Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Гарри Поттер


Гарри Поттер

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Распространяют статьи методом спама:

Кому выгоден Гарри Поттер
Зыкин Д., d_zykin.livejournal.com
Поттеромания, поразившая весь мир, уже стала предметом серьезных исследований маркетологов, филологов, психологов, культурологов и т.д. "Поттер" пришел в мир, в котором, на первый взгляд, для него уже не было места.

Поле "фэнтази" - псевдосказки давно пахано-перепахано. Чем удивишь современного читателя после "Властелина Колец", "Хроник Амбера", "Звездных войн", после цикла книг о "Волшебнике Земноморья" и ряда других великих произведений? Когда появилась первая книга из цикла о Гарри Потере, вряд ли многие могли прогнозировать столь оглушительный успех. Ну, очередная вторичная детская книга, только и всего. Прекрасно помню, как людей, прочитавших несколько лет назад "первого поттера", мучил вопрос - "Почему"? Почему простенькая история, рассчитанная на десятилетних, переполненная нестыковками, ошибками, логическими и психологическими неувязками, покорила мир? Почему книга раскупается безумными тиражами? В ней же нет ничего, и вместе с тем в ней есть всё. Всё для того, чтобы миллионы людей, представителей совершенно разных культур и национальностей с нетерпением ожидали продолжения. Всё для того, чтобы бренд "Гарри Поттер" оценили в несколько миллиардов долларов, всё для того, чтобы каждый фильм, снятый по книгам Роулинг бил рекорды кассовых сборов. Всё для того, чтобы в Интернете появились сотни "поттеровских" сайтов, а множество фанатов засели писать собственные книги на темы, взятые из поттерианы. И это сделала простенькая и вторичная детская сказка? Нет, что-то здесь явно не то, но вот что? Давайте попробуем разобраться. Для начала обратим внимание на судьбы ключевых героев книги:

-Гарри Поттер. Сирота, потерял родителей в раннем детстве и воспитывается в доме родственников, которые его терпеть не могут и годами травят.

-Альбус Дамблдор. Всю жизнь мучается от того, что косвенно виновен в гибели своей сестры. По ходу сюжета погибает.

-Сириус Блэк. Крестный Гарри, ближайший друг его отца. По ошибке заключен в тюрьму, где и провел долгие годы. Ему удалось бежать, встретиться с Гарри. Когда жизнь только-только стала налаживаться, Сириус погибает.

-Ремус Люпин. Близкий друг отца Гарри. Изгой с детства, поскольку его укусил оборотень, и сам он стал оборотнем. От него шарахаются все окружающие, он нищенствует. Когда, наконец, он находит своё счастье, женится и у него рождается ребенок, его с женой убивают, а ребенок остается сиротой.

-Северус Снейп. Всю жизнь страдает от того, что косвенно виновен в смерти женщины, которую любит. Причем эта женщина (мать Гарри, кстати) отвергла его любовь и вышла замуж за человека, который в детстве страшно унижал Снейпа.

- Невилл Лонгботтом. Друг Гарри. Воспитывается бабушкой. Его родители были подвергнуты пытке и сошли с ума от боли.

-Волдеморт (он же Темный Лорд). Воспитан в убогом сиротском приюте. Его мать умерла при родах, муж бросил её, когда она была беременной. Волдеморт всю жизнь ищет способ стать бессмертным, подвергает себя различным магическим трансформация, калечит свою душу и уродует тело. По мере приближения к заветной цели происходит деградация его личности, явное снижение умственных способностей.

И это детская книга?

Семитомный роман буквально пропитан глубочайшей горечью и болью, а классический "хэппи энд" отсутствует. Да, Гарри выжил, а Волдеморт, как и положено злодею, повержен. Но по ходу развития сюжета погибли почти все самые светлые, полюбившиеся читателю герои. Согласитесь, это нетипично для детских сказок. Посмотрим теперь на темы, которые поднимает Роулинг. Жизнь после смерти, проблема меньшего зла, связь души и разума, вопросы власти - формальной и реальной и многое другое, непонятное маленьким детям.

Думаю, приведенных аргументов достаточно, чтобы осознать всю серьезность книги. Но есть и еще один самый сильный, неопровергаемый аргумент. Несколько лет назад, когда до завершения саги было еще очень далеко, в Рунете появилась работа, под названием "Большая игра профессора Дамблдора"
(big-game.livejournal.com/2005/05/13/).

В ней доказывалось, что книга имеет зашифрованное "второе дно", является исключительно серьезной и далеко не детской. При этом, автор ведет игру с читателем подбрасывая ему ключи к этому шифру, так, чтобы внимательный, умный и въедливый читатель смог самостоятельно выявить скрытый смысл. Иными словами, поттериана многослойна и читать ее можно по разному - чем более образован, умен и эрудирован читатель, тем больше смысловых пластов ему откроется. Всевозможные нестыковки и неувязки в сюжете лишь только кажутся таковыми. Кажутся при поверхностном, самом простом взгляде.

Многослойность - прием в литературе не новый, даже классический. "Преступление и наказание" - с полным основанием можно считать детективом. Есть все признаки - преступление, следствие, изворотливый преступник, сокрытие улик, свидетельские показания и т.п. Но мы же понимаем, что в книге есть и многое другое.
Крайне сложен и булгаковский роман "Мастер и Маргарита". И в отечественной, и в мировой литературе немало примеров подобного рода.

Но относится ли к ним цикл романов о Поттере? "Большая игра профессора Дамблдора" сразу же вызвала предсказуемую реакцию. Конечно, тут же нашлись скептики, заявившие, что авторы ищут черную кошку в темной комнате, где её, никогда и не было. Мол, авторы перетолковывают в свою пользу каждый фактик, притягивают за уши, каждый сюжетный ход. Мол, книжка детская, характеры героев и их мотивация - очень просты и не надо искусственно всё усложнять. Роулинг - автор талантливый, но начинающий, и ее ошибки неудивительны, так что нечего и огород городить. Скептиков невозможно было переубедить - какие бы аргументы им не приводили, они в ответ пренебрежительно бросали: "а, опять теория заговора, опять конспирология". Но вот сейчас, когда поттериана завершена, скептики оказались посрамлены. В последней книге для совсем уж недогадливых прямым текстом сказано и о скрытых смыслах, и о многослойности. А "конспирологическая" теория подтвердилась даже в мелочах, хотя, повторюсь, она была опубликована несколько лет назад.

Поттериана не просто серьезна, она очень серьезна, и является мощнейшим пропагандистским и манипулятивным инструментом. История захватила не только детей 90-х, но и их родителей. Эффект многократно усиливался огромной индустрией, сложившейся вокруг бренда "Поттер". Уже по этой причине "поттериана" заслуживает самого пристального внимания.

Сюжет книги сконструирован следующим образом. Когда Гарри исполняется одиннадцать лет, он поступает в школу волшебства "Хогвартс", полный курс обучения в которой составляет семь лет. Каждый том книги повествует о событиях, происходящих в мире магов в течение соответствующего учебного года. Первая книга рассказывает о Гарри-ребенке и действительно рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Однако каждый новый том "взрослее" предыдущего, ведь взрослеет и сам Гарри, а вместе с ним взрослеет и аудитория с нетерпением ждущая очередного продолжения! Дети, начавшие читать "Поттера" еще в середине 90-х, когда появилась первая книга, сейчас, когда история закончилась, стали совершеннолетними. Они росли вместе с Гарри, а значит, и воспитывались на книгах о нем. Целое поколение уже пропитано идеями романа, и на этом дело не закончится. Подрастет новое поколение и примет эстафету. Поэтому идеологический эффект будет длиться еще очень долго.

Итак, какие же идеи проповедует автор "поттерианы"? Опять же здесь надо разложить идеологическую сторону произведения на детскую и взрослую. Детская часть банальна и типична для любой сказки. Как обычно, воспевается настоящая дружба, взаимовыручка (шире коллективизм), сострадание, альтруизм вплоть до самопожертвования и т.п. Всеми этими качествами наделены однозначно положительные и симпатичные герои. Разумеется, главный отрицательный персонаж являет собой полную, доведенную до гротеска противоположность. Этакий Кощей Бессмертный или опереточный злодей.

А что же несет книга взрослым? Как ни странно, при всех очевидных различиях два главных волшебника магического мира - "добрый" Дамблдор и "злой" Волдеморт схожи в двух очень важных вещах. Оба хотят перестроить существующий мир в соответствии со своей системой ценностей и представлений и оба стремятся победить смерть. Иными словами они бросают вызов Системе и Природе. Речь сейчас не о том, что "мир Дамблдора", возможно, лучше существующего, а "мир Волдеморта" сулит ад на Земле. Важно то, что обоих не устраивает привычный порядок и оба готовы его поменять революционными методами. И что же мы видим? Обе идеи последовательно и целенаправленно дискредитируются автором.

Темный Лорд достиг некоей пародии на бессмертие, а Дамблдор свернул с выбранного пути, посчитав его ошибочным. Но Волдеморт выставлен ограниченным уродцем, в погоне за бессмертием растерявшим человеческий облик, и за долгие годы жизни не сумевшим набраться мудрости. В плане понимания окружающих он, немолодой, волевой и магически одаренный человек, оказывается глупее заурядного подростка и поэтому на каждом шагу совершает ошибки, продиктованные психологической незрелостью. Из текста романа видно, что эта незрелость есть следствие деградации личности, вызванной попыткой достичь бессмертия. Вторая цель - изменить мир под себя, также не достигнута, и по всему видно, что и не могла быть достигнута.

Здесь очень показательна сцена низвержения Темного Лорда. Хрестоматийные злодеи обычно проигрывают, находясь в шаге от победы. Они добиваются полного превосходства над окружающими, но в последний момент пропускают случайный удар. Однако у Волдеморта всё совсем не так. Волдеморту только кажется, что он в шаге от победы, на самом же деле, Система исчерпала лишь небольшую часть своего защитного потенциала. Темный Лорд убил одних, запугал других, подчинил себе некоторых высокопоставленных представителей государственного аппарата. Но целые волшебные "народы" - эльфы, кентавры, фестралы, единым фронтом выступили против Волдеморта. Лучшие люди волшебного мира с брезгливостью отвергли лозунги Темного Лорда и методы, с помощью которых он пытался их воплотить в жизнь. Оказалось, что на стороне Волдеморта были, в сущности, очень слабые силы - горстка вырожденцев и отщепенцев, которые постепенно сами проникаются ненавистью к своему повелителю. Темный Лорд погиб во время дуэли с Поттером, но его планы рухнули задолго до этого.

Между тем, Дамблдор показан мудрейшим и очень уважаемым человеком. А ведь и он когда-то мечтал изменить мир и покорить смерть. Тот период своей жизни Дамблдор вспоминает с глубоким стыдом. Он называет себя дураком за то, что замахнулся на такое. От власти Дамблдор тоже отказался, посчитав, что не сможет разумно ею распорядиться. Иными словами его главная мудрость в том, что он смог остановиться, отречься от тех целей, которые ставил перед собой в молодости. А Темный Лорд пошел дальше и превратился в злобное и примитивное создание, обреченное на поражение именно в силу своей чрезмерной злобности и ограниченности.

Гарри легко избегает тех соблазнов, с которыми не справился Темный Лорд и от которых с огромным трудом уклонился Дамблдор. Гарри не нужна власть. Он не пытается покорить смерть, поскольку не слишком то и боится её. При этом власть и победа над смертью как-то "сами собой" плывут Поттеру в руки. Окружающие признают в нем лидера, хотя он не ищет лидерства, а магические артефакты, с помощью которых можно повелевать Смертью тоже оказываются у Гарри. В конечном итоге два выдающихся мага - Дамблдор и Волдеморт склоняются перед Гарри Поттером. Первый прямо признает нравственное и человеческое превосходство Поттера, второй не считает нравственность и человечность преимуществом, но проигрывает на дуэли, во много потому, что недооценивал важность таких светлых человеческих качеств, как умение любить, сострадать, жертвовать собой ради других.

Темный Лорд превосходит Гарри по многим параметрам. Волдеморт от природы наделен невероятными магическими способностями, харизматичен, независим и с детства самостоятелен. Он способен десятками лет идти к намеченной цели, не взирая ни на какие трудности. Крупнейший исследователь магии (магия в книге показана как научная дисциплина) и смелый экспериментатор он делает множество выдающихся открытий. Вечный одиночка, без связей, денег, поддержки, он постепенно поднимается всё выше и выше, становится грозой волшебного мира. Но Темный Лорд -нравственный калека и в этом его слабость. Волдеморт постигает самые великие тайны убийственной магии, но любовь сильнее волшебства, говорил Дамблдор, и оказался прав.

Что же мы видим? История Поттера-это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор, подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой - школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.

Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей. А значит, надо задать классический вопрос "Кому это выгодно?".
Цитата:
"Добра и зла не существует, есть только Сила и те, кто слишком слаб, чтобы ею воспользоваться."

Волон де Морт,
из фильма "Гарри Поттер и Философский Камень".
Цитата:
"Я встретил его во время странствий по миру. Тогда я был всего лишь глупым юнцом, полным смешных идей о добре и зле. Лорд Волдеморт показал мне, насколько я ошибался. Нет ни добра, ни зла - есть только власть и те, кто слишком слабы, чтобы ее взять..."

Квирелл, слуга Волон де Морта,
из 17-й главы книги "Гарри Поттер и Философский камень" (народный перевод).

2

И вот эти две сттьи так же методом спама:

Гарри Поттер для "чайников"

О том, что он является символом жидомассонства и носителем иудейских идей, говорит не внешнее сходство, а весь комплекс его представлений и поведения, его окружения и распределения ролей. Начнем с того, что бедный Поттер, как и его гонимый народ, является Избранным, да еще и буквально отмеченным Знаком. Правда, с первой же серии выясняется, что угнетаемый отнюдь не беден. Родственники, как водится, позаботились о солидном капитале, который Гарри использует с умом, и даже впоследствии начинает грамотно ссужать денежки своим друзьям, хотя этому его никто, вроде бы, не учил. Наследственность.

Друзья же Поттера являются типичными "гоями", т.е. "неевреями" с соответствующими комплексами неполноценности. Гермиона - полукровка, а нищий лимитчик Рон Уизли представляет коренное население и рабочий класс. Как рекомендуют сионские мудрецы, Гарри, использует гоев для достижения своих внутренних целей, по пути затягивая их в финансовую зависимость от себя. Несмотря на участие в многочисленных перипетиях "дела Поттеров", где они выступают в качестве резонёров титульного героя, их значимость всегда психологически занижена. Разумеется, в названия их тоже не пустили: Г.Поттер&предметы - камень\комната\кубок\орден.

Что же это за внутренние разборки? Слышали о Том, Чье Имя Нельзя Называть Вслух? Правильно, об Иегове, злобном закомплексованном божке, который всегда не дает людям спокойно жить, мучает их понапрасну и то и дело кого-нибудь педагогически убивает. Вспомните Моисея, настрадавшегося на 40 серий от садомазохистских "тёрок". Правда, он легко отделался, в отличие от Дамблдора. Учитывая древнюю традицию приносить в жертву Иегове ягнят и девушек, я бы на Гермиону ставок не делал.

У Поттеров также имеются мучители не только виртуальные, но и вполне канкретные пацаны. Белокурый ариец Малфой с папой и сотоварищами отвечают в произведении за линию нацизма. Их рассуждения о чистоте крови, административный ресурс и высокомерная ненависть очень убедительны. Вообще, Поттериада изобилует различными аллюзиями с политикой, религией, историей и географией. Полагаю, что вдумчивый читатель сам способен их разглядеть.

Где же обязательная мораль сей басни? Мораль таки коммегция. Говоря языком бизнеса, это создание франчайзинговой сети на базе успешно функционирующего предприятия. Это предприятие, собственно, и есть сионизм. Чем "немаглы" занимаются в свободное от борьбы за выживание время? В своем компактном месте проживания (а такие поселения, как мы знаем по чемпионату квиддича, разбросаны по всему миру) они изучают по книгам волшебство, заклинания и дискутируют с учителями на оккультные темы. В общем, познают мудрость многих поколений "немаглов", точно также как "негои" изучают Талмуд. Беспроигрышная сюжетная канва, проверенная временем. Талмуд ведь тысячу лет сочиняли.

При продвижении идей жидо-массонства в массы запускается стандартный механизм опознавания "свой-чужой". Поскольку большинство СМИ в мире принадлежат Сами Знаете Кому, то пиар льется из каждого утюга. А вы что подумали, это мегапробивающий литературный талант?

Уважаемые читатели, у меня нет намерений разводить здесь дешевые спекуляции на националистические темы. Не из-за оголтелой еврейки, которая размахивала тут кулаченками - плевать мне на нее, а из-за того, что я действительно НЕ антисемит. Я интернационалист, все народы одинаково ненавижу. У меня среди евреев есть немало хороших знакомых и даже друзей. Я уважаю физиков, лириков и просто умных людей. Спокойно отношусь к их коллективизму и акцентуациям характера. Правда, до определенных пределов. До тех пор, пока они не начинают пиарить грязное слово "холокост". За это могу и в морду дать: оба моих деда в войну погибли. Политическим брендом "холокост", если кто не знает, раньше назывался глиняный сосуд на горе Сион, в котором регулярно жгли жертвенных агнцев. Своеобразная реакторная топка, двигающая большой корабль сионизма.

Что-то я всё про жидов, да про жидов. Кстати, ни один авианосец, ни запретит мне их так называть по-русски. Как негров неграми. Если Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Куприн их так называли, то и мне можно. Но дело, собственно, не в них, и не в вымышленном мальчике по фамилии Поттер, который первым попробовал убить себя об стенку. Я хотел раскрыть тему взаимоотношений литературы и денег.

Самый цимус этих отношений заключен в названии. В традиционном переводе с английского слово potter значит: гончар, горшечник, продавец глиняной посуды, но много ли в современном мире глиняных дел мастеров? Думаю, общий смысл слова - изготовитель и распространитель посуды и сосудов, поскольку слово pot (горшок, котелок, кастрюля) является коренным для целого ряда слов. В том числе и слова teapot - чайник.

В свете последних решений администрации (цензурировано автором} материально простимулировать креативность. Вам, уважаемые читатели, предстоит ответить на вопрос: какой, собственно, хоккей нам нужен?

В чем смысл контркультурного ресурса? (Слово "миссия" оставлю офисным замполитам.) Каждый определит его по-своему, но если люди захотят снять кастрюлю с головы, то, уважаемые судьи, при дележе премии не забудьте отдать мне мои деньги.

11:01:00 25.09.2006 взято с padonki.org

Гарри Поттер - тоже еврей?

С 29 по 31 июля этого года около 250 "поттероманов" соберутся в британском Университете Ридинга на семинар для изучения истории формирования будущего чародея в английской школе.

Как сообщает агентство Ynet, темой одного из докладов на этой конференции станет вопрос о том, был ли милый мальчик по имени Гарри Поттер евреем. Докладчица Эми Миллер считает, что Джоан Роулинг создала своего героя с а идише нешама, т. е. с еврейской душой. "Конечно, сама мысль о том, что Гарри Поттера можно было бы назвать "милым еврейским мальчиком", у многих вызывает улыбку, в том числе и у меня. Он не носит кипу, не ходит в еврейскую школу и не соблюдает кашрут, рассуждает Эми. Но он заботится о других, он добрый, и всегда отстаивает свои убеждения. Вот лишь несколько примеров настоящего еврейского поведения".

Доклад Эмми Миллер будет представлен в рамках серии дискуссий о религиозных убеждениях юного мистера Поттера. Другая участница конференции, Сиа Соттер, выступит с докладом "Благословенны вы за создание Гарри: Еврейская близость в сказке Роулинг", в котором обнаруживает каббалистические мотивы в процессе взросления юного волшебника.

"Если вслушаться в заклинания, звучащие как благословения при очевидных заимствованиях из раввинских сказаний, если учесть факт использования таких фамилий, как "Блэк", то такое сходство будет очевидным. И в этом явно кроется "еврейский" смысл. В докладе будут исследованы несколько важных причин обращения книг "Гарри Поттер" к еврейству. Я хочу уделить особое внимание тому, как формирование личности Гарри соответствует каббалистической системе сфирот".

Будет присутствовать на конференции и израильтянка Гила Бар-Гиллель, переводившая "Гарри Поттера" на иврит. Она представит собравшимся доклад о сложностях подбора мистических слов на иврите. "Не думаю, что следует всерьез утверждать, что Гарри Поттер еврей, считает она. Все это весьма забавно, однако многие моменты действительно интересны".

Источник: Jewish.ru

3

Очень бы хотелось услышать ваше мнение. Я читала все книги, смотрела все фильмы. Интересуюсь темой. Иногда обсуждаю определённые вопросы на форумах. Книжка, полна оккультизма, это совершенно ясно. Но не белого, природного (могу ошибаться, но слишком уж много всего говорит об обратном). Даже когда-то читала разбор моментов с завязкой на Таро. Но, естественно, не в рамках «Путь Одессея». Подозреваю, что либо изначально произведение, семитомник, носило дезинформирующую основу (автор книги Д. Роулинг могла начитаться просто ложного оккультизма и засорить всем мозги, а либо просто сама является масонкой, хотя странно, безработная учительница…), либо начались вноситься изменения (путём её вербовки в ряды или с угрозой) уже потом.
Вот в статье зацепило это:
Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей. А значит, надо задать классический вопрос "Кому это выгодно?".
Цитата:
"Добра и зла не существует, есть только Сила и те, кто слишком слаб, чтобы ею воспользоваться."

Волон де Морт,
из фильма "Гарри Поттер и Философский Камень".
Цитата. Слова профессора Кривелла:
"Я встретил его во время странствий по миру. Тогда я был всего лишь глупым юнцом, полным смешных идей о добре и зле. Лорд Волдеморт показал мне, насколько я ошибался. Нет ни добра, ни зла - есть только власть и те, кто слишком слабы, чтобы ее взять..."

Из этого может следовать, что Лорд Волдеморт есть очернённый представитель природы с её законом силы, воли и действия? А Кривел (который в 1 книге прятал «тёмного» учител под тюрбаном) сначала был глупцом-бараном, который верил в существовании Добра и Зла (особенно персонифицированных), а потом встретил учителя, который объяснил, что это всё туфта, есть законы природы, есть сильные, есть слабые…
  Пожалуйста, выскажитесь, что думаете по этому поводу или дайте ссылки на статьи с хорошим правдивым анализом.

4

Пытался как-то проанализировать Гарри Поттера с эзотерической точки зрения, но не вышло - зачитался :)
Теперь, наверное, не скоро вернусь к этой книге (больно уж большая), может вместе с ребенком... Могу только сказать, что в середине саги возникло четкое ощущение, что Поттер тут не главный герой, а лишь орудие в руках Дамблдора. В 6-7 книгах это подозрение переросло в убеждение. Статьи, представленные YUgo только подтвердили и оформили это чувство в слова: роман показывает борьбу двух идеологий, которые заложены в нас на уровне архитипов. Дамблдор - типичный белый брахман, образ белой природной Арктиды, явно списан с толкиеновского Гендальфа, Воланд де Морт - это маг черной Атлантиды, либо, как было справедливо отмечено в статье сам Иегова-Сетх-Саурон во плоти. Гарри же - непримечательный хоббит Фродо, который волей случая затесался в эту игру гигантов, пешка, которой в конце суждено стать ферзем и объявить мат.
Можно еще поразмышлять и над рептоидной сущностью Темного Лорда, поскольку змея Нагайна - это один из кусочков его души.

Отредактировано LMS (2009-09-01 20:17:30)

5

Вообще же считаю, что Дж.Роулинг просто беззастенчиво использовала многие образы Толкиена из "Властелина колец" и только она знает каких еще писателей (она же кажется учитель литературы, и это ее профессия знать много книг). Соответственно вместе с образами и сюжетами в Гарри Поттера перекочевал и эзотерический смысл использованных романов.

6

Наверное действительно оригинальный образ - это профессор Снейп. Мотивы его поступков также темны как его волосы и мантия :) В прошлом слуга Темного лорда, а сейчас двойной агент, ведущий опасную игру. Мне кажется что за этим образом скрываются брахманы-кшатрии черной арктиды.
Погибшая мать Гарри Поттера - это погибшая матриархальная цивилизация Арктиды. Но несмотря на уход с земного плана, благодаря своим природным основам, она до сих неявно охраняет своих детей (Гарри, которого хранит от Темного Лорда заклятье матери  - это нынешняя цивилизация Азиатиды)

7

LMS

Крутой Дамболдор брахман, однако. Гей, манипулятор (можно в этом убедиться почитав цикл "Большая Игра"), считай, убил своей "восторженной" связью с Гиллертом Гриндевальдом сестру, 80 лет по словам Роулинг жил в безбрачии.. Нафиг такого брахмана).
Волдеморт. Тут повились вопросы... я как сказала, могу быть не права, но не возможно ли что он представлет собой "сознательо зачернённое" язычество? Мысль возникла такая после статьи, захотелось разобраться. Например, сразу подумалось о масонах. Не думаю, что они не могли не вмешаться в сей громкий проект и не подсунули туда "змею", "дизу". (например, идёт завязка на кровь, нельзя было бы это сделать фикцией, которую придумали маги-аристокаты? а то получается, с чем Гарри боролся-то, если правда то, что "чистокровие" имеет под собой основу? мне это лично не понравилось)
Да, персонаж профессор Снейп - захватил многие умы (сердца), особенно молодых и не очень женщин из-за актёра Алана Рикмана, который сыграл его в фильме.
Мотивы С.Снейпа вроде бы прописаны, только эзотерическое значение не совсем понятно. А вот о Лили Эванс.. тоже была схожая мысль.

Отредактировано YUgo (2009-09-01 22:00:12)

8

YUgo написал(а):

Крутой Дамболдор брахман, однако. Гей, манипулятор (можно в этом убедиться почитав цикл "Большая Игра"), считай, убил своей "восторженной" связью с Гиллертом Гриндевальдом сестру, 80 лет по словам Роулинг жил в безбрачии.. Нафиг такого брахмана).

ошибаться может всякий, тем более по молодости. То что он мудрый и предвидит многие события, более того, формирует их (эпизод с маховиком времени), изучает скрытые взаимосвязи - все это говорит о его брахманическом статусе. Манипулятор - да. И это аз отметил - Гарри лишь пешка в его игре. Насколько он белый - тут уж каждый для себя судит.

YUgo написал(а):

Волдеморт. Тут повились вопросы... я как сказала, могу быть не права, но не возможно ли что он представлет собой "сознательо зачернённое" язычество?

В Волдеморте нет ничего языческого (даже и зачерненного). Откровенный монотеизм: попытка захватить абсолютную власть над магическим сообществом, вампирское существование за счет пожирания других, создание иерархии (орден пожирателей смерти) с собой во главе.
У меня вопрос, что ты понимаешь под язычеством, если Волдеморт тебе его напоминл?

Отредактировано LMS (2009-09-01 23:01:20)

9

В любом случае, думаю, что Роулинг не вкладывала в Гарри еврейских генов. Ничего там специфически еврейского нет. Избранность можно толковать по разному. Магическая генетика, Род, Высокий эволюционный статус. Деньги, которые он унаследовал- это его собственные наработки прежних жизней. Да и сама Роулинг- не простая баба. Явно высокого статуса Человек. Даже если кое какие образы и мотивы позаимствованы. Мифы имеют свойство повторяться и воспроизводится в новых декорациях.

10

Мне что не нравится в Гарри Поттере - Маскарад. Именно так - с большой буквы, от названия настольной игры Vampire: The Masquerade. Там одна из гильдий вампиров постоянно скрывает факт существования вампиров. Здесь тоже - маги твёрдо уверены в невозможности мирного сосуществования с маглами, и постоянно скрываются.

11

DartMol2 написал(а):

Мне что не нравится в Гарри Поттере - Маскарад. Именно так - с большой буквы, от названия настольной игры Vampire: The Masquerade. Там одна из гильдий вампиров постоянно скрывает факт существования вампиров. Здесь тоже - маги твёрдо уверены в невозможности мирного сосуществования с маглами, и постоянно скрываются.

ну вообще-то указанный Маскарад не только в Гарри Поттере. В Дозорах Иные тоже постоянно маскируются под обычных людей, а в "Людях в черном" регулярно стирают память у населения. Тут вопрос не в невозможности сосуществования двух миров вместе, а всего лишь в попытке автора дать логичное объяснение, почему мы не видим описываемых событий в реальной жизни. Всего лишь сюжетный ход, чтобы сделать чтиво интереснее.

12

LMS
У меня вопрос, что ты понимаешь под язычеством, если Волдеморт тебе его напомнил?

Такая мысль возникла после прочтения статьи. Захотелось понять - ошибаюсь или нет.

После конкретно этого куска я бы даже сказала:
Что же мы видим? История Поттера-это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор, подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой - школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.
Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей. А значит, надо задать классический вопрос "Кому это выгодно?".

Цитата:
"Добра и зла не существует, есть только Сила и те, кто слишком слаб, чтобы ею воспользоваться."

Поясняю. Она изобразила не изменяемый мир (остались даже факультеты, а ведь даже фанаты в своём творчестве рисовали пост-мир без деления на факультеты, которое приводило к враждебности. особенно тревожно пост-существование Слизерена, где Тёмному Лорду в своё время было легко найти себе сторонников) и войну с человеком (да, чёрный классический учитель, тут понятно всё – культ с самим собой во главе и т.д.) (но это мог бы быть зачерняющий ход (язычество зачерняют, считают варварством, приписывают зверства)), который криво, но всё же провозгласил принцип силы, в противовес христианству, которое "учит" слабости и смирению. Вот такая в общем простая мысль. Как считаю, она разумна, но может и не относится конкретнее к Гарри Поттеру. А может и относится. Аз хочу разобраться. Какой нить получить анализ, включающий 7 книгу и прочее. Тема до сих пор сильная, в конце концов, всё же ждёт ещё два фильма-половинки.

***ошибаться может всякий, тем более по молодости. То что он мудрый и предвидит многие события, более того, формирует их (эпизод с маховиком времени), изучает скрытые взаимосвязи - все это говорит о его брахманическом статусе. Манипулятор - да. И это аз отметил - Гарри лишь пешка в его игре. Насколько он белый - тут уж каждый для себя судит.***

Ну, я, наверное, отнеслась слишком серьёзно к книге тогда, к проинформированности Роулинг конкретнее.  Да, Дамболдор целиком не выглядит в моих глазах белым (многие вообще видят его чёрным), тем более он сам признаёт это, в 7 книге, говорит, что в нём слишком много желания властвовать, но его мудрость и свет в том, что он осознал свою слабость (хоть и не избавился от замашек) и не пошёл дальше. Но всё же это был отказ от желания вообще менять мир. Он чего ушли к тому и пришли. Вот и возник вопрос, особенно после разбора в статье, может есть внедрённая дезинформация?

13

Гарри Поттер-это призыв и приманка.
Те кто пишет эту сказку для детей имеют конкретные цели.
Они знают,что в мире есть некоторое количество детей которые являются воплощением высокоразвитых
сущностей прошлого.
Ими движет желание пробудить и призвать этих детей на свою сторону.
Для приманки дается идея избранности.
И тут же дается жесткая система развития,где пробудиться и найти себя можно только в
определенных школах и у определенных людей.
Проснувшийся и обнаружившей и себя полезные не ординарные качества -будет искать такие школы и учителей,
для развития.
Их будут манить в разные тайные ордена и масонские братства.
Когда человек будет уловлен в такую ловушку его зомбируют и выжав как лимон-будут использовать как
медиатор ИХ влияния.
Полностью лишив свободной воли и своей судьбы.
Не верьте Гарри Поттеру-здесь скрыты ловушки для не окрепших.
Это зов сирен к своей пещере.

14

gangmen
Не верьте Гарри Поттеру-здесь скрыты ловушки для не окрепших.
Это зов сирен к своей пещере.

тоже считаю что есть ловушки в произведении, ложные истины, но поиск учителей - это что - плохо? учителя-школы разные. а самому развиться - куда больше даже вероятности в ловушку попасть, ошибиться..

15

YUgo
Всем ищущим "учителей",рекомендую посмотреть новый немецкий фильм Крабат-ученик колдуна!
Может немного вас отрезвит. :)

16

gangmen написал(а):

Всем ищущим "учителей"

Ну в принципе Гангмен прав- главным Учителем должен являться сам процесс Жизни! Но, при условии, если Человек не погибает после смерти как Сущность, а имеет возможность воплощаться и познавать мир в раличных аспектах.

17

Ulis
А чем при жизни занимаются даосы и монахи шаолинь?!
Учатся управлять и уплотнять энергию цигунь-пока еще живы.
Так они становятся структурно более цельными и устойчивыми.
Так можно принять бой за свою сущность после смерти.
Если не успел сделать это при жизни-ты там всего лишь "котлетка" для любого желающего! :)

18

gangmen написал(а):

А чем при жизни занимаются даосы и монахи шаолинь?!
Учатся управлять и уплотнять энергию цигунь-пока еще живы.

Эт нам известно. Поэтому мы зря время не теряем.

19

Я это не с чужого опыта говорю.
Могу сожрать душу любого на любом расстоянии.
Но это не было моим никогда.
А вот мои старые знакомые так и живут с самого построения системы.
Так,что боюсь пробуждаться до конца.Может выйти очень плохо для всех других.
Вот пытаюсь подготовить вас к встречи с моими давнишними.

20

да, конечно. аз понимаю... что в таком вопросе доверять - особо тайным обществам - крайне не стоит. Но школы быть должны, но предлагающие не виденье мира, но практики. Дающие доступ к частным мнениям, анализу, но не говорящим, что одно правильно, другое муть. человек сам должен в этом разобраться, выбрать свой путь. но всё же какая-то обобщённая позиция, например, основанная на великом кольце жизни, в обществе должна быть. Особо потому, что человек склонен поподать под власть иллюзий и отрываться вообще от реальности (например, при сильном астрологически поставленном в натальной карте Нептуне(Луне?), покровителе зодиака Рыбы) Я, кстати, несколько насторожилась в Гарре Поттере идее самопожертвования (известная заморочка этого знака), пропагандирующимся в серии. Заподозрила, что это как-то связано с христианством, но вдруг нашла тут другой взгляд, астрологический, на сию проблему:
"Солнечный лев":
Всю дорогу, все шесть книг, на все роды склоняясь, Дамблдор - и не только он - повторяет Гарри, что в нем есть сила, которой нет у бедного Риддла. И имя этой силе - любовь. И ей одной можно своротить все нужные горы, потому что против нее ничего злосчастный противник выставить не способен. И крыть ему будет нечем.
Гарри крепко тихо сам с собою шесть книг этому дивится, а вместе с ним и читатели. Потому что любви в Гарри - нет. Ни в каком, простите, даже замухрышечном виде. На чем, собственно, и основывалась основная ошибка моих предположений по поводу, чем там Гарри способен закончить. Я исходила из того, что автор имеет в виду именно то, что сдуру проговаривает вслух. Обойти этот момент в сюжете все равно как-то было надо, и ведь, что характерно, он был обойден. Шесть книг проназывав силу Гарри любовью, Роулинг в итоге вывела на первый план самопожертвование. И все, начиная с Дамблдора и заканчивая самим Гарри, сделали вид, что с самого начала именно о нем и шла речь - жертвовать собой Риддл действительно не умел и не особо желал, а Солярию Поттеру-младшему оно естественным образом, как нефиг делать. Более того - именно это в нем пошагово шесть книг и воспитывалось, и на это и были направлены все события. На то, чтобы мальчик научился жертвовать собой ради других. А любви там как не лежало, так и не появилось невесть откуда к финальной битве.
Фишка в том, что в понимании Солнечных типов - и Солнечных Львов - самопожертвование это и есть любовь. Совершенно равнозначные понятия, где, говоря одно, только они могут подразумевать другое, и наоборот. Только Льву могло прийти в голову, что оно не в его голове так живет, а в принципе так всегда и бывает, чтобы выдать на красной нити произведения такую подмену понятий и этой подмены в упор не заметить - в голове автора-Льва ее, как очевидно, и не существует. И существовать не может. И, кстати, именно на этой же подмене основывается не совсем снаружи понятная уверенность Роулинг, что Джеймс Поттер и его Мародеры - герои положительные.
Солнечный тип Льва, как известно, при всей его в лучших вариантах искренности, жизнелюбивости и открытой способности "светить и сиять", существо крайне эгоцентричное. Его "я" слишком велико и составляет слишком огромную часть его жизни, чтобы у этого Солярия оставалась возможность не пропускать через себя хоть что-то из того, что он видит, слышит и замечает. Другой возможности понять это у него просто нет - он либо пропускает и понимает, либо напарывается на когнитивный диссонанс, если пропустить никак - ибо слишком чуждое - и вычеркивает непропущенное нахрен, как "плохое" или просто "неправильное". Именно поэтому с Солярием можно либо совпадать по основным жизненным пунктам, либо не быть ему другом вовсе - принять что в мире рядом с ним существует то, что ему действительно противоречит, он не сможет никогда и никак, это противно его природе.
Для Соляриев очень важно делать для близких то, что им нужно - к ним не очень применимы понятия заботы или внимательности, но, если вы их близкий и вы громко показываете, что очень нуждаетесь в чем-то конкретном, Солярий своротит горы и пересушит все реки, лишь бы вам это притащить. Он хочет, чтобы им гордились и им восхищались, хочет делать полезное дело, более того - как правило, хочет делать его ярче всех, красивее всех и вообще так, как никто больше никогда бы не смог. И на пути к этой цели на самом деле способен творить удивительнейшие вещи - Солнце, вдобавок ко всему, еще и чертовски удачливо, что тоже тут только в кассу. Его притягивают огни рампы, внимание восторженных зрителей и чувство, что он только что сделал нечто действительно офигительное. Он склонен к "большим" поступкам - а уж если на него при этом, затаив дыхание, куча народу смотрит, так это просто блеск и слаще если не всего остального, то многого. Временами поза его переигрывает, но и в этом случае он выходит из положения чаще всего красиво - он вообще довольно красив. В поступках, особенно "больших", в словах, особенно если их кто-то слушает, или в позах, если ему дали время их эффектно обставить.
Из этих двух пунктов и вытекает та самая подмена понятий. Чем ближе вы для Солярия, тем на большее ради вас он способен - напомню, я все еще о "больших" поступках, а не о какой-то там повседневности, сейчас речь не об этом. Чем выше ваша значимость в его глазах, фактически - чем выше, в его терминах, его любовь к вам, тем от большего ради вас он откажется. Предпочтительно громко и вслух. Это не то чтобы такой уж, кстати, на черный день приберегаемый мега-случай - наступите ради интереса Солнечному типу Льва на хвост и послушайте потом поток всех его последующих "я ради тебя и то, и это, а ты, ты!" и так далее. Но лучше этого не делайте.
Любой Лев типа Солнышка отчетливо знает, как быть самым хорошим и правильным - в собственных глазах, разумеется. В его системе ценностей четко сложено, что правильный Лев - это Лев, который способен жертвовать собой много, хорошо и качественно. Желательно, чтоб все видели, конечно, ну или - чтобы хотя бы видел и проникался тот, ради кого, собственно, затевалась вся жертва, а то и смысла в ней, получается, не особенно было. А Лев до жути не любит, когда с таким трудом дающиеся ему поступки низводят и обесценивают. Он, напомню, все-таки на восхищении живет и другим жить дает, а восхищение - штука, с обесцениванием бросания драгоценностей на алтарь чего-либо сочетающаяся крайне плохо.

21

YUgo
Не переоцени любовь!
То что вам об ней говорят и к чему приучают-больше иллюзия и фикция.
Любовь не самая большая сила в мире и не любую преграду способна пробить!
Это сказки для профанов и овец.
Ну кто же вам скажет правду?! :)

22

gangmen,

я в курсе как-то. что это некоего рода фикция, как и то, что если дружишь с кем-то с "пелёнок", то это настоящая дружба и на всю жизнь, что в жизни человека должен быть обязательно первый поцелуй, свадьба и чтобы по всем правилам, что любовь быть должна единственная и если уж не сложилось, то ты должен лить слёзы, страдать, считать кармой (Снейп)... этакие заблуждения, общие установки.
но всё же это великолепное мощное чувство.

23

Кто произносит слово "Бог" в ГП

Автор: rakugan
Впрямую - как God или как Lord неприменительно к Темному Лорду - это слово единожды произносят Гарри (ну, это понятно), дядя Вернон (это понятно), Гермиона (тоже понятно), Арабелла Фигг (тоже понятно), Захария Смит, бармен "Дырявого котла" Том (можно понять), мистер Уизли, профессор Люпин (а вот это уже интересно), Слагхорн, профессор МакГонагалл и Сириус (правда, когда поет колядку, т.е. в устойчивом тексте; хотя вопрос, откуда Блэк знает колядки, наводит на размышления...).

Дважды на протяжении канона - Корнелиус Фадж (хм-м), Людо Бэгмен (тоже хм-м), Рон (тоже интересно) и - фанфары! - ДРАКО МАЛФОЙ... (Люциус произносит это однажды - “Good lord, Arthur,” he said softly. “What did you have to sell to get seats in the Top Box?", ГП и КО).

В косвенном виде (в устойчивом выражении bless you/him/her, т.е. "Благослови тебя/его/его [Господь]", где слово "Бог" опущено) это слово используют опять-таки Рон, кто-то из близнецов Уизли, мистер Уизли, Чарли Уизли (пересказывая слова матери), целительница в Св. Мунго, бармен "Дырявого котла" и Дамблдор.

Обращает на себя внимание количество Уизли в этом контексте. Поневоле задумаешься...

В моем представлении (дальше чисто мое имхо) большая часть волшебников, по крайней мере в раннее средневековье, были добрыми католиками. Ну, о чем-то умалчивали на исповеди, так это детали :). Но до этого они совершенно точно были язычниками, а после этого - язычниками (что менее вероятно), атеистами или агностиками (более вероятно).

Глядя на вышеприведенную статистику, начинаешь подозревать, что Уизли, возможно, сохранили связи с христианством (скорее всего, католичеством) дольше большинства чистокровных волшебных семейств. Так что "предателями крови" они, возможно, стали не только за любовь к маглам (точнее, любовь ко всему магловскому у них могла распространяться и на религию).

Насчет Малфоев в этой связи тоже возникает много вопросов

24

gangmen написал(а):

Могу сожрать душу любого на любом расстоянии.

Интересная заявка, а по заказу можешь? Не имею никого в виду. Интересуюсь.

25

Шутка все это была.
Забудь. :)

26

Шуткуете? Ну ну...

27

Не надо все понимать так буквально. :)
Да еще и работу предлагать! :)))

28

Сириус  по ошибке!!!  заключён в тюрьму, вытесняется магией конформизма и погибает--гениальные конформисты заполняют планету...творить посуду одноразового использования....

29

Северус Снейп (Декан Слизерена-глава дома) – главный рептоид. А кто главный рептоид? Тот кто на кресте. Убеждена, что Роулинг планировала его именно как Тёмного, притворившимся Светлым (Дамболдор олицетворяет общество, которое верит-заблуждается Церкви), а вся эта история любви притянута за уши и выбивается, тем паче что ранее в интервью Роулинг говорила что «Снейпа любили, а он никогда» - ((она его вообще до сих пор не любит - пошла на изменение сути книги из-за требований фанатов, которым вероятно очень приглянулся актёр или решила изменить предъоснове по какой-то другой причине (и в итоге что? книгу 7 называют дурным фанфиком, а фильм 7 разбили на две части, что символично, утрачена магия цифры "7"))) Но все почему-то забыли её слова… Мать природа Любит всех и любила даже тех, кто потом выбрал антиприродную дорожку, отказался от любви и превратился в мерзкое чудовище. В книге неоднократно подчёркивается схожество Снейпа с пауком (следы создателя, не иначе), а его строгость – «строгость» антижизненных требований церкви.
Кстати, Снейпа давно и постоянно сравнивают с Дартом Вейдером…

Отредактировано YUgo (2009-10-28 18:23:54)

30

Вот и закончилась киноэпопея о Горе Поттере.
Целых 10 лет прошло с момента выпуска первого фильма.За это время,серия фильмов,собрала 7 миллиардов долларов,кучу преданных маглов и море оваций.
Оглушительный успех!

Отредактировано KovalArt (2011-07-23 22:59:36)


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Гарри Поттер