Парк советского периода.
Режиссер-постановщик — Юлий Гусман
Сценаристы — Эдуард Акопов, Юлий Гусман
2006 г.
Главный герой — Олег Зимин (Александр Лазарев-младший) — знаменитый ведущий, автор культового шоу, которое смотрит вся страна. Сначала нам показывают его обычное существование: светская жизнь, незнакомка в постели, дочь - начинающая модель (чего он в принципе не одобряет). Так же мы узнаем, что у Зимина проблемы – он должен крупную сумму некоему авторитету Тимуру. Поскольку денег у него нет, от Тимура поступает предложение – сделать рекламный репортаж о его новом проекте – «Парке Советского периода». Что интересно, происходит это после сцены похорон продюссера Зимина. Надо понимать, что это похороны и самого Зимина. Т.е. он умирает, вступает в сделку с Сетхом-Тимуром и попадает в Рай - Парк. Когда он проезжает через ворота на территорию Парка, все вокруг волшебным образом преображается. До этого были ночь и ливень, а за воротами светит солнце и стоит жаркий летний день. Как мы видим потом, это все иллюзия, призванная приманить как можно больше богатых кошельков.
Парк Советского периода — это парк удивительной красоты, чистоты и ухоженности. Это парк высокой культуры обслуживания и высоких технологий… Здесь за отдыхающими ухаживают так, как если бы они были членами правительства или космонавтами.
За все это, сообщают Зимину, отдыхающие выкладывают кругленькую сумму, а он лично должен расплатиться «натурой» - от него ждут хвалебный репортаж.
Понятно, что Парк – это эгрегор Сетха, христианский Рай, светлое будущее коммунистов. И попадают туда только те, кто заслужил это при жизни. Все остальные просто пожираются. Отдыхающие в нем – олигархи (значит немногие избранные сподвижники Сетха), его персонал и аниматоры – известные люди, идолы советского периода (Иосиф Кобзон, певец Бюль-Бюль Оглы, Клара Лучко, Владимир Этуш, Игорь Кириллов). Думается, что и скончавшаяся Людмила Зыкина тоже пополнила ряды персонала этого Парка.
Поскольку Зимин не вносил плату за проживание в Парке (ничего не сделал при жизни выдающегося для Сетха) ему хоть и дают местечко в Раю, но с условием: должен стать их тварью, по возвращении на землю дать Сетху хорошую рекламу. И Зимин, в принципе, не против, до тех пор, пока не встречает медсестру Алену Волкову (Елизавета Боярская). В нашей системе координат мы понимаем, что это его атма-душа, которую Сетх заполучил после смерти Зимина.
Зимину Алена очень нравится, он хочет познакомиться с ней поближе, но есть одна маленькая проблемка – он дал подписку, что не имеет права заводить никаких личных отношений с персоналом. Т.е. его душа находится в полном подчинении у Сетха, и отпускать он ее не намерен. Еще бы, ведь ее "готовили к этой работе 2 года, прививали ей особую мораль, воспитывали" (это слова товарища Роберта (Михаил Ефремов) - местного массовика). Значит, душа обрабатывалась, подготавливалась к существованию в Раю еще задолго до смерти Зимина, и теперь она прислуживает олигархам - избранным сподвижникам Сетха.
Самому Зимину уготована участь твари – он проходит курс подготовки чтобы воплотиться на Земле (без своей атмы которую заменят на программу – «хвалебный репортаж») и распространять учение Сетха (рекламировать Парк). Среди «отдыхающих» он такой не один. Его сосед по палате готовится к полету в космос – т.е. к новому воплощению. И это путешествие ему вскоре устраивают.
Интересна сцена с физкультурой на берегу моря. Группа отдыхающих делают упражнения, командует ими тов. Роберт. Напротив них огромная (просто всепоглощающая) красная пентаграмма – идет их прямое зомбирование, создание тварей. Зимин тоже делает эту зарядку.
Еще один факт – все отдыхающие парка должны играть роль кого-то из советского периода. Сталина, Берии, да хоть простого комбайнера. Многие, конечно, выбирают известных личностей. Что происходит в этом случае? Они предоставляют этим давно умершим личностям свои жизненные силы, позволяют существовать за счет своего пока еще крепкого эфирного тела (ведь после их смерти прошло не так много времени, оно не успело раствориться). Таким образом, поддерживают существование своих хозяев, кормят их.
Зимин пытается использовать это – начинает играть Берию. Пытается через его власть повлиять на руководство Парка и заполучить Алену (свою душу) обратно. Но ему четко дают понять – это не его власть, она лишь иллюзия (как и все вокруг), а реальность такова, что если он пойдет против них, то попадет в тюрьму по ложному обвинению в изнасиловании (а это значит запрет на дальнейшее воплощение и гибель для эго).
Фактически для Зимина все заканчивается в тот момент, когда массовик Роберт пытает его струей воды. Он увеличивает напор максимально, так, что ломается кафель за спиной Зимина. Надо понимать, что разрушается и эфирная оболочка Зимина, его эго гибнет, а душа так и остается у Сетха. Тем более, что Алена подписывает ложное признание в изнасиловании, а значит фактически предает и отрекается от Зимина.
Вся дальнейшая концовка фильма, как мне кажется, слишком оптимистична. Зимину удается пробраться к пульту управления спецэффектами Парка и под угрозой его (т.е. парка) уничтожения вырваться вместе с Аленой на свободу. В начале фильма нам вскользь сообщают, что Зимин был в институте компьютерным гением, благодаря чему и подчиняет себе управление Парком. Т.е. он проявляет некие недюжие магические способности, грозящие разнести эгрегор Сетха на куски. В это трудно поверить, особенно учитывая земную жизнь Зимина. Скорее всего, хэппи-энд просто «приклеен» режиссером Гусманом чтобы выдержать комедийный жанр фильма (наверное, сам испугался, что так разоткровенничался).
Драка Зимина и Роберта на поле для игры в шахматы выглядит как-то совсем не в тему. Что хотел показать режиссер? Фигуры на поле (белые – Николай II и белогвардейцы, черные (а точнее красные) – Сталин и красноармейцы. Во время драки Зимин крушит и тех и других. Короли на поле представлены императорами православным и коммунистическим. Их крушение – это разрушение устоев православия и коммунизма (по сути христианства). Показательно, что они - гипсовые фигуры полые внутри, пустышки.
Во время титров Зимин с Аленой едут на броневике и встречают тягач, который тащит в Парк мавзолей с Лениным. Думаю, здесь показано будущее, когда его, наконец захоронят, и он полностью переселится в эгрегор Сетха. Возможно, что это просто лишь желаемый финал.
Еще одно интересное наблюдение: титры в начале фильма показывают всю цепь советских правителей и они не останавливаются на Горбачеве, как можно было бы ожидать, а продолжают показывать Ельцина и наконец, человека с затемненным лицом, но с очень узнаваемой походкой. Так что нынешний глава правительства поставлен в один ряд с остальными главами политбюро, а значит проект Сетха не свернут, а продолжается под новой вывеской.
Отредактировано LMS (2009-07-04 23:02:30)