Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.


Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

Сообщений 901 страница 919 из 919

901

http://www.symbolarium.ru/index.php/Паук

    паук

        греч. ἀράχνη
        лат. aranea

    —————————


Беспозвоночное членистоногое животное, входящее в класс паукообразных (Arachnoidea, Arachnida). В символике традиционно, хотя и ошибочно, рассматривается как насекомое. Образ паука распространён повсеместно, чрезвычайно многозначен и амбивалентен.

Как символический образ паук составляет основу значительного числа мифологических фольклорных сюжетов во множестве как преемственных, так и изолированных друг от друга культурных традиций. Влияние на интерпретацию этого животного как символа одновременно (в разной степени) оказывают сразу несколько характерных особенностей его облика и поведения:

    выделение паутины и плетение тенет, форма ловчей сети;
    губительность для живых существ;
    свобода передвижений и связь с воздушной средой;
    особенности питания паука (высасывание «крови») и способа поимки добычи.

Порождение «из самого себя» нитей новой субстанции и формирование из неё упорядоченной структуры — крайне важный аспект, определяющий значение паука как символа созидания. В этом значении паук естественно проявляется в роли существа, причастного основам мироздания. В разных традициях он сам является космическим творцом, демиургом или высшим божеством (Космический Паук, Великий Паук, Великий Прядильщик), созидающим ткань мира, сопутствует богам-творцам как советчик и помощник или же неустанно выполняет труд, установленный космическим порядком и необходимый для его поддержания.

Благодаря форме созидаемой им радиальной паутины паук оказывается связанным с символикой центра (космического, Вселенной), центростремительного движения и излучения, спирали (или концентрических окружностей) как образа расширения и развития. Сидящий в центре расходящихся лучей, паук нередко рассматривается как солярное существо, уподобляется солнцу и является его символом.

Будучи создателем Космоса, паук одновременно может выступать и творцом жизни. В образе паука Великий Отец или Великая мать вплетают в узор бытия всех людей (всё живое), соединённых с ним или ней нитью-пуповиной.

Способность и постоянная готовность к убийству делает паука символом гибели, разрушения, конечности и преходящего характера всех феноменов мира явлений, властвующих над этим миром сил и всепожирающего времени. В этом своём качестве паук рассматривается как лунное существо или олицетворение самой Луны, связывается с её постоянными трансформациями.

Даруя и отнимая жизнь, паук выступает символом её бренности и уязвимости перед лицом смерти, [1] воплощением Великой Матери в её ужасной ипостаси. С этим аспектом в символике паука связаны представления о его агрессивности, жестокости, жадности и коварстве, а также о поголовной ядовитости всех пауков. Это последнее обстоятельство привело к тому, что паук часто служит эмблематическим обозначением яда, например, отравленного питья.

С учётом обеих трактовок паук выступает олицетворением причины развития и смерти всех феноменальных форм. Это обстоятельство определяет символическую двойственность паука как образа чередования сил созидания и разрушения, эволюционных и инволюционных циклов спирали развития, обеспечивающих стабильность мира. В связи с этим Шнайдер говорит, что символика паука указывает на «ту „непрерывную жертву“, которая является формой непрерывной трансмутации человека на всём протяжении его жизненного пути. Даже сама смерть просто сматывает нить прежней жизни для того, чтобы начать прясть новую»[2].

Как источник и центр вращения колеса жизни, и одновременно, потенциальный источник смерти — паук служит символом, соединяющим преходящее с вечным. В его образе можно также обнаружить отголосок гностической картины мира, созданного из зла и движимого добрыми побуждениями.

Неоднозначность восприятия паука проявляется и в рассмотрении его роли как творца: по одним воззрениям он соткал реальность (Высшую Реальность), по другим — лишь покров иллюзии, эту реальность скрывающий…

Как бы то ни было, причастность паука к творению, божественным тайнам и прядению нитей человеческих жизней тесно связывает его с понятиями судьбы и предопределения, ведовством и даром предсказания. В связи с этим паук на бытовом уровне часто рассматривается как податель или провозвестник удачи, богатства или природных благ (дождя). Паук, спускающийся сверху на паутине, — распространённый символ (эмблема) божественных даров.

Способность паука к передвижению во всех направлениях, в том числе в воздушной среде, связь с небом и небесными богами позволяет рассматривать его как посредника между различными мирами (как по вертикали, так и по горизонтали), а также человеческой и божественной реальностями. Благодаря этому во многих традициях паук служит проводником души в её посмертном путешествии, советчиком при поиске героем пути на небо или в потусторонний мир, посланником бога и т. д.

То обстоятельство, что паук не поедает свою жертву целиком, а высасывает из неё жизненные соки, ставит его в особые отношения с понятием о душе: в разных ситуациях он предстаёт то как проводник души или её временное пристанище (форма), то оказывается причастным к её похищению, ущербу или погибели.

При акцентировании вертикального движения паука вверх по нити он выступает символом индивидуального развития и освобождения. В таком качестве он выступает, например, в Упанишадах, где нитью (средством и поддержкой в духовной самореализации) ему служит священный слог «Аум».

Характерным мотивом, отчасти связанным с посреднической ролью паука, является спасение героя(ев) в убежище, вход которого закрывает своими тенетами паук. Подобные истории рассказываются о Давиде, Моисее, Святом Семействе, Мухаммаде и т. д. Связь всех подобных историй с объектами, несущими материнскую символику (пещеры, дупла, подземные водоёмы), может свидетельствовать о большой древности этих представлений и их формировании в эпоху матриархата.

Совокупность нескольких характеристик — творец, прорицатель, проводник душ и посредник между мирами, — делают естественной роль паука как культурного героя и хитреца (трикстера). Благодаря пауку или подражая ему, люди учатся искусству ткачества, которое часто рассматривается как самое первое ремесло, родившееся из необходимости сотворения мира. Как существо по преимуществу лунное, паук связывается с фантазией, воображением и интуицией[3]. Ум, мастерство, причастность к тайнам мироздания и магии делают паука также символом высоких степеней посвящения.

Тонкая ажурная, кружевная работа. Эмблема женской работы, как, например, на товарном знаке швейных машин рубежа XIX—XX веков.

Весьма распространены мотивы превращения (за какой-либо проступок или нарушение) мастера-ткача в паука (сохранившего способность к ремеслу) или оборотничество паука в человека или другое существо, — чаще всего в птицу.

Висящий на нити паук выступает символом наказанного за гордыню (перед божеством). Раскачивание паутины вводит висящего на ней паука в круг символов сексуальности, обычно женской и, часто, агрессивной. Кроме этого, паук на паутинной нити рассматривается как образ зависимости (от ветра) и уязвимости.

В массовом сознании доминирует чувство страха и неприятие членистоногого существа, способного парализовать своим ядом.

Нередко декларируемая связь паука с лабиринтом сугубо вторична, хотя и может опосредованно возникать (через символику центра или нахождения пути) в произведениях литературы и изобразительного искусства.

Самостоятельное символическое значение имеет каракурт и, в особенности, его самка — «чёрная вдова», выступающая образом женщины-губительницы, пожирательницы мужчин.

Моменты, оставшиеся нерассмотренными:

    Форма тела (круглое) брюшко — лунный символ, телесная полнота как знак богатства;
    беременность, плодовитость.

Основные значения

(список предварительный по MNME)

    творческая деятельность,
    профессионально-ремесленные навыки,
    трудолюбие,
    благоприятные предзнаменования (ср. в связи с этим запрет убивать пауков),
    мудрость, а также
    холодная жестокость (ср. высасывание крови, дьяволичность как реализацию символических значений паука в христианстве),
    жадность, злобность, колдовские способности.

В мифопоэтических традициях с образом паука связываются

    творение, сотворение, свершение

            ткани мира;
            иллюзий, ошибочных представлений

    творец, создатель собственного мира, творчество,
    труд — постоянный, установленный космическим порядком,
    тканье людских судеб,
    прядение, ткачество, ремесло
    старательность, терпеливость, расторопность,
    осторожность, зоркость, внимательность;
    деньги,
    хитрость,
    злобность, агрессия и агрессивность, жестокость, кровожадность, безжалостность,
    уничтожения, подкрадывающейся напасти, беды.
    стремление к победе и победоносность,
    посредник между богами и людьми, дркг солнечных героев
    счастье,
    надежду,
    покаяние;
    дождь,
    колдовство, черную магию, ворожбу…
    жизнь и смерть;
    приятность различных явлений мира;
    фазы Луны;


00-00-654-000.jpg
Содержание

    1 Описание
    2 Основные значения
    3 Смотри:
    4 Африка
    5 Древний Восток
    6 Египет
    7 Античность
    8 Северная традиция
    9 Европа
    10 Славяне
    11 Сибирь
    12 Китай
    13 Индокитай
    14 Мезоамерика
    15 Северная Америка
    16 Южная Америка
    17 Австралия и Океания
    18 Индуизм
    19 Буддизм
    20 Христианство
    21 Ислам
    22 Магия
    23 Гадания
    24 Эмблематика
    25 Психология
    26 Ad vocem
    27 Ad notanda
    28 Черновые материалы
    29 Библиография
    30 Примечания и комментарии

Смотри:

• Насекомые
• Паук в геральдике

Смотри также:

• Паутина
• Каракурт

    ———

• Пряха
• Прядение
• Ткачество
• Веретено
Африка

У ашанти Великий Паук (Анансе Кокуроко) — один из эпитетов божества Ньяме, символ одной из его ипостасей, в которой он сотворил (сплёл) свой мир, в центре которого и живет.
Паук фигурирует как культурный герой в некоторых мифологических сюжетах о появлении (происхождении) отдельных элементов природы и культуры (например, солнца, сказок и др.).
В животном эпосе ашанти паук выступает в роли трикстера, героя многочисленных басен.

В Западной Африке паук Ананси приготовил вещество, из которого были сделаны первые люди и созданы солнце, луна и звёзды. Затем Ньяме, бог неба, вдохнул жизнь в человеческий род. Паук продолжает играть роль посредника между богами и смертными и, как культурный герой, приносит человечеству зерно и мотыгу. [MYTF p. 242]

У народов акан (Западная Африка) паук Ананси — старейшее из живых существ,

Ашанти превратили паука в первоначального бога; по их словам человечество было создано великим пауком. Легенда Мали представляет паука как советника верховного божества, культурного героя изменившего свой облик на птичий, улетевшего прочь и без божественной помощи создавшего солнце, луну и звёзды… Затем он создал день и ночь и низвёл росу (влагу). [TEGH p. 56]

Например, Бамун (Bamun) в Камеруне верят, что пауки-птицееды, наделены божественным свойством предвидеть будущее… Под именем Нгааме паук борется с королевской змеёй за первенство в бамунскои изобразительном «бестиарии». Его значение всеобъемлюще и многозначно: он связан с судьбой человеческой судьбой и театром (драмой) земной жизни. Гадание с (или пророчествование ?) Нгааме породило искусство расшифровки знаков, заключающееся в подкладывании ко входу в норку паука-птицееда специальных предметов (палочек, символов). Выходя на поверхность паук изменяет исходное положение оракулов. Получившееся «сообщение» служит для поиска средств исцеления, защиты от врагов и ??? (наслаждение, обладание жизни). (MVEA p. 59)

Бамбара, например, называют пауками сообщество посвящённых, которые достигают «интернализации, творческой силы, которую индивидуум обретает через размышления и интуицию» [ZAHV p. 116]
Древний Восток

Атрибут Иштар и Атаргатис как ткачей мира и судьбы. (Неподтверждённая информация, источник неизвестен).
Египет

Атрибут Нейт как ткачихи мира.
Античность

Тесно связан с символикой осьминога (???).

Имеют своим атрибутом паука:

    Афина — как ткачиха мира;
    Персефона — ???;
    Гармония — ???;
    Мойры — как прядильщицы судеб.

В паука была превращена Афиной состязавшаяся с ней в мастерстве ткачихи Арахна.

у греков и египтян — символ судьбы.

И в этом смысле он ассоциируется с Пенелопой, плетущей ткань в ожидании Одиссея.

С другой стороны, паук иногда ассоциируется с парками, прядущими нить человеческой жизни, и поэтому связан с идеей судьбы.

Тёмным аспектом паука у кельтов и на Кипре являлась медуза со своими щупальцами, выпускающая из себя облака темной жидкости.

В Древнем Риме - олицетворение проницательности, хорошая судьба.
Северная традиция

У кельтов паук — собиратель и держатель нитей жизни,
Европа

Паук фигурирует во многих распространённых у народов Европы суевериях, например:

    увидеть на своей одежде — к деньгам;
    увидеть маленького красного паучка — к удаче;
    увидеть паука утром — это к радости, в полдень — хорошая новость, вечером — к несчастью;
    убить паука — к дождю;
    держать паука при себе — сохраняет здоровье;
    живущий в доме — к счастью, благополучию.

В народных верованиях паук часто выступает как одушевлённое существо. Считается, что душа спящего может в образе паука покинуть его через открытый рот, а затем вернуться (Сходные представления существуют и о ящерицах).

В ряде альпийских областей паук-крестовик вследствие знака на спине считался благодетельным существом, символом счастья, а потому его нельзя было убивать.

По приметам паук предвещает хорошую или плохую судьбу в зависимости от цвета, — чёрный или белый.

Паук в доме считается доброй приметой, знаком процветания и счастья.

В Англии верят: если паук спустится или упадёт на человека с крыши, тот скоро получит наследство.

Маленького красного паучка называют по-английски «деньгопрядом», так как верят в его способность приносить деньги, если его носить в кармане.

Пауки фигурируют во многих старинных лечебных рецептах. Например, страдающие лихорадкой и желтухой глотали живых пауков, закатанных в сливочное масло.

В ряде английских графств паука держали над ребенком, больным коклюшем, повторяя заговор: «Эй, паук, поди умри, коклюш с собою забери».

считается насекомым, приносящим удачу

существует примета, что убийство паука сулит неприятности.

неутомимость в плетении сетей для ловли удачи, считается, что он приносит удачу и письма.
Славяне

ср. сказки о пауке и мухах, комарах и других мелких насекомых; русскую сказку о мизгире — Афанасьев NoNo 85-86, ср. «Запутался, что мизгирь в тенетах»).
Сибирь

Народы Сибири, Алтая и Центральной Азии рассматривали паука, в частности, как душу, покинувшую тело.
Китай

Паук, спускающийся на одной нити, связан с ожиданием (представлением об ожидании) упавшей с неба радости. Близкое счастье, нечто вроде «возвращения блудного сына».

Мотиву превращения человека в паука в наказание близок мотиву оборотничества паука (ср., например, китайское предание о пауке-оборотне, который принимает вид буддийского монаха, играющего на цитре; подаренная герою цитра превращается в паутину и опутывает его).
Индокитай

Монтаньяры (Montagnards) Южного Вьетнама рассматривают паука как форму, принимаемую душой, покидающей тело во время сна, поэтому убийство паука чревато убийством спящего.
Мезоамерика

У ацтеков паук был символом бога подземного мира.
Северная Америка
Амулет североамериканских индейцев (Миссисипи) с изображением паука на диске из раковины
Амулет североамериканских индейцев (Миссисипи) с изображением паука на диске из раковины

В мифологии индейцев сиу демиургом выступает изначальный мировой паук Суссостинако, который создаёт из двух узлов паутины двух первых женщин, ставших прародительницами людей.

У некоторых племён паук выступает защитником от природных катаклизмов, которые опасны для паутины (штомовые ветры и бури, дожди, грозы и т. п.), и зла вообще.

Одна из очень популярных персонификаций паука — распространённый у американских индейцев образ паука-мужчины и паука-женщины, выступающих в качестве творцов, культурных героев, трикстеров.

божество-творец у индейцев сиу — паук Сусистинако, изобразив в нижнем мире крест, определил четыре основные стороны света.

С магическими целями паук изображается на талисманах (североамериканские индейцы чиппева подвешивали над колыбелью младенца паутинку, чтобы предохранить его от какого-либо вреда).
Южная Америка

У южноамериканских индейцев тоба паук — первый ткач. Ткачество нередко является первым из ремёсел, благодаря которому был создан мир или важнейшие его части.

В пустыне Наска сохранилось пятидесятиметровое изображение паука, выполненное одной непрерывной линией.

Гадание с пауками всё ещё практикуется в первоначальной Империи Инков в Перу. Предсказатель снимает крышку сосуда, в котором содержится предсказывающий судьбу паук. Если какая-либо из его ног прямая, это злое предзнаменование. (ROWI).

Муиски (Колумбия) не верят, что паук — чья-то душа, но считают его перевозчиком, доставляющим души на лодке из паутины через реки, лежащие пути в подземный мир.
Австралия и Океания

На некоторых островах Океании создателем Вселенной считается Старый Паук.

В мифах Островов Гильберта (Микронезия), Науру, Великий Паук (Lord Spider) представляется первым из существ и богом-творцом. [MYTF p. 225]

У науранцев — божественный паук-творец Ареоп-Энап создает из раковины улитки землю, из пота — первородное море, и из камней — людей.
Индуизм

Паук, сидящий в своей паутине, ассоциируется с центром мира и поэтому рассматривался в Индии как Майя. Творец как прядильщик нити из свой собственной субстанции. В Индии сеть паука, благодаря её лучеобразной структуре, является Символом Космоса и космического порядка, а также символом божественного духовного излучения.

паучья сеть является также символом обманчивого чувственного мира (майи), который держит в объятиях слабых людей, но который может быть разорван мудрецами.

некий мир иллюзии Майя

Так, в древнеиндийской традиции Брахма, подобно пауку, ткёт из самого себя паутину мировых законов и явлений (здесь паутина — образ космической ткани, первовещества Вселенной).

паук — символ космического порядка, уподобленный Майе, непрерывно плетущей паутину иллюзий мира чувств.

Известно изображение Майи как паука в центре сплетённой паутины, которую замыкает кусающий себя за хвост Уроборос.

Ткёт ли паук ткань мира, или покрывало, которое скрывает Высшую Реальность — вопрос, который древнейшие Веды задавали в Индии (II тысячелетие до н. э.) в мифе о Майе, шакти или спутнице Варуны. Этот миф имеет различные интерпретации. Брахманизм, с другой стороны, рассматривает её как реальность, экзистенциальную сущую «действительность», проявленную с момента манифестации Бытия (Сущего). Покров Майи, подобно паутине, представляет красоту творения, благодаря чему Майя — весьма значимая богиня.
Буддизм

Ткач паутины иллюзий.

В буддийской философии māyā — представляет иллюзорную (обманчивую) реальность, поскольку она пустота бытия, то есть иными словами лишена всех метафизических оснований.
Христианство

Имеет главным образом негативную символику и рассматриваются как «злые» существа, протвопоставляясь «добрым» пчёлам. Чаще всего паук выступает как:

    олицетворение алчности, воплощение всякого кровопийцы, мироеда, скупца или ростовщика, наживающегося на бедных и нищих, подобно пауку, высасывающему плоть у малых насекомых;
    образ дьявола, расставляющего свои силки и тенёта, символ его коварства;
    символ злых умыслов (плохих людей), которые расставляются как сети и рвутся подобно паутине.

Часто обозначает также греховные побуждения, которые истощают человеческую душу (высасывают кровь из человека).

Однако, существует также предание о пауке, закрывшем своей паутиной вход в пещеру, укрывавшую Святое Семейство во время его бегства в Египет. Поэтому убийство паука во многих местах Европы считалось греховным поступком.

Атрибут:

    Св. Норберта — паук в чаше или над ней;
    Свв. Конрада, Камиона и Феликса из города Нолы — прятались от язычников в подземном водоёме, вход в который был тоже затянут паутиной.

В Библии паук — символ вещей тленных и тщетных.
Ислам

Согласно одной из мусульманских легенд бежавший из Мекки Мухаммад некоторое время был вынужден скрываться в пещере. Чтобы враги не смогли обнаружить пророка, посланный Аллахом паук завесил густой паутиной вход в эту пещеру.
Магия

    «Сапфир хорошо помогает от укусов паука и змеи, если потереть им отравленное место».

                Турнейссер (алхимик), 1583 г.

Известно использование пауков в магической медицине как для предохранения человека от болезней, так и для насылания их на него (в чёрной магии).
Гадания

Онейромантика - измена, судебный процесс.
Эмблематика
00-00-000-000.jpg Паук, восстанавливающий порванную паутину[4]

    Несмотря на урон, я буду настойчив в своем труде.

Символ трудолюбия, которое терпением и упорством преодолеет все трудности.

Смотри также:
• Паутина
00-00-653-096.jpg Паук на разрушенной паутине[5]

    Поправляю мою прерванную работу.
    Interrupta retexam.
    Je raccomode mon travail interrompu.
    Ich verbessere meine zerbrochene Arbeit.
    I repair my work that was broken.

Смотри также:
• —
00-00-653-261.jpg Ехидна ест паука[6]

    Злое злым питается. Злонравные употребляют себе подобных.
    Dira parscuntur diris.
    Les méchants usent de leurs semblables.
    Ein Bösewicht lebt von dem andern.
    One knave liveth from the other.

Смотри также:
• Змея
Психология
Паук как олицетворение женской сексуальности в рисунке Альфреда Кубина

Образ интроверта, замкнутости и сосредоточенности, молчаливости, скрытности. Вещь в себе.

Арахна / Паук с его презренной сетью также символизирует крах индивидуума, который бросает вызов богу, кару за амбициозное копирование творца.

Сдругой стороны эта интернализация, представляемая пауком, скрывающимся в центре своей сети, даёт аналитику «превосходный символ интроверсии и нарциссизма, индивидуума, поглощаемого его или её собственным центром» Бодуэн (Beaudoin).

Скрытое сексуальное содержание обнаружимо (см. Колебание), полностью confirmed исследованиями, сделанными в Сардинии и Апулии 'tarantulism' и его социального урегулирования (стр EMTR 230ff.).

В алхимии паук воплощает процесс непрерывной трансмутации, происходящий на протяжении жизни, регуляцию связей и соотношений с биологическим, социальным и космическим порядком вещей.

женская агрессивная сексуальность
Ad vocem

    «Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их»

                Исайя 59: 6

    «Упование его подсечено, и уверенность его — дом паука».

                Иов 8: 14

    Aranearum telas texere — лат. — Тянуть паутину. Иметь благие пожелания, но ничего для их осуществления не делать.
    «Где пчела находит мед, там паук находит яд».
    «Закон, как паутина: шмель её прорвет, а муха застрянет». (Ср. со значением в эмблематике)

                Ян Кохановский

    «Мозг мой работает наподобие паука, сооружая сети против моих врагов».

                У. Шекспир. «Генрих VI»

    «Рационалисты, как пауки: всё приспосабливают для своих собственных надобностей»

                Ф. Бекон

Слово «прясть» в фольклоре некоторых народов означает: видеть вещий сон и одновременно плести паутину.

Немецкая поговорка:

    «Spinnen am morgen — Kummer und Sorgen, spinnen am Abend — erquickend und Labend» — «Паук утром — печаль и забота, паук вечером — услада и отдых».

Относится не столько к самому пауку (нем. Spinne), сколько к прядению: утром пряли из нужды, на продажу, а не для собственных нужд, отдыхая в свободное от работы время.

Выражения, сходные с такими, как «ядовитый (вспыльчивый), как паук»; «ненавистный, презренный паук» и т. п., нередки в западноевропейском обиходе.
Ad notanda

В системе тюремной татуировки — паук символ вора-карманника (щипача), наносимый обычно между большим и указательным пальцами. При этом паук, изображённый вниз головой, говорит, что обладатель таутировки «в завязке».

Паук, сидящий на паутине, — татуировка наркоманов. Наносится там же, где и первая.

Изображение паука (как с паутиной, так и без неё) на шее используется как воровская татуировка со значением «Давил режим» — злостный нарушитель содержания в ИТУ.

В последнее время изображение паука часто наносят осуждённые за грабёж.
Черновые материалы

«В дунганской мифологической сказке красивый юноша- паук по ночам приходит к девушке, которая с каждым днем тает; он был обнаружен с помощью иголки с ниткой, воткнутой в его одежду, но люди не смели его убить, так как огненная рука с неба (=молния) похитила паука-оборотня». МНМ

«В амхарской сказке умный паук сумел перебраться через ручей на легкой паутинке, подхваченной ветром». МНМ

Диалектика, определяющая амбивалентность символики паука, фундаментальный вопрос буддизма и индуизма, — также диалектика of existence versus being, которая обнаруживается на самых ранних этапах развития средиземноморской культуры, например, при внимательном рассмотрении мифа об Арахне. PENG

во многих мифах луна изображается в качестве гигантского паука (17). Все лунные богини — прядильщицы и ткачихи судьбы (вследствие наличия прибывающих и убывающих её фаз, интерпретируемых в положительном и отрицательном смысле) также относится к миру явлений,

сетью лунного света, набрасываемого ночью на предметы. — поэтично.

Исходя из ловчего предназначения паутины сеть, узы, вечным ткачом сетей зла

Как Уязвимость паутины Эта хрупкость вызывает хрупкость действительности, которая не более чем иллюзорная и обманчивая видимость.

паутина служит путеводной и/или спасительной нитью, соединяет небо и землю или какие-нибудь точки горизонтальной плоскости Занят ли паук плетеним паутины как творением или сзданием смертной ловушки, он поглощён этим полностью (интроверсия и сосредоточенность) имеет лунный аспект:

Арахна (дочь Идмона, красильщика тканей из Колофона) гордилась своим мастерством вышивальщицы и ткачихи, вызвала на состязание Афину. Та явилась сперва в образе старухи, предупредив о необходимости смирения перед богами. Затем в своем облике. Афина выткала на пурпуре 12 олимпийских божеств, а по четырем углам ткани, обведенной узором оливковой ветви, наказания, которые претерпели в Аиде смертные, пытавшиеся соперничать с богами. Арахна выткала любовные похождения Зевса, Посейдона, Диониса. Афина разорвала ее ткань и ударила челноком. Арахна повесилась. Афина превратила ее в паука.
Библиография

    MNME, B. H. Топоров, ст. Паук
    PENG, p. 903—906
    Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997
    Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999
    Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1998
    Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001
    Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999

    Сказки народов Африки, М., 1976 < MNME
    Funk and Wagnalls standard dictionary of folklore, mythology and legend, v. 2, N. Y., 1950, p. 1074 < MNME
    Jobes G., Dictionary of mythology, folklore and symbols, pt 2, N. Y., 1962, p. 1482—1483 < MNME
    Eberhard W., Typen Chinesischer Volksmärchen [FFC No 120], Hels., 1937 < MNME
    Jung C. G., Hsychology and Alchemy (Collected Works, 12) London, 1956 < KERL
    Schneider, Marius. El origen musical de los animales-simbolos en la mitologia y la escultura antiguas. Barselona, 1946 < KERL
    Eliade, Mircea. Tratado de historia de las religiones. Madrid, 1954 < KERL
    MYTF p. 225, 242 < PENG
    TEGH p. 56 < PENG
    MVEA p. 59 < PENG
    ROWI < PENG
    ZAHV p. 116 < PENG
    EMTR pp. 230ff. < PENG

Примечания и комментарии

    ↑ Символом бренности и непрочности служит также паутина.
    ↑ КЕРЛ-51
    ↑ Нужно бы рассмотреть ремесло как мастерство и посвящение, магические практики преобразования действительности…
    ↑ EMSI, таб.21-13, с.193
    ↑ EMSY, 96
    ↑ EMSY, 261

902

http://vk.com/video25084257_167914046
На 10 минуте парень рассказывает об астральных паразитах, сидящих на нем и которых ему удалось увидеть. Первый уровень - это Рептоид, над ними - Паук-Богомол-Скорпион, и на самом верху - нечто зеленое в виде сферы с одним глазом.
Рептоиды - Арахноиды- Бог Медуза.

903

Ulis написал(а):

"Экзорцизм" и астральные (космические) паразиты


Смущает в данное беседе то, постоянно фигурирует упоминание о смехе. Сущность засмеялись, сущность стала язвить, рассказ о том, как сущность откровенно валяла дурака. Странное поведение для существ прибывших из глубин космоса, не находите? Ну и конечно воспоминание о прошлых жизнях. Опять древний Египет, опять пирамиды и наш товарищ лучом  синего цвета спасает землю от инопланетного нашествия. Думаю вся компания, включая и экзорциста, просто стала жертвой бесов. Под бесами мы понимаем, души людей отягощенные большим количеством отрицательной энергией, и зависших после своей физической смерти в нижнем астрале.  Так что ихнем видением особо доверять нельзя, всё это астральный балаган.

904

Ulis написал(а):

http://vk.com/video25084257_167914046
На 10 минуте парень рассказывает об астральных паразитах, сидящих на нем и которых ему удалось увидеть. Первый уровень - это Рептоид, над ними - Паук-Богомол-Скорпион, и на самом верху - нечто зеленое в виде сферы с одним глазом.
Рептоиды - Арахноиды- Бог Медуза.

  "Экзорцизм" и астральные (космические) паразиты Арахноиды


Как правило, люди, дегустирующие «астрал_голограммы» столь бездумно… заканчивают в петле.
Арахнодища, пожирая на каждом "сеансе", по сути, даже и остатки тени самородности, опутывают Паутиной, что канатами, осмелившихся ступить на «землю неопалимой купины»; вырваться практически невозможно.
Голограмма предупреждает в своих «писаниях», что лезть в её дебри небезопасно только потому, чтобы, искусив, а затем, выпив до дна силу жизни субъекта, - смертной карой «подтвердить» неприкасаемость своей «святой горы».  (((

Отредактировано Кривоус Юрий (2014-04-06 14:26:14)

905

http://digitall-angell.livejournal.com/353877.html

Психотроника в интернете
11 июня, 7:23

Как многие могли заметить, последние недели выдались достаточно странными... Из недавних комментариев:

Две недели не могу начать нормально читать статьи, открываю блог - сразу апатия, отсутствие интереса и расползающийся как кисель фокус внимания.
Еле впихнул в себя за всё время главы 1-4. Информация практически не воспринимается, сразу же после прочтения теряется суть, внимание норовит ускакать в сторону и смотреть на котиков и сисечки и в таком духе.
5ю главу просто взял и скопировал в ворд, прочёл спокойно, внимательно и увлечённо, инфа усвоилась разом.
Хз чо такое.

Отрывок из сеанса (проводился 03.06.14):

В: Давай посмотрим голову на всякий случай. Просканируем голову.
О: Голова в проводах, их не так много, но очень неприятное ощущение, из головы во все стороны торчат провода.
В: Хранитель, каким образом провода были поставлены?
О: Через интернет.
В: Какой именно сайт?
О: Разные сайты: социальные сети (вконтакте), яндекс, новостные русскоязычные сайты типа «вести», «газета». Я их почти не открывала, может быть на несколько секунд, но там стоят моментально устанавливающиеся программы. Вижу образ стреляющей языком лягушки, атакует сразу при открытии сайта.
В: На каком уровне сайты заряжаются таким образом?
О: Люди, которые непосредственно делают сайт, не знают об этом. Люди, работающие в интернете, не имеют отношения к этим установкам. Люди, которым вообще принадлежит интернет, знают о таких программах. Управление сайтами идёт через общий центр.
В: То есть, люди, которые контролируют сервера?
О: Да. Вижу, что русскоязычный интернет отделён от остального, там идёт отдельная активация подключек. У имплантов русскоязычного интернета один автор.
В: Это некий приближенный к правительству источник или что-то другое?
О: Да, там всё взаимосвязано. Вижу огромную паутину, которая контролирует интернет и ещё много всего. Исходят вибрации, влияющие на множество слоёв реальности. От водопроводной воды до высочайших технологических вибраций, излучению подвергаются транспортная система, электричество, интернет, сотовая связь — всё подвергается влиянию одного источника.
В: Какая цель у поставленных проводов? Подавление сознания?
О: Подавление сознания, а также направление сознания в нужное, удобное русло. Также — скачивание информации и потенциала, потому что пошёл ощутимый поток собственных мыслей. Если ты не ретранслируешь, а начинаешь производить мысли — это для них источник информации и пища. Им это очень интересно.
В: Им — это кому? Можно дать образ?
О: Вижу образ марионеток, за которыми стоит большая чёрная структура. Марионетки — это политики, вижу Путина, ещё какие-то лица рядом. Далеко не все осведомлены о том, что происходит. Нижние эшелоны власти — просто исполнители. Некоторые догадываются, но большинство просто не задумывается о том, что делает. Источник влияния стоит дальше, это тёмный образ.
В: Хранитель, можно ли сказать, что в последнее время эти технологии были включены на более высокие мощности? (сеанс проводился 03.06.14)
О: Да, в несколько раз сильнее.
В: Почему раньше это не делалось?
О: Потому что сейчас больше людей стало понимать, что происходит. Раньше их было проще контролировать. Сейчас я вижу, что процентов до 30 уже начало доходить, что что-то не так. До этого было процента 2 -3. Осознанных людей сейчас процентов 8 — 10. Тех, кто начал осознавать себя, эти 30% стало сложнее контролировать, поэтому усиливаются опробованные методы влияния.
В: Можно ли утверждать, что усиление произошло сравнительно недавно, с этого года?
О: Да, причём совсем недавно, пару недель назад.
В: Могут ли они использовать для своих целей энергию, которая поступает сверху?
О: Идёт двойной процесс: сначала энергия сверху попадает на людей. Не всю верхнюю энергию можно использовать, так как энергия высоких вибраций не совпадает по коду. У техногенной матрицы ещё нет ключей к этому коду. Когда вибрации слишком высокие, эти коды зашкаливают. Но есть люди, которые собирают ее сверху, потом ретранслируют через себя, и вот уже эту энергию берут. Поэтому процесс начального пробуждения и развития людей тормозится не так сильно, не так давно было открыто, что системе это выгодно. Когда люди просыпаются, на первых этапах пробуждения они открывают для себя каналы, повышают вибрации, ловят высокую энергию, а дальше, когда они выпускают ее через себя, начинается процесс изменений. Так как человек, даже имея высокие вибрации, всё равно имеет широкую шкалу вибраций, в нижние части этой шкалы встраиваются программы, а дальше он как вертикальный столб заражает свой верхний диапазон снизу.
В: То есть людей используют как трансформаторы?
О: Да, особенно в городах. Я сейчас смотрю на Москву, там очень много, особенно в центре, и влияния волнового, и трансформаторов. Смотрю район Кутузовского проспекта - под землей там пустота, которая действует как резонатор.

В: И это влияет на процесс отупения в том числе?
О: Да, люди постепенно перестают вообще использовать собственный мозг. Отупение затрагивает всех, даже посредственных трансформаторов. Появилась картинка — ведро вместо головы — очень удобно иметь такой пустой резонатор. Туда можно залить всё, что угодно. Идёт образ — человек как микрофон, усиливает всё, что ему дают. Особенно вкусны для системы пробуждающиеся люди, как более сильные микрофоны.
В: То есть с одной стороны они пробуждаются, но с другой стороны они ничего нового не генерируют, и в них можно закладывать любые программы?
О: Да, потому что в них сильны старые привычки. И идёт такая информация, что люди отупели очень сильно, происходила дегенерация на протяжении многих столетий. Энергия, приходящая сверху, не всегда может восприниматься нашим мозгом. Её шлют в надежде на то, что человек активируется и сможет ее принять. Но ее довольно трудно принять, так как соответствующие зоны головного мозга либо вообще отсутствуют, либо атрофировались со временем и находятся в глубокой спячке. То есть, человек пробуждается, а тело не соответствует уровню энергии. Таких тел очень много. Это поправимый процесс, это можно в себе натренировать, нужно время и усилие.

В: Каким образом натренировать?
О: Осознанно развивать чувствование. Чувствовать звук, вкус, цвет. Люди постепенно скатываются в плоскую реальность, даже не в 3д уже. Если люди будут обращать внимание на то, что происходит вокруг — как оно выглядит, как пахнет, то постепенно мозг активируется. И тогда принимать энергии будет легче.

906

https://vk.com/isahrish
Группа Arachne Nest - Гнездо Арахноидов.

907

"Нерубианцы в конец потеряли всякую связь со своими корнями и реальностью.
Если так пойдет и дальше, Моррахийцев, вселенский рой, направят на зачистку территории Нерубов. На случай такого исхода - была выдана строгая рекомендация покинуть локальный сектор геноцида. Моррахийцам пожирать своих не впервой.
Организованная миграция в соседние стазис ульи уже идёт.
Поскольку Неруба ввязался в войну с рептилиями – Аннунакам будет направлена просьба пресечь эвакуацию этих трутней, удерживая их в секторе зачистки до завершения материализации тысячеглазых.
Публичная смерть их улья должна будет прекратить распри между нами и чешуйчатыми, послужив добрым дипломатическим жестом.
Скорее всего Арахноидов временно станет на один вид меньше.
Isahrish Eshcate Nua."

что за нерубианцы и моррахийцы?

Отредактировано Kad (2014-07-04 17:01:11)

908

909

Ulis написал(а):

Группа Arachne Nest - Гнездо Арахноидов


Только-то лакмусовая бумажка.

Пятиконечные твари в каждой властной структуре мира.
Впрочем, у арахнодищ проблемы: "пуповина" истончается день ото дня.
Д_джи сообщал, что резонанс частот для голограммы с каждым днем становится всё губительнее.

З.Ы. В любом случае, расслабление смерти подобно. Паучья мразь может пойти на всякую подлость. (((

910

Возможно ли, что насекомые - это разумное космическое зло, прибывшее на Землю миллионы лет назад, чтобы поглотить этот мир? (рен-тв (как всегда), но интересное попадается... мало, но есть)

выдержки:
17м:50с: Индейцы Хоппи (в переводе "праведники") посчитали что сначала бог сотворил мир, потом создал богиню женщину, женщину-паука, которая впоследствии сотворила всё живое по своему образу и подобию и создала человека насекомое..
потом сразу следом Мочика...
фигурка человека краба...
Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.
нашли на мумии
Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

911

"Люди в черном 3" . Отдельную тему по этому фильму создавать нет смысла, но есть несколько интересных кадров.

Главный злодей в фильме с русским именем Борис.  Boris The Animal - внешне выглядит как человек, но в реальности - Инсектоид.

Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

Его дополнительная сущность, после слияния с которой он становится смертоносным и неуязвимым.

Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.
Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

Этот самый Борис -  агент древней хищной цивилизации, которая нападает на миры и уничтожает их. Вот их корабли:

Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.
Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

Знакомые по фильму Горизонт / Skyline

912

Во времена ранней античности существовал такой народ - мирмидоняне - люди муравьи. По мифу, первопредком племени был Мирмидон (др.-греч. Μυρμιδόν, от μύρμηξ «муравей») — персонаж древнегреческой мифологии, эпоним племени мирмидонцев. Сын Зевса и Евримедусы (Эвримедузы), Зевс зачал его в облике муравья. Женой Мирмидона стала Писидика, дочь Эола. Отец Антифа и Актора. Отец Евполемеи, матери Эфалида. От него произошли мирмидоняне.

Конечно, древне-греческая мифология кишит всякими получеловеческими и вовсе нечеловеческими существами, и отделить откровенный вымысел от реальности, сейчас не представляется возможным, но интересно, что матерью Мирмидона была Евримедуса. По версии которую приводит Роберт Грейвс, Евримедуса была дочерью Мирмидона.
Мирмидоняне были союзниками ахейцев в Троянской войне.

http://www.sno.pro1.ru/lib/graves/56-84/66.htm

В цикле мифов о царе Эаке описывается как мирмидоняне попали на Землю:

Однажды в ответ на молитвы Эака раздался громи блеснула молния. Воодушевленный этим благоприятным предзнаменованием, Эак стал умолять Зевса заполнить народом опустевшую землю и дать ему столько же подданных, сколько муравьев ползло по стоявшему поблизости дубу. Это дерево, выросшее из додонского желудя, было священным дубом Зевса. От молитвы Эака оно задрожало, ветви его зашелестели, хотя в воздухе даже не чувствовалось дуновения ветерка. Хотя Эак и испугался, но не убежал, а стал целовать ствол и землю под дубом. В ту же ночь во сне он увидел муравьиный дождь, падавший на землю со священного дуба, и, как только муравьи ударялись о землю, они тут же превращались в людей. Когда он проснулся, то решил сразу же избавиться от этого наваждения, но его сын Теламон стал просить его выйти из дома, чтобы посмотреть на приближающуюся толпу людей, и когда Эак вышел, то признал в них людей, виденных во сне. Змеиная напасть кончилась, и пошел сильный дождь.

f. Эак, поблагодарив Зевса, поделил опустевший город и земли среди пришельцев, которых он назвал мирмидоны, то есть муравьями. Их потомки до сих пор выказывают муравьиную бережливость, терпение и упорство. Позднее эти мирмидонцы последовали за Пелеем в изгнание из Эгины и сражались бок о бок с Ахиллом и Патроклом у Трои [5].

Комм. То есть исходя из этого описания и наличия священного Дуба, то есть Древа Эволюции, Древа Жизни, и магических действий, мы можем предполагать, что под "муравьиным дождем" зашифровано массовое воплощение в тела людей целой генерации муравьиной цивилизации. Позже следы этой генерации теряются и более упоминаний о ней не сохранилось. Но кто знает? Может быть потомки этой линии до сих пор существуют и в тела людей по прежнему воплощаются Муравьи? Кстати, судя по описаниям мирмидонян - они вполне себе трудолюбивые граждане и не являются врагами людей. Возможно, что эту возможность воплощения в человеческой цивилизации они использовали для получения нового неизвестного для низ опыта и знаний и прогресса в эволюции.
А возможно, что это массовое воплощение было результатом договора между жрецами Ахейцев с Царицей Муравьев - ахейцам для передела мира нужны были идеальные воины, мирмидоняне были именно таковыми. Муравьи получали возможность для воплощения в тела человеков.

913

Кадр из фильма "Оккультные силы" 1940 года. Франция. Студия Nova. Фильм о масонстве.

Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.
Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.

914

Не знаю настоящее фото или очередная поделка?   

915

Вот интересная ссылка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Aptostichus_barackobamai

Что скажете? Это "ведьпростосовпадение"))

916

Ulis написал(а):

http://vk.com/video25084257_167914046
На 10 минуте парень рассказывает об астральных паразитах, сидящих на нем и которых ему удалось увидеть. Первый уровень - это Рептоид, над ними - Паук-Богомол-Скорпион, и на самом верху - нечто зеленое в виде сферы с одним глазом.
Рептоиды - Арахноиды- Бог Медуза.


кажется, не медуза, а осьминог.

917

Natasha-LiseK написал(а):

кажется, не медуза, а осьминог.

Видение у него не четкое, поэтому мог увидеть Медузу как осьминога, тем более что метод охоты у них почти одинаковый.

918

Здравствуйте. По поводу арахноидного солнца.  У Толкиена  в книге Сильмарилион описывается легенда о древах. Там говорится, что на заре времен Богами, которые  назывались Валар были созданы два древа освещающих мироздание. Мелькор, олицетворяющий зло, из зависти решил погубить эти древа и подговорил  паучиху  Унголиант, которая была обращена ко злу его же волей, выпить сок из древ. Ему удалось осуществить замысел. Валар Явана  не смогла оживить древа. Но  на одном из них зацвел последний цветок, а на другом появился последний плод, после чего древа засохли. Впоследствии из цветка была создана Луна,  а из плода было создано Солнце. На небосводе вначале взошла Луна, она считается старшим светилом по отношению к Солнцу. Затем взошло Солнце с запада. Согласно легенде в последний раз солнце тоже должно взойти с запада. Но свет от этих светил не был подобен свету древ.
     Во времена, когда древа цвели и источали свет, эльфом Феанором были созданы три кристалла сильмарила вобравших в себя первозданный свет древ и сохранивших его. Мелькору удалось их выкрасть и поместил в свою корну. Далее вся история  средиземья вращается вокруг этих камней. В конце эпох они должны соединиться и при их помощи древа должны ожить.
     Лично  мне Толкиен представляется не просто сказочником, а визионером. То, что его произведения представлены в виде детских сказок  не умаляет глубины смысла. В Сильмарилионе раскрывается информация о том, какое отношение имеют арахноиды к светилам.
     У меня есть такое ощущение, что  в нашей реальности арахноидов представляют  силовые структуры. Когда вижу их представителей от них как бы запашок идет как от пауков. Не в смысле настоящего запаха, а я так энергию воспринимаю, как запахи. Так вот, есть фильм с Николасом Кейджем Плетеный человек. По сюжету там пчелиная секта сжигает бывшего копа. Я это воспринимаю как уничтожение пчелами паучка. Поскольку пчелы дружественны гуманоидным цивилизациям, то фильм вселяет надежду.
     На вашем сайте, Улиус очень полно и качественно освещена информация об арахноидах. У меня создается впечатление что эгрегор  к которому данный ресурс принадлежит пчелиный. И ваш ник Улиус звучит почти как улей.

919

Cat написал(а):

.
     У меня есть такое ощущение, что  в нашей реальности арахноидов представляют  силовые структуры.

Да, нам об этом известно. Спецслужбы, особенно ЧК-НКВД-КГБ-ФСБ и Красная-Советская-Российская Армия. У спецслужб методы работы  исключительно арахноидные, паучьи - сети, тайные ловушки, приманки.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Арахноиды. Инсектоиды. Arachnoids. Insectoids.