Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Дневной дозор, Ночной дозор.


Дневной дозор, Ночной дозор.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Книги не читал, и анализ буду делать только на основе фильмов, которые являются самостоятельными реальностями. Причем мощными и магическими. Чтобы понять истоки всей истории, нужно понять предыисторию, которая рассказывается в анимированной притче о Девственнице, нарисованной Гесером на полях книги в фильме первом. Девственница жила в Византии. Византия- это христианская Империя, христианство провозгласило Культ Девственницы Богоматери Марии, как одну из основных теологических Доктрин. И провозгласило Девственность- святостью. И вот с одной такой Девственницы все и началось.

Кто-то пожелал этой Девственнице Зла и наслал на нее Проклятие. Девственница стала сеять смерть вокруг себя. В городе воцарилась тьма и разорение и из этой тьмы восстали Воины Тьмы. А из людей против них восстали Воины Света. Значит, делаем вывод- конец Света в фильме втором произошел из за Девственности одной девушки. Которая, как потом выяснилось- сама себя прокляла. А прокляла она себя, потому что у нее есть Мать, которая больна и из которой она не вышла замуж. Значит, у нас есть Мать - без мужа и ее Дочь Девственница. Так это же история Арктиды! И дочь Девственница- это Душа - Атма, заброшенная в христианский мир из Арктиды - на съедение волкам. А поскольку у нее нет Мужа - Елисея, да еще в этом мире, в котором она живет, проповедуется Культ Девственности, то все ее магические силы обращаются в свою противоположность - во зло и разорение.
Потому что Женщина НЕ ДОЛЖНА быть Девственницей - ее миссия - продолжать Жизнь, порождать ее, рожать и выкармливать. А когда она - Девственница - она идет против Природы, становится кармически Черной и сеет вокруг себя Зло, Тьму и Разорение - и из этой субстанции, вернее даже сказать из этой почвы и восстают Воины Тьмы.
Хотя не ясно все же - той, первоначальной Девственнице действительно Кто-то наслал проклятие, и она осталась Девственницей? Или она была Девственницей, и Кто-то наслал на нее проклятие? А если Девственница- это наша Мировая Душа? Богиня Нут, у которой уже нет супруга Геба?  И Кто-то пожелал этой Мировой Душе зла и наслал на нее проклятие? И по моему мы знаем кто этот Кто- то! Паучки! Которые ползают на протяжении обоих фильмов то тут то там, ненавязчиво так, почти не заметно. И игрушка резиновая гражданки Шульц в паучка превращается, а главное силы Тьмы - они ведь Вампиры, Хищники, жизненную силу из людей высасывают, и Пауки - тоже- поймают мушку в сети, в кокон замотают, парализуют и еще из живой жизненные соки высасывают!
И колдунья, которую поймали Воины Света, очень уж похожа на Наину из поэмы "Руслан и Людмила". Колдуны и ведьмы, истязающие Род Человеческий. Но против Воинов Света выступили Воины Тьмы, которые как мы помним, взошли, как посеянные зубы Дракона, из Тьмы и Разорения, посеянного прОклятой Девственницей. Шлем Гесера в этой битве- с двумя крыльями - а это, между прочим, шлем солярных богов - Вотана, Гермеса, Осириса. А против него Завулон в звериной шкуре в качестве эгиды. Причем битва идет не на Земле, а на мосту между мирами и когда эта битва достигла небес- то есть Астрала, Гесер остановил Великую Битву и Светлые Бессмертные и Темные Бессмертные заключили между собой Договор о Равновесии сил. Которое будет нарушено через тысячи лет, когда придет Великий Иной, который перейдет на сторону Тьмы. Под конец анимированной истории Девственницы этим Великим Иным показан Городецкий, но как мы знаем из фильма второго - это на самом деле его сын - Егор. А Егор - это почти Гор.

Зачинается основной рассказ тем, что Антон, самый что ни на есть Лох и Чайник, решил вернуть жену, обратившись к Черной Магии, которую любезно согласилась осуществить вышеупомянутая потомственная ведьма гражданка Шульц. Какая у нее корысть, помимо денежной оплаты ритуала? Городецкий навечно повязан убийством своего ребенка и кармически становится либо клиентом, либо сотрудником, либо жертвой Темных. Как карта ляжет. Душа убиенного, нерожденного дитяти попадает в распоряжении гражданки Шульц. Обряду не дает свершиться Ночной Дозор, о нарушении Договора составляется Протокол, в котором зафиксированы все детали и обстоятельства несостоявшегося ритуала, в частности то, что гражданка Шульц обманула своего клиента, сказав ему, что ребенок - не его. Но это в данном случае несущественно, а существенно то, что Антон хотел убить ребенка. Который жил в это время в утробе его жены. С которой у него произошла размолвка и она ушла к другому. И это ни в малейшей степени не есть причина травить плод. Чей бы он не был. Протокол, между прочим - существует вечно в Архивах Акаши  и любой, кому доступны эти архивы, сей протокол может прочесть.

Антон оказывается Иным и становится сотрудником Ночного Дозора. Дальнейшее развертывание событий - лишь следствие его звонка в дверь гражданки Шульц. Которое в итоге закончилось Концом Света - не в христианском, а в кармически-космическом смысле, в смысле торжества Темных в данном месте мироздания.

Чтобы окончательно прояснить, кто есть кто в этой вечной космической битве, следует обратить внимание на ряд деталей. Прежде всего - в фильме нет никакого Бога. Светлые - это Люди, причем самородные. Темные - это не Дьяволы. Выше уже упоминалось о крыльях на шлеме Гесера. Имя Завулон - это имя одного из 12 сыновей Иакова, Бытие. 49. 13. «Завулон при береге морском будет жить». Значит, мы имеем дело с иерархией Тварей. Которые деликатно названы Вампирами.
Твари существуют за счет выкачивания различными способами жизненной энергии самородных людей, можно представить это как вампиризм, хотя напрямую высасывание крови продемонстрировано только дважды - когда Парикмахер попытался покушать Егором и во второй серии - убийство милиционера в метро. В остальных случаях происходит высасывание не крови, а жизненной силы жертвы, то есть чисто энергетический вампиризм.

То что Темные - это именно Твари, Астроклоны, не имеющие Атмана, хорошо продемонстрировано убиением вампира Парикмахера - от него остается только разрушенная Астральная оболочка.
Светлые - это явно солярные силы, о чем говорит солярный логотип организации «Горсвет», желтый цвет дежурных машин. Но есть еще одна важная деталь - Роза на рычаге переключения передач в машине Семена - а это символ Исиды! Гесер и Ольга, судя по фотографии в военной форме, были мужем и женой, и поскольку оба они - Бессмертные, то следовательно мы имеем дело с четой Богов, которых в мифологиях достаточно много, например Нут и Геб, Нертус и Ньерд или их потомки- Фрея и Фрейр. Гесер - Бог еще и потому, что существует вне актуального времени и пространства, мало того, умеет останавливать время!

В каком смысле Иные - не такие как все? По моему обоснование элементарное - это самородные Люди, с высоким эволюционным статусом, долгой кармической историей, достигшие Бессмертия в одной из прежних жизней и ставшие на защиту других самородных людей. Об этом Егору говорит Ольга в фильме первом - Иные - это те, кто прошел через нечеловеческие испытания и обрел нечеловеческие способности. В частности - умение проходить в плотном теле в иные мерности пространства - времени, хотя в силу специфики их деятельности, проходить им приходится в основном в иные мерности Сумрака - пространства, в которых хозяйничают Темные. А когда Егор спрашивает, он какой Иной, ему отвечают-  это ты решишь САМ.
В этой фразе заключен один из главных онтологических смыслов фильма - нет никакой предопределенности, никакого Замысла и Промысла, Вселенная творится в каждое мгновении времени и все решает Выбор каждого конкретного человека. Даже Темные, Твари имеют некоторую свободу выбора.

Антон свой выбор сделал, когда ударил по рукам и взял на себя грех убийства детеныша, тем самым запустил колесо кармы, оно же Колесо Фортуны, которое покатилось в итоге в фильме втором. Вопрос только в том - это индивидуальный Конец Света или всеобщий? Можно трактовать разрушение Москвы - как разрушение индивидуального, субъектного пространства-времени, которое почти закончилось гибелью Личности, Духа, если бы Гесер не остановил Время.

Тут еще одна идея заключена - убийство своего потомства - есть самоубийство. Хотя сын Антона - Егор родился, но само покушение на его убийство, зафиксированное навечно в Протоколе - перевесило чашу весов и предопределило его выбор - Великий Иной стал Темным и виноват в этом оказался сам Городецкий.
Можно, конечно, рассматривать все это как грамотную интригу Завулона, но в том-то вся проблема, что Завулон не вмешивается в сам Выбор, он использует результаты Выбора - в данном случае - выбором Антона Городецкого ударить по рукам и вытравить детеныша.
Это важная идея, которая в корне противоречит христианским представлениям о функциях Темных сил в Мироздании. С точки зрения христианской демонологии - Дьявол - он активный провокатор, постоянно искушает человека, чинит ему козни. И человек, может избежать этих козней только под защитой Бога.
На самом деле, дело обстоит прямо противоположным образом - сам Человек, делая неправильный Выбор, становится провокатором Темных сил, он как бы активизирует их, впускает их в свое индивидуальное пространство, дает им возможность и право управлять своей судьбой.

Когда Человек начинает «морщить море», то только тогда из моря вылазит Бес. Не хочешь чтобы он вылез - не морщи море. Все просто.
Тем более, что Завулон - не Диавол и не Сатана. А кто же? Сетх! Именно Сетх является Богом Авраама, Исаака и Иакова, и сына Иакова - Завулона. Первое указание на то что Завулон - это Сетх дано в фильме первом - его сопровождают Доберманы. А Доберман более всего похож на Салаву - священное животное Сетха - «Салава более всего походит на очень крупную собаку, однако имеет более вытянутую узкую морду и длинные стоячие уши». Следующее указание это расстановка сил в фильме втором. Завулон - Сетх, у него есть подруга - ведьма Алиса - это явная Нефтида - по мифу - жена Сетха. Антон Городецкий в этой конструкции - Осирис, а Светлана - Исида. Ну а Егор - это сын Осириса - Гор. Только в мифе Гор, возмужав,  стал Великим Светлым и сверг с престола Египта убийцу своего отца. Но время сделало свой полный оборот, и теперь еГор стал Великим Темным.

День рождения еГора празднуется в гостинице «Космос», и многие обстоятельства пира воспроизводят миф. Осирис-Городецкий - в зеленом, как и изображают Осириса на фресках. Сетх-Завулон - в красной рубашке в клеточку. Завулон как и в мифе - спаивает Антона, отравливает его, и тот падает на землю. Далее в мифе происходит убийство Осириса. В фильме семя Антона - Егор запускает Конец Света, который в итоге должен стать и концом самого Антона, если бы Гесер не остановил время. Светлана-Исида спешит на помощь к Осирису, но тоже падает, ибо Егор из нее выкачивает всю жизненную силу. Единственное различие с мифом, то что Егор - не сын Светланы.
Когда она проходит по коридору гостиницы и на ходу бросает охраннику - «Даже не думай!» - просто мурашки по коже! В этом Сила!

Интрига Завулона более хитроумная, чем технологии уловления «на живца», которые лейтмотивом проходят в первой части фильма - в том числе и с экрана телевизора. Его цель - пресечь появление Великой Светлой, которая может перетянуть чашу весов в сторону Светлых, а значит - самородных людей. И Городецкий здесь является живцом, приманкой и его тщательно и со знанием дела заманивают в сети. О возможности такого развития событий  Городецкого информирует сам Гесер, рассказывая о судьбе Ольги.

Светлана-Девственница в свои 29 лет и это ненормально. Это против Природы. По сути - воронка проклятия начинает раскручиваться и набирать силу именно потому что она - Девственница. Мать у нее умирает, у самой у нее - детей нет - а это означает, что Род - пресекается и Душа - гибнет. Вот и получается Воронка, у Гомера - Харибда.
Поначалу к ней посылают Великого Соблазнителя Игната, но тот терпит фиаско. Тогда посылают Антона, который силой Духа добивается ее признания. А по сути это была Инициация, поскольку Гесеру уже сразу стало ясно, что она -  Иная, если любая ее мысль неизбежно материализуется. Причем всегда с разрушительной модальностью. Потому что она не знает о своей избранности и не умеет контролировать мысль, что обязан уметь делать Иной.

Во втором фильме - она уже стажер Дозора, но и Гесер и Завулон, которые существуют вне времени, знают, КТО она. События развиваются в полном соответствии с законами причинно-следственных связей - поскольку вселенская гармония мужского-женского начала разрушена и провозглашена святость Девственности, то дальним следствием этого является то, что Светлана уже будучи стажером Дозора - по-прежнему Девственница, а у Антона уже 12 лет не было женщины - что по меньшей мере странно для молодого человека.
Вместо того, чтобы творить Любовь и новую Жизнь, они едут ловить Вампиров, одним из которых оказывается сын Антона Егор, который в одном из пространств Сумрака втыкает в Светлану-Исиду заряженную иглу для высасывания жизненной силы, но в ее руках остается важная улика - Шапка Егора. Если его вычислят по этой шапке - его ликвидируют по решению Инквизиции. Антон, чтобы спасти сына от ликвидации, выкрадывает шапку из хранилища вещественных доказательств и попутно узнает о существовании Мела Судьбы и решает с его помощью переиграть ситуацию. Но в итоге получается еще хуже.

Мел Судьбы - это магический инструмент, который возвращает твою индивидуальную Вселенную в ситуацию того самого критического Выбора - точку бифуркации, с которой и началось разветвление судьбы. Но попытка изменить с его помощью чужую судьбу заканчивается трагически, о чем Зоар и сообщает Антону. Он говорит, что чужую судьбу вообще изменить нельзя - можно это понимать и так - чужую судьбу нельзя изменять. Ты просто на это не имеешь права.

То, как Зоар, Бессмертный хранитель, буднично отдает Мел Городецкому - не должно вводить в заблуждение - Мел достается только Великим. Обычный человек просто не попадет в ситуацию, когда в его руки попадается этот мел, даже если он возьмет его случайно в руки, он не будет знать, что это Мел Судьбы. Потому что этот Мел Судьбы - он всегда рядом. Надо только достигнуть высокого уровня, чтобы увидеть это.

Егор выкрадывает мел и показывает его Завулону, но тот и не собирается к нему прикасаться. Интересный момент. Из контекста - неясно почему, может объяснение есть в книге?
Могу только предположить, что и Завулон и Гесер находятся на таком уровне организации Вселенной, на котором уже нет Судьбы или Кармы как таковой. Поэтому и изменить ничего невозможно. А произвольно менять чужую судьбу - это даже Темные не позволяют себе делать. Поэтому он Мел и не берет в руки, а предлагает отдать его Алисе.

Но и она ничего ни в своей судьбе, ни в судьбе вампира Костика изменить не может.
Второй магический инструмент, который появляется в фильме - это попрыгунчик. Первоначально им оперирует Завулон, но так, вхолостую. На дне рождения, он передает этот попрыгунчик Егору, который им и запускает Конец Света. По сути - этот инструмент - зримый образ незримого действия Кармы. Ты запускаешь процесс, изменяешь, искривляешь пространство-время, тут же идет ответная реакция. Причем она - эта ответная реакция, может ветвиться бесконечно, и разрастаться как лавина, покрывая все большее количество людей. Ударил по рукам, дабы вытравить детеныша - и вот целая лавина следствий.
Самое интересное, что сами Темные вовсе не хотят такого развития событий - у кого они будут вампирить, если все разрушено? Они ведь привыкли комфортно жить. К тому же, многие из них сами гибнут от ответной волны Кармы. Вот и ведьма Шульц, которая последние 12 лет проживает жабой в живом уголке, намекает Антону, что все можно переиграть и что стеночка ее избушки-то осталась и - «Милок» и свою Марусю с паучьими лапками послала Алису с Мелом разыскать.

И вот время остановлено и он бежит по разрушенному городу и на стеночке избушки пишет - «НЕТ!» Момент конечно потрясающий! Один из самых потрясающих эпизодов в мировой истории кино! Но понять, прочувствовать это дано только тем, кто прожил множество жизней и не раз попадал в ситуации, когда ты видишь, ощущаешь на собственной шкуре результаты своих предыдущих жизней, видишь все причины следствия, но ничего в прошлом изменить не можешь!

В этом из главных смыслов фильма - не совершай непоправимых действий!
Пространство - время возвращается к своему первоначальному варианту - ну что по рукам? Да нет, сами разберемся, по человечески. Ну, на НЕТ и СУДА НЕТ.

2

Кроме того, в фильмах есть много других эзотерических моментов.
В фильме первом наглядно продемонстрированнно, как концентрация деструктивной эмоциональной и ментальной энергиии может непосредственно запускать техногенные катастрофы.
Сова Ольга превращается в человека, когда Антон сказал ей- "Скажи что- нибудь. Будь человеком"- тут явно магическая формула.
Завулон вынимает из позвоночника Меч- что это значит? Это то самое, что называется- Вынуть Меч из Камня. Это ранее проделывали Тесей, король Артур, герои русских былин. Камень- это Атомарное тело, которое и состоит из неорганических элементов, Меч- это Дух- сознание, такоим образом- Вынуть Меч из Камня- это значит вынуть Сознание из Атомарного Тела в Астральное Тело. Человек становится Магом.
Все события в мире взаимосвязаны и везде есть знаки этих событий- когда Светлана подъезжает на такси в "Космосу" сверху рядом с ней падает шапка только что убитого Завулоном Костика.
Перемещение сознания в другое тело и обратно- это не такая уж сложная операция. Первоначально делается Гесером, но потом- самостоятельно.
Прошу добавлять, кто еше что увидел.

3

Книга Дневной дозор достаточно сильно отличается от одноименного фильма. Через сюжет книги красной нитью проходит идея, о том что светлые и тёмные в неком глубоком смысле одна команда. Злой и Добрый следователь. Если в фильме это тема лишь слегка обозначена: - "Вы вампиры пьёте людскую кровь"; - говорит Городецкий. -"Да, но вы сами выдаёте нам на это лицензии"; - отвечает вампир Костя. Книга, как и последующая "Сумеречный дозор" эту тему развивают подробнее. Там и сам Городецкий признаёт, что светлые и тёмные две стороны одной медали, и что светлые тоже паразитируют на людях, но успокаивает себя тем, что уж сделаешь если жизнь такая, и что хоть светлые паразитируют гуманно, т.е. по "понятиям", в отличии темных "отморозков".

То что в фильме Антон перестал быть иным, точнее он остался потенциальным иным, без активации. С точки зрения идеи книги не имеет большого значения, так по роману он женится на Светлане и у них рождается дочь, и не просто дочь, а великая светлая волшебница. Правда остаётся не совсем раскрыто, чем это отличается по статусу от великого иного (Егора),  так как не однократно говорится, что такая великая волшебница, тоже крайне не обычное явление, происходящее раз в сколько то тысяч лет, то  можно предположить, что они с Егором могут друг друга уравновесить. И получается что Антон Городецкий действительно избранный иной, но даже не в том смысле что он иной второго уровня (таких много), а в том что ему предопределено стать отцом двух великих иных. Что можно связать с последней сценой фильма, когда Гесер и Завулон радуются когда Антон сталкивается со Светланой, главное Антон  обеспечит их Великими иными. На мой взгляд в романах царствует именно Рок и предопределенность, неким образом перекликаясь с другим фильмом "Эффект бабочки", где герои хоть и меняют, выбирают  различные сценарии, но главного -  добиться изменения негативной матрицы своей судьбы  не могут.

Отредактировано Зелёный (2010-02-08 14:22:03)

4

Ulis написал(а):

В каком смысле Иные- не такие как все?

Автор в романе даёт такое объяснение. Сумрак источает магическую силу, простые люди эту энергию могут накапливать, но не могут ей оперировать, иные наоборот, не могут её набирать, ( в сумраке потеря энергии у них идёт очень быстро, особенно на более глубоких уровнях), но могут отбирая магическую силу у простых людей, её оперировать. Причём светлые в этом плане не чем не отличаются от тёмных - механизм един. Кстати когда Антон попадает в тот слой сумерка, где обитают мёртвые иные, то и тёмные (вампир Костя) и его погибшие светлые друзья находятся в одном мире.

5

Ulis написал(а):

Светлые- это явно солярные силы, о чем говорит солярный логотип организации «Горсвет», желтый цвет дежурных машин.

Там ещё интересная табличка организации. На ней написано "Горсвет", а наверху герб РФ. В обычной жизни герб на организациях такого уровня не изображается, но странность ещё и в том, что герб слишком большой, он как бы подчёркивает что светлые в РФ играют существенную роль, у тёмных мы никогда не видим государственных символов.

Зувалон - Сетх? , но есть некоторой момент.  Люди Сетха, как правило в мире людей должны выглядеть как белые, благословляющий пастор, мудрый имам, самоотверженный чекист. По крайне мере картинка должна быть такой. Темные же в романе как раз наоборот потому и тёмные, что все "безобразия" могут творить открыто, в романе это часто показывается и об этом говорится, у тёмных дорогие машины, особняки и главное это всё напоказ, когда Гесер рекомендует светлым, даже при наличии у них возможностей, воспитывать в себе скромность.

Так же кто приглашается на сбор тёмных в гостинице "Космос"? Продюсер Айзеншпис, певец блатных песен Токарев, колдун Лонго, поп певица Цой, и подобные им лица. Причем они ведут они подчёркнуто нагло и развязано. Главное нет никого, кого бы в нормальной жизни считали "хорошим", а тут нам бы показали их истинное лицо. Тут собрались, если так можно выразится "открытые сатанисты".

6

Зелёный написал(а):

Зувалон - Сетх?

Не настаиваю. Просто сцена Дня Рождения в "Космосе" и описание пира в мифе- очень во многих деталях совпадают. В том числе и зеленый цвет рубашки Городецкого и зеленый цвет фигур Осириса на фресках. И это не случайно. В истории Осириса и Сетха- заданы мировые Архетипы. И здесь происходит по сути - умирание- воскрешение Осириса. Как и в древних мистериях. Он же почти умер- стекло застыло в дюйме над макушкой. В мистериях все так и просиходило- Адепт должен был пройти в самые глубины Аида или в Лабиринт Кносского дворца или в пещеру Циклопа- Тифона и почти умереть там. Но в последний момент Иерофант- Мистагог, который ранее проходил уже этими путями- давал какой-то знак, говорил Слово и оно было путем к спасению и воскрешению к новой жизни.

7

Кстати, в списках ляпов фильма упоминается такой- Тамерлан, после того, как переписал свою судьбу, помнил прошлое, а Городецкий- нет. На самом деле это не ляп. У Тамерлана между двумя вариантами не прошло и 1 минуты, и он вспомнил прошое потому что его собственаая кровь на пальце не успела исчезнуть, а у Городецкого это целые 12 лет. В принципе- это можно рассматривать как отдельную жизнь- реинкарнацию- вот в одной жизни он совершил такой непоправимый поступок, что привело его к гибели. А вот в другой жизни, он хотя и не помнил обстоятельств предыдущей, но попав в аналогичную ситуацию- глубинной памятью осознал, что в эту сторону он уже ходил- и кончилось плохо- телесная память сработала- укол вспомнил.

8

Почему в фильме так носятся по городу ? Ездят по стенам...  И машины у них нереальные

9

qwe написал(а):

Почему в фильме так носятся по городу ? Ездят по стенам...  И машины у них нереальные

Иные получают сверх возможности, когда уходят в сумрак, потом всё их "выверты" происходят там. Машины у них вполне обычные. Светлые вообще ездят то ли на ГАЗе, то ли на ЗИЛе. У тёмных машины покруче, но тоже не чего не "земного" в их машинах нет.

10

Это ты из книги взял? В фильме не вижу намек на сумрак , носятся по обычным улицам :) Там еще черная фура сбивает белую легковушку в одном моменте
"Да... Машина у тебя не реальная..." Костя сказал после того как они катались

11

qwe написал(а):

а... Машина у тебя не реальная..." Костя сказал после того как они катались

Помнишь какая обстановка в квартире у Кости, чуть получше чем у бомжей. Для него всё, что выше "лады - калины", уже не реально. В книге тоже сказано, что Костя с отцом, несмотря на то что они вампиры, жили бедно.  Машина же Алисы, вполне реальна для дочек и любовниц крупных чиновников и олигархов.

Что касается сумрака, то здесь вопрос посложней. Дело в том, что сумрак это не  что то отдельное от нашего обычного мира,  а наоборот наш мир это седьмой  (и последний) слой сумрака . Поэтому из каждого его слоя можно влиять на другой слой. И чем слои ближе друг к другу тем мир в этих слоях кажется более похожими  друг на друга. Это автор хорошо показал "Дневном дозоре" на примере как в разных слоях сумрака выглядел дом ведьмы Арины (в фильме этого нет).
Т.е когда они устраивали гонки это было не в нашем слое, но так как иные как правило уходили в следующий за нашим слой реже за два слоя, то разница в окружающем мире ещё не очень заметна, а деталей которые выдают что это не наш мир, не видно из за горячки момента.

Отредактировано Зелёный (2010-02-09 13:59:58)

12

В фильме полно намеков в словах героев , например Завулон обещал прислать фотки Гессеру с вечеринки.Думаю все помнят кто в итоге фотографом был :) Так что не вижу смысла однозначно трактовать ту фразу как восхищение роскошью.
По поводу дорог... В фильме обычно четко видно сумрак или нет , и время замедлено и скозь стены проходят , фигня всякая летает... А на дорогах все иначе и машины сбиваются и передвигаются быстро.Так что не очень верю что иные в сумраке катаются

13

Ну может быть и так.

14

Ещё в глубокой древности применялся такой магический обряд, который назывался инициация. Он известен самое позднее со времён появления культуры шаманизма (ранее IV в. до н.э.). Кульминацией этого обряда являлись мощные психологические практики учителя в отношении ученика. С помощью эгрегориальной магии и контактной магии учитель буквально “вычищал” из психики инициируемого всё, что он считал «не нужным»  для будущего предназначения ученика. После чего ученик надёжно включался своей психикой в «нужные»  эгрегоры, чем самым становился их психологическим придатком. Ещё со времён древнего шаманизма эта часть инициации называлась «смертью и воскрешением» ученика. Как видно из фильма, нечто подобное произошло с Тамерланом в сокровенной комнате Зоара. Кто помнит начало первого фильма «Ночной Дозор», такая же процедура была проделана с Антоном Городецким — на столе у Гесера.

15

Очень мудрое произведение. Прочитала все книги.
инквизиция- которая соблюдает равновесие- в которой "сидят" и те и те. хм, - всг?
Правильная мысль - Выбора. Свободного выбора. Каждого.
Ночной дозор - выбравшие сторону не причинения лишнего вреда, соблюдения природных законов, честного труда
Дневной дозор - жизнь без правил, обязательств, отнятия у слабых их наработанного и присвоение его себе
И на самом деле - (паразиты в книге) хищники - все, ибо потребляют для своего существования других.
А так же - понимание этого "горького" Антоном, чем он не слишком рвался делиться с окружающими, предоставляя им право "купаться в иллюзиях"
подобное "развенчивание сторон" у Лукьяненко и в серии "Черновик"

16

YUgo написал(а):

подобное "развенчивание сторон" у Лукьяненко и в серии "Черновик"

А в "Чистовике" герой уже встал в открытое противостояние с якобы добрыми посвященными из 0- мира.
А вот что касается "Дозоров", думаю кто-то из белых посвящённых, поработал над этой темой, ибо в фильме Антон приняв правильное решение, разобраться с женой по человечески, остаётся человеком, когда в книги он так и остаётся пусть и "светлым" паразитом.  Хотя это сложный вопрос, всё таки, так конца и не понял, чему радуются Гесер с Завулоном (заметить они сидят на лавочке как два друга), когда Антон обратил внимание на Светлану. Это напоминает концовку другого фильма "Адвокат дьявола", когда герой отказывается защищать маньяка, и уходит из адвокатуры, дьявол лишь усмехается, говоря: - "Хорошо мы пойдём другим путём". Так же похоже и здесь, не получилось через ведьму Шульц, Гесер с Завулуном придумают,что нибудь ещё. Но Антон всё равно станет паразитом.

17

Зелёный написал(а):

Через сюжет книги красной нитью проходит идея, о том что светлые и тёмные в неком глубоком смысле одна команда.

Светлые и Темные при длительном взаимодействии друг с другом отходят от изначальных полярностей. Светлые темнеют, темные - светлеют.  Через много-много поколений они встретятся где-то посредине спектра и заживут счастливо единой дружной семьей. Собственно, конец фильма второго на это прозрачно намекает - Завулон и Гесер мирно сидят на парковой скамейке - можно сказать почти друзья. Они уже и не воюют - поняли Истину, что все едино.

18

Ulis написал(а):

Завулон и Гесер мирно сидят на парковой скамейке - можно сказать почти друзья. Они уже и не воюют - поняли Истину, что все едино.

Именно!
А овец по прежнему режут на мясо...  :D

19

Deus написал(а):

Именно!
А овец по прежнему режут на мясо...

Ну почему так пошло, уважаемый, Они играют в Шахматы чтоб Время ``скоротать``, ну а как там ``лес рубить щепки летят``, а Кали танцует у НЕЕ Праздник. :blush:

20

OlMar написал(а):

Ну почему так пошло, уважаемый,

А чего здесь пошлого?
Шашлык будет,вкусно пальчики оближешь,дорогой!...  :D

21

http://super.ru/news/114405

Умерла Жанна Фриске

Однако, вот как опасно играть черных, если сама не черная. У меня по этому поводу нет, да и не может быть разумеется, никакого злорадства, скорее сожаление, что красивая женщина умерла так рано. Она, сама, конечно не Белая, ибо в шоу бизнесе Белых нет. Она Серая, как и большинство людей, но играть Черную Ведьму для нее оказалось смертельным. Маятник показывает, что причиной ее опухоли мозга, приведшей к смерти, на 90% была эта роль.

22

Ulis написал(а):

Однако, вот как опасно играть черных, если сама не черная

Но ровно от этой же болезни скончался и артист Золотохин, сыгравший в данном фильме роль вампира,  отца такого же вампира  Кости, любовника чёрной ведьмы (Жанны Фриски). А вот Завулон  (Виктор Вержбицкий) вроде чувствует себя нормально.

Дневной дозор, Ночной дозор.

Отредактировано Зелёный VS (2015-06-16 11:25:07)

23

Золотухину было 71 год, заболел он в 2012 году. Так что причин его глиобласомы может быть больше, нежели роль вампира. Хотя он из ванов, белый, алтайский человек.
Вержбицкий же Черный Атлант, ему играть такие роли - значит увеличивать силу и влияние.

24

Фриски заболела в 2013 году, так что разница по сроком не большая. Плюс и у Фриске были дополнительные факторы риска - активное применение омолаживающих процедур, отнюдь не народными средствами. Да и 71 год, для человека имеющие здоровые сибирско-алтайские корни, совсем не возраст для старческих патологических изменений.

Отредактировано Зелёный VS (2015-06-16 13:58:41)

25

Фриске не профессиональная актриса, следовательно, ее эгрегор Актеров не прикрывал.
Точно также как с Бодровым Младшим. Тут уж не обойдусь без злорадства -  за Брата 1 и Брата 2 он таки получил заслуженную кару от Земли Матери.

26

Жена Хабенского тоже умерла от опухоли головного мозга.

27

Здесь хороший психологический разбор тех кому нравится Брат и Брат 2 .                                                                                    http://uainfo.org/blognews/1433502364-d … ydla-.html

Отредактировано Aristey (2015-06-17 17:49:17)

28

sillyfox написал(а):

сегодня решающая ночь! и Свет одержит победу над Тьмой! .. шутка)) просто сегодня солнцестояние - самый короткий день) так то грядет новый (солнечный) год
Новый год, 21.12.2016

Рассмотрим этот вопрос...

Ulis написал(а):

Не настаиваю. Просто сцена Дня Рождения в "Космосе" и описание пира в мифе- очень во многих деталях совпадают. В том числе и зеленый цвет рубашки Городецкого и зеленый цвет фигур Осириса на фресках. И это не случайно. В истории Осириса и Сетха- заданы мировые Архетипы. И здесь происходит по сути - умирание- воскрешение Осириса. Как и в древних мистериях.

В связи с этим, ещё один оккультный слой фильма:

Nagual.men написал(а):

Кстати, YUgo умница, интуитивно нарисовала. Сравните - её картина по "Руслан и Людмила", и фото. Справа - темнота, тьма, филиал царства Черномора, здание пропитанное энергиями Смерти, и только огонь освещает пространство.
http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … 9&p=19

В связи с этим символично, что на это самое тёмное время года, за день до зимнего солнцестояния, приходится День работника органов безопасности:

В эпоху существования СССР этот праздник был хорошо известен как День чекиста. История его установления берет начало (7) 20 декабря 1917 года — именно тогда была образована ВЧК — Всероссийская чрезвычайная комиссия. Позднее ВЧК сменила множество названий — НКВД, ОГПУ, МГБ, КГБ.
Именно День чекиста взят за основу национальных праздников государственной безопасности, которые сегодня отмечаются в некоторых странах СНГ.
Полностью - http://www.calend.ru/holidays/0/0/121/

В 2017 году пройдёт 100 лет со дня той даты, но дата нынешнего праздника не была сменена - ещё одно подтверждение, что суть этой организации, в доме на Лубянке, осталась той же.
Кстати, акцент именно на эту символику - Света и Тьмы - сделан в фильмах Ночной и Дневной Дозор, которые и являются трансформой в современных реалиях того древнего эпизода войны Сетха против Озириса с Гором.
http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … 9&p=20

Итак:

20 декабря - День чекиста. Если сравнивать Дневной дозор с нынешними реалиями РФ, то, условно: его жреческая фракция - РПЦ, а также агенты Хабада и Ислама. Силовая фракция - ФСБ.

21 декабря - официальный (назначенный?) день рождения Сталина.

☀ 21 или 22 декабря - Солнцестояние.

⚡⚡ 22 декабря - День Энергетика. ГорСвет, Ночной дозор. Ра-Горахти. Архетипически: начало победы, перемоги Света, которая достигнет апофеоза 20 или 21 июня.

На 22 декабря 2016 была назначена "большая" пресс-конференция нынешнего президента РФ - "фараона" Сетха. Но, в связи с убийством посла РФ в Турции, она была перенесена.

Отредактировано Nagual.men (2016-12-21 12:44:20)


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Дневной дозор, Ночной дозор.