Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?


Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?

Сообщений 301 страница 330 из 552

301

Arachnoidagenda написал(а):

Треугольник и глаз ящера

Все таки мы тут пришли к выводу, что это глаз Бога Медузы...Все таки Ящеры обладают бинокулярным зрением.

302

Ulis написал(а):

Все таки мы тут пришли к выводу, что это глаз Бога Медузы...Все таки Ящеры обладают бинокулярным зрением.

Знаю. Но так как рептоиды являются щупальцами Бога-медузы и, как ты сам писал, "работают в поле", то немудрено, что в первую очередь внимание будет уделяться им.

303

Вот тут четкая иерархия. Всевидящее Око вверху. Чуть ниже - Король Иерусалима - то есть Сетх Яхве, а еще ниже - его агенты на Земле.

увеличить

304

С того же сайта Библейский Бог

увеличить

305

Не надо путать Бафомет, он же Велиал, он же Ваал, Баал Зебуб, он же Вельзевул, а Сетх - Яхве, другая сторона культа :blush:

306

А вот здесь описан культ верховного рептоида Бафомета как жертвоприношение головы самородного человека:

http://occultismus.narod2.ru/concert/Baphomet_Algol.pdf

Упоминание в качестве князя тьмы в Евангелии (в частности Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 23-24):
И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского

307

Israel 
Is - ra - el

Isida (Исида, Изида)
Ra (Амон Ра, Амен Ра)
El (Эль, Ил, Илу, Элохим, Аллах)

308

С Радосвета:
amba:
Коментариев:111 Провайдер "русская православная церковь" - глючит. При попытке установить контакт с Богом выдается сообщение об ошибке и происходит автоматическая переадресация на иудейский ресурс "Яхве") Это интересно   o.O

309

О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ ЕВРЕЕВ

http://vzv.kiev.ua/budte-bditelny-u-zhi … -i-pejsax/

Отредактировано Серый Крыс (2011-04-21 09:32:39)

310

Сантьяго(святой яго ягве)(исп. Santiago de Chile) — столица Чили и самый крупный город страны. Город расположен в центральной долине страны и административно является частью Столичного региона. Хотя Сантьяго и является столицей, законодательные органы страны находятся в Вальпараисо.Это интересно
Сантьяго-де-Компостела - Испанская Мекка.

увеличить

311

Хасиды-сетхианцы из секты "Натурей Карта". Остались верными своему Богу...
А вот и их ресурс - "Ортодоксальные евреи против Сионизма"... http://www.nkusa.org/

увеличить

увеличить

312

Песня!
May 14, 2011
Iran

Neturei Karta Rabbis, Yisroel Dovid Weiss from USA and and Yeshaye Rosenberg from Canada joined an International conference on Global Alliance against Terrorism for a Just Peace, in Tehran, Iran on May 14-15, 2011

Rabbi Weiss of Neturei Karta speaking at the conference. Iranian President in audience.
Президент Ирана как школьник слушает речь Рабби Изроэля Давида Вайса.

увеличить

313

Библия повествует, что в горах надела Эфраима некий Миха сделал небольшой храм, где стояла статуя и находился эфод. В нём прислуживал левит (Суд. 17-18). Этот храм был перенесен мигрировавшим на север коленом Дана. Другим духовным центром был Вефиль (Бет-Эль), где, согласно Библии, ещё Иаков основал святилище Бога Израиля (Быт.28:22).

Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Иеровоам I (930 год до н. э.) восстановил святилища в Вефиле (Бет-Эле) и Дане[89] и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов[48].

Это интересно

Иеровоам I (ивр. ) "народ умножается", сын Навата — израильский царь, правивший 22 года (3Цар.14:20)
Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии.

Это интересно
Сефарды и Ашкиназы,Иудеи и Израильтяне.Итог Коасная площадь Собор и Мавзолей.

314

Хотите про сефардов узнать немного больше чем знаете сейчас?!
Читайте может поможет...  :D

Наикратчайшая история сефардов
Sephardic Success Story

Иногда, бывает, говорят: ну да, сефарды, такие восточные евреи, из Турции / Северной Африки, их немного осталось. Или: есть евреи, а есть еще сефарды.
А ведь когда-то сефарды были самым многочисленным, самым богатым и самым интеллектуально авторитетным еврейским субэтносом.

Как известно, любую историю, сохраняя полную верность фактам, можно рассказать по-разному. Этот очерк будет героической песнью о «золотом веке» или, если угодно, success-story; оставим за бортом «слезную школу», столь долгое время доминировавшую в еврейской историографии...

http://booknik.ru/context/?id=15256& … ticleNum=1

315

Переписка со Степаном Разиным.
Ulis
Сначала надо избавиться от Сетха, бороду ему обрубить.

Разин
Ты  далеко  не  одинок,  скажем  так,  в  своей  борьбе.  С.е.т.х.  как  коллективная  управляющая  подсистема  есть  некро-астральная  сущность,  его  нет  на  трехмерке.  В  этом  его  главная  слабость.  А  "через  бороду"  можно  и  ментального  яду  "хлебнуть",  за  нее  (бороду)   оттаскать  можно,  да  и  много  чего  еще.

Ulis
Ты, кстати не первый, кто утверждает, что Сетх-Сион-Черномор - это коллективная сущность. Да, действительно, как пишет Пушкин - вокруг него вьется "арапов черный рой", но глава реален, как существо. В этом нет сомнения и тут даже нет места принципу, что "Короля играет свита" - он там всех строит и может всех удавить. Все таки Пушкину верю.

Разин
Ядро (первопричину) коллективной  сущности  чаще  всего  представляет  индивид  (в  облике  индивидуально  воплощенной  в  прошлом  сущности).  Но  ведь  каждый  из  нас  (на  уровне  памяти  души  либо  ее  суррогата)  по  своей  сути  является  коллективным  существом,  несущим  в  себе  накопления  множества  собственных  воплощений.  И  накопления  эти  воздействуют  на  сознание  даже  самого  примитивного  сознания  через  подсознание. По  мере  развития  индивид  обнаруживает  в  себе  множественность  своих  воплощений   и    "возрождает"  их  к  жизни  в  своем  сознании.  Т.о.,  становясь  коллективной  сущностью  осознанно.  Затем  происходит  закономерный  подъем  по  иерархии  и  данное  существо  (уже  коллективное,  возродившее  свои  воплощения)  занимает  место  руководителя  в  соответствующем  эгрегоре,  а  чаще  всего  системе  эгрегоров,  тем  самым  укрупняя  свой  "коллективизм"  сущности  (как  на  уровне  сознания,  так  и  на  уроне  "телесном").  За  последние  несколько  тысяч  лет  Сетх  из  одного  из  руководителей  провинциальной  колонии,  поднялся  на  уровень  планетарного  бога,  разбухая  от  подчиненных  ему  национальных  эгрегоров  и  влившихся  в  него  душ  адептов.  Но  глубоко  в  ядре  этой  коллективной  сущности  сидит  тот  же  самый  индивид-колонист.   Этот  индивид  как  камушек,  брошенный  в  соленой  раствор,  вокруг  которого  со  временем  образовался  огромный  кристалл.
Т.о.  характеристики  ядра  определяют  характеристики  всей  последующей  системы.
Добавлю,  что  знание  о  ядре  (или  индивиде-первопричине,  краеугольном  камне)  дает  возможность  оказывать непосредственное воздействие  (от  мягкого  корректирующего  до  жесткого,  вплоть  до  полной  ликвидации)  на  всю  коллективную  систему.  Думаю,  что  тайна  т.н.  имен  бога,  гематрические  заморочки,  знания  о  настоящей  истории  ядра  и  зарождения  системы,  позволяют  работать  с  различными  подсистемами  (наслоениями)  коллективной  души.  Знание  же  имени  (имен)  ядра,  его  биографии, пр.  индивидуальных  особенностей,  дает  возможность  воздействовать  на  само  ядро,  а  значит  на  первопричину  всей  системы.  Вывод  ядра  из  равновесия  даст  дестабилизацию  всей  системы.

Ulis

Ну положим Знание - Ведание, есть. Известно первое воплощение на Земле - почти вся биография поциента кроме тайны рождения.
Известно, что он "собрат" Змеев Атлантиды.
Известно имя этого первого воплощения - Сетх, известно, об завоевании Египта Гиксосами и создании Израиля и народа Голема.
Известно, что "Яхве Иегова" - это Титулатура, а не имя. Известно, что он - "Сабаов" от др.егип. Себа - Звезда  - то есть создатель
и Владелец Звезд - то есть Тварей - "Он звезды сводит с небосклона". Известно место дислокации - Луна.
Известно самое главное - про меч Серпообразный Кхопеш, которым ему отрубают бороду.
И даже известно предполагаемое место, где этот меч лежит.

Но тут есть два дополнения - одно дело - это индивидуальный Путь эволюции, 20 Аркан предполагает возрождения именно своих прошлых воплощений. И таким образом - действительно можно говорить о коллективной Душе. Если же говорить о Сетхе - то тут налицо порабощение иных индивидуальностей, по сути - хищничество и паразитизм. Хотя с его точки зрения - это вполне адекватный путь развития, исходящий из его Природы, как Тварной сущности.

316

О Сетхе и "венерических" заболеваниях

Для того, чтобы лучше понять сущность Сетха, необходимо выстроить этимологическую цепочку: Сетх - Сет - Сат - Сатан - Сатурн (планета Сетха).

Он же Ад, отсюда Адонай - господь евреев и управитель адской планеты, куда отправятся все жиды, вслед за своим хозяином.

Он же Тифон, отюда тиф (название болезни). Он же Сиф, отсюда Сифилус - пастух, герой поэмы Дж. Фракасторо. От этого имени произошло название болезни сифилис (последствие порчи Сетха). Термин "сифилис" вошёл в медицину в 1530 году. Кстати, как появилась эта болезнь в Европе? Предполагается, что ее "привезли" моряки Колумба. Болезнь вызывается бледной спирохетой, которая перекочевала к морякам от индейских женщин. Но... индейцам эта бактерия не доставляла ни малейшего беспокойства, то есть была вполне безобидным микроорганизмом. До тех пор, пока не вошла в контакт с телами европейцев. Вот тут поведение бактерии меняется с миролюбивого на крайне агрессивное (вхождение в эгрегор Сетха и последующая мутация), начинается разрушительное воздействие на организм христиан. Но виновата не собственно бактерия, которая мутирует, повинуясь законам Природы, а христианская антисексуальная мораль, загрязнившая биополя людей и создавшая предпосылку для возникновения данного заболевания. За грязные мысли - в "награду" грязные болезни! Кроме того сыграла роль черная магия приверженцев Сетха, которые молились о ниспослании "кары небесной" для проклятых грешников. Особенно этим отличились дегенераты из числа инквизиторов - вот уж кто капитально подпортил ауру европейцев своими ежедневными просьбами к Сифу покарать распутников и блудниц и бесконечными проповедями о вреде секса. Добились-таки ублюдки, чего хотели. Думаю, все эти мизулины, горячевы, останины, беляковы - это и есть перевоплотившиеся дегенераты-инквизиторы. Они и сейчас продолжают свою мерзкую работу (соработники богу, как любят хрюсы себя называть))

Следовательно, название "венерические болезни" - это еще одна мерзкая подстава Сетха. Венера - богиня Любви и Чистоты, и секс под ее покровом всегда чист. А все мерзкие болезни, насланные на человечество Сетхом и его колдунами так и следует называть - сетхианскими или сатанинскими. На Руси долгое время не болели этими болезнями, пока русские не переняли в полной мере ублюдочную католическую антисексуальную мораль. Теперь придется постараться, чтобы избавить людей от последствий черного колдовства, то есть разрушить антисексуальную идеологию и следовательно освободить людей от сетхианских заболеваний. Твари, конечно, остервенело сопротивляются этому, ибо для них существование "венерических" заболеваний - важный фактор контроля над человечеством.

Сетх и Бафомет

Одно из возможных значений евенгельской притчи о блудном сыне - это отношения между Сетхом (отцом) и Бафометом (сыном). Последний эманирует от Сетха, становясь (на время) самостоятельным божеством (хотя по сути это и есть Сетх-Сатан, но в иной ипостаси), "пускается во все тяжкие", но неизменно возвращается к тому, кто его сотворил, снова становясь примерным сыном (кастратом). То есть идеология Сетха такова - либо сексуальные отношения должны восприниматься как мерзость (секс с чувством греховности), либо этих отношений вообще не должно быть (воздержание или оскопление). Все сатанинские сексуальные оргии замешаны на чувстве порочности. В этом их коренное отличие от тантрических культов, где секс освящен традицией. Почти вся современная порнография отражает этот культ Бафомета (с упором на анальный секс и грубый, остервенелый механический минет). Эзотерически существа, получающие удовольствие только от "грязного секса", именуются свиньями (это, чаще всего, либо твари, либо втянутые тварями в такого рода отношения люди низких каст). А те, кто агрессивно проповедует воздержание от "грязи", карает за "незаконный" секс - это псы (лающие, рычащие, кусающие или разрывающие жертву). “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф.7:6) Ценный совет, между прочим))

Кстати, Гудвин и "охотники за головами сетевых педофилов" своим символом первоначально избрали пса (чуют, собаки, свою стихию)) Но потом кто-то из оккультистов (как я предполагаю, промышляющих черной магией) подсказал им, что символ надо поменять (пустить пыль в глаза) на Трискеле (треножник). Но суть-то у них все та же осталась.

Думаю, пока достаточно  :rolleyes:

317

Gray

Правильно всё написал, тебе книгу нужно написать про этих cетхианских дегенератов и про современную порнографию правильно, и дело здесь не в минете или а анальном сексе. Современная порнография очень часто показывает секс как насилие (изнасилование), но даже такой неправильный секс очень не нравится тварям.

Отредактировано AntiZombi (2011-07-22 11:23:38)

318

Gray написал(а):

Думаю, все эти мизулины, горячевы, останины, беляковы - это и есть перевоплотившиеся дегенераты-инквизиторы. Они и сейчас продолжают свою мерзкую работу (соработники богу, как любят хрюсы себя называть))

А скорее всего так всё и есть, методы педоистерии есть методы средневековой инквизиции.

319

Песенка про Сетха...

Отредактировано Nagual.men (2011-07-24 17:32:34)

320

Вот еще один автор, утверждает, что он имеет доказательства, что Яхве - это оскопленный Сетх. http://bogomaterev.livejournal.com/23541.html
меня ограбили
некто Зильберман М.И.
только что обнаружил
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167

я впервые высказал мысль, что Иегова, бог Авраама и Иакова и Аллах ислама есть никто иной, как оскопленный Сетх
он выпустил книгу, где развивает эту идею, и без ссылки на меня
http://zhurnal.lib.ru/z/zilxberman_m_i/hiksosb3.shtml

но ничего, мой оригинал 2000-года лежит, подписанный, в интернет-журнале
и последующее развитие этой идеи тоже фиксировано в инете, более ранним, чем 2010, годом
Update 16 vfhnf 2011
Уважаемый коллега!

Высказанная Вами идея о том, <что Иегова [Йяhуе] есть оскопленный Сетх> мною
не разделяется. Более того, она исторически не верна (смотрите мои <Исход из
Египта> и Отцы Авраама> .

К сожалению, я не знаком с Вашими работами, но если Вы укажете на
принадлежащий Вам текст без кавычек и ссылки на источник, я готов исправить
это упущение в новой редакции <Гиксосы и их потомки>.

Ваш Михаил Зильберман.

Ulis - первая ссылка - это мой же текст из толкования поэмы "Руслан и Людмила", снабженный иллюстрациями. Правда автор сайта, который, кстати, постился и на этом Форуме, почему-то не дал ссылку на мой сайт, а на форум Мозг Томска, хотя отлично знает, где первоисточник информации.
Зильберман, не доказывал, что Яхве и Сетх - это одна сущность, что он и подтвердил в своем ответе Богоматереву.

Однако связаться с ним - с Богоматеревым, чтобы почитать его труд не получилось, страница не принимает комментарии, если у кого получится, буду признателен.

321

Гиксосское прошлое ветхозаветных евреев нашло отражение в их традиционно символически положительном видении образа осла, священного животного бога Сетха-Баал-Хаддада, главного бога большинства хаибири ещё в эпоху Судей. Так, белый осёл Мессии (Машиаха), на котором он въедет в Иерусалим,- символ мира и спасения. Валаамова ослица (Чис.22) оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей Божьей воли. Осёл - не только священное животное пророков, но и царей и судей: ремень из кожи осла использовался для наказания виновного согласно решения суда (49-2.с264). Однако... всё проходит, всё забывается, и заяц был
причислен к "нечистым" животным.

  Зильберман. М. И.   Исход евреев из Египта http://www.hapiru.ru/Text4-1.html

322

http://www.sunhome.ru/journal/534408

В римской Антиохии сохранилась мозаика, где изображен горбатый карлик, который убегает от божественного глаза или от лучей солнечного бога Ра или сына Осириса, небесного бога Хора.

323

Автор Ф. Зелинский.   

АСИНАРИИ

    Асинарии — ослопоклонники. Таковыми в известных кругах древности считались евреи и христиане.
    I) Евреи. По-видимому, средой, в которой возникла эта легенда, был александрийский антисемитизм; по крайней мере, древнейшим пока свидетелем о ней является Мнасей из Патары (или Патр; около 200 г. до Р. X.), рассказ которого присвоил себе известный Апион (Иосиф, "Прот. Аниона", II, 112).

    Согласно этому рассказу, иудеи (евреи) некогда вели войну против "иудеев" (читай — идумеев) и их города "Доры" (читай — Адоры). Тогда из этого города пришел к иудеям некий поклонник Аполлона, по имени Забид, и обещал выдать им (а)дорийского Аполлона: бог-де придет в иудейский храм, когда все иудеи оттуда уйдут. Иудеи поверили и ушли из храма. Забид соорудил машину с тремя рядами движущихся фонарей и отправился к храму, вселяя во всех убеждение, что это движется сам бог в сопровождении звезд. Никем не тревожимый, он вошел в храм, похитил оттуда золотую ослиную голову и поспешно вернулся в (А)дору.

    Иную легенду, более позднюю, о похищении этой золотой ослиной головы дает Апион в другом месте ("Прот. Апиона", II, 80). "В этом святилище (т. е. иерусалимском храме), — говорит он, — иудеи поместили голову осла, которой они воздают почести и благоговейно поклоняются. Это обнаружилось, когда Антиох Епифан разграбил храм: он нашел в нем ту голову, сделанную из золота и стоящую очень много денег".

    Другую черту той же легенды находим у Тацита (Histor., V, 3 и сл.). Во время своего исхода из Египта евреи погибли бы от жажды, если бы стадо диких ослов (asinorum agrestium, онагров) не указало им пути к воде. И вот "образ того животного, по указанию которого они тогда спаслись от блуждания и от жажды, они поставили во внутренней части своего храма". — Приводимая Тацитом версия дает возможность составить себе представление о происхождении легенды.

    Рассказ историка об исходе израильтян, совершенно фантастический, восходит к первому известному нам антисемиту-теоретику, египтянину Манефону, современнику Птолемея Филадельфа (287—246). По его изложению, еврейский народ возник из тех 80.000 "нечистых", которых египетский царь Аменофис III поселил в "городе Тифона", Авариде. Между тем священным животным этого Тифона (по-египетски — Сета) был именно осел, и сам Тифон-Сет изображался под видом человека с ослиной головой. Конечно, может возникнуть вопрос, откуда сам Манефон взял этот вариант. Если верить Иосифу ("Пр. Апиона" I, 105; 229), Анемон признавался в том, что он следовал тут не египетским грамотам, а "безыменным рассказам". Это опять затрудняет дело.

    Зарождается вопрос: потому ли евреям было приписано поклонение ослиной голове, что их производили от древних поклонников Тифона-Сета, или же оттого их производили от этих последних, что враждебная народная толпа считала их ослопоклонниками? Определенного ответа на этот вопрос дать невозможно.

    Остальные свидетельства об Асинариях-евреях особенного интереса не представляют. Сюда относятся:

    1) Приводимое Свидой свидетельство некоего Дамокрита, согласно которому евреи поклонялись ослиной голове и приносили ей в жертву каждые семь лет — по другому месту (Свида п. сл. Ἰούδας), каждые три года — иностранца. Это — простая комбинация предания об ослиной голове с легендой о ритуальном убийстве. Свидетельство Дамокрита еще более обесценивается тем, что время его жизни совершенно неизвестно. Правда, Э. Шварц (y Pauly-Wissowa, Encycl., s. v.) определенно утверждает, что он жил не раньше I в. до Р. X. и не позже 70 г. по Р. X., но доказательств он, к сожалению, не приводит никаких.

    2) Свидетельство Диодора (XXXIV, 3) со слов неизвестного нам автора (мнение Krauss'a, что им был Посидоний Апамейский, нуждается в доказательствах) рассказывает, что, когда Антиох Епифан вступил в иерусалимский храм, он нашел в нем каменную статую бородатого мужа с книгой в руке, сидящего верхом на осле. Предполагая, что статуя изображает Моисея, "основателя Иерусалима, установившего у иудеев их человеконенавистнические и беззаконные нравы", он велел заколоть в честь статуи большую свинью и обрызгать статую ее кровью. В этом свидетельстве можно, если угодно, видеть смягчение передаваемой Апионом традиции об ослиной голове; стоит оно одиноко и вряд ли может иметь какую-нибудь ценность для истории легенды об Асинариях.

3) Плутарх в своих Quaestiones convivales, ΙV, 5, более прочих приближается к Тациту. Он вскользь говорит о почитании евреями осла в благодарность за указание им воды (§ 2) и прибавляет, что они не едят зайцев за то, что эти последние по виду напоминают ослов (§ 3; чтение здесь испорчено, но из следующего видно, что говорится именно об осле). Свидетельство Плутарха интересно тем, что доказывает популярность данной легенды у греков: он даже не считает нужным рассказывать ее, а лишь пользуется ею, предполагая ее общеизвестной, для дальнейших заключений. При этом Плутарх говорит не во враждебном, насмешливом тоне, а со спокойной любознательностью исследователя.

    4) Неизвестно, сюда ли относится загадочное место у Флора, III, 5, 30 (о входе Помпея в Иерусалим): et vidit illud grande impiae gentis arcanam pascus, sub aureo uti cello, т. e. "и он увидел обнаруженную великую тайну нечестивого народа"...; последние слова — sub aureo uti cello — безнадежно испорчены, но издатели (Ян, Гальм) принимают остроумную конъюнктуру Лемуана sub aurea vite cillura т. е. "осла под золотой виноградной лозой". Слово cillus-asinus из римской литературы неизвестно, но в своей греческой форме κίλλος оно засвидетельствовано Полидевком как слово дорическое и на этом основании дважды введено путем конъюнктуры в тексты римских поэтов; y Ювенала (XIV, 96 и сл.) — Quidam sortiti metuentem sabbata patrem nil praeter nubes et cilli numen adorant — "некие, коим достался на долю соблюдающий субботы отец (т. е. полупрозелит), ничему не поклоняются, кроме облаков и божества осла", и y Петрония (отр. ХХХХVII, Büchl.) Judaeus licet et porcinum numen adoret et cilli summas advocet auriculas... — "иудей, сколько бы он не поклонялся божеству свиньи и не призывал верхушек ушей осла..." Рукописи в обоих случаях дают caeli (т. е. "неба"), как и y Флора, каковое чтение удерживается современными издателями; у Ювенала это безусловно справедливо (как показывает предыдущее nubes), но y Петрония чтение cilli гораздо лучше подходит и к предыдущему porcinum numen, и к следующему auriculas и, на мой взгляд, должно быть принято в тексте. — Все же из сказанного видно, что Флор лишь с оговоркой может быть причислен к свидетелям об Асинариях-евреях; если у него чтение cillum правильно, то придется допустить, что он перенес на Помпея то, что Апион рассказывал про Антиоха Епифана. — Дальнейшая судьба легенды об А. может быть прослежена уже не на еврейской, а на христианской почве.

    II) Асинарии-христиане. — Так как язычники считали на первых порах христианство отпрыском иудаизма, то естественно, что и легенда об Асинариях была ими с евреев перенесена на христиан. О самом факте свидетельствуют уже первые римские апологеты, Минуций Феликс (Octavius IX; ХХVIII) и Тертуллиан (Ad nationes, I, 11, и Apol., 13). Последний указывает и причину факта, говоря, что клевета постигла христиан ut judaicae religionis propinquos. Все же на христианской почве к легенде прибавились новые черты, очень интересные для ее этиологии.

    Одну сообщает тот же Тертуллиан. Он рассказывает, что некий карфагенянин, еврей по происхождению, бывший смотрителем назначенных для арены диких зверей, водил по городу для увеселения толпы изображение одетого в плащ ослоголового человека с книгой в руке и с надписью: deus christianorum, όνοκοίτης. Из того обстоятельства, что собственник изображения был еврей, некоторые (Herzog, Haugh) выводят заключение, что именно евреи перенесли на христиан направленное против них самих обвинение. Krauss возражает, полагая, что еврей-ренегат не может считаться представителем нации. По существу он прав, хотя ренегатство тертуллиановского еврея ничем не доказано: из свидетельства Минуция Феликса ясно, что обвинение имело более широкий и общий характер.

    Интересно слово όνοκοίτης. Буквально оно означает "ослоложник"; ясно, однако, что существо, описанное Тертуллианом — человек с ослиной головой — "ослоложником" называться не могло. Подобно тому, как быкоголовый Минотавр считался плодом инцеста критской царицы Пасифаи с быком, так точно и этот ослоголовец должен был считаться плодом инцеста женщины с ослом. Я думаю поэтому, что Krauss прав, толкуя загадочное слово, как ex concubitu asini et feminae procreatus.

    Такая легенда, как пародия на сказание о чудесном происхождении Иисуса, должна была логически возникнуть из того факта, что Иисус считался сыном (еврейского) бога, a еврейским богом у язычников считался осел. Но с этим объяснением новый вариант легенды об Асинариях вводится совершенно определенный цикл пародических и потешных сказаний в (преимущественно александрийский) мим, т. е. фарс.

    Что в этом миме ослоголовец играет роль, доказывается глиняным черепком, найденным недавно в Италии и изданным Reich'ом; на этом черепке изображен ослоголовец среди других комических фигур. Пользуясь этой находкой, Рейх устанавливает преемственность фигуры ослоголовца в миме вплоть до "Сна в летнюю ночь" Шекспира. К сожалению, недостает очень многих посредствующих звеньев для полной убедительности конструкции; но главный факт — наличие ослоголовца в миме — вряд ли может быть оспариваем.

Теперь следует припомнить, что мим, служивший увеселению невзыскательной народной толпы, естественно разделял ее вкусы и настроения; что он в Александрии был антисемитским, это мы должны бы были допустить a priori, даже если бы у нас не имелось положительных доказательств. Но доказательство это есть: александрийский мим действительно тешил публику всевозможными издевательствами над евреями. Теперь легко представить себе, каким благодарным сюжетом для такого мима должен был служить предполагаемый еврейский бог-осел или предполагаемый христианский бог όνοκοίτης. Что касается специально последнего, то мы находим его в знаменитом античном романе, сохраненном нам в "Лукии" Лукиана и в "Золотом осле" Апулея: concubitus осла и женщины здесь описывается подробно, а в последнем памятнике говорится даже о его всенародном представлении.

    Все это — разрозненные элементы, складывающиеся, однако, в очень цельную и убедительную картину. Общий же вывод тот, что как еврейские, так и христианские Асинарии попали в мим и что благодаря миму в публике поддерживалось то настроение, при котором только и были возможны такие выходки, как описанная Тертуллианом картина карфагенского еврея.

    В совершенно другую область заводит нас самый знаменитый памятник об асинариях-христианах — тот палатинский graffito, в котором раньше видели пародию на распятие (см. рис.).

    Он представляет очень грубо и почти детской рукой изображенного ослоголовца, висящего на кресте; с левой стороны креста стоит человек в позе поклоняющегося (по греческому обряду), между обоими приписка: ΑΛΕΞΑΜΕΝΟC CEBETE (т. е. σέβεται), ΘΕΟΝ, т. е. "Алексамен поклоняется богу".

    Недопустимость пародического толкования изображения доказывается, как правильно замечает Wünsch, тем обстоятельством, что в том же Палатине был найден другой graffito того же времени и нацарапанный той же рукой, в котором тот же Алексамен назван fidelis — этим именем ("верный") называли себя христиане. Если одна и та же рука называла Алексамена верным и изображала его поклоняющимся ослоголовому богу, то ясно, что это поклонение должно быть понимаемо в серьезном смысле.

    Возможность такого серьезного понимания доказал тот же Wünsch, сопоставив "палатинское распятие" с родом магических дощечек, принадлежащих руке возницы ипподрома 3 века по Рожд. Хр., дощечек, заключающих направленное против возниц-конкурентов заклинание. Эти заклинания адресованы изображенному на дощечке ослоголовому демону (см. рис.), которого, по данным самих дощечек и по другим свидетельствам, приходится отождествлять с египетским богом Тифоном-Сетом.

    Последний известен из мифов, как враг Осириса и представитель злого принципа; он — египетский Сатана. Как таковой, он — бог подземного ада; как враг Осириса, он — естественный покровитель врагов его почитателей-египтян, покровитель гиксов и ханаанитов. Культ этого ослоголового Тифона-Сета существовал еще в эпоху раннего христианства, когда возникла гностическая секта сифиян (от Сифа = Seth, сына Адама). Эта секта признавала Иисуса, как "сына человека", тождественным с Сифом, сыном Адама (так как Адам (евр.) = человек). При тождественности же обоих имен, Сива (Seth), сына Адама, и Сета (Seth) — Тифона, и представления должны были слиться: ослоголовый Сет-Тифон (см. рисун.) слился с Сифом, сыном Адама, a следовательно, и с Иисусом.

    На почве этого гностического верования секта сифиан и то изображение распятия, которое раньше считали пародическим, получают вполне серьезное, хотя и символическое значение: "верный" Алексамен совершенно искренно поклонялся своему богу в этом странном для нас виде. Сифианский характер палатинского распятия, в довершение всего, доказывается и загадочным знаком Y направо от головы ослоголовца. Этот знак (символ двух путей подземного царства) много раз встречается на сифианских магических дощечках. — Итак, в этом одном случае мы имеем действительно асинариев; когда же секта сифиан прекратила свое существование, то и асинарии отошли в область предания.

    Ср.: F. S. Krauss, Das Spottcrucifix, Freiburg, 1872; Ed. Meyer, Set-Typhon, Leipzig, 1875; Roesch, Caput asininum в Tneolog. Studien und Kritiken, 1882, стр. 523 сл.; Wünsch, Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom. Leipz., 1898; ст. S. Krauss'a, в J. E., II, 222 сл.; Reich, Der Mann mit dem Eselkopf, Weimar, 1904; Stähelin, Der Antisemitismus des Altertums, Basel, 1905.

    Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

1. Палатинский graffito, в котором раньше усматривали карикатурное изображение распятия (из кн. Garrucci, "Arte christiana").
2. Заклинания ослоголовому демону на магической дощечке III в. по Р. Х. (из кн. Wünsch'a, "Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom").
3. Ослоголовый Сет-Тифон (из кн. "Wünsch'a, Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom").

Ulis - особо прошу обратить внимание на знак Y на первой табличке. Это вам ничего не напоминает? Например знак "Виктори", введеный в употреблении масоном Чечиллем?

324

Обвинение в онолатрии

Leclercq H. ANE. La calomnie de l’onolatrie // Dictionnaire d’Archeologie chretienne et liturgie. Par F. Gabrol. Paris, 1907, t. I, col. 2041–2047.

Перевод с франц. Б. Г. Деревенского, 2004

Cм. библиографию. Cм. об онолатрии Краусс, 1906.

История клеветнических слухов о поклонении христиан ослу или ослоголовому человеку многократно обсуждалась эрудитами, пока, наконец, ученые XVII века не определились с ее происхождением[1]. Несколько сообщений, обыкновенно одних и тех же, которые приводятся в этом случае, восходят к александрийскому грамматику Апиону[2], которого с пылом опровергает Иосиф Флавий[3], и к Тациту[4]. Оба эти автора, однако, приписывали онолатрию евреям, а не христианам, до которых она добралась вскоре. Тертуллиан и Минуций Феликс, о приоритете одного из которых над другим мы не будем здесь судить[5], свидетельствуют, что в первые десятилетия III века эта клевета открыто циркулировала, будучи направленной против христиан. Somniastis caput asininum esse Deum nostrum... — пишет Тертуллиан[6]. Audio eos (христиане) turpissimae pecudis caput asini consecratum inepta nescio qua persuasione venerari[7]. Отзвук этого слуха встречается у Арнобия, жившего веком позже: Audire te dicis caput asininum nobis esse divinum. Quis tam stultus ut hoc credat? Quis stultitor ut hoc coli credat?[8]. Мы имеем данные, что христиан называли asinarii; Тертуллиан сообщает[9], что он видел однажды в Карфагене, как один иудей-отступник, по профессии бестиарий, служивший в амфитеатре, выставил в городе картину, на которой был изображен человек, одетый в тогу, с книгой в руке; на одной ноге у него было заметно копыто, и он имел ослиные уши. Надпись внизу гласила:

DEVS CHRISTIANORVM ONOKOETES

Слово onocoetes вызвало дискуссии; орфографически оно должно выглядеть как ovnokoi,hthj или ovnokoi,thj [10]; последнее чтение имеет такой буквальный смысл: «порожденный от совокупления с ослом». Тертуллиан добавляет: «И поверила толпа мерзкому иудею! Что это такое, как не способ распространять всякие гнусности против нас? Поэтому теперь во всем городе только и говорят, что [наш] Бог — onocoites»[11]. Этот пассаж объясняется словами Апулея, описавшего в своих «Метаморфозах» женщину, в которой по некоторым признакам можно признать христианку: «Она, — говорит он, — враждебная религии, враждебная всякой стыдливости, презирала и попирала ногами наших священных богов; взамен того она посвятила себя ложной и святотатственной религии, полагая, что верит в единого Бога; и своим лицемерием и блудом обманывала всех людей»[12]. Нельзя выразится более ясно.

Сохранился памятник этого представления, который является наиболее древним изображением распятия. Хотя он публиковался и описывался неоднократно, нам необходимо заняться им подробнее. Но прежде упомянем о граффити, хранящемся ныне в музее Церкви в Риме, обнаруженном в 1857 г. на Палатине, в domus Gelotiana, который входил в комплекс строений Цирка и примыкал к императорскому дворцу[13]. Дом этот весьма известен среди археологов из-за большого количества древних надписей и граффити, имеющихся на его стенах[14]. Представляется весьма вероятным мнение Ф. Ленормана и Де Росси, которые на основании некоторых граффити говорят об этом доме как о pedagogium’е. Как бы то ни было, мы находимся в одном из помещений налево от экседры. Здесь, на стене, слева от входа, мы видим выразительное изображение небольшого ослика, который вращает колесо мельницы. Поверх изображения имеется надпись, вырезанная маленькими изящными буковками в стиле, свойственном I веку Империи:

LABORA ASELLE QVOMODO EGO LABORAVI ET PRODERIT TIBI Перевод: «Трудись, ослик, как я работал на себя, и будешь этим пользоваться»[15].

В комнате направо от центрального зала domus Gelotiana было открыто граффити христианина Алексамена (рис. 585). Крест имеет форму буквы tau (см. статью Croix), ноги распятого покоятся на поперечной перекладине suppedaneum. На нем рубашка (interula), на ногах fasciae crurales, и он имеет голову онагра. Слева от него изображен другой персонаж, о котором, собственно, и идет речь; под ними обоими вырезаны слова:

ALE ZAMENOC CEBETE QEON — «Алексамен поклоняется Богу».

Второе граффити, вероятно, имеющее отношение к тому же лицу, найдено в 1870 г. К. Л. Висконти в треугольном кабинете того же дома. Под стопами Марса, изображенного в этом помещении, имеется надпись, состоящая из двух слов:

ALESAMENOC FIDELIS — «Алексамен верный»[16].

Несомненно, что первое граффити является простой насмешкой над христианином по имени Алексамен, и ничто не мешает видеть во втором граффити ответ на первое, представляющем, можно сказать, вероисповедание Алексамена. Палеография этих двух надписей, так же как и других предметов этого помещения, относит их ко времени первых Антонинов[17].

Такая датировка, впрочем, признается не всеми. Гарруци относит граффити к началу III века; Краус находит на соседних граффити имена Gordius, Gordianus и полагает, что надпись, касающаяся онолатрии, была сделана при Гордиане (238–244); наконец, Бекер предпочитает видеть начало эпохи Антонинов. Последнему ничто не противоречит. Клейма нескольких кирпичей, находящихся в этой части domus Gelotiana, имеют следующие реквизиты:

PAETINO ET PRONIA MVINIC PANT AGSVLP Paetino et Aproniano cos. M. Vinici Pantagathi Sulpiciani, а также:

VEROIII ANBC PRLVSIMO Vero III Ambibulo cos. [ex] praediis Lusi Modesti.

Эти консульства соответствуют 123 и 126 гг. нашей эры. Именно этот период мы рассматриваем как время появления клеветнических слухов насчет onocoetes’а; с другой стороны, Тертуллиан выражается таким образом: Sed nova jam Dei nostri in proxima civitate editio publicata est. Далее он упоминает надпись onocoetes, которая присутствовала на мерзкой картине, показанной в Карфагене. Представляется, что слово nova может иметь несколько значений: либо это «новость», и тогда изображение является новинкой, либо дело это известное, но оставленное, и на которое вновь обратили внимание. Первый смысл кажется более приемлемым, и подробное описание показанной картины, вероятно, действительно указывает на то, что такое изображение появилось впервые. Невозможно сказать, как восприняли христиане это остроумие, — как возобновление старой клеветы или же дело совершенно новое. Ограничились тем, что посмеялись: Risimus nomen et formam. Сочинение Ad nationes предшествовало на несколько месяцев Апологетику, также содержащему это описание; последний датируется 197 г. Следует ли нам заключить, что карикатура, которую мы изучаем, не могла быть более древней? Не думаем. Тертуллиан говорит относительно Карфагена, и невозможно сказать, было ли этот тип известен или нет, в Африке ли, или в другом месте, применительно к тому времени, которое он описывает. К настоящему моменту мы имеем четыре подобных изображения, одно из которых может с уверенностью датироваться временем карфагенского onocoetes’а, появившегося немногим ранее 197 г. Палатинское граффити не может предшествовать правлению Адриана; его палеография свидетельствует о начале эпохе Антонинов. Инталии и терракоты здесь располагаются вместе; последние, как мы считаем, главным образом указывают на время появления изображения.

Что касается ценности этого свидетельства с точки зрения литургии, то она имеет таковую в отношении Алексамена. И здесь есть странность. Одна рука его опущена, в то время как левой рукой сей персонаж посылает распятому поцелуй — характерный жест поклонения. In adorando dexteram osculum referimus, — говорит Плиний[18], и совершенно такой же жест мы встречаем в сочинении Минуция Феликса: Simulacro Serapidis denotato, ut vulgo superstitiosus solet, manum ori admovens, osculum labiis impressit[19]; жест, изображенный на Палатинском граффити, сопровождается легендой: se,betai qeo,n.

Мы не будем здесь заниматься проблемами, которые ставит перед теологами и апологетами Палатинская карикатура. Скажем лишь, что, читая их труды, мы не заметили, существуют ли у них столь же весомые факты, которые бы они могли привести, свидетельствуя о вере первых поколений христиан. Указанное поклонение чудовищу, называемому Deus christianorum и воплощенному в человекообразном существе, относится ко II веку. Монументальное исследование истории теологии, предпринятое J. B. Gener’ом[20], было осуществлено при небольшом количестве сообщений и сведений, полученных, к тому же, из вторых или третьих рук[21]. Мы будем удовлетворены, если наши исследования окажут влияние на появление в ближайшем будущем серьезной теории на этот счет и облегчат ее разработку.

Одна гемма, терракота и несколько граффити из Помпей позволяют нам расширить взгляд на историю того представления, о котором мы говорим.

Гемма (рис. 586) представляет ослоголового учителя, стоящего напротив одетых как ученики двух слушателей[22]; эта гемма содержит некоторые детали, которые сближают ее с карфагенским onocoetes’ом: одежда, копыта на ногах, ослиные уши; однако здесь одеждой является pallium, в то время как в Карфагене onocoetes одет в тогу; кроме того здесь отсутствует книга. Зато мы находим ее в изображении гротескной фигуры на терракоте, происходящей из Сирии и находившейся в кабинете Luynes, ныне объединенного с Кабинетом медалей и древностей Национальной библиотеки, под № 779. На терракоте представлен Иисус с ослиными ушами, держащий в руке свиток (книгу) Евангелий[23]. Таким образом мы видим, что существовал общий тип onocoetes’а, и что Парижская терракота была, вероятно, вариантом той картины, которая циркулировала в Карфагене. В любом случае смысл этих маленьких памятников не оставляет никакого сомнения[24]. Тем более, что среди настенных надписей, найденных в Помпеях, имеются две, которые (несмотря на очень горячие возражения нам по этому поводу) мы обязаны привести, чтобы учесть их в занимающем нас вопросе.

Граффити из Помпей: Hic mulus muscellas docuit, что, думается, можно интерпретировать либо как сатиру, либо как клевету на христиан, — находит ценнуюиллюстрацию в терракоте (0,125 x 0,105 м), обнаруженной в Неаполе в 1881 г.[25] .Терракота эта красноватого цвета, достаточно хорошо сохранившаяся. Мы присутствуем при сцене, которая отражает, надо думать, реальную сцену школьной жизни, как это показал м-е Георг Виссова. На троне, снабженном спинкой, восседает одетый в тогу осел, держащий в руке свиток. Перед ним на двух скамьях теснятся шесть обезьян[26], и еще три стоят подле своего мэтра. Все эти ученики держат в руках таблички[27]; один из них, стоящий около осла, представлен обнаженным; он рассказывает свой урок. М-е Helbig относит эту терракоту к началу императорской эпохи. Это совпадение с эпохой начала христианства, распространявшегося посредством торговых центров, в частности, Неаполя, позволяет рассматривать этот маленький предмет, а также Южную Италию, где он появился, — как два показательных момента, которые сближают его с граффити в Помпеях и с тем клеветническим слухом, который, вероятно, уже с середины I века был введен в обращение против христиан. Мы не ставим своей задачей максимально сблизить эту терракоту с помпейским граффити, но нельзя избавиться от впечатления, что между ними есть нечто общее, возбуждающее и интригующее.

В атриуме дома № 22, на vico del balcone pensile, фигурирующем под именем Gasa dei Cristiani, читаются несколько надписей, которые, кажется, оправдывают предположение, что это помещение служило местом собрания христиан этого дома[28]. На западной стене атриума имеется граффити (рис. 588), которое можно передать таким образом:

mvlvs hic mvscellas docvit [29]. Таким образом, инталия, терракота и настоящее граффити показывают существование порочащей клеветы, представляющей рождение Христа от противоестественного соития, последствия которого отобразились на нем, — что, тем не менее, не помешало ему распространять свое учение в образе muscellae, как это мы видели на представленной инталии.

увеличить

325

Радовает то, что запрос в поисковиках "Яхве Сетх" дает уже несколько сотен ссылок, с этой информацией на разных сайтах, ЖЖ и блогах. Думаю, пройдет год и это знание станет всеобщим и само собой разумеющимся, чего мы и добивались!

326

Согласно Плутарху, Сетх (Тифон) потерпев поражение в битве с Гором «убегал в течении семи дней на осле, и, убегая, породил Иеросоломуса и Иудэса». Теперь, так как Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО (Яхве), гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени: Иудея и Иерусалим - порожденные Тифоном». «Теософский словарь». Ст. «Тифон».
По свидетельствам иудейских источников о происхождении колен Израиля: «Род "Иссахар". Символ, связываемый еврейской традицией с этим коленом,- "осёл". Знак Зодиака, ставящийся в соответствие этому роду еврейской традицией: "Телец" ("Её отец"). В древнееврейской традиции "осёл"- животное царей и пророков. В эпоху гиксосов в образе осла виделся их главный бог Сет (Сетх).

327

kvolodja написал(а):

Согласно Плутарху

Зачем это здесь? Это уже много раз озвучено. И повторено.

328

Ничего, повторить не помешает), я вот только не могу понять, почему за Сетхом закрепился образ осла. Наверно это какие-то психологические особенности личности или отпечаток воплощения в это животное.

329

Автор - Степан Разин.

Враже-Сетх-Яхве, сущий  в  Нави,
Да  померкнет,  открывшись,  имя  твое Черномор!
Да  разрушится  Царствие  твое!
Да  падет  Власть  твоя
В  Яви,  яко  и  в  Нави!
Жизнь  наша  вольна  днесь!
Мать-Природа  судия  нам!
Она  ж  судия  всему  сущему!
Душу  нашу  спасем  от  тебя!
Изгоним  тебя,  лукавого!
Да  падут  Царство  и  сила  и  слава  твои  во  веки!

ЯР!

Вторую  картинку  распечатать  и  раскрасить  собственноручно.

увеличить

увеличить

330

Интересная, на мой взгляд, фамилия в индии Sheth. Читается как "шэс", но отчетливо видится слово из трех букв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sheth


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?