В рецензиях к этому фильму указывается, что он повествует о недостатках современного американского общества — «проблемы бездомных и обездоленных, американских рабах, привезённых из Африки, и далее притесняемых после отмены рабства, про коренных американцев, чья земля была захвачена, а люди — маргинализированы», «фильм о нашем страхе перед «другими», хотя «другие» — это такие же «мы»; «Мы» — это призыв к человечеству. Тени могут вести себя иначе, но по своей сути, они такие же люди, как мы. Мы одинаковые. Так что фильм «Мы» — это рассказ о правах человека».
Разумеется, здесь есть социальный подтекст, но самое главное — этот фильм о Тварях. И нужно понимать, что твари, как заявлено в некоторых рецензиях — это не «такие же люди, как мы».
В начале фильма заявлено, что под континентальной частью США располагаются заброшенные станции метро, туннели, шахты (заброшенные в том плане, что там нет самородного человечества, как будет ясно в конце). Это можно понимать как различные астральные эгрегоры, и в конце это предположение подтвердится.
Главная героиня — темнокожая девочка Аделаида (Adelaide — Adélaïde — Adalheid — Adelheid — Adelheidis); adal (благородный, знатный), heid (вид, род, образ) — «благородная видом, благородная происхождением». Таким образом, можно сказать, что Аделаида — самородная девочка. Она смотрит телевизор, на дворе — 1986 год, по тв показывают рекламу акции «Hands Arcoss America», цель которой — создание непрерывной «живой цепочки» через все Штаты с запада на юг, деньги с акции (10 $ с одного звена) шли на помощь бездомным и голодающим.
Аделаида гуляет с родителями в парке развлечений, где её отец выигрывает для нее футболку с Майклом Джексоном — Thriller. Оставшись без родительского присмотра (мать девочки уходит в туалет, а отец играет в «прибей крота»), Аделаида отлучается от родителей, она идёт в сторону выхода из парка, где обращает внимание на парня, держащего табличку «IEREMIAH 11:11»
«Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
Иеремия 11:11 – Иер 11:11» — взято из пророческого писания Ветхого Завета — раз пророческое — значит направлено на программирование будущего.
Число 11 фигурирует на всем протяжении фильма. Аркан 11 — Сила — в фильме показано, что твари сильны (выполняют свою программу при помощи силы) и не просто сильны, а вдобавок — хорошо скоординированы.
Аделаида выходит на пляж, к морю. Море слегка штормит, виднеется гроза. Аделаида разворачивается, видит аттракцион «Find yourself» и заходит внутрь. Начинается дождь. Из громкоговорителя рассказывается миф о сотворении мира по версии индейцев племени хопи — подробнее об этом здесь и здесь, вкратце:
Свернутый текст
Согласно мифологии индейцев хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи).
Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.
На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины как мандалы всеобщей гармонии.
В свою очередь, она создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.
После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.
Однако эти первые люди ещё не умели говорить. Чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга. Людям с разным цветом кожи он дал разные языки и силу размножаться.
Однако первые люди прекрасно понимали друг друга и без слов, общаясь телепатически. Языки им были даны для исполнения замысла Творца, так как при произнесении молитв и пении песен их энергетические центры генерировали вибрации, трансформировавшие ноосферу Земли в нужном направлении. По-видимому, разные языки были нужны для воздействия на разные спектры тонких вибраций.
Согласно легендам хопи, первые люди мало напоминали современного человека и были больше похожи на разумных насекомых. Они жили очень счастливо в мире с животными, питаясь плодами матери Земли, пока не стали нарушать заповеди Сотукнанга и Женщины-паука о служении Творцу.
________________________________________________________
Еще про женщину-паука Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.
Электричество выключается как раз в тот момент, когда по мифу женщина-паучиха создала хранителей биосферы и всех живых существ, населяющих её (сразу становится понятно, что речь идет о тварях). Наша позиция по поводу возникновения жизни — научный пантеизм — «Мы можем с уверенностью утверждать, что Вселенная — вся центр, или что центр Вселенной находится везде, а окружность нигде», подробнее об этом: БОГИ Устройство Вселенной. Темная материя. Дао.
Можно предположить, что в индивидуальном плане — Аделаида — Дух, Эго, её мать — Тело, отец — Атман. И вот, любопытный, неопытный дух, пытается посмотреть, что же есть интересного в Астрале, и здесь её ловят античеловеческие силы.
Аделаида, попытавшись выбраться из зеркального зала, встречает своего двойника. Что там с ней произошло, зрителю станет известно после флешбека, показанного в самом конце фильма. А произошло с ней следующее — тварь, обретя сознание (либо её создатели предварительно её так запрограммировали), решила освободиться и, в зеркальном зале, испугав Аделаиду, вырубила её, придушив, принесла её в тварный эгрегор, переоделась в её одежду, и, заняв её место, стала свободной (заместительная жертва).
Показано, что твари не умеют говорить, у них не развит речевой аппарат и отсутствует творческий потенциал. Поэтому она именно душила Аделаиду — Вишуддха чакра.
Свернутый текст
Отсылка на клип Майкла Джексона - Триллер (последние кадры клипа):
Когда тварь, занявшая место Аделаиды с мужем и детьми едут в авто — лжеАделаида включает музыку — её муж Гейб и дочь Зора сразу начинают подпевать, лжеАделаида сама легонько покачивает в такт головой, а сын Джейсон «не ловит ритм», лжеАделаида его социализирует (да и сама она «не очень умеет болтать»)— создается впечатление, что Джейсон сам — воплощенная Тварь — он сам замкнут, любит играть с огнем — конкретно с неработающей зажигалкой (остались воспоминания о темном эгрегоре, где он был перед воплощением — ему нужен свет), на пляже строит тоннель — тот самый эгрегор-тоннель, о которых говорилось в начале фильма, родился через кесарево сечение (это не значит, что все родившиеся через кесарево сечение — твари, просто в фильме на этом акцентируется внимание).
Также, потеряв Джейсона из поля своего зрения, тварная Аделаида, зная кто она и откуда, позже высказалась Джейсону на эту тему (ведь они прибыли с семьей именно туда, где произошла подмена), а в момент флешбека, камера сфокусировалась на столе, по которому прополз живой паук мимо игрушечного, да и сам твари в фильме своими телодвижениями напоминают паукообразных (хотя клон Джейсона — Плуто — явно собака из диснеевского мультика, что-то паучье в нём тоже есть).
Когда Рэд придавливает Тварь-Аделаиду к столу, трещина в стекле напоминает паутину и рядом также лежит игрушечный паук:
Свернутый текст
Тоже какая-то паукообразная картина:
И в конце, когда Тварь, занявшая место Аделаиды окончательно душит Аделаиду затваренную (Рэд), Джейсон понимает, что его мать — «одна из них», но «яблоко от яблони недалеко падает», и он надевает на себя маску, как при игре с его клоном Плуто, но если с Плуто — он был испуган, то здесь всё происходит одобрительно, он, возможно, понял, что они с ней одной крови.
С течением времени тварь, занявшая место Аделаиды, социализировалась (по советам психолога, родители ей в этом помогли), а Аделаида, с придавленным горлом, но, благодаря умению говорить, стала лидером тварей (хотя она, всю жизнь, прожив среди тварей, сама стала затваренной).
«Затваренная» Аделаида — Рэд — говорит о том, что «Мы» — Связанные — Тени — заброшенный проект правительства, что клоны были созданы для контроля людей, «что наверху» и то, что клоны уже потом сошли с ума, одичали. Хоть в фильме это и не говорится, может быть такое, что эти Твари были созданы «по образу и подобию» Человека, и им были зашиты воспоминания, о том, что они когда-то были счастливы, что они не всегда были в этом темном эгрегоре и питались сырыми кроликами. А Рэд — особая тварь — у неё есть сознание, предварительно в неё зашитое — чтобы выполнить программу по искоренению самородного человечества (хотя она, когда менялась местами с Аделаидой, думала о собственной свободе). Заявить о себе они решили проведением акции «Hands Across America» (Аделаида была одета в эту футболку, когда Рэд её схватила).
Здесь не показано, что у тварей есть конкретный хозяин, их создавший, и то, что твари для этого хозяина — лишь инструмент для завоевания Мира (хоть из уст затваренной Аделаиды и вырывается «Господь меня направил»), показано лишь то, что твари хотят быть свободными, что они ненавидят «людей, которые росли под небом, чувствовавших солнце, ветер, деревья» — так их создали и в такие условия поместили, где у них накапливался гнев по отношению к самородному человечеству.
Прозвучавшая в рекламе «Hands Across America» фраза о «добрых самаритянах» уже говорит о том, что к этой акции, когда твари еще так явно не захватили Землю (не видно для обывателя), причастно Христианство.
Самым первым от рук тварей погибает «пророк», и тварь, его убившая, становится первым звеном цепочки из тварей:
В конце фильма лжеАделаида вместе со своей семьёй уезжают на автомобиле в Мексику, камера пролетает над землёй, и зрителю становится видна стена из тварей в красных комбинезонах, по всей видимости, убивших всех самородных людей. Также виден пролетающий вертолёт, интересно, кто в нём?
Заставка после титров — китайская компания с интересным названием «Perfect World Pictures», инвестировавшая деньги в Universal Pictures:
Свернутый текст
А что символизируют кролики? Подопытные кролики — типо «правительство» ставило на них опыты (разумеется, никакое не правительство, а всякие разные Темные боги, о которых в фильме не сказано). На ум приходят оборотни, прожившие одну единственную жизнь, и после смерти пойманные в астральные ловушки. Когда твари пришли на атомарку, дверцы в кроличьих клетках стали открытыми.
Рэд в летнем домике находит игрушечного кролика и ножницами отрезает ему голову.
Кролик у Зоры на футболке. Может это говорит о том, что Зора самородный оборотень? Во время нападения тварей у Зоры футболка с надписью «Tho» — помысел, внимание, размышление, намерение — Зора «прокачалась», убив одну тварь, ранив другую и сев за руль автомобиля, самостоятельно приняв это решение.
В конце фильма Джейсон забрал одного кролика с собой.
Также есть связь с Кэрролловской Алисой — имя Алиса происходит от старофранцузского имени Aalis, краткой формы Adelais, которое, в свою очередь, является краткой формой германского имени Аделаида.
Отредактировано Art (2020-06-26 07:13:32)