ее дети и Кир, ее сын взрывается: "Почему ОН здесь?". Об этом то событии он позже и рассказал Отцу, когда они вместе ехали на Станцию к Марку.

18

Возврат в Презент время. Александр звонит Нине и говорит, что заберет у нее детей. Но самое интересное- что ОН ДЕТЕЙ НЕ ЗАБИРАЕТ! Оставляет в этом Матриархальном царстве. Садится в машину, выезжает из Города опять в Астрал. Там он долго сидит около Древа Мира, глядит на Солнце и прощатеся с этим Миром. Садится в машину и уезжает туда же откуда в начале приехал Марк. Машина уменьшается в точку и пропадает между Небом и Землей. А здесь остаются Женщины. Убирают сено и поют песнь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Изгнание. Андрей Звягинцев