Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Йога и Магия » Медитация


Медитация

Сообщений 1 страница 30 из 91

1

Теория и Практика

2

Вот интересует вопрос - кто-нибудь на форуме есть кто медитирует уже на протяжении долгого времени?Всмысле,каждый день прям,регулярно чтоб?

3

Ещё вот отдельно вопрос,давно волнует.В йогических учениях (ну в раджа-йоге, например) как основа даются определённые ступени само-очищения и само-усмирения (Яма (самоконтроль), нияма (соблюдение предписаний), асана (поза), пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (отключение чувств), дхарана (концентрация)) - и вот только уже потом,после всего этого идёт медитация как последующая ступень.Только потом.И, причём, так это всё подаётся что без прохождения начальных ступеней нельзя что-то "сверху хватать" - ничего не выйдет.Напрашивается вопрос: так ли безнадёжны попытки человека медитировать,если он,пусть и серьёзно к этому относится,но не прошёл через все ямы и ниямы?

4

Ещё вдобавок.Если я,допустим,хочу работать с энергией тела,если хочу иметь опыт в тонком теле - является ли медитация такой практикой,не занимаясь которой,ничего не достичь на этом пути?Имеется в виду именно ежедневная медитация в одно и то же время,как ритуал?Или значение её преувеличивается?

5

Максим написал(а):

Ещё вот отдельно вопрос,давно волнует.В йогических учениях (ну в раджа-йоге, например) как основа даются определённые ступени само-очищения и само-усмирения (Яма (самоконтроль), нияма (соблюдение предписаний), асана (поза), пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (отключение чувств), дхарана (концентрация)) - и вот только уже потом,после всего этого идёт медитация как последующая ступень.Только потом.И, причём, так это всё подаётся что без прохождения начальных ступеней нельзя что-то "сверху хватать" - ничего не выйдет.Напрашивается вопрос: так ли безнадёжны попытки человека медитировать,если он,пусть и серьёзно к этому относится,но не прошёл через все ямы и ниямы?

Максим, тут уже где-то на форуме звучала мысль, что не стоит опережать события. Когда будешь готов, все само собой получится. Конечно аз не говорю, что нужно сидеть сложа руки, плевать в потолок и ждать, когда тело и дух сами доэволюционируют до нужной кондиции. Делай то что в твоих силах и что считаешь правильным для себя. По мне так главное не застаиваться на одном месте. Иди по жизни и познавай мир (как внешний, так и свой внутренний).
Скорее всего последовательность ступеней именно это и подразумевает - ты хочешь услышать, что все это ерунда, можно сразу после детского сада поступить в аспирантуру, но сам посуди - без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Более того, некоторые техники могут быть опасны именно в силу неподготовленности практикующего (это все равно что впервые придя в спортзал постараться поднять вес в 100 кг. - в лучшем случае ничего не выйдет, в худшем получишь травму)

6

Максим написал(а):

Ещё вдобавок.Если я,допустим,хочу работать с энергией тела,если хочу иметь опыт в тонком теле - является ли медитация такой практикой,не занимаясь которой,ничего не достичь на этом пути?Имеется в виду именно ежедневная медитация в одно и то же время,как ритуал?Или значение её преувеличивается?

на счет работы с энергиями тут наверное не столько пассивная медитация нужна, сколько гимнастика. Самое простое что могу посоветовать комплекс "Пять тибетских жемчужин" - времени занимает немного (не более 10 минут). Эффект - в принципе как от любой зарядки - бодрость и гибкость в суставах. Кроме того замечаю, что после нее пробуждается не только тело, но и ум. Других эффектов (выходов из тела и пр.) не замечал.

7

Большое спасибо за книгу!

8

Под Медитацией будем понимать ЛЮБУЮ целенаправленную работу по организации психического континуума. В таком случае, все – и Пратьяхара и Дхарани и Дхиана будут медитациями. «Йогах- читта вритти ниродхах»- «Йога есть прекращение спонтанной активности сознания». «Йога Сутра». Патанджали. В йогической литературе для характеристики различных аспектов или модальностей сознания применяют следующие термины- Читта, Манас, Ахамкара, Буддхи, Викальпа. Четкого различия между Читтой и Манасом провести очень сложно, предполагается, что оба термина обозначают «низший» ум, хотя это довольно сомнительная терминология. Ахамкара- это осознание Я- Эго, Буддхи- это «высший» ум. Чтобы понять суть этой терминологии, следует понять дуальную природу Сознания. Сознание, Разум- имеет Полевую природу и вместе с тем функционирует в атомарной среде и мозг является биологическим субстратом Сознания, именно через Мозг Сознание взаимодействует с окружающим миром.
Поэтому считаю что Читта это- нейронная, биологическая основа сознания, Манас- полевая основа сознания.
ЦНС и головной мозг формировались в процессе эволюции, как инструменты наиболее эффективного взаимодействия с окружающей средой. Нейронные цепи головного мозга устроены таким образом, что любое малейшее изменение в окружающей обстановке вызывает реакцию в этих нейронных цепях. Это и есть главный механизм выживания и адаптации. Но в этом есть и большая проблема. Дело в том, что нейронные цепи работают достаточно автономно и функционируют по принципу гедонизма. Это означает, что нейроны «заинтересованы» в собственной активации и последующем получении биохимических метаболитов. На животной стадии эволюции это не является проблемой, потому что реактивность мозга достаточно автоматическая. Ведь Разум и целенаправленная Воля отсутствует. Есть только инстинкты. Но для человека такое положение вещей является большим препятствием в его эволюции. Ибо появление Разума и наличие целенаправленной Воли вступает в противоречие с полным отсутствием упорядоченности в деятельности Мозга, то есть Читты. Все что создано Человеком в области Науки, Искусства, Йоги и Магии- есть результат концентрации сознания, однонаправленности сознания. Но Мозг сопротивляется этой однонаправленности. Нейроны начинают «бунтовать» потому что такая модальность мышления вступает в конфликт с выработанной миллионами лет эволюции хаотичной реактивностью Мозга. Собственно говоря, животные в очень незначительной степени способны к концентрации внимания. Как правило этими способностями в большей мере обладают хищники, ибо им приходится во время охоты максимально концентрироваться на жертве- иначе умрешь от голода. Это и естьь Дхарани. Что же касается наших ближайших родственников, то приматы обладают очень незначительной способностью к однонаправленности мышления. Оно проявляется только при орудийной деятельности- например при раскалывании орехов или добычи термитов палочками.
Большинство людей, также в очень незначительной степени обладают данной способностью. Такого человека можно сравнить с безвольным Свидетелем, который находится в центре огромного парламента, в котором заседают тысячи депутатов от разных партий и фракций и каждый из них- что-то пытается крикнуть со своего места, чтобы привлечь всеобщее внимание. Они этого жаждут, потому что всеобщее внимание дает им энергию и как уже говорилось выше- метаболиты. Как только умолк один, тут же вскакивает другой и тоже что то кричит- и так до бесконечности. Бесконечная энтропийная, хаотичная мешанина мыслей, образов, воспоминаний, фантазий, слов, эмоций. Это и есть Викальпа.
В таком хаосе невозможно произвести никакой полезной работы. Поэтому от Свидетеля требуется стать полноправным Спикером Парламента, и заставить, прежде всего, всех замолчать!!! Это и есть начало любой Йоги и Магии- Пратьяхара. Пустая голова.
Установление полной тишины и отсутствия малейших флуктаций Читты. Это очень сложная задача, поскольку нейроны будут сопротивляться подавлению их активности, поскольку они прекращают получать привычные порции метаболитов. Однако делать это необходимо. Если подобные усмирения Парламента производить регулярно, то интервалы тишины в зале будут увеличиваться. Тогда-то можно задавать задачи для решения. Только после установления тишины и контроля над деятельностью Мозга появляется способность к активному целенаправленному, однонаправленному мышлению. Способность к «длинной мысли». И что характерно- нейронные цепи начинают перестраиваться с хаотической модальности активности к однонаправленной.
Концентрация сознания может производится на статическом образе или объекте, либо на динамическом процессе. В этом смысле даосские психотехники, которые предполагают концентрацию внимания на Процессах- т.е. на проводках  энергии Ци по каналам и меридианам, боле привычны для Мозга, который охотнее «следит» за динамическими процессами, нежели за статическими объектами, которые Мозгу представляются неживыми и не интересными.
Любая такая целенаправленная работа с сознанием тренирует Мозг и дисциплинирует его. А это означает, что и на полевом уровне сознание становится боле упорядоченным, более мощным и энергетически наполненным. А уже это в свою очередь означает, что Человек получает способность влиять на полевом уровне на протекание различных Процессов в окружающей среде. Т.е становится не пассивным созерцателем и Перцептором а Деятелем, Креатором.

9

Если рассматривать систему Арканов ТАРО, как систему йогического и магического обучения, то в таком случае, Аркан 13 Смерть и будет отработкой Пратьяхары- Пустая голова. Начало всей магической практики. В древних мистических орденах для установления полной тишины в голове использовали методы полной сенсорной депривации. Неофита на несколько дней запирали в абсолютно темное и бесшумное помещение, либо помещали в саркофаг, еще ранее для этой цели служили Дольмены, которых осталось очень много на всей территории Европы. Причем- это была не разовая процедура, а постоянная практика, со все увеличивающеся продолжительностью.
В наше время рядом исследователей была произведена модификация этой практики. Речь идет об изоляционных ваннах. Ванна, наполненная теплым глицерином стоит в шумозащищенном помещении. Подопытный погружается в ванну, причем плотность глицерина подобрана так, чтобы тело плавало под поверхностью. Подопытный дышит через трубки. Температура ванны – 36, 6 градусов. Полная темнота и тишина. В таких условиях, когда тело находится в невесомости и мозг не получает привычных сигналов- Тело исчезает! Это примерно тоже, что испытывал каждый, находясь в утробе.
К проверенным методам и техникам установления «тишины в зале», можно отнести следующие:
1. Ветер в голове. Представить себе, что голова- абсолютно прозрачная, мало того- не имеет четких границ и ветер свободно продувает ее в любых направлениях.
2. Аквариум. Представить себе, что голова- круглый аквариум, в него постепенно наливается вода, вытесняя все мысли, когда вода наполнится до верхушки, представить себе, что на дне глазных яблок находятся камешки, они притягивают все внимание к себе.
3. Обратная техника. Представить себе голову, как сосуд с грязной водой. Снизу открыть пробку и грязная вода начинает сливаться в канализацию, унося все ненужные мысли.
4. Ночное море. Представить себе полный штиль на море ночью, с полосой света от бледной луны.
5. Модификации техник медитаций на стихии. Последовательно представлять себя комком земли- в голове- земля или глина или песок или дерево. Представить себе сидящим под потоком воды, который сливается сверху- на макушку. Представить себя сидящим в огне, огонь должен выжигать все посторонние мысли. Воздух уже описан выше.

10

Лобзанг Ешей. "Ступени стези безмятежности".

Восемь СИМВОЛОВ картины
1. Слон—это образ нашего разума. Он используется в данной схеме-рисунке Пути Жинэй потому, что: 1) если слон дикий, то он очень опасен для других животных. И сходным образом, если разум не контролируется, он приносит другим вред. Все страдания обусловлены необузданным разумом; 2) Если слона однажды укротить, то он служит своему хозяину лучше всякого другого животного, если хозяин прикажет ему поднять бивнями даже огромный горячий шар, слон и это выполнит. Если разум однажды обуздать, он способен выполнить любую работу независимо от того, насколько она трудна;
3) След слона больше, чем у любого другого животного. Если разум обуздан и контролируется всецело сообразно дхарме, он тем более служит своему хозяину лучше любого иного качества. Если разум пребывает в неизменном покое и хорошо укрощен, то у такого человека не будет более никогда ни врагов, ни конфликтов. Если ваш разум спокоен, то и все остальные вокруг ощущают покой. И все результаты работы нашего сознания,— будь они хорошие или не очень,— превосходят любые другие. Тело и речь человека — не более чем слуги разума.
2. Адепт на рисунке— это сам созерцатель.
3. Темная окраска слова символизирует наличие Чивгва и Мугба, поскольку оба эти фактора— мрак сознания». Поэтому темный слон — это тенденция к угасанию разума.
4. Обезьяна символизирует Това, а ее темный цвет— Дова, т. е. два типа скачки. Обезьяна везде ведет слона в обычной жизни, постоянно тянет его к различным объектам, подобно тому, как скачка отвлекает разум на различные объекты чувств.
5. Уздечка в руках Адепта—это Дранба, памятлиность; крюк погонщика слона в его же руках — Шейжин, внимательность, бдительность.
6. Языки пламени— необходимая энергичность при созерцании.
7.  Раковина, литавры, зеркало, благовония и плоды — пять чувственно воспринимаемых объектов, В ходе созерцания разум легко отвлекается этими объектами, особенно на соответствующих этапах.
8. На картине изображены одиннадцать СЛОНОВ.
Превые девять снизу — это девять этапов совершенствования разума па Пути Живэй.
(Здесь не упомянут объект созерцания, поскольку для развития Жинэй он, собственно говоря, может быть любым, однако в тибетской практике с самого начала используется ясное созерцание облика того или иного божества и т. п., т. е. святой объект).
Девять этапов пути
1. Семс-’джог-па (установление разума, обращение). На первом этапе разум всецело под контролем Дова и Тона, он— во власти пяти объектов чувств (уздечка и крюк в руках Адепта здесь не помогут). Когда объект созерцания ясно не виден, тогда помех очень много (слон даже не замечает уздечки и крюка). На этом этапе требуется приложить много усилий, энергичности (языки пламени мощные).
2. рГйун-ду-’джог-па (установление, упроченье с продолжением). На этом этапе возникает надежда на успех (Адепт поднял в руках уздечку и крюк в готовности для поимки слона), в надо использовать памятливость и бдительность, дабы приблизить объект созерцания. (Крюк позволит направить слона в нужном направлении. Белое пятно на голове слона и на голове обезьяны Дова символизируют то, что разум становится несколько спокойнее). Здесь Дова и Тона оказывают несколько меньше помех.
3. гЛан-те-’джогпа (идти и возвращаться; «сосредоточение лоскуткам, заплатами»). Здесь необходимо использовать памятование (веревка-уздечка на шее слона, и он смотрит на Адепта).
На этом этапе на спине слона появляется заяц, В рамках Чингва выделяют два субфактора: чингва-рагба (т. е. грубая форма угасания, которая легко замечается как препятствие) и чвнгва-тамо (тонкая, замаскированная форма отвлечения, помехи). Заяц символизирует как раз последнюю, тонкую форму угасания, Читюгна-тамо. У него хорошая маскировка. Это можно принять за прогресс, но это— ошибочно. Чингва-тамо не нарушает сосредоточения и потому расслабляет созерцателя, создает ощущение приятного комфорта, даже некоторого блаженства. И все же это — помеха, возмущающее препятствие, поскольку оно позднее заставит ослабнуть наше сознание. Оно подавляет, убивает желание прилагать дополнительные усилия, затрачивать добавочную энергию. Чингва-тамо постепенно все более в более ослабляет наш разум, как проколотый шар. И эта тонкая скрытая форма помехи чингва обнаруживается как раз на третьем этапе.
4. Нье-бар-’джог-па (поместить разум вплотную к объекту. На этом этапе темный и белый цвета почти равносильны по площади. Дова и Това существенно ослабли. Уздечка на шее слона ослабла, провисает, поскольку на этом этапе разум достаточно послушен. Полное сосредоточение на объекте возможно максимум до 15 минут без каких-либо возмущающих помех.
5. дул-бар-бйед-па (укрощать, обуздывать, контролировать). Факторы Дова и Тонв на этом этапе почти полностью исчезают. Поэтому и обезьяна изображена плетущейся за слоном; отныне скачущие раздражители не руководят разумом. Уздечка- дранба теперь че особенно нужна. Но на этом этапе очень сильно проявляет себя Чингва. И для преодоления этого очень важен Крюк- внимательность (Адепт подтягивает слона крюком). Но после долгой борьбы с Дова и Това созерцатель склонен расслабиться (поэтому чичгва, т. е. «облегчение- ослабление» , разрастается).
На этом этапе появляется изображение другой обезьянь, поедающей на дереве плод. Но эта обезьяна пребывает вне практики Жинэй, она не на пути практики. Это означает, что пока созерцатель развивает Жинэй, никакие сторонние мысли, даже помыслы о дхарме или раздумья о пагубности самсары в т. п. благие помыслы недопустимы, дабы не создавать помех сосредоточению!
Па этом этапе возможно устойчивое сосредоточение до получаса или несколько более; разум спокоен, нет ни следа раздражительности. Начиная с этого этапа, созерцатель может зреть объект сосредоточения гораздо более ясно, чем обычным взором!
6. Жи-бар-бйед-па (создавать покой, успокоенный разум). Здесь уже совершенно не проявляется ни дова, ин тона, и почти полностью исчезло чингва. Ни крюк, ни уздечка не нужны. Адепт даже не смотрит на слона. Сосредоточение без всяких помех возможно, по меньшей мере, до одного часа.
7. рНам-пар-жи-бар бйед-па (создавать полный совершенный покой). Этот этап достигается после продолжительной практики. Адепт идет позади слова: т. е. ПрОСТ() ПОЗВОЛЯеТ спокойно течь потоку своего сознания. Разум сосредоточен на себе самом. Не требуется никакой энергии; сосредоточение приходит сразу, непосредственно. (Но Адепт по-прежнему смотрит! Здесь еще сохраняются тонкие аспекты чингва и това, но поскольку на них нет ни малейшего темного пятнышка, то нет и никаких возмущающих помех. Сосредоточение возможно до четырех часов.
8. рЦе-гчиг-ду бйед-па (создать однонаправленность сосредоточения). На этом этапе сосредоточение протекает автоматически до момента, пока сам созерцатель не пожелает его прекратить. И по мере того, как совершенствуется сосредоточение, так же развивается и ясность объекта сосредоточения. (На этом этапе другие чувства перцепции либо почти, либо вообще не действуют). Адепту нет нужды смотреть на слона: слон просто идет и повинуется. При этом достижима длительность сосредоточения без помех до одного-двух дней.
9. мНьям-пар ‘джог-па (устанавливать равно разум на объекте). Адепт созерцает, слон просто спит. На этом этапе уже нет никакого предела длительности устойчивого, без помех сосредоточения. Субъективно созерцатель чувствует, что разум и объект стали одним и тем же, слились (фактически, они отличаются друг от друга, но это «слияние», «единство» — вполне определенный знак прогресса). Созерцатель полностью неподвластен органам чувств. Например, он не нуждается ни в какой еде. Священные Писания указывают, что на этом этапе созерцатель использует только «нектар шаматхи» (т. е. жинэй). При этом он чувствует, что способен пересчитать все молекулы, слагающие гору Сумеру — столь остро его сосредоточение.
Многие ошибочно принимают этот девятый этап за цель Жинэй, как собственно таковую. Однако все эти девять этапов — только путь к Жинэй: они не являются в действительности самой Жинэй. Собственно полноценное Жинэй достигается на десятом этапе, что символизируется изображением Адепта, восседающего на слоне.

Завершающие заметки
После достижения девятой ступени Жинэй появляется множество новых сверхобычных переживаний, которые никогда ранее не встречались в жизни. Когда они возникают, то это то это служит признанию того, что достигнуто собственно Жинэй, т.е Жиней как Цепь.
Не только в ходе созерцантия, медитации, но и во всех своих действиях (даже в повседневной жизни) созерцатель , обладающий совершенным Жинэй, находитсии в состоянии полного непринужденного сосредоточения. И теле чувствуется легкость, тело подобно пушинке тополя. Достигнув этой цели, созерцатель добывает разнообразные сверхъестественные силы (чтение чужих мыслей, способность становиться невидимым, переносить свое сознание в поток сознания другого и т. п.).
Подобно тому, кто «заострил топор, секущий любую вещь, он способен совершать и любую другую медитативную практику, Но «заточив топор», надо его и использовать. Укротив свой разум в Жвнэй, созерцатель должен использовать его в более величественных практиках. Мы должны использовать его для достижения пробуждения- Бодхи! Мы сами должны стать Буддами! Чудотворные силы не столь уж важны. Важно всецелое развитие разума! Надо освободить свой разум из «капкана невежества и клеш».
На этом уровне совершенства возможно любое сосредоточени, но когда созерцатель пробует оценить или исследовать, например, частную мысль, он не обретает этого блаженного, приятного чувства Жинэй. Следовательно, опять надо тренироваться, совершенствоваться в исследовании. После завершения и этой тренировки, по ходу и после исследования, созерцатель обретает это блаженство. И этот тип блаженства гораздо более превосходит прежний (т. е. приятность только одного Жинэй).
Эта цель с ее более высокими чувствами удовлетворения, блаженства называется Лхагтонг (т.-лхагмтхонг), где ты зришь больше, обретаешь несравненно более широкое видение. Ее же называют Адижинэй.
И оба, Жинэй и Лхагтонг,—совершенно необходимые факторы более величественных практик, ведущих к полному и окончательному преодолению завесы заблуждений и клеш. Если хочешь срубить дерево, надо иметь сильную руку (Жинэй), в острый добротный топор (Лхагтотюг). После развития обоих этих факторов надо устремить разум ко все более и более высокой практике.

http://uploads.ru/t/s/Z/Y/sZYoE.jpg
http://uploads.ru/t/l/i/A/liAIm.jpg

11

ПРЕДЫДУЩЕМУ ПОСТУ ПОСВЯЩАЕТСЯ: Очень интересная и МНОГОполезная инфа!!!

Отредактировано Radovan (2009-09-20 13:26:56)

12

Янтры для концентрации и активизации Аджна Чакры.

13

у мя такой вопрос.
Как только начинаю приходить к нужному состоянию расслабления, начинает подташнивать и выкручивать кисти рук , и тело ваапше, можна сравнить с ломкой.
Может хто знает что это за барьер и как с этим бороться??

14

jon написал(а):

у мя такой вопрос.
Как только начинаю приходить к нужному состоянию расслабления, начинает подташнивать и выкручивать кисти рук , и тело ваапше, можна сравнить с ломкой.
Может хто знает что это за барьер и как с этим бороться??

По ходу у тебя энергия "прет" по методу "Красной Собаки"(спонтанно и стихийнно, неподконтрольно) а надо по методу "Черной Собаки" (ты все сознательно делаешь держа ее под контролем). Тебе следует отработать технику максiмальной сознательной концентрации.
А может Аз не прав...  :blush:

15

OlMar написал(а):

Тебе следует отработать технику максiмальной сознательной концентрации.

, да скорее всего истина.
может есть под руками сылочка на сию технику?? буду вдячный!

16

jon написал(а):

может есть под руками сылочка на сию технику?? буду вдячный!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=753009

17

jon написал(а):

OlMar написал(а):
Тебе следует отработать технику максiмальной сознательной концентрации.
, да скорее всего истина.
может есть под руками сылочка на сию технику?? буду вдячный!

возможно, холотропное дыхание, как один из методов

лично мне помогло

18

DrMiller написал(а):

возможно, холотропное дыхание, как один из методов
лично мне помогло

Где достал, откуда от Грофа?
Более 50 лет Гроф исследует возможности сознания. Он первым стал использовать ЛСД для лечения больных шизофренией, а когда галлюциноген запретили, разработал метод холотропного дыхания, влияющий на сознание так же, как ЛСД. В результате трансперсональная психология стала одним из официальных направлений психоанализа. А придуманный им метод дыхания, в основе которого древнеиндийские практики, признан в научных кругах как один из самых мощных видов психокоррекции...
Ссылка имеется, пожалуйста. Просто Интересно Как это работает... Спасибо.

19

OlMar написал(а):

Ссылка имеется, пожалуйста

поделитесь плз.!

DrMiller написал(а):

лично мне помогло

я както практиковал,но шото тяжко шло(( может гдето шото не так делал. поделитесь опытом плз

20

jon написал(а):

поделитесь плз.!

Аз сам пока не вкурсе что оно собой представляет вот Др. Миллер он практиковал, пожалуйста, узнай у него  ...

21

и йога и магия

22

Нейроны играют в политические игры
29.10.12

Внутри мозга непрерывно происходит непредсказуемая гонка за влияние, сравнимая с ажиотажем во время политических кампаний в социуме. Несколько кандидатов, каждый из которых имеет множество сторонников, организуют противоположные лагеря, а в это время кто-то другой пытается создать альянс или иллюзию совместной и непротиворечивой работы. Именно так ведут себя нейроны, анатомически организуя себя в отдельные сети. Влияние таких объединений на динамику нейронной активности до сих пор оставалось неизученным.

Двое исследователей из Университета Питтсбурга при помощи математического моделирования обнаружили, что нейроны объединяются друг с другом не просто так. Они пытаются добиться конкретных результатов в головном мозгу и взять под контроль нервную систему, чтобы добиться предпочтительного поведения. Результаты исследования будут опубликованы в ноябрьском выпуске Nature Neuroscience.

Брент Дойрон, доцент математической кафедры, и Ашок Литвин-Кумар, аспирант, занимающийся исследованиями в области нейронных вычислений, организовали сложную модель нейронов в кластерной сети при помощи сложных математических уравнений. Они увидели, как в мозговых процессах происходит "отбор кандидатов", каждый с собственными предпочтениями, - образуются кластеры. У каждого "кандидата" появляются "сторонники" - сеть нейронов. И вся эта баталия разворачивается на конкурсном поле - коре головного мозга. Математическая модель показывает, что отдельные команды нейронов могут быть весьма активны и лидируют, заставляя остальных подчиняться их решениям.

Когда исследователи ввели стимуляцию, чтобы отобрать всего несколько групп в этой сети, конкуренция быстро стала неуравновешенной - какая-то из "сторон" добилась преимущества. Получилось нечто, аналогичное финансированию избирательной кампании. Шансы на то, чтобы взять контроль над нервной системой, у стимулированных нейронов резко возросли.

Если стимула не было, соотношение победивших и проигравших было почти что случайным, кластеры в случайном порядке достигали успеха или уходили с лидирующих позиций. В то время, как предыдущие, некластеризованные модели не могли охватить эту динамику, новая модель дает объяснение того, как возникает и как поддерживается спонтанная нейронная активность.

"В отличие от компьютера, который ничего не делает, если у него нет конкретного задания, мозг очень изменчив. В нем происходит постоянная "политическая борьба", даже если нет текущей задачи, - сказал Дойрон. - Эта борьба консолидирует отдельные фракции и сохраняет постоянные связи конкретных сетей. Это играет решающее значение в правильном функционировании мозга".

http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/ … /29/507869

23

Ulis написал(а):

Такого человека можно сравнить с безвольным Свидетелем, который находится в центре огромного парламента, в котором заседают тысячи депутатов от разных партий и фракций и каждый из них- что-то пытается крикнуть со своего места, чтобы привлечь всеобщее внимание. Они этого жаждут, потому что всеобщее внимание дает им энергию и как уже говорилось выше- метаболиты. Как только умолк один, тут же вскакивает другой и тоже что то кричит- и так до бесконечности.

Nagual.men написал(а):

Внутри мозга непрерывно происходит непредсказуемая гонка за влияние, сравнимая с ажиотажем во время политических кампаний в социуме. Несколько кандидатов, каждый из которых имеет множество сторонников, организуют противоположные лагеря, а в это время кто-то другой пытается создать альянс или иллюзию совместной и непротиворечивой работы. Именно так ведут себя нейроны, анатомически организуя себя в отдельные сети. Влияние таких объединений на динамику нейронной активности до сих пор оставалось неизученным.

Без ложной скромности скажу, что понял этот механизм без всяких экспериментов.

24

Группа нейронов отвечающая за подавление ложной скромности сегодня вышла в лидеры :)

25

Не нашла другой темы - размещаю здесь:
Друзья! Для всех, кто так или иначе вовлечен в события в Украине, (психокатализ).

"В качестве техники внутренней работы в ситуации эмоционального противостояния и информационной войны я предложил бы следующее.
Мантию ненависти, проклятий, идущих с оппонирующей стороны, с себя сбрасывать (часто накрывает со спины): пусть идет обратным путем туда, откуда пришла.

Если что-то ранило, попало внутрь организма, дать ему выйти вон по обратной траектории, ране зажить, выходному отверстию закрыться. (Испуг уходит через макушку черным порошком, обломки благих надежд - через грудь, ножи ощущения преданности - через спину.)
Реакциям на ранение дать пройти.
Разворачиваться и дать светлому ядру внутреннего достоинства расправиться (на уровне живота). Успокоиться.

"Мусорную" информацию, попавшую в организм случайно в момент вашей крайней неосведомленности и наивности найти, докуда она дошла, и отпустить восвояси - туда, откуда пришла, через то, через что вошла (часто выходит через лоб, иногда через макушку - из всех закоулков организма в виде собственно мусора). Возможно, формируется смерч, торнадо, и этот вихреобразный поток выносит вон из из организма то, что туда попало случайно, в момент вашей растерянности. Найти самые глубокие места, до куда оно "добило", они очищаются. Когда процесс завершается, "мешок выворачивается", к вам возвращается ощущение целостности и чистоты.

Реакции беспокойства, страха, гнева, и др, вызванные этой недостоверной или однобокой, частичной информацией, успокаиваются, рассасываются. По телу расходится тепло.

Отфильтрованную, реалистичную информацию, взвешенную, полученную из надежных источников, из головы и из окружающего пространства сопроводить в телесность (в область груди, чтобы душа стала взрослее и тверже, и в область живота, чтобы воля к жизни восстанавливалась и крепла). Поток обновляющей компетентности ощущается часто как поток света, чистой воды, массы, лавы...
Прочувствовать обновление, успокоиться глубже.

Почувствовать свою связь с духом предков, с духом своего народа. Осознать, в чем состоят интересы твоего народа в этой ситуации. Какие интересы другого народа, других народов ты должен учесть?
Дождаться практических решений по поводу ситуации: что зависит от тебя в плане ее улучшения?

Если такое есть, смоделировать мысленно свое новое поведение и - действовать в рабочем состоянии. Его признаки: целостность, чистота, сбалансированность, наполненность, связность.

Отдельно отрабатывать другие компоненты состояния, если есть необходимость".

26

Это практика - психотерапевта Андрея Федоровича Ермошина (психокатализ).

27

OlMar написал(а):

Nagual.men 
Нынче Медиторовать рекомендуется и  путем Реверберации можно свободно связаться с Вышестоящими Иерархическими Силами

Поделюсь своим опытом. Аз в своих медитациях делаю упор на генерацию. То есть вношу свой вклад в глобальный энерго-информационный (ЭИ) ансамбль Мировой Души-Атмы. Если точнее, то ввожу себя в медитативно-трансовое экзальтированное состояние, и, используя своё тело как проводник-антенну, настраиваюсь на ЭИ поле Земли, Мировую Душу (те его аспекты, которые мне доступны, которые могу ощутить). Затем, своим сознанием модулирую эту энерго-информацию, используя все позитивные, конструктивные, жизнеутверждающие знания нашего Форума, создаю на их основе эмоционально-насыщенные мыслеобразы, которые транслирую в Мировую Душу и Космос. Это даже не просто медитация, это как песня. Вероятно, что в этом изменённом состоянии сознания меняется ритм мозга, подстраиваясь под текущие частоты резонанса Шумана...
А с планетой что будем делать?

А вот ответы из Мирового Мозга Мировой Души (принцип обратной связи) мы уже можем ловить через реверберацию, фиксируя меняющиеся и затухающие ЭИ процессы, многократно отражающиеся и искажающиеся в головах людей и событиях...
А с планетой что будем делать?

Кроме всего прочего, аз этим глушу, подавляю, сбиваю частоты и энерго-информацию (эгрегоры) Сиона, Бафомедома, Арахноидов, Медузы.
Кстати, когда пишу что медитирую, это не значит, что сажусь в позу-асану лотоса например, закрываю глаза, и начинаю медитировать. Аз медитирую в любом месте и в любое время, когда есть настроение и никто не мешает. Даже на ходу. Например, по дороге из магазина домой. Специально выбираю спокойные дорожки во дворах, среди деревьев. Иду, настраиваюсь, и медитирую...
А с планетой что будем делать?

Отредактировано Nagual.men (2014-04-01 23:06:28)

28

Данная медитация является несколько необычной. В ней использованы записи звучания планет, сделанные зондами НАСА. Также, несущая частота изохронного ритма, использованного в данной программе равна 126,22 Гц. Что это за частота? Это частота Солнца. Именно на этой частоте и "звучит" наше светило. Эта частота крайне важна для всего живого, начиная от растений и простейших и заканчивая человеком. В ходе нашей жизни мы настолько сильно погружаемся в наше земное существование, что совершенно забываем о том, что мы являемся частью Вселенной, космоса, что все атомы, из которых соткано наше тело когда-то были звездной пылью и такая зацикленность на нашей земной жизни является причиной множества проблем. При настройке на ритмы Солнца, ритмы планет нашей солнечной системы мы восстанавливаем утраченную связь и это очень благоприятно сказывается как на нашем самочувствии, так и на нашем сознании, мы начинаем яснее мыслить, более осознанно воспринимать происходящее вокруг нас.

Как медитировать?
Примите удобное для тела положение, закройте глаза, остановите внутренний диалог и уже через несколько минут вы войдете в приятное состояние релаксации. Обычному человеку на это потребуется около 8 минут. Перед медитацией желательно выпить стакан чистой воды.

Данную программу необходимо прослушивать ТОЛЬКО через наушники.
Данную программу не рекомендуется прослушивать людям, страдающим эпилепсией, людям с установленным кардиостимулятором, беременным женщинам и подросткам до 16 лет, а также людям с повышенной чувствительностью к ультрафиолетовому излучению.

29

Православные активисты требуют запретить россиянам выход в астрал
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/09/30/1321386.html

30

Солнечный свет

Программа «Солнечный свет" содержит частоты, которые помогут вам справиться с сезонными аффективными расстройствами, которые прежде всего связаны с недостатком солнечного света в осенне-зимний период. У людей, страдающих от этого расстройства обычно снижается бета-активность мозга, что приводит к потере настроения или даже к депрессии. Программа содержит частоты бета-диапазона, которые настроят на положительный лад, поднимут настроение, работоспособность, уровень энергии. Работать с этой программой рекомендуется в утренние или дневные часы, тогда эффект от нее будет максимальным.

Как медитировать?
Примите удобное для тела положение, обязательно закройте глаза, остановите внутренний диалог и уже через несколько минут вы войдете в приятное состояние релаксации. Обычному человеку на это потребуется около 8 минут. Перед медитацией желательно выпить стакан чистой воды. Подробное описание техники медитации тут: http://www.advanced-mind-institute.or...

Данную программу рекомендуется прослушивать в наушниках, тогда эффект от нее будет максимальным. Допускается прослушивание через аудиоколонки, но эффект от такого прослушивания будет слабее.

Данную программу не рекомендуется прослушивать людям, страдающим эпилепсией, людям с установленным кардиостимулятором, беременным женщинам и подросткам до 16 лет.


Вы здесь » Путь Одиссея » Йога и Магия » Медитация