Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Персоналии » Герман Вирт


Герман Вирт

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Герман Вирт (нем. Herman Wirth, также известен как Герман Вирт Ропер Бош или Герман Феликс Виртор Германн) (6 мая 1885 — 16 февраля 1981) — голландско-немецкий историк и мистик, изучавщий древние религии и символы.

Герман Вирт Великий Юл "Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Год для человека есть высшее Откровение божественного действия во Вселенной. Он есть выражение данного Богом космического закона, в согласии с которым происходит в бесконечном и непреходящем возвращении становление мира. Волшебный, глубочайший образ является нам в природе - это Год Божий. Много дней составляет Год, и в каждом из дней снова открывается образ Года: рождение Света, из которого происходит вся жизнь, его подъем на высшую вершину, и его спуск, смерть, нисхождение, чтобы снова восстать. То, чем являются утро, полдень, вечер и ночь в сутках, соответствует в Году весне, лету, осени и зиме.

Весной "Свет Мира" снова пробуждает всю жизнь, выпрямляется, развивается, пока не достигнет полного развертывания и предела роста в полуденно-летнем времени, чтобы снова начать путь к ночи и зиме, готовясь к смерти, за которой неминуемо последует новое рождение. Нордический человек созерцал образ своего существования ежегодно и ежедневно: раннее утро - детство, позднее - юность, полдень и лето - взросление, полное созревание, потом увядание жизни, старость, ведущая к зимней смерти, а через нее к новой жизни, к возрождению и новому становлению, воплощенному в потомстве. Круговращение дня развивает в своем постоянном непрерывном повторении круговращение Года, а Год - круг человеческой жизни. Круговращение, движение по кругу, вращение само по себе является высшим космическим законом Бытия

Когда 6 месяцев стоит День, а шесть месяцев Ночь. Описание этого Полярного Года, согласно Герману Вирту, лежит в основе всех сакральных текстов и культов, символов и знаков от пещерных изображений и первознаков на костях мамонтов до самых изысканных и изощренных теологических и мистических конструкций. Тот факт, что до этого не додумались иные историки религии и антропологи, объясняется очень просто. Если применять календарно-культовые круги к природным условиям тех земель, на которых мы встречаемся с остатками древних культур - Шумер, Индия, Евразия, Пиренеи, Средиземноморье, Ближний Восток и т.д. - истинных соответствий проследить невозможно, так как часть иероглифов остается неизменной от гиперборейских полярных времен, а часть подстраивается под новые - не полярные и не арктические условия. Истинные ключи к интерпретации древнейшей символики может дать только принятие гипотезы о полярном, нордическом происхождении цивилизации, а эта гипотеза никем всерьез не рассматривалась. "День Богов равен году людей" - Это утверждение можно встретить и в Ригведе, и в Авесте, и в древнегреческих мифах, и в германских сагах. и в шумерском эпосе, и в архаических фрагментах Библии. Немецкий профессор Герман Вирт воспринял это буквально и... совершил невероятное, неслыханное открытие.

Первые люди были не неандертальскими идиотами, рассованными по пещерам и дубасящими друг друга палками как утверждают дарвинисты, марксисты и прочие профаны. Они были совершенными людьми с изысканным, простым, но предельно духовным мировоззрением, носителями Высшей Религии - Света, Чистоты, Духа. Они не знали отвлеченного бога-творца, выступающего по отношению к человечеству и природе как нечто внешнее. Весь мира был пропитан божественными энергиями, и сами люди виделись как дети Солнца, как потомки Божеств, как ангелические высшие существа, исповедывавшие особое мировоззрение - Бого-миро-воззрение, Gottesweltanschauung. Они не нуждались в морали и законах, нравственный и религиозный закон был в них самих. Это были высокие белокурые голубоглазые существа, чуждые дурных помыслов, духа наживы, властолюбия и прочих недочеловеческих пороков. Любопытно, что Вирт некоторое время был близок с голландскими коммунистами, в планах которых он видел возврат к изначальному высокому нордическому строю. Конечно, нордический арийский коммунизм профессора Вирта несколько отличался от марксистских утопий. Вирт выдвинул теорию о существовании полярного "Прамонотеизма", "Праединобожия". Все элементы этого древнейшего ритуала находились в строгом соответствии с гармонией космической Среды. Между человеческим, природным, социальным, религиозным и временным не существовало никаких строгих барьеров.

Герман Вирт утверждает, что секреты рун хранили изначально не жрецы-мужчины, но жрицы, Белые Дамы. Weise Frau - Weisse Frau. Слова Мудрость и Женщина, а также Белизна, во многих языках являются близкими. Паллада - Богиня Мудрости. София гностиков также воплощение знания и женского начала в Божестве. Русское слово мудрость сходно с немецким Made - Maedchen, Дева, Девушка. Отсюда древнейший культ Весталок, хранительниц священного огня в Риме. Сюда же следует отнести и практику женского священства в ранне христианской Церкви, а также старообрядческую теорию "спасения черех жену"... Герман Вирт вслед за Бахофеном утверждает, что Изначальная Традиция была именно матриархальной. Это было царство Белой Дамы, Чистой Девы. Изначальный нордический пантеон возглавлялся Богиней, причем не женщиной в нашем, патриархальном понимании - этим капризным, глуповатым, жестоким и требовательным существом - но особым Чистейшим Созданием, своего рода Андрогином, стоящим по ту сторону дуализма, своей духовной интуицией проницающей суть вещей. Полярный рай, арийская раса, изначальная Традиция и доминация Белой Дамы, хранительницы рунических культов и жрицы дольменов и менгиров - это для Вирта синонимы. Вирт настаивает на изначальном матриархате полярной Традиции.

2

В 1932 году Герман Вирт основывает общество исследования древнейших культур под кодовым название "Наследие Предков", "Ahnenerbe". В 1933 году эта организация становится под контроль Генриха Гиммлера, который является среди нацистского руководства главным противником и конкурентом Розенберга. Все это время Герман Вирт продолжает свои интенсивные исследования по выяснению тайн происхождения человечества, языка, древнейших культур, изначальных культов. "Аненэрбе" организует уникальные экспедиции в Северном море, где по предположению Вирта должны остаться следы древней цивилизации гипербореев. Отмель Дагерра. Дэггер Банк. Земли, затопление относительно недавно всего каких-то 12 тысяч лет назад. Это по реконструкции Вирта - земля Полсети или Форсети, Forsetiland, остаток еще более древнего континента Мо-Уру.

Экспедицией получены уникальные данные. Параллельно этому Вирт направляет экспедицию Шэффера в Тибет, для проверки своей гипотезы о сохранении останков гиперборейской культуры в пустыне Гоби и Западном Тибете, в горной стране Шань, родине религии бон. Таинственным образом попавшие в мои руки фрагменты съемок этой экспедиции я показывал по первому каналу в своей передаче "Тайны Века" несколько лет назад. "Аненербе" сопоставляет гигантский археологический и палеоэпиграфический, а также этнологический и лингвистический материал, оказавшийся в распоряжении этой организации. Ведутся уникальнейшие, не имеющие аналогов по масштабу и глубине исследования. Более того, большинство вождей "Аненербе" совершенно не разделяет тоталитаризм и шовинизм официального режима. По мнению Вирта и его учеников, потомки гиперборейцев, чистых ариев есть в настоящее время среди всех народов земли, независимо от цвета кожи, и европейцы, в том числе немцы, никаким превосходством в этом смысле не наделены. Все это приводит к неизбежной оппозиции Вирта. Ученик и последователь Вирта Вольфрам Зиверс является одновременно вместе с Фридрихом Хильшером главой антигитлеровского заговора. Они помогают многим преследуемым, в том числе евреям, скрыться от преследований и переехать в безопасное место...

Неудивительно, что в 1938 году Герман Вирт, возглавлявший "Аненербе" - не являясь при этом даже членом НСДАП! - отстранен от дел и находится отныне под неуклонным надзором ГЕСТАПО. В его доме произведен обыск. Многие ценнейшие экспонаты личной коллекции изъяты.

Герман Вирт объясняет все. Почему, например, существует обычай ставить новогоднюю елку. Это - очень древний ритуал. Он символизирует ДРЕВО МИРА, которое корнями уходит в точку Зимнего солнцестояния, где самый короткий день, а кроной к летнему солнцестоянию - к 22 июня. Месяцы года - ветви Ели, а шары - дни. Ель - дерево вечнозеленое. В этом оно подобно Году или библейской неопалимой Купине. Год движется, но остается тем же самым. Хвоя не меняет свой цвет. Огненный куст на Синае горит и не сгорает. Русское название "ели" Вирт возводит к древнейшему коню Ил или Эл, он обозначал Свет и Божество, а также иные священные предметы, которые символизировали Свет. Подарки, которые кладут под новогоднюю елку - это Новый Год, обновленный мир, свежее и наполненное новой энергией существование. Существует обычай класть подарки в башмак или чулок. Причем он должен быть обязательно непарным. Это символизирует то, что Время перешагнуло одной ногой за волшебную черту Юла, зимнего солнцестояния. А другая нога осталась в старом году. Свечи на елки обозначают солнце в различных этапах его годового движения. По этой же причине у Деда Мороза. Санта Клауса на красной шубе изображается большой солнечный круг. Сам Дед Мороз некогда означал Световое Божество, Ветхого Днями. Позже его функции перешли отчасти на Святого Николая Угодника, чей праздник отмечается Церковью незадолго до зимнего солнцестояния. Даже наклоненные ветви ели имеют по Вирту символическое значение. Это многократно повторенный рунический знак ТИУ, Человек с опущенными руками. Он символизирует ту половину года, в течении которой полярное солнце спускается по спирали вниз, в темные регионы НОЧИ. ТИУ, ТЮР, ТУИСТО - по Вирту не просто имена древних божеств в немецком язычестве. Язычество было извращением древнейшего праединобожия. И пришло оно вместе с патриархальной узурпацией. Арийские предки никогда не признавали существования отдельных индивидуализированных божеств. Они почитали Единый Мир, пронизанный присутствием Единого Божества, меняющего знаки своего проявления, развертывающегося во времени и пространстве, но сущностно остающегося тем же самым, самим Собой. Язычество возникло как кризис изначального нордического матриархата. Поэтому Белая Дама, Снежная Королева, наша Снегурочка оказываются парадоксальным образом фигурами более древними и более аутентичными, чем дед Мороз. Истинной Госпожой Великого Юла, зимнего солнцестояния, является die Weisse Frau, die Weise Frau. Она рождает непорочно в этот фантастический миг Новый Божественный Эон, Новый Год, новое Божество. Все сходится. Неслучайно сам Герман Вирт называл изначальную гиперборейскую традицию странным сочетанием - "ПОЛЯРНОЕ ХРИСТИАНСТВО".

Новый Год. Великий Юл. Руна ТИУ, ЧЕЛОВЕК ОПУСКАЮЩИЙ РУКИ, нисходит к корням Мирового Древа. Это - точка смерти. Это центр ада. И сам Сатана в христианской традиции отличается всеми чертами символического комплекса, описывающего знаки зимнего солнцестояния. Сатана и черты имеют хвосты. Никогда не задумывались, почему? Потому что трезубец, обращенный вниз - это руна ЮР, наглядный знак корней Мирового Древа. И находится эта руна в Зимнем Солнцестоянии. Такой же смысл имеет и трезубец греческого Нептуна.

Подземное в мифологии связано с подводным. И по-литовски ЮР означает море. Хвост у чертей дополняет их двуногость до полноты сакрального знака. Кстати, Сатана хромает по той же самой причине, по которой под елку кладут непарный башмак с подарками для малышей. А трезубцы чертей, которыми они интенсивно ворочают грешников в котлах - сами эти котлы тоже символы Юла - окончательно дополняют картину. Они черные, живут под землей. Адский огонь, инфернальная версия Новогодних Огней и т.д. Благодаря формуле Германа Вирта можно интерпретировать все древнее и современное, фольклор и теологию, смысл обряда и даже послание Природы. И воплощено это в языке - в изначальном гиперборейском языке, началом которого был Бог. Gott ist Angang jeglicher Sprache. Мартин Хайдеггер утверждал нечто подобное, когда говорил, что в основе языка лежит Поэма. Язык, по Вирту, не инструмент для формулировке посланий и высказываний, он сам по себе есть высшее Послание и важнейшее Высказывание. Но современные люди глухи к этой реальности. Они используют утилитарно и грубо то, что подлежит вначале дешифровке, осознанию, пониманию, а лишь потом... А потом, кстати, и самим не захочется нести и слушать весь тот бред, к которому так привыкли и который кажется нам чем-то привычным и очевидным. Это a propos... Но вернемся снова к чертям.

Ведь известно, что в Новогоднюю Ночь сила ада поднимаются из-под земли и стужают и стращают двуногих. Все, что писал Гоголь - чистая правда, он еще о многом умолчал, чтобы нас пожалеть... Так вот, - у чертей есть рога. А это им зачем? Герман Вирт отвечает - это другая руна - руна КА, человек с воздетыми руками, две устремленные вверх под углом линии. Эти же световые рога изображались на челе Моисея. Две поднятые руки является египетским иероглифом, означающим воскресающую душу. И звучит он по-египетски не удивляйтесь - так же как обычная исландская руна - КА. Смерть ТИУ - Воскресение КА. Жертвенное нисхождение в ад - это предшествует Великому Юлу. Победоносное Восхождение - следует за ним. Перед этой волшебной точкой Бог - Свет Мира - Ель - Человек - Жрец - Жрица - Белая Дама - опускают руки. ТИУ. После нее они же руки воздевают. КА или КАЙ. Рождение НОВОГО.

Это смысл инициации - перейти от ветхого к новому, от профанического к просветленному, от смертного к бессмертному, от материального к духовному. Великий Юл - момент инициации. Посвящения. Внутри сердца, внутри маленького желудочка сердца, в пещере, в яслях, в месте Брахмы, рождается НОВОЕ СУЩЕСТВО, HOMO NOVUS. SONNENMENSCH.

Труд Германа Вирта - это метафизика НОВОГО ГОДА, воссоздание Нового Языка. Единого Языка, того, на котором говорили до Вавилонского смешения. Это нордическая полярная глоссолалия, систематизированная и объясненная. Перед такой картиной бледнеют все каббалистические конструкции, не говоря уже о жалких потугах современного оккультизма. Вирт оперирует с реальностями намного более древними, нежели само возникновение древнееврейского языка или финикийской письменности, которые в официальной средиземноморской науке считаются культурно древнейшими. Герман Вирт легко интерпретирует Библию, каждый ее сюжет, каждую лингвистическую трудность, каждый символ, каждый пассаж. Вся левитская теология рушится на глазах. Ветхий Завет развернутое повествование об изначальной Традиции, о гиперборейской формуле, но не единственный и уникальный, а равный среди других мифологических конструкций - индуизм, буддизм, греческая и иранская, славянская и германская мифологии, мифы индейцев, малайцев, африканцев или океанцев. Ритуальные татуировки народов маори и особый инициатический язык их знати, а также западно-африканский алфавит письма Бамун говорят нам о божественной реальности столь ясно (а может и еще яснее), как удивительные и поэтические пассажи Торы. Этой теме Герман Вирт посвятил свою огромную больше 1000 страниц книгу "Palestinabuch".

Но, увы, никто, даже при самом большом желании, не сможет ее прочесть. В 1969 году она была похищена из дома старого профессора неизвестными злоумышленниками. Кому-то очень не хотелось, чтобы подлинная интерпретация "Ветхого Завета" существовала даже в рукописи.

В 1945 году Германа Вирта из под надзора ГЕСТАПО, длившегося 7 лет передали в концентрационный лагерь для интернированных личностей. То, что от уникальной коллекции оставили звери гестаповцы, уничтожили "цивилизованные" американцы. Два года Герман Вирт проходил мучительную и унизительную денацификацию. Это он-то, заклятый враг узко немецкого шовинизма и антигитлеровский подпольщик! Но победителей нюансы не интересовали. Еще меньше они были озабочены духовным праязыком человечества, северной прародиной, довавилонским языком, секретами рун. Одна половина выигравших кроме денег и комфорта вообще ничем не интересуется, а другая полностью поглощена своим собственным тоталитаризмом и дурдомовскими и неостроумными конструкциями Энгельса. Уже тот факт, что Герман Вирт был "нордистом" и придерживался теории "культурных кругов" (Kulturkreise) - а это считалось показателем "человеконенавистничества" - оказался достаточным для вычеркивания его имени из официальной науки вместе с Клагесом, Боймлером, Коссиной, Тойдтом, Хорбигером и т.д. Вирту еще повезло - его ученик и приемник Вольфрам Зиверс, и вместе с тем ведущий подпольщик, замешанный в покушении на Гитлера и готовивший покушение на Гиммлера, вообще был казнен в результате Нюрнбергского процесса. Но в эпоху Зимнего Солнцестояния, когда в разгаре космическая Полярная Ночь, такой исход естественен.

Хайдеггер говорил: "Современные люди настолько удалились от света Бытия, что им более невдомек, что они живут во тьме. При полном отсутствие опыта Света сама тьма перестает быть тьмой, так как сравнивать ее не с чем".

Вирт утверждал то же самое, только смысл Света и Бытия он отождествлял с пониманием Божественного Года, источника языка, мысли, символов и духовных учений. Герман Вирт писал: "Священный смысл ГОДА совершенно неизвестен современному городскому человеку. Год для него - лишь отвлеченное, временное понятие, которое ничем не отличается ото всех остальных промежутков времени, которыми оперирует современная "хозяйственно-научная" жизнь. Год известен ему из настольного календаря, деловых записных книжек и определенной перемены гардероба. С ритмом же творения такой современный городской человек больше никак не связан. Его соприкосновение с Божьим Годом в природе происходит спорадически, во время отдыха или стихийных бедствий. Для того, чтобы вернуться к опыту Года, современный человек должен "излечиться" от своего цивилизованного существования, отрывающего от опыта бытия, при том, что темп труда и жизни становится все более и более быстрым, и разрыв с большим человеческим Годом - с циклом Судьбы-Жизни человека возрастает. Именно "излечиться" должны современные "социальные" люди, освободившиеся ото всех естественных законов Бога-Года, превратившие ночь в день, а день в ночь, ищущие "оптимально использовать время", тогда как время, на самом деле, использует их, уничтожая. Божий Год в природе дал бы им обновление, но они не могут более найти внутреннего пути к нему. Если бы они понимали еще свой собственный смысл, они никогда не пустились бы в безумную погоню за Маммоной, сделав из денег цель жизни, не начали бы считать неизбежностью бессмысленную индустриализацию и укрупнение городов, не погрязли бы в глубоком материализме, который опечатал их бедность, слабость и ничтожество их душ, душ "современного человечества".

А главная причина всех бед в отпадении современных людей от вечного жизненного ритма Божьего Года. Поэтому они не живут сами, но их проживает нечто постороннее, чуждое; они гниют телом и душой, и стареют уже в юности." Герман Вирт дожил до весьма преклонного возраста. Он умер в 1981 году. Вся его жизнь была борьбой, подвижнической деятельностью, подготовлением Духовной Революции. Незадолго до своей смерти он сказал в интервью маленького регионального немецкого журнала "Гумус" "Mein Leben ist immer geistige Revolutions-Arbeit gewesen" "Моя жизнь всегда была работой на Духовную Революцию" Как и всех героев в темные времена - на внешнем уровне поражение, на духовном - Триумф и Победа. Чем чернее ночь, тем ближе лучи Золотой Зари, Aurora Consurgens. Рядом с нами жил человек, который открыл великие секреты, тайные шифры Прошлого, восстановил полноту языка великой Изначальной Традиции, но при этом остался практически неизвестным. незамеченным. непонятым, непрочитанным. Не смотря на то, что Юлиус Эвола называет Германа Вирта одним из трех своих учителей (наряду с Геноном и Гвидо да Джорждо), несмотря на то, что сам Генон посвятил Вирту важнейшую рецензию о циклах и символизме человеческих рас (которую я опубликовал в альманахе "Милый Ангел") даже традиционалисты до сегодняшнего дня совершенно игнорируют этого великого автора. Это настолько странно, что вызывает у меня подозрение. Даже избранные - уж не тени ли и они в сгустке космической полночи? Не выдает ли их невнимательность и желание любой ценой удержаться за мнимую ортодоксию их пародийность, поддельность? Но дело Германа Вирта не пропало.

Свет Севера стучится в наши сердца. Снежная Королева похитила наши души, околдовав их чарами полярных сияний.

Там в арктической ночи на АРКТОГЕЕ мы под инициатическим именем КАЙ - то есть ВОСКРЕСШИЙ, ВОССТАВШИЙ, принадлежащий второй весенней половине БОЖЕСТВЕННОГО ГОДА - складываем из льдинок волшебное слово "EWIGKEIT" любимое слово немецкого профессора Германа Вирта.

Отредактировано Зелёный (2010-03-12 16:23:48)

3

В 1933 г. немецкий ученый Герман Вирт, один из глав "Аненербе", опубликовал уже известную с 1867 г. фризскую рукопись "Хронику Ура-Линда" со своими научно-расовыми комментариями, где доказывал ее безусловную древность и подлинность.
"Хроника Ура-Линда" - противоречивый фризский исторический, мифологический и религиозный текст, обнаруженный в XIX веке, аналогичный о своей сути и задачам "Велесовой книге" и так же сомнительный по своей подлинности. Исследователи называют в качестве мистификаторов-авторов "Хроники..." Корнелиса Овер де Линдена, Ээлко Вервийса или протестантского проповедника Франсуа Хавершмидта.
"Хроники" рассказывают о древнейшей истории Европы, происхождении рас, миграциях расы атлантонордов, о гибели их столицы - Атланда - и священном арийском матриархате. Представленный в "Хронике Ура Линда" образ древнейшей религии Европы существенно отличается от известного науке германского язычества. "Хроники..." выражают идеи национализма, крайнего евроцентризма, но из-за сосредоточения на женской магической и реальной власти они не привлекали идеологов немецкого фашизма, хотя и не запрещались к публикации.

Выделенное указывает на то о чем говорил, Ulis. Вирт был Ваном, а Гитлер и высшее руководства рейха были Асами.

Отредактировано base112 (2015-10-03 12:56:59)

4

«В Голландии Вирт был главным вдохновителем молодежного движения «Landbond der Dietsche Trekvogels». Это голландский аналог более известного немецкого сообщества «Wandervögel», движения «Перелетных птиц», сотрудничать с которыми Вирт начал еще во время своего зимнего семестра в Лейпциге (1908). Надо сказать, что в 1920 г., когда Вирту пришло в голову основать «Dietsche Trekvogels», в Европе таких аналогов было множество. Вокруг идеи народа и народности объединялись тогда многочисленные вольные корпорации фризских буршей, очарованных странников и мистических краеведов, в совокупности представлявшие собой очень пестрое полотно самых различных мировоззрений. Здесь были и фашистские, и социалистические, и христианско-гностические, и языческие, и многие другие духовные тенденции.

«Landbond der Dietsche Trekvogels» представляло собой объединение молодых романтиков, тяготеющих к национальной архаике. В движении «Перелетных птиц» такая тенденция выражалась в том, что вместо пышных торжеств вильгельмовской эпохи, таких, например, как годовщина битвы при Седане, молодые патриоты отмечали только те празднества, которые происходили от древних германцев. Особенным почетом пользовался старинный языческий праздник летнего солнцестояния.

...Возглавляемый Виртом филиал «Перелетных птиц» был настроен скорее мистически-анархически, хотя присутствовали и такие моменты, которые post factum получили название «фашистских». Вероятно, «фашизма» там было столько же, сколько и в нидерландской народной песне, о возрождении которой ратовал в те годы Герман Вирт... Сам он, кстати, определял движение «Перелетных птиц» без излишних иллюзий и восторгов, как «обусловленный временем глубинно-психологический прорыв на поверхность основного народного типа <...>, совершившийся, чтобы снова обрести душу народа и Родины. Их духовным снаряжением были Эдда, „Фауст" Гете и „Так говорил Заратустра" Фридриха Ницше». С лютней и ранцем, с веселой народной песней и томиком «Заратустры» молодые германцы собирались в дорогу, покидая опостылевшие мегаполисы с их буржуазной скукой, космополитической безликостью, отсутствием жизни в прямом и переносном смысле.

Они шли в леса, шли к деревенскому народу, встречали с ним вместе праздники солнцестояний и равноденствий, восхищаясь природой и неисчерпаемой глубиной народного духа. Городскую промышленность, механику деловых отношений, калькуляцию выгод и трезвость расчетов «Перелетные птицы» презирали от всей души. Рациональность — это смерть, финансовый порядок — это процентная кабала, высасывающая из здоровых наций их жизненный сок и оставляющая лишь пустые железобетонные оболочки.

«Жизнь — вот первое и последнее. В истории всегда речь идет о жизни и только о жизни, о триумфе воли к власти, а не о победе истин, изобретений или денег» (цитируется по: Spengler Oswald. Der Untergang des Abendlandes. Bd. II, München, 1922. S.635).

«Всегда, во все века, законы жизни оказывались сильнее, чем придуманные схемы, чем извне навязанный порядок, лишенный своего мифа и своей тайны. Жизнь — сильнее, чем любые скрепы. Поэтому все, что не пережито и не прочувствовано — лишено смысла, механистично, оторвано от живого источника витальной силы» (цитируется по: Mogge, Winfried. Naturverstandnis und Kulturkritik - der Hohe Meißner als Symbol der Jugendbewegung // Jahrbuch des Archivs der Deutschen Jugendbewegung, Witzenhausen 1985)».

Андрей Кондратьев "Герман Феликс Вирт и «Хроника Ура Линда»".


Вы здесь » Путь Одиссея » Персоналии » Герман Вирт