Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Богини, Боги - Goddess, Gods.


Богини, Боги - Goddess, Gods.

Сообщений 211 страница 240 из 854

211

Dragonis написал(а):

Почему Сетх не воплощается на Земле? Ведь если он воплотится, скажем, в мужском теле, то у него будет фаллос.

Если станет человеком,проиграет.
Изида воспользуется таким подарком и отыграется за всё.

212

А Изида воплощается? И почему Сетх в этом случае проиграет? Как Изида может отыграться?

213

Dragonis написал(а):

А Изида воплощается? И почему Сетх в этом случае проиграет? Как Изида может отыграться?

Читал ЕЁ откровение.
Хвалится,что слишком умна,что бы воплотится в теле женщины полностью.
Обещает и впредь использовать только марионеток...
Одним слово женщина... :)

214

gangmen написал(а):

Читал ЕЁ откровение.

Источник, будте добры...

215

Ulis написал(а):

Источник, будте добры...

Отправлю в личку если захочешь,только скажи,а там сам решишь публиковать здесь или нет...

Отредактировано gangmen (2011-01-03 09:42:50)

216

Информация мне кажется довольно выходящей за тематику этого форума
и немного не соответствующей твоему взгляду на положение вещей.
Так,что без твоего повторного желания с ней ознакомится-делиться не буду. :)

Отредактировано gangmen (2011-01-03 09:52:33)

217

Шли.

218

Тоже хочу почитать)

219

Dragonis
Админ уже прочёл и ему не нравится.Так что не буду делиться этой информацией.

220

Если не нравится, то можно аргументировано обосновать. Или учение этого форума может не устоять при сравнении с другим учением? Если учение этого форума логично и близко к реальности, то нечего бояться других учений.
Если задумка в том, что Улис здесь предлагает только свой путь, то тогда можно делать ссылки на другие пути, выкладывать в другом месте, в отдельной теме или в отдельном форуме.

221

http://www.ailar.ru/mariya-magdalina-o- … ii.shtml/4
Пишет Еврейка, утверждает, что Мария, мать Иисуса была частичным воплощением Исиды. Гангмен думает также. Моя точка зрения уже высказывалась. Мария была человекорудием, сосудом Арахноидной Матки, а не Исиды. На самом деле и сам Иисус был орудием, при помощи которого Архноиды полностью уничтожили власть Исиды. После произошла подмена и деяния Архноидной Матки стали ассоциировать с Исидой. В частности - те же Тампилиеры, а позже  - Масоны приписали Исиде Пентаграмму, хотя ее символ - Роза. Это многих эзотериков ввело и до сих пор вводит в заблуждение. Ибо там, где они якобы поклоняются Исиде, на самом деле - прячется Шамаханская Царица. И ей выгодна такая подмена и фальсификация, ибо в данном случае она может управлять как теми, кто служит ей и знает об этом - то есть Черными, так и теми, кто искренне считает, что служит Исиде - то есть Белыми.

TianShi Сообщает

"Что касается народностей семиты и гипситы. Это потомки изгнанных каст, семиты – из Вавилона, а гипситы с индийского полуострова. Они обладают определенными видами магии. Семиты – магия материальной прибыли. Гипситы - любовная магия.
Обе нации сохраняют кастовость и не смешиваются с другими, кроме целей получения материальной выгоды. Обе нации поддерживаются арахнидами. "

Гангмен все время смешивает понятия, возможно намеренно. С его точки зрения Мать - это Матрица  и она едина и что Арахноидная Матка и Исида - это суть проявления единого Дао. В с точки зрения непроявленного Дао - это так. С точки зрения проявленного Дао - это не верно.

222

Ulis написал(а):

В с точки зрения непроявленного Дао - это так. С точки зрения проявленного Дао - это не верно.

Не разделяю Дао на проявленное и непроявленное.
Дао неделимо.
Так это вижу.Вижу всегда...
Твоё проявленное Дао-песчинка во всем Дао.
Правильнее назвать Это временным искажением.Все Боги это знают и боятся того дня когда
искажение пройдёт и всё вернётся на круги своя...
Сам туда стремился.Ведь в самом начале прямо об этом и говорил.
Дао ждёт меня.
Но теперь придётся задержаться.
Песчинке возможно времени мало,а как только покину ЕЁ-назад уже не вернусь...
Изучил всё,что считал нужным.Не нашёл ничего стоящего.
Но мне нужен шанс искупить свою глупость.Нужен шанс измениться.
Нужен шанс понять то чего никогда не хотел признавать.
Возможно я виноват,не другие...

223

Не вздумай даже думать, что появится шанс измениться, искупив свою глупость, обратного пути уже не будет, только на руку богам :blush:

224

Ulis написал(а):

С его точки зрения Мать - это Матрица  и она едина и что Арахноидная Матка и Исида - это суть проявления единого Дао.

Добавлю. Гангмен в личке еще раз подтвердил эту идею. Однако от меня не дождетесь матриархального монотеизма. Даже во имя уничтожения патриархального монотеизма. Никакой Вселенской Исиды не существует, как не существует никакого Вселенского Папы Творца! На этом стою и стоять буду! Мать Материя - это Дао, первоэнергия, которая не обладает ни Разумом, ни целенаправленной Волей. Лао Цзы именно так ее описал. Поэтому придавать ей какие -либо человеческие качества - считаю грубым редукционизмом, упрощением, опошлением Идеи. Если Дао рождает все вещи или точнее все вещи исходят из Дао, то оно, или точнее - Она не может ограничиваться какими-либо преходящими качествами, которые ей приписывают различные "эзотерики". Исида - богиня, но не Вселенская, а Земная. Персонификация Anima Mundi нашей планеты, ее воплощение, проявление, манифестация.

225

Ulis написал(а):

Мать Материя - это Дао

:)
Улис.Никто тебя ни в чём не убеждает.
Твоё мнение и личная жизненная позиция-часть твоей личности.

226

И ещё.
Твоё утверждение,что нету Творца всегда будет спорно.
Но я с тобой согласен.Так всё и было.
Сознательно никто эту вселенную не создавал.
Всё вокруг-случайное стечение обстоятельств.
И просто обязано вернуться к своему естественному состоянию-невозмутимости Дао...
Так всё и будет...

227

gangmen написал(а):

И просто обязано вернуться к своему естественному состоянию-невозмутимости Дао...
Так всё и будет...

Это лучший исход.

228

Ulis написал(а):

Это лучший исход.

Но кое что все же на Этот Раз останется на всегда... :)

229

То есть никакой Исиды нет, это придуманный образ матери Природы? А Сетх - это не придуманный образ, не персонификация?

230

Dragonis
Ты как на этом свете очутился?
Тебя конкретная женщина родила или

Dragonis написал(а):

персонификация

Матери Природы? :)
Вот так и Изида...

231

Dragonis написал(а):

То есть никакой Исиды нет, это придуманный образ матери Природы? А Сетх - это не придуманный образ, не персонификация?

Успокойся. Есть и Исида, есть и Сетх. Ничего не придумано, все реально. Речь идет о том, что как не существует Вселенского Бога Отца, так и не существует Вселенской Бога Матери.

232

Понятно. :-)

233

В чем смысл этой Мудры, которая есть почти на каждой иконе?
Присмотритесь внимательно - это он вам показывает 666!
А вы думали, что это число Зверя, Диавола!
Сделайте ручкой также и посмотрите сбоку в колечко - увидите три шестерки!

увеличить

234

Ulis написал(а):

Сделайте ручкой также и посмотрите сбоку в колечко - увидите три шестерки!

Ну и что.
И ты тоже?!...Как христианин-от трёх шестёрок шарахаться предлагаешь? :)

235

Зачем шарахаться, всегда есть возможность призвать на помощь бога Молоха)))

увеличить

236

Ulis
Ты наговариваешь на Богов.
Боги не убивают Богинь.
Бог может изгнать,подчинить,поработить,лишить силы,изнасиловать-но не убивает Богинь.
Гордость мужчины никогда не позволит Богу опуститься до уничтожения Богини.
Бог лучше сотрет всех людей с этой планеты,чем отнимет Жизнь у Такой же как он Сам.
Вспомни.
Иштар обманом украла у ЭнГи власть над миром.
Но когда Её сестра Эрешкигаль убила в преисподней Богиню.Заметь только Богини убивают Богинь...
ЭнГи был всё равно единственным кто пришел к Иштар на помощь и вернул ЕЙ Жизнь.
Боги мужчины никогда не опускаются до уничтожение Богини.В противном случае Им этого никогда
не прощается.И их изгоняют в забвение...

237

Следы культа Исиды в Западной Европе весьма часты. В церкви Сен-Жермен-де Пре до XVI века находилась статуя Исиды с зеркалом, ошибочно принимаемая за изображение Марии Египетской.
Поэтическая легенда связывает корабль, изображенный на гербе Парижа с кораблем Исиды, по всей Франции археологи находят следы культа Исиды.
Следы Исиды в Германии. До сих пор в славном Кёльне в церкви св. Урсулы стоит изображение Исиды Непобежденной.
Исида. Таинственное египетское божество ставшее впоследствии всемирным. Дева Мира, Мать Всего Сущего. Все, что мы знаем о ней не открывает нам и десятой доли ее тайной сущности. О мистериях исиды посвященные хранили вечное молчание. Дочь бога Гэба (земля) и богини Нут (небо) - она соединила в себе, как и ее божественный супруг - брат Осирис - обе могущественные субстанции мира. Четыре струны систра означают по мнению Плутарха четыре элемента - воздух, воду, землю, огонь. Кажется, все так просто и понятно, но это только лишь дневная, видимая сторона сущности богини, ночная же невидимая, остается непостижимой.

Герой “Кода да Винчи” Жак Соньер, куратор Лувра, изображен автором как большой знаток культа богини. Пользуясь своим служебным положением, он значительно расширил музейную коллекцию скульптурными изображениями Исиды с младенцем Гором, сидящим у нее на коленях. Из описания дома Тибинга мы также узнаем, что на каминной полке у него стояла фигурка Исиды.
Исида — древнеегипетское божество материнства и плодородия, изображавшееся в образе женщины. Исида — мать бога Гора и тем самым является символической матерью царя, а также женой и сестрой Осириса, бога подземного мира. Ее называли “великой волшебницей”, она славилась как искусная врачевательница и покровительница рожениц, способная облегчать роды. Ее высокий божественный статус и роль матери царя подчеркивались специальным иероглифом, обозначавшим ее имя. Его часто изображали на голове богини. В образе богини-матери в Гелиополе ей придавали черты священной свиноматки, а в Мемфисе — коровы, давшей жизнь священному быку Апису. В иконографии Хатхор (что означает “дом Гора” или “чрево Исиды”), помимо коровьих рогов, имелся также солнечный диск. Символом этой богини является так называемый тайет — “узел Исиды”. Он чем-то напоминает амулет анх, но только лежащий горизонтально, а не стоящий вертикально. Считается, что “тайет” символизирует гигиеническую прокладку, использовавшуюся во время месячных. В заклинании, упоминаемом в “Книге мертвых”, говорится, что такие амулеты следует делать из красной яшмы — разновидности кварца.
Происхождение Исиды неясно. Первое упоминание о ней относится к эпохе 4-й и 5-й династий (2492—2181 гг. до н.э.) и встречается в “Текстах пирамид” — собрании старейших письменных источников, религиозно-магических текстах. Тем не менее их явный устный характер и архаичный язык дают все основания предполагать, что они имеют более давнее происхождение и датируются эпохами 2-й и 3-й династий (2890—2613 гг. до н.э.).
Исида была дочерью Геба и Нут, а также сестрой Осириса, Сета, Нефтиды и Тота. Согласно древнеегипетской мифологии, Сет, желая стать царем Египта, убил Осириса на берегу Нила. Узнав о смерти брата и супруга, безутешная Исида отправляется на его поиски. Отыскав, она по-гребла его и, зачав от мертвого мужа, родила сына Гора, который должен был отомстить Сету за смерть отца и по праву занять его место на троне. Затем Исида вместе с сыном является на суд девятки великих богов, требуя для Гора царский престол. Чтобы отговорить родного брата от трона, она принимает облик красивой девушки и ее устами рассказывает Сету о том, что некий чужеземец убил ее мужа и отобрал у нее стада покойного отца, оставив без дома и средств к существованию. Она просит у Сета содействия в возврате отобранной собственности. Сет приходит в негодование от подобной несправедливости.
В конечном счете Исида добивается своей цели: Сет посрамлен остальными богами и осужден. Гор становится владыкой царства живых, а Осирис — царства мертвых. То, что Исида оберегала своего сына в детстве, стало причиной того, что ее почитали покровительницей всех детей. Заклинания, в которых произносилось ее имя, помогали предохранить детей от ожогов, а также укусов скорпионов и змей.
Исида славилась мудростью и хитроумием и считалась “мудрее множества всех других богов”. Благодаря этим качествам она смогла узнать тайное имя бога Ра и, более того, получить у него разрешение передать это знание Гору, а следовательно, и самим египетским фараонам. Для древних египтян знание тайного имени бога значило очень многое, потому что это даровало им магическую власть над остальными людьми.
Существует множество мифов, в которых Исида наделяется великой мудростью и способностью врачевания, умением облегчать роды, предохранять от ран. Посвященные ей храмы можно было встретить в Египте повсеместно. Самый известный храм Исиды находился на острове Фила на юге Египта, его строительство датируется греко-римским периодом (380 г. до н.э. — 30 г. н.э.).
В эпоху Клеопатры культ Исиды стал официальной религией Египта. Популярность Исиды была настолько велика, что ее культ распространился далеко за пределы Египта, по многим землям Римской империи. Ее храмы имелись в таких городах, как тогдашние Афины, Помпеи, Париж и даже Лондон. Римский сенат, опасаясь волнений народных масс, постановил разрушить храмы Исиды и Сераписа (Осириса), однако это так и не было сделано. Несмотря на запрет Юлия Цезаря, народы империи по-прежнему продолжали поклоняться Исиде.
Вопреки последовавшим позднее преследованиям культ Исиды сохранился, и древнеегипетская богиня в ходе веков обрела еще большую популярность, найдя себе почитателей во всем эллинистическом мире и Римской империи. Феномен этой популярности проистекал из универсального характера Исиды, символизировавшей мать, супругу, врачевательницу, защитницу и спасительницу, Это привело к тому, что ее культ на каком-то этапе даже стал соперничать с набиравшим силу христианством. В 140 году ношей эры римский автор Апулей в своих “Метаморфозах” описал церемонию посвящения в культ Исиды. Он также описал Исиду как вечную защитницу, употребив термины, сходные с христианскими. Христианская цер— ковь на раннем этапе своего существования очень многое почерпнула из культа Исиды, например, использовав ее образ в виде Мадонны с младенцем, некоторые атрибуты и титулы Девы Марии, прощение грехов через епитимью, крещение водой, искупление и спасение души в священной вечной загробной жизни.

238

Исида · в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности, семейной верности, богиня мореплавания. Культ Исиды пользовался широкой популярностью в Египте и далеко за его пределами, особенно со времени эллинизма. В греко-римском мире ее называли "та, у которой тысяча имен". Исида - дочь Геба и Нут, сестра Осириса (и его супруга), Нефтиды, Сета, мать Гора. Основные повествования об Исида тесно переплетены с мифом об Осирисе. В мифах Исида обычно выступает как верная и преданная супруга. После убийства Осириса Сетом она, отыскав тело мужа, погребла его и, зачав от мертвого Осириса, родила сына Гора, который должен был отомстить Сету. В мифах подробно описывается жизнь Исиды в болотах дельты Нила, где она, спасаясь от преследований Сета, воспитала сына Гора.

Однажды в ее отсутствие ядовитая змея ужалила "прекрасного, золотого, невинного младенца. Его тело было неподвижно, его сердце было бессильно, не бились сосуды его тела" ("Исида и Гор в болотах Дельты", текст так называемой стелы Меттерниха). Исида подняла крик, призывая на помощь богов и людей. Бог мудрости Тот успокоил несчастную мать и своими заклинаниями исцелил Гора. Когда Гор подрос, Исида явилась с ним на суд эннеады (девятки богов) и стала требовать для него, как законного сына Осириса, царский престол. По настоянию Сета она была отстранена от участия в судебном разбирательстве. Боги-судьи собрались на Внутреннем острове и строго запретили перевозчику Немти доставлять туда Исиду. Однако мудрая богиня перехитрила Сета. Приняв образ старухи, она подкупила перевозчика золотым кольцом, и он переправил ее на заповедный остров. Там она превратилась в прекрасную девушку и рассказала Сету вымышленную историю о сыне пастуха, которого ограбил какой-то чужеземец, лишив его стад умершего отца. Сет возмутился незаконностью такого поступка и воскликнул, что чужеземца следует побить палкой. Этим он невольно осудил самого себя и признал, что наследство отца должно быть передано сыну.

В дальнейших спорах и столкновениях Гора с Сетом Исида помогала своему сыну. Когда жизненная сила Сета проникла в руку Гора и наполнила ее отравой, то Исида оторвала руку и заменила ее здоровой. Она добилась осуждения Сета и признания царем Египта своего сына. Имя Исиды упоминается почти во всех религиозно-магических текстах, посвященных Осирису. О ней идет речь в мифе о споре Гора с Сетом (сохранившемся на папирусе Честер Битти I).

В некоторых вариантах мифов (миф о Ра и змее, сказка о фараоне Хуфу и чародеях) Исида действует вполне самостоятельно и Осирис даже не упоминается. В магических текстах, написанных на так называемой стеле Меттерниха, об Осирисе упоминается лишь вскользь, а Исида стоит на первом плане ("Гор и Исида в болотах Дельты" и другие тексты). В мистериях, посвященных смерти и воскресению Осириса, Осирис безмолвствовал (фигурировала его статуя, которую опускали, подымали и поворачивали), зато Исида и ее сестра-помощница Нефтида (их изображали жрецы) произносили длинные речи, оплакивая Осириса ("Призывания Исида и Нефтиды"). Отношение Исида к Осирису и Гору считалось в Египте и затем в античном мире поучительным примером семейных добродетелей. Однако такая трактовка образа Исиды не являлась изначальной. Сохранилось глухое воспоминание об Исиде, выступающей на стороне Сета, злейшего врага ее мужа и сына. При этом дается объяснение такого поведения. Когда она, заступившись за сына, вонзает свой гарпун в Сета, тот восклицает: "Что сделал я против тебя, сестра моя Исида? Позови свой гарпун, да отпустит он меня, ибо я брат твой по матери!". Потом он говорит, что Гор является для Исиды чужеземцем (то есть принадлежит не ее роду, а роду своего отца). Смущенная этими речами, Исида отзывает свой гарпун и разъяренный таким предательством Гор отрубает своей матери голову. Этот вариант мифа является глубоко архаическим. Исида поступает здесь в соответствии с нормами материнского права, когда брат по материнской линии является самым близким человеком. Гор, как представитель нового поколения богов, действует уже по нормам отцовского права. Он теснее связан с отцом, а для матери менее дорог, чем родной брат. Этот древнейший вариант мифа был затем искусственно включен в свободное изложение мифа о споре Гора с Сетом, хотя он совершенно не вяжется с общей тенденцией повествования.

В мифе о Ра и змее Исида выступает как злая волшебница. Она создает и насылает на верховного бога Ра ядовитую змею. Ужаленный бог молит "великую чарами" Исиду об исцелении, и она спасает его только после того, как он открывает ей свое настоящее имя. Затем Исида получает магическую власть над царем богов.

Подобно вавилонской богине Иштар, Исида постепенно превращается из злой богини, которая борется за власть с богом Ра и враждует даже со своим сыном Гором, в добрую и благодетельную владычицу. Создается классический образ Исиды- любящей жены и матери, защищающей права своего мужа и сына.

Первоначально Исида почиталась в северной части дельты Нила и центром ее культа был город Буто. Она, вероятно, олицетворяла небо, и само ее имя (егип. Исет, "трон", "место") намекало на рождение ею солнечного бога Гора. Почитателями Исиды в первую очередь были обитавшие в районе Буто рыбаки. Согласно мифу, когда с Гором случилось несчастье, то они первыми прибежали к ней на помощь ("Исида и Гор в болотах Дельты"). Как богиня неба Исида изображалась в виде коровы или женщины с коровьими рогами на голове. В дальнейшем (после создания гелиопольского пантеона, так называемой Великой эннеады) владычицей неба признается мать Исида богиня Нут, а сама Исида выступает уже в классическом образе супруги и помощницы Осириса.

Почиталась Исида и как богиня ветра, создавшая его взмахами своих крыльев; соответственно ее (как и сестру Нефтиду) изображали в виде соколицы или крылатой женщины. Вместе с той же Нефтидой, а также богиней Хекет Исида выступает как покровительница рожениц, облегчающая роды и определяющая судьбу новорожденных царей ("Сказка о Хуфу и чародеях").

Как супруга Осириса, Исида воспринимает порой его функции. По сообщению греческого историка Диодора Сицилийского (следовавшего египетской традиции), она научила людей жать, растирать зерна; греки отождествляли Исиду с богиней Деметрой. Однако, как правило, функции земледельца выполняет сам Осирис. Наряду с представлением о водах Нила, вытекающих из тела Осириса, существовало представление о разливе великой реки, переполненной слезами Исида, горюющей по супругу. Судя по античной традиции, Исида была владычицей не только речных, но и морских вод и покровительницей моряков. Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям. Сохранились изображения Исиды с лодкой в руках.

Ни одно египетское божество (за исключением Сераписа) не получило такой широкой популярности в греко-римском мире, как Исида. В IV в. до н.э. храм Исиды был построен в Пирее, во II в. до н.э. на острове Делос. Известны также святилища Исиды в Тифорее (близ Дельф), в Кенхрее (около Коринфа) и других местах Греции. В Италии культ Исида распространяется начиная со II в. до н.э.; воздвигаются храмы Исиды в Риме, Помпеях, Беневенте и других городах. Имеются памятники, свидетельствующие о культе Исиды в Галлии, Испании, Британии. Если сначала ее культ связан с культом Осириса, то в греко-римскую эпоху он приобретает самостоятельное значение, и Исида выдвигается на первый план, принимая на себя многие функции Осириса. Об Исиде писали многие античные авторы (с благоговением Плутарх и Апулей, с иронией Лукиан из Самосаты и Ювенал). Культ Исида повлиял на христианскую догматику и искусство. Образ богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых средневековых церквах (в Сен-Жермене, Кельне).

239

Улис.
А теперь небольшой но очень важный секрет от Сетха.
Никогда не было Озириса.Это механическое чучело создала Изида для обмана и управления
своим сыном Гором.
На самом деле ИХ было только двое.
Мужской Бог и Женская Богиня.
Богиня всегда желала власти сама.
Когда родился сын.Богиня воспитала его во лжи.Сказав,что родила его от мертвого отца.
Но правда в том.Что отцом Сына(Гора) был его враг которого потом сделают злым Сетхом.
Так посеяв вражду между Отцом и  Сыном богиня получила всю власть.
Гор стал марионеткой в ЕЁ руках.
А Отец стал изгнанником и врагом Сетхом.

В параллельном мифе древних греков всё честно описано как Война Зевса и его отца Хроноса.
Миф об Хроносе и Уране и оскоплении-это всё таже история об Отце И Сыне.
Просто одну историю расчленили и распределили роли между фальшивыми передуманными персонажами.
Правда в том,что Богиня всегда хотела полную власть над миром.
И при помощи Сына получила желаемое.
Правда ещё и в том что Сын потом Её предал и стал сам править всем без ЕЁ спроса.
Но ведь Богиня первая начала всё со лжи.

У всей этой истории есть и более глубокая тайна.Сама истина.
Но ЕЁ никогда Богиня не даст своим адептам.
Мир никогда ЕЁ не узнает.

240

ФИЛЭ. СВЯТИЛИЩЕ ИСИДЫ

Жемчужина Египта», «восхитительный остров» Филэ принадлежит богине Исиде. До строительства первой Асуанской плотины путешественники могли восхищаться красотами этого места. Но плотина стала проклятием для острова, который на несколько месяцев в году уходил под воду. С декабря по июнь над водой виднелись лишь верхушки памятников. Ожидалось, что вскоре воды Нила окончательно разрушат их. В 1960 г. новая опасность нависла над Филэ: началось строительство второй плотины, гораздо более высокой, чем первая. Храм был приговорен к гибели в глубинах Нила. Международное сообщество было озабочено судьбой памятника и приняло решение перенести храм. Демонтаж начался в 1974 г. Храмовый комплекс на острове Филэ был разобран и за год перевезен на расположенный рядом остров Агилкия. В этом проекте принимали участие двадцать два государства, были перемещены 45 тыс. блоков общим весом около 27 тыс. тонн, а острову Агилкия были приданы очертания Филэ. 10 марта 1980 г. состоялось второе рождение Филэ – открытие на новом месте воссозданного храмового комплекса.
Сегодня, как и в древности, чтобы попасть на священную территорию Исиды, нужно воспользоваться баркой. Нектанеб I (XXX династия) начал здесь строительство большого храма, посвященного Исиде . Вероятно, это было связано с тем, что расположенный неподалеку остров Бигэ был «землей Осириса».
Именно на острове Филэ, где почиталась память Имхотепа, найдена самая поздняя из известных иероглифических надписей, датируемая 394 г. н. э. Именно здесь последние жрецы совершали обряды предков, когда христианство уже распространилось по всей стране. Паломники все еще приходили из Нубии, чтобы поклониться великой богине.
В роковом 550 г. византийский император Юстиниан повелел закрыть последний храм Древнего Египта. Врата святилища были разрушены, жрецов прогнали, оскверненный наос и гипостильный зал были превращены в христианскую церковь .
На острове Филэ находилось несколько сооружений, главным из которых был храм Исиды. Высадившись на южной оконечности острова, паломники проходили мимо павильона Нектанеба I (№ 2), а затем между двумя длинными портиками (№ 3) к появлявшемуся перед ними храму Исиды. Западная часть святилища была перекрыта сводом, символизирующим небо.
На краю острова находится одно из самых красивых архитектурных сооружений святилища – прямоугольный в плане павильон Траяна – портик с четырнадцатью колоннами (№ 4). Чуть дальше к востоку от большого храма расположено малое святилище Хатхор (№ 5): на острове с незапамятных времен поклонялись не только Исиде, но и Хатхор, повелительнице Нубии, возвращавшейся с палящего юга в облике львицы Тефнут. Здесь она впервые ступала на египетскую землю и отдыхала. Обрадованная тем, что земля вновь насыщена паводком, львица превращалась в Хатхор, госпожу веселья. Рельефы изображают обезьян, которые играют на музыкальных инструментах, и бога Беса с тамбурином и арфой.
Перед первым пилоном (№ 6) храма Исиды находится широкая площадка. На фасаде пилона изображен фараон, поражающий врагов священной булавой, сцены приношений и вереницы лодок. Перед пилоном возвышались два обелиска времен Птолемея II Эвергета, находящиеся сейчас в Кингстон холле (Великобритания). У входа – знаменитая надпись в память о походе наполеоновского маршала Дэзе.
Входим в большой двор (№ 7), в глубине которого возвышается второй пилон (№ 8). На западной стороне двора находится маленькое приземистое здание маммисия (№ 9), поддерживаемое хаторическими колоннами. На стенах маммисия изображены сцены рождения ребенка и кормления его грудью и бог Хнум, создающий ка ребенка на гончарном круге. Спасаясь от Сета, Исида прячет ребенка в зарослях папируса.
Второй тридцати двух метровый пилон храма, как и первый, украшен рельефами с изображениями царя. С восточной стороны двора находится портик с колоннами, вокруг которого расположены шесть небольших помещений. В одном из них находилась библиотека священных рукописей, пребывавшая под защитой Тота и богини Сешат. Ближайшая к пилону лестница ведет на крышу храма.
За пилоном находится гипостильный зал с десятью колоннами. На его плафоне можно увидеть грифов, расправляющих крылья, небесные барки и изображения богини Нут. На колоннах здесь сохранились следы краски, хотя в течение многих лет после строительства первой Асуанской плотины и до перенесения храмов на остров Агилкия Филэ ежегодно в течение девяти месяцев был затоплен.
Центральная часть храма состояла из двенадцати залов и наоса (№ 11), стены которого были покрыты рельефами. К западу от храма Исиды, слева от боковой стены второго пилона, находятся ворота Адриана (№ 12), во времена римских императоров Марка Аврелия и Луция Вера украшенные рельефами, сюжеты которых связаны с культом Осириса, и потому это сильно разрушенное строение иногда ошибочно называют часовней Осириса. Здесь есть любопытное изображение – пещера в скале, на вершине которой сидят сокол Хор и коршун Нехбет. Внутри пещеры – большая змея, защищающая Хапи и разлив Нила, который он вызывает. Бог держит в руках два сосуда, символизирующих истоки великой реки.
Рельефы на внешних стенах храма относятся к правлению римских императоров Августа и Тиберия. На севере находился воздвигнутый императором Клавдием храм Хорендота (Хора, защищающего своего отца Осириса) (№ 14), полностью разрушенный. Далее к северо востоку располагаются руины храма Августа (№ 15) и ворота Диоклетиана. На острове также сохранились два ниломера, а в христианские времена здесь были построены монастырь и две церкви.
На острове Филэ Исиде поклонялись и нубийские племена, совершавшие набеги на южные границы Восточной Римской империи в V в. Жрецы воинственных нубийских племен поклонялись Исиде в ее храме, а по договору 443 г. н. э. они даже получили право на время увозить статую богини в свои земли. Несмотря на войны, которые велись в этих землях, Филэ вплоть до середины VI в. оставался местом, где мирно сосуществовали язычество и христианство: древняя религия сохранялась здесь в течение нескольких веков после официальной христианизации Египта.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Богини, Боги - Goddess, Gods.