Зелёный VS написал(а):А Пилат уходит в Свет вместе с Христом.
Не припомню, чтобы Пилат уходил в Свет… это скорее всего придумали воцерковлённые "булгаковеды".
Смотрим авторский текст:
– Он говорит, – раздался голос Воланда, – одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же – лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. (не-слыханную славу можно понимать как иронию Булгакова - М.) Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
– Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? – спросила Маргарита.
– Повторяется история с Фридой? – сказал Воланд, – но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
– Отпустите его, – вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
– Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, – тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: – Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он. (Понятно, что Пилат не в "небесный Иерусалим" отправляется, а туда, где он говорил с Философом - М.)
– Мне туда, за ним? – спросил беспокойно мастер, тронув поводья. (Мастер тоже Всадник теперь, как и Понтий Пилат - М.)
– Нет, – ответил Воланд, – зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
http://my.mail.ru/mail/marta00100/video/333/232.html - на 3.33 на молодого "Жукова" похож!
Полезно сравнивать великие произведения: Мастер и Пилат «разлучаются» подобно Вергилию и Данте (тоже предок и потомок?)
Вергилий прощается с Данте на вершине горы, где посреди ЛЕСА текут из одного и того же источника, но направляясь в разные стороны, две реки. Одна течет налево: это — Лета, река забвения; направо — Эвноя, запечатлевающая все навсегда в душе человека. Данте купают в Эвное, откуда он возвращается, «как новое растение, которое только что переменило свою листву», готовый вознестись к звездам. После раЗставания с Вергилием к Данте присоединяется Беатрикс.
Отредактировано Марина (2014-07-08 18:13:00)