Isida написал(а):Может есть, более подробная информация про каждый ранг.
Пока информация про 49 стихий, скорее условная, обобщённая, там и стихии и состояния, явления, учения.
Разные это все таки виды «энергий».
Возможно по своему это все тоже осмыслишь?
Структурируешь немного хаос;)
Касательно 49-ти стихий, определенные пары которых поочередно становятся активными в человеке при освоении им каждого ранга - это не совсем то как может восприниматься на слух при первом чтении (мне нужно было сразу расписать это все более подробно).
Стихия - это ЭНЕРГИЯ определенного вида, образованная из гун в единственном сочетании.
Стихия может быть ИДЕАЛЬНОЙ - в этом случае это особь идеальной реальности, образованная из гун. Обладает индивидуальным свойством.
Стихия может быть РЕАЛЬНОЙ - в этом случае это особь идеальной и материальной реальности, образованная из идеальных стихий.
Говоря проще - стихии ( в смысле который в них вкладывал автор ) - это определенных свойств энергии и соответствующие им качества, которые в норме в тех или иных сочетаниях находятся в телах (энергетических, физических) любого человека.
Вышеупомянутые трактовки - это все элементы философии и космогонии принятой в Шйгас, которую за основу разработки своей теории о Ранговой системе взял автор. (Стрелец И.И.)
На сайте Шйгас касательно стихий сейчас можно прочитать следующую информацию:
Философское осмысление рождения мира в каждую эпоху во всех философских культах, цивилизациях, народах и народностях было своё, и от этого зависело развитие общества, исповедующего ту или иную концепцию устройства мира. В настоящее время я думаю, что наиболее прогрессивным будет следующее толкование рождения мира.
Вначале не было ничего, но этому “ничто” люди дали имя “бог”. Это “ничто” обладает свойствами. В моём определении: дух, эго, пространство, время, энергия, единство, непроявленность, затем “ничто” проявилось через желание, создало напряжение и начало действовать. Так родилась противоположность, и “ничто” приобрело новые свойства: меру, рождение, двуединство, равенство и постоянство. Противоположность люди назвали мужским и женским началами.
Эти начала породили гуны: Раджас, Саттву и Тамас, – воплотившие новые свойства, помимо перечисленных, соответственно: агрессивность, соединение, инертность.
Все вместе они приобрели свойства:
Дискретность – способность присоединять к себе сколь угодно гун, себе подобных;
Устойчивость – неизменность трёх гун в единении;
Норов – своенравие (в единстве);
Активность и триединство.
Согласно свойствам Дискретность, Постоянство и Равенство стали образовываться Стихии.
Например:
И так далее…,
Где Р – гуна Раджас, С – гуна Саттва, Т – гуна Тамас.
Таким образом они создали 49 стихий, обладающих всеми названными свойствами, которые стали отличаться друг от друга своим уникальным одним свойством. Этим уникальным свойствам даны названия материальных стихий, то есть идеальным стихиям даны названия материальных стихий. Всё о чём мы пока говорим, люди считали и считают нематериальным планом, то есть “идеальным”.
Стихии в соединении друг с другом порождают “материю”, то есть материальные стихии, а они порождают материальный мир. Разновидностей материи - 49 в 49-ой степени. Каждая стихия приобретает на материальном плане новые свойства и качества, отличные от другой стихии, от идеальных стихий и от другой материи.
Качество – это совокупность свойств.
Во всех древнейших верованиях и источниках упоминается, что бог создал человека по образу и подобию своему, а также всех зверей, рыб, растения, деревья, камни, землю, планеты,звёзды и так далее. Поэтому мы устроены так же, как и наша вселенная. Каждый из нас имеет в себе все 49 стихий, из которых состоят органы в нашем теле, которые вырабатывают эти же стихии для наших нужд.
Любая материальная стихия содержит не менее двух идеальных. Отсюда рождаются свойства материальных стихий, полей и самой материи. К примеру: форма, вес, плотность, напряженность, сила, электростатичность.
Комм. Насколько является истинным именно такой подход и именно такой формат объяснения того как происходило развитие Вселенной, это вопрос второй, в конце концов мы все понимаем что в упомянутой Шйгас в основу положена именно креационистская теория возникновения мира. Но может ли это отметать тот факт что человек в процессе своей эволюции проходит этапы освоения различных видов энергетик, качеств, доводя их через некоторое время до определенного эталонного уровня. Думаю это не подлежит оспариванию, поскольку является целиком логичной мыслью. Посему продолжим.
В первом посте мы видим список из 49 ИДЕАЛЬНЫХ стихий. Т.е. это своего рода ЭНЕРГИИ.
Каждая идеальная стихия, согласно этой космогонической концепции - имеет свою янтру (изображение), имеет свое нумерологическое значения (числа от 1 о 49), имеет свой звук (одну из 49-ти букв алфавита древних славян), свой цвет, а также качество, которое проявляется в человеке на материальном уровне при протекании через него этой идеальной стихии.
Янтры, нумерологию, цвета и буквы со звуками приводить не буду, как не вполне имеющую отношение к целям данного топика информацию, приведу лишь список стихий и соответствующих им качеств которые проявляются на материальном уровне при освоении человеком этой стихии:
Стихия - Качество
1. Любовь - Любовь.
2. Вера - Вера
3. Злоба - Спокойствие
4. Гнев - Уравновешенность
5. Жадность - Расчетливость
6. Ревность - Уважительность
7. Страх - Смелость
8. Горе - Удовлетворенность
9. Жажда - Управление желаниями
10. Творчество - Творчество
11. Значимость - Значимость
12. Тоска - Увлеченность
13. Скука - Заинтересованность
14. Страсть - Умеренность
15. Восхищение - Внимательность
16. Верность - Верность
17. Алчность - Альтруизм
18. Зависть - Благожелательность
19. Презрение - Честолюбие
20. Вожделение - Почтительность
21. Брезгливость - Приязнь
22. Строптивость - Гибкость
23. Гордыня - Уверенность
24. Долг - Обязанность
25. Страдание - Довольство
26. Авидия - Знание
27. Эфир - Наполненность
28. Земля - Устойчивость
29. Вода - Жизнерождение
30. Вира - Доблесть
31. Металл - Твердость
32. Воздух - Легкость
33. Раздражение - Невозмутимость
34. Огонь - Подвижность
35. Дерево - Рост
36. Йога - Концентрация
37. Абхичарика - Благоразумие
38. Надежда - Надежда
39. Радость - Радость
40. Рационализм - Рационализм
41. Вдохновение - Вдохновение
42. Бхога - Благодушие
43. Приспособляемость - Приспособляемость
44. Влечение - Влечение
45. Злорадство - Сочувствие
46. Жалость - Милосердие
47. Стремление - Стремление
48. Хаос - Упорядоченность
49. Ненависть - Приятие
Таким образом мы можем видеть, что качества, которые проявляются на материальном плане при воздействии определенного рода стихий - зачастую по своему смыслу имеют обратное значение чем сама первоначальная идеальная стихия.
То-есть осваивая некую стихию и доводя меру ее освоения до полноценного уровня - человек в итоге получает определенное состояние и качества, ему соответствующие, которые позволяют ему с этой стихией полноценно работать, пропускать ее через себя, при этом не испытывая никакого дискомфорта, т.е. он учится управлять ею самостоятельно.
При этом на начальных этапах освоения стихии может идти речь о том что это стихия управляет человеком, но не человек - стихией, соответственно и качества, носителем которых в это время (на начальном этапе освоения) будет человек, не освоивший какого-то вида стихию, - будут иными - обратными, в них будет явственно проявлено как раз неумение работать с какой-то из стихий.
Ранговая система.
Возвращаясь к Ранговой системе. Касательно более глубокой трактовки каждого из рангов. Вся более подробная информация о рангах представлена в упомянутых в первом посте книгах.
Из трех первых книг, непосредственно освещающих тему имею в наличии только две. Первой же, вероятно, наиболее структурно и с научной точки зрения обьясняющей все, в наличии не имею, в связи с чем пока что придется довольствоваться информацией из двух оставшихся книг, отдельные фрагменты из которых приведу ниже. Также буду дополнять повествование частично информацией из своих конспектов, и других методичек по теме варн изданных в Шйгас ранее.
Несмотря на отсутствие первой книги, думаю в общих чертах информация о рангах должна стать более понятна и воспринимаема.
Излагать информацию собираюсь поэтапно, начав с трех первых рангов имеющих отношение к варне Шудра.
Прежде чем начать хочу еще раз озвучить небольшую ремарку.
Несмотря на очевидную значимость и эволюционность трудов о Ранговой системе, автор, к большому сожалению, на момент разработки своей системы оставался носителем идеологии о том что мир и человечество имеет творца (выше уже упоминалось вскользь об этом), что, естественно, возымело влияние на его творчество.
Наличие данной креационистской идеологии встречающейся в текстах автора вызвано в том числе тем что автор в течении своей жизни являлся, так же как и Улис, в свое время, одним из ранних учеников Школы йоги Стаценко Г.Г., однако в отличие от Улиса, на момент создания Ранговой системы окончательно не отошел от ее космогонических концепций.
В связи со всем вышеизложенным - мы сосредотачиваемся лишь на сути, имеющей отношение к теме топика, а именно - Системе Рангов, раскрывающей нам внутри и в динамике варновое развитие человека, опуская моменты в которых идет речь о творце и т.п.
Предисловие автора к книге "Ранговая система. Путь эволюции человека в образах художественной литературы"
Далее автор вкратце описывает Суть явления.
Во Введении к книге автор упоминает о том что данная система хоть и была озвучена в теперешнее время, но по сути механизмы ее существовали с тех пор как начал существовать человек.
Также сообщает что: "...создание характеров человеческих психотипов в очень многих произведениях искусства происходит по образу и подобию реальных людей в связи с чем также представляет интерес для исследования динамики прохождениями этими персонажами определенных рангов и варн".
"...Обычно в кратких рассказах или повестях бывает представлена эволюция персонажа в рамках какого-то одного ранга. При этом мы постигаем как таковой персонаж преодолевает влияние соответствующей пары стихий, каким образом происходит заполнение им уровней отражения действительности, как нарабатывает герой навыки гармонизации себя в рамках природных законов" - Законы
"...Романы, эпопеи представляют возможность проследить жизненный путь героя от его рождения до смерти, то-есть не эпизодически, а целостно увидеть полную панораму эволюции Души, основные ранговые вехи которые ею преодолевались. Так герой романа Теодора Драйзера "Финансист" Френк Каупервуд изображен на эволюционном витке освоения рангов Манипулятора и Организатора, а образ Мартина Идена из одноименного произведения Джека Лондона с методичностью освещён в динамике прохождения им рангов Стимулятора и Реформатора. По сути, каждый литературный образ открывает нам способ прохождения индивидом рангов, указывает на возможные ситуации, которые при этом могут возникнуть, на варианты выхода из них".
"...Замечено: чем выше собственный ранг писателя, тем точнее, достовернее и правдивее литературный образ, им сотворенный. Классикам художественного слова по плечу создание образов, в единичной, конкретно-умственной природе которых отражаются всеобщие законы познания."
"...РА-система не ставит перед собой цели пересказа тех или иных шедевров художественного слова - содержание их читателю и так хорошо известно. Вопрос в другом. Новая юга приносит с собой новизну интерпретаций и трактовок хорошо изученных нами некогда литературных персоналий. Герои те же, но отношение к ним изменилось. Это важно понять. Поэтому РА-система не переписывает художественных сценариев, но под новым углом видения рассматривает путь героев в них. Если в эпоху Рыб поступки людей классифицировались на "хорошо" и "плохо", "гуманно" или "не гуманно", то теперь , в эпоху Водолея, они воспринимаются как "эволюционные" и "неэволюционные". Пенять кому-то на промахи или неудачи сегодня - значит проявлять крайнюю степень невежества. Напротив, нужно смотреть какого возраста Душа пришла на Землю, каков наработанный ею опыт, каким было воспитание... Надо научиться читать великую книгу Жизни, надо понять и принять всех ее персонажей, к числу которых принадлежим мы сами. Это облегчает осознать и разрешить задачу нынешнего рождения.
Узнать разгадку тайны прихода человека на Землю (его миссию), структурировать жизнь в рамках природных стихий и законов, испытывать Радость, осваивая новую ступень эволюции - всю палитру знаний о Себе и Мире открывает нам Ранговая система эволюции человека."
Ранги в системе образов художественной литературы.
Профан - вне ранговой системы.
Стихии - Страх - Приспособляемость.
"...К Профанам относятся сущности самого низкого уровня развития, находящиеся в человеческом теле. В современных условиях это ученики рабочих специальностей. Это те, кто копирует движение специалистов."
"...Счастье этой варны - выживание. Выжить любым способом."
В иных же источниках, в которых например упоминается наличие не четырех, а шести варн, уровень соотносимый с Профанами соответствует уровню Вумстохов.
В соответствии с этими источниками Вумстохи - это также сущности самого низкого уровня развития в теле человека. По своему сознанию это еще растения, но имеющие физический облик человека.
Дилетант
Первый ранг
Стихии Гнев - Жалость
"...Характерней особенностью дилетанта является отсутствие профессиональных знаний, умений и навыков, с одной стороны, и волевые усилия к их приобретению с другой. Научиться учиться Дилетанта заставляют жизненные перипетии и коллизии судьбы, резко изменившиеся обстоятельства социума, наконец, функциональные расстройства и патологии собственного организма. Вспомните прототип неутомимого Павки Корчагина, героя "Как закалялась сталь" Николая Островского.
Когда воспалительный процесс, спустя семь лет после удара в позвоночник, охватил колено правой ноги и обратился потерей ее движения, герой испытывал нескрываемый Гнев на себя из-за того что оторван от любимой работы, от возможности заниматься тем что представляет для него интерес. Впереди его ждала жалкая пенсия и инвалидность. Но не таков Корчагин.
"Нет для меня ничего более страшного, как выйти из строя. Об этом даже не могу и подумать,- пишет в письме к брату Павел. - Вот почему я иду на все".
А несколько месяцев спустя Павел напишет брату в письме: "Моя жизнь теперь - это учеба. Книги, книги, и еще раз книги. Сделано много, Артем. Проработал основные произведения художественной классической литературы. Закончил и сдал работы по первому курсу заочного университета."
"...Свои университеты пришлось проходить и Максиму Горькому после того, как ему, десятилетнему мальчику, дед Каширин сказал: "Ну, Лексей, ты не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты в люди".
"...Задача Горького-дилетанта научиться учиться осуществлялась посредством самой жизни. Кем только не был Горький в последующие годы: мальчиком при обувном магазине, прислужником у чертежника, младшим посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, десятником на нижегородской ярмарке, статистом в театре, торговцем квасом, пекарем, грузчиком, садовником, хористом. Как и Островский, он учился, но его книгой стала неутомимая практика. Им руководило желание как можно шире и полнее постигнуть жизнь, разобраться в окружающей действительности, решить мучившие его вопросы об истоках социального зла и о путях достижения правды и справедливости."
"...Для Дилетанта - главное устремление - способность учиться. За это прощается многое, как героине повести Андрея Платонова "Фро".
Фро
Фросе многое прощали на курсах за ее способность к ученью, за ее глубокое понимание предмета технической науки; но она сама не знала ясно, как это у нее получается, – во многом она жила подражанием своему мужу, человеку, окончившему два технических института, который чувствовал машинные механизмы с точностью собственной плоти.
Вначале Фрося училась плохо. Ее сердце не привлекали катушки Пупина, релейные упряжки или расчет сопротивления железной проволоки. Но уста ее мужа однажды произнесли эти слова, и больше того, он с искренностью воображения, воплощающегося даже в темные, неинтересные машины, представил ей оживленную работу загадочных, мертвых для нее предметов и тайное качество их чуткого расчета, благодаря которому машины живут. Муж Фроси имел свойство чувствовать величину напряжения электрического тока, как личную страсть. Он одушевлял все, чего касались его руки или мысль, и поэтому приобретал истинное представление о течении сил в любом механическом устройстве и непосредственно ощущал страдальческое, терпеливое сопротивление машинного телесного металла.
"...Безусловно, находясь в поле мастера каким был Фросин муж, нельзя не зажечься огнем его страстного воображения, его виртуозными представлениями о любом механическом устройстве. "Он всегда был весь горячий, страстный, мог спать при шуме, ел одинаково всякую пищу, никогда не болел". Такие Реформаторы производства и Духа не могут не притягивать к себе. Не могут не заражать собою. И Фрося, нашедшая в своем любимом мастера, хочет стремиться стать ему необходимой. Оттого и пришла на курсы учится. Не всем Дилетантам случатся Учителя. Многие не могут пройти испытаний и попадают в сети "сирен", заканчивая жизнь либо на электрическом стуле, как Клайд Грифитс, из "Американской трагедии" Теодора Драйзера, либо отдавая себя во власть суициду, как Мартин Иден, и его автор Джек Лондон.
"...Дилетанту надо научиться учиться. Учеба должна стать его пищей, а к пище должен пробудиться аппетит. Только тогда Дилетант сможет перейти на следующую ступень своего развития и стать Профессионалом.
Если аппетита нет, а есть лишь некая повинность, безвыходность, заставляющая работать ради денег, тогда вместо хирурга мы имеем лишь "Хирургию", а место учителя занимает сконфуженный "Репетитор". Яркие, запоминающиеся образы дилетантов подарил нам А.П. Чехов."
Один из них, гимназист 7 класса Егор Зиберов, который согласно условию, заключенному ним с отцом 12-ти летнего Пети Удодова, должен заниматься с мальчиком по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в месяц.
Зиберов
- Ну-с... - начинает Зиберов, закуривая папиросу. - Вам задано четвертое склонение. Склоняйте fructus!
Петя начинает склонять.
- Опять вы не выучили! - говорит Зиберов, вставая. - В шестой раз задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить уроки?
- Опять не выучил? - слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. - Опять? Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич? Ведь и вчерась порол!
И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад - так опротивел ему этот Петя!
- Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius 1?
- От meus filius? Meus filius будет... это будет...
Петя долго глядит в потолок, долго шевелит губами, но не дает ответа.
- А как будет дательный множественного от dea 2?
- Deabus... filiabus! - отчеканивает Петя.
Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший удачного ответа, чувствует досаду.
- А еще какое существительное имеет в дательном abus? - спрашивает он.
Оказывается, что и "anima - душа" имеет в дательном abus, чего нет в Кюнере.
- Звучный язык латинский! - замечает Удодов. - Алон... трон... бонус... антропос... Премудрость! И всё ведь это нужно! - говорит он со вздохом.
"Мешает, скотина, заниматься... - думает Зиберов. - Сидит над душой тут и надзирает. Терпеть не могу контроля!" - Ну-с, - обращается он к Пете. - К следующему разу по латыни возьмете то же самое. Теперь по арифметике... Берите доску. Какая следующая задача?
Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и диктует:
- "Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?" Повторите задачу.
Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138.
- Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!
Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает.
"Странно... - думает он, ероша волосы и краснея. - Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая"...
Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.
"Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то".
- Решайте же! - говорит он Пете.
- Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! - говорит Удодов Пете. Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.
Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет.
- Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, - говорит он. - Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте...
Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол.
- И без алгебры решить можно, - говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. - Вот, извольте видеть...
Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.
- Вот-с... по-нашему, по-неученому.
Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью - целая вечность!
- Теперь диктант.
После диктанта - география, за географией - закон божий, потом русский язык, - много на этом свете наук! Но вот, наконец, кончается двухчасовой урок. Зиберов берется за шапку, милостиво подает Пете руку и прощается с Удодовым.
- Не можете ли вы сегодня дать мне немного денег? - просит он робко. Завтра мне нужно взносить плату за учение. Вы должны мне за шесть месяцев.
- Я? Ах, да, да... - бормочет Удодов, не глядя на Зиберова. - С удовольствием! Только у меня сейчас нету, а я вам через недельку... или через две...
Зиберов соглашается и, надев свои тяжелые, грязные калоши, идет на другой урок.
Профессионал никогда не будет платить Дилетанту, так как знает цену настоящему труду.
Дилетант это уже не Профан, но еще и не Мастер. Он видел, как работает Мастер, да сам то еще не умеет, не пробовал, только слышал понаслышке. Такой горе-мастер описан у Чехова в рассказе "Хирургия"
Хирургия
Земская больница. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.
В приемную входит дьячок Вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху. Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором, потом вынимает из красного платочка просфору и с поклоном кладет ее перед фельдшером.
— А-а-а... мое вам! — зевает фельдшер. — С чем пожаловали?
— С воскресным днем вас, Сергей Кузьмич... К вашей милости... Истинно и правдиво в псалтыри сказано, извините: «Питие мое с плачем растворях». Сел намедни со старухой чай пить и — ни боже мой, ни капельки, ни синь-порох, хоть ложись да помирай... Хлебнешь чуточку — и силы моей нету! А кроме того, что в самом зубе, но и всю эту сторону... Так и ломит, так и ломит! В ухо отдает, извините, словно в нем гвоздик или другой какой предмет: так и стреляет, так и стреляет! Согрешихом и беззаконновахом... Студными бо окалях душу грехми и в лености житие мое иждих... За грехи, Сергей Кузьмич, за грехп! Отец иерей после литургии упрекает: «Косноязычен ты, Ефим, и гугнив стал. Поешь, и ничего у тебя не разберешь». А какое, судите, тут пение, ежели рта раскрыть нельзя, всё распухши, извините, и ночь не спавши...
— М-да... Садитесь... Раскройте рот!
Вонмигласов садится и раскрывает рот.
Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом.
— Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: бога боюсь, пост...
— Предрассудок... (пауза). Вырвать его нужно, Ефим Михеич!
— Вам лучше знать, Сергей Кузьмич. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать как оно есть, что вырвать, а что каплями или прочим чем... На то вы, благодетели, и поставлены, дай бог вам здоровья, чтоб мы за вас денно и нощно, отцы родные... по гроб жизни...
— Пустяки... — скромничает фельдшер, подходя к шкапу и роясь в инструментах. — Хирургия — пустяки... Тут во всем привычка, твердость руки... Раз плюнуть... Намедни тоже, вот как и вы, приезжает в больницу помещик Александр Иваныч Египетский... Тоже с зубом... Человек образованный, обо всем расспрашивает, во всё входит, как и что. Руку пожимает, по имени и отчеству... В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал... Долго мы с ним тут... Христом-богом молит: вырвите вы мне его, Сергей Кузьмич! Отчего же не вырвать? Вырвать можно. Только тут понимать надо, без понятия нельзя... Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом... Кому как.
Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы.
— Ну-с, раскройте рот пошире... — говорит он, подходя с щипцами к дьячку. — Сейчас мы его... тово... Раз плюнуть... Десну подрезать только... тракцию сделать по вертикальной оси... и всё... (подрезывает десну) и всё...
— Благодетели вы наши... Нам, дуракам, и невдомек, а вас господь просветил...
— Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт...
— Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки... Этот — раз плюнуть... (накладывает щипцы). Постойте, не дергайтесь... Сидите неподвижно... В мгновение ока... (делает тракцию). Главное, чтоб поглубже взять (тянет)... чтоб коронка не сломалась...
— Отцы наши... Мать пресвятая... Ввв...
— Не тово... не тово... как его? Не хватайте руками! Пустите руки! (тянет). Сейчас... Вот, вот... Дело-то ведь не легкое...
— Отцы... радетели... (кричит). Ангелы! Ого-го... Да дергай же, дергай! Чего пять лет тянешь?
— Дело-то ведь... хирургия... Сразу нельзя... Вот, вот...
Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит... На багровом лице его выступает пот, на глазах слезы. Курятин сопит, топчется перед дьячком и тянет... Проходят мучительнейшие полминуты — и щипцы срываются с зуба. Дьячок вскакивает и лезет пальцами в рот. Во рту нащупывает он зуб на старом месте.
— Тянул! — говорит он плачущим и в то же время насмешливым голосом. — Чтоб тебя так на том свете потянуло! Благодарим покорно! Коли не умеешь рвать, так не берись! Света божьего не вижу...
— А ты зачем руками хватаешь? — сердится фельдшер. — Я тяну, а ты мне под руку толкаешь и разные глупые слова.... Дура!
— Сам ты дура!
— Ты думаешь, мужик, легко зуб-то рвать? Возьмись-ка! Это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил! (дразнит). «Не умеешь, не умеешь!» Скажи, какой указчик нашелся! Ишь ты... Господину Египетскому, Александру Иванычу, рвал, да и тот ничего, никаких слов... Человек почище тебя, а не хватал руками... Садись! Садись, тебе говорю!
— Света не вижу... Дай дух перевести... Ох! (садится). Не тяни только долго, а дергай. Ты не тяни, а дергай... Сразу!
— Учи ученого! Экий, господи, народ необразованный! Живи вот с этакими... очумеешь! Раскрой рот... (накладывает щипцы). Хирургия, брат, не шутка... Это не на клиросе читать... (делает тракцию). Не дергайся... Зуб, выходит, застарелый, глубоко корни пустил... (тянет). Не шевелись... Так... так... Не шевелись... Ну, ну... (слышен хрустящий звук). Так и знал!
Вонмигласов сидит минуту неподвижно, словно без чувств. Он ошеломлен... Глаза его тупо глядят в пространство, на бледном лице пот.
— Было б мне козьей ножкой... — бормочет фельдшер. — Этакая оказия!
Придя в себя, дьячок сует в рот пальцы и на месте больного зуба находит два торчащих выступа.
— Парршивый чёрт... — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!
— Поругайся мне еще тут... — бормочет фельдшер, кладя в шкап щипцы. — Невежа... Мало тебя в бурсе березой потчевали... Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил... образованность... один костюм рублей сто стоит... да и то не ругался... А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!
Дьячок берет со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси...
Вот что случается когда за дело берется Дилетант. Но ведь самое главное - с него и спроса никакого. С него, как говорится, взятки гладки. Разве что сам себя он, то пожалеет, то разгневается на другого, считая что тот, другой еще и не прав по отношению к нему, а то и целый мир не прав.
Профессионал.
Второй ранг
Стихии Жажда - Вдохновение
Хвала ремесленникам
Ремесленником быть - нет в мире лучшей доли.
Не царь, но и не раб. Всегда на вольной воле.
Стучит он или шьет на трудовой скамье,
Но вечером поет в своей родной семье.
Пускай не каждый день по горло сытым ходит,
Но умножает он все то что производит.
Под молотом его златые искры мчатся...
И видят лишь добро жена и домочадцы.
Он в полночь мирно спит в куренье мирных снов,
А на заре опять среди своих обнов.
Тачает или шьет, варит или грохочет,
Он низменных страстей не знал и знать не хочет...
До смерти дни свои он знает наперед,
Доволен им господь. Доволен им народ.
Трудолюбив. Шутлив. Общительного нрава.
Осана ремеслу. Ремесленнику слава !
Нет ! Равного ему не сыщете нигде:
Ведь и самим царям нужда в его труде.
Носир Хисроу
"...Профессионал - это тот кто владеет определенной профессией. Профессионалами не рождаются а становятся. Об этом достаточно методично поведала Руфь в романе Джека Лондона "Мартин Иден"."
Мартин Иден
- Вот возьмите мистера Бэтлера, - сказала она однажды, когда и с грамматикой, и с арифметикой, и с поэзией было покончено, - ему сначала ни в чем не было удачи. Его отец был банковским кассиром, но, прохворав несколько лет, умер от чахотки в Аризоне, так что мистер Бэтлер - его зовут Чарльз Бэтлер - остался совершенно один. Его отец по происхождению австралиец, и у него нет в Калифорнии родственников. Он поступил в типографию, - он мне несколько раз об этом рассказывал, - и на первых порах зарабатывал три доллара в неделю. А теперь он зарабатывает до тридцати тысяч в год. Как он достиг этого? Он был честен, трудолюбив и бережлив. Он отказывал себе в удовольствиях, которые обычно так любят молодые люди. Он положил себе за правило откладывать сколько-нибудь каждую неделю, ценою любых лишений. Конечно, он стал скоро зарабатывать больше трех долларов, и по мере того как увеличивались его доходы, увеличивались и сбережения. Днем он работал, а после работы ходил в вечернюю школу. Он постоянно думал о будущем. Потом он стал посещать вечерние курсы. Семнадцати лет он уже был наборщиком и получал хорошее жалованье, но он был честолюбив. Он хотел сделать карьеру, а не просто иметь обеспеченный кусок хлеба, и готов был на всякие жертвы ради будущего. Он решил стать адвокатом и поступил в контору моего отца - подумайте! - рассыльным на четыре доллара в неделю. Но он научился быть экономным и даже из этих четырех долларов ухитрялся откладывать.
...
— Но я еще не докончила своего рассказа, — сказала она. — Он работал, по словам отца, с редкостным рвением и усердием. Мистер Бэтлер всегда отличался необычайной работоспособностью. Он никогда не опаздывал на службу, наоборот, очень часто являлся раньше, чем было нужно. И все-таки он ухитрялся экономить время. Каждый свободный миг он посвящал учению. Он изучал бухгалтерию, научился писать на машинке, брал уроки стенографии и, чтобы платить за них, диктовал по ночам одному судебному репортеру, нуждавшемуся в практике. Он скоро из рассыльного сделался клерком и был в своем роде незаменим. Отец мой вполне оценил его и увидал, что это человек с большим будущим. По совету моего отца, он поступил в юридическую школу, сделался адвокатом и вернулся в контору уже в качестве младшего компаньона моего отца. Это выдающийся человек. Он уже несколько раз отказывался от места в сенате Соединенных Штатов и мог бы стать, если бы захотел, членом верховного суда. Такая жизнь должна всех нас окрылять. Она доказывает, что человек с упорством и с волей может всего добиться в жизни!
— Да, он выдающийся человек, — согласился Мартин совершенно искренно.
"...Подобная характеристика адвоката-профессионала - это еще одно напоминание о расставленных точках над "i", которые не всегда по плечу Дилетанту. Ведь Клайд Гриффитс тоже когда-то начинал рассыльным, но погоня за удовольствиями жизни лишила его главной стихии, присущей Профессионалу - вдохновенного труда. а прояви он усердие на разливе содовой или на службе в отеле, или у своего дядюшки, и не остался бы незамеченным, был бы выбран жизнью для профессиональной работы."
"...Профессионал - это Варна Шудры, задача которого - выжить, уклониться от кнута и получить пряник. Профессионал живет в своей частоте, поэтому не способен воспринимать частоты высокие. Если Дилетант - это Шудра, которого заставляют обстоятельства что-то предпринимать, делать, обучаться ремеслу (или он сам себя заставляет в случае если монада переворачивается), то Профессионал - это шудра который уже чему-то научился, который умеет работать и сам идет в наем."
Истинно, Профессионалами не рождаются, однако Акакий Акакиевич Башмачников, герой "Шинели" Н.В. Гоголя, всем своим поведением и образом жизни убеждает в обратном.
Акакий Акакиевич
Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения...Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, не сказав даже «перепишите», или «вот интересное, хорошенькое дельце», или что-нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее. Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не cвой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тер лоб и наконец сказал: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». С тех пор оставили его навсегда переписывать.
Странные эти Профессионалы. Драйзеровский Мистер Бэтлер тоже "несколько раз отказывался от места в сенате Соединенных Штатов, и мог бы стать, если бы захотел членом верховного суда. Но шудры-профессионалы склонны работать на репродуктивном уровне, нестандартные ситуации их пугают и не являются предметом их занятий. Профессионалов устраивает четкий, прямой, проторенный путь, выверенный на практике алгоритм поведения, приносящий результат. Счастье их - в удовольствиях и их получении.
"Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел все это с мухами и со всем тем, что ни посылал Бог на ту пору. Заметивши, что желудок начинал пучиться, вставал из-за стола, вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом. Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно если бумага была замечательна не по красоте слога, но по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу."
Как мы видим Профессионалы - неуемные трудоголики, Даже тогда когда всё стремится развлечься, – Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению. Никто не мог сказать, чтобы когда-нибудь видел его на каком-нибудь вечере. Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра?
Так протекала мирная жизнь человека который с четырьмястами жалования умел быть довольным своим жребием, как мистер Бэтлер тридцатью тысячами годового дохода.
Не следует забывать что Профессионал-шудра,пригодный для обслуживания, выступает в символическом смысле как служитель. Жизнь служителей зачастую остается незамеченной, профессионалов довольствующихся своей судьбой слишком много, поэтому лики их обезличены. И лишь немногим, подобно Чеховскому "учителю словесности", Никитину, удается найти в себе решительность смелость чтобы честно признаться себе, "что он вовсе не педагог, а чиновник, такой же бездарный и безличный, как чех - преподаватель греческого языка; никогда у него не было призвания к учительской деятельности, ... значение того чему он преподавал было ему не известно, и, быть может даже он учил тому что не нужно."
И бода из общей масс серых, обкатанных жизнью камней, отделяются такие, какими хотят полюбоваться, какие хочется взять себе на память. Их лики не обезличены, ибо это - Мастера.Профессионалы же - ремесленники-оптимисты, приспособленные к жизни жаждой поиска.
Оригинал
Третий ранг
Стихия Творчество - Рационализм
"...Оргиналы также принадлежат к варне шудр, но в них проснулось творчество, они могут выполнять любую работу, способны раскрутить технологический процесс, проявляют инициативу. Если это рабочие, то они имеют высший разряд. Среди специалистов это конструкторы, архитекторы, врачи, художники, поэты, музыканты, артисты, юристы. Оригиналов мы встретим также среди высших варн вайшью, кшатриев, брахманов. Чем бы люди этого ранга не занимались, жажда творчества и рационализм побуждают их создавать красоту, эксклюзив."
"...Мастер - вершина шудры, он получает удовлетворение от своей работы и обучает, как при минимальных затратах энергии получить максимальный результат (стихия Рационализм). Но для того чтобы обучать, надо иметь желание самому так жить. Для этого мастеру включают астрал - интерес, ведь, если не будет интереса, то перед нами окажется ремесленник - профессионал.
Истинный мастер - хозяин Пространства и Времени."
"...Одаренный именно такими качествами предстанет перед нами главный герой сказания Н.С. Лескова "Левша"
"...Оригинал в переводе с латыни (originals) - первоначальный, прирожденный, самобытный. Это подлинник, непохожий на других, странный человек, чудак."
"...Именно как подлинник отсылают Левшу в Англию для того чтоб он сам мог показать англичанам свою работу и собой продемонстрировать, каковы у нас в Туле мастера есть.
Как демонстрационный экземпляр, Левшу помыли, побрили, приодели, отправили. Много диковинок пришлось повидать ему в Лондоне. Его работа давало право России опередить на данном этапе Англию в рейтинге оригинального мастерства. Он мог бы остаться в Англии. Но как истинный патриот, Левша стал "так скучать по родине, что никак его более удержать не могли". И что же его ожидало здесь в России, кому он был нужен, кто о нем заботился ? Самородок, которому цены не было, на родине своей совсем ничего не стоил.
По дороге в Россию Левша взял пари с полшкипером, кто кого перепьет, а когда приплыли в Петербург, тут судьба их начала сильно разниться. Англичанина повезли в посланнический дом на Аглицкую набережную, а Левшу в квартал. К англичанину позвали лекаря и аптекаря, и те его за два-три дня на ноги поставили, а Левшу по всем отдалённым кривопуткам таскали и все пересаживали, пока не привезли в Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. "
"...А у Левши нашего даже имени нет. Но перед кончиной он успел внятно выговорить: "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят. Пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог, войны, они стрелять не годятся."
"...Таковы по природе своей чудаки-оргиниалы. Платой за свое творчество они не интересуются, труд свой, как и себя, не ценят, вся их жизнь превращается в бескорыстное патриотическое служение господам, государю, отечеству. Сгорая на алтаре творческого труда, проходят они по жизни безвестными, неузнанными, безымянными, забытыми. И хотя трудовая виртуозность их становится подлинным художеством, результат чудодейственного мастерства таких людей бесполезен. Ярчайшим образом демонстрируя творческие возможности, творческие фантазии, артистическую умелость простого русского человека в труда (Левши-шудры), сюжет лесковского произведения показывает в то же время, как неумно, нерационально, бессмысленно используется животворный родник народной талантливости. Поэтому рассказ о бессмысленно растраченном таланте трагичен."
"...Но в какой-то момент жизни оригинала усиливающийся, возрастающий в нем рационализм дает о себе знать. Оригинал начинает ценить энергию, в нем все явственнее начинается пробуждаться рационалистическое отношение к жизни. Избыток рационализма приводит к протесту, бунту."
"...Примером эволюционирующего оригинала служит "Тупейный художник" того же Лескова."
"...Originals в перводе с латинского означает - первоначальный, прирожденный, самобытный, подлинник (в отличии от копии); непохожий на других, странный человек, чудак."
"...Возможно, чаще всего само слово "Оригинал" ассоциировалось в нашем обществе с таким понятием как "большой оригинал" - в смысле "немного странный человек", или в словосочетании "оригинальный жанр", бытующем в цирковом или эстрадном искусстве."
"...Последняя цивилизация - Азиатида, выходцами из которой мы, в основном, являемся, очень долго и настойчиво, упорно, приучала нас к "серости", к невыразительности. При исследовании цветовой гаммы большого скопления народа на стадионе в бывшем Советском Союзе оказалось, что основной цвет его - серый. Серые унылые дома лишенные всяческих "буржуазных" излишеств, оригинального подхода, в частности, в градостроительстве, дали нашему кинематографу замечательный сюжет, для кинокомедии "С легким паром" Эльдара Рязанова. Бытовало даже такое выражение "стричь под одну гребенку". Никто не имел права высовываться. Существовал негласный стандарт на все. Нас всех пытались загнать в "Прокрустово ложе" досужих представлений, и тому, кто не вписывался в эти рамки, "отрубали голову или растягивали на дыбе". Существовали такие странные понятия как "среднестатистический человек", "средний ученик", "средний уровень жизни". Иногда эта усредненнность приобретала анекдотический смысл, как пресловутая "средняя температура по больнице".
"...Оригинальность, непохожесть, была наказуема на всех уровнях. И все же, оригинальность, как ступень эволюции души проявлялась всегда, потому что противостоять стихии Творчество - невозможно. Это выше человеческих сил, как бы не сопротивлялось окружение - оригинальность всегда будет проявлена, ибо ее предтечей является неподдельный, искренний интерес."
"...Оригиналы могут быть проявлены во всех аспектах бытия: будь то токарь или пекарь, портной или аптекарь, скрипач или танцор, поэт или композитор, банкир или полководец. Это состояние не зависит ни от профессии, ни от должности, ни от знания напрямую. Оригинальность зависит от степени профессиональности и влюбленности в то дело, которому служишь."
Дополнительная информация по варне Шудр из иных источников:
Шудры - работают как правило для себя, являясь при этом исполнителями каких-либо функций в сфере производственных отношений.
Шудры как правило строго ограничены во времени и в пространстве в процессе деятельности.
Законы, обычно выполняемые шудрами: "Не просят - не лезь", "Тебе надо - ты и делай", "Живи настоящим"
Законы, которые шудры склонны нарушать: "У Природы нет плохой погоды".
Действуют зачастую по принципу "После меня хоть потоп", "Моя хата с краю", "Ты начальник - ты и отвечай, а с меня спрос маленький", "Что сказали - то и сделал. Не перетрудиться", "Думать? - Пусть начальник думает, ему за это платят".
Знания другим передают личным примером. Девиз "Делай как я"
Движущая сила деятельности - конкуренция, безработица.
Необходимые качества - усидчивость, исполнительность, терпение.
Высшая ступень - достижение мастерства.
Характер труда шудр это как правило - переработка материального сырья, производство товаров народного потребления. Деятельность направленная на обустройство среды обитания (строительство домов, производство предметов потребления, энерго и теплообеспечение, создание предметов культуры и их использование).
Цель и стержень деятельности, отношение: Работает физически раз живота своего. Продает свои рабочие руки. Стержень - создание или преобразование формы. Любит работать руками. Должен быть хорошим исполнителем. Девиз: Поменьше сделать, побольше получить. Работа не волк - в лес не убежит. Непривязанность к результатам труда. Работа для души - держит свои секреты при себе.
В первых двух рангах (Дилетант, Профессионал) у шудры происходит осознание себя в качестве обькта на уровне физического и эфирного плана бытия. Соответственно в большей мере бывают задействованы чакры Муладхара и Свадхистана.
Начиная с третьего ранга Оригинала (а по шестиварновой системе это будет уровень Гугоуща), осознание смещается на уровень астрального плана бытия, проявляется стремление к формированию своего стержня, к самосознанию своих чувств. Сознание и восприятие при этом осуществляются на уровне животного мира.
Условием перехода в ранг вайшью является: Шудра - хороший исполнитель. Мастер своего дела, перестает держаться за свои секреты и начинает передавать свои знания, организует артель (производство), начинает искать рынки сбыта и продавать произведенные изделия.
Психологические аспекты варны Шудра
Человек варны шудра познает многообразие форм и движений физической реальности через деятельность - обеспечение себя материальными благами. Этим определяется основная направленность его развития: учиться создавать и преобразовывать формы физического мира. Шудра проявляет себя в социальном пространстве через сферу производства материальных и духовных ценностей.
Ценности - внутреннее ощущение комфорта, достижение мастерства.
Основной мотив - удовлетворение своих личных интересов от самых низших (биологических) до самых высоких - эстетических.
Ведущей потребностью, которой определяют его активность, является потребность быть лучшим в своей профессии.
Сфера интересов - это спорт, развлечения, зрелищные мероприятия, конкурсы.
Идеалы: Как правило нет, есть Кумиры.
Социальная активность проявляется в том, что Шудра стремится поддержать и преумножить свое индивидуальное бытие. Характер больше проявляется в целенаправленной деятельности (то, что интересно), может быть неразборчив в средствах, поэтому ответственности за все свои действия он не осознает, лишен чувства ответственности за людей. Ему трудно самостоятельно принять решение. Не осознает сферу прав и обязанностей.
По сути Шудра - Исполнитель. Профессию выбирает по принципу - "Где больше платят" (до мастера). На уровне мастера - по профессиональным склонностям "сам себе режиссер".
Движущими силами его активности являются конкуренция, соревнования, жизненные и личные проблемы.
Шудра зависит от предметов, которые удовлетворяют его потребности. Предметы, приносящие удовольствия, становятся объектами его желаний и возможными целями его действий. Он добивается удовлетворения потребностей любыми способами, не полностью осознавая последствия своих действий.
Для Шудры характерны простые волевые, переходящие в импульсивные, действия. Волевые действия совершаются в хорошо знакомой деятельности, там, где не надо думать, в том что приносит удовольствия и с помощь чего быстрее всего реализуются его желания - в сфере собственных интересов. Импульсивные действия присутствуют при встрече с неизвестным, трудным, с тем, от чего возникает напряжение. Чувство воли у него еще не организовано.
Таким образом, для Шудры характерны действия повторяющиеся, хорошо знакомые в трудовой деятельности, в разговорной речи, в проявлении чувств, в образе мыслей. "Понятийная сетка" шудры представляет собой жесткую структуру. Мышление активизируется, в основном, в проблемной ситуации. Отсюда нет стремления к воспитанию, образованию, как формам общения, способам самопознания и изменения себя.
Поведение Шудры довлеет к привычной схеме действия. Он не воспринимает в полной мере обязательства. Понятие "надо" не включает в себя еще никакого чувства обязанности перед другими людьми. Ярко выражено стремление к самоутверждению и удовлетворению собственных интересов.
В его действиях присутствуют, преимущественно, тенденции влечений. Его действия находятся во власти влечений, определяясь непосредственно биологическими и энергетическими особенностями человека. Поэтому у него нет еще воли в значении регулятора его поведения.
Познавательный процесс, в основном, идет через ощущения, которые дают различные состояния. Шудра еще не научился управлять своими состояниями, и потому зависит от них. Регулятором его состояний являются его физические и энергетические биоритмы.
Отношение к противоположному полу проявляется в стремлении получить приятные ощущения. Противоположный пол для него - это объект чувственных наслаждений, на первом месте - сексуальные отношения.
В отношениях с людьми у него присутствует потребительских подход. Рефлексия проявляется в том, что Шудра внутренне убежден, что ему все должны; к людям он всегда предъявляет претензии и требования выше чем к себе. Внутренне неуверенный человек, Шудра постоянно ждет похвал и вознаграждений за свой труд, так как чувствителен к порицанию и похвале.
Род деятельности, в которой Шудра может гармонично развиваться, - это сфера производства материальных и духовных ценностей.
Процесс самопознания заключается в том, что он учится слушать себя, свои ощущения. Идет процесс формирования своего стержня.
В целом характер Шудры отличается узостью внимания, ограниченностью сферы интересов, знаний, высоким уровнем притязаний, преобладанием непроизвольной деятельности. Живет для себя. В истинном смысле, это невоспитанный человек, у которого нет "внутренней культуры"".
Ведущими чакрами являются Муладхара, Свадхистана.
Личностные качества:
- неуверенность в себе, легкомыслие, невежество;
- закрытость, обидчивость, скупость, импульсивность;
- повышенная эмоциональность, нерешительность;
- инертность, подверженность чужим влияниям;
- легкая внушаемость, отсутствие настойчивости;
- критиканство, неблагодарность, непочтительность;
- неуважение, пристрастность, подверженность срывам;
- постоянное требование благодарности, скрытность;
- стремление к наслаждениям, тревожность;
- упрямство, отсутствие чувства долженствования;
- эгоистичность, ненадежность, безответственность;
- подверженность сменам настроения.
Характеристика сословий
В варне Шудра человек проходит три этапа развития (сословия):
1. Рабочий, поденщик - познает способы организации своего действия; учится отвечать за порученное дело; работает только по инструкции, безынициативен;
2. Продавец - познает способы взаимодействия, которые обеспечивают необходимые связи с окружающим миром в пространстве товаров и денег, познает основы психологии людей;
3. Ремесленник - познает весь процесс действия "цель - средства - результат" посредством движения.
В итоге человек становится мастером своего дела.
Рабочий - это человек, который не любит работать.
Ценности: заработать на жизнь и получить удовольствие.
Основной мотив: "Поменьше работать, а денег получить побольше"
Ведущие потребности: Биологические.
Сфера интересов: нет постоянных интересов, чувственные наслаждения.
Социальная активность проявляется в поиске деятельности, где не надо ответственно работать. У него нет заинтересованности в результатах своего труда, работает безответственно и плохо. За себя не отвечает. Живет по законам животного мира: все время приспосабливается. Не может самостоятельно принять решение. Постоянной работы не имеет, стремления к получению профессии нет. Не думает о завтрашнем дне. Движущими силами его активности являются ощущения голода, жажды, и т.п.
Не "принимает" людей, от которых он не может получить того что хочет. В целом поведение импульсивное.
Внимание его носит диффузный, неустойчивый характер. Он не осознает своих желаний. Своего мнения не имеет.
Не хочет обучаться культуре и получать образование.
Личностные качества:
- безответственность, леность;
- любовь к удовольствиям, зрелищным мероприятиям;
- вера в чудо, агрессивность, грубость, безволие;
- отсутствие настойчивости, закрытость, вспыльчивость;
- брезгливость, впечатлительность;
- праздное любопытство, нахальство, пугливость;
- отсутсвие самоконтроля, склочность, безумие;
Понятийные законы, по которым живет рабочий:
- День прошел и ладно;
-Работа не волк, в лес не убежит.
Поденщик - это ответственный работник.
Ценности: деньги, удовольствия.
Основной мотив: найти постоянную работу, за которую хорошо платят.
Ведущие потребности: биологические и энергетические.
Интересы - удовольствия.
Социальная активность проявляется в том что, сознательно ищет работу, в которой он может себя проявить. Стремится получить профессию, которая позволит заработать себе на жизнь. Движущей силой его активности является желание проявить себя "хорошим" работником. Он берет на себя обязательство отвечать за результаты своего труда. Растет уровень самосознания. Может самостоятельно принять решение по отношению к себе.
Стремления к образованию и саморазвитию - нет. Потребности в общении с людьми еще нет - отсюда непривязанность к семье.
Личностные качества:
- ответственность за порученное дело, аккуратность;
- вежливость и инициатива в работе, работоспособность;
- медлительность, навязчивость рассудительность.
Законы, по которым живет поденщик:
- Сделал дело - гуляй смело.
- Сделай так, чтобы тебя похвалили.
- Хозяин - барин.
Торговец - это продавец чужого товара.
Ценности: деньги.
Основной мотив: продать товар чтобы получить побольше денег.
Ведущие потребности: стать первым продавцом.
Сфера интересов: развлечения, "себя показать".
Социальная активность проявляется в выборе места работы, где идет активная торговля. Он заинтересован в продаже товара и поиске потенциального покупателя. Работает в пространстве, где много энергии денег. Резко расширяется сфера общения с людьми. Познает психологию людей, их потребности. Учится управлять людьми через провокации на западении. Познает законы рынка. Движущей силой его активности является конкуренция.
В жизни всему дает свою оценку - людям, предметам, поступкам, явлениям.
Личностные качества:
- легкость, вежливость, доброжелательность, расторопность;
- уравновешенность, гибкость, хитрость, общительность;
- ловкость, жадность, вороватость, лесть, норовистость;
- изобретательность, разговорчивость, циничность;
Законы по которым живет торговец:
- Не пойман - не вор.
- Не обманешь - не проживешь.
- Ты мне - я тебе.
Ремесленник - человек, который создает форму.
Ценности - эстетическое наслаждение.
Основной мотив - создать форму которую можно продать.
Ведущие потребности - стать лучшим в своей сфере.
Сфера интересов: мир искусств.
Социальная активность проявляется в поиске деятельности где можно создавать товары и получать за свой труд деньги. Заинтересован в результатах своего труда. Участвует в процессе творения. Растет концентрация внимания. В своей деятельности проявляет творчество. Движущей силой его активности является постоянный поиск новых форм. Так он самовыражается и самоутверждается.
Познает себя и мир через форму. Стремление к передаче своего видения чрез форму. Самооценка завышена. Воспринимает красоту. Развивается образное мышление - мышление в наглядных чувственных образах.
Никому не служит.
Личностные качества:
- самолюбие, ревность, самоуважение, независимость;
- гордыня, самостоятельность;
- чувство собственного достоинства, тщеславие;
- высокомерие.
Закон по которому живет ремесленник:
- Я - Творец.
Мастер - высшая форма проявления ремесленника. Мастер - это профессионал в своей области, который умеет конструировать, создавать произведения искусства. Работает на интуиции. Получает удовлетворение от самого процесса работы. Деятельность мастера - то всегда творческий процесс. У него развито чувство воображения. Воспринимает и уважает только другого мастера.
Выводы
1. Эволюция человека в варне Шудра протекает в направлении познания проявленых форм к их созиданию. Он познает себя, людей через форму.
2. Шудра познает природу творения:
- творение - это творческое действие;
- действие - это единство трех начал: цель - средства - результат.
3. Ведущий вид деятельности - обеспечение себя материальными благами.
4. Практическая деятельность определяет развитие сознания. Шудра осознает процесс творения.
5. Растет уровень восприятия через восприятие красоты.
6. Растет уровень мышления - усиливается концентрация и устойчивость внимания. Развиваются такие формы мышления как наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
7. Процесс самопознания преимущественно развивается через осознание своего физического тела, своих ощущений. Шудра осознает себя как объект физической (эфирной) реальности.
8. Шудра не имеет своего стержня.
9. В отношения с людьми вступает через орудия и предметы труда.
В варне Шудра человек учится не боятся слушать себя и воспринимать слово "надо" через развитие чувства самосохранения, боли и трансформацию качества инертность, неуверенности, закрытости, отсутствия чувства долженствования.
Шудра учится искусствам для жизни:
- быть мастером в любом деле - плотницком, слесарном, сантехническом, скобяном, столярном, в отделочных работах, скульптуре, гончарном, ювелирном, изготовлении изделий из керамики, гипса, стекла, дерева, металла, камня и т.п.;
- искусству знания и соблюдения этики и этикета выбранной профессии;
-искусству творчества.
Отредактировано Art.Dom (2022-02-08 11:38:42)