Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Хроники Риддика


Хроники Риддика

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Хроники Риддика
Когда аз смотрел фильм первый раз - меня удивила его, как мне казалось тогда излишняя религиозность. Именно она и привела к тому, что аз пересмотрел этот фильм. Действительно, в фильме вполне себе есть эзотерическая информация.
Прошу учесть - довольно много эзотерического наверняка описано и в первом фильме - Чёрная Дыра. Но аз его к сожалению не смотрел. Также прошу учесть касательно того, что у меня фильм - низкокачественная экранка, потому скриншоты могут оказаться низкого качества. Также существует режиссёрская версия, в которой имеется несколько сцен, которые в моей версии вырезаны. Про них узнал в Википедии(http://ru.wikipedia.org/wiki/Хроники_Риддика)
Вступление. Перед самим действием. Цитирую. При качестве перевода - не гарантирую правильность.
Эта армия - совсем не такая, как другие. Она движется через звёзды к месту, которое называется Подвселенная(The Underverse). Это - их Земля Обетованная, созвездие новых тёмных миров. Их называют Некромонгерами. Тот, кто откажется превратиться в подобных им - погибает. Их предводитель - Лорд Маршалл сам когда-то побывал у врат Подвселенной и вернулся оттуда совсем другим - более сильным, непредсказуемым, наполовину живым и наполовину мёртвым. Нам для того, чтобы выжить нужно было установить равновесие сил. В другие времена добро сражается со злом, но в наше время одно зло может победить только другое зло.
Начинается всё с кадров, когда герой(Риддик), сбежавший с планеты-тюрьмы 5 лет скрывавшийся на пустынной планете(чтобы про него могли забыть) бежит от корабля наёмников (охотников за головами). Это арканы 12-13(Подвешенный и Смерть). Но смерти ему таки удаётся избежать и параллельно забрать их корабль, выбросив капитана на планету и убив всю команду.(В режиссерской версии фильма во время перелета у Риддика появляется видение. Он видит девушку с планеты Фурия на фоне выжженой земли и могил. Она говорит ему, что со временем он должен кое-что вспомнить). Далее он прилетает на планету Гелион Прайм(далее указывается Новая Мекка - по видимому - город на планете), чтобы узнать, как те, кого он вытащил с планеты-тюрьмы(девушка и священник) рассказали о нём наёмникам(об этом он узнаёт от капитана). Это идёт аркан 14(Умеренность). Ему ещё есть время поразмышлять. В данном Аркане он убивает пришедшую за ним полицию и узнаёт о таинственной армии Некромонгеров(о них далее отдельно), узнаёт про появление кометы перед их появлением(комета - их флот), видит комету, узнаёт от некой женщины расы Элементалей про последних Фуриан(представителей расы с планеты Фурия, к которой, как по ходу выясняется он принадлежит), которые должны остановить Некромонгеров. Далее следует именно прибытие некромонгеров, смерть священника и падение обороны планеты. В этих событиях Риддик хоть и участвует, но не особо... Это всё ещё аркан 14. Далее начинается аркан 15 - Дьявол. Этот самый Лорд Маршалл выходит к людям для пропаганды присоединения к армии Некромонгеров. Кто он, угадайте? Правильно, тот самый некий Бог Отец. Про какого из них тут идёт речь - не знаю. Но прежде чем приводить дальнейшие диалоги - выложу изображение его в доспехах. Это того стоит.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Сначала аз не мог вспомнить, где видел этот вариант головы с несколькими лицами. Так и не вспомнил(Если кто вспомнит, кто ещё так выглядел - напишите), но понял, что означает такой внешний вид. Лица по бокам головы и на доспехах - поглощённые(сьеденные) им души.
Далее диалог с жителями планеты:
(Чистильщик(один из генералов Некромонгеров))(Ч):В этом мире люди живут разрозненно. Существует много разных рас, мировоззрений и ложных вер. Наша цель - исправить эту несправедливость, потому что есть другой мир, другая вселенная, которую нашел Он. В ней каждый из вас может родиться заново. Там вы можете жить без боли. Это идеальное место, которое называется Подвселенная. Вы только оглянитесь, посмотрите на этих некромонгеров. Все из вас настоящие храбрецы, но ваша оборона уничтожена за одну ночь. Раньше они были такие-же как и вы, и сражались так же слабо как и вы. Но все некромонгеры, которые живут сейчас - это изменённые люди.
(Толпа):Мы не хотим меняться.
(Ч):Мы все когда-то с чего-то начинали. И мне сначала тоже непросто было принять такое предложение. Но я стал другим. Я позволил им лишить меня боли.
(Человек из толпы):И предал свою веру.
(Ч):Но я стал другим. И вы тоже изменитесь, особенно когда поймёте, что в подвселенную могут попасть только те, кто обратится в веру некромонгеров, и те кто готов на это пойти - станьте на колени и умоляйте об очищении.
(Толпа):Мы свою веру не предадим. Здесь на вашу просьбу никто не откликнется.
(Человек из толпы):Даже не рассчитывайте. Мы живём в многонациональном мире, в котором много разных религий и мы просто не можем, и не хотим, чтобы нас преобразовали.
(Подошедший к нему Лорд Маршалл(ЛМ)):Тогда я заберу твою душу(рука проходит сквозь человека, забирает душу(некий силуэт), человек умирает). Либо последуйте за ним, либо подчинитесь мне.
Толпа становится на колени.

По моему этого достаточно, чтобы понять, что Лорд Маршалл - эгрегор бога-отца и всю его суть.
Далее - Риддик отказывается преклониться, убивает одного из солдат некромонгеров, его окружают солдаты. Одна из их женщин(как позже выяснится - жена одного из генералов - Вако. Про неё и него отдельная история) уводит его "Посмотреть некрополь"(некрополь выглядит как башня или дворец, потому аркан 16 - башня). Идёт он с ней добровольно, там в некрополе во-первых он видит преобразователь(некий конвеер по превращению людей в некромонгеров, опять-же, идея сохраняется. Как в том советском фильме - "мы сделаем вас счастливыми"). Кстати, в преобразователе колья загнаны людям в определённые точки:
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Видите шрам под ухом. Почему именно туда - аз так и не понял. Может мне кто-нибудь сможет объяснить.
Далее - Риддика в Некрополе пытают(опять-же, снова идея отравленного яблока - используют любовь, красоту - аз про ту женщину - жену генерала. Здесь же - задействован аркана 17 Звезда, по первой версии). Он сбегает. Попадается в руки наёмнику, тому которого он оставил на пустынной планете. Учитывая ситуацию - герой вполне бы мог и убить его с новой командой, и захватить его корабль, но для него сейчас это - способ бежать. Тем более, что там как раз и находится вытащенная в прошлый раз из тюрьмы им девушка.
Риддика везут на планету тюрьму. Здесь уже начинается аркан 18 - Луна. Поясню суть - планета, на которой днём температура страшно высокая, а ночью - низкая. Тюрьма находится под землёй. В итоге - чтобы убежать из неё нужно бежать именно в несколько минут рассвета(как в данном случае) или заката, когда температура такая, при которой человек может существовать. То самое хождение по канату, когда с одной стороны огонь, с другой - лёд. Опять-же, если вспомните, где есть ещё подобные эпизоды - рассказывайте. Вспомнил книгу "Фальшивые Зеркала" Сергея Лукьяненко.
Параллельно показывается борьба за власть среди Некромонгеров. Генерал Вако хочет занять место Лорда Маршалла. Эпизодически говорится про то, что Лорд Маршалл - не самый главный. Фраза звучит как "...удивлюсь, если его повысят...". Генерала Вако вместе с Чистильщиком отправляют за Риддиком.
Риддик попадает в эту тюрьму, видит там эту девушку(Здесь - задействован аркана 17 Звезда по второй версии, по которой аркан Луна начинается позже, уже когда они бегут), узнаёт, что она сотрудничала с наёмниками, а потом они её продали в тюрьму(классическая идея, если сам не понял свои ошибки - повстречаешь их снова). В этот момент передрались наёмники и тюремщики, и победившие тюремщики бегут. Риддик бежит с девушкой и заключёнными, выживают только Риддик и Девушка. Высаживаются Некромонгеры. Нескольких он убивает. Далее - Риддик теряет сознание. В режиссёрской версии фильма Риддика обступают некромонгеры во главе с Ваако. В этот момент к Риддику вновь является фурианка и говорит что Фурию разорвали на части некромонгеры. Она кладет свою руку ему на грудь, оставляя сияющий отпечаток в виде ладони. (- Этот знак несёт в себе гнев непокорённой расы. Но будет больно…) Риддик окончательно всё вспоминает. Он видит Фурию, он видит перед собой молодого Лорда Маршалла. Волна гнева вырывается из его тела и разбрасывает некромонгеров в стороны.
Риддик теряет сознание. Девушка думает, что Риддик погиб, и прячется на корабле некромонгеров, а затем улетает с ними. Далее идёт Аркан Солнце - 19. От смерти Риддика спасает некромонгер Чистильщик, он признается, что он тоже Фурианец (реж. вер. показывает такой же отпечаток ладони на груди), а затем убивает себя, выйдя на охваченную огнём поверхность. Перед этим показывают как он снимает с себя все символы Некромонгеров и говорит что-то вроде "...всю жизнь служил вере, которой я не принадлежал...". Его смерть, как мне кажется, показывает, куда ведут все дороги, связанные с этой верой.
Риддик улетает с планеты.
Далее, прежде чем писать дальнейшую историю - покажу одну особенность у Некромонгеров - вот таких вот тварей:
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
называются - лензы. Сами они видят невидимое(живых), а сзади стоит солдат и смотрит на прибор, что он там видит. Что-то типа поисковых собак. Хотя кажется, что это - именно "видящие" на службе эгрегора. Они видят больше, но свободы воли у них куда как меньше.
Далее, Риддик прибывает к некромонгерам, чтобы спасти девушку, его замечает жена генерала и говорит об этом самому генералу, генерал ждёт, когда Риддик начнёт убивать Лорда Маршалла, чтобы добить и занять его трон, та девушка стала некромонгером, Риддик сражается на дуэли в кругу солдат с Лордом Маршаллом(аркан 20 - суд), лорд ловко ускользает, девушку убивают, когда она решается помочь Риддику(снова итог, куда ведёт дорога этой веры). В конце Риддик убивает Лорда, поднявшись с земли, именно когда он ускользает от удара Генерала. Риддик уставший случайно садится на трон Лорда Маршалла. Некромонгеры становятся на колени и ему поклоняются. Аркан 21 - мир.

2

DartMol2 прехватил у меня фильм, давно Аз на него целился. Анализ сильный и правильный.
Где ты видел 4 лица? Брахма так изображается. В общем идея насчет Бога- правильная. Фильм явно несет посыл антитеистический. Как и "Матрица". Только Солнце и Суд- Возмездие Аркан 19- 8. А Воскресение- 20. На мой взгляд, там до 21 Аркана дело не дошло.

3

Только Солнце и Суд- Возмездие Аркан 19- 8. А Воскресение- 20. На мой взгляд, там до 21 Аркана дело не дошло.

в смысле? Хочешь сказать, что Солнце и Суд это один аркан?
И опять-же, жду возможных ответов про шрам под ухом.

4

Планету- тюрьму можно трактовать и как Аид- точку 6- все Герои, дабы претендовать на царский трон, должны пройти через Аид- Тесей, Одиссей, Геракл и др. Про метку- не знаю, роман не читал, может там есть объяснение.

DartMol2 написал(а):

в смысле? Хочешь сказать, что Солнце и Суд это один аркан?

Нет это просто парные арканы.

5

Планету- тюрьму можно трактовать и как Аид- точку 6-

уже была версия. Не знаю правда, насколько с ней возможно построить полную картину фильма по арканам.

6

А не обязательно арканы должны идти один за другим. Одиссей, из Аркана 17- остров Цирцеи- отправился в Аид- т.6. А потом пошел в Аркан 18 Луна.

7

А не обязательно арканы должны идти один за другим. Одиссей, из Аркана 17- остров Цирцеи- отправился в Аид- т.6. А потом пошел в Аркан 18 Луна.

тогда это точно точка 6.
Кстати, не согласен насчёт того, что не дошло до 21 аркана. Риддик сел в трон "бога" и ему откланялись.

8

Посмотрел первую часть этой дилогии - "Pitch Black" - "Чёрная дыра" или в другом переводе "Кромешная Тьма". Ожидал что там тоже есть скрытый смысл. Похоже что не ошибся.
Выкладываю описание из Википедии. Затем комментарии. Правда тут всё не так ясно, в первую очередь потому, что мне пока сложно проводить границы между 1-6 арканами. Если Ulis или ещё кто поможет - буду рад.

Космический корабль The Hunter Gratzner пролетает сквозь хвост кометы, из-за чего получает серьёзные повреждения и теряет управление.Капитан погибает, его анабиозный контейнер пробивают метеориты.() Второй пилот (Фрай) пытается посадить корабль на поверхность планеты. Скорость падения слишком высока, она решает сбросить отсек с пассажирами, но навигатор (Оуэн) не даёт ей этого сделать. Корабль совершает жёсткую посадку на пустынной планете. Корпус разваливается на части, часть анабиозных отсеков улетает прочь. В живых остаётся только 12 человек: второй пилот Кэролин Фрай, опасный преступник Ричард Б. Риддик (которого везли в тюрьму), его «синеглазый дьявол» надсмотрщик Джонс, мусульманин Имам и трое юношей — пилигримы, молодой парень Джек, торговец антиквариатом Парис и два австралийских переселенца — рудокопы Зек и Шазза. Тело Оуэна насквозь проткнул рычаг при падении, он умирает в муках(1).
Джонс находит пустой контейнер Риддика и понимает, что тот сбежал. Риддик неожиданно нападает на него из темноты, но Джонс отбивается от него дубинкой, приковывает Риддика к железной подпорке. Риддик, оставленный без присмотра, освобождается и вновь убегает.
Люди понимают, что планета постоянно освещается тремя звездами. Ночи здесь нет. На разрушенном корабле нет ни еды, ни воды, кроме коллекционных спиртных напитков в багаже Париса. Отряд выживших уходит в пустыню в надежде найти воду. Они находят целое кладбище костей огромных животных, потом заброшенную базу горняков, а на её центральной площади — небольшой корабль. Судя по датам на образцах горных пород, база заброшена ровно 22 года назад. Фрай находит комнату, где находится механическая модель для расчёта положения планет в данной системе. Она мимоходом осматривает её, убеждаясь в том, что на этой планете всегда царит день.
В это время Зек, оставшийся у корабля, убивает человека, подумав, что это Риддик(). Он решает выкопать колодец, чтобы добыть воду, но после перерыва обнаруживает, что в стене ямы, которая пребывала в тени, образовался вход в пещеру. Он решает его осмотреть и ненароком загораживает солнечный свет, попадающий в пещеру. Неожиданно что-то вцепляется ему в лицо и утаскивает вглубь земли(). Остальные прибегают на крики и находят забрызганный кровью вход в пещеру и Риддика, сидящего рядом. Он пытается бежать, но у «термитника» его сбивает с ног Джонс. Подоспевшая Шаза с криком «Убейте его, пока он всех не убил!» добивает Риддика ударом в лицо.
Риддик вновь оказывается связанным. Фрай пытается расспросить его (Возможно, вам и стоило меня бояться в других обстоятельствах, но здесь есть кое-что, что гораздо опаснее меня). Джек видит необычные глаза Риддика. Риддик говорит, что они позволяют ему видеть в темноте, но солнечный свет его слепит. Он рассказал, что ему за двадцать ментоловых сигарет сделал операцию заключённый хирург в тюрьме Бухта Мясника, где царила кромешная тьма. Джек загорается желанием получить такие же.
Фрай обследует пещеру, в которой пропал Зек. Она находит отгрызенную стопу Зека, обутую в ботинок. На неё нападают монстры, таящиеся во мраке, и она едва остаётся в живых.
Джонс отпускает Риддика, успокаиваясь по поводу того, что ему больше не нужно ждать удара в спину. Люди снимают один из энергоблоков с разрушенного корабля и в полном составе отправляются на базу горняков. Риддик заявляет, что горняки не улетели, а все погибли на этой планете. Фрай начинает подготовку корабля к полёту. Один из детей Имама пробирается в запертый ангар и натыкается на гнездо летучих монстров, которые заживо обгладывают его(4). Остальные прибегают на крик, находят труп мальчика и замечают монстров, которые тут же улетают в шахту посреди ангара. Джонс бросает световую шашку в подвал. Он заполнен костями людей. Фрай спешит в комнату с моделью и приводит её в действие. Перед людьми открывается страшная правда. Один раз в 22 года все планеты и светила становятся на одну линию, на планете наступает затмение и кромешная тьма, а монстры, которые живут под землёй, выбираются на поверхность. И этот срок может наступить в любой момент — ведь образцы пород 22-летней давности!
Фрай готовит корабль к взлёту. Джонс и Риддик всё ещё враждуют и всячески пытаются подорвать доверие Фрай друг к другу. Джонс пытается посеять сомнения у Фрай, рассказывая, что Риддик умеет водить звездолёты, ведь Риддик может всех бросить и улететь с планеты один. Риддик же говорит Фрай, что Джонс никакой не надсмотрщик, а обычный наёмник, который к тому же балуется морфием. Джонс говорит, что во время прошлого побега Риддик убил пилота и угнал корабль. В это время в комнату с криками врываются дети имама. Фрай выходит наружу и видит, как на небосводе появляются кольца, а затем диск огромной планеты, которая закроет собой солнце…
Команда приезжает на джипе обратно к разбитому кораблю, снимает батареи и грузит их в джип. К несчастью, они не успевают вовремя. Диск огромной планеты закрывает собой солнце. Планета опускается в сумерки и слышен тысячеголосый вопль монстров, выползающих и вылетающих из своего подземного города-термитника на охоту. Выжившие бегут к ближайшему отсеку корабля, отставших Шазу и Риддика атакуют летающие монстры. Монстры пролетают, Шаза вновь встаёт и бежит, но налетевшая стая поднимает её в воздух и раздирает её в клочья(). Последняя вспышка света, и планета погружается в чёрную ночь.
Люди отступают в ангар корабля и баррикадируют дверь. У них есть ацетиленовые горелки, фонари, бутылки со спиртным, осветительные шашки. Однако они не в безопасности. Голодные монстры начинают «стучаться к ним в гости», пробивая обшивку своими клыками. Несколько тварей находит путь в отсек и убивают Муслима(6). Имам заявляет, что затмение будет продолжаться долго. Без еды и воды людям столько не высидеть. Фрай решает выйти из отсека, перегрузить батареи на санки, захватить энергогенератор и люминесцентные шланги и попытаться добраться до базы и корабля горняков. Риддик становится важнейшим звеном команды (благодаря своему умению видеть в темноте).
Команда пробирается по пустыне, отпугивая монстров светом. Внезапно монстр влетает в середину группы. Смертельно испуганный и ничего не соображающий Парис ползёт в сторону, навстречу смерти, его световой шланг обрушивает генератор, свет исчезает(7). Риддик заявляет, что у девочки (у Джека) идёт кровь (месячные), которую чувствуют монстры. Джонс предлагает Риддику убить девочку и потащить труп за собой на верёвке, чтобы отвлечь монстров. Риддик не соглашается и предлагает в качестве приманки самого Джонса. Они вступают в схватку. Риддик наносит рану Джонсу и оставляет его во тьме. Джонс попадает на ужин огромному монстру(8). ( Риддик, где Джонс? — Какая его часть?)
Оставшиеся пробиваются через каньон и попадают на кладбище скелетов. («Вы помните кладбище? Может, эти твари и убили всё живое на этой планете?»). Взбесившиеся от голода монстры начинают убивать друг друга, осыпая окрестности своими потрохами и поливая людей сверху своей кровью. На Джека набрасывается монстр, но Риддик откручивает ему голову. Сулеймана утаскивает подобравшийся по отвесной стене монстр.() У людей остаются только факелы из бутылок со спиртным, Риддик в одиночку тащит за собой санки с энергоблоками. Внезапно начинается дождь, Риддик прячет Фрай, Имама и Джека в небольшой пещере, вход в которую закрывает камнем, а сам утаскивает батареи к аварийному кораблю.
Оставшиеся начинают беспокоиться, не бросил ли их Риддик. Они видят светлячков на потолке пещеры. Фрай засовывает их в пустую бутылку и отправляется вслед за Риддиком. Она добирается до базы и видит, как Риддик заводит корабль, собираясь улететь один. Она останавливает его. Риддик спрашивает, готова ли она умереть ради них, на что Фрай отвечает, что готова. Риддик и Фрай возвращаются за Имамом и Джек.
На обратном пути Риддик оказывается окружённым монстрами. Люди слышат дикие вопли. Имам говорит, что с ним покончено и просит Фрай лететь, но она заявляет, что никого не оставит здесь. Фрай возвращается и тащит израненного окровавленного Риддика. У самого порога корабля монстр пронзает насквозь тело Фрай и уносит девушку в темноту.(11)
Шокированный Риддик возвращается на корабль, где его ждут Имам и Джек, и включает двигатели, а затем отключает. ( Риддик, что ты делаешь? — Мы не можем улететь… не попрощавшись). Когда монстры окружают корабль, Риддик включает двигатели на полную мощность, и огонь из турбин сжигает стаю монстров, подобравшихся к кораблю.
Трое выживших улетают с планеты. Джек спрашивает, что им сказать, когда их спросят о Риддике, на что Риддик отвечает: «Скажите им, что Риддик погиб где-то на дикой необитаемой планете»

Каждый убитый здесь - это либо переход между Арканами, либо, что скорее, одна из личностей, существовавшая на определённом отрезке. После 5 аркана разница и значение Аркана особенно заметны. То что было до - мне сложно трактовать. Я специально выделю чёрным все моменты. Хотел пронумеровать, но сложно.
В первую очередь отметим что Риддик это либо Атман, душа, либо всё таки Эго, но тогда Атман это девочка Джек.
Посадка корабля на планету это явно сперматозоид, идущий к яйцеклетке.
Кстати по всей видимости здесь происходят преждевременные роды - когда прерывается анабиоз и говорится, что вроде бы "мы летели 21 месяц и нам оставалось лететь 19".... Точные цифры не помню, но в сумме вышло что-то около сорока - то есть время в утробе матери.

Второй пилот (Фрай) пытается посадить корабль на поверхность планеты. Скорость падения слишком высока, она решает сбросить отсек с пассажирами, но навигатор (Оуэн) не даёт ей этого сделать.

Оуэн это явно Аркан 1 Маг - внутриутробное развитие. А под пассажирами видимо имеется в данном случае в виду память о прошлых жизнях.
Трактовать арканы 2-6 мне сложно - я с трудом понимаю где в жизни человека начинается или заканчивается тот или иной Аркан.
Единственное что могу сказать

Монстры пролетают, Шаза вновь встаёт и бежит, но налетевшая стая поднимает её в воздух и раздирает её в клочья(). Последняя вспышка света, и планета погружается в чёрную ночь.

Здесь видимо переход к 6-му аркану - самостоятельная жизнь, влюблённые.
Погасший свет это именно конец родительской опёки. А 22 года - возраст в который начинается самостоятельная жизнь.

Люди отступают в ангар корабля и баррикадируют дверь. У них есть ацетиленовые горелки, фонари, бутылки со спиртным, осветительные шашки. Однако они не в безопасности. Голодные монстры начинают «стучаться к ним в гости», пробивая обшивку своими клыками. Несколько тварей находит путь в отсек и убивают Муслима(6). Имам заявляет, что затмение будет продолжаться долго. Без еды и воды людям столько не высидеть. Фрай решает выйти из отсека, перегрузить батареи на санки, захватить энергогенератор и люминесцентные шланги и попытаться добраться до базы и корабля горняков. Риддик становится важнейшим звеном команды (благодаря своему умению видеть в темноте).
Команда пробирается по пустыне, отпугивая монстров светом. Внезапно монстр влетает в середину группы. Смертельно испуганный и ничего не соображающий Парис ползёт в сторону, навстречу смерти, его световой шланг обрушивает генератор, свет исчезает(7).

Парис это явно аркан 7 Колесничий - остановился, испугался - умер. Хотя колесничим здесь выступает Риддик. И да - обстановка очень хорошо показывает аркан - 6 человек тащат на салазках источник света, а Риддик с фонарями на спине, умеющий видеть в темноте, показывает путь.

Риддик заявляет, что у девочки (у Джека) идёт кровь (месячные), которую чувствуют монстры. Джонс предлагает Риддику убить девочку и потащить труп за собой на верёвке, чтобы отвлечь монстров. Риддик не соглашается и предлагает в качестве приманки самого Джонса. Они вступают в схватку. Риддик наносит рану Джонсу и оставляет его во тьме. Джонс попадает на ужин огромному монстру(8). ( Риддик, где Джонс? — Какая его часть?)

Джонс явно Символизирует аркан 8 правосудие - здесь двое решается вопрос кому жить, кому умереть.

Сулеймана утаскивает подобравшийся по отвесной стене монстр.() У людей остаются только факелы из бутылок со спиртным, Риддик в одиночку тащит за собой санки с энергоблоками. Внезапно начинается дождь, Риддик прячет Фрай, Имама и Джека в небольшой пещере, вход в которую закрывает камнем, а сам утаскивает батареи к аварийному кораблю.
Оставшиеся начинают беспокоиться, не бросил ли их Риддик. Они видят светлячков на потолке пещеры. Фрай засовывает их в пустую бутылку и отправляется вслед за Риддиком. Она добирается до базы и видит, как Риддик заводит корабль, собираясь улететь один. Она останавливает его. Риддик спрашивает, готова ли она умереть ради них, на что Фрай отвечает, что готова. Риддик и Фрай возвращаются за Имамом и Джек.
На обратном пути Риддик оказывается окружённым монстрами. Люди слышат дикие вопли. Имам говорит, что с ним покончено и просит Фрай лететь, но она заявляет, что никого не оставит здесь. Фрай возвращается и тащит израненного окровавленного Риддика. У самого порога корабля монстр пронзает насквозь тело Фрай и уносит девушку в темноту.(11)

Здесь, между этими двумя смертями почти наверняка проходит аркан 10 - колесо фортуны. Имам и Джек сидят и надеятся только на удачу. Сомневаясь, что Риддик за ними вернётся. А Фрай это явно Сила - Аркан 11. Она решает, жить или умереть двум оставшимся.

Думаю всех остальных тоже можно пронумеровать, но не люблю голосновных утверждений.
Впрочем так ли это важно?

Кстати, не исключаю что Хроники Риддика тоже пронумерованы смертями тех или иных личностей, как характеров человека на жизненном пути.

PS

В это время Зек, оставшийся у корабля, убивает человека, подумав, что это Риддик(). Он решает выкопать колодец, чтобы добыть воду, но после перерыва обнаруживает, что в стене ямы, которая пребывала в тени, образовался вход в пещеру. Он решает его осмотреть и ненароком загораживает солнечный свет, попадающий в пещеру.
Неожиданно что-то вцепляется ему в лицо и утаскивает вглубь земли(). Остальные прибегают на крики и находят забрызганный кровью вход в пещеру и Риддика, сидящего рядом. Он пытается бежать, но у «термитника» его сбивает с ног Джонс. Подоспевшая Шаза с криком «Убейте его, пока он всех не убил!» добивает Риддика ударом в лицо

Что тоже характерно - до этого момента риддик бродит в стороне - мы его не видим - это как-бы неосознанный период жизни человека. А остановившая его Шаза видимо символизирует мать.
А момент её смерти, которым знаменуется переход в самостоятельную жизнь(5-6 арканы) - та самая передача матерью ребёнка в большой мир.
Что ещё характерно - сам Зек умирает на коленях, прямо как ползающий ребёнок.
В таком случае

Один из детей Имама пробирается в запертый ангар и натыкается на гнездо летучих монстров, которые заживо обгладывают его(4).

Это аркан 4 Император - первые самостоятельные шаги ребёнка

Люди отступают в ангар корабля и баррикадируют дверь. У них есть ацетиленовые горелки, фонари, бутылки со спиртным, осветительные шашки. Однако они не в безопасности. Голодные монстры начинают «стучаться к ним в гости», пробивая обшивку своими клыками. Несколько тварей находит путь в отсек и убивают Муслима(6). Имам заявляет, что затмение будет продолжаться долго. Без еды и воды людям столько не высидеть. Фрай решает выйти из отсека, перегрузить батареи на санки, захватить энергогенератор и люминесцентные шланги и попытаться добраться до базы и корабля горняков. Риддик становится важнейшим звеном команды (благодаря своему умению видеть в темноте).

А Муслим это аркан влюблённые - тот самый насладившийся свободой наивный юноша.

Отредактировано DartMol2 (2011-12-18 03:45:33)

9

Кстати, сейчас вот уже подумал, что переходы между арканами могут изображаться мёртвыми и во второй части - Хрониках Риддика. Что характерно - первый наёмник, перед тем как его убивают - находится в Подвешенном состоянии. Отпишусь когда посмотрю режиссёрскую версию.

10

Посмотрел режиссёрскую версию. Прояснилось несколько моментов.
1.Про отметины у Некромонгеров по бокам. Указывалось, что это такое посвящение - в тех самых преобразователях висят посвящаемые переставая чувствовать боль, находясь во время посвящения под постоянной болью.
2.Риддик это всё-таки Атма. А Кира/Джек(девушка) - Эго. Сложно сказать что с ней происходит после победы Риддика над Лордом Маршаллом(кстати это не имя а титул). С одной стороны она умирает, с другой - она помогает Риддику победить Лорда Маршалла, уже будучи в рядах Некромонгеров, то есть будучи поглощена эгрегором. И да - дошел ли Риддик до аркана Мир - неясно. Ясно что он стал во главе эгрегора вместо Лорда Маршалла, поскольку такой принцип передачи власти внутри эгрегора у Некромонгеров - "трофей вручают убийце".
3.Самое неясное - это вопрос о Фурианах, одним из которых является Риддик. Утверждается, что 30 лет назад, тогда ещё молодому войну - будущему Лорду Маршаллу предсказали, что его убьёт представитель этой расы. Уже будучи во главе флота он подчистую уничтожал всех Фуриан, сжег поверхность их планеты, находясь уже во главе флота Некромонгеров. На чём в фильме делается акцент - "детей фуриан душили пуповинами".
Вопрос - о ком подразумевается, когда говорится о Фурианах?
И что значит этот знак следа от руки на левой груди?

Отредактировано DartMol2 (2011-12-21 20:00:15)

11

DartMol2 написал(а):

"детей фуриан душили пуповинами"

Аз думаю, ответ - у тебя в подписи, ключевое слово - душили:

DartMol2 написал(а):

Суть России в духовности. Слово "духовный" происходит от слов "духовка", "душить"

12

DartMol2 написал(а):

Видите шрам под ухом. Почему именно туда - аз так и не понял. Может мне кто-нибудь сможет объяснить.

Перепрограммирование ментала - вишудха(возможно низ аджны). Изменение структуры логики, моделей поведения, мышления, ценностных координат в итого.

DartMol2 написал(а):

1.Про отметины у Некромонгеров по бокам. Указывалось, что это такое посвящение - в тех самых преобразователях висят посвящаемые переставая чувствовать
боль, находясь во время посвящения под постоянной болью.

Преобразователь - перевод из одного образа в другой.

Боль - это средство пережечь сенсорные каналы, с целью остановить развитие. Смысл в том, что если на нервную систему подается(внешняя среда) небольшой импульс боли, то формируется система поведения, как реакция на эту боль, с целью предотвратить попадание в ситуацию где боль появляется. Если подавать постоянно и большой импульс, то происходит "перегорание" проводника импульса - т.е. уничтожен механизм модификации поведения.

Другое дело, что под какого рода болью находились посвящаемые? Боль может быть в физическом теле, эфирном, астральном,ментальном и на каждом из этих тел понятие боли, с точки зрения физики процесса будет своим, со своим результатом. Если исходить из факта "перегорания" проводника(потенциальная ошибка-проекция процесса из одного уровня со своей физикой процессов, на другой уровень с другой физикой процессов), значит на уровне ментала, происходит "выгорание" - очистка "сосуда", в который уже заливается нечто, что завершает переход в нужную форму, для создателей процесса посвящения.

Это не конечное мнение, это рассуждение.
IMHO.

13


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Хроники Риддика