Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Финист - ясный сокол


Финист - ясный сокол

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Deus написал(а):

Анализируйте это профессор:

ЛЮ-БИТЬ...
   У-БИТЬ...

Ничего нового ты мне не сообщил. Один мой знакомый писатель - фантаст - всерьёз полагает, что "ЛЮ-БО-вь" - это объединенные вместе "ЛЮтое БОжество". Сколько фантастов, столько и мнений. Ма более прозаична на этот счёт и свою т.зрения уже высказывала.

62

Марина написал(а):

"ЛЮ-БО-вь" - это объединенные вместе "ЛЮтое БОжество"

Я думаю, что Любовь или Люба, ударение на последнюю согласную. Слог Лю - Лью - Лить, Ба - душа, энергия души, т.е. получается изливать (дарить) энергию души друг другу.

63

kvolodja написал "Я думаю, что Любовь или Люба, ударение на последнюю согласную. Слог Лю - Лью - Лить, Ба - душа, энергия души, т.е. получается изливать (дарить) энергию души друг другу."

Красиво... и правильно...

это когда есть что лить...http://uploads.ru/t/R/W/s/RWsoP.jpg

64

СОКОЛ (Falcon – Финист – Феникс)

есть космический, родовой, обрядовый знаковый образ наследницы Гипербореи - Руси Великой, символ силы, мужества и зоркости (ясного видения) – главных качеств доброго молодца. В славянской мифологии Сокол-вселенское око восседает (в-ось-съдает) на Вершине Мирового Дерева. Сокол у древних славян — первоптица и первобог мира (мужская ипостась, дополняющая женскую – лебедицу, утицу). В Сокола перевоплощался, согласно легенде, Род, который влиял на судьбу богов и людей.  Согласно древним поверьям Сокол это божество, родившееся от удара молнии, поэтому Сокол-Рарог есть знак Огня, Агни; «бег» огня по дереву сравнивали с сокольим полётом, а прилёт сокола – с началом дня. В древнеегипетских мифах бог света и неба Гор изображался в виде сокола (или человека с головой сокола). Бог Солнца Ра также представлялся в образе соколиных крыльев с солнечным диском. У скифов Сокол тоже был в большом почёте. Его значимость читается уже в названии, которое дали себе скифы – соколоты.
     Помимо символа мужской богатырской красоты и отваги, Сокол также традиционный образ жениха в свадебном фольклоре.
     В основе символизма птичьих перьев не только их невесомость, способность летать, но и их духовные качества. Сокол, орел, сова, ворон подобно человеку, но не в полной мере, способны задерживать нейтрино, поток гармоничных частиц Ярилы-Солнца, влияющих на умственную деятельность и нервную систему некоторых живых существ. Поэтому эти птицы наделялись мудростью и считались у наших предков помощниками богов. Носить перья в одежде, прическе означало у многих народов — принять в себя силы птицы, соприкоснуться с её трансцендентным, инстинктивным знанием; ее магической силой.
     Образ сокола очень ярко представлен в русской традиции, причём не только в фольклоре. По новгородским былинам известен тип русского корабля – "сокол", в отличие от скандинавского "дракона" (драккар). В "Слове о полку Игореве" красной нитью проходит поэтический образ сокола. Примеров очень много...

http://uploads.ru/t/5/L/g/5LgkE.jpghttp://uploads.ru/t/R/7/f/R7fAM.jpg
http://uploads.ru/t/7/f/R/7fRy4.jpg http://uploads.ru/t/z/u/Q/zuQfn.jpg http://uploads.ru/t/t/B/E/tBED0.jpg
http://uploads.ru/t/h/d/K/hdKOt.jpg http://uploads.ru/t/z/E/M/zEMlQ.jpg

«…стилизованные изображения Птицы, нанесенные на оружие, щиты, наконечники мечей и даже игральные фишки, а также выполненные в виде одежных застежек и ременных бляшек достаточно хорошо представлены в скандинавских и прусских дружинных захоронениях IX - XI вв., как на Севере Европы, так и на территории Древней Руси. По мнению известного исследователя геральдики историка В.И. Кулакова в скандинавской и балтийской дружинной среде изображения Птицы на оружии и иных предметах первоначально воспринимались, как сакральные обереги владельца, но позже они стали символизировать "знак социальной принадлежности воина-профессионала". (Сергей БЕЗЗАКОНОВ. «Трезубец-ворон Владимира»).

      Всё это указывает на то, что перед нами не просто важнейший элемент традиционной символики, а скол некой глубинной национальной идеи…

http://uploads.ru/t/V/p/j/VpjoI.jpg http://uploads.ru/t/H/Q/K/HQKaY.jpg

«Взгляд этой птицы был способен увидеть в первобытной темени зарождение жизни. Сокол загнездился на прадереве и снес “яйце-райце”, из которого и произошел мир (Скуратівський, 1998). Его золотое оперение осветило вечную тьму. Сокол пустил мелкую слезинку, из которой появилось озеро живой воды. Он снес золотой желудь, из которого вырос прадуб — первое дерево. “Сокол”, “соколик”, “Финист-ясный сокол” означало на Руси ласковое прозвище доброго молодца, жениха. В Украине так поэтически называли любимого (“соколом прилинув”), красивых и сильных парубков, детей (“соколята”), даже матерей (“Соколихо-мати, коня не продати”). Нередко с соколами сравнивали казаков. Эта птица ассоциируется с такими чертами характера, как сила, отвага, верность, скорость и высота полета, острота зрения (Скуратівський, 1998).

http://uploads.ru/t/P/W/h/PWh4L.jpg http://uploads.ru/t/t/X/B/tXBhY.png
http://uploads.ru/t/t/Q/b/tQbWn.jpg http://uploads.ru/t/6/Z/D/6ZDSH.gif
http://uploads.ru/t/b/I/K/bIKDt.gif http://uploads.ru/t/H/Y/w/HYwd1.jpg

Сокола входили в гербы городов и княжеских родов, играли огромную роль в дипломатических контактах Киевской Руси. Они были изображены на гербах украинских городов Сокаля, Соколова, Вознесенска (Панченко, 1996).
Как считает Т.А. Бернштам (1982), образ сокола у восточных славян обладает сложной многозначной символикой, в нем есть признаки древнейшего мифологического пласта, указывающего на связи с языческими божествами. Интересно, что сокол-балобан в языках западных славян называется “рарог”. Рарог — давний персонаж славянской мифологии. Это огненный дух, связанный с культом очага. Одним из его олицетворений был сокол. Предполагается его связь с древнерусским богом огня Сварогом (Мифы народов мира, 1980-1982).

Сокола, особенно ловчие, ценились очень высоко. Сага о Нибелунгах начинается описанием зловещего сна Кримгильды: два орла убили ее сокола, которого она вынашивала несколько дней. “На этом свете у нее не могло случиться большего горя”, — говорится в поэме. В песне о Сигурде светлый рыцарь Сигурд и темный рыцарь Куно добиваются руки Лизелотты Салернской. Она обещает выйти за того, чей сокол окажется лучшим при напуске на цаплю. В Исландии убивать кречетов строго запрещалось. По закону, действовавшему до 1752 г. за это карали смертью. Ловить кречетов могли только сами исландцы, получившие особые патенты на занятие этим промыслом. О добычливости ловчих соколов говорит древнее предание. С ними охотились дети Чингисхана. В конце недели они отправляли в Самарканд для раздачи народу по 50 верблюдов, груженых лебедями (Дементьев, 1951).

Интересно, что в одном из ханаанейских мифов битва Баала с богом Ямме описывается в терминах соколиной охоты: одна палица “словно сокол из его пальцев” слетает с руки и сгоняет бога с трона, другая настигает и ударяет в голову (Гордон, 1977).

У тюркских народов считалось, что отдавать или продавать ловчего сокола нельзя ни в коем случае, он равен душе хозяина и его жизни на земле. По представлениям народов Средней Азии, потеря на охоте ловчей птицы равносильна утрате ее хозяином души на какое-то время. В фольклоре подобные ситуации описываются многократно. Герой обретает покой и счастье лишь когда вновь находит потерянную птицу. По легенде, хан Золотой Орды Тохтамыш имел бесценную пару соколов, которые давали продолжение славной породе. Тамерлан смог победить его лишь после того, как получил несколько яиц от его соколов, чтобы вырастить подобных для себя и овладеть военным могуществом (Симаков, 1998).

О чеглоке у киргизов существует такая легенда. В давние времена жил прекрасный, благородный и храбрый юноша. Он горел желанием свершить подвиг на благо людей. По поручению своей семьи, хана, возлюбленной, он совершил немало геройских дел. Однако каждый раз он узнавал, что за даваемыми ему поручениями скрываются эгоистические интересы любимых и почитаемых им людей. Разочаровавшись в людях, герой обратился с просьбой к пророку, чтоб тот даровал ему полную свободу и освободил от служения человеку. Пророк обратил его в сокола…» gordo-orel.com›kult-orla/1.htmlв
Этимология:
СОКОЛ - в древнем славянском языке в варианте "sokolъ" (Булаховский, 1948). В большинстве славянских языков оно сохраняется практически без изменений: белорусское - сокол, украинское - сокiл, древне-русское, церк.славянское - соколъ, болгарское - сокул, сербохорватское сокф, словенское - sуkol, чешское и словацкое - sokol, польское sokу верхне и нижнелужицкое soko, литовское sгkalas, что указывает на глубокую древность происхождения. Этимология не совсем ясна и предлагаемые этимологическими словарями варианты малоубедительны. На наш взгляд, это название происходит от пра-славянского словосочетания so-kol - "so" - в значении "как, подобный", "kol" - "солнце, круг" в целом "как солнце, солнцеподобный". Мифология многих евразийских народов связывает этих птиц с высшим солнечным божеством. Название одного из видов так называемых благородных соколов "кречет" (см.), в русском языке имеет общий корень с названием высшего из божеств египетского пантеона бога солнца "Hr" (в русской транскрипции Гор). Близкий вариант встречается в арабском - sakr "охотничий сокол", но буквально то же "са" - как, "kr" - Кр, Гор, солнце; отсюда итальянское sagro, каталонское, испанское, португальское - sacre (Фасмер, 1996), французское sacret, немецкое - Sacker Falke -балобан, отсюда же вариант "сокол" от латинского корня *sac, (sacri) - в значении сакральный, священный, обрядовый, ритуальный и другие варианты в родственных языках в том же значении. Другие варианты этимологии слова "сокол", в частности, происхождение от и.е. корня *sok в значении - следовать, преследовать предлагаемое словарем П. Я. Черных (1994), вряд ли приемлемо. Скорее это вариант использования индоевропейского корня является вторичным, исходно образованием от вышеприведенного "kr" и связанного с использованием хищных птиц в охоте».
«Но из процесса падения редуцированных, происходившего в русском языке в Средние века, мы знаем, что редуцированный звук Ъ появился на месте звука полного образования О (иногда А), так что следующее, пятое состояние слова – это *СКОЛАВЫ или *СКОЛОВЫ. Я допустил, что падение редуцированных – более или менее постоянный процесс, идущий в каждом тысячелетии, то есть, что он мог идти и в античности. Казалось бы, я зашел в совершеннейшие дебри, откуда невозможно выбраться. Однако неожиданную поддержку мне оказала статья Б.А. Рыбакова «Новое прочтение Геродота» («Природа», 1977), из которой следовало, что примерно в четвертом веке до н.э. существовало славянское племя с название СКОЛОТЫ. Отличие от моего гипотетического слова *СКОЛОВЫ состояло всего в одну букву. Эта буква легко заменялась, поскольку притяжательному суффиксу славян –ОВ соответствовал притяжательный суффикс греков –ОТ (например, киприОТЫ, патриОТЫ и т.д.). Тем самым слово *СКОЛОВЫ греки понимали, как СКОЛОТЫ». (В.А. Чудинов. "Славянский тотем найден").

Отредактировано Марина (2011-12-04 17:19:08)

65

СОКОЛ (Falcon – Финист – Феникс) (продолжение)

Евгений ЧУЙКО. «Во власти символов»:

СОКОЛ
«Солнечный Сокол, Ясный Сокол, Финист Ясный Сокол (Рарог – он же Рерих или Рюрик) – это тотемный (родовой, обрядовый) знак Руси Великой. Любимая птица Русов, Солнечный Сокол нередко изображался в виде знаменитого «рюриковского трезубца». Но это не трезубец, это атакующий сокол.
Считается, что Сокол-Рарог есть божество, родившееся от удара Молнии. В качестве благородного персонажа он присутствует во многих Русских народных сказках, а известная Жар-птица – жаркая, огненная птица – одно из воплощений Ясного Сокола.
Вечность в прошлом изображалась с Солнцем в одной руке и с Финистом Ясным Соколом в другой. А на острове Крит скульптурные соколы охраняли трон верховного бога Зевса.
Сокол – смелая, азартная птица с острым зрением и молниеносной реакцией. Неспроста на Руси лучших лётчиков называют соколами, зоркий глаз – соколиным, бойкого подростка – соколиком. А ещё в недалёком прошлом существовал особый вид промысла, называемый соколиной охотой (с помощью ловчих соколов). Он бьёт добычу и в воздухе, и на земле. От него спастись невозможно.
     Священная птица до сих пор присутствует не только в народных сказках, но также в гербах городов, в символике партий и движений, делающих ставку на Русскую национальную идею.

http://uploads.ru/t/j/R/Z/jRZJc.jpg http://uploads.ru/t/0/S/w/0SwTb.gif
http://uploads.ru/t/V/y/O/VyOPf.jpg http://uploads.ru/t/o/S/H/oSHQ0.jpg

Бог с головой Сокола был особо почитаемым у Древних Египтян. Он символизировал переход с одного уровня сознания на другой, имел связь с потусторонним Миром и владел способностью укрощать рептилий (драконов). Его имя – Гор, a Gor (Е-ГОР, И-ГОРь) – это русский Георгий Победоносец, он же Змееборец.

http://uploads.ru/t/x/W/s/xWsg9.jpg http://uploads.ru/t/i/r/1/ir1D9.jpg http://uploads.ru/t/7/Q/n/7Qnq5.jpg

В Русской народной традиции Георгий Победоносец есть ипостась бога живой Природы, коим является мудрый Велес, – проводник человеческих душ из Мира Яви в Мир Нави. Древние предания сообщают, что Велес выходит из леса в боевых доспехах, но без оружия (он есть олицетворение Природы) и непременно в окружении стаи грозных волков. Волки же являются его собаками, они всегда рядом.

http://uploads.ru/t/R/b/g/RbgBc.jpg http://uploads.ru/t/T/7/P/T7PD0.jpg 

Голубоглазые мастерицы использовали священный знак Сокола в вышивках магического орнамента на деталях одежды в качестве оберега. Древние предания предупреждают, что этот знак в перевернутом виде не теряет своей магической силы, но превращается а символ Волка. Весьма символично – знак-оборотень. Правда, в славянской мифологии и в волшебных Русских сказках подобных превращений немало. Ясный Сокол и Серый Волк помогают храброму витязю преодолеть трудности, совершить что-то невозможное и «принести то, не знаю что». Сказка – ложь, да в ней намёк… Пресловутая «американская мечта» на этом фоне бледнеет.
Знак Сокола-Рарога в скандинавских странах стал священной руной, элементом магического алфавитного письма. Принято считать, что тайну рун познал, принёс и открыл западноевропейским племенам их бог Один – прототип египетского Гора, германского Вотана и нашего Белеса. Наверное, так оно и было, ведь многие учёные мужи уверены, что Один – это имя одного из мудрых Русских князей.
Кажется, что великая тайна скандинавских (германских) рун сегодня растиражирована многими популярными изданиями и стоит не дороже обычной кулинарной книги. Кажется, нет необходимости царапать на отполированных дощечках священные «черты и резы", ибо глянцевые картинки продаются в любом газетном киоске.
Отнюдь, это только кажется. Адепты, посвященные в великие тайны, исповедуют принцип: «Говори всегда правду, говори много правды, говори правды больше, чем от тебя ждут. Никогда не говори всей правды».
Священную Правду никто и никогда не расскажет всему свету даже за большие деньги, ибо Знание- Сила. Её надо собирать по крупицам. Собирать, преодолевая трудности и препятствия, скреплять кусочки информации в единое целое, как разбившийся кувшин. Но, познав истину, придётся хранить тайну, даже если жизни угрожает опасность…»

http://uploads.ru/t/8/y/I/8yIoB.jpg http://uploads.ru/t/d/O/b/dOb5x.jpg -- Гор в образе Сокола, фрагмент стелы "Король змеи", I Династия Лувр


Забытые следы русов в Древнем Египте:

«Древний Египет с его семью тысячелетиями истории до сих пор является творческой сокровищницей для тысяч историков, исследователей, археологов, фантастов, режиссёров, уфологов. Его циклопические пирамиды и храмы кажутся возведенными не людьми, а богами. Некоторые исследователи так и считают.
По научным исследованиям последних лет, даже если человечество внезапно исчезнет с планеты, погибнет в какой-нибудь катастрофе, египетские сооружения простоят ещё тысячи лет. Египет привлекателен своей древней историей, памятниками архитектуры, оригинальной мифологией. Он ценен христианам за библейские сюжеты, подвижничество Моисея.
Но практически никто из современных русских людей не знает и не хранит память о том, что наши прямые предки – русы -жили на берегах священного Нила-Ра. В настоящее время трудно сказать, когда первые общины русов пришли в эти места: может десять тысячелетий назад, может двенадцать. Одно можно сказать совершенно точно – в корневых основах древнеегипетской мифологии, культуры Древнего Египта, основ цивилизации лежит мифология, культура и цивилизация Суперэтноса Русов.
Всё остальное: европеское наследие, арабское, греческое, позднеегипетское – это более позднее, наносное, за ним стоит русское ядро, сердцевина древнеегипетской культуры.
Даже в настоящее время можно заметить русское наследие в Египте:
- Бог Птаха-Пта-Пата-Птах. Это «отец богов», индоевропейский корень pt означает «лететь, широко раскрытые крылья, сильнокрылый, сокол». Откуда индоевропейский бог у хамитского населения?
- Герб Египта – сокол, сокол-рарог – это древнейший и главнейший символ Русов, это знак Бога Рода. Где бы ни жили русы, везде присутствует сокол. Трудно найти древний храм в Египте, где бы ни присутствовал русский сокол, в скульптурном или рельефном виде. В Египте и в научных трудах он известен как бог – Хор, Гор, Хорус. Это бог-Солнце, узнаём в нём более позднего славянорусского бога Солнца – Хорса. В Древнем Египте его часто изображали с красным солнечным диском на голове; вспоминаем русские слова: «хоро», «хоровод», «коло», «коловрат», то есть солнечный, огненный диск, круг».

http://uploads.ru/t/i/e/3/ie3EL.png http://uploads.ru/t/6/x/e/6xenO.jpg
http://uploads.ru/t/6/J/d/6JdFp.jpg http://uploads.ru/t/E/5/F/E5FDM.jpg

Знак «Сокол» важный элемент орнамента русской народной вышивки. Знак священного сокола использовался также в руническом письме. Древние маги его вырезали или вырубали на твердом материале (дерево, глина, камень). В перевернутом виде знак символизирует волка. Тайна такого знака была отлично известна и русским мастерицам, вышивающим обереги.

Отредактировано Марина (2011-12-04 17:57:00)

66

Финист - ясный сокол

Финист - ясный сокол

Эти два интерпретирую как ОРЛА из книг Кастанеды. Перечитаю тему, может чего-то и дополню, ибо в родных сказках - профан  :blush:
Орел дает из забирает обратно души-капельки-звездочки. Свобода по Кастанеде - пролететь мимо Орла и не быть разобраным на запчасти. Это не гарантирует бессмертия, но пока жива Земля, есть возможность жить и воину-магу. Это почти цитата из его книг.

67

не про этого ли "клюворыла" Горожанин многокилометровые телеги сочиняет


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Финист - ясный сокол