Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Я остаюсь


Я остаюсь

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я остаюсь

2006
страна Россия

режиссер Карен Оганесян
сценарий Дмитрий Константинов, Алена Званцова
продюсер Рубен Дишдишян, Армен Григорян, Юрий Мороз, ...

В главных ролях:

    Андрей Краско
    Фёдор Бондарчук
    Нелли Уварова
    Владимир Епифанцев
    Елена Яковлева
    Галина Польских
    Елена Бондарчук
    Ирина Гринёва
    Константин Соловьев
    Андрей Соколов

Соавтор сценария к фильму - Алена Званцова http://www.kinopoisk.ru/name/700810/ , она же сценарист и режиссер фильма "Небесный суд" и сериала под этим же названием. Судя по послужному списку, дама очень продвинутая во всех отношениях, хорошо разбирается в Теме и главное - атеистка. Хотя не видел всех ее фильмов, но мне очень импонирует такая вот аннотация к ее сериалу "Доктор Тырса":

"Главный герой нашей истории абсолютно убеждён в том, что взрослый, разумный человек имеет право выбора и волен распоряжаться собственной судьбой. Он не верит в «высшие смыслы» и существование «кого-то там, на небесах», кто имел бы право решать, диктовать и уж, тем более, отмерять: кому, сколько и как жить на этой Земле. Человек — хозяин своей жизни, и его твёрдое и взвешенное решение относительно собственной судьбы требует уважения."  http://www.kinopoisk.ru/film/468098/

Есть еще люди в России со здравым умом! Доктор Тырса и в этом фильме главный герой - и это последняя роль Андрея Краско. Надеюсь эта роль, это его путешествие помогло ему сориентироваться в постсмертном Пути.

Речь идет о том, куда попадают и что делают те, кто впал в кому. Доктор Тырса сам оказался в этой ситуации когда ему в затылок два выпивших чела "случайно" запустили шар от боулинга.  Впрочем, получил он вполне по заслугам, ибо сам влез эту ситуацию, пытаясь управлять судьбой своей 28-летней дочери. Далее нам показаны и довольно грамотно реализованы Арканы 13 Смерть и Аркан 14 Умеренность.
Поскольку доктор Тырса тоже атеист, то попав в Астрал через Аркан 13, он там встречает таких же бедолаг как и он, и даже их Инструктор, Проводник можно сказать - тоже коматозник, но уже с 3 летним стажем. И никакого тут Бога, Ангелов, Демонов, и прочей хрени, нет также Ада, Рая и Чистилища.
А есть пустыня, мало мальски обустроенная для скромного и недолгого здесь пребывания. Как оно и должно быть в Аркане 14. Аркан 14  мы уже видели во многих фильмах - "Остров", "Сказка странствий", "Белое солнце пустыни", "Неуместный человек" - это место временного пребывания. Здесь умерший или коматозник должен собрать свое эфирное и астральное тело и не дать ему раствориться, распасться и погибнуть самому, умереть второй смертью - окончательной. Поскольку все присутствующие никоим образом не готовились к путешествию в Дуате, Бардо, то и как вести себя в этой ситуации - не ведают. Поэтому те, кто ранее проходил этими Путями - такие же люди - позаботились о вслед идущих. Поставили колонку-доилку с водой, построили самое простое жилище, причем с персональными комнатами и оставили еды. И еще каждому полагается одежа с номером команды. Одежда грубая, но как раз в этой пустыне самая подходящая. Защищает астральное тело и само таковым является - временное астральное тело.
Инструктор - Федор Бондарчук - здесь уже давно, провел этим путем уже много людей и это его миссия сухопутного Харона ему порядком поднадоела. Он немногословен, суров, но вполне компетентен. То есть освоился в Астрале. Доктор Тырса, несмотря на то, что был атеистом и совсем не рассчитывал оказаться здесь, однако после нескольких недоумений и растерянности, быстро въехал в ситуацию. Доктора они такие - профессиональный цинизм и природная стойкость помогает выживать даже в такой ситуации.
Его неутешня жена пытается его вернуть в тело, вывести из комы и натыкается на афишу какой-то секты. Лама "глава" секты - понятное дело фальшивый, но главный менеджер за хорошие деньги пообещал вернуть мужа. Далее комическая сцена в больнице, куда на короткое время отпустили самого Тырсу. Он смотрит на свое недвижное тело, потом созерцает камлания и будучи крайне взбешенным наглостью и шарлатанством сектантов заезжает главному в челюсть ногой. И о чудо! Он вернулся! Так что камлания, даже шарлатанские, самым парадоксальным образом помогли!

Он выздоравливает и идет решать дела оставшихся в Астрале товарищей по несчастью. Находит в захолустной больнице Дон Жуана  - Соколова, благодаря чему тот тоже вернулся, удалось решить  проблему с письмами девушки влюбленной в Звезду и то со скандалом и немного помог Инструктору. Ну и один раз он таки вышел из тела и оказался вновь в Астрале. Инструктор, который судя по всему, уже не вернется, дает ему ленточку, и это ленточку Тырса повязывает на дерево уже в атомарке. Так сказать связал Небо и Землю. Похожие ленточки повязывают на деревья в Тибете. Может быть некоторые из них принесены из Бардо?
А да, еще в начале фильма Тырса спорит с коллегой о жизни после смерти, и дает зуб за то, что после смерти ничего от человека не остается. Так вот зуба он в конце концов лишается.

Но к сожалению, далее Аркана 14 действие фильма не продвигается, так что уровень эзотеричности можно оценить как 5-6 из 10.

2

Ulis написал(а):

Но к сожалению, далее Аркана 14 действие фильма не продвигается, так что уровень эзотеричности можно оценить как 5-6 из 10.


Не думаю, что такие критерии подходят для оценки художника. Скорее это больше подходит для исследований учёного. Когда важно насколько далеко тот продвинулся в своих исследованиях. Искусство художника напротив, всегда заключалась в глубине передачи некого мгновения. И по глубине проникновения ставилась та или иная оценка его творчеству. Также и тут. Не столько важно, как  продвинулся автор дальше 14 аркана, или нет, сколько та глубина с какой он описал аркан "Умеренность" в своём произведении.

Умеренность

Я остаюсь

3

http://m.progorod59.ru/news/view/1060

«Сначала я провалился в темные катакомбы, - рассказывает Валерий. - Я долго бродил и вдруг услышал голос, который потом сопровождал меня все путешествие. Он подсказал мне, куда нужно идти. Я оказался в более светлом мире. В этот момент пришло понимание, что я нахожусь в коме. Я увидел компанию из 5 человек, спросил у них: «Вы тоже в коме?». Они ответили, что теперь это неважно, главное, что они не мертвые. Они научили меня жить в этом мире, но мне нужно было вырваться из него. Кстати, телепортация происходит так: начинаешь формулировать мысль о том, что тебе нужно покинуть это место, и перемещаешься в пространстве.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Я остаюсь