Приключения Буратино (ТВ)
год 1975
страна СССР
режиссер Леонид Нечаев
сценарий Инна Веткина, Алексей Толстой
В главных ролях:
Дмитрий Иосифов
Владимир Этуш
Ролан Быков
Елена Санаева
Владимир Басов
Николай Гринько
Юрий Катин-Ярцев
Почти все волшебные сказки есть инициации. Поскольку Наблюдатель, он же Рассказчик - есть видящий Маг Нагваль и рассказывает он как и Дон Хуан о законах Нагваля. Слушатели или Зрители есть Посвящаемые. Они не видят того, что видит Рассказчик, но чем он талантливее, тем более вероятность того, что и Посвящаемые обретут Видение. Посему, все волшебные сказки, и эта сказка - не исключение, можно понять, только если сместить если не Точку Сборки, то хотя бы позицию Наблюдателя. Причем смена позиции Наблюдателя может быть результатом чисто интеллектуального труда. В данном случае этот труд состоит в осознании того, что действие сказки описывает не трехмерку, а процессы эфирного и астрального планов.
У нас есть два текста и один фильм для анализа. Фильмов про Буратино вообще больше чем один, но данный фильм самый эзотерический. Что же касается исходных текстов, то изначально была написана сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (итал. Le avventure di Pinocchio. Storia d'un burattino) затем известный нам перевод Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1936. Сравнивая оба текста можно констатировать, что сказка Коллоди более информативна и эзотерична. Во-первых она длиннее и содержит больше событий и персонажей, во-вторых автор, изначально имел цель написать инициатическое произведение, ибо скорее всего был масоном. Об этом упоминается только в итальянской статье о Сказке. https://it.wikipedia.org/wiki/Le_avvent … _burattino В частности авторы считают, что в Сказке о Пиноккио заложены традиции мистерий, восходящих к античности в частности упоминается Апулей, так как одно из приключений или точнее злоключений Пиноккио - а именно - превращение в осла - это сюжет магической повести "Золотой осел" https://ru.wikipedia.org/wiki/Метаморфозы_(Апулей) упомянутого древнеримского автора. https://ru.wikipedia.org/wiki/Апулей
В целом Толстой почти буквально воспроизводит текст Коолоди до момента посадки Буратино денежного дерева. Далее сюжеты кардинально расходятся. В сказке Коллоди больше не появляется ни директор кукольного театра, ни Кот с Лисой, нет также Дуремара, черепахи Тортиллы, Золотого ключика и Магического Театра в конце. Сказка Коллоди будет проанализирована после.
Вообще удивительно, что в 1975 году в СССР на студии "Беларусьфильм" был снят столь глубоко оккультный фильм. Ибо фильм более эзотеричен, нежели текст Толстого. Хотя формально авторы фильма - сценарист Инна Веткина и режиссер Нечаев почти не отошли от оригинала. Об этом кстати писал совсем недавно: "в фильмах информации может быть заложено больше чем в книге, например - если снять экранизацию книги, то в образах фильма можно заложить гораздо больше информации, чем есть в оригинале" 100 лучших фильмов всех времен и народов
Начало фильма - довольно древний человеческий эгрегор, европейский, христианский. Дзузеппе и Карло - реинкарнируюшие Сущности, тоже достаточно древние, но у Карло статус будет повыше. Хотя в целом они вайшьи. Они доживают свое последнее время в эгрегоре. Сил уже мало, бедность. Однако Джузеппе Сизый Нос еще не готов к реинкарнации, поэтому говорящее полено он отдает Карло.
Тот забирает полено и запирается у себя в каморке. Камора от греч. kamara - свод - что есть понятное дело - Матка. То есть нам тут описывается не что иное как воплощение Атмана. А изготовление куклы Буратино есть функция Аркана 1 Маг.
Ну и Буратино в данном понимании есть Личность нового воплощения. Которая формируется как раз в процессе эмбриогенеза где-то к 7 месяцу. Почему из полена? Ну тут два смысла - во-первых дерево есть исходный природный земной материал, элементный, а именно из неорганических элементов строится Тело воплощения. Во-вторых - каждое воплощение, новая жизнь - есть ветвь на Древе индивидуальной Эволюции. Но деревянность Пиноккио в эзотерическом, инициатическом смысле, есть знак его нативности, примитивности, непосвященности, невежества, простоты и профанизма. Он профан в самом том смысле, который вкладывался в надпись над храмом Аполлона в Дельфах - "Прочь Профаны!" Он деревянный, потому что не гибок, наивен, простодушен, доверчив, и к тому же он Кукла, Автомат, а burattino по итальянски - это и есть марионетка . Человек, которого все кому не лень дергают за нитки, потому что он - самоуверенный и глупый. Пока тот не поумнеет и не начнет жить собственным Разумом и действовать только согласно своей Воле - тогда он становится Человеком. Но это только в тексте Коллоди Пиноккио в конце превращается в мальчика.
Итак, Маг Атман Папа Карло создает себе куклу для того, чтобы ходить с ней по базару и зарабатывать хотя бы небольшие деньги на жизнь.
В Аркане 1 Маг, как и в фильме Маг в одиночестве творит. У него на столе инструменты, и результатом его творения может быть Бессмертие.
Из пахучих завитушек, стружек и колечек,
Мне помощником под старость и на радость вам
Скоро-скоро деревянный выйдет человечек,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Вот уже почти готов он - добрый человечек,
Я вложу в него надежду и одежду дам,
Он спасёт нас от печали, от нужды излечит,
Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.
Пахучие завитушки, стружки и колечки - это молекулярная основа ДНК, которая как раз включает в себя и кольца и "завитушки":
Карло также дает ему Одежду - то есть эфирное и астральное тело, чтобы он мог бегать по дворам.
Главное - что это должен быть Добрый Человечек, как и сам Карло, ибо Карма у него вполне светлая. На него то Карло и возлагает свои надежды на Бессмертие. Уже когда Буратино готов, имеет все органы чувств, Папа Карло его обучает первым движениям - еще в утробе - заметим!
[/url]
Когда Творение закончено начинается рождение, появление на свет - Аркан 2 Жрица Истока.
В фильме этот Аркан представлен в виде Арки в форме Йони, причем трижды. Сначала в Арке-Йони появляется мутный силуэт, который становится отчетливым, а во второй раз уже сформировавшийся Буратино - новая Личность. Надо понимать, что так видит рождение новой Личности Атман Папа Карло - собственно - его глазами мы и наблюдаем этот процесс. Буратино для Атмана-Карло - есть дверь в Новый Мир, в новое воплощение. Ведь он сначала сидит в темноте Матки-Каморки, а потом в темноте нового Тела и мир видит глазами Буратино. Это гениальное решение! Снимаю шляпу перед режиссером!
И тут нам еще показывают Аркан 18 Луна, который кодирует будущий тернистый Путь новой Личности по жизни, суровую необходимость, пройти этот Путь между Пирамидами-эгрегорами, по извилистой дороге, по бокам которой на путника будут кидаться Собаки и Шакалы с желанием растерзать его.
Папа Карло уходит покупать Азбуку, а Буратно остается в Каморке и тут происходят еще несколько важных событий - в диалог с Буратино вступает старый мудрый Сверчок, который говорит: "Сколько раз я тебе говорил Буратино - не трогай шарманку - она старая - вот видишь - сломал!" Как же так? Ведь Буратино только что появился на свет! Как же он мог "столько раз" ему это говорить? Но если предположить, что Сверчок - это Тело Буддхи напрямую подключенное к Душе Мира и хранящее опыт всех реинкарнаций Атмана, то тогда нет ничего удивительного что Сверчок говорит именно так. Сверчок - это существо из той же породы что и Мудрый Мотылек из фильма Алиса в Зазеркалье Alice Through the Looking Glass . Буратино не слушает его нудных наставлений, не хочет идти в Школу, как тот советует, и когда тот запускает в него молотком, за то что Сверчок назвал его голову пустой и деревянной, предрекает, что "впереди его ждут страшные приключения". Там же Буратино, увидев нарисованный Очаг, протыкает его носом и видит потаенную дверцу - ту самую, дверь в Бессмертие.
Однако был тут же схвачен крысой и почти утащен в темную нору, откуда его успел вытащить подоспевший Карло.
Что все это может значить с оккультной точки зрения? То что эмбрион, уже на последней стадии развития, когда уже формируется Новая Личность может воспринимать уроки, как от биологических родителей (что доказано), так и от Атмана, так и получать информацию о жизни от Тела Буддхи - главным образом информацию о Законах Бытия и Реинкарнации. Далее новая Личность может видеть и Путь к Бессмертию - в данном случае - в виде запертой Двери и наконец - эмбрион в любой момент может погибнуть, потому что есть астральные Хищники, которые его всегда готовы погубить.
Папа Карло приносит Азбуку - то есть основную информацию о том мире и цивилизации, где придется жить Буратино, но за эту Азбуку, ему пришлось отдать свою куртку - то есть одно из своих энергетических тел. Но Буратино его успокаивает:
"Когда я вырасту, выучусь, куплю тебе тысячу новых курток". То есть - когда Эго-Личность обретет Силу и Знание, то сможет создать много новых , более совершенных Астральных тел.
Итак, все решено, подготовлено и Бураттино обращаясь к Сверку, говорит: "С завтрашнего дня я буду Человеком!" Раздается звонок и происходит Рождение - выход в Белый Свет: