Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Альтист Данилов.


Альтист Данилов.

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

"Альтист Данилов" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Альтист_Данилов
Роман Владимира Орлова http://ru.wikipedia.org/wiki/Орлов,_Владимир_Викторович
Орлов, Владимир Викторович
http://uploads.ru/t/m/q/9/mq9wC.jpg

Самородный, вайшья по варне, 26-27 воплощение. Белая Арктида.
Читал этот роман лет 20 назад, но думаю, что следует перечитать в свете новой информации.
В Романе, помимо множества всякой эзотерической информации, дан расклад сил в астральных иерархиях и показаны формы взаимодействия Астрала и трехмерки.
Удивительно вообще что этот роман был опубликован в СССР! Эта книга вообще никаким боком не соответствовала принципам соц. реализма  в литературе.  Но тем не менее цензура как то его пропустила.
Рекомендуется к прочтению и обсуждению...

2

Ulis написал(а):

Рекомендуется к прочтению и обсуждению...


Прочитать  http://lib.ru/PROZA/ORLOW_O/altist.txt

3

Аз сейчас читаю данное произведение. Так что предварительные выводы делать пока рано. Однако вот первые впечатления. "Альтист Данилов" является предтечей романов современного писателя Сергея Лукьяненко и их главной темы - "Иные среди нас".  Тут вот что  интересно. Лукьяненко спионерил концепцию Владимира Орлова "Иные среди людей, иные постоянно хотят избавиться от своей инаковости и стать людьми" или за этой концепцией действительно стоит некая реальность и эту реальность и улавливает подсознание авторов отливая её в романы. К этой сюжетной матрице в принципе можно и отнести фантастические повести Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана»  и «Рэсси — неуловимый друг» . Электроник наделённый сверх способностями имеет только одну мечту - стать человеком. В сети был еще один очень интересный текст (к сожалению не могу его найти), так вот женщина - автор позиционирующая своё произведение как челлинг даёт такую картину мира. Есть два человечества. Одно это понятно мы, а другое это во общем такие  же люди как и мы, кроме одного Но. Они могут управлять нашим миром. Кстати опять ее рассказ пересекается с романом Владимира Орлова в части, что на том свете (а может быть это мы на том, а они то как раз на этом свете) имеют ведомства по различным отраслям управления человечества. Человек просто приходит на работу и управляет той или иной сферой человеческой жизнью, а если чин не большой, то просто управляет каким то одним конкретным человеком нашего мира. Описываются и командировки на землю. У Орлова тоже существуют различные отделы: "Отдел увеселения", "Отдел улавливания женских душ" и ряд других, в которые демоны после окончания соответствующих учебных учреждений  распределяются на работу. Ещё. Есть такой французский мультфильм "Дикая планета". Он не совсем в обсуждаемый нами сюжет, но возможно в нём показано как получилось разделение человечества на эти два мира. Сюжет вкратце таков. Люди и некие сверх сущности  живут на некой одной планете. Люди совсем дикие, ну а сверх сущностей фантастические технологии. Сущности время вот времени ловят ково  нибудь из людей и делают их них своих домашних питомцев. Те люди которые стали домашними животными живя рядом со своими хозяевами кое что от них перенимали и становились на порядок развитии своих диких братьев. В конце концов пойманный такой мальчик оказался альфа самцом, попав в домашние животные хорошо перенимал от хозяев их знания, потом естественно убежал от них, нашёл диких людей, взбаламутил их, они там стали нападать на домашних людей. Ну во общем в конце концов получилось следующее. Всех диких людей с этим умником отправили на одну планету, а всех домашних на другую. Вот  и получается следующая  разница между нами. У нас дикая планета, мы потомки диких людей и развиваемся лишь благодаря одному этому умнику и его потомкам, а них планета домашних людей, где все (точнее их предки) прошли хорошую дрессировку у своих хозяев и видимо получив от них часть их высоких технологий. Скорее всего они и держат нас под контролем, а уж их в свою очередь контролируют их хозяева высокоразвитые сущности.

Возможно следующие картинки в какой то мере отражает тот свет -планету домашних людей.

http://uploads.ru/t/k/l/Q/klQnh.jpg

http://uploads.ru/t/o/j/R/ojRV8.jpg

http://uploads.ru/t/q/D/J/qDJrk.png

http://uploads.ru/t/7/E/y/7EyPa.jpg

http://uploads.ru/t/C/v/N/CvNpw.jpg

http://uploads.ru/t/S/3/T/S3TlM.jpg

http://uploads.ru/t/3/z/q/3zqdy.jpg

4

Интересные картинки, похоже на рукопись войнича.. можно ссылку на источник плз?

5

sigel написал(а):

Интересные картинки, похоже на рукопись войнича..

Картинки из Кодекса Серафима.На Форуме есть тема,которая ему посвящена:
Кодекс Серафима

6

Кстати последний роман Виктора Пелевина S.N.U.F.F  о том же самом. О разделённом в своё время человечестве, когда одна часть осталась высоко цивилизованной в неком небесном городе, а другая в относительно диком виде продолжала существовать на земле. И первые за земными людьми следили, снимали фильмы об их жизни себе на потеху. Даниил Андреев в своей "Розе мира" также говорил об альтернативном человечестве - игвах.  Так что уже можно смело говорить о существование некой информационной матрице о людях и о контролирующих их иных. Правда так и не остался раскрытым вопрос. Зачем иным, либо отдельным его представителям так хотеть стать человеком? Думаю скорее всего речь может идти  о некой "свободной дикости", вроде когда офисный работник бросает всё к черту уезжает в деревню, и живёт простой жизнью, без дресс кодов и прочих обременяющих формальностей цивилизации. Видимо жизнь наших друзей, ещё больше формализована и за регламентирована  даже чем у нас. И стать человеком значит для них освобождение от этого. Тот же Данилов став демоном по доверенности должен был соблюдать какое то безумное количество правил. Но это только моя версия.

7

Цитаты - А один гусь из мелких духов долго шантажировал  Данилова, но потом этот гусь был разоблачен как буддийский разведчик  и  со  строгим конвоем отправлен в Обменный Фонд.

Об этом писал когда то давно на Форуме, что между астральными оккультными иерархиями идет такая же борьба как и между разведками в трехмерке.

8

По  окончании лицея Канцелярии от Познаний он должен был бы все знать, все  чувствовать, все видеть и все людское в этой связи презирать и ненавидеть.

Однако уж не про Рептоидов ли речь?

Данилов очень  быстро приволок  на  склад учебной базы восемнадцать теплых и страстных женских  душ.

Данилов окончил лицей, и на  него  пришла  заявка  из  Канцелярии  от Улавливания Душ

Данилова в Девяти Слоях
еще узнавали, шепотом просили рассказать земные анекдоты, но для многих он
был уже пришельцем из потустороннего мира, демоном с того света. У них  во
всех бумагах и разговорах Земля так и называлась - Тот Свет, а иногда и  -
Тот Еще Свет. Данилов теперь и был в ведении Канцелярии от Того Света.

Очень похоже на описание астральных иерархий, которые давал Инсайдер!

То ли демон, то ли человек, то ли  неведома зверушка, то ли вообще черт знает кто.

Прямо таки цитата из Пушкина.

На одной из пластинок браслета была художественно выгравирована буква
"Н", на соседней - буква "З". Стоило Данилову рукой  или  волевым  усилием
сдвинуть пластинку с буквой "Н" чуть вперед, как он сейчас же переходил  в
демоническое  состояние.  Движение  пластинки  с  буквой  "З"   возвращало
Данилова в состояние человеческое. Быть демоном и  человеком  одновременно
Данилов  не  имел  права.

Данилов понял  из  депеши,  что  Кармадон  в  последние  годы  провел
блестящие операции в  созвездии  Волопас

Один из собеседников Инсайдера тоже говорил о каких-то операциях в других мирах.

9

Отец Данилова был из демонов,притом своболюбивых,жил один на своей планете и полностью ей управлял , насколько аз понял созданными им автоматами,т.е. был полноправным творцом. Мать же Данилова была землянка. Естественно Данилов жил среди людей да еще в культурной среде столицы будучи еще и музыкантом, возможно путь музыканта и сама жизнь на земле ему подсказал что он может развиваться и жить как человек а не быть как он сам отметил " грамофонной иглой" и сразу играть как Пагонини, но при этом он не хотел терять своих сидх.....Выбор с женщинами он сделал в пользу земной ( на которую кстати Кармадон тоже глаз положил), а со своими неземными распрощался............но полноправным человеком он не стал так как его пребывание на земле все равно зависит от его небесной канцелярии,даже смерть(на земле) оговорена какая(люстра),не говоря что там в канцелярии его сущность могут просто стереть если он не живет по их законам......как бы он не хотел а на земле ему все равно надо выполнять свою "канцелярскую" миссию, дурачить канцелярию он постоянно не сможет, все равно раскусят.

Отредактировано Ledwave (2012-05-25 01:20:04)

10

Ledwave написал(а):

и сама жизнь на земле ему подсказал что он может развиваться и жить как человек а не быть как он сам отметил " грамофонной иглой" и сразу играть как Пагонини, но при этом он не хотел терять своих сидх


Да, ценное замечание. Только будь сидхи иных честно заработаны в процессе эволюции, то не какой бы драмы в их душе не возникало, в результате чего и не было бы необходимости в стремлении избавится от своей инаковости став обычным человеком. Видимо сидхи им кем то подарены. Что приводит к тому, после как они ими наиграются, (сидхами) к экзестациональному вопросу. А что я есть сам по себе, без подарков из вне? Что могу, что не могу? И вообще, в чём мой путь? Поэтому Данилов и дал себе слово не использовать своих демонических возможностей в свере своего прфессионального занятия музыкой. Хотел понять, что он есть сам по себе. Этому экзестациональному вопросу иных противостоит экзестациональный вопрос человека, выразившийся в самоубийстве скрипача, знакомого Данилова. Это вопрос предела Человека, вопрос рамок за которые человек не может выйти, потому что упирается в потолок человеческой природы. Да, человек в отличии от иного может познать себя и свой путь. Поначалу всё идёт хорошо, но потом на определённом  этапе понимает, что он сам по себе благодаря своему упорству, труду может стать хорошим музыкантом или писателем, но не больше. А вот что бы стать чем то больше чем просто хорошим, то надо продать душу Дьяволу. То бишь стать тем же иным получив сидхи от неведомого покровителя. Вот  и выходит, что одни имеют беспредельные возможности, но не знают к кому ( с экзестациональной точки зрения) они прилагаются, с другой стороны, осмыслевающий себя субъект, но с крайне не большими возможностями, по крайней мере с чётко поставленой природой планкой ограничения. И высота этой планки не слишком уж и высока. В результате мечта человека стать иным, а мечта иного стать человеком. Каждый думает что выход в противоположности, а выхода то нет. Это и понял скрипач и сделал, то что сделал. Вот такая не весёлая история получается.

11

Книгу еле осилил. Если бы не рекомендация админа - забросил бы. Вуаль писателя, накинутая на внутренний смысловой ряд, была для меня мало проницаемой и необычной. Но прочитав тему у меня появились симпатии.

Зелёный VS написал(а):

Зачем иным, либо отдельным его представителям так хотеть стать человеком?

Зелёный VS написал(а):

А что я есть сам по себе, без подарков из вне? Что могу, что не могу? И вообще, в чём мой путь?

Вот-вот. Тварь мечтает стать человеком. Свободным.

Ulis написал(а):

По  окончании лицея Канцелярии от Познаний он должен был бы все знать, все  чувствовать, все видеть и все людское в этой связи презирать и ненавидеть.

Для твари ненависть к людям является чем-то естественным. Ведь рабское положение твари очевидно. Поэтому они с радостью порабощают людей, помогают внедрять идею бога-создателя.
Но это стандартные твари. Имеющие людей последователей, любителей идти по головам таких же людей, как они.
Данилов же другой. Он имеет кое-какую человечность, белизну. Поэтому его друзья в девяти слоях намекают, что он слишком хорошо играет в качестве человека. Вроде как плюёт на своё происхождение и на браслет. А значит стремится стать полностью самостоятельным.

"Дома он обходил лёгкую немецкую люстру с тремя рожками. "Да что я! - ругал себя Данилов. - Как напуганный баран..."
Это вечный страх твари перед создалетем вылез на поверхность. Вполне понятно, что нормальная тварь должна хотеть избавиться от хозяев. Данилов этот страх чуть было не потерял, и его сразу вызвали на ковёр.
Новый Маргарит, давний друг Данилова, искал свободу через науку, но Данилов уже нашёл её через музыку. Почему? Потому что Данилов получеловек. Он дружит с египетским котом.
Но Данилова не уничтожили. Ему придумали изощрённую пытку. Чем сильнее он будет становиться самостоятельным, тем сильнее будет чувствовать землетрясения и народные волнения. Плюс люстра.
Хлопобуды возможно являются исторической ретроспективой. Прям масоны какие-то. Возможно вся книга - историческая ретроспектива.

12

В конце начальство послало Данилову новый альт взамен сломанного. Чтобы он дальше мучался.

Какие мнения по поводу Синего Быка?

13

Русский написал(а):

Какие мнения по поводу Синего Быка?


Вопрос сложный. Для начала надо отметить, что само понятие "синий бык" не есть выдумка автора романа,  а это персонаж обще евразийской мифологии. Это зооморфная ипостась Бога Земли, воплощение преисподней. Алтайский миф о приведении Синего Быка в мир людей идентичен двенадцатому подвигу Геракла – приведению в мир людей Кербера. Чрезвычайно подробно образ Быка как ипостаси Бога Земли разработан А.Ф. Лосевым в его «Античной мифологии»; хотя Критский Бык не выглядит синим, он выходит из моря, то есть синий цвет в его мифологеме подразумевается. И алтайский Синий Бык, и Критский Бык – людоеды. С алтайским мифом чрезвычайно схож сюжет из финской «Калевалы», где лось Хийси (злого духа) причиняет людям те же беды, что и Синий бык; лось вообще может выступать как заменитель быка, а один из лосей назван в «Калевале» синим. На синих быках разъезжают боги и богатыри преисподней в эпосе тюркских и монгольских народов.
Вообще о быке как ипостаси Бога Земли написано много. Для нас особенно важно, что образ Синего Быка зафиксирован у неродственных народов Евразии. Это позволяет нам утверждать, что мифологема Синего Быка является, по крайней мере, евразийской универсалией.

Кстати насчёт истории. Демона который захотел отдохнуть на Земле в образе синего быка звали  Кармадон. И мы все знаем про кармадонское ущелье, где погибла съёмочная группа Сергея Бодрова. Тебе не кажется это неким интересным совпадением.

Отредактировано Зелёный VS (2012-10-16 16:59:58)

14

Зелёный VS написал(а):

"синий бык" не есть выдумка автора романа,  а это персонаж обще евразийской мифологии.

Упс, не знал.
Выходит бык нечто земное, пусть и отрицательное. И что-то мощное.
Девять слоёв не могут держаться на слабом, ведь они рассчитаны на длительный срок.

А причём здесь Бодров?

15

Дома на полке стоят книги В.Орлова, «Альтист Данилов» и «Аптекарь», где числюсь редактором, хотя, сказать по правде, не поправила ни одного слова в текстах. И в ту пору - молодо-зелено! - ничего не поняла, только Владимир Викторович запомнился оччень большим – в смысле комплекции. Исполин, настоящий былинный богатырь! Похоже и правда из Белой Арктиды, как утверждает Улис.

Роман «Альтист Данилов» начинается так:

«Данилов считался другом семьи Муравлевых. Он и был им.  Он  и  теперь остается другом семьи…»

Помнится, спрашивала, что за фамилия такая необычная – не Муравьёвы, а Муравлёвы - у друзей Данилова, мне она тогда была в диковинку. С прозванием самого ДАНилова в общем-то более-менее ясно. А Муравлёвы Муравьёвы ли? Супруга Муравлёва похожа на муравьиху: она всё время с авоськами тяжелыми носилась…

Цитирую: «В прошлом форма муравель, муравль (современное муравей) была широко распространенной».

Сравните: муравль и журавль. А как приятно произносится: муравль – красота! Гляньте, какие роскошные МУРАВЛЕННЫЕ изразцы. Трава-мурава…

Альтист Данилов. Альтист Данилов. Альтист Данилов.

Что интересно: Муравли – так называются сёла, разбросанные по многим русским губерниям, есть Муравль и в Орловской области. Вряд ли поселения могли быть названы в честь муравьёв или муравейников, которые есть везде.

Так откуда же былинное название «трава-мурава»? Да просто в старину зелёный цвет на Руси называли МУРАВЫМ.

Муром, мор... МураВЕЛЬ...  Вторая часть слова имеет корень вел- , вил- (а также вл, вiл-, вол-). Отсюда - вилы, сивиллы с их таинственными книгами, Валары Толкина, Воланд-Велес, Вильнюс (когда-то Вильно, куда и отправлялся в полк чёрный гусар Бурмин из "Метели" А.С.Пушкина...)   

Вот значит, в каком семействе обретался, за чьим столом лакомился яствами АЛЬтист ДАНилов…

Отредактировано Марина (2014-07-11 00:01:09)

16

Русский написал(а):

Какие мнения по поводу Синего Быка?

Зелёный VS написал(а):

Вопрос сложный. Для начала надо отметить, что само понятие "синий бык" не есть выдумка автора романа

Зелёный VS написал(а):

Каждый думает что выход в противоположности...


Альтист Данилов. Альтист Данилов.

Загадки альтиста Данилова

Владимир Орлов создал мегатекст, возможно, последний из произведений советской и российской литературы за прошедшее с его возникновения время (1976г). В нем нет прямых цитат, которыми бедные на воображение современные авторы любят потчевать своих непритязательных читателей, когда герои вымышленных миров неожиданно поют песенки из кинофильмов или, того тошней, разговаривают цитатами из классиков марксизма-ленинизма. Более того, чтобы понять, откуда взялись те или иные персонажи "Альтиста Данилова", внимательные читатели перерывают груды литературы, связанной со славянской и индо-европейской культурой, находят в тексте отражения великих мыслителей и гениев прошлого и странным образом видят отражение будущего, которое к моменту написания книги было весьма отдаленным, а порой и невозможным. Впрочем, в романе есть множество аллюзий и отсылок, и к лермонтовским "Демону" и "Азраилу", и к "Фаусту" Гете. Вся прелесть романа в том,что эти аллюзии и отсылки не видны с первого взгляда, для того, чтобы их обнаружить, нужно, как минимум, хорошо знать как текст Орлова, так и тексты его предшественников*. Ниже приводятся результаты наших "раскопок".

Девять Слоев, мир Данилова, разумеется, отсылает нас к "Божественной Комедии" Данте и его девяти кругам Ада. Правда, в отличие от Дантова Ада, это всего лишь место жительства духов стихий, вольных сынов эфира - демонов. Поэтому Слои, связанные между собой Лифтом - это просто этажи огромного здания. Вот Седьмой Слой - Удовольствий, где проводятся балы и карнавалы, и где находится замечательный Зоопарк, в котором собраны все животные Земли, вымершие и уничтоженные, от драконов и единорогов, до динозавров и стеллеровой коровы. Вот Пятый Слой - Науки, где в разных лабораториях демонические ученые изобретают различные способы вреда и пакостей от неправильных рецептов для женских журналов до летающих тарелочек, смущающих умы уфологов. Вот Второй Слой - Отдыха увечных воинов, пострадавших на тяжкой службе причинения вреда человечеству, а вот Четвертый Слой - Гостеприимства, для командировочных демонов, в общем, все, как у людей. Почему как у людей? Так ведь Земля (Тот Еще Свет, по терминологии демонов) - это базовая планета Девяти Слоев, да и сами демоны предпочитают воплощаться в формы, известные жителям Земли.
В Первом Слое, там, где Данте поместил Люцифера, стоит Большой Синий Бык, на спине которого покоятся Девять Слоев. Что это за супер-Демон такой, Демон, которому так бездарно подражал Кармадон, пытаясь влезть в его шкуру?

"Если термин «Богиня-Мать» является общепринятым в науке, то «Бог Земли» (или «Бог Преисподней») как обозначение универсалии встречается сравнительно редко. Мы полагаем, что он незаслуженно обойден вниманием ученых, и, поскольку этот термин не является широко распространенным, нам следует дать определение Бога Земли прежде, чем переходить к анализу его образа.
Само его обозначение указывает на то, что перед нами владыка хтонических сил земли и преисподней, то есть того, что в трехчастной структуре мироздания связывается с понятием «нижний мир». Как хозяин нижнего мира, Бог Земли обладает рядом черт, которые мы уже отмечали у Богини-Матери: он властен над силами смерти (а при амбивалентности – и жизни), а также над мудростью и магией. Отметим, что если Богиня-Мать воплощает жизнь и смерть относительно уравновешенно, то Бог Земли – это, в первую очередь, бог смерти; хотя в отдельных случаях он может выступать как владыка плодородия, хозяин (и даже даритель) неистощимых богатств – эти черты в его облике периферийны. Как владыка мертвых, Бог Земли в ряде мифологий трансформируется в загробного судию, становясь в таком случае воплощением справедливости; однако в своих архаичных формах Бог Земли выступает хаотичным, стихийным чудовищем, губящим безо всякой причины. 

...Итак, Синий Бык.
Один из самых удивительных персонажей общеевразийской мифологии, заслуживающий, несомненно, отдельного исследования... Это зооморфная ипостась Бога Земли, воплощение преисподней. Алтайский миф о приведении Синего Быка в мир людей идентичен двенадцатому подвигу Геракла – приведению в мир людей Кербера. Чрезвычайно подробно образ Быка как ипостаси Бога Земли разработан А.Ф. Лосевым в его «Античной мифологии»; хотя Критский Бык не выглядит синим, он выходит из моря, то есть синий цвет в его мифологеме подразумевается. И алтайский Синий Бык, и Критский Бык – людоеды. С алтайским мифом чрезвычайно схож сюжет из финской «Калевалы», где лось Хийси (злого духа) причиняет людям те же беды, что и Синий бык; лось вообще может выступать как заменитель быка, а один из лосей назван в «Калевале» синим. На синих быках разъезжают боги и богатыри преисподней в эпосе тюркских и монгольских народов.
Вообще о быке как ипостаси Бога Земли написано много. Для нас особенно важно, что образ Синего Быка зафиксирован у неродственных народов Евразии. Это позволяет нам утверждать, что мифологема Синего Быка является, по крайней мере, евразийской универсалией... Бог Земли бывает не только быко-, но и оленеглавым (таков, например, кельтский Кернунн; изображения оленеглавых людей известны со времен палеолита)."** 

Кто такой Белый Старец, отец Данилова, сосланный на отдаленный Юпитер, и предлагающий сыну власть над миром? Это еще одно воплощение Синего быка, одна из его ипостасей (мифологем).
Белый Старец — Божество, широко распространенное в Восточной и Центральной Азии и известное под именем Цагаан эбугена, имеет множество местных имен, так, например, монгольское С'agan еbugen известно в Монголии также как и Цагаан авга; буряты называют его Саган vбгэн; халхасцы — Цаhан буурл овгн. По мнению ордосцев, стоит ему махнуть посохом с драконовой головой в сторону, там начнется падеж скота в большом количестве и поэтому его называет «Мялзан цагаан овгон» [1], то есть «Белый старец, повелевающий и жизнью и смертью» [2]. В Калмыкии его имя — «Джилийн эзэн» или «Джилийн Нойон», что в переводе означает «Хозяин года», под этим же именем Белый старец известен в Калмыкии, где его также называют «Цаган овген» или «Цаган авга», также «Газрын эзэн» «Делкян Цаган овген», «Делкян эзен» и «Когшин Богд» [3] — то есть «Хозяин пространства», «Хозяин всей земли» или «Хозяин мира». Его еще считали общекалмыцким покровителем, называя Ики бурхан — «Великое божество», «Хозяин всего пространства». Хозяин Мира — в этой названии наверное осталось из древних корней, возможно он был главным поклонением. Еще одно из названий Белого старца — это Нуудг бурхан — «Кочующий бурхан», то есть «Возвращающий на свои кочевья в новолуние и полнолуние»
Тексты, посвященные Белому старцу, свидетельствуют, что его чтят как покровителя богатства, счастья, удачи, семейного благополучия, как божество долголетия, плодородия, продолжения рода. В Монголии он — «хозяин скота», хозяин Земли и всего, что находится на ней — камней, лесов, воды, трав, зверей; его называют хозяином духов-хозяев земли, т.е. ставят иерархически выше обычных монгольских духов хозяев. В сутре из монастыря Гандан он действует как «Давший обет помогать всем живущим». 
Будучи канонизированным, в XVIII веке, когда в свод буддийских сочинений была введена сутра «Воскурение и приношение Белого Старца», Белый старец оказался включенным в число действующих лиц цама-мистерии устрашения еретиков и врагов веры, умиротворения и нейтрализации, злых духов, торжества над ними. Так белый Старец вошел в число известных буддийских богов-защитников веры.
Наконец, как отмечается в вышеназванной сутре, Мудрый Белый Старец достиг состояния святости, и тогда, куда бы он ни кинул благословляющий взор, повсюду расцветала Земля, плодился скот, рождались дочери и сыновья, приходило «счастье совершать добродетельные дела». При отсутствии внимания с его стороны тускнело все вокруг, жизнь замирала. Взгляд неодобрения греховных человеческих деяний нес «несчастные дни»: болезни, раны, обман, убытки, мучения, смерть.
Похож, не правда ли?
И раз уж мы перешли к поискам родословных героев Орлова, давайте попробуем разобраться в происхождении Кардамона и его ученого брата, Нового Маргарита. Нам известно, что Кардамон был назван так в честь кавказского ущелья, в котором его папенька имел приключения с некой горянкой. Вам это ничего не напоминает? "Печальный демон, дух изгнанья летел над грешною землей..." Подозреваю, что прекрасную горянку звали Тамарой. А Михаил Юрьевич Лермонтов всю эту историю просто записал. 
Дядей братьев демонов был сам Мефистофель, к моменту рассказа об альтисте Данилове, пребывавший на пенсии и трогательно занимавшийся огородничеством. И Новый Маргарит вполне мог быть назван так, чтобы угодить дядюшке. Но есть ведь и еще одна вероятность - папу братьев вполне могли звать... Воландом. Впрочем, это мои личные домыслы, но согласитесь, картинка вырисовывается великолепная.

Музыка

Музыка играет в романе особую роль. Конечно, это роман о Музыканте. И разумеется, почти все в его жизни так или иначе пронизано музыкой. Но и сам роман Владимира Орлова можно петь, так гармонично сложены в нем слова в предложения.
Что такое музыка сфер и как она звучит?
Идея мировой музыки - musica mundana. Космологический компонент музыкального искусства занимает центральное положение в философско-эстетических взглядах древнегреческих мыслителей-пифагорейцев. Согласно Пифагору, Солнце, Луна и планеты, располагаясь на небосклоне, соединяются в музыкальные созвучия. Так рождается чудесная музыка - musica mundana, без которой мир распался бы на части.

Каждая планета солнечной системы имеет свой собственный тон, ее расстояние от Земли соответствует определенным музыкальным интервалам: вечное кружение планет и есть гармония, или музыка, сфер. Вселенная, которую пифагорейцы представляли в виде гармонически настроенного космоса, наполнена музыкой. Все мироздание, природа, человек, согласно пифагорейцам, построены по законам музыкальной гармонии, и эта гармония образует единство мира. У пифагорейцев, Гераклита и позднее у Платона (пифагорейское учение о гармонии сфер Платон развивает в "Тимее"Wink, Вселенная - это гармонически настроенный и издающий божественную музыку космос.

Итоги многовековому развитию античной науки о музыке подвел в своих трудах римский философ-неоплатоник Боэций, приверженец учения пифагорейцев о гармонии.

В эпоху Ренессанса, в эстетике Дж. Царлино, В. Галилея и др., античное учение о гармонии возрождается в его первоначальном виде, как учение, освобожденное от средневековых символов и аллегорий, как искусство, воскрешающее идеалы древних греков.

Но поистине второе рождение пифагорейско-платоновская концепция музыки сфер получает в трудах выдающегося астронома, математика, физика и философа И. Кеплера. В 1619 г. он пишет трактат "Гармония мира", в котором дает яркую картину гармонического устройства Вселенной. В гармонической шкале небесных движений, писал ученый, скрыто сохраняется архетип мироустройства. Каждая планета, считает Кеплер, соответствует определенному музыкальному ладу и даже тембру человеческого голоса (Сатурну и Юпитеру присущ басовый регистр, Марсу - тенор, Земле и Венере - альт, Меркурию - дискант).

Мировая гармония царит не только во Вселенной, она, по Кеплеру, запечатлевается как образ мировой гармонии в человеческой душе.

В эпоху романтизма пифагорейско-кеплеровское представление о гармонии становится основой мироощущения: мир для романтиков - это музыкальная Вселенная. Выдвинув лозунг синтеза всех искусств, романтизм провозглашает высшим "безграничнейшее из всех искусств" (Ф. Шеллинг), имеющее своим предметом "бесконечное" - музыку. Для романтиков музыка - "душа" всякого искусства и предельное проявление духа. Она пронизывает все сферы жизни, связывая воедино материю с духом, землю с небом, единичное с универсальным. Она - отражение порядка и красоты Вселенной, тончайшая стихия, объединяющая все мироздание.***

И диссонансом музыке сфер - "тишизм" Земского. "Истина вне слов" — известный дзэнский постулат. Но не может быть истины музыки вне музыки, вне звуков и гармоний. Хотя и это выражение - истина вне слов - весьма изящно обыгрывается Орловым в составлении музыкального словаря Данилова. Не желая, чтобы его просветили демоническим рентгеном, выискивая невосторженные мысли, Данилов придумал себе красивый выход из положения. Истина - вне слов. Но - в Музыке.

История написания "Альтиста Данилова" загадочна. В 1972 году Владимир Орлов принес в журнал маленький рассказ об истории любви домового к смертной женщине. Времена тогда были реакционные, суровые, цензура резала все, что хоть как-то выбивалось из общей серой массы. Рассказ не прошел. А автор обиделся. И написал "Альтиста Данилова". Уже не просто о домовом (хотя есть там и домовые, есть), а о Демоне. И как ни странно - роман напечатали! Как его проспала бдительная цензура - уму непостижимо. С тех пор роман многократно переиздавался и переводился на множество иностранных языков. А недавно компания НТВ-Кино объявила о том,что готовится к производству художественный фильм. Посмотрим?

А в завершение - реальная история, случившаяся со мной в мае 1991 года. Навещая престарелую родственницу в больнице, услышала от нее рассказ о недавно умершем пациенте этой же больницы, "сумасшедшем скрипаче, которому на голову упала люстра". А потом мир начал стремительно меняться, словно взял девизом "Ничто не слишком!". Да и имя нового демона-координатора оказалось у всех на устах достаточно скоро: Кавказ, Кармадон...

Примечания

*И. А. Суханова Разновидности интертекста в романе В. Орлова "Альтист Данилов" Аллюзии.
**А.Л.Баркова, старший научный сотрудник Международного Центра Рерихов, статья МИФОЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛИИ В ТИБЕТСКОЙ ИКОНОГРАФИИ 
***Гнилова Т.Н., Диссертация.
[1] Дулам С. Монгол домог зvйн дvр. Улаанбаатар. 1989. С. 180.
[2] Tucci G., Heissig W. Les religions du Tibet et de la mongolie // Traduit de l' allemand par R. Sailley. Paris: Payot, 1973. C. 443.
[3] Батырева С.Г. Старокалмыцкое искусство. Элиста, 1991. С. 29.
(материалы с сайта Антропология) 

Отдельное спасибо pieretta за помощь в поисках материала.

Автор: Ирэна (Пуговка) Бленд 

Отредактировано Марина (2014-07-26 00:22:23)

17

Владимиру Орлову, ушедшему от нас 5 августа 2014

Счастливого полёта!

Альтист Данилов.

Отредактировано Марина (2014-08-14 08:32:51)

18

Ulis написал(а):

Орлов, Владимир Викторович

Самородный, вайшья по варне, 26-27 воплощение. Белая Арктида.


Или брахман? Настоящие писатели - брахманы.

Русский написал(а):

Какие мнения по поводу Синего Быка?


В.Орлов. Альтист Данилов:

     Когда-то  Земля  была  избрана  для  Девяти  Слоев  базовой  планетой
(Данилов слышал о такой теории происхождения Девяти Слоев). Но с той  поры
много воды утекло. Много  дыма  истаяло.  Работниками  Девяти  Слоев  были
освоены и другие цивилизации. Иные замечательные,  но  слишком  грамотные.
Иные недоразвитые. Внедрились работники и  в  пустынные  звездно-планетные
системы, где пока корчились и грелись лишь микроорганизмы, а то  и  просто
бушевали  в  одиночестве  и  самоедстве  бездушные  стихии.   И   движения
расплавленных или остывших веществ нельзя было оставлять  без  пригляда  и
внимания. Хватало занятий и пространств. (Время же текло само по  себе.  А
может быть, и не текло. Впрочем, это не имело значения.) Земля по-прежнему
в хлопотах работников Девяти  Слоев  занимала  важное  место <…>

     В Первый Слой он вышел не сразу. Опять заробел.
     Он полагал, что пробудет здесь недолго. Если его отсюда выпустят.  Но
Данилов думал, что выпустят. Теперь, по кнопкам лифта, он  знал,  что  его
койка с платяным шкафом помещаются в Четвертом Слое Гостеприимства.  Он  -
гость. То есть хотя бы вызванный  просто  по  делу.  Впрочем,  Данилов  не
обольщался. Мало ли где могли его разместить...
     Ни навстречу Данилову, ни мимо него никто  не  шел.  Сам  он  не  был
намерен тревожить чьи-либо тени и сущности. Печальная  мгла  стыла  всюду.
Данилову было не по себе. Следовало уезжать. И уж никак  нельзя  ему  было
идти к памятному месту. А Данилов не смог побороть искушения. И  пошел.  В
том месте до сих пор  был  завал  булыжников,  битого  цветного  стекла  и
изломанных  декоративных  костей.  Данилов  разгреб  завал,  перламутровая
пленка по-прежнему  была  здесь  ободрана,  и  сквозь  открытый  бесценный
хрусталь нижней сферы Данилов увидел Большого Синего Быка.
     Синий Бык стоял смирно, тихо шевелил губами, вздрагивали его  верхние
веки, однажды дернулось правое ухо, будто на него село насекомое.  Большой
Синий Бык всегда держал на своей  спине  Девять  Слоев  и  должен  был  их
держать вечно. Знать о нем полагалось, смотреть на  него  было  запрещено.
Однако  в  юности  Данилов  из  любопытства  и  озорства  нарушал  запреты
(повзрослев, узнал, что нарушение иных запретов поощряется). Но запрет  на
Большого Быка был  слишком  серьезный.  Именно  своей  серьезностью  он  и
подтолкнул Данилова  к  рискованной  проказе.  Данилов  прослышал,  что  в
нескольких  местах  перламутровая  пленка,  покрывавшая   изнутри   нижнюю
хрустальную сферу, обшелушилась, и там сквозь хрусталь -  видно.  Данилов,
бедовая голова, проник в одно  из  тех  мест,  здесь  не  только  облетела
перламутровая пленка, но и была в хрустале трещина, чуть ли  не щель.  Ее
даже не заделали, а просто завалили камнями, битым стеклом и декоративными
костями. Тогда Данилов и увидел Большого Синего Быка. Бык стоял  на  самом
деле великий, но Данилов по молодости лет был разочарован: "Ну, стоит, ну,
держит, ну и что?" Однако потом  вспоминал  о  Быке  с  уважением.  Теперь
Данилов чувствовал, что не одни  лишь  воспоминания  о  юношеской  проказе
привели его сюда. И нечто другое... Щель до сих пор  так  и  не  заделали,
перламутровую пленку не подклеили. Оставили завал. Данилов стоял и смотрел
на Быка. На спине  Быка  под  жесткой  и  свежей  еще  шерстью  вздрогнули
мускулы,  какое-то  усилие  почуял  Данилов,  возможно,  спина   животного
чесалась. "Бедняга!" - подумал Данилов. В завале он отыскал обломок  кости
потоньше и подлиннее, сунул его в трещину, достал до спины  Быка,  почесал
ее.  Веки  животного  поднялись,  видимый  Данилову  глаз  показался   ему
благодарным, он просил: "Еще!"  Данилов  долго  почесывал  обломком  кости
Быка. Наконец веко Большого Быка опустилось, и  Данилов  понял:  "Хватит".
Данилов сдвинул камни, стекло и кости, пошел к лифту. По  дороге  подумал:
"А Кармадон-то? Неужели на Земле он хотел побыть синим быком именно  из-за
этого. Большого, который держит на себе Девять Слоев? Как  мне  раньше  не
пришло в голову! Но зачем Кармадону это?.. А зачем тебе твоя музыка..."


Мой комм. как редактора: БЫК читай также КОРОВА.

БЫК - ВОЛ - ВААЛ - ВЕЛЕС - ВОЛАНД - ВИЛА, ВИЛь-ВИЙ сюда же. ВААЛ он же БААЛ - стало быть, БОЛЬШОЙ и БЕЛЫЙ.

Альтист Данилов.

P.S. Это ж сколько ТЕРПЕНИЯ у БОЛЬШОЙ СИНЕЙ КОРОВЫ-ВИЛЫ-ВИЛИСЫ! Самое интересное, что СИНЯЯ КОРОВА она же БЕЛАЯ КОРОВА. Приблизительно как БЕЛО-ПЕННАЯ СИНЯЯ ВОЛНА в МОРе. С ИЛом малёхо, который, знамо, со ДНА, бавает, подымается - во время шторма. ДЕВ-ЯТый ВАЛ опять же.

СиВИЛины книги хранятся в Ватикане? Или в каком другом месте, кто знает? Говорят, у Ивана Грозного бУла хорошая библиотека...

Отредактировано Марина (2014-08-15 10:42:59)

19

Владимир Орлов написал(а):

«Данилов считался другом семьи Муравлевых. Он и был им.  Он  и  теперь остается другом семьи…»


МУРаВЛёвы одного корня с МУР-МоЛКА

Шапка-Мурмолка - принадлежность высших сословий, БОЯР. Борейская шапка-то... Слово "мурмолка" (вариант: мурмонка) вышло из употр. аж в 18 веке! http://narjad.narod.ru/books/Korotkova_ … tuma/3.htm

Альтист Данилов. Альтист Данилов.

Боярское сословие истреблялось вместе с шапками, кое-кто был в этом сильно заинтересован.

Но остались муж-жена Муравлёвы, к которым вхож АЛьтист ДАНилов. И это радует!

Отредактировано Марина (2014-08-15 13:09:50)

20

- Ну как у вас в Москве? - спросил Уграэль.
     - Что вас интересует?
     - Меня многое интересует, - сказал Уграэль. - Климат,  условия  быта,
напитки, курево...
     Тут он осекся, словно испугался, словно сообразил, что  проговорился,
что своими вопросами он выдает нечто  такое,  о  чем  следует  промолчать.
Данилов с интересом поглядел на Уграэля. Что далась ему Москва?
     - По сравнению с аравийскими пустынями в Москве прохладно,  -  сказал
Данилов, - рядом Ледовитый океан.
     - Да, да, я знаю, - быстро сказал Уграэль.
     -  А  насчет  курева...  Вас  что  интересует?  Сигареты,   папиросы,
трубочные табаки? Или анаша?
     - Нет, я это так, к слову... -  смутился  Уграэль.  -  Я  не  курю...
Извините, я спешу по делу...
(В.Орлов. Альтист Данилов)

21

Альтист Данилов. Альтист Данилов. Альтист Данилов.
                                                                                    Большой барельеф из Геддернгейма, Австрия. Ок. 200 г. Висбаден, Городской музей. Здесь также представлены все знаки зодиака.
Надеюсь, ма не одна на всём белом свете, кто видит в этом тождество?

Зелёный VS написал(а):

Митра убивает (синего?) быка - вола -вия.


Как можно "убить" ТО, на чём держатся ДЕВЯТЬ СЛОЁВ?

OlMar написал(а):

А нынче как раз такой процесс и имеет место(так что твой сон не безПОчвенный)...


А вот тут, если можно, поподробнее.

22

Альтист Данилов. Альтист Данилов. Альтист Данилов.
                                                                                    Большой барельеф из Геддернгейма, Австрия. Ок. 200 г. Висбаден, Городской музей. Здесь также представлены все знаки зодиака.
Надеюсь, ма не одна на всём белом свете, кто видит в этом тождество?

Зелёный VS написал(а):

Митра убивает (синего?) быка - вола -вия.


Как можно "убить" ТО, на чём держатся ДЕВЯТЬ СЛОЁВ?

OlMar написал(а):

А нынче как раз такой процесс и имеет место(так что твой сон не безПОчвенный)...


А вот тут, если можно, поподробнее.

23

Марина написал(а):

А вот тут, если можно, поподробнее.

Интересуемся ТАУРоктонией? Ну ТЫ же САМА рекомендовала к просмотру Фильм "СКАлолазКА". То что происходит в Конце ФильМА(ПОливание Планеты Частицами Энергии) сродни данному ритуалу "Убийство БыКА" Самим МИТРА(наравне с ВАРуной он возлавлял 12 либо 7 главнейших Адитьей, то бишь Проявление Сущего ПУТем 12 ТРОП-Знаков ЗОдиаков внешняя Среда Обитания нашей СС и Планеты Земля в частности...). ПерезагрузКА МАТРИЦЫ и засим достигается БЕЗсмертие - Нескончаемый Процесс Эволюционного РАзвития по СпиРАли.
Альтист Данилов.

24

Здравствуйте, Марина!

http://sd.uploads.ru/eLYjs.jpg
Подскажите, пожалуйста, кто является автором этой картины и как она называется? Благодарю за ответ.

25

Mesimumm ,

с удовольствием подсКажу:

Lucia Coghetto, больше известная, как Ghetto, родилась в Mestre, Венеция, в 1961 году. В настоящее время живёт и работает в провинции di Vicenza.

Альтист Данилов.

http://www.forum.forum.forum.forum.foru … hetto.html

http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya … rabot.html

26

Herman написал(а):

"Синий бык - древний дух земли и гор, один из титанов. Крий/Криос вышедший из моря, ныне сброшенный в тартар. Не будите спящего синего быка."

Альтист Данилов.

Н.К. Рерих "Лао-Цзы"

Прожив, по легенде, чуть ли не 200 лет, Лао не умер, а отправился верхом на быке на Запад, в долину Бессмертия.


См. ветку «Вий».

Марина
написала:

ВIЯ - это ВСЁЗЕМЛЯ, читай место в тексте, где Гоголь ЧЕТЫРЕ! раза указал на ЗЕМЛЮ. МАТЬ СЫРУ ЗЕМЛЮ.

Поправлю себя - ПЯТЬ раз! (У Пушкина аналогичный приём в "Капитанской дочке", где слово "ямщик" повторяется чуть ли не десять раз в одном абзаце, указывая на бога смерти Яму). Гениальный писатель никогда не допустит зряшной тавтологии:

    "И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
       -- Подымите мне веки: не вижу! -- сказал подземным голосом Вий -- и все сонмище кинулось подымать ему веки".

Улис
написал:
это Дух подземного, но живого мира. Так сказать - корневой Дух.

Альтист Данилов.

О синей КОРОВЕ речь впереди.

КОРОВА связана с КАРМА, у ма есть весомые доказательства лингвистического порядка на этот счёт. Чуть попозже покажу.

А сейчас надо кропать статью о Владимире Орлове и его Альтисте. Как бы поминальную. Заказали в одном журнале до 1-го числа. Всё медлю, может, и не смогу написать. Воспоминания всегда трудно даются.

Благодарю тебя, Herman. Твои озарения дорогого стоят.

Поэтому это тебе:

Альтист Данилов.

Herman написал(а):

ось Телец-Скорпион доминируеще проЯВлена в ЖИзни, АЛОЙ нитью


Альтист Данилов.

Однажды мне привиделась эта ОСЬ тут, на полотне Рембрандта, благодаря подсказке одной замечательной Женщины:

Альтист Данилов. Альтист Данилов. Альтист Данилов.

Альтист Данилов.

см. также пост 21 выше. (Почему-то возник дубль 22, видно важно. Потому что, когда удаляю 22, удаляется и 21. Поэтому лучше оставить как есть.)

Отредактировано Марина (2014-09-01 20:31:40)

27

Марина написал(а):

Рембрант

в точку сейчас, как сатурновское "Эт точно", сюда же и виноградная лоза, всё рядом.

Марина написал(а):

Благодарю тебя, Herman. Твои озарения дорогого стоят.

Моё почтение  :cool:
Понимаю, туговат  8-)
Ведь если всё получается с первого раза, то это не интересно. Так что, продолжаю изучать.

28

Herman написал(а):

сюда же и виноградная лоза, всё рядом.


Не просто же так в правом нижнем углу картины ЖЕРТВЕННИК (навроде чаши, покрытой алым шёлком (бархатом), из подобных чаш причащаются христиане).

Данте в алых одеждах и тут нам поможет, ибо его "Божественная комедия" это полная развёрнутая карта Звёздного неба:

Альтист Данилов. Альтист Данилов.

Жертвенник – это маленькое созвездие в Южном полушарии. Название происходит от латинского слова «altar» (алтарь, жертвенник). Жертвенник граничит с созвездиями Северная Корона, Скорпион, Наугольник, Южный Треугольник, Павлин и Телескоп.
В греческой мифологии Жертвенник обычно отождествляют с алтарем, на котором боги присягали в верности Зевсу, перед тем, как пойти на сражение с Титанами.
В южном полушарии можно отыскать созвездие Волка на северном берегу Млечного Пути, к югу от Весов. Лат. Lupus, сокр. лат. Lup.
Волк, как полагали греки, попал на небо благодаря тому что был убит Центавром и принесён в жертву богам на Жертвеннике, находящимся рядом. Кроме того, считали что это может быть царь Аркадии Ликаон, превращенный в зверя. По преданию, он призвал Зевса на пир и угостил его блюдом, которое приготовил из собственных детей. Зевс проклял царя и сотворил первого, возможно, оборотня в истории.

Ма уже упоминала (не единожды), что "вначале созвездие ВЕСЫ представляло АЛТАРЬ; затем его изображали как алтарь или лампу, зажатую в гигантских клешнях Скорпиона".

Всё так, и поэтому у Данте ВОЛК женского рода: а именно ВОЛЧИЦА.

АЛ-ТАР можно читать и как АЛЫЙ ТУР (ТАВРос, т.е. бык)

Альтист Данилов.

Отредактировано Марина (2014-09-01 18:01:02)

29

Змееносец наступает на Скорпиона и тот бъёт по жертевеннику/алтарю, что связан с переходом/Хироном, и загорается Огонь/Стрелец.
У кого есть искра может зажигать. Только Фродо мог нести кольцо/семя, а Голлум - есть жертва.
Весы Маат, Дева решает кому куда. В бочках виноградный сок/суть/кровь.

Альтист Данилов.
Альтист Данилов.

Отредактировано Herman (2014-09-01 23:21:40)

30

Herman написал(а):

У кого есть искра может зажигать.


"Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?" (В.Маяковский)

Становимся звездочётами, это радует. Звёзды, на мой взгляд, зажигательнее политики.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Альтист Данилов.