Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Белые боги и Богини


Белые боги и Богини

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

Кобра Уто являлась богиней защитницей Нижнего Египта, и была связана с красной Короной его правителя. Похоже что Уто это Змея Кундалини, учитывая красный цвет Короны. Эмблема Нижнего (Северного) Египта- стебель папируса, поэтому  богиня Уаджит названа по цвету папируса- Уаджит означает Зелёная. Два цвета- красный и зелёный. Фильм Матрица- в Аиде у Меровинга тоже все в красно-зелёных цветах. Зелёные колонны в зале, где происходит перестрелка, можно считать стеблями папируса. Это Муладхара-чакра.

Иероглиф Уто- Кундалини в чаше Канда?
http://uploads.ru/t/w/9/Z/w9ZAl.png

Муладхара...
http://uploads.ru/t/K/j/Y/KjYay.jpg

http://uploads.ru/t/Z/l/c/Zlcig.jpg

http://uploads.ru/t/B/u/g/BugtF.gif

http://uploads.ru/t/b/m/M/bmMBx.jpg

Отредактировано Nagual.men (2011-10-13 15:54:00)

62

Красно-зелёный антураж в Аиде и Мастер Ключей- Кундалини...
http://uploads.ru/t/l/6/V/l6ViX.jpg

http://uploads.ru/t/r/6/H/r6HYf.jpg

http://uploads.ru/t/Z/H/Q/ZHQE4.jpg

http://uploads.ru/t/9/8/6/986Di.jpg

http://uploads.ru/t/R/s/B/RsBld.jpg

http://uploads.ru/t/S/o/e/Soe0i.jpg

http://uploads.ru/t/l/u/h/luhMv.jpg

63

Коршун Нехбет- защитница Верхнего Египта, с его белой Короной. Поэтому Нехбет может быть одним из аспектов белой Кундалини- Белки, поющей песенки и грызущей орешки. Но возможен другой смысл- символом Верхнего (Южного) Египта являются водяная лилия и лотос. А имя Нехбет созвучно слову Нехебет- Розовый лотос. Розовый лотос напоминает фиолетовый Тысяче-лепестковый Лотос- Сахасрару-чакру. Может она это Кундалини в Сахасраре?
В Матрице, в комнате Архитектора, показано множество мониторов- это тысяча лепестков Сахасрары, в каждом из которых отображается её хозяин Нео.

Иероглиф Нехбет.
http://uploads.ru/t/P/X/x/PXxAR.png

http://uploads.ru/t/y/6/V/y6VQF.jpg

http://uploads.ru/t/m/4/V/m4VNx.jpg

http://uploads.ru/t/O/L/B/OLBJo.jpg

http://uploads.ru/t/G/S/3/GS37n.jpg

http://uploads.ru/t/i/X/W/iXWHw.jpg

http://uploads.ru/t/M/2/V/M2Vbd.jpg

Крылатый диск с Уреем- двойной Уто.
http://uploads.ru/t/8/a/w/8aws5.png

Урей с Уто и Нехбет.
http://uploads.ru/t/e/l/z/elzaq.jpg

http://uploads.ru/t/q/N/i/qNiPX.jpg

Отредактировано Nagual.men (2011-10-13 15:52:43)

64

http://uploads.ru/t/s/f/k/sfkFp.jpg

http://uploads.ru/t/s/E/g/sEgcR.jpg

http://uploads.ru/t/a/u/v/auvw0.jpg

http://uploads.ru/t/I/P/r/IPrO6.jpg

http://uploads.ru/t/q/u/1/qu12F.jpg

65

Ещё возможное значение- Нехбет это Душа или её компонента, ведь изображается в виде птицы- коршуна, или грифа, как на Аркане Императрица. Причём с белой Короной.

http://uploads.ru/t/8/G/u/8GuRq.jpg

http://uploads.ru/t/i/Z/V/iZVc8.gif

Отредактировано Nagual.men (2011-10-13 15:51:34)

66

Теперь о фильме Сердца в Атлантиде- http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=1206
В фильме, Кэрол с её львиным сердцем, это Сехмет. Сехмет будем считать Энергией, волновой составляющей человека, в данном случае Роберта-Гора. Это и показано- после нападения Гарри, Роб получил повреждение своего волнового тела- Кэрол, и тащит её на спине к себе домой, к Тэду. Тогда в чём смысл эпизода, когда Тэд лечит руку Кэрол? Если Кэрол это Энергия, значит Тэд использует в лечении и восстановлении волнового тела Роберта приёмы работы с энергией Ци. Он просит ремень у Роба. Ремень это один из 8и Чудесных меридианов человека- Сосуд Пояса (Канал Дай-Май)- http://ychkom.narod.ru/4faq17.htm
Этот канал пересекается в точках с другими каналами, и регулирует их. Можно сказать, это энерго-экватор в центре туловища человека. Возможно Тэд перераспределяет таким образом энергии в теле Роба. Есть другое значение ремня, учитывая что он похож на замкнутый контур вокруг тела- это Микрокосмическая Орбита. Тэд: «боль поднимается к голове». Это движение энергии по Орбите. Кэрол прикусывает ремень- Орбита замыкается языком на нёбо.
Вспомним Руслан и Людмила:

В немой глуши степей горючих
За дальней цепью диких гор,
Жилища ветров, бурь гремучих,
Куда и ведьмы смелый взор
Проникнуть в поздний час боится,
Долина чудная таится,
И в той долине два ключа:
Один течет волной живою,
По камням весело журча,
Тот льется мертвою водою;
Кругом всё тихо, ветры спят,
Прохлада вешняя не веет,
Столетни сосны не шумят,
Не вьются птицы, лань не смеет
В жар летний пить из тайных вод;
Чета духов с начала мира,
Безмолвная на лоне мира,
Дремучий берег стережет ...
С двумя кувшинами пустыми
Предстал отшельник перед ними;

Прервали духи давний сон
И удалились страха полны.
Склонившись, погружает он
Сосуды в девственные волны;
Наполнил, в воздухе пропал
И очутился в два мгновенья
В долине, где Руслан лежал
В крови, безгласный, без движенья;
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан, на ясный день
Очами жадными взирает,
Как безобразный сон, как тень,
Перед ним минувшее мелькает.

Финн лечил Руслана с помощью воды двух ключей-источников- Ян-ци и Инь-Ци. Тэд это Природный Финн!

Роб и Кэрол- атомарное и волновое тела.
http://uploads.ru/t/2/Q/M/2QMWE.jpg

Солнце в волосах- Кэрол-Сехмет.
http://uploads.ru/t/N/z/K/NzKAm.jpg

http://uploads.ru/t/c/Z/S/cZSpg.jpg

Сосуд Пояса.
http://uploads.ru/t/m/q/h/mqhYr.gif

http://uploads.ru/t/B/E/n/BEnJ8.jpg

http://uploads.ru/t/r/R/u/rRuMh.gif

http://uploads.ru/t/V/B/a/VBa9b.jpg

http://uploads.ru/t/2/b/L/2bLqf.gif

Отредактировано Nagual.men (2011-10-13 19:30:36)

67

Nagual.men написал(а):

Кстати, знаменитое Око Гора- Уаджет, возможно является Третьим Глазом

Да, это так и есть Третий Глаз, одно из сидх которое в современном мире мы называем паранормальным или экстрасенсорным то есть сверхчувственным восприятием и много тысячелетий назад было известно в Йиоге под названием "Буддхи Самвит"(совершенные способности). В данном случае Третий Глаз относится к "Рупа Самвит" - ясновидение, обьяснюсь, с точки зрения Квантики:наше зрение реализуется в диапазоне колебаний от красного до фиолетового и белого до синего цветов. Так вот в границах Ясновидения Человеку открываются эти возможности восприятия Информации в полном спектре диапазонов и в таком случае Мир воспринимается как он и есть на самом деле то есть в 4-х мерке (4 Время-Пространство), короче Глаз Гора есть Талисман и Залог Успеха поскольку в силе своих возможностях при открытом Третьим Глазом ты предпринимаешь Верные Шаги ведущие тебя к Успеху. Ладно чтоб не быть многословным смотри Револвер какую фишку просит Якоб-Израел у Сетха (бывшего своего хозяина работадателя), и увидишь что он получает от него поистине Королевский Подарок становясь всевидящим и уделывает в итоге (после того как одолел и Техникой Управления Реальностью или по Каббалистким помятиям Управлением Судьбой а в Квантовой Механики Состояние Суперпозиции или Наблюдателя) Маку по всем статьям...

68

Nagual.men написал(а):

Кто такие Солнечные Боги? Что означает это статус?

Nagual.men написал(а):

Теперь о фильме Сердца в Атлантиде- -- фильме, Кэрол с её львиным сердцем, это Сехмет. Сехмет будем считать Энергией, волновой составляющей человека, в данном случае Роберта-Гора.

Кстати! Всё что Ма написал выше зашифровано и отображено в символике 11 Аркана Сила.

11 Аркан Сила: приручение Львицы Сехмет- контроль и управление энергетикой тела.
http://uploads.ru/t/0/m/G/0mGIz.jpg

http://uploads.ru/t/q/x/O/qxOf9.jpg

http://uploads.ru/t/U/Z/o/UZoB9.jpg

http://uploads.ru/t/T/m/v/Tmvxh.jpg

http://uploads.ru/t/V/L/W/VLW07.jpg

Отредактировано Nagual.men (2011-10-15 13:40:18)

69

Хорошая иллюстрация Аркана Сила в фильме Убить Билла- http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=665, посты 27-30.

"Львица вернулась к своему детёнышу и в джунглях теперь полный порядок!"

http://uploads.ru/t/T/y/c/TycGp.jpg

http://uploads.ru/t/L/a/w/Law1d.jpg

http://uploads.ru/t/L/h/8/Lh8Am.jpg

http://uploads.ru/t/V/1/U/V1UKD.jpg

70

Nagual.men написал(а):

"Львица вернулась к своему детёнышу и в джунглях теперь полный порядок!"

Это Аркан Вселенная.

71

Ulis написал(а):

Это Аркан Вселенная.

Да, но вернулась то Львица! И обнимает она игрушку льва!

72

Хотя согласен, сам этот эпизод- это Вселенная.

73

Тут нет противоречия. Дошедший до 21 Аркана имеет в своем арсенале все предыдущие, в том числе и Аркан Сила.

74

http://white-society.org/

75

Жрица Иштар

Белые боги и ...

76

перехват управления культами Бастет.

Кибела обычно изображается едущей на золотой колеснице (символ земли), в окружении диких львов и пантер, которые символизируют природную энергию, или сидящей на троне, окружённом львами. Зубчатая в виде башни корона Кибелы была ее атрибутом в качестве покровительницы и хранительницы благосостояния городов.
Богиня Кибела требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы Кибелы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной богини.
Культ Кибелы был оргиастическим по своему характеру, однако, одновременно он связывался с аскетическим самоограничением, нашедшим отражение в сюжете об оскоплении Аписа; в целом это подчеркивает общую символику ее образа. Культ Кибелы в Риме был введён в 204 году до нашей эры в конце Второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на восток. Cогласно изложению «Сивиллиных книг», древний символ культа богини - темноцветный камень (по всей вероятности, метеорит) был торжественно перевезен особым посольством в Рим из её храма в Пессинунте. С тех пор культ богини, под именем «великой матери» (Mater magna), сделался государственным; им заведовала особая коллегия жрецов. Римлян в культе Кибелы привлекали искупительные жертвы: тавроболии и криоболии (посвящение в культ путём орошения бычьей или бараньей кровью).

Белые боги и ...

77

В Турции нашли двух «неолитических Венер»

Во время раскопок Чатал-Хююка – одного из древнейших городов на земле, расположенного на территории Турции – археологи обнаружили статуэтки двух обнажённых женщин возрастом около 8 тысяч лет.

Белые боги и ...

Фигурки сделаны из разного камня и различаются по размерам. Маленькая – из известняка, высотой около 7 см и весом в 55 граммов, сообщают Новости Мира Археологии.

Та, что побольше – из мрамора, высотой 17 см, весит 1 килограмм. Обе скульптуры изображают полных женщин, лицо меньшей из них проработано очень детально, почти с портретной точностью.

Сам факт того, что их тут обнаружили, не является чем-то необычным: в Чатал-Хююке и раньше находили сотни таких же, но «новенькие» интересны хорошей сохранностью и обстоятельствами находки.

Те фигурки, что находили раньше, в большинстве случаев были сделаны из глины, а их головы оказывались разбитыми. Кроме того, прежние скульптуры происходят из слоёв древних свалок, а статуэтки последнего года раскопок обнаружили на том месте, где их оставили владельцы.

«Венер» нашли при раскопках одного из помещений большого дома – площадью около 40 квадратных метров. Они лежали рядом друг с другом на возвышении-платформе, примыкающей к одной из внутренних стен дома. Под платформой находятся два погребения.

Исследователи говорят, что после того, как могилы засыпали, сверху их покрыли дополнительным слоем штукатурки, который покрывал и фигурки. После совершения захоронения в доме продолжали жить – погребения под полом были для людей из Чатал-Хююка обычной практикой. Могилы, с которыми связаны статуэтки, пока не раскопаны – их собираются исследовать в следующем году.

Чатал-Хююк был одним из крупнейших центров первых земледельцев. Это один из самых известных археологических памятников в мире. Город (или, по другим оценкам, протогород) существовал в промежутке между 7100 и 6000 гг. до н.э. В период расцвета число его жителей достигало 5 тысяч.

То, что они оставили после себя – множество настенных росписей в виде фигур людей и животных и геометрических орнаментов – даже сейчас производит огромное впечатление. В 2012 году Чатал-Хююк был включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жилище, в котором нашли статуэтки, относится к последнему периоду жизни города. Исследователи надеются, что раскопки дома помогут понять причины, почему центр одной из первых цивилизаций на Земле пришёл в упадок.

Комм.  Чатал-Хююк - это турецкое название. На самом деле, турки-османы владеют этой землей 1000 лет - начиная с 11 века. Во времена античности и еще ранее  - там жили арийские племена - потомки гипербореев. Эти "венеры" - еще одно свидетельство, что они придерживались матриархальности. Поскольку этих фигурок нашли достаточно много и часть из них были сделаны из глины, то можно предположить, что это не изображения конкретных Богинь, а фигурки охранительницы - и выполняли ту же функцию как Маны, Пенаты, Лары в Др. Риме. То есть в данно случае -  это олицетвоение материнских природных сил и энергий.

78

Ulis написал(а):

Лада, Бела, Фрея, Исида, Нейт, Афина...


http://www.evpatori.ru/skifskaya-boginya-zemli-api.html

Блестящий материал, который ранее мне не попадался на глаза.

Скифская богиня земли – Апи.

Белые боги и Богини

Змееногая богиня — родоначальница скифов

Среди скифских и греко-скифских памятников довольно часто встречаются изображения богини-женщины. Кроме богини Табити, скифы почитали богиню земли Апи.

Белые боги и Богини

Змееногие персонажи нигде они не получили столь широкого распространения, как в Северном Причерноморье.-курган больш.Цимбалка.-Змееногая богиня скифов. Змееногая богиня — родоначальница скифов, была божеством земли — Апи, так как змеи символизируют подземные воды, оплодотворяющие землю.

Имя скифской богини Апи, возможно, происходит от слов пра-индоевропейского языка, ведического санскрита означающего  Апи, Апи-ети — apI , apy-eti — истекать, как река; изливаться в совокуплении;  apyaya — изливая реки; выходя и исчезая (о водах), ahi     — змеи, символ подземных вод — апи — abhI – подниматься (о солнце), достигать верха, верхние, небесные, или эфирные воды, которые следуют по путям богов.  На санскрите —  апи-пад — abhi-pad —  падая ниц,  подойти к (божеству) с мольбой.

Возможно, значение имени скифской богини Земли Апи содержат все символы плодородия, достатка, сытости, изобилия и процветания:

Апта — Apta — наполнить, получить, достигнуть изобилия, гарант здоровья (родственное слово в рус. яз. — аппетит). Аята — А-jaTA — еда, есть;
  Апита — ApIta -. уПИТАнный, полный, толстый, опухший, насыщенный. (родственные слова в рус. яз.: питание, питать, упитанный,аппетит…)

   Апья (пьяяте, Апьяяти, Апипаян) — Apyai (pyAyate, A-pyAyayati, A-pIpayan) — изобиловать, процветать, набухать, расти, пополняться, жиреть.

   АпиАя -ApyAya — становится полной, увеличиваясь, упиваясь.

   АпиАяна — ApyAyana     — Повышать благосостояние, радуясь; Акт насыщения и наполнения (жиром).  Разбухать, увеличиваться и процветать. Сытость, удовлетворённость, веселье. (родственные слова в рус. яз. — опьянеть, пьян, пьянеть…)  (Источник: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.d … /recherche ).

На Архаическом языке остготов (восточных готов), пришедших в Причерноморье, в Приазовье и в Тавриду в 150 – 235 годах нашей эры, и долгое время жившими в соседстве с греческими переселенцами и скифами слово  Апи — aiþi — мать, атта — atta — Вышний отец. В 6 веке крымские готы приняли православное христианство и покровительство из Византии. Связи Крыма с христианской Византией

В Тавриде были построены готский город-крепость Мангуп, города Доро (Дорос) в 20 км от Херсонеса (Севастополя), княжество Феодоро, торговцами готовами-трапезитами, живущими на «столовой горе» (близ Алушты) под покровительством и защитой Византии. В 1253 г.,Фламандский монах В. Рубрук свидетельствует, что  остготы в Крыму в это время говорили на «германском наречии» (idioma Teutonicum).

Белые боги и Богини

апи- Афина . Крит-Minoan, 1850-1550 до н.э.

Диодор Сицилийский повествует о том, что скифы произошли от совокупления Зевса, рождённого на Крите, со змееногой богиней; а по рассказу Геродота, оплодотворяющей мужской силой скифской змееногой богини был Геракл. Оба греческих автора подставили привычные для них греческие мифологические образы в скифские легенды.

На конском налобнике из кургана в селе Цымбалка изображена змееногая богиня, та  самой, которая почиталась в Гилее. Она одета в строго стилизованную одежду, на голове её калаф с вырастающей из него пальметкой.

Начиная от бёдер змееногой богини, изображены три пары, поднимающихся на длинных змеиных шеях, голов львиного грифона, орлиного грифона и змеи.

В этом изображении змееногая скифская богиня напоминает богиню Кибелу, владычицу зверей.

Белые боги и Богини

Скифская Змееногая богиня – прорастающая дева. V века до н.э. Пантикапей (Керчь. Историко-археологический музей.)

В скифских курганах встречаются золотые бляшки с изображением крылатой женской фигуры с тремя парами завитков и пальметкой вместо ног. Простёртыми в стороны руками она держит концы стеблей или змей, вырастающих из нижней пары побегов.

В керченском кургане Куль-Оба найдено изображение змееногой богини, которое отличается от изображения, найденного в кургане в Цимбалке.

Белые боги и Богини

Богиня земли Апи предстаёт в калафе, священном уборе, символизирующем плодородие земли, и в длинной одежде из тонкой летящей ткани, подпоясанной в талии. Из-под пояса женщины тянутся, поднимаясь вверх на длинных шеях, головы двух львиных грифонов и двух змей. За плечами богини, как крылья, поднимаются длинные шеи с головами рогатых грифонов. В одной руке богиня держит акинак (кинжал), а в другой — отрубленную бородатую голову.

Белые боги и Богини

Изображение скифской змееногой богини, держащей в руках головы змей, символизирующих подземное царство. За плечами богини земли стилизованные головы крылатых грифонов, которые впоследствии стали изображаться в виде крыльев, самой богини земли.

Белые боги и Богини

На бронзовой бляхе из Ольвия (VI в. до н. э.  изображена скифская модель Мирового древа, в основе которого знак Богини-Матери.
В центре крестового изображения свернулся крылатый хищник – символ динамической энергии мира, в окружении трёх голов крылатых грифонов, охраняющих  верхний, средний и нижний мир скифского мироздания.
Композиция опирается на прямоугольник, в котором изображены четыре круторогие бараньи головы, между которыми расположился ромб-вульва – порождающий знак плодородия Богини-матери.

Белые боги и Богини

Крылатая богиня на бляшке из кургана «Большая БлИзница», у деревне Стеблиевки на Таманском полуострове (Кубань)

На Таманском полуострове в кургане Большая Близница образ богини Апи ещё больше изменился, её ноги изображены в виде крылообразных завитков платья или листья растений, а вместо рук — большие крылья, поднятые, как руки вверх, на голове богини калаф, как у греческой богини земли Деметры.

Такие образы змееногой богини часто встречаются на Боспоре, в Херсонесе в резных деревянных, каменных  или гипсовых изображениях на саркофагах, на ритуальных чашах.

Белые боги и Богини

Богиня Агримпаса.

Например, под ручкою большой серебряной чаши из кургана Чертомлык мы видим богиню с поднятыми вверх руками.

Белые боги и Богини

Под влиянием греческой культуры изменился облик скифской змееногой богини земли Апи, почитаемой фракийцами.  Во Фракии в мавзолее кургана Свиштари богиня Апи предстаёт в элегантном греческом платье, края которого волнами поддёрнуты кверху и уж нет никаких голов змей и грифонов.

Богиня Апи изображена с поднятыми руками, встречающая души, вернувшиеся домой, после долгого скитания на земле.    «Мать-Сыра-Земля представлялась воображению обожествлявшего природу славянина-язычника живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники и деревья, поднимавшиеся на ее могучем теле, казались ему пышными волосами; каменные скалы принимал он за кости, цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. «Земля сотворена, яко человек» (А.А. Коринфский)

Белые боги и Богини

Змееногая богиня скифов со временем меняет свой облик, на золотой бляшке их Херсонеса она изображена крылатой, летящие края платья загнуты вверх, напоминая изогнутые шеи грифонов и змей. В руках змееногая богиня крепко держит двух змей за головы.

Белые боги и Богини

некрополь Пантикапей — рисунки богини земли, нанесены красной охрой

Образ женского земного божества скифов, владычицы зверей и змей близок малоазийской Кибеле. Он появляется в предметах явно не Причерноморского происхождения, схожих по форме с ионийскими изображениями.

Белые боги и Богини

Влияние культа богини Кибелы (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела или Сибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) , прослеживается в изображении скифских звериных образов, подчиняющихся сильной руке властной богини. Богиня Килела (Сибела) известна под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов, её корону венчали символы Солнца, на груди изображён знак Луны — «Лунница», ей покорялись царственные львы, сидящие у трона Кибелы (Сибела, Сибера = Сибирь).  Кибела — богиня богатства и сокровища,  властительница Севера, царица царей, Великая Мать Богов.

Белые боги и Богини

Одним из примеров может послужить изображение на зеркале из кургана Келермес, где богиня владычица змей, держит в руках двух леопардов.

Белые боги и Богини

В изображении из Александропольского кургана предстаёт крылатая Богиня, в калафе на голове, с двумя животными по сторонам. Несмотря на грубость и бесформенность изображения, в этой богине можно узнать характерные черты владычицы зверей, Великой Матери богов, культ которой был распространен в греческих колониях Причерноморья и в Скифии.

Белые боги и Богини

Змееногая богиня окружена головами грифонов, по канонам геральдики, их головы  обращены в противоположные стороны. Скифская богиня, подобна Кибеле, держащей львов, она попирает ногами две драконьи головы и держит за рога головы двух драконов.

Великая Мать Богов, повелительница львов,  всей природы и жизни человеческой, именно поэтому её изображали много рукой, эта традиция до сих пор сохранилась в Индии.

Белые боги и Богини

Культ великой матери — Кибелы. Древняя Греция

Сопоставления образов богинь указывают на близкое родство змееногой прародительницы скифов и покровительницы семьи и домашнего очага Табити, с богиней земли и плодородия Апи, которая так же мыслилась родоначальницей скифов.

Белые боги и Богини

Найденная в 1946 г. в Херсонесе терракотовая пластинку с изображением змееногой крылатой богини увенчана бычьей головой в головном уборе богини земли — калафе. Ноги божества земли переходят в растительные завитки, концы которых с листьями и цветами схвачены, раскинутыми в стороны руками богини. Божество олицетворяет природу и её плодоносящие силы, которым покровительствует богиня Апи.

Образ таврского божества, отражает тот этап религиозного мышления, когда антропоморфное женское божество — это ещё матриархальная богиня, родоначальница скифов, предок и властительница всего живого и мертвого, олицетворение всей природы, а не только людей и животных.

Бычья голова божества указывает на культ почитаемого священного животного, то есть быка, который является звериным двойником и символическим  образом богини земли. Культ  рогатого таврского божества лёг в основу представлений жителей Херсонеса о богине — покровительнице города. В облике таврской девы антропоморфный образ божества оторвался от образа зверя.

Греки, поселившись на южном берегу Тавриды, и познакомившись с таврским божеством,  восприняли его, как образ весьма близкий религиозным греческим верованиям.

Белые боги и Богини

Бык, как символ земли, был на монетах древнего Пантикапея (Керчь), с надписью «П-А-N». Буква «А» располагалась на монете над головой быка, причём перевёрнутая буква «А» была символом Быка, напоминала бычьи рога.

На юге Крыма, где владычествовало таврское божество, греки не только признали его, но и сделали его главным в своём культе, под именем Девы (Парфенос).  Античные писатели отождествляют таврическую Деву то с Ифигенией, то с Артемидой. Первое из этих сравнений свидетельствует, что сведения о богине тавров рано проникли к грекам.

Эврипид в мифе об Ифигении рассказывает, что Артемида переносит Деву Ифегению в Тавриду и делает жрицей в своём храме. По сведениям Геродота, Ифигения в Тавриде стала не жрицей, а трёхликой богиней луны и ночных призраков— Гекатой, или двойником Артемиды.

В Херсонесе богиню Деву изображали,  как греческую богиню охоты Артемиду, с луком в одной руке и, с занесённым для удара, копьём в другой руке. Рядом с Артемидой изображали оленя с ветвистыми рогами.

Образ владычице зверей, богини охоты Артемиды, отождествлялся с образом таврической Девы, свирепой и грозной воительницы, требующей крови чужеземцев, попавших в Тавриду.

На старинных великорусских вышивках можно увидеть традиционный образ змееногой богини в её руках птицы, рядом изображены драконы.

Белые боги и Богини
Белые боги и Богини

БЕРЕГИНЯ — божество оберегающее всё живое в природе.
Роженица — знаки плодородия — квадрат с 4 зёрнами — засеянное поле

Облик  таврской Девы с её бычьей головой, змеино-подобными-растительными ногами и с крыльями, содержит черты скифского божества Апи, властительницы животных и покровительница плодородия — Мать-Сыра-Земля. На схеме рисунка для вышивки изображены  квадраты с 4 точками — это магический знак «засеянного поля» —  символ плодородия. Этот символ — знак «засеянного поля»  и изображение Богини-Матери, восходит к древнейшим эпохам зарождения Индоевропейской культуры, временам праславянского единства языка, традиций и культуры.

Белые боги и Богини

Минойская цивилизация. Апи-богиня между двумя грифонами, 1650-1450 до н.э.-оникс-перстень

Во дворце царя Миноса в Кноссе найдено множество статуэток, изображающих богиню-повелительницу змей, которуюапи-минойская богиня крылатая- 7 в до н.э. Родос (Камирос) всегда изображали с поднятыми вверх рукам, в окружении зверей, львов, грифонов, змей. Змеи, как известно, считаются символами подземного царства, а Великая Богиня мать-земля — повелительница змей и всех живых существ на земле.

В минойском пантеоне богов Великая Богиня Мать-кормилица занимала наивысшее место, часто её изображали в виде козы, сидящей на священном алтаре. Как известно из минойских мифов коза Амальтея выкормила верховного бога Зевса в одной из пещер острова Крит.

Великая Богиня Мать на Крите изображали и в виде пчелиной матки (лат. Апи —apium — пчела), хранительнице всего пчелиного роя, или иносказательно, всего рода человеческого.

Белые боги и Богини

Основываясь на мифах Минойской цивилизации Крита, создавались религиозные воззрения и мифы и легенды древней Эллады, и имя богини Апи трансформировалось в АФИна, греческую богиню носящую на своей груди змеиную эгиду (др.-греч. αἰγίς, «буря, вихрь») — щит из шкуры мифической козы Амалфеи, той самой Змееногой Богини Матери.

Белые боги и Богини

Атрибутами богини земли, символами плодородия и богатства были изображения курочки, сидящей на насесте, сопровождаемые звенящими колокольчиками, отпугивающими злых духов природы или охраняющими их  грифонами. Такие украшения — обереги носили скифские женщины.

Белые боги и Богини
Белые боги и Богини

Черты  богини-охотницы – это пережиток того периода, когда охота составляла основной вид деятельности. Антропоморфное  божество ещё было неразрывно связано со своим предшественником — животным тотемом – священным быком. Звериный  стиль, господствовавший в скифском искусстве, показывает  насколько образы животных ещё не утратили своего культового и магического значения.

79

http://www.evpatori.ru/skifskaya-boginya-api-afina.html

Скифская богиня Апи – Афина.

Белые боги и Богини

Минойская культура. остров Крит. 680-670 гг. до н.э

Скифская Великая богиня мать — Апи представлена в своде микенской лексики в надписи: Мар-А-пи = ma-ra-pi = мать-Апи; Апи+яко+ройо = a-pi-ja- ko-ro-jo = «Апи-яко-Рея». Богиня Рея в греческой мифологии считается праматерью всех богов, и матерью верховного бога Зевса. Рея — верховная богиня древнегреческого пантеона (микен. О-ре-и = o-re-i = горы: orei -‘в горах’, (ср. о-re-a) = orehās; О-ре-та = o-re-ta = oreta; (греч. Ορος — ‘гора’).

Белые боги и Богини

Змееногая богиня остров Крит. 1600- до н.э..

В микенском языке слово: а-ро-а = a-ro-a; а-ро-е = а-ro-е; а-ро-йо = a-ro-jo: Арий, арья, арийский — arioa, -oes — превосходный, лучший, хороший; (греч. аристос — αριστος -‘превосходный, самый лучший’; айяфос — αγαθός -‘хороший’).
В микенском языке: Ма-те = ma-te : māter — ‘мать’. Мате-де = ma-te-de; Ма-те-ре = ma-te-re — матери. Матере–те-и-йя = matere teija = Ματήρ Θεία = ‘мать богов’; (греч. Матир — μάτηρ, μήτηρ- ‘мать’).

Богиню Апи скифы называли «змееногой богиней», Великой Матерью, в микенском языке есть надпись: «кара-Апи» — ka-ra-a-pi — «голова-Апи» (главная, верховная Апи)’; (греч. гом. краата -Κράατα- ‘головы’ от кара -κάρα — ‘голова’).

Имя скифской богини Апи с Этео-Критского («истинно-Критского», минойского) языка, на котором говорили народы Крита, населявшие остров в античную до-греческую эпоху Минойской цивилизации (2700—1400 гг. до н. э.), легко трансформировалось в древнегреческом языке в Афи или Афина.

Есть множество примеров замены звука «П» в греческом языке на «Ф», например: По-пу-ре-я = po-pu-re-ja — пурпурныйi; по-пу-ри = ро-ри-ro — ‘пурпурный (о тканях)’, (греч. Порфира — πορφύρα -‘пурпурная ткань’). Микенское слово «по-ти-пи = po-ti-pi» в греческом языке становится «портифи = portiphi» — ‘телица, тёлка’, (греч. портиз — Πόρτις — ‘телица, телка’).

Белые боги и Богини

Апи — Афина Промахос- проматерь в шлеме-Сицилия-580 г.до н.э.

Богиня Афина Потинья ( микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица»), По-ти-ни-я = po-ti-ni-ja – господинья, госпожа, владычица : потния –potnija — ‘владычица’, (греч. Потния — πότνια — 1. ‘могущественная’; 2. ‘владычица, повелительница’). На скифском языке Гаспати – ghasspati — госпожа, хозяйка, господин, хозяин.

Белые боги и Богини

Афину изображали в окружении змей, она появилась в древнегреческом пантеоне богов, благодаря заимствованию из Минойской культуры с острова Крит той самой змееногой скифский богини Апи – Таврской богини, атрибутами её были змеи, дикие звери и бычьи рога. На Крите в Кносском дворце царя Миноса мы находим множество свидетельств обожествления быка – Тавра.

Белые боги и Богини

В ведическом санскрите Гау — gau — корова, говядина; в скифском языке — Гава – gava – корова, в минойском (и микенском) языке: «Го-о» = qo-o – говядина, корова, ‘крупный рогатый скот’; (греч. «воиз» -βους -‘бык’, ахелаза – αγελάδα – корова. Как видеть, в этих греческих словах нет никаких общих корней со словами микенского языка ).

В крито-микенском: Го-у-кара-апи = qo-u-ka-ra-a-pi : gwokarahaphi — ‘коровы-голова-Апи’ или «как коровы голова Апи», (греч. αγελάδα — корова; βους — ‘бык’ и κάρα — ‘голова’).
Го-у-го-та = qo-u-qo-ta; го-го-тао = qo-qo-ta-o – коровий пастух : qwō(u)gwotās/-āo — ‘коровий пастух’, (греч. Воус — βους).

Белые боги и Богини

В крито-микенском языке «ке-ра» = ke-ra; «ке-ра-а» = ke-ra-a; «ке-ра-е» = ke-ra-e; : keras — рога, keraha -‘рог’, (греч. κέρας -‘рог). На Крите найдена статуэтка рогатого божества, рогатой богини, прародительницы, едущей на козе-кормилице. На Крите возникла легенда о рождении Зевса в пещере Козьей горы и о козе Амальтее (др.-греч. Ἀμάλθεια, букв. «нежная богиня»), которая вскормила его свои молоком. На Крите в Кросском дворце царя Миноса во всех архитектурных формах и живописных фресках на стенах воплощен дух поклонения быку, как и у скифов, – Тавру, в его честь устраивали ритуальные прыжки через быка — Таврокатапсия (ταυροκαθάψια).

Белые боги и Богини

По легенде, в Кносском дворце царя Миноса на острове Крит существовал таинственный лабиринт, в котором жил Минотавр (др.греч. Μῑνώταυρος (Минос – Μίνως и Таврос – ταύρος – бык), латин: Минотаврус — Minotaurus, на этрусском: Тавро-минес = Θevrumineś).

Как и скифская богиня Апи, древнегреческая богиня именуется Афина Промахос (др. греч. Ἀθηνᾶ Πρόμαχος – «Афина Праматерь»). Слово «Промахос» происходит из ведического санскрита: Пра-матри – pramatri — праматерь (пра – pra — первый, первая).

Верховный царь богов Зевс, по совету титанов Урана и Геи, проглотил свою забеременевшую жену Метиду (др.-греч. Μῆτις — «мысль, премудрость») — Премудрость, чтобы предотвратить рождение сына, который мог свергнуть Зевса. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную головную боль, из головы Зевса стала появляться богиня Афина Паллада полном боевом вооружении, с копьём и щитом в руках. Для того, чтобы помочь рождению Афины, Гефест ударил по голове Зевса священным двусторонним лабрисом (секирой) .
По Аристоклу, Промахос Афина была скрыта в облаке на Крите и после удара молнии Зевса,  Афина появилась из облака в небе.

Белые боги и Богини

рождение Афины из головы Зевса, в его руках ваджра. — 550 г до н.э.

Греки называют Афину Этоной -“Ethonoe» = “en thoi ethei noesis” – «это божественный разум», и изображали её в окружении змей, как и в минойской культуре острова Крит, так и в крито-микенской культуре.

Белые боги и Богини

С рождения Афина считалась воплощением Мудрости богов и её атрибутом была сова – символ мудрости, и ночи. В греческом языке Афина = «А -theou-nesis» — «божественный разум». Гомер называет «русоволосую» Афину «сероокой» и «главкопис» (совоокая), подчёркивая её большие глаза.

Белые боги и Богини

«Афина Парфенос» работа мастера Фидия

Богиню Афину греки называют Афина Парфенос (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева»), в её честь в Афинах на возвышенной и укреплённой части древнегреческого города – на Акрополе (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) за 10 лет был построен величественный храм Парфенон (448 — 438 г.г. до н. э.)

Белые боги и Богини

Партенос, Парфена (Παρθένος, «дева») имя главной богини Херсонеса Таврического в Северном Причерноморье, часто встречающееся в надписях и на монетах. Греки отождествляли Парфенос с Артемидой или с её жрицей Ифигенией. (Лит.: Латышев В. В., К вопросу о культе богини Девы в Херсонесе Таврическом, в кн.: Сборник статей в честь В. П. Бузескула, X., 1914, с. 206-11)

Белые боги и Богини

Деву – воительницу ещё называют Афина Палада (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ) – воинственная богиня военной стратегии и мудрости, её изображали в полном вооружении – в доспехах, покрытых змеиной чешуёй, украшенной эгидой в виде головы Гаргоны, в шлеме с высоким гребнем, в руках –копьё, Афину часто изображают на колеснице («рата — ratha — быстрая колесница, повозка»).

Белые боги и Богини

Если в Крито-Микенской культуре символом праматери была «Го-у-кара-апи = qo-u-ka-ra-a-pi : gwokarahaphi — ‘коровы-голова-Апи’ , то символом праматери богини Афины является голова змеиной богини (от скифской змееногой богини Апи), которую Афина носит на груди, как свой оберег, как щит, как эгиду.

Эгида (др.-греч. αἰγίς, «буря, вихрь») — щит Зевса, по некоторым преданиям, сделанный Гефестом из шкуры мифической козы Амалтеи или Амалфеи (др.-греч. Ἀμάλθεια — «нежная богиня»), вскормившей своим молоком младенца Зевса на острове Крит в пещере в пещере горы Ида, Козьей горы (др.-греч. Αἰγαῖον ὄρος). Легендарная коза Амалтея обладала чудесными бычьими рогами. Случайно сломанный рог козы Амалтеи Зевс сделал «рогом изобилия».

Белые боги и Богини

Рог Амалтеи сам по себе постоянно наполнялся едой и питьем и достался одной из дочерей Зевса богине Счастья, счастливого случая Тихе (др.-греч. Τύχη), управляющей на море кораблями, а на суше — человеческими решениями. Тиха почиталась, как ακραία — Горная богиня и Добрый Гений города. Добрая Тиха в начале всякого народного постановления, на памятниках, в посвятительных надписях, а также при начале каждого дела. В изображениях Тиха была представлена со стенной короной на голове, с юным Плутосом на руках, с рогом изобилия, рулем, крыльями, колесом или шаром, обозначавшим переменчивость ее характера.

Слово «Палада», то есть «воительница» происходит от одного из имён древнегреческого бога Войны — Паллас (Pallas). Не случайно имя сына последнего скифского царя Скилура (II век до н. э.), похороненного в Неаполе Скифском (близ Симферополя), было Палак — «сильный, мощный воин».

Белые боги и Богини

Карта миграций индоевропейцев с приблизительно 4000 по 1000 год до н. э

Имена Паллас, Палада, Палак происходят из корня ведического санскрита: «Бала» -bala — «власть, сила, мощь, военная сила, войско, армия». Из Ведического санскрита происходят все современные индоевропейские языки, включая и русский язык.
Афины

Белые боги и Богини

Хпам Парфенон воинственной богини Афины Палады — укреплённая крепость на Акрополе в Афинах

С древнейших времён в Тавриде была всем хорошо известна Военная крепость — Балаклава, где «Бала» -bala –военная сила, а «Клап, калпате» — klṛp, kalpate – «крепить, укреплять, крепость» (от корня «kḷp») . Название таврической крепости Балаклава, родственно имени скифского царя Палака и имени Афины- Палады.

В Коринфе богиню Афину называли Гелотис — Hellötis, Европа Геллотида, от слова helein — «взять», и в честь Афины Гелотис в Коринфе, как и на Крите, устраивали праздник Геллотии.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Белые боги и Богини