Get Out (2017) — Прочь
Страна: Япония, США
Слоган: «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой»
Режиссер: Джордан Пил
Сценарий: Джордан Пил
Продюсер: Джейсон Блум, Марсеи А. Браун, Филлип Дейв, ...
Оператор: Тоби Оливер
Композитор: Майкл Эбелс
Художник: Расти Смит, Крис Крейн, Надин Хэйдерс, ...
В главных ролях: Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел, Лакит Стэнфилд, Стивен Рут, Лил Релл.
Описание: знакомство с родителями подружки не предвещает молодому фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному обществу и живет в уединенном загородном доме. Если бы он только знал истинную причину своего приглашения, то немедленно бросился бы прочь…
Данный фильм — лайт версия «Острова» и «Вне/Себя». И если внимательнее посмотреть, то расизма в фильме, как такового, нет ни по отношению к черным (хотя сперва может показаться, что это не так), ни по отношению к белым (такие фильмы, разумеется, существуют, например, «Inside Man» Спайка Ли, «The Ballad of Buster Scruggs» Коэнов и т.д., в которых белые играют отрицательных персонажей, а евреи/темнокожие — положительных).
Все эти «клише» — как выразился отец Роуз — Дин Армитаж (Брэдли Уитфорд) — «белые» хозяева, «черные слуги», причастность семьи Армитажей к выступлениям на Олимпиаде в Берлине в 1936 году — ирония и пыль в глаза зрителю, расизм в фильме шит белыми нитками.
Главный герой картины — темнокожий американец Крис Вашингтон. У него есть своя квартира (номер 208 — намек на Аркан 10 — Колесо Фортуны?), работает фотографом, встречается с белой девушкой — Роуз Армитаж. У него в квартире, по всей видимости, висят его фотоработы — на картинах слева и справа запечатлены провода (сети-паутина) и голубь, спускающийся сверху (очевидно, «святой дух»). И еще слева, на стене висит предмет декора, напоминающий рыбу — Эпоха Рыб.
Крис и Роуз встречаются уже 5 месяцев, и Роуз хочет познакомить Криса со своими родителями, живущими за городом. Крис нервничает, т.к. Роуз не говорила родителям, что встречается с черным парнем. Крис просит своего друга Рода (который работает в отделе транспортной безопасности) чтобы он позаботился о собаке Криса, пока Крис и Роуз будут в отъезде.
Крис и Роуз едут в Родовое Гнездо Армитажей, скорее всего, дислоцирующееся в Астрале (причем дорога идёт налево), и по пути сбивают Оленя (об этом чуть позже).
Вызвав на место происшествия полицейского и переговорив с ним, они-таки добираются до Родового Гнезда.
Родители Роуз — Мисси (психолог) и Дин (хирург) радушно встречают парня своей дочери, показывают ему дом. Дин показывает Крису фотографию своего отца — он выступал на отборочных соревнованиях по бегу Олимпиады в Берлине в 1936 году (и занял там второе место после темнокожего бегуна).
Младший брат Роуз — Джереми (игрок в лакросс), напившись за столом, ведёт себя с Крисом немного заносчиво и рассказывает одну историю, которая произошла с Роуз в студенчестве (отсылка к фильму «Полуночный Экспресс»).
Единственное, что не устраивает родителей Роуз в Крисе — его привычка курить. Дин советует Крису обратиться за помощью к своей жене, чтобы она при помощи гипноза избавила его от вредной привычки.
Также в доме Армитажей проживают темнокожие прислуги — Уолтер и Джорджина, которые ухаживали за родителями Дина, и которых, по словам Дина, после смерти родителей, «они не смогли отпустить». Поговорив с ними, Крис подозрительно к ним отнёсся, т.к. своим поведением (манерой общения, походкой) они не похожи на «черных людей», они «как будто застряли в прошлом веке».
Не выдержав никотиновой ломки, Крис ночью выходит на улицу покурить и видит там Уолтера, совершающего ночную пробежку и Джорджину, прихорашивающуюся возле окна.
Зайдя в дом, Крис оказывается пойманным с поличным Мисси — она приглашает его к себе на беседу и вводит в состояние гипноза (Аркан 12 — Подвешенный), заставляя его вспомнить, как погибла его мать. Об этом не говорится, но, очевидно, что авария с Оленем была срежиссирована, чтобы Криса было легче ввести в состояние гипноза.
Проснувшись утром, Крис и вправду избавился от привычки курить.
Как оказалось, именно в эти выходные, каждый год, семья Армитажей устраивает у себя в поместье вечеринку, на которую съезжаются различные именитые пожилые пары.
Когда Крис знакомится с гостями, приехавшими на вечеринку, они буквально восхищаются Крисом — его природными данными — силой, его творчеством, свежим взглядом на мир. Даже немного непонятно — троллят ли гости Криса или взаправду восхищаются им.
Среди гостей Крис заприметил темнокожего молодого человека, но его поведение ничем не отличалось от поведения темнокожих прислуг. Решив скрытно сфотографировать его на камеру телефона, Крис забыл выключить вспышку, и на мгновение в глазах гостя засиял белый свет, из носа пошла кровь, сам он переменился в лице, и, увидев Криса, со словами «Прочь!», набросился на него. Гость был приведен в порядок Мисси, по словам Дина, у него возник припадок. Крису это кажется очень странным, и они с Роуз идут на прогулку.
В это же самое время Дин устраивает игру в Бинго — аукцион, в качестве лота выступает Крис. Победителем аукциона становится слепой владелец серии галерей Джим Хадсон.
Крис говорит Роуз, что ему здесь неуютно и что она для него — самый дорогой человек, что он хочет уехать домой вместе с ней. Роуз соглашается. Вернувшись в поместье, Крис принимает звонок от Рода, который сообщает, что парень, которого заснял Крис, является пропавшим полгода назад джазовым музыкантом Андре Хейвортом (тот самый, которого похитили в самом начале фильма). Догадываясь, что, возможно, Мисси загипнотизировала Андре, Крис решает уехать прямо сейчас, и его взор падает на дверь в спальне Роуз. Там он находит коробку с множеством фотографий, на которых запечатлена Роуз с разными темнокожими людьми, среди которых присутствуют прислуги — Уолтер и Джорджина. Встревоженный Крис говорит ей, что нужно срочно уезжать, но Роуз и её семья этому препятствует. Пытаясь сбежать, Крис падает, парализованный гипнозом Мисси. Его переносят в подвал.
Род, обеспокоенный тем, что Крис не выходит на связь, обращается в полицию, но там его всерьез никто не воспринимает.
Крис приходит в себя, привязанный к креслу — Аркан 15 Тифон. По ТВ ему показывают сюжет, в котором дедушка Роуз объясняет, что они изобрели способ достижения бессмертия, пересаживая собственные мозги в черепные коробки заманенных Роуз людей. Выигравший Криса в Бинго Джим Хадсон по видеосвязи объясняет ему, что после пересадки мозга часть личности Криса частично будет существовать — в качестве зрителя, пассажира.
Становится понятно, что гости — это акционеры-спонсоры, которые были представлены в фильме «Остров».
Только есть вопрос — что за Коагула? Дин говорит, что «Мы боги, замотанные в коконы».
Крис, увидев, что из кресла проступает вата, затыкает ею уши, блокируя гипнотические команды из ТВ.
Тем временем, Роуз, вся в белом (как она кармически «обелилась», интересно?), на стене её комнаты висят «трофеи», ищет новую жертву. И когда она говорит с Родом по телефону, о том что Крис уехал, на её лице не прописано никаких эмоций, как будто она не человек — это прямо подчеркнуто, сразу бросается в глаза.
Идут приготовления к операции. Сцена, схожая со сценой, показанной в фильме «Вне / Себя»:
Крису удается освободиться, он убивает Дина, Мисси, Джереми. Сев в машину Джереми, он сбивает Джорджину и забирает её с собой, не догадываясь, что она является бабушкой Роуз. Джорджина нападает на Криса, и судя по ее словам — она — Глава Дома. Крис врезается в дерево, бабушка Роуз погибает. Криса догоняет дедушка Роуз — отец Дина, Крис его фотографирует со вспышкой, личность похищенного освобождается, он стреляет в Роуз и убивает себя. В это время приезжает полицейская машина, и выясняется, что это Род, который подбирает Криса и они уезжают.
Итого получается:
негры в фильме (хотя там могут быть и не только они, просто так построен сюжет, как сказано в фильме «черным быть модно», да и сам режиссер — афроамериканец) — самородные люди;
гости — акционеры-спонсоры — твари Твари, Астроклоны, Сотворенные Сущности ;
бабушка Роуз, Мисси и сама Роуз — Шамаханские Царицы?
дедушка Роуз — первая версия Бога Отца?
Дин — Бог Отец в текущей версии;
Джереми — носит средневековый шлем — отсылка к Тамплиерам — Иисус? Причем видно — по тому, как Мисси обращается к Джереми, она не очень довольна его действиями.
Крис — представитель какой Цивилизации, Азиатида? Живет в Бруклине — Нью-Йорк — Атлантида.
Впрочем, может быть просто показано самородное человечество без привязки к какой-либо цивилизации.
Картины в комнате Роуз:
Надпись - «Death Cheetah vs. Matter with Clint 4»:
Птица (Душа?), пораженная стрелой:
Львы на ручках кресла Мисси
Лев на прикроватной тумбочке Роуз
Отредактировано Art (2019-08-28 16:09:32)