Здравствуйте, Ulis
Как вы объясните смысл этих двух мозаик, текст и символы? Я сфотографировал их в Вышеграде в Чехии. Насколько я знаю этому собору около тысячи лет.
С уважением,
Сергей
Сергею
На первый взгляд- эти два изображения- модификации Мирового Древа, растущего одновременно снизу и сверху. В древности- до появления патриархальных религ. Систем, все мировые Древа изображались как и положено по Природе- корнями вниз- ветвями вверх. Затем, при появлении иудаизма, христианства, каббалы- Древо стало изображаться корнями вверх, ветвями- вниз- это отражало антиприродную и внеземную сущность этих систем- а конкретно- арахноидную их природу и Источник- как иудаизма так и христианства. Здесь ствол Древа растет из Земли, но вот крона обоих Древ берет начало сверху- в чем тут смысл? Очевидно, что здесь представлено некое устройство Вселенной. Поскольку церковь стоит в Чехии- а Чехия в средние века была оккультным центром Европы, то, возможно, что кто либо из оккультистов таким образом транслировал свои идеи и представления о Вселенной. Явных христианских символов тут почти нет- только Держава и Скипетр в руках одного из королей- которые можно интерпретировать просто как знаки власти. Под Королями можно понимать любого человека- ведь каждый Человек- есть Царь Государь своего личного Царства Государства.
В общем тут представлены две сферы Вселенной- атомарный мир- сам ствол, короли, пространство под кроной- это Явь или Бахиджа Лока.
И полевая или волновая сфера, то, что называется Эфир. В Египте то же самое изображалось знаком Анкх. По бокам от кроны- два ряда волновых гребней- по три уровня с каждой стороны. В них синие и красные сегменты- это собственно и есть активные и пассивные фазы общей волновой материи, которые завихряясь, образуют центр в пространстве, который обозначен синим крестиком- это и есть центр развития жизни- т.е Атма, которая в процессе эволюции может развиться до Человека, который находиться как раз под этим вихрем. Ангелов в данной модели можно рассматривать как Астральное Тело самих королей, а не как отдельных сущностей. Т.е. это Король- его Я, Эго, Дух, физическое Тело, над ним- Ангел- его эфирное или Астральное Тело, а еще выше- центр этой системы- синий крестик вихря- Атма, Душа, чье начало проистекает из верха кроны. Там на самом верху- Круг, который можно интерпретировать как изначальное Дао, из которого все исходит- оно разделяется на Два рукава- это две полусферы, которые содержат по 10 первичных вихрей с каждой стороны. Всего 20.
Теперь самое главное- то, что в центре этой золотистой сферы. Это, очевидно- два варианта излучения изначального потока энергии. Они состоят из 6 слоев керамики- синий, зеленый, желтый, белый, розовый, красный. Что соответствует 6 чистым гласным звукам русского алфавита- А, И, О, У, Ы, Э. Гласные звуки, которые можно петь- есть обозначение различных спектров волновой энергии- материи. Согласные звуки- соответственно, отображают дискретные атомарные объекты.
Две различные формы этой изначальной энергии означают следующее- на первом снимке, где есть слова «Слуште Слово» представлен процесс начала эволюции- два потока, исходящие из единого Дао, сливаются, а затем внизу образуют одно полное кольцо, второе- незамкнутое. Замкнутое кольцо- это изначальная Атма- которая формируется в самом начале эволюции любого живого существа, незамкнутое кольцо- это потенция развития этой самой Атмы ибо этот незамкнутый промежуток- есть как бы Рот для принятия и поглощения энергии и информации для последующего Роста и Эволюции. Эта энергия всюду вокруг в виду золотого поля кроны- сферы. То, что это Начало, можно понять, исходя из того, что на стволе- зеленые листья, а на втором снимке там уже цветы.
На втором снимке, где есть слова «Вона Присло» изображен процесс окончания эволюции. Т.е. это время расцвета, за которым следует пожинание плодов. Собирание, актуализация, концентрация. Два рукава изначальной энергии с двух сторон сходятся вверху в точке Исхода. Однако, на этом изображении, небольшой круг, который мы интерпретировали как изначальное Дао, и которой был вверху сферы, теперь оказался в самом низу сферы, в том месте, где из кроны исходит центральный золотистый луч. Очевидно смысл этого в том, что первоначально человек думает, что Источник жизни- где- то вверху, «на небе», но в ходе йогической работы над собой, он обнаруживает, что Центр мира- в Центре.
Кроме того, если соединить между собой все малые центры композиции, то получиться что то очень похожее на Шри Янтру! Т.о.можно констатировать, что данные мозаики к христианству не имеют отношения- поскольку здесь нет ни изображения Бога Отца, ни Христа, ни Святого Духа в виде голубя, ни Всевидящего Ока в Треугольнике.
Это явно пантеистическая традиция.
Благодарю за снимки, они дали пищу для размышления.