Ulis написал(а):Если как они утверждают, парашюты спускаемого аппарата на момент катапультирования Гагарина уже были раскрыты, то не было никакого смысла рисковать и выстреливать космонавта катапультой. Все это они придумали потом, чтобы оправдать то очевидное обстоятельство, что спускаемый аппарат и космонавт приземлились отдельно, в разных местах. А проще говоря - были сброшены с транспортного самолета.
Советский журналист перебежчик Леонид Владимиров https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимиров,_Леонид_Владимирович написал книгу "Советский космически блеф" http://lib.ru/MEMUARY/WLADIMIROW/Sovets … j_blef.txt в ней он не отрицает реальности полета Гагарина, но вот что он пишет о катапультировании из спускаемого аппарата:
Зато мне многое известно о гибели моего товарища по парашютному спорту
-- испытателя катапультной системы Петра Долгова. Он погиб, испытывая
систему приземления будущих космонавтов.
Испытания проходили таким образом, чтобы имитировать реальную
обстановку. На высоте 10 тысяч метров с тяжелого самолета сбрасывали
герметическую шарообразную капсулу, в которой сидел парашютист, одетый точно
так же, как будущий космонавт. Свободно падая на протяжении 3 тысяч метров,
капсула набирала примерно такую же вертикальную скорость, какую должна была
по расчетам иметь реальная кабина возвращающегося космического корабля. На
высоте 7 тысяч метров автоматически взрывались болты выходного люка -- этот
люк, по выражению ракетчиков, "отстреливался" от капсулы. Через секунду
срабатывала катапульта, выбрасывая парашютиста вместе с креслом. Открывался
маленький вытяжной парашютик, затем несколько больший -- стабилизирующий, --
а на высоте около 4 километров наполнялся воздухом купол главного парашюта и
одновременно кресло отделялось от парашютиста, который приземлялся обычным
образом.
Перед тем, как Долгов занял место будущего космонавта и пошел на
испытание катапультной системы, капсула дважды сбрасывалась с манекеном на
борту. Оба раза все выглядело нормально, а сроки все поджимали и поджимали.
Первоначально предполагалось закончить парашютные испытания к маю 1961 года,
но американские сообщения заставили приблизить срок, и Воронин, в ведении
которого была эта часть работы, получил приказ завершить программу к 1
марта. С небольшим опозданием, обычным для всей советской системы, он
рассчитывал сбросить человека и "отчитаться". Может быть, поэтому испытание
доверили сразу самому опытному из всех -- Петру Долгову.
Этот веселый и храбрый человек имел на своем счету около 500
испытательных прыжков, в том числе немало скоростных, с катапультированием.
Он катапультировался несколько раз с новых моделей самолетов, проверяя
безопасность их аварийного покидания. Что случилось с Долговым на этот раз
-- для меня тайна. Но я знаю, что он приземлился мертвым в разорванном
скафандре. Вероятнее всего, зацепился за что-то при выбрасывании из люка.
Дело в том, что между сбрасыванием манекена и человека в одних и тех же
условиях есть большая разница. Это я говорю с полным основанием, ибо сам
совершал испытательные прыжки. Манекен, например, совершенно неподвижен и
стабильно остается в том положении, в котором был закреплен. Человек -- нет.
Даже если он великолепно тренирован и принимает четкую позу (а для
катапультирования поза в кресле исключительно важна), он все равно не всегда
"вписывается" в очертания манекена. Кроме того, никакой манекен не
воспроизводит с полной точностью фигуру будущего испытателя. В советской
практике никто не делает манекенов по меркам парашютиста, которому предстоит
повторять прыжок. Манекены в Советском Союзе выпускаются в трех
антропологических вариантах -- ? 1 (малая фигура), ? 2 (средняя фигура) и ?
3 (крупная фигура). Мне неизвестно, какие два манекена сбрасывались перед
Долговым -- сам же Долгов был человеком худощавым и не очень рослым. Тем не
менее, там, где прошли манекены. Долгов вполне мог зацепиться за край люка
при катапультировании.
Королев реагировал на гибель Долгова серией срочных и остроумных мер.
Во-первых, он расширил люк корабля. Во-вторых, увеличил до двух секунд
интервал между "отстреливанием" люка и срабатыванием катапульты.
В-третьих... В-третьих, выбрал Юрия Гагарина кандидатом на первый
космический полет.
Все же попытки приземлить испытателя в кресле-катапульте были, но закончились они фатально! Эта гибель Долгова произошла менее чем за 2 месяца до "полета" Гагарина. То есть и Королеву и всем наверху было абсолютно ясно, что "первый полет советского космонавта" с высокой вероятностью может закончиться его гибелью при приземлении. Систему катапультирования невозможно было довести до безупречного и безаварийного состояния за оставшеееся время. Отсюда выводы. Которые мы уже сделали выше. Гагарин никуда не летал. А был выброшен в кресле из грузового люка самолета.
Далее Автор пишет о своих впечатлениях 12 апреля:
"Действительно, по радио передавали, вперемешку с торжественными
фанфарами, сообщение о том, что сегодня, то есть 12 апреля 1961 года, в 9
часов утра с минутами, запущен космический корабль "Восток" с космонавтом
Юрием Гагариным на борту. Через некоторое время последовало столь же
торжественное сообщение, что космонавт благополучно приземлился".
То есть - торжественные фанфары по радио были еще ДО приземления, как мы и писали выше. Что было бы совершенно невозможно, если бы полет был бы реальным. Фанфары начались сразу же ибо заговорщики прекрасно занли, что "полет в космос" закончится благополучно ибо не начинался.