Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Русские скопцы.


Русские скопцы.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Статья из Википедии. Особо важные места выделены мной. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скопцы

Ско́пцы («белые голуби») — последователи секты, возводящей операцию кастрации в степень богоугодного дела.[1]

Скопчество

(юрид.) - по русскому уголовному праву составляет преступное деяние, отнесенное к группе религиозных посягательств (см.) и караемое с особенной суровостью. Закон различает: 1) принадлежность к С., караемая лишением всех прав состояния и ссылкой в отдаленный край Вост. Сибири "с поручением строжайшему надзору тамошнего гражданского начальства". Возвращение из ссылки в случае обращения в православную веру, установленное для последователей ереси или раскола вообще, на скопцов не распространяется (ст. 203 и 204 улож.). 2) Coвpaщeниe: а) простое - ссылка на поселение в отдаленный край Вост. Сибири (ст. 197) и б) сопряженное с оскоплением - ссылка в каторжные работы от 4 до 6 л. (1 ч. ст. 201). Состав последнего деяния закон определяет так: "за оскопление других по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия". Насильственное оскопление, как всякое насильственное совращение вообще, влечет за собой каторгу от 12 до 15 лет (ст. 200). К совращению, сопряженному с оскоплением и влекущему за собой для хозяина-скопца ссылку в каторж. работы до 6 лет, ст. 202 относит тот случай, когда работник, прислуга, сиделец или принятый в дом на житье посторонний человек или родственник окажется оскопленным, между тем как в паспорте его или виде это не оговорено. 3) Самооскопление - ссылка на поселение в Вост. Сибирь. Наказанию этому подвергается всякий скопец, в виде которого или свидетельстве не обозначено, что он оскоплен (2 ч., ст. 201 и 1 ч., ст. 202). Проект уголовного уложения сохраняет в отношении С. постановления действующего права без существенных изменений; сохранена как наказание и ссылка в отдаленнейшие части Вост. Сибири - наказание еще более исключительное по проекту, чем по действующему уложению, ибо в общей части проекта, в перечне наказаний, о поселении говорится без обозначения места ссылки.

История

Известно, что некоторые духовные лица на Руси в XII—XIII веках были скопцами (то есть кастратами). По мировоззрению близка к хлыстам (христоверам[3]). Как секта в религиоведческом понимании возникла в XVIII веке, основателем считается беглый крепостной Кондратий Селиванов, покинувший секту хлыстов самозванной «богородицы» Акулины Ивановны, разочаровавшись в своих прежних религиозных убеждениях. Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления. В царской России скопцов ссылали в Сибирь. Несмотря на это, секта была довольно многочисленна: во второй половине XIX века скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, в Сибири, где богатые скопческие общины покупали огромные территории у местного населения. В СССР секта скопцов была запрещена. В 1929 году состоялся громкий судебный процесс над сектой. [4] А первый суд над сектой состоялся в 1772 году, когда судили целую общину в количестве 246 человек.[5] В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа. Это т. н. «духовные» скопцы (в их общинах оскопление не производится). От членов этих сект требуется отправление определённого культа, сохранение аскетического образа жизни.
Трактовка христианства скопцами

Основой учения скопцов явилась строка из евангелия от Матфея 19 глава, стих 12:
« Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит
(Мф.19:12)
»

В то же самое время Второзаконие утверждает наоборот:
« У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне
(Втор.23:1)
»

В статье «Скопцы — ошибка трактовки» российский богослов и психотерапевт Е. А. Розенков утверждает, что сознательное самостоятельное физическое оскопление есть неправильное толкование Библии. Исследователь утверждает, что трактовать стих 12 главы 19 Евангелия от Матфея необходимо лишь в переносном значении, то есть в том, каком и подразумевал сам святой Апостол, описывая духовную и физическую чистоту Иисуса Христа: «Иисус Христос говорит о девстве, как об идеале совершенных: „Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит“ (Мф. 19:12). Бог-Сын дал людям всесовершенный пример целомудрия. Плотские люди и сластолюбивые хулят девство. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на нравственный подвиг. Великий богослов св. Иоанн Дамаскин пишет: „Сам Христос — слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?“»

В отличие от членов старообрядческих общин, скопцы охотно посещали православную церковь и даже проявляли в вопросах религиозной обрядности большое усердие.
Религиозные взгляды и мифология скопцов

Скопцы имели собственный взгляд на Евангелие (считали, что кастрацию прошли все апостолы) и создали собственную мифологию, связанную с их взаимоотношениями с русскими царями. Так, согласно вымыслу скопцов, Павел I был убит именно за отказ принять скопчество, а царем стал согласившийся оскопиться Александр I. Существует скопческая песня, излагающая вымышленную беседу Павла и Кондратия Селиванова, после которой участь царя была решена:

    Наш батюшка искупитель
    Кротким гласом провестил:
    «Я бы Павлушку простил:
    Воротись ко мне ты Павел,
    Я бы жизнь твою исправил».
    А царь гордо отвечал,
    Божества не замечал,
    Не стал слушать и ушел.
    Наш батюшка искупитель
    Своим сердцем воздохнул,
    Правой рученькой махнул:
    «О земная клеветина,
    Вечером твоя кончина!
    Изберу себе слугу,
    Царя бога на кругу.
    А земную царску справу
    Отдам кроткому царю:
    Я всем троном и дворцами
    Александра благословлю,
    Будет верно управлять,
    Властям воли не давать…»

Есть и другая смехотворная легенда, популярная у скопцов. Раз будят Александра I сенаторы. Говорят ему хмуро: «Мы слышали, что вы, ваше величество, — скопец. Это никуда не годится, чтобы русский царь был скопец. Поедемте в Сенат, там снимете штаны, чтобы правду узнать». Делать нечего, поехал царь в Сенат и там снял штаны, и все увидели: да, действительно скопец. Сенаторы разозлились и хотели его там же удавить.
Но в этот момент к Сенату подъезжает Константин, человек невероятной физической силы, тоже скопец (по легенде). Говорит гвардейцу: отвори ворота. Тот: не велено пускать. Константин вырывает у него шашку и одним движением ему голову с плеч. Вбегает и рубит всех, кто под руку подвернулся, в том числе и злодеев-сенаторов. А спасенному Александру говорит: эх ты, курицы испугался.
Обряды

Себя скопцы гордо именуют «белыми голубями» (в отличие от «серых голубей» — хлыстов). [6] Этимология самоназвания проста: «убелиться» на жаргоне скопцов означает оскопиться. Кастрация называлась у скопцов «огненное крещение» или «убеление». Скопцы практиковали ступени «убеления»: «малая печать» (обязательная для всех) — отрезание яичек и «большая печать» или «царская печать» — когда пенис («ключ бездны») тоже удалялся. «Царскую печать» принимали не ранее, чем через несколько месяцев после первой, иначе вероятность летального исхода будет слишком высока. «Третья печать» — удаление сосков. В ряде случаев практикуется и «четвертая печать» — вырезание на боку у скопца треугольника (мотивация обряда неясна).

Зачастую «убелению» подвергались и женщины, входящие в скопческую общину. Существовали «печати» и для женщин: им удаляли половые губы, а в ряде случаев еще и клитор и груди. Однако в этом случае женщины не теряли способности к деторождению: советский исследователь скопчества Волков свидетельствует о примерах, когда покинувшие общину женщины даже выходили замуж и имели детей.

Свои общины скопцы, как и хлысты, называли «кораблями», молитвы — «радениями». Несмотря на декларируемое скопцами равенство всех «братьев» и «сестер», «кормчий», стоящий во главе корабля, обладает огромной властью над прочими общинниками. Ему помогает самозваная «богородица». Основной специфический обряд скопцов (опять же заимствованный у хлыстов), называется «радением» и представляет собой ритуальную пляску, цель которой — довести участников до состояния экстаза. Радения совершаются четырьмя способами: 1) «корабликом»: радеющие становятся в круг один сзади другого и ходят, сильно припрыгивая, друг за другом гуськом; 2) «стеночкой»: становятся также в круг, но плечом к плечу, и ходят посолонь (то есть по солнцу, слева направо), прыжком; 3) «крестиком»: 4-8 человек становятся по одному или по два в каждый угол и затем скорым шагом, опять-таки припрыгивая, крестообразно сменяют друг друга; 4) в «одиночку»: несколько человек выходят на середину и, под такт скороговорчатых «распевцев», начинают кружиться на одном месте, все быстрее и быстрее, так что рубахи их надуваются и шумят как паруса.

Скопцы отличаются сильнейшим прозелитизмом. Волков выделяет несколько видов вовлечения в секту новичков:

   1. Оскопление малолетних родственников
   2. Экономическое закабаление
   3. Выкуп крепостных крестьян при условии оскопления
   4. Соблазнение деньгами
   5. Пропаганда «чистоты», особенно эффективная среди юношества

2

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=835989
20 лет назад, в 1887 году, в Москве состоялся Всероссийский миссионерский съезд, который впервые открыто заявил о том, что российскому православию угрожает нашествие сект. С тех пор об опасности тоталитарных и не очень тоталитарных сект в России говорили много и часто. Между тем популярность сектантства часто объяснялась довольно просто: люди надеялись, вступив в секту, улучшить свое материальное положение.

"Сокрушить душепагубного змия"
Обычно люди уходят в секту для того, чтобы начать новую жизнь — более правильную, более осмысленную, более спокойную или, наоборот, более яркую. Однако далеко не всеми сектантами движет религиозное чувство. Довольно часто люди выбирают для себя новую религию только для того, чтобы улучшить свое материальное положение. В России секты появились еще в Средние века, причем уже первые течения такого рода обещали своим последователям материальную выгоду от нового учения. Начало русскому сектантству положили новгородские диаконы Никита и Карп, которые в XIV веке стали обвинять русское духовенство в стяжательстве и прочих грехах. Также диаконы отвергали церковные таинства, сомневались в истинности святого предания и выдвигали прочие еретические идеи. Поскольку за крещение, отпевание, венчание и прочие обряды, совершаемые от случая к случаю, православные пастыри взимали с прихожан плату, секта, отрицавшая таинства, сулила своим последователям некоторую экономию. Секта стригольников, как стали называть группу Никиты и Карпа, была разгромлена в 1375 году, а ее основатели были утоплены в Волхове, но идея дешевой церкви — без платных треб, без драгоценной утвари и даже без священников — с тех пор владела многими умами. В XVII веке появились хлысты, которые обожествляли своих вождей, а потому могли себе позволить жизнь без церкви. А в XVIII веке возникли общины духоборов и молокан, которые отвергали церковную иерархию и государственную власть. Все эти секты позволяли своим членам сэкономить на требах, но лишь одна из российских сект давала шанс стать миллионером. Это была секта скопцов.

Движение скопцов зародилось в середине XVIII века в Орловской губернии, где в ту пору существовал хлыстовский "корабль" (община), во главе которого стояла самозваная "Богородица" Акулина Ивановна. К "кораблю" прибился крестьянин Кондратий Селиванов, который поначалу разыгрывал из себя немого, а после неожиданно заговорил. Акулина Ивановна поспешила провозгласить Селиванова "богом над богами, царем над царями" и сделала его вторым человеком в общине. Нравы в хлыстовских "кораблях" были довольно свободными, о чем, в частности, писал лютеранский епископ Сигнеус, наблюдавший хлыстовские радения в начале XIX века: "Собрание продолжалось с 8 часов вечера до полуночи; тогда присутствовавшие ложились спать попарно, каждый со своею избранною... по формальному дознанию, плотское сближение не подлежало никакому сомнению". Против подобного свального греха и выступил Селиванов. "Бог над богами" предложил радикальное средство избавиться от греховных влечений раз и навсегда — "раскаленным железом отжечь детородные своя уды". Селиванов провел самокастрацию, но понимания среди хлыстов не встретил и был вынужден уйти из общины.

Вскоре Селиванов основал собственную общину в Тамбовской губернии и нашел немало последователей, возжелавших по его примеру "сокрушить душепагубного змия" путем оскопления. Богословских аргументов в пользу кастрации у Селиванова было более чем достаточно, поскольку в Евангелии было ясно сказано, что глаз, который тебя соблазняет, надлежит вырвать, а руку или ногу отсечь и "бросить от себя". Но секрет успеха нового учения заключался не только в этом. Селиванову удалось привлечь на свою сторону нескольких богатых крестьян, возжелавших праведной жизни и царствия небесного. А поскольку у кастрата прямых наследников быть не может, в общине утвердился порядок, согласно которому одному скопцу наследует другой скопец. Таким образом, ценой утраты мужского достоинства сектант вступал в клуб богатых наследников и мог по прошествии лет разбогатеть. К тому же скопцу не надо было тратиться на семью, что также вело к немалой экономии. Поэтому, когда власть наконец-то обратила внимание на новую секту, среди ее членов было немало обеспеченных людей.

Первый "скопческий процесс" имел место в 1772 году, когда перед судом предстали 246 человек. В списке обвиненных в ереси были в основном крестьяне, но крестьяне отнюдь не бедные. Например, скопец Яковлев имел две избы, 10 лошадей, семь коров, 15 овец и пять свиней; его единоверец Запольский имел три избы, девять лошадей, пять коров, 10 овец, пять свиней. И таких богатеев среди подсудимых были десятки. Сам Селиванов тогда бежал, но попался в 1774 году, был высечен и выслан в Нерчинск. До Нерчинска он не дошел и последующие 20 лет жил Иркутске, но дело его не было забыто. Хотя скопчество было поставлено вне закона, число его последователей продолжало расти. Более того, учение проникло в городскую среду и нашло новых приверженцев среди купцов и приказчиков. Те, в свою очередь, привлекали в секту своих работников, бедных родственников, должников и прочих зависимых людей, мечтавших о повышении зарплаты или богатом наследстве.

Постепенно скопчество обрастало собственной мифологией, в которой перемешались суеверия, вера в доброго царя и надежда занять однажды высокое положение возле трона. Сектанты уверовали, что томящийся в Сибири Селиванов есть не кто иной, как чудом спасшийся государь Петр III, воцарение которого якобы было ознаменовано кометой "с птичьими ногами, с крестами на голове, знаменами по бокам и палящей со спины пушкой". Рассказывались бредовые истории о том, что Петр III оскопился еще в родной Голштинии, а его жена Екатерина его за это невзлюбила и свергла. По другой же версии, Екатерина тоже уверовала в скопческое дело и ушла странствовать, оставив вместо себя фрейлину, которая и свергла кастрированного царя. За всеми этими россказнями стояла вера в скорое возвращение Селиванова и золотой дождь, который затем прольется на его последователей.

Какой бы абсурдной ни была вера скопцов, их деловая хватка оставалась крепкой. На рубеже XVIII-XIX веков лучшими российскими менялами были именно они. Главным занятием скопцов-менял стала скупка мелкой разменной монеты. Закупленная за год мелочь отправлялась на Нижегородскую ярмарку, где всегда ощущался дефицит мелкой наличности. Там копейки сбывались выше номинала. Были у скопцов и иные методы приумножить свое богатство. Скопчество распространилось по многим городам России, а значит, скопцы-торговцы имели своих агентов всюду, где проживали борцы с "душепагубным змием". Агенты эти сообщали братьям по вере все последние новости, так что скопцы узнавали о колебании цен раньше своих некастрированных конкурентов.

В 1796 году у скопцов появилась надежда на исполнение всех их заветных мечтаний. С воцарением Павла I отношение к тем, кто был сослан при Екатерине II, резко изменилось, и Кондратий Селиванов сумел покинуть Сибирь. Верховный скопец объявился в Москве, а вскоре, по легенде, был вызван к самому императору. "Ты мой отец?" — якобы спросил Павел у новоявленного Петра III. "Греху я не отец,— ответил Селиванов.— Прими мое дело, и я признаю тебя своим сыном". "Принять дело" и оскопиться император не пожелал и отправил нахала в сумасшедший дом.

Оскопиться, чтобы скопить
И все-таки скопцы дождались своего часа. Александр I, который относился к деяниям отца так же плохо, как Павел I относился к деяниям своей матери, выпустил Селиванова из лечебницы и, подержав в богадельне, отдал на поруки бывшему камергеру польского короля Алексею Елянскому, который сам принял скопчество. С этих пор и начался золотой век кастрированных сектантов. Селиванов установил контакты с представителями высшей петербургской аристократии, которая в то время увлекалась всевозможными мистическими учениями, и даже благословил Александра I на войну с Наполеоном. За это благословение император пожаловал главному скопцу три богатых кафтана. Петербургский "корабль" Селиванова обрел небывалые привилегии. Достаточно сказать, что ни один полицейский не имел права переступать порог его дома, где совершались сектантские радения и оскопления. Безнаказанность была полная.

Около 1818 года капитан Борис Созонович, уверовав в проповедь "белых голубей", как называли себя скопцы, кастрировал 30 солдат своей роты. Сам капитан был сослан в монастырскую тюрьму, но секте эта история никак не повредила. С Селивановым общались представители кружка генеральши Татариновой, в котором состояли придворные аристократы и в который был вхож сам князь Голицын, тогдашний министр просвещения. Кончилось дело тем, что скопцы слишком зарвались. Алексей Елянский подал государю проект государственного переустройства России, по которому Селиванов должен был стать духовным учителем самого царя. При губернаторах, министрах, генералах и капитанах кораблей тоже должны были состоять комиссары из скопцов. На себя Елянский был готов взять руководство вооруженными силами.

Более того, в 1819 году генерал-губернатор Петербурга Милорадович узнал, что два его племянника обратились в скопчество. Это была последняя капля, и в 1820 году Селиванов был арестован и отправлен в монастырь, где и оставался до своей смерти в 1832 году.

Однако секта продолжила свое существование, а ее члены по-прежнему накапливали огромные богатства. В Москве в 1843 году было раскрыто убийство сестер Ивановых, которые содержали скопческий молельный дом, причем одна из них считалась "пророчицей". Убивший их извозчик после ареста рассказал, что скопчихи склоняли его "перейти в их секту, обещая денежную помощь на покупку хороших лошадей и сбруи". Убив сестер, он забрал из их дома более 15 тыс. рублей — настоящее богатство по тем временам.

О богатстве скопцов было хорошо известно, и желающие купить благосостояние ценой утраты "детородных уд" по-прежнему находились. Вот что рассказывал молодой скопец, оскопленный в 14 лет собственным дядей, у которого он состоял в работниках: "Сначала он (дядя.— "Деньги") очень хорошо со мной обращался, кормил хорошо и жалел меня, работать тяжело не заставлял. Потом стал говорить: "Тебе тоже надо сделать как я. Так будет лучше. Хорошо жить будешь. Будешь святой, и душа будет как у ангелочка. Ходить никуда не надо будет. Будешь богатый один жить". Все не хотел. А он говорит, что четыре шубы енотовых мне отдаст и дом подпишет мне, все будет мое. Потом показывает коробку: в ней золото и серебро. "Это тоже,— говорит,— тебе отдам". "Ну,— я говорю,— что же, давай сделаем и мне". Потом сходили в баню, попили чаю. Дядя сходил и принес нож. Острый-острый".

Если бедные стремились в общину скопцов, чтобы стать богатыми, то богатые оставались в ней, чтобы стать еще богаче, ведь если богачи отписывали свое имущество беднякам, то бедняки завещали свое достояние богатым лидерам общины. Таким лидером был, в частности, купец первой гильдии Максим Плотицын, который верховодил скопческим "кораблем" города Моршанска в Тамбовской губернии. Сам Плотицын не был оскоплен, но в его доме было нечто вроде монастыря, в котором проживали шесть женщин с удаленной грудью. Поскольку Тамбовщина, где Селиванов создал свою первую общину, была священным для скопцов местом, многие сектанты завещали свои богатства Плотицыну. Он же был хранителем скопческого "общака". По некоторым сведениям, у купца находилось около 30 млн рублей золотом. Всего этого богатства Плотицын лишился в 1869 году, попавшись на даче взятки должностному лицу. Плотицына посадили в тюрьму, многих скопцов сослали в Сибирь, а деньги в ходе следствия были кем-то разворованы.

Но, даже оказавшись на поселении под Иркутском, скопцы с успехом применяли свои предпринимательские навыки. Те, кто был сослан раньше, сумели захватить земли на реке Мархе, а те, кто прибывал позже, становились их батраками. При этом скопцы использовали возможности своей земли по максимуму. Выгоднее всего было выращивать пшеницу, которая в Сибири шла по самым высоким ценам, и "белые голуби" специализировались именно на ней.

Своего богатства скопцы лишились только после 1917 года. Известно, что у сестер Смирновых, менял, было экспроприировано 500 тыс. рублей, у купца Павла Бурцева — 4 млн, у братьев Никифоровых — 1 млн. Но с началом НЭПа многие из разоренных вернулись в бизнес. Окончательно скопческое предпринимательство было уничтожено лишь в 1929 году в ходе большого процесса над сектантами, состоявшегося в Ленинграде. Сельских скопцов раскулачили, городских посадили, а те, кто остался на свободе, влачили довольно жалкое существование.

КИРИЛЛ НОВИКОВ

3

История русского сектантства: скопцы.

История русского сектантства: скопцы. Во время правления Екатерины II секта хлыстов раскололась. Группа под предводительством Кондратия Селиванова проповедовала и практиковала спасение души с помощью борьбы с плотью, путем оскопления. Здесь берет начало секта скопцов, пожалуй, самая жуткая за всю историю русского сектантства.
Первоначально оскоплялись посредством ампутации яичек, отжигаемых раскаленным железом; здесь опять фигурировал мотив «огненного крещения». Потом раскаленное железо сменили на более «гуманные» ножи, косы, серпы, бритвы, топоры – снисходя к слабости человеческой. Операция посредством этих инструментов именовалась «малой печатью», «первой чистотой». «Царская печать» - удаление детородного органа. Женщин оскопляли путем вырезания, выжигания и вытравливания кислотой сосков, половых губ – это именовалось «второю чистотой».
Как водится, немедленно появились фанатики, находивших правильным отлавливать и насильно оскоплять совершенно случайных людей.
За несколько лет своего существования скопцы натворили много дел, и изуродовали огромное количество людей. Вследствие этого императрица издала указ о том, что скопцы вредны и опасны своим изуверством. За насильственное оскопление полагалась каторга от 10 до 15 лет. Несмотря на то, что за почти 150 лет власти отправили в Сибирь десятки тысяч человек, секта оказалась на удивление живучей. Мало того, в начале 19 века секта настолько развилась, что стала задумывать всю Россию направить по правильному пути. 1804 г. - камергер и статский советник Еленский передал Александру I записку о том, как обустроить империю; страна, по этому проекту, должна была стать огромным скопческим кораблем, которым управлял бы оскопленный государь. Государь, однако, энтузиазма не разделил и сослал камергера в монастырь.

Однако Селиванов был нетронут и продолжал свое гнусное дело, упорно оскопляя людей. Сам Александр I, во время посещения его, запретил полиции заходить в дом Селиванова. Но оскопление племянников петербургского генерал-губернатора Милорадовича выпросил у Александра санкции на арест; Селиванов был сослан в монастырь.
Селиванов, конечно, в конце концов, умер, но дело его оказалось невероятно живучим. Чтобы организация продолжала существование, скопцами нанимались разъездные агенты. Они занимались вербовкой, заключавшейся по большей части в скупки детей у неимущих крестьян. Детей скопили, их ожидало будущее их наставников.
Хотя часто у кастрации был летальный исход, количество добровольцев было предостаточным. Человек, переживший скопление мог рассчитывать на место в скопческой иерархии и богатство. Вступающие в секту получали солидные единовременные вознаграждения, и, в дальнейшем, ощутимую помощь братьев-сектантов. Поэтому среди них было чрезвычайно много миллионеров и преуспевающих людей – у них не было проблемы, где взять деньги на открытие дела. Они были способны проводить рискованные финансовые операции – в случае неуспеха их всегда поддержат и морально, и материально. Ежегодно кастрации подвергались тысячи и тысячи людей. К середине 19 века секта владела астрономическими капиталами.
Скопцы были как бы неистребимы, чрезвычайно много они контролировали важных структур, в основном в торговле и бизнесе. Советская власть не смогла перебороть их в 1930-ые годы. Конечно, претензии у Советов были к тому, что скопцы были богаты, а не к их физическому уродству или сектантской деятельности.
На сегодняшний день скопческие общины действуют в Московской области, Ставрополе, Орле и некоторых населенных пунктах Ставропольского края. Точных данных нет, по-видимому, количество последователей секты скопцов по России составляет не более 400 человек.

4

А. А.Панченко

                            Антисексуальность в русской народной культуре:
                                      идеология и мифология скопчества
http://ec-dejavu.ru/s/Skopcy.html

Выдержки из статьи. Особо важные для понимания Христианства- как религии Тварей и Некрофилов. Подчеркну- именно Христианства, потому что вся идеология секты Скопцов была основана на словах Иисуса о Скопцах и Царствии Евангелия от Матфея (19, 10-12) и других великих "откровениях" Твари Христа и его Апостолов. Особо важные места выделены мной- Ulis.

История тридцатидвухлетнего алкоголика, «который в состоянии депрессии порезал свои руки и шею лезвием бритвы. В госпитале он несколько раз пытался отрезать свой пенис куском жести; однажды он перетянул пенис бечевкой, чтобы перекрыть доступ крови. Он был погружен в чтение Библии и говорил, что, пытаясь ампутировать свой пенис, следует религиозному предписанию „если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее"». Нередко подобные акты самокастрации стимулировались гомосексуальным опытом, гиперсексуальностью или мастурбационными страхами пациентов. В качестве любопытного курьеза можно привести случай, вторичный по отношению к русскому скопчеству. Он был описан в 1983 г. британскими медиками Томпсоном и Абрахамом. Речь идет о тридцатисемилетнем безработном, «который был помещен в больницу из-за потери крови, последовавшей за попыткой самокастрации». Пациент утверждал, что «в своем предыдущем воплощении он возглавлял религиозное движение в России XVIII века, подвергался преследованиям и кастрировал себя раскаленной кочергой». Согласно А. Фавацца, «это первое сообщение о пациенте, совершившим членовредительство под влиянием знаний о русском скопчестве».

При этом значимость и обязательность оскопления варьировала в зависимости от идеологических приоритетов конкретной общины. Для тех, кто верил в «бесконечное на земле царство скопцов», которое наступит, «когда их будет 144 ООО». Эти представления, в свою очередь, основывались на распространенной среди скопцов самоидентификации с избранниками, описанными в 14-й главе Апокалипсиса: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу (Откр. 14, 3-4).

Любопытно, что на персональном уровне мотивировки оскопления могли варьировать довольно сильно. Иногда мы встречаем здесь вполне типичные проявления комплекса вины, соотнесенного с сексуальными отношениями. Так, в 1828 г. крестьянин-скопец А. Михайлов показывал, что ему «во сне будто бы явился старик, посоветовал и приказал ему, дабы загладить грехи его, чинимые прелюбодеянием с женою, отрубить у себя тайный уд, что он и исполнил.

Мужское оскопление устойчиво разделялось на два вида. Первый и наиболее распространенный сводился, по формулировке судебно-медицинского эксперта, к «отсечению яичек вместе с частью мошонки после предварительного стягивания мошонки, выше захваченных яичек, толстою ниткой, тесемкой или веревкой». «Такой род оскопления, — пишет далее Пеликан, — ...называется у них „малою печатью" или „первою печатью", „первым убелением", „первою чистотою", причем они называют яички „ключом ада", а ствол — „ключом бездны". Но так как оскопление, известное под именем малой печати, по естественному физиологическому закону, еще неокончательно освобождает скопцов от вожделения и даже полового совокупления, то фанатики... решаются на отнятие у себя полового члена. Эта операция, называемая ими „второю" или „царскою печатью", „второю чистотою" или „вторым убелением" („сесть на белого коня" в противоположность к первому убелению или „сесть на пегого коня"), делается или совокупно с отнятием ядер..., или же ствол (что замечается чаще) отнимается впоследствии. <...> При этом скопцы иногда вставляют особые оловянные или свинцовые шпеньки в отверстие мочеиспускательного канала для воспрепятствования, по показанию их, самопроизвольному истечению мочи». Н. Волков, основываясь на материалах 1920-х гг., упоминает также «третью печать» («во имя духа святого»): по его словам, она «выражается в отнятии у мужчин части грудных мышц».
то касается оскопления женского, то оно, по всей вероятности, появилось несколько позже (в первые десятилетия XIX в.) и подразумевало большее хирургическое разнообразие. Пеликан насчитывает пять видов операций, совершавшихся над женщинами, принявшими скопчество: [b]«вырезание, вытравление или выжигание грудных сосков»; «отнятие части грудей... или полное отнятие (ампутация) одной или обеих грудей (последнее гораздо чаще)»; «разные надрезы, преимущественно на обеих грудях»; «вырезывание частей малых губ, одних или вместе с похотником»; «вырезывание верхней части больших губ вместе с малыми и похотником». При этом наиболее распространенным видом женского оскопления была, судя по всему, ампутация обеих грудей.

      Наконец, известен ряд случаев, когда оскопление дополнялось деформацией кожных покровов (резаные раны или ожоги) различных частей тела, не соотносимых с сексуальной сферой. Как правило, эти повреждения располагались на теле крестообразно и воспринимались как знаки принадлежности к «ангельскому чину»: «Повреждения на нижних конечностях, крестце и пояснице признавались кавказскими скопцами более высокою степенью оскопления, дававшей им право называться „пятикрылыми ангелами", а высшую, совершеннейшую степень оскопления, „шестикрылых ангелов", представляли изуверы, у которых вышеописанные рубцы находились на передних поверхностях обоих плеч..., а также на спине и на лопатках».

Комм. Вот она великая русская духовность!!!! Оскопи себя!!! И войдешь в Царствие! Вам блевать не хочется?

Пономарь Петр Семенов, проходивший по вышеупомянутому делу 1803 г. о калужских скопцах, вступил в общину потому, что «здесь учат вина не пить и с женою не иметь плотского соития, что ему особенно полюбилось, ибо он, пономарь, весьма беден, а воспитание детей и употребление хмельных напитков его совершенно разорили бы».

Иногда во время операции оскопляемые должны были повторять одну из частей пасхального приветствия («Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!») или осенять себя крестным знамением

В связи с этим чрезвычайно странным кажется предположение Л. Энгельштейн, высказанное ею в недавней монографии о русском скопчестве. Согласно американской исследовательнице, кастрация была основным скопческим ритуалом, непосредственно сопоставлявшимся с распятием Христа. «Совершая свой главный обряд, — пишет Энгельштейн, — скопцы стремились не только к трансформации плоти — и, посредством этого, к спасению — но и к своего рода страданию, ассоциировавшемуся с крестными муками. Подобно флагеллантам европейского Средневековья скопцы хотели испытать боль Спасителя. Они считали себя „подражателями Христу". А поскольку скопцы представляли себе... Распятие именно как кастрацию, они верили, что их „подражание" в точности повторяет те мучения, которые должен был испытывать Христос.

По распространенному скопческому верованию, и Христос и апостолы были оскоплены, распятие воспринималось сектантами в качестве наказания за учение о «чистоте».
«Первое пришествие Христа на землю, по общим понятиям скопцов, заключалось в том, что он научил людей оскопляться, предварительно оскопившись сам и затем оскопив своих 12 апостолов» (Волков Н. Секта скопцов. С. 36).

Согласно толкам скопцов, сосланных в Закавказье в середине XIX в., Христос оскопил своих учеников во время тайной вечери: «Относительно того, что Христос умыл ноги ученикам своим, эти еретики поясняют, что это значит: Христос оскопил своих учеников»

В 1834 г. в солдатской слободке г. Шуи (Владимирской губ.) была обнаружена скопческая община, состоявшая из крестьян, мещан, отставных солдат и унтер-офицеров. На допросах в полиции они упорно запирались, а о причинах своего оскопления отвечали примерно одно и то же. Так, жена одного из шуйских мещан говорила следующее:

      Когда муж мой Павел Васильев читал книги Священного Писания, усмотрел из оных, что Господь Иисус Христос принял обрезание, то и нам должно подражать и быть примером для спасения души, о чем таким образом муж мой разсуждая со мною, советовал мне, что и нам всем принять обрезание, понимая урезать члены похотей плотских, дабы между собою не иметь плотского греха... В 1831 году в летнее время по велению моему вырезала мне покойная свекровь моя Улита Митрофановна груди мои...

Можно, конечно, предположить, что ссылка на обрезание Христа — это только уловка на допросе; согласно позднейшим свидетельствам, сектанты оправдывали оскопление ссылкой на евангельскую цитату о скопцах (Мф. 19, 12), а наставник Андрея Блохина Михаила Никулин (см. главу 2) вообще обошелся без ссылок на Новый Завет и, развивая норму хлыстовской аскетики, просто полагал, что «оное... есть святое и праведное дело: молотцам не женитца, а девкам замуж не ходить..., чего... ради надлежит всякому, хотящему спастися и пребывающему в такой вере, скопитца»

«По непроверенным пока рассказам скопцов, некоторые евангелические скопцы-финны имели даже по пяти печатей, в честь пяти ран Христовых. Первая печать — яички, вторая — ствол, третья и четвертая — две грудные мышцы и пятая — вырез на боку в виде треугольника» (Валков Н. Секта скопцов. С. 62).

Очевидно, что скопческие операции не могут быть истолкованы только как радикальный прагматический способ избавления от полового влечения (тем более, что они не сводились к кастрации). Скопцы «обрезали» себе «срамные» «члены похотей», формируя таким образом новые, «безгрешные» тела. В скопческом фольклоре присутствует легенда, объясняющая появление анатомических отличий мужчины и женщины первородным грехом:
      Бог сотворил Адама и Еву людьми бесплотными, т. е. не имевшими половых органов. Как скоро они нарушили заповедь Божию и, прельщенные дьяволом, съели запрещенные яблоки, подобия запрещенных плодов выросли на их теле: у мужчин семенные ядра, у женщин груди.

Комм. Правильное понимание!!! Господь сотворил Тварей без половых органов, а эти Твари воплотившись в человеческие Тела создали Религии Скопцов.

«Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует: дает спасение днесь миру, радуется же в вышних и Создателев иерарх, и светоносный. Божественный таинник Христов Василий» (Минея Праздничная с добавлением служб из Триоди Постныя и Цветныя. М., 1998. С. 787).

Скопческий концепт обрезания очевидным образом подразумевает возвращение к безгрешному, «ангельскому» состоянию человека. Речь, таким образом, идет о своеобразной социальной унификации мужского и женского тела или, по выражению А. М. Эткинда, об «ампутации пола».

Отчетливый эсхатологический оттенок просматривается и в контексте восприятия оскопления как змееборства. Этот топос скопческого фольклора более сложен, он представляет собой сочетание и инверсию целого ряда религиозно-мифологических мотивов. Во-первых, в самых разных скопческих текстах под злым змием могут подразумеваться как ампутируемые половые органы (в частности, фаллос), так и «плотская похоть» либо греховность вообще (что вполне соответствует топике грехопадения Адама и Евы). Так, в «Страдах» Кондратия Селиванова читаем: «...А я уж один пойду на страды за всех своих детушек, дабы прославить имя Христово и победить змея злова, чтобы он на пути не стоял и моих людей не поедал».

Устойчивая связь образа белого коня и мотива змееборства применительно к оскоплению очевидно ассоциируется с иконографией Георгия Победоносца и легендарными сюжетами о святых-змееборцах. На это обращал внимание еще А. П. Щапов, писавший в 1867 г.: «Народный стих о Егории храбром, прикрытый канвой византийского сказания о Георгии Победоносце..., является постепенным историко-литературным развитием и выражением той идеи, какая потом выразилась, в своем окончательном проявлении, в духовных стихах и песнях людей божиих и скопцов о „пророке над пророками" — Селиванове». В песне, призывающей новообращенного к оскоплению, поется:

Кто хочет благодатью владеть,
Тот изволит за Бога пострадать,
Золотую печать получить,
Чтобы душам в грехах не отвечать.
Садись ты смелее на коня,
Бери в руки шелковы поводья,
Возьми острый меч
И изволь ты змию голову отсечь.

  В другом, позднейшем, варианте того же текста образ скопца-змееборца еще более живописен:

На коня-то поскорее, друг, садись
И своими сердецами веселись,
За златые повода крепче берись,
На свою сторону покатись,
По своей стороне прокати,
А ты лютого-то змея сократи. <...>
Ты послушай искупительскую речь,
Ты возьми в свои руки острый меч,
Ты изволь змею голову отсечь.
Тогда будут пречистые телеса,
Так пойдет тебя (?) душа во небеса.

      Как известно, христианский культ святых-змееборцев (и особенно — Георгия Победоносца) достаточно разнообразно преломился в различных сферах восточнославянской народной культуры. Вероятнее всего, однако, что на образ скопческого всадника, отсекающего голову змею, оказал особое влияние иконографический тип «Чуда Георгия о змие», получивший широкое распространение в русской иконописи и повлиявший на великокняжескую геральдику Московской Руси, а также на российский герб ХУШ-ХХ вв. «Изображения „Чуда Георгия о змие", — пишет В. Н. Лазарев, — сделались постепенно излюбленным сюжетом в русском искусстве ХГУ-ХУ веков, особенно в искусстве Новгорода и прилегающих к нему областей. Восседающий на белом коне святой воспринимался как воплощение светлого начала, ведущего борьбу с враждебными человеку силами».

Любопытно, кстати, что, в отличие от иконы, духовный стих нередко помещает героя-змееборца не на коня, а на белого осла. Г. П. Федотов, обративший на это внимание, справедливо предполагает здесь отражение представлений о входе Господне в Иерусалим и «шествия на осляти» — специфически русского обряда, «так сказать, оцерковившего евангельское животное» {Федотов Г. П. Стихи духовные. С. 100.).

Известно, кроме того, что сектантская община, где зародилась «скопческая ересь», характеризовалась особой сексофобией: нарушители запрета на сексуальные отношения с женами не допускались на радения, они должны были приносить публичное покаяние и подвергались дополнительному инициационному ритуалу. Обрядовое самобичевание, практиковавшееся в этом же «корабле», также воспринималось в контексте борьбы с плотской похотью.

...В первое-де времячко,
Когда сын божий еще
В Иерусалиме ликовался,
И так же собирал к себе
Полки праведных,
Молодцов и девиц, мужчин и бабух,
К нему-де на христову
Апостольску беседушку
Шли молодец с девицей,
Да они-де дорогой-то блуд сотворили,
И их-де за это Бог
Живыми в преисподнюю и спустил,
У них-то-де теперь и растут эти семена-то.

5

Блять ваще ёбнутые, внатуре Ктулху мозг съел. И ладно заправляло там ихний который верховодит, а как обычный люд то на такое идёт ? Как женщины на такое идут и выжигают кислотой соски и там прочие хирургические операции ????????????????????????????????????????????????????????????????????? это каким даже не оборотнем надо быть ?
а немужики свои яйца в выгребную яму выкидывают и поют потом тонкими голосами псалмы. и всё, они уже ангелы. да и хуй бы отрезали да кровью истечь бояться. Блять россия ебанутая страна. Блять скока нам тысяч лет, а мы всё никак жить не начнём. Всё развиваемся, решаем проблемы, затыкаем дыры, блять так небывает !!! Нееее, такая страна должна умереть, гнойник в запущенной форме.

6

Eocen, самое забавное, что в этой стране- все вышеперечисленное- некоторые считают нашей высшей духовностью!
Проханов- наш главный правослабный сталинист- таки прямо восхищался идеей о том, что Георгий на самом деле уничтожает свои собственные сперматзоиды. Убей живчика- и войдешь в Царствие!
Причем, нельзя сказать, что скопчество- это какая то секта, извращающая "православие"- скорее наоборот- скопцы довели до логического конца всю христианскую некрофилическую догматику. Те же монахи и монахини- хотя анатомически не скопятся, тем не менее- такие же самые скопцы. Все эти патриархи, митрополиты, епископы РПЦ, которые все рвутся управлять страной- это гнусное черное священство- это такие же скопцы.

7

Фотки в одном журнале видел, типа нео-арт. Чел себе язык отрезает, он художник, и вот это всё поступенчато задокументированно фотографиями. Это такое вот творчество. Это культура. Всё оскоплено, а протест есть. это ТВАРЧЕСТВА. Йа блять гений.
Терь челабрекчка хватает тока на протест, на заумь, на кАнцИптуальнАсть, на изображения демонов и прочих готико-эротических вампироподобных-дев с кинжалами и без. На африкансие маски из берёзы вырезанные из своей еврейской башки с еврейской силой резца. Мистика Ооо ! Эта зараза растекается по венам. А Фидий с Леонардо загнаны в курилку, где-то там в мусоре среди бычков и выцветших фантиков и они даже не курят, йих не угостили.
Или как вам следующее. Да не, даже писать не буду. Стёр нафиг.
Вот такое возможно в здоровом социуме ? Запрещать до умопомрачения свастики и намёки на них, победители млять историки, и позволять...ща клаву сломаю. всё, ушол, извеняюсь.

8

Ulis написал(а):

А. А.Панченко
                            Антисексуальность в русской народной культуре:
                                      идеология и мифология скопчества
http://ec-dejavu.ru/s/Skopcy.html

пипееец, у меня просто слов нет, даже цитировать процессы никакого желания нет, фууу... это в натуре какие-то противочеловеки, и прав был Улис что таких нелюдей не надо спасать, они предатели рода человеческого

9

Да тут обычных то людей никто спасать не будет, чо там, тебя и меня никто спасать не будет. И ваще никто никого спасать не будет, а ты гришь скапцы. Да и фих с ими, пускай наши вонючии носки нюхают и оскарбляют свою плоть слизыванием капель с писсуаров, правда жи ?=))

10

http://lurkmore.ru/Сектанты
А скопцов лучше не трогать. Пусть живут:

Единственная секта, которой почти в полном составе можно вручать премию Дарвина за изъятие своих ущербных генов из генофонда.

11

Мифология русских скопцов: «белые голуби» Пётр III, Наполеон и Александр I

http://ttolk.ru/?p=21507

Среди всех неохристианских течений Россий скопцы придумали самую необычную мифологию. В их представлении царь Пётр III был тайным скопцом, ушедшим в мiр под именем Кондратия Селиванова. А императрица Елизавета ушла в мiр под именем Акулины Ивановны (фотогалерея скопцов).

Скопческое движение объявилась в середине XVIII века как ответвление хлыстовства. От последнего она усвоила практику радений, дополнив её новым принципом — оскопления. Главным проявлением телесного начала для них становится секс. Отсюда вывод: необходимо полностью освободиться от влияния плоти, от первородного греха, от детородных органов.

Скопцы учили, что первые люди были созданы Богом бесполыми. Когда же, по внушению Сатаны, они согрешили в душе чувственными помыслами, у них образовались на теле эти запретные плоды, исказившие человеческий образ. Само тело нынешних людей, в глазах скопцов, уродливо, что выражается половыми признаками, которые необходимо отсечь.

Но так как оскопление, известное под именем малой печати, по естественному физиологическому закону, ещё не окончательно освобождало скопцов от вожделения и даже полового совокупления, то многие решались на отнятие у себя полового члена. Эта операция, называемая ими «второю» или «царскою печатью», «второю чистотою» или «вторым убелением» («сесть на белого коня» в противоположность к первому убелению или «сесть на пегого коня»), делалась или совокупно с отнятием мошонки или же ствол отнимался впоследствии.

При этом скопцы иногда вставляли особые оловянные или свинцовые затычки в отверстие мочеиспускательного канала для воспрепятствования самопроизвольному истечению мочи»

Была и «третья печать» («во имя Духа Святого»): она выражалась в отнятии у мужчин части грудных мышц.

Что касается оскопления женского, то оно появилось несколько позже (в первые десятилетия XIX века) и подразумевало большее хирургическое разнообразие. Насчитывалось минимум пять видов операций, совершавшихся над женщинами, принявшими скопчество: «вырезание, вытравление или выжигание грудных сосков»; «отнятие части грудей или полное отнятие (ампутация) одной или обеих грудей (последнее гораздо чаще)»; «разные надрезы, преимущественно на обеих грудях»; «вырезывание частей малых губ, одних или вместе с похотником (клитором)»; «вырезывание верхней части больших губ вместе с малыми и похотником». При этом наиболее распространенным видом женского оскопления была ампутация обеих грудей.

Создателем скопческого течения был крестьянин Кондратий Селиванов. Его деятельность Кондратия Селиванова становится известной с 1770-х, а заканчивается в начале 1830-х Скопцы приписывали ему чудесное происхождение, связанное с хлыстовской «богородицей» Акулиной Ивановной, которую они считают истинной матерью Селиванова и вместе с тем Царицей Небесной. И сам Селиванов называл её: «Матушка моя, Царица Небесная, Акулина Ивановна».

Отсюда начинается интересная скопческая мифология.

По скопческим преданиям, под именем Акулины Ивановны скрывалась российская императрица Елизавета Петровна. По утверждению скопцов, она царствовала только два года, а затем, как дева непорочная и благочестивая, оставила престол, передав тайно государственное правление очень похожей на неё фрейлине. Сама же, переодевшись в нищенское платье, пошла пешком в Киев на богомолье, но по дороге, в Орловской губернии встретила Божьих Людей (хлыстов), приняла их веру и осталась жить с ними под именем Акулины Ивановны. Ещё будучи императрицей, по наитию Св. Духа, она родила царственного сына, то есть Исуса Христа, которого от всех скрыла. Позднее он объявился под именем Кондратия Селиванова и встретился со своей матерью в Орловской губернии, когда Акулина Ивановна была уже кормщицей большого хлыстовского корабля (общины).

Интересна и другая подробность, восходящая к тому же времени: в Иркутске Селиванов (туда он был сослан) начал выдавать себя за императора Петра Фёдоровича (Петра III), которого к тому времени уже не было в живых, но чьё имя было весьма популярно в народе. Недаром в русской истории насчитывается как минимум семь самозванцев (среди них знаменитый Емельян Пугачев), выдававших себя за Пётра III. Подобным же царём-самозванцем оказался и Селиванов. Возможно, это объясняется тем, что царя Петра Фёдоровича особенно чтили сектанты, которым в его короткое правление были сделаны послабления. В сектантской среде бытовала легенда, что Пётр III это сам воплотившийся Христос, который сошел на землю, чтобы спасти от преследований истинных христиан. В сообщение о его внезапной кончине многие люди не хотели верить и с нетерпением ждали, где и когда он вновь объявится.

Скопцами объяснялось, что царевич Пётр (то есть — Кондратий Селиванов), находясь за границей, в отроческом возрасте принял оскопление или, как возвышенно говорили скопцы, — был «убелён». Затем он вернулся на родину, в Петербург, был объявлен наследником престола, женился. Но, поскольку он был «убелён», его супруга, будущая Екатерина II, его возненавидела и, когда он стал императором, в сговоре с несколькими вельможами задумала его убить. Замысел не удался: царь Пётр Федорович узнал об этом, обменялся платьем с караульным солдатом и скрылся в Москву. В итоге убили караульного солдата, а не Петра Фёдоровича, который, объявившись в Москве, начал пропагандировать скопчество, а потом ушёл в Орловскую губернию к своей матушке Акулине Ивановне (царице Елизавете Петровне). В результате Селиванов и есть не кто иной, как государь-император Пётр III и в то же время — Исус Христос. Скопцы верили, что этот царь, Пётр Федорович, ещё воссядет на российский трон.

Среди особо важных обращённых в скопцы числились Александр I с супругой и император Наполеон – незаконный сын Екатерины Великой, которому она дала образование в Российской Императорской Академии, а затем отправила во Францию, где он и сделал головокружительную карьеру. Наполеон не умер, он жив, здоров и оскоплен, сбежал в Турцию, но в России ещё объявится, когда настанет день Страшного суда.

В отличие от старообрядцев, скопцы охотно посещали православную церковь и даже проявляли в вопросах религиозной обрядности большое усердие. При этом они открыто осмеивали православные обряды и таинства; храм называли «конюшней», священников — «жеребцами», богослужения — «ржанием жеребцов», брак — «случкой», женатых людей — «жеребцами» и «кобылами», детей — «щенятами», а их мать — «сучкой, от которой воняет и в одном месте с ней сидеть нельзя». Деторождение называли причиной обнищания и разорения православных и вообще русского народа.

«Вот мы не женимся и замуж не выходим, от того и богаты. Делайте то же, что и мы, перестаньте верить вашим жеребцам, тогда жить будет легче, будете богаты, будете святы», – пропагандировали скопцы.

И действительно, тяга к обеспеченности была не последней при переходе православных людей в скопчество. К примеру, пономарь Пётр Семенов, проходивший по делу 1803 года о калужских скопцах, вступил в общину потому, что «здесь учат вина не пить и с женою не иметь плотского соития, что ему особенно полюбилось, ибо он, пономарь, весьма беден, а воспитание детей и употребление хмельных напитков его совершенно разорили бы».

Подавляющее число скопцов, даже крестьян, были зажиточными. В книге «В Сибирь за мамонтом». Е.В.Пфиценмайер так описывал их жизнь:

«Скопцы в Сибири выращивали в основном яровую рожь и пшеницу, применяя при этом сельскохозяйственные машины и передовые методы земледелия (удобрение полей, задержание влаги, улучшение семян путем отбора, выделение семенных участков), но не брезговали и выращиванием арбузов, тыквы, разведением гусей, кур и уток.

Ф. Кон в своих «Намских письмах» в 1890-х годах писал о Мархинском селении следующее: «Видные красивые дома, мельницы паровые, конные, ветряные. Это селение по красоте и зажиточности построек превосходит даже многие сибирские деревни». Благодаря такому упорному труду скопцы накапливали весьма приличные сбережения (учтём и то, что сектанты не тратились на развлечения). Деньги, которые были для скопцов важнейшим средством для защиты от враждебного окружения, не распылялись, а наоборот, концентрировались: когда одно гнездо вымирало, имущество переходило скопцам следующей волны. Подпольные счета и капиталы направлялись на вознаграждение людям, согласившимся на оскопление, а также на подкуп нужных чиновников».

У скопцов скапливались большие капиталы. К примеру, в 1917 году у сестёр Смирновых, менял, было экспроприировано 500 тысяч рублей, у купца Павла Бурцева — 4 млн, у братьев Никифоровых — 1 млн. Но с началом НЭПа многие из разорённых скопцов снова вернулись в бизнес. Окончательно скопческое предпринимательство было уничтожено лишь в 1929 году в ходе большого процесса, состоявшегося в Ленинграде.

Советская власть полностью истребила такое интересное неохристианское течение, как скопчество. Сегодня в России насчитывается не более 10-20 потаённых скопцов.

Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.
Русские скопцы.

Комм. Какие однако у всех ублюдочные лица! Явно виден генетический мусор - печать вырождения. Квинтэссениця русского православия!

12

Ulis написал(а):

Комм. Какие однако у всех ублюдочные лица! Явно виден генетический мусор - печать вырождения. Квинтэссениця русского православия!

Все правильно они делали. Зачем и дальше плодить этот генетический мусор. Природа разумна!

13

Русские скопцы.

Вот она сущность христианства! Отсеки свой окояный член и войдешь в Царствие Небесное! Никаких комментариев более!

14

http://www.jourclub.ru/12/1580/12/

Конец XVIII - начало XIX вв. ознаменовалась ростом политического влияния хлыстов и родственной им секты скопцов. В частности, существовали политические проекты превращения России в теократическую монархию под руководством скопцов. Автором наиболее известного такого проекта был статский советник А.М. Еленский, перешедший на русскую службу после разделов Польши. В независимой Польше Еленский занимал пост камергера при дворе короля С.-А. Понятовского.
Согласно проекту Еленского, в России должно было быть учреждено скопческо-теократическое правление так называемой «Божественной канцелярии». В каждый город, каждую воинскую часть и на каждый морской корабль должен быть назначен скопец-иеромонах и скопец-пророк. Однако военные и гражданские власти не только не должны были догадываться о том, что пророк и иеромонах - скопцы, но и не должны были принимать решений без санкции этих иеромонаха и пророка.
Сам же Еленский предполагал, что он будет находиться с двенадцатью пророками при штабе главной армии в качестве главного органа «божественной канцелярии». Согласно проектам Еленского, при особе императора должен был находиться фактический глава скопческой секты К. Селиванов, выдававший себя также за «чудесно спасшегося» императора Петра III.
Однако данный проект не был принят императорской властью. Сам же Еленский жестоко поплатился за свое прожектерство и был сослан в отдаленный монастырь.
Следует также остановиться и на личности самого К. Селиванова, которого вполне можно назвать своего рода предшественником Распутина при императорском дворе. Простой крестьянин К. Селиванов, вступивший в определенной период своей жизни в скопческую секту и достигший в иерархии этой секты титула «Бога Живого Иисуса Христа», оказался в Петербурге с помощью семьи столичных крупных купцов Ненастьевых. Отметим, что крупные петербургские купеческие семьи XVIII века - Ненастьевы, Колесниковы, Солодовниковы, Жигаревы - принадлежали к скопческой секте и были своего рода центром притяжения для скопцов со всей России. При этом непосредственные покровители Селиванова - члены семьи Ненастьевых - перешли в скопческую секту из хлыстов.
В придворной среде Селиванова протежировали близкий к императору Александру I министр духовных дел и народного просвещения, князь А.Н. Голицын, и граф П.А. Толстой. Однако начало «придворного пути» Селиванова относится еще к эпохе императора Павла I. Селиванов привлек внимание Павла тем, что стал публично выдавать себя за его отца - свергнутого и убитого в ходе дворцового переворота Петра III. Отметим, что уже сам факт, что всероссийский абсолютный монарх узнал о существовании принадлежащего к весьма специфической секте и выдающего себя за свергнутого императора безвестного крестьянина, говорит о том, что Селиванов был фигурой политической игры. Ведь императору должны были доложить о Селиванове. Причем доложить так, чтобы Павел не приказал мгновенно арестовать Селиванова, а захотел с ним встретиться.
В результате организованной встречи Павла и Селиванова последний вызвал сильное недовольство императора. Ведь Селиванов предложил Павлу вступить в скопческую секту в качестве фактически рядового члена. В результате глава скопцов был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Однако вскоре Павел был убит в результате придворного заговора, а Селиванов выпущен на свободу и достиг больших высот при правлении Александра I. Якобы даже он состоял при штабе главной императорской армии в период войны 1812 года. Влияние Селиванова при дворе сохранялось вплоть до его ссылки в 1820 году.

Комм. Отметим, что "мудрость" Христа: "Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:12) адресовалась всем християнам, но ни в католичестве ни в протестантизме никаких массовых и организованных скопческих течений не зафиксировано. Может и были отдельные "адепты" отсекшие свой "окоянный член" для достижения особой святости, но они не оставили особого следа в западной христианской цивилизации. А вот в ублюдочной православной России они даже собирались создавать царство скопческое! И кто знает, может если бы Павлу 1 предложили сразу стать великим Магистром ордена Скопцов, а не рядовым членом, может так и было. Вообще - скопцы - это и есть истинно православные! Полностью уподобившиеся еще при жизни ангелам божиим, гениталий и признаков пола не имеющим. То есть это полное и окончательное затваривание. Надевание на себя не креста, а Пентаграммы! Превращение в Тварь божию. Сетхианство в чистом виде. оскопленный Сетх и должен иметь жрецами скопцов, которые себя сделали скопцами для Царствия Небесного".


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Русские скопцы.