Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Персоналии » Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война


Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Сообщений 451 страница 463 из 463

451

Как пристрастие Гитлера к наркотикам изменило историю.
(с) ...Неуди­ви­тель­но, что когда на­ци­сты в 1933 году за­хва­ти­ли власть, «со­блаз­ни­тель­ные яды» были немед­лен­но объ­яв­ле­ны вне за­ко­на. В по­сле­ду­ю­щие годы люди, упо­треб­ляв­шие нар­ко­ти­ки, счи­та­лись «пре­ступ­ны­ми безум­ца­ми»; неко­то­рых каз­ни­ли с по­мо­щью смер­тель­ной инъ­ек­ции, дру­гих со­сла­ли в кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря. Нар­ко­ма­ния счи­та­лась ев­рей­ской за­ра­зой. Ра­со­вое управ­ле­ние СС объ­яви­ло, что у ев­ре­ев есть склон­ность к нар­ко­ти­кам. Гер­ма­ния долж­на была быть из­бав­ле­на от обеих этих на­па­стей. Неко­то­рым нар­ко­ти­кам, од­на­ко, на­шлось при­ме­не­ние, осо­бен­но в той ат­мо­сфе­ре об­ще­ствен­но­го по­ме­ша­тель­ства, когда необ­хо­ди­мо было сле­до­вать за энер­гич­ным во­ждем. «Гер­ма­ния, проснись!» — ско­ман­до­ва­ли на­ци­сты, и на­ро­ду при­ш­лось взять под ко­зы­рек. Ве­ще­ства, ко­то­рые долж­ны были «ин­те­гри­ро­вать в новое тру­до­вое об­ще­ство всех про­гуль­щи­ков, си­му­лян­тов, по­ра­жен­цев и ны­ти­ков» были не то что раз­ре­ше­ны, а ре­ко­мен­до­ва­ны к упо­треб­ле­нию. Фриц Ха­у­шильд, ве­ду­щий химик бер­лин­ской ком­па­нии Temmler, вдох­но­вив­шись успе­хом спортс­ме­нов, упо­треб­ляв­ших на Олим­пий­ских играх 1936 года аме­ри­кан­ский ам­фе­та­мин бен­зед­рин решил раз­ра­бо­тать соб­ствен­ное чу­до-сред­ство и год спу­стя со­здал пер­вый немец­кий ме­тил­ам­фе­та­мин. Перви­тин, так он на­зы­вал­ся, мгно­вен­но стал сен­са­ци­ей, его упо­треб­ля­ли для того, чтобы по­вы­сить уве­рен­ность в себе и улуч­шить эф­фек­тив­ность ра­бо­ты пред­ста­ви­те­ли всех про­фес­сий — сек­ре­тар­ши, ак­те­ры, ма­ши­ни­сты по­ез­дов. По­на­ча­лу его во­об­ще можно было ку­пить без ре­цеп­та. По­яви­лись даже шо­ко­лад­ные кон­фе­ты с перви­ти­ном. «Шо­ко­лад­ные кон­фе­ты Hildebrand все­гда до­ста­вят вам ра­дость», — гла­сил ре­клам­ный сло­ган. До­мо­хо­зяй­кам ре­ко­мен­до­ва­лось съе­дать по 2−3 кон­фе­ты в день, после чего, по за­ве­ре­нию про­из­во­ди­те­ля, вся ра­бо­та по дому вы­пол­ня­лась с небы­ва­лой лег­ко­стью, а вдо­ба­вок дамы ста­но­ви­лись строй­нее, так как по­боч­ным эф­фек­том упо­треб­ле­ния перви­ти­на яв­ля­ет­ся по­те­ря ап­пе­ти­та. Олер на­зы­ва­ет это «на­ци­о­нал-со­ци­а­лиз­мом в форме таб­ле­ток».
Ра­зу­ме­ет­ся, в ско­ром вре­ме­ни до­сто­ин­ства но­во­го пре­па­ра­та оце­ни­ли и сол­да­ты. В «То­таль­ном кайфе» Олер при­во­дит пись­мо, на­пи­сан­ное с фрон­та в 1939 бу­ду­щим но­бе­лев­ским ла­у­ре­а­том Ген­ри­хом Бел­лем, в ко­то­ром тот умо­ля­ет ро­ди­те­лей при­слать ему перви­тин, един­ствен­ное сред­ство, с чьей по­мо­щью он может по­бо­роть сво­е­го глав­но­го врага — сон. В Бер­лине за под­дер­жа­ние ра­бо­то­спо­соб­но­сти «оду­шев­лен­ных машин» вер­мах­та, то есть, сол­дат, от­ве­чал Отто Ранке, ди­рек­тор Ин­сти­ту­та общей и обо­ро­ни­тель­ной фи­зио­ло­гии, ко­то­рый после про­ве­де­ния ряда ис­пы­та­ний при­шел к вы­во­ду, что перви­тин дей­стви­тель­но пре­крас­ное сред­ство для вос­ста­нов­ле­ния сил у из­мож­ден­ных сол­дат. Бла­го­да­ря ему не толь­ко от­па­да­ла необ­хо­ди­мость во сне (Ранке, ко­то­рый сам под­сел на этот нар­ко­тик, утвер­ждал, что мог без уста­ли ра­бо­тать 50 часов под­ряд), но и на­сту­па­ло рас­кре­по­ще­ние, так что сра­жать­ся ста­но­ви­лось легче или, во вся­ком слу­чае, не так страш­но. В 1940 году, когда были го­то­вы планы втор­же­ния во Фран­цию через Ар­ден­ны, во­ен­ным вра­чам был разо­слан указ, ка­сав­ший­ся упо­треб­ле­ния сти­му­ля­то­ров, где им ре­ко­мен­до­ва­лось да­вать сол­да­там по одной таб­лет­ке в те­че­ние дня, еще две ночью, с ко­рот­ким пе­ре­ры­вом между до­за­ми, и, при необ­хо­ди­мо­сти, еще одну или две таб­лет­ки через 2−3 часа. Вер­махт за­ка­зал для армии и люфтваф­фе 35 мил­ли­о­нов таб­ле­ток, и фаб­ри­ка Temmler уве­ли­чи­ла объ­е­мы про­из­вод­ства, так что Беллю и его то­ва­ри­щам боль­ше не надо было пи­сать ро­ди­те­лям прось­бы при­слать еще перви­ти­на. Можно ли счи­тать, что успех блиц­кри­га был свя­зан в первую оче­редь с тем, что вер­махт ис­поль­зо­вал ме­там­фе­та­мин? Что ду­ма­ет Олер по этому по­во­ду? «Мо­мм­зен все­гда го­во­рил мне, что нель­зя сво­дить ис­то­рию к ка­ко­му-то од­но­му фак­то­ру, — от­ве­ча­ет с улыб­кой пи­са­тель. — Од­на­ко втор­же­ние во Фран­цию стало воз­мож­ным бла­го­да­ря нар­ко­ти­кам. Не было бы нар­ко­ти­ков, не было бы и блиц­кри­га. Когда Гит­лер узнал о плане со­вер­шить бро­сок через Ар­ден­ны, ему по­нра­ви­лась эта идея, так как все силы со­юз­ни­ков были со­сре­до­то­че­ны на се­ве­ре Бель­гии. Од­на­ко вер­хов­ное ко­ман­до­ва­ние ска­за­ло, что это невы­пол­ни­мо, так как сол­да­там ночью нужен отдых, а со­юз­ни­ки успе­ют за это время от­сту­пить, и армия за­стря­нет в горах. Но тут был издан указ о сти­му­лян­тах, и за счет этого сол­да­ты смог­ли об­хо­дить­ся без сна три дня и три ночи. Ром­мель, ко­то­рый тогда ко­ман­до­вал одной из тан­ко­вых ди­ви­зий, был под кай­фом, как и все его ко­ман­ди­ры, а без тан­ков у них ни­че­го бы не вышло».

Когда в 1941 году здо­ро­вье Гит­ле­ра се­рьез­но ухуд­ши­лось, ви­та­мин­ные инъ­ек­ции, ко­то­рые Мо­релль делал ему рань­ше, уже не по­мо­га­ли, и док­то­ру при­ш­лось ис­кать новые спо­со­бы ле­че­ния. Сна­ча­ла на самом устра­ша­ю­щем ве­ге­та­ри­ан­це в ис­то­рии были ис­про­бо­ва­ны инъ­ек­ции гор­мо­нов жи­вот­ных, затем по­сле­до­ва­ла целая серия пре­па­ра­тов, каж­дый из ко­то­рых был мощ­нее преды­ду­ще­го, и, в конце кон­цов, Мо­релль начал да­вать Гит­ле­ру чу­до-ле­кар­ство под на­зва­ни­ем юко­дал, по­лу­син­те­ти­че­ский опио­ид, яв­ля­ю­щий­ся близ­ким род­ствен­ни­ком ге­ро­и­на (сей­час он на­зы­ва­ет­ся ок­си­ко­дон). Глав­ное его до­сто­ин­ство за­клю­ча­ет­ся в том, что оно вы­зы­ва­ет у па­ци­ен­та при­ступ эй­фо­рии. Про­шло со­всем немно­го вре­ме­ни, и Гит­ле­ру ко­ло­ли юко­дал по несколь­ко раз в день. В итоге он со­че­тал эти уколы с при­е­мом двух доз вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го ко­ка­и­на, ко­то­рые пер­во­на­чаль­но был про­пи­сан ему из-за про­блем со слу­хом, по­явив­ших­ся после по­ку­ше­ния на фю­ре­ра в бун­ке­ре «Вол­чье ло­го­во». На­ме­рен­но ли Мо­релль пре­вра­тил Гит­ле­ра в за­кон­чен­но­го нар­ко­ма­на? Или он про­сто не смог про­ти­во­сто­ять вы­ра­бо­тав­шей­ся у фю­ре­ра за­ви­си­мо­сти? «Не думаю, что он сде­лал это на­роч­но, — го­во­рит Олер. — Но Гит­лер до­ве­рял ему. Когда его окру­же­ние пы­та­лось из­ба­вить­ся от Мо­рел­ля осе­нью 1944-го, Гит­лер за­сту­пил­ся за него. Впро­чем, к тому мо­мен­ту, он уже по­ни­мал, что остав­шись без сво­е­го врача, он долго не про­тя­нет. Между ними были пре­крас­ные от­но­ше­ния. Мо­релль любит де­лать инъ­ек­ции, а Гит­лер любил их по­лу­чать. Из-за про­блем с же­луд­ком ему не нра­ви­лось при­ни­мать таб­лет­ки, и он хотел быст­ро­го эф­фек­та. Время под­жи­ма­ло, Гит­лер думал, что умрет мо­ло­дым». Когда он понял, что стал за­ви­си­мым от нар­ко­ти­ков? «До­воль­но позд­но», — от­ве­ча­ет Олер. — Го­во­рят, что од­на­ж­ды он ска­зал Мо­рел­лю: все это время ты давал мне опи­а­ты. Од­на­ко, как пра­ви­ло, они не го­во­ри­ли об этом на­пря­мую. Гит­лер не любил упо­ми­нать о юко­да­ле. Воз­мож­но, он ста­рал­ся ото­гнать от себя эти мысли. А Мо­релль, как и любой дру­гой дилер, ни­ко­гда не го­во­рил от­кры­то: да, ты под­сел на нар­ко­ти­ки, и у меня есть кое-что для тебя". Так что же, он объ­яс­нял это необ­хо­ди­мо­стью ле­че­ния, а не нар­ко­за­ви­си­мо­стью? «Да, имен­но так». Эф­фект дей­ствия нар­ко­ти­ков сто­рон­не­му на­блю­да­те­лю мог по­ка­зать­ся чудом. Толь­ко что Гит­лер был так слаб, что едва стоял на ногах, а в сле­ду­ю­щее мгно­ве­ние он энер­ги­чен и из­вер­га­ет про­кля­тия в адрес Мус­со­ли­ни.

... интересно, есть ли действительно документы, подтверждающие эту писанину или это очередная ложь очередного "писаки"?

Отредактировано Being (2016-10-10 08:02:26)

452

Если Сущности досталось слабое тело, да и жизнь не слабо потрепала, то наркотики не худший вариант по тем временам и довольно популярный, во всяком случае по оф версии он свою жизнь как лидер Третьего Рейха прожил до конца и умер вместе с Рейхом, другое дело это вопрос на сколько употребление наркотиков влияло на принятие решений, мне трудно обнаружить существенных ошибок кроме Сталинграда где он оставил почти пол армии, очень резкий и решительный был.
Тут не давно узнал что в Северной Корее народ поголовно курит коноплю, почти не употребляют алкоголь, но трава у Корейцев видать оч забористая растет.

Отредактировано Печник (2016-10-10 12:02:03)

453

Being написал(а):

интересно, есть ли действительно документы, подтверждающие эту писанину или это очередная ложь очередного "писаки"?

Про Первитин было давно известно, его применяли и в Красной Армии и во время войны и после. О том, что Гитлер был опийным наркоманом - это что-то новое. Раньше это писали только про Геринга. Было несколько документальных фильмов, снятых американцами, которых трудно заподозрить в симпатиях к Гитлеру, о болезнях Гитлера и о докторе Мореле. Ни в одном не говорилось, что Гитлер на регулярной основе употреблял опиаты или кокаин.

454

Сталин как хорошо известно пил и много, был по меркам медицины алкоголиком, пило всё советское командование и народ ибо алкоголь ослаблял тяготы войны, как бухал Черчилль легенды ходят.
Так что война велась между нарком и алкашами.
Рузвельт вроде как тоже пил.
Все лица понятное дело употребляли лучшие ср-ва удовлетворения поэтому здоровье их не сильно страдало, но воздействие на мозг и на принятие решений надо думать было.
Если бы Улис был наркологом, это воздействие было бы хорошо исследовано и оценено, что было бы не менее интересно читать.

Отредактировано Печник (2016-10-13 16:17:01)

455

Две ошибки Адольфа Гитлера.

   Часто задумывался,а могла ли Германия разгромить СССР и выйти из той войны победительницей.Причём на тех условиях,с той армией и с тем вооружением,который были в 1941 году.
Просчитывал разные варианты.Рассматривал военные операции с разных сторон.
И только недавно,что причина кроется в 1940 году и в характере Адольфа Гитлера.
В 1940 году,англо-франко-бельгийские войска(1-я группа армий -10 английских,18 французских и 12 бельгийских дивизий),в результате прорыва немецких танковых соединений 20 мая к Абвилю,оказались отрезанными и прижатыми к морю в районе Гравлин,Аррас,Брюгге.
С запада и юго-запада против них наступали немецкие войска группы армий "А" генерал-полковника Г.Рунштедта(танковые группы генералов Клейста и Гота и 4-я армия),с востока и юго-востока - группа армий "Б", генерал-полковника В.фон Лееба(18-я и 6-я армии).Союзникам реально грозил полный разгром.
Но 24 мая,Гитлер неожиданно одобрил приказ,отданный Рунштедтом,об остановке танковых групп на рубеже Бетюн,Сент-Омер,Гравлин,чем дал возможность эвакуироваться союзникам.И хотя через три дня,27 мая,танковые ггруппы снова пришли в движение,было уже поздно - союзники укрепили оборонительные позиции подтянули 860 кораблей(различных типов,вплоть до рыболовецких и спортивных) для ускорения эвакуации и направили на помощь эвакуирующимся английские истребители для прикрытия эвакуации с воздуха.
Надо признать,что симпатии Адольфа Гитлера к англичанам,сыграли на этот раз,плохую роль.Английский народ и правительство,хоть и были подавлены случившимся,но не настолько,что бы отказаться от продолжения войны.
Вот если бы Вермахт уничтожил в Дюнкерке все 10 английских дивизий(неважно как,даже взяв в плен) - этот удар оказался бы достаточно жестоким для англичан.И тогда бы они пошли на мирные переговоры с Третьим Рейхом,тем самым лишив в будущем поставок по ленд-лизу большевиков в СССР.
В 1941 году,перед группой армий "Ц"(переименованной в группу армий "Север"),которой командовал генерал-фельдмаршал В.фон Лееб,(фельдмаршальский жезл получил 19 июля,1940 года),была поставлена задача уничтожить основные силы красной армии в Прибалтике и захватить Ленинград.Несмотря на то,что у фельдмаршала было всего 16 дивизий,из которых только три были танковые и три моторизованные,которым противостояло 30 советских дивизий и то,что финны отказались(по настоянию Маннергейма),поддержать наступление на Ленинград,к началу сентября 1941 года, фон Леебу удалось приблизиться к Ленинграду на расстояние артеллерийского выстрела и практически окружить город.В то время,когда 6-я танковая дивизия,прорвавшись через Пулковские высоты,вышла к окраинам города,а 126-я пехотная дивизия взяла Шлиссельбург,перекрыв все подступы к Ленинграду с суши, и фон Лееб готовился к последнему штурму,неожиданно(ОПЯТЬ!!!) 12 сентября,1941 года, пришёл приказ Гитлера не штурмовать Ленинград.Вместо этого фон Леебу было приказано начать осаду города,а высвободившиеся танковые и моторизованные дивизии перебросить в распоряжение группы армий "Центр",наступавшей на Москву.Повторилась ситуация под Дюнкерком,но гораздо в более худшем варианте.
Взяв Ленинград,Германия смогла бы сосредоточить большую часть сил на Московском направлении.К тому же,при потере Ленинграда,большевистское правительство(и так не особо блещущее храбростью) окончательно бы пало духом и,возможно,сдало бы Москву без боя.Да и финские войска,после падения Ленинграда,действовали бы более решительно против советских войск.А уж говорить о моральном духе красной армии в 1941 году,вообще не приходится.Слаб он очень был.А после падения Ленинграда упал бы до нуля.Ну и взятие Москвы состоялось бы,действительно до 7-го ноября и Парад немецких войск на Красной площади в этот день,стал бы реальностью.
И после этого ещё говорять различные дебилы,что Гитлер хотел "ЗАВОЕВАТЬ ВЕСЬ МИР!!!".

Ссылка

456

Netto написал(а):

Две ошибки Адольфа Гитлера.

Ссылка

Со всем не согласен, ну взяли немцы в первые недели 2 млн русских в плен, почти все они в плену умерли и какие были профиты?
Убить всегда хуже, потому что это зло, сыновей убили, их отцы повоевавшие ещё в ПМВ взяли оружие и пошли бодренько мстить, эти взрослые мужики и сделали в итоге победу ибо молодежь не опытна, но чтоб сорокалетний мужик пошел воевать, бросил все дела свои у него веская причина должна быть, и она появилась,так с моим дедом было, он в 50 в передовых частях дошел от Москвы до Берлина, и во многом ведь за убитого старшего сына мстил.
А Ленинград это Сталинград был бы абс четко, уличные бои с потерями 1к1 для немцев в лучшем случае, тогда как в 1941 у немцев в среднем было 1к10, в полях гансы воевали просто изумительно.
Гитлер не доверял разным коларбоционистам, перебежчикам, пленным, а мог  бы из них сколотить годную армию, то что ему удалось, Власов и тп это ни о чём, русские любят воевать друг с другом, жуткие драки были, деревня на деревню, район на район, если вечером оказался не в своём районе значит можешь получить в мордо, евреев тогда тоже сильно не любили.
Гитлер этот момент не уловил, ну а упорство в Сталинград сгубило его лучших солдат, зато те кто дошел до Волги и чудом выжил в итоге добрался до Колымы дорогами полными приключений, многие вернулись на родину, прекрасное воплощение Сущности обожающей экстрим.

Отредактировано Печник (2016-11-12 21:34:49)

457

Роль Чехословакии как сильного еврейского государства в центре Европы

Особо важные места выделены мной - Ulis

В результате Первой мировой войны произошёл развал прежнего европейского порядка, державшегося на могуществе трёх империй — Российской, Германской и Австро-Венгерской. Организованные здесь революции привели к власти политические силы, которые должны были обеспечить полную привязку национальных финансовых и экономических структур к мировым центрам власти.

В России, где эти планы были связаны с утверждением политической власти Л. Троцкого, они в итоге оказались сорваны вследствие сталинского «переворота», но в Германии и Австро-Венгрии поставленные задачи были решены.

После войны центр мировой финансовой власти перемещается в США, и именно здесь формируются институты, призванные сыграть решающую роль в создании европейской «опоры» мирового государства. Во-первых, США становятся страной-кредитором крупнейших европейских государств и превращают финансовую зависимость в главное орудие контроля над Европой. Во-вторых, здесь создаются новые «мозговые центры», разрабатывавшие проекты глобального управления и координировавшие деятельность мировых элит.

Основатель новообразованной независимой Чехословакии Томаш Масарик (1850―1937), сыграл важнейшую роль в послевоенной истории Центральной Европы, обусловленную его тесными связями с финансовыми кругами Уолл-стрит. Как считает ряд исследователей, Масарик, родившийся в Моравии, был незаконнорождённым сыном богатого еврея Натана Редлиха и его служанки, происходившей из моравских немцев[1]. Особой симпатией и поддержкой Масарик пользовался у еврейской общины Нью-Йорка, высоко оценившей его заслуги (как адвоката) в деле защиты еврея Л. Гильзнера, которому грозила смертная казнь за убийство в Богемии христианской девушки[2].

Однако главным фактором здесь было то глубокое сочувствие к сионизму, которым Масарик проникся под влиянием идей Ахад-Гаама, последнему он посвятил отдельный очерк. Масарик признавал политические цели сионизма, но в первую очередь он представлял для него движение за духовное возрождение еврейского народа, для которого он требовал статуса особой национальной группы, развивающей свои религиозные и культурные традиции[3].

Находясь в годы Первой мировой войны в эмиграции (в Женеве, Париже, Лондоне, Чикаго, Вашингтоне, Бостоне и др. городах), он познакомился со многими влиятельными сионистскими деятелями, тесно связанными с Д. Ллойд-Джорджем и В. Вильсоном, что укрепило его положение как общественно-политического деятеля. Среди них были Л. Л. Брандайз (первый еврей — член Верховного суда США, сыгравший важную роль в поддержке США Декларации Бальфура), С. С. Вайз (раввин, создатель Федерации американских сионистов, вице-президент, а затем президент Американской сионистской организации, организатор Всемирного еврейского конгресса), Д. У. Мак (член правления Американского еврейского комитета, первый президент Американской сионистской организации, первый председатель Комитета еврейских делегаций на Парижской мирной конференции 1919―1920 гг., почётный президент Всемирного еврейского конгресса), Н. Соколов (президент Всемирной сионистской организации) и X. Вейцман (последователь взглядов Ахад-Гаама, повлиявший на принятие Декларации Бальфура, президент Сионистской организации, первый президент будущего государства Израиль)[3].

Именно в годы Первой мировой войны, пребывая в США, Масарик становится главным участником реализации американской стратегии демонтажа и перестройки Габсбургской империи: на него возлагается фактически та же миссия, которую выполнял Л. Троцкий в России. Уже в июле 1915 г. Масарик от лица тогда ещё не существующей Чехословакии объявляет войну Австро-Венгрии и через другого американского агента, будущего представителя американских секретных служб в Петербурге чешского еврея Эммануила Воска, формирует прославившийся своими «подвигами» чехословацкий корпус в России, который стал главным механизмом по перекачке богатств, необходимых для строительства нового государства. После Февральской революции в России Масарика назначают командующим чехословацкого корпуса, он приезжает в Россию, где на собрании чехословацких военных в Киеве провозгласил образование Национального совета как центра борьбы за «национальную независимость».

После Октябрьской революции самопровозглашённое чехословацкое правительство переезжает в Петербург, а затем в Москву, а в марте 1918 г. между Масариком и Троцким было подписано соглашение о сотрудничестве. Фактически речь шла о том, чтобы чехословаки способствовали обеспечению стабилизации режима Троцкого[4]. Всё это делалось по указанию американского руководства и на американские деньги (Конгресс США выделил на эту операцию 7 млн долл.). В октябре 1918 г. Масарик, прибывший к тому времени в США, был назначен главой Среднеевропейского Союза (своего рода прообраз социалистических стран Восточной Европы), который заключил военный союз с США, и тогда же он провозгласил независимость Чехословакии, нанеся тем самым смертельный удар по Австро-Венгерской империи.

Цель создания Чехословакии, этого никогда ранее не существовавшего государства, была совершенно определённой. Заключалась она в том, чтобы сформировать в Центральной Европе государство, абсолютно подконтрольное сионизму. Границы его были выкроены таким образом, чтобы ни один из входивших в него народов не составлял большинства населения. На включённых в него землях Богемии, Моравии, Словакии, части Силезии и Закарпатской Руси проживали немцы, словаки, венгры, русины, так что чехи составляли меньше половины населения, т. е. были национальным меньшинством. Однако роль спаивающего начала играли чешские, немецкие, словацкие и венгерские евреи, в основной своей массе коммерсанты, предприниматели, служащие, представители свободных профессий, которые и превратились в истинных хозяев страны. Эта роль Чехословакии как сильного еврейского государства в центре Европы сохранится и после Второй мировой войны, то же относится и к современной Чехии.

В определении границ Чехословакии, как и границ других восточноевропейских государств, большую роль сыграл Комитет еврейских делегаций, созданный в марте 1919 г. для участия в Парижской мирной конференции, где он должен был привлечь внимание мировой общественности к положению евреев в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и добиться международных гарантий, обеспечивающих охрану их прав.

В работе Комитета участвовали представители еврейских национальных собраний, советов, комитетов, созданных после Первой мировой войны в большинстве еврейских общин Европы, а также Американский еврейский комитет, делегаты еврейских общин Палестины, ВСО и Бнай-Брит.

Именно эта структура представила конференции меморандум с требованием включить в договоры с новыми и расширяющимися государствами особые условия, гарантирующие уравнение всех национальных меньшинств в гражданских и политических правах с коренным населением и обеспечение их автономии в сферах культурной, религиозной и общественной жизни. Этот меморандум имел решающее влияние на содержание и формулировку договоров о правах меньшинств, подписанных Лигой Наций с Австрией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Польшей, Румынией, Турцией, Чехословакией и Югославией.

Хотя договоры касались всех национальных меньшинств, особое значение их для евреев не составляло секрета.

Выступая в межвоенный период развития в качестве модели «толерантности», Чехословакия играла важную роль в реализации стратегии контроля сионизма над европейскими элитами. И не случайно именно здесь при идейной и финансовой поддержке сионистского движения была чётко сформулирована и всесторонне разработана программа строительства пан-Европы или «Соединённых штатов Европы» (сама идея имела давнюю историю), автором которой считается граф Рихард Николаус фон Куденхове-Калерги.

Р. Н. Куденхове-Калерги (1894―1972) https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_v … ve-Kalergi был сыном австро-венгерского подданного Генриха Куденхове-Калерги, долгие годы находившегося на дипломатической службе. Среда, в которой он рос, была крайне космополитичной: мать его была японкой, а отец происходил из семьи, чьи корни уходили в древние роды фламандской, греческой, польской, норвежской, немецкой и французской аристократии[5].

Родился он в Токио, воспитывался в немецкой части Богемии, учился в Венском университете, а после Первой мировой войны выбрал чехословацкое гражданство. В 1922 г. он вступил в венскую масонскую ложу «Humanitas», которую позже покинул, сохранив при этом связи с масонством Центральной Европы, Англии и США. Особый интерес он проявлял к иудаизму, что было обусловлено идейными взглядами его отца, серьёзно занимавшегося изучением проблемы антисемитизма и дружившего с Теодором Герцлем. Написанная Генрихом Куденхове-Калерги диссертация «Сущность антисемитизма» была защищена им в Пражском университете, как раз когда там преподавал Т. Масарик, и они хорошо знали друг друга[5]. Показательно также, что и первая, и последняя (третья) жены Рихарда Куденхове-Калерги были еврейками.

В 1921 г. Р. Куденхове-Калерги публикует статью «Чехи и немцы», в которой впервые обращается к идее панъевропеизма. В 1922 г., опубликовав в берлинской ежедневной газете «Vossische Zeitung» статью «Освобождение Европы», он выдвигает проект объединения Европы и проводит в Вене первое собрание своих сторонников с участием 6 тыс. делегатов. В следующем году он публикует книгу-манифест «Пан-Европа» и начинает издавать журнал с одноимённым названием, который и станет официальным органом движения, национальные секции которого создаются в различных европейских странах уже в 1924 г.

Официальные цели панъевропеизма, изложенные в манифесте и в вышедшей позже книге «Борьба за пан-Европу», заключались в экономическом, политическом и культурном объединении Европы для противостояния внутренним и внешним силам, стремящимся к развязыванию новых конфликтов внутри Европы, и для обеспечения европейской гегемонии перед лицом США и СССР. Отвергая участие в союзе Англии, Куденхове-Калерги рассматривал в качестве главного мотора объединения франко-германское сотрудничество, с помощью которого ресурсы обоих государств могли быть поставлены под коллективный контроль. Намеченные этапы объединения предполагали проведение панъевропейской конференции, создание панъевропейского бюро, арбитражного союза между государствами, таможенного союза и, наконец, европейской конфедерации.

Однако главным условием объединения Европы, по Куденхове-Калерги, было единение на основе общей культуры, в основе которой лежат христианско-эллинские корни и которая даёт право говорить о единой «европейской нации». В этом плане характерно, что если политически он делил мир на американскую, европейскую, восточноазиатскую, российскую и британскую сферы влияния, то с точки зрения культуры — только на четыре большие области: европейскую, китайскую, индийскую и арабскую. Таким образом, понятие «Европа» Куденхове-Калерги использовал в широком цивилизационно-культурном смысле, а Соединенные Штаты Европы или Панъевропейскую федерацию рассматривал как шестой проект европейского объединения после империй Александра Македонского (эллинской), Юлия Цезаря (римской), Карла Великого (германской), Иннокентия II (папской), Наполеона I (французской).

Как писал Куденхове-Калерги, если бы Наполеон «одержал победу над Лейпцигом, сегодня уже существовали бы Соединенные Штаты Европы — с бонапартистским или республиканским режимом. Свержение Бонапарта отбросило Европу назад в международный хаос. Но обновлённая им идея Единой Европы уже не могла быть уничтожена. Она жила дальше, как в реакционном, так и в революционном лагерях, и среди королей, и среди народов».

Дорога этой «Шестой Европе» была открыта вследствие революций, произошедших в Центральной и Восточной Европе после Первой мировой войны, когда стало возможным осуществить «демократический» проект.

Исходя из этого, к Европе Куденхове-Калерги причислял и Россию, считая, что она временно отделилась от европейской демократии и что в будущем культурные границы между Европой и Азией будут проходить даже не по Уралу, а по Алтайским горам, и Европа будет простираться до Китайской и Японской империй и Тихого океана.

«Шестая Европа, — указывал Куденхове-Калерги, — простирается так далеко на восток, насколько далеко распространяется демократическая система»[6].

С точки зрения культуры рассматривал Куденхове-Калерги и понятие «нация», считая, что выделение нации на основе кровного родства является глубоко неверным, о чём свидетельствует история европейских народов. Родству по крови он противопоставил родство по духу, выделяя единую «европейскую нацию» как духовную общность, имеющую общих духовных учителей.

«Если этот дух панъевропейской культуры победит в борьбе за своё существование, тогда каждый порядочный немец, француз, поляк или итальянец может стать в дальнейшем и хорошим европейцем»[6].

Не требуя ликвидации языковых и культурных различий между европейскими народами, Куденхове-Калерги предлагал отделить нации от государства, так же как от него была отделена церковь, с тем чтобы вопрос национальности стал для каждого вопросом личным.

«Понятие "гражданин своего государства" изживёт само себя, как и понятие "церковь", и уступит место принципу: свободная нация в свободном государстве».

Поскольку вопрос о гражданстве станет второстепенным, это приведёт и к решению проблемы государственных границ, прекратит попытки их насильственного изменения.

«Существует только один радикальный способ решить европейский вопрос о границах справедливо и надолго. Этот путь называется не перенос границ, а их ликвидация. Европеец... должен направить всю свою энергию на ликвидацию границ, национальных и экономических».

«Если оба эти требования будут приняты, тогда внутри Европы исчезнут все спорные территории, которые могли стать причиной очередной европейской войны. Государственные границы сократятся до региональных и потеряют своё значение».

Куденхове-Калерги планировал также, что «панъевропейский законодательный орган потребует прекратить искусственно созданную националистическую травлю в системе образования и в прессе, согласно этому закону, любое проявление пропаганды национальной ненависти будет рассматриваться как государственная измена Европе и подлежать строгому наказанию»[6]. Завершить же формирование собственной культуры Европа может только в рамках великой панъевропейской экономики.

Всё это были официальные планы движения, в которых многое осталось нераскрытым, в частности содержание понятия «духовная общность» европейцев. Однако реальное понимание смысла европейского единства было изложено им в другой работе, изданной небольшим тиражом и, судя по всему, предназначенной для узкого круга лиц. Характерно, что эта книга не упоминается на официальном сайте Панъевропейского союза. На датском же сайте, посвященном этой книге, указано, что она негласно запрещена в Германии, хотя не входит в список официально запрещенной литературы[7].

Речь идёт об опубликованной в 1925 г. книге «Практический идеализм»[8], ключевой идеей которой было обоснование духовного лидерства иудаизма в европейской цивилизации и необходимости превращения евреев в руководящую элиту Европы. Как выразился один из исследователей, характеризуя эти идеологические построения, «что у тайных обществ на уме, то у Калерги на языке»[9].

В соответствии с пониманием Куденхове-Калерги, христианство является лишь регенерацией иудаизма, поскольку этически его подготовили ессеи, а духовно — иудеи-александрийцы. Почти всё в европейской этике уходит корнями в иудаизм, поэтому «если на Востоке этически доминируют китайцы, то на Западе — иудеи». «Духовными иудеями», наследниками учения Моисея были самые известные носители христианских идей, сегодня же ими являются еврейские социалистические вожди, стремящиеся «уничтожить первородный грех капитализма, избавить людей от несправедливости, насилия, рабства и привести мир к раю на земле».

Главное для Куденхове-Калерги было обосновать лидирующую роль евреев, которых он откровенно называет «руководящей духовной расой Европы». Всё это вытекало из его своеобразного понимания иерархического строения общества. Дело в том, что из всей массы европейцев, которых Куденхове-Калерги называет «людьми количества», он выделяет две расы «людей качества», которые верят в свою высшую миссию, в своё превосходство по крови, — родовое дворянство и евреев, составляющих вместе ядро будущей европейской аристократии. Однако ведущим звеном этой аристократии являются всё-таки евреи как в силу «особого этического отношения к миру», так и в силу превосходства их ума — они составляют так называемое «дворянство мозга» или «духовную аристократию», занимающую лидирующие позиции в борьбе за управление человечеством. Это было предопределено самой их историей.

На протяжении I тысячелетия они представляли собой религиозное сообщество (религиозную секту), в которое вливались представители других народов, и только позже объединились в искусственную нацию, закрывшись для других. Когда же начались преследования со стороны христиан, иудейство стало очищаться: слабовольные позволили себя окрестить, а не обладавшие изворотливостью и хитростью погибли. В результате закалённое иудейское сообщество «выросло, наконец, для реализации высшей цели, будучи очищенным от слабовольных и слабодушных элементов. Вместо уничтожения еврейства Европа невольно облагородила его, превратив в результате искусственного процесса отбора в нацию вождей».

Так сформировалась интеллектуальная элита Европы, типичными представителями которой Куденхове-Калерги считал Лассаля, Троцкого (которого он называл «национальным героем, почти основателем и спасителем государства»), Эйнштейна, Бергсона и др. Это то самое «превосходное меньшинство», которое ведёт борьбу против «неполноценного большинства». А об этом большинстве Куденхове-Калерги пишет:

«Человек далёкого будущего будет смешанных кровей. Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени и предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей».

В связи с этим Куденхове-Калерги уточняет:

«Предтечей планетарного человека будущего в современной Европе является русский — человек, представляющий собой славяно-татарско-финскую помесь. Поскольку среди всех европейских народов он имеет в себе менее всего расового, русский является типичным человеком души».

Таким образом, будущее Европы, по Куденхове-Калерги, видится следующим образом: европейцы смешиваются с другими расами и народами и исчезают как индивидуальность, а их элиты заменяются еврейской духовной кастой вождей. Как указывал Куденхове-Калерги, уже сейчас Европа в религиозном плане завоёвана евреями, но в военном плане она завоёвана немцами. Однако благодаря изменениям, которые претерпят западные идеалы на пути с еврейством в более мирной будущей Европе, аристократия утратит свой воинственный характер и изменится в духовном плане — религиозном.

«Мирный и социализированный Запад больше не будет нуждаться ни в каких повелителях и властителях — но только в руководителях, воспитателях и образцах для подражания».

То есть политическая власть традиционной элиты будет заменена духовной властью еврейства. Социализм, начавшийся с упразднения аристократии и уравнивания всех людей, приведёт к созданию новой аристократии и высшей точке дифференциации человечества.

«Здесь, в социальной евгенике, заложена высокая историческая миссия, которая ещё не признана сегодня: двигаться от несправедливого неравенства к справедливому, от обломков псевдоаристократии к истинно новой аристократии»[10].

Таковы были основные положения «Практического идеализма» Куденхове-Калерги, которые удивительно созвучны или повторяют идеи «духовного сионизма» Ахад-Гаама, как бы разъясняя их для европейского общества и примиряя с европейским сознанием. Мы не знаем, был ли знаком Куденхове-Калерги с произведениями лидера «духовного сионизма», так же как нам неизвестны условия написания этой книги, но фактом являются его тесные отношения с Т. Г. Масариком и его покровителями с Уолл-стрит Полом Варбургом и Бернардом Барухом.

В 1924 г. произошла первая встреча Куденхове-Калерги с Масариком, который, как уже было указано, хорошо знал его отца. В ходе этой встречи они обсудили наиболее острые вопросы, связанные с межнациональными отношениями в Европе (осложнение франко-немецких и чешско-немецких отношений), и Масарик сделал для себя выводы и относительно Куденхове-Калерги, и относительно перспектив развития панъевропеизма как единственно возможного пути решения европейских проблем.

И здесь мы видим ещё одно сходство: модель построения чехословацкого государства (объединение «свободных наций в свободном государстве» вокруг еврейского ядра — нации-лидера) фактически воспроизводится в модели пан-Европы (состоящая из различных этносов «европейская нация» под началом её духовного лидера — «духовной расы евреев»). Как писал исследователь П. Андрле, «Куденхове-Калерги публично назвал Масарика панъевропейцем, чувствующим необходимость создать новую, единую Европу», и, хотя последний и отказался от предложения Куденхове-Калерги стать «Джорджем Вашингтоном Соединённых Штатов Европы» (считая это несвоевременным), он однозначно сказал «да» идеям «пан-Европы».

«Именно благодаря этому в первые 20 лет своего существования панъевропейское движение являлось вполне элементом чехословацкой политики — как бы некоторые историки ни пытались преуменьшить эту роль».

В том же году состоялась и другая встреча, о которой поведал сам Куденхове-Калерги:

«В начале 1924 г. мы получили сообщение от барона Луи Ротшильда: один из его друзей, Макс Варбург из Гамбурга (М. Варбург был директором габсбургского банка «М.М. Варбург и Ко». В 1938 г. по совету Ялмара Шахта М. Варбург уехал в США — прим.), прочитал мою книгу (видимо «Пан-Европа» — прим.) и желает с нами познакомиться... К моему большому удивлению, Варбург тут же предложил нам 60 тыс. золотых марок для развития движения в первые три года... Макс Варбург, который был одним из самых выдающихся и мудрейших людей, которых я когда-либо знал, считал своим принципом финансировать подобные движения. Он всю свою жизнь искренне интересовался идеей пан-Европы... Макс Варбург организовал мою поездку в США в 1925 г. для встречи с Полом (Паулем) Варбургом и финансистом Бернародом Барухом»[11].

В США Куденхове-Калерги встретился также с полковником Хаусом, Оуэном Юнгом и Уолтером Липпманом, с которыми обсуждал идею строительства пан-Европы. Большого сторонника своих идей и вместе с тем покровителя он нашёл в лице Николаса Мюррея Батлера, возглавлявшего Колумбийский университет, Фонд Карнеги и американское подразделение Общества пилигримов. Именно Батлер написал предисловие к американскому изданию «Пан-Европы». Визит Куденхове-Калерги был крайне плодотворен, поскольку перед его отъездом был основан Американский объединённый комитет Панъевропейского союза, руководителем которого стал глава Совета по международным отношениям и директор Института международного образования Нью-Йорка Стефан Дагган[12]. (Институт, основанный в 1919 г., занимался академическим обменом между университетами и студентами разных стран для обеспечения «взаимопонимания между народами».)

После этих встреч в 1925 г. и был опубликован «Практический идеализм» с изложением взглядов, воспроизводящих идеи «духовного сионизма», и тогда же главный офис Панъевропейского союза переехал в Вену, а в 1926 г. там же благодаря соответствующей идейной и финансовой поддержке Куденхове-Калерги провёл первый Панъевропейский конгресс и стал президентом движения. Причём наиболее успешно Панъевропейский союз работал в Чехословакии при содействии Масарика и чехословацкого премьер-министра Э. Бенеша.

Движение последовательно формировало свои кадры из интеллектуалов, философов и политиков, которые могли бы выступить в будущем в качестве признанных духовных авторитетов. Считается, что для привлечении их использовались и тайные каналы Приората Сиона[13].

С наибольшим энтузиазмом движение Куденхове-Калерги было поддержано такими представителями интеллигенции, как Бернард Шоу, Поль Валери, Генрих и Томас Манн, Хосе Ортега-и-Гассет, Стефан Цвейг, Райнер Мария Рильке, Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн, Мигель де Унамуно, а также политиками Игнасом Шейпелем (австрийским канцлером), Эдвардом Бенешом (верным последователем Т. Масарика), Леоном Блюмом, Густавом Штреземаном (министром иностранных дел Германии) и тогда ещё только входившими в большую политику Конрадом Аденауэром и Бруно Крайски. Наиболее активное участие в движении принял премьер-министр Франции Аристид Бриан, увлечённый идеей обеспечения французской гегемонии в будущей Единой Европе и ставший почётным председателем Панъевропейского союза. В 1929 г. он опубликовал соответствующий меморандум о Соединённых Штатах Европы.

Показательно, что в Германии идея Куденхове-Калерги нашла поддержку не только у Макса Варбурга, но и у Ялмара Шахта, который выступал на первом многочисленном собрании Панъевропейского союза в Берлине, проходившем в Рейхстаге. Позже, произнося речь перед представителями другого панъевропейского конгресса, проходившего в Базеле в октябре 1932 г., он заявил:

«Через три месяца Гитлер придёт к власти... Гитлер создаст пан-Европу. Только Гитлер может создать пан-Европу»[14].

В 1933 г. Куденхове-Калерги встречался и с К. Хаусхофером, а в 1936 г. — с графом Чиано и Б. Муссолини, который первоначально относился к панъевропейской идее скептически, но после встречи изменил к ней своё отношение.

Планы Панъевропейского союза, выраженные Куденхове-Калерги, были обширны. Они предусматривали введение европейского гимна («Оду радости» Л. ван Бетховена), европейского флага (красный крест на фоне золотого круга в окружении 12 звезд), европейской валюты, Европейского центрального банка, Европейской академии, которая должна была размещаться в Праге, европейского гражданства, единой Европейской политической партии, европейского референдума, общих вооруженных сил, общей конституции, общей внешней политики и политики безопасности.

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Между тем проект Куденхове-Калерги не ограничивался одной континентальной Европой, он предполагал тесное сотрудничество с Великобританией, для чего мыслилось создание ещё одной организации — Европейского сотрудничества. Когда весной 1925 г. Куденхове-Калерги посетил Лондон, он вступил в контакт с Уикхемом Стидом, который свёл его с людьми, связанными с Сити: лордом Робертом Сесилом, Рамзеем Макдональдом, Лионелом Кёртисом, Гербертом Уэллсом, Бернардом Шоу. У. Стид даже сформировал соответствующий комитет, который должен был наладить сотрудничество с пан-Европой[15].

Таким образом, проекты Куденхове-Калерги чётко очертили пути создания Единой Европы и сами её контуры, потому его не случайно называют «духовным отцом» Европейского союза. Однако, хотя концепция «европейского строительства» и была готова, она рассматривалась теневой властью как программа-максимум, для реализации которой требовался длительный период подготовки. Ведь речь шла о демонтаже национально-государственных образований, который был возможен только при условии создания единого финансово-экономического пространства с жёстким центром управления, который покончил бы с национальными геополитическими проектами европейских держав и навязал бы европейцам единое имперское виденье их будущего, подведя их к принятию идеи общеевропейского правительства в качестве единственно верной и безальтернативной.

В этих целях и использовался нацистский проект силового объединения Европы, который при активном участии Ватикана должен был вывести на все ступени управления людей с «имперским» типом мышления, способных в будущем образовать ядро новой общеевропейской элиты...
___________________________
[1] Hausner К. Essays on Liberty and Human Rights. http://www.gawhs.org/HumanRightsEssaysIII.html
[2] Столешников А.П. Чехособаки, или Похождения бравых чешских солдат во время Гражданской войны.
[3] Масарик Томаш Гаррик. Электронная еврейская энциклопедия, http://www.eleven.co.il/article/12657
[4] Комитет еврейских делегаций. Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/ article/12173
[5] Compte Richard Nikolaus von Coudenhove-Kalergi
[6] Куденхове-Калерги Р. «Пан-Европа».
[7] см.: http://da.wikipedia.org/wiki/Praktischer_Idealismus
[8] Coudenhove Kalergi R. Praktischer idealismus. Adel - Technik - Pazifismus. Wien-Leipzig. 1925.
[9] Бондарев Г. Антропософия на скрещении оккультно-политических движений современности.
[10] Coudenhove Kalergi. Ор. cit.
[11] Coudenhove-Kalcrgi R. Eine Idee erobert Europa. Meine Lebenserinnerungen. 1958.
[12] Ibid
[13] Печников Б.А. Рыцари церкви. M, Политиздат, 1991, с. 67.
[14] Synarchism: The Fascist Roots of the Wolfowitz Cabal History of the synarchist movement and its resur-gence by Jeffrey Steinberg, 2003-05-30
[15] Passerini L. Europe in Love, Love in Europe: Imagination and Politics in Britain be-tween the Wars. London, New York. L.B.Tauris Publishers, 1999.

Комм. Этот материал очень ценный, так как ясно демонстрирует откуда растут ноги у послевоенной евроинтеграции, европейской социал-демократии, неомарксизма, и всего левачества. Из иудаизма и сионизма. Европейская арийская аристократия в началу 20 века дошла до полного маразма. Христианство как яд отравило им мозги настолько, что эти потомки и наследники Гипербореев и Атлантов решили признать своими духовными учителями и вождями иудеев. То есть сами себе признались в своей полной интеллектуальной и духовной деградации. Конечно, не вся европейская аристократия подпала под сионистское влияние. Тех аристократов и членов королевских династий, которые не желали отдавать Европу в руки сионистов в течении 19 и первой половины 20 века либо убили, либо сместили, устроив революции. Окончательное решение этого вопроса должна была взять на себя Германия, по замыслу проектировщиков. Но случился казус - Гитлер и Муссолини вовремя поняли в какую цивилизационную катастрофу и яму ведут европейцев теоретики "верховенства иудаизма". Даже если до 1933 года НСДАП и лично Гитлер (возможно!) вели переговоры с этими силами, то после избрания Гитлера Канцлером и узурпации им всей власти в Германии, они поняли какую ошибку совершили, думая, что Гитлер будет их марионеткой.  И тогда все еврейские и масонские силы объявили войну Германии и лично Гитлеру. Тем более после того, как он в 38-39 году покончил с независимостью Чехословакии - этого искусственого государственного образования. "Евреи были изгнаны с государственной службы. Политические партии были запрещены, многие лидеры Коммунистической партии Чехословакии перебрались в Советский Союз".

458

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Ahnenerbe expedition in Tibet, 1938. Photo by Ernst Krause
Експедиція Аненербе на Тібет, 1938

Отредактировано Aristey (2016-12-27 19:41:05)

459

В ФРГ за год проданы 85 тысяч экземпляров комментированного издания "Майн Кампф"

C момента выхода в январе 2016 года первого после войны переиздания книги "Майн Кампф", дополненной критическими аннотациями экспертов, в Германии было продано около 85 тысяч ее экземпляров.
Гитлер. Моя борьба. Критическое издание

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

За год в Германии было продано 85 тысяч книг под названием "Гитлер. Моя борьба. Критическое издание". Об этом во вторник, 3 января, говорится в сообщении мюнхенского Института современной истории (ifZ), подготовившего новое издание.

Двухтомник является переизданием книги Адольфа Гитлера "Mein Kampf" ("Моя борьба"), дополненной критическими аннотациями экспертов. По мнению издателей, комментарии призваны развеять созданные вокруг книги мифы.

Изначально первый тираж издания должен был составить до 4 тысяч экземпляров. В апреле 2016 года книга заняла первое место в списке бестселлеров по версии журнала Spiegel. В январе текущего года ifZ готовит уже шестой тираж книги. В основном ее покупают читатели, интересующиеся историей и политикой, в то время как неонацисты проявляют к ней незначительный интерес.

Переиздание "Майн Кампф" в Германии стало возможным благодаря истечению 70-летнего срока, в течение которого права на эту книгу принадлежали исключительно правительству Баварии. Планы выпуска нового издания книги Гитлера вызывали критику, в первую очередь, со стороны еврейских организаций, которые считают, что "Майн Кампф" нельзя снова печатать. Однако председатель Центрального совета евреев в Германии высказался в пользу новой публикации двухтомника.

460

http://ttolk.ru/2017/01/24/гитлер-как-защитник-прав-животных/

Гитлер как защитник прав животных

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Нацисты предвосхитили нынешний нью-эйдж. Наряду с гонениями на курильщиков и пропагандой вегетарианства, при Гитлере были приняты строгие законы по охране прав животных. Так, уже в середине 1930-х вышли законы о гуманном забое скота, были запрещены все опыты с животными. Вместо животных медицинские опыты в германском нью-эйдже ставились на евреях и цыганах. По иронии судьбы сегодня подобные законы, принятые во многих странах, в своей основе имеют именно закон нацистской Германии.

Закон о гуманном отношении к животным был подан НСДАП на рассмотрение в Рейхстаг ещё в 1927 году. Лидеры нацистов Герман Геринг, Генрих Гиммлер и Адольф Гитлер были обеспокоены плохим обращением с животными, а особенно процессом вивисекции. Геринг тогда говорил, что запрет вивисекции — это не только сочувствие животным, а прежде всего, он направлен на самого человека, так как воспитывает в последнем гуманность.

После взятия власти нацистами их законы о гуманном отношении принимались один за другим:

1)21 апреля 1933 года был принят Закон о скотобойнях, запрещавший ритуальный забой животных, совершаемый с особой жестокостью (искромсанное животное оставляли умирать в мучениях, пока не стечёт вся кровь, для получения кошерного мяса, так как Тора запрещает употреблять в пищу кровь).

2)24 ноября 1933 года — принят свод законов о защите животных «Tierschutzgesetz». Запрещал жестокое обращение и эксперименты над животными, ограничивал использование животных в кинематографических целях и представлениях. Запрещались операции без анестезии или наркоза. Недопустимой считалось травля собаками лис и прочих животных. Запрещалось отделение конечностей от живых лягушек. Адольф Гитлер прокомментировал закон: «В новом Рейхе жестокость к животным будет запрещена». Исследования на животных рассматривались как часть «еврейской науки».

(Однако, личный врач Гитлера убедил его, что вивисекция важна для науки Германии, особенно для оборонных исследований. Поэтому запрет был пересмотрен, и были представлены 8 условий для экспериментов с животными (в том числе обязательное обезболивание и ограничение излишних экспериментов). Приматы, лошади, собаки и кошки получили особый статус, запрещавший использовать их в экспериментах, а лицензию на вивисекцию мог получить только институт, а не частное лицо).

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

3)3 июля 1934 года принят Reichsjagdgesetz, вводивший жесткие ограничения на охоту.

4)В 1934 году в Берлине прошла международная конференция по защите животных. Английская и американская делегации пообещали бороться за принятие таких же законов об охране животных, как при Гитлере, в их странах.

5)1 июля 1935 года принят «Закон рейха об охране природы» (Naturschutzgesetz). Запрещалось рвать редкие растения, устраивать пикники в лесу, ловить птиц и т.п.

6)В 1936 году обещание Геринга отправить в концлагеря тех, кто «не научится относиться с уважением к животным» было выполнено на практике — около 200 браконьеров и истребителей животных таки отправлены в концлагеря.

7)13 ноября 1937 года — закон о гуманной перевозке животных в автомобилях, 8 сентября 1938 года — поездом.

8)В 1938 году в немецких школах и университетах введён в программу обучения обязательный предмет «Защита животных» (32 учебных часа).

За эти и другие законы Немецкий союз обществ защиты животных направил Гитлеру просьбу взять организацию под свой патронаж, а также представил его к медали Пернера в золоте (Игнатиус Пернер — основатель общества защиты животных в Мюнхене в 1842 году). Гитлер это приглашение принял, и стал покровителем всех животных Рейха.

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Кроме этого, в 1935 году был принят еще один закон Reichsnaturschutzgesetz. Он защищал несколько видов животных, включая волка и рысь. Позже к нему были приняты дополнения, которые касались защиты рыбы (к примеру, запрет на вылов форели).

Также в ноябре 1933 года Имперский союз немецких обществ защиты животных принял решение учредить «Медаль Гитлера», которой бы награждались немцы за особые заслуги в деле защиты животных.

Документ об учреждении гласил:

«С чувством глубокой благодарности и преданности фюреру новой Германии Адольфу Гитлеру, Имперский союз немецких обществ защиты животных учреждает изготовленную на Майсенской государственной фарфоровой мануфактуре медаль с портретом канцлера.

Медаль является знаком неугасимой благодарности немецких друзей животных за ту энергию, с которой канцлер Адольф Гитлер узаконил право животных на защиту. Она должна стать свидетельством того, что именно Адольф Гитлер в 1933 году законодательно сделал защиту животных общим достоянием немецкого народа. Она должна стать стимулом нынешнему и будущим поколениям к подражанию, и выразить основанное на глубочайших чувствах немецкого народа уважение к Адольфу Гитлеру».

В 1938 году был выпущен закон о безболезненном способе подковки лошадей и способе приготовления лобстера, исключающий его кипячение живьем. Гиммлер тогда же выпустил предписания для старших офицеров СС о переходе к вегетарианской диете.

Так как животные в Рейхе стали частью арийской общности, поэтому медицинские эксперименты в дальнейшем проводились на евреях и цыганах в концентрационных лагерях, особенно в Освенциме под руководством д-ра Иозефа Менгеле, и на других людях, считавшихся «неполноценными» (гомосексуалистах, журналистах, коммунистах и т.д.). Так как состояние здоровья подопытных часто было плохим, исследователи иногда перепроверяли эксперименты на животных, опасаясь неверных результатов, т.е. шли на нарушение законов Рейха. Например, доктор Ганс Нахтсхайм вызывал эпилептический припадок у взрослых и детей с помощью инъекции пентилентетразола, после чего повторял эксперимент на кроликах для проверки результатов. Свои эксперименты на кроликах в концлагерях он держал в тайне, так как рисковал получить три года лагерей за жестокое обращение с животными.

Считалось, что некоторые животные смогут преодолеть «эволюционный груз» под воздействием арийской науки, и опровергнуть теорию Дарвина, что такой путь занимает сотни и тысячи лет. Так, одним из излюбленных проектов Гитлера стала Звериная школа языков (Tiersprachschule ASRA). Руководитель школы Маргарет Шмидт с середины 1930- пыталась привить навыки речи, чтения и письма своим четвероногим питомцам.

Наиболее известным достижением Шмидт стало то, что несколько её питомцев якобы научились распознавать буквы немецкого алфавита и составлять слова и предложения, указывая на нужные буквы лапой. Одна овчарка даже научилась имитировать человеческий голос и на вопрос «Кто такой Адольф Гитлер?» отвечала: «Мой фюрер!» Самой большой знаменитостью школы был эрдельтерьер Ральф. Дескать, пёс с помощью вышеуказанного метода был в состоянии вести философские дискуссии, изучать иностранные языки и сочинять поэзию. Патриотический эрдельтерьер также желал вступить в вермахт. Причиной была испытываемая им ненависть к французам.

Во время войны проект «Говорящая собака» перешёл в ведение СС. Руководство рейха надеялось, что на говорящих и пишущих собак можно будет возложить задачу по охране концлагерей, а высвободившихся эсэсовцев перебросить на фронт.

Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война

Комм. Дело тут даже не в арийской науке, а в отходе от библейского, авраамического понимания места Человека во Вселенной. Ведь вся христианская теология базируется на 2 гл. кн. Бытие, постулирующей главные идеи, что Адам был создан Богом отдельно от всех иных живых существ, и что все животные были даны ему в услужение и что в дальнейшем этот Адам с Евой были изгнаны из Эдема на Землю которая понимается как исправительная колония, зона лежащая во власти Диавола. Следовательно, к Природе и к иным живым существам здесь можно относиться как к материалу. Тем более, что христианская теология категорически отрицала наличие Души у высших животных, не говоря уж других существах находящихся еще ниже на эволюционной пирамиде.
Пантеистическое понимание состоит в том, что животный мир - есть ступень эволюции Живого и что Человек - есть органическая часть Природы, продукт эволюции Жизни.

461

УТРО МАГОВ. ЛУИ ПОВЕЛЬ, ЖАК БЕРЖЬЕ (отрывок из 9 главы):

В 1920 году Дитрих Эккарт и другой член Общества Фуле, архитектор Альфред Розенберг, познакомились с Гитлером. Первую встречу с этим многообещающим человеком они назначили в «доме Вагнера» в Байрейте. В течение трех лет они тщательно формировали маленького отставного ефрейтора рейхсвера, руководили его мыслями и поступками. Конрад Гейден пишет: «Эккарт взялся за духовное формирование Гитлера» (Конрад Гейден. «Адольф Гитлер», пер. А.Пьераля, изд-во Грассэ.).
Эккарт учил Гитлера письменно излагать свои мысли и выступать перед аудиторией. Его образование шло в двух планах: доктрина пропагандистская – пища для широких масс, нечто зажигательное, весьма значительное на вид, однако по сравнению с главной, «тайной» доктриной похожее, по выражению Рета, на «баланду для нищих». О последней можно составить себе представление по любопытной, оставшейся тогда незамеченной брошюре Эккарта под названием «Большевизм от Моисея до Ленина». В ней он рассказывал о некоторых своих беседах с Гитлером об этом втором плане. В июле 1923 года этот новый «учитель», Эккарт, будет одним из семи членовучредителей национал-социалистической партии. Семь – священное число. Осенью того же года, умирая, он обратился к друзьям: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но музыку заказал я. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите обо мне: я повлиял на Историю больше, чем кто-либо еще из немцев…».
Легенда о Фуле восходит к истокам германских преданий. Речь идет о ныне исчезнувшем острове где-то на Крайнем Севере. В Гренландии? В Лабрадоре? Подобно Атлантиде, Фуле является магическим центром исчезнувшей цивилизации. Эккарт и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Фуле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что ТАМ», располагают хранилищем сил, доступным для посвященных. Оттуда можно черпать Силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества – мутировавшей человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарта и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера.
Но Общество Фуле тех лет было хотя и сильным, но еще небольшим механизмом для смешения мечты с действительностью, для трансформации реального по "законам ирреального. Однако очень скоро оно станет – под другим влиянием и с другими персонажами – гораздо более странным инструментом, способным изменить саму природу действительности. Видимо, лишь под влиянием Карла Гаусхофера Фуле окончательно принимает вид тайного общества посвященных, находящихся в контакте с невидимым, и становится магическим центром нацизма.
Гитлер родился в Браунау 20 апреля 1889 года в 17 часов 30 минут в доме N 219 в Зальцбургском Форштадте. Этот пограничный австро-баварский город, место встречи двух германских государств, позднее стал для фюрера символическим городом. О нем ходят странные предания, что он – питомник медиумов. Это родной город Вилли и Руди Шнейдеров, чьи психологические опыты стали сенсацией около 30 лет назад. У Гитлера была та же кормилица, что и у Вилли Шнейдера. В 1940 г. Жан де Панж писал: «Браунау – центр медиумов. Один из самых известных – мадам Стокгамм, в 1920 г. вышедшая замуж за принца Иоахима Прусского в Вене». Именно в Браунау мюнхенский прославленный спирит, барон Шренк-Нотциг находит своих медиумов, одним из которых как раз и был двоюродный брат Гитлера.
Согласно оккультному учению, внутренние силы членов группы образуют общую цепь. Но пользоваться ею в целях группы можно только с помощью мага, который, в свою очередь, не может обойтись без медиума, аккумулирующего силу. В обществе Фуле медиумом был Гитлер, а магом – Гаусхофер.
Раушнинг описывал фюрера так: «Глядя на него, приходится вспоминать о медиумах. Большую часть времени это обычные, незначительные существа. Внезапно на них, как с неба, нисходит сила, власть, поднимающая их над обычными мерками. Эта сила – нечто внешнее по отношению к их действительной личности. Она – как гость с других планет. Медиум – одержимый. Исчерпав этот порыв, он вновь впадает в ничтожество. Я абсолютно убежден, что нечто подобное происходило и с Гитлером. Персонаж, носивший это имя, был временной одеждой квазидемонических сил. Это соединение банальности и исключительности – невыносимая двойственность, немедленно ощущалась при контакте с ним. Подобное существо мог бы выдумать Достоевский: соединение болезненного беспорядка с тревожным могуществом».
Штрассер: «Слушавший Гитлера внезапно видел появление вождя славы… Словно освещалось темное окно. Господин со смешной щеточкой усов превращался в архангела… Потом архангел улетал, и оставался только усталый Гитлер с остекленевшим взором».
Бушез: «Я взглянул в его глаза: они стали медиумическими… Порой это выглядело так, будто что-то вселялось в оратора извне. От него исходили токи… Затем он вновь становился маленьким, посредственным, даже вульгарным, казался выдохшимся – как будто его аккумуляторы полностью исчерпались».
Франсуа Понсе: «Он впадал в род медиумического транса. Его лицо выражало экстатический восторг. За этим „медиумом“, несомненно, стоял не один человек, но группа, совокупность энергий, магическая энергоцентраль».
Нам кажется бесспорным – надеемся, часть нашей убежденности передалась и читателю, – что сам Гитлер был вдохновлен не тем, что он выражал, не простенькой внешней теорией национал-социализма. Гитлера увлекали силы и учения, плохо скоординированные между собой, и поэтому бесконечно более страшные.
Гитлера наполнили мыслями гораздо более масштабными, чем это позволяли его умственные способности и возможности самостоятельного образования, они непрерывно распирали его, но своим соратникам и народу он способен был передать только грубо вульгаризированные отрывки.
Д-р Ашиль Дельмас пишет: «Подобно мощному резонатору, Гитлер действительно был „барабаном“, как он хвастался на скамье подсудимых в Мюнхене. Барабаном он и остался. Однако он брал и использовал только то, что отвечало его жажде власти, мечте о владычестве над миром, поддерживало его одержимость идеей биологической селекции, необходимой для сотворения человека-бога».
Но была и другая тайная цель, одержимость идеей изменить жизнь планеты. Порой случалось, что скрытая мысль вырывалась из него, словно выхлестываясь сквозь крошечную щель. Он говорил Раушнингу: «Наша революция – новый, вернее, конечный этап эволюции, ведущий к завершению хода истории». Или еще, тому же собеседнику: «Вы ничего не знаете обо мне. Мои товарищи по партии не имеют ни малейшего представления о намерениях, которые меня одолевают, и о грандиозном здании, лишь фундамент которого будет заложен до моей смерти. Мир вышел на решающий поворот. Мы у шарнира времени. Планете предстоит встряска, масштабы которой вы, непосвященные, не в состоянии постигнуть… Свершается нечто несравненно большее, чем рождение новой религии…» Перед нами по-человечески понятное стремление высказаться. Но это выплеск не собственных мыслей Гитлера, не парафраз гербигерианских, бендеровских и тому подобных идей (хотя оттуда тоже кое-что заимствовано). И гербигерианство, и бендеризм, при всем их размахе, суть лишь пища для масс, хмельное варево для воображения первого встречного. Вспомните приведенное выше решение Гитлера по поводу спора гербигерианцев и бендеристов. Из Гитлера вырывается наружу внушенное ему членами общества Фуле, Эккартом и Карлом Гаусхофером.
Карл Гаусхофер занимал кафедру в Мюнхенском университете. Один из его ассистентов, Гесс, член общества Фуле, как и сам профессор, в нужный момент свел Гитлера и Гаусхофера.
Речь идет именно о том Рудольфе Гессе, который бежал из Германии на самолете, совершив эту безумную авантюру после того, как Гаусхофер сказал ему, что видел его во сне летящим в Англию. На Нюрнбергском процессе подсудимый Гесс, последний из оставшихся в живых членов общества Фуле, в редкие в его необъяснимой болезни минуты просветления давал показания, из которых следовало, что Гаусхофер был магом, тайным учителем (Джек Фишман, «Семеро в Шпандау»).
После неудавшегося путча (8-9 ноября 1923 года) Гитлер был заключен в тюрьму Ландшург. Гаусхофер и Гесс почти ежедневно навещали Гитлера. Первый проводил с ним долгие часы, развивая свои теории и извлекая аргументы, обосновывающие необходимость завоевания политической власти. Оставаясь наедине с Гитлером, Гесс выслушивал от него идеи использования для целей внешней пропаганды теории Гаусхофера и планов Розенберга, следя за тем, чтобы тайное учение таковым и оставалось.

462

Ulis написал(а):

Таким образом, проекты Куденхове-Калерги чётко очертили пути создания Единой Европы и сами её контуры


Еще один материал про Куденхове-Калерги с замечательными по циничности цитатами:
http://balder.org/judea/Rihard-Nikolaus … erevod.php

Европейцы будут смешанно-негроидной расой

Человек далекого будущего будет смешанной расы. Сегодняшние расы и сословия растворятся вследствие преодоления пространства, времени и предрассудков.

Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, придет на смену нынешней. А внешнее различие людей сменится разнообразием личностей. [22]

Христианство, этически подготовленное евреями-есеями (Иоанн) и духовно – евреями-александрийцами (Филон), было всего лишь регенерацией иудаизма.

Насколько Европа яыляется христианской (в этическом и духовном смысле), настолько она же иудейская. А европейская мораль по сути также иудейская.

Почти все в европейской этике уходит корнями в иудаизм. Все основные идеологи христианской морали от Августина до Руссо, от Канта до Толстого, были иудеями в духовном смысле этого слова. Лишь Ницше не был иудеем по духу, и фактически – европейским язычником.

Самые известные и наиболее успешные носители христианских идей, которыми в современной реинкарнации являются пацифизм и социализм, это - иудеи.

463

https://awoxx.blogspot.com/2017/03/blog … fb&m=1

23 березня 2017 р.
Немецкие историки о битве под Прохоровкой
Полковник Карл-Хайнц Фризер: в этом «великом танковом сражении» немецкая армия потеряла всего три танка!

70 лет назад на Восточном фронте вермахт начал наступательную операцию на Курской дуге. Однако она не получилась неожиданной – Красная Армия на протяжении нескольких месяцев готовилась к обороне. Военный историк, полковник в отставке Карл-Хайнц Фризер, много лет проработавший в военно-историческом ведомстве Бундесвера, считается лучшим специалистом по событиям на Восточном фронте. Он подробно изучил как немецкие, так и российские документы.

Die Welt: Битва под Курском летом 1943 года считается «крупнейшим сражением всех времен». Это утверждение справедливо?

Карл-Хайнц Фризер: Да, превосходная степень в этом случае вполне уместна. В битве на Курской дуге в августе 1943 года с обеих сторон принимали участие четыре миллиона солдат, 69 тысяч орудий, 13 тысяч танков и 12 тысяч самолетов.

– Обычно численное превосходство бывает у нападающей стороны. Однако под Курском ситуация обстояла иначе. Вермахт располагал втрое меньшими силами, чем армия Сталина. Почему Гитлер все же решился на нападение?

– Летом 1943-го Германии в последний раз удалось объединить все свои силы на Восточном фронте, потому что в это время войска антигитлеровской коалиции начали свою операцию в Италии. Кроме того, немецкое командование опасалось, что советское наступление летом 1943-го, началом которого должна была стать битва на Курской дуге, будет нарастать, подобно снежной лавине. Поэтому было принято решение о превентивном ударе, пока эта лавина еще не сдвинулась с места.

– Гитлер еще за несколько недель до начала этого наступления решил, что оно будет прервано, если союзники нанесут удар по Италии. Это было стратегически правильное или ошибочное решение?

– Гитлер относился к этому наступлению очень двойственно. Верховное командование сухопутных войск выступало за, Верховное командование вермахта – против. В конце концов, под Курском речь шла о тактико-оперативных, а в Италии о стратегических целях, а именно о предотвращении войны на несколько фронтов. Поэтому Гитлер решился на компромисс: наступление должно было начаться, но незамедлительно прерваться, если ситуация в Италии становилась критической.

– Самой известной частью операции «Цитадель» стало танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года. Действительно ли тогда столкнулись две «стальные лавины»?

– Кое-кто утверждает, что в битве принимали участие 850 советских и 800 немецких танков. Прохоровка, где якобы было уничтожено 400 танков вермахта, считается «кладбищем немецких танковых сил». Однако на самом деле в этом бою принимали участие 186 немецких и 672 советских танка. Красная армия потеряла при этом 235 танков, а немецкие войска – всего три!

– Как такое могло быть?

— Советские генералы сделали неправильно все, что только можно было сделать, потому что Сталин, ошибаясь в своих расчетах, очень поджимал их по срокам операции. Таким образом, «атака камикадзе» в исполнении 29-го танкового корпуса окончилась в незамеченной ловушке, устроенной ранее советскими войсками, за которой находились немецкие танки. Русские потеряли 172 из 219 танков. 118 из них были уничтожены полностью. Вечером того дня немецкие солдаты отбуксировали свои поврежденные танки в ремонт, а все поврежденные танки русских взорвали.

– Битва под Прохоровкой окончилась победой советских или немецких сил?

– Все зависит от того, с какой стороны на ситуацию посмотреть. С тактической точки зрения победили немецкие войска, а для советских этот бой обернулся преисподней. С оперативной точки зрения это был успех русских, потому что немецкое наступление было на время остановлено. Но вообще-то Красная Армия изначально планировала уничтожение двух танковых корпусов противника. Поэтому стратегически это тоже была неудача русских, так как под Прохоровкой планировалось развернуть Пятую гвардейскую танковую армию, которая впоследствии должна была играть главную роль в летнем наступлении.

– После высадки британских и американских войск на Сицилии Гитлер отозвал Второй танковый корпус СС с фронта, хотя невозможно было быстро перекинуть его на Сицилию. С точки зрения ведения боя это было совершенно бессмысленно, ведь передислокация танков на юг Италии заняла бы несколько недель. Почему Гитлер все же сделал это?

– Это было не военное, а политическое решение. Гитлер боялся краха своих итальянских союзников.

– Битва под Курском действительно стала переломным моментом Второй мировой войны?

— Нет.

– Почему нет?

– Ни Курск, ни Сталинград не стали переломными моментами. Все было решено еще зимой 1941 года в битве под Москвой, окончившейся крахом блицкрига. В затяжной войне у Третьего рейха, испытывавшего, в частности, нехватку горючего, не было шансов против Советского Союза, который к тому же получал поддержку от США и Великобритании. Даже если бы Германия победила в Курской битве, она бы не смогла предотвратить собственного поражения во всей войне.

– Своими исследованиями Вы уже развеяли несколько мифов о Курской битве, господствовавших в бывшем Советском Союзе. Почему именно об этом сражении было сложено так много легенд?

– В советской историографии Курской битве, «величайшему сражению всех времен», поначалу отводилась на удивление незначительная роль. Потому что ошибки, допущенные советским командованием в ходе нее, были просто позорными, а потери ужасающими. По этой причине правду впоследствии подменили мифами.

Результат пошуку зображень за запитом "курская дуга"

– Как Ваши российские коллеги оценивают Курскую битву сегодня? По-прежнему ли в России доминируют легенды на этот счет? И изменилось ли что-нибудь в восприятии этого вопроса в в эпоху Путина по сравнению с временами Ельцина?

– В последние годы появилось несколько критических публикаций. Автор одной из них, Валерий Замулин, подтвердил огромные потери советских сил под Прохоровкой. Другой автор, Борис Соколов, указал на то, что официальные данные о потерях были сильно занижены. Российский президент Владимир Путин потребовал, впрочем, чтобы российские историки создавали положительный образ Красной Армии. С тех пор эти коллеги, как мне рассказывали источники в Москве, вынуждены «раздваиваться» между «правдой и честью».

© Свен Феликс Келлерхофф для Die Welt (Германия)


Вы здесь » Путь Одиссея » Персоналии » Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война