Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Тринадцатый Этаж


Тринадцатый Этаж

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тринадцатый этаж
The Thirteenth Floor

Тринадцатый Этаж

год: 1999
страна: Германия, США

Фильм «13 Этаж», как известно, является римейком другого фильма по одной и той же литературной основе, романа «Simulacron-3» автора Дэниэла Ф. Галуйе.

Американцы акцентировали любовную линию.

Касаемо «Матрицы» — думаю это обманный трюк определенных сил. Какого рода — отлично намекает «13 Этаж».

В Матрице, по сути, мало что правдивого — разве что маленький эпизод с повторяющейся кошкой, идея о том, что люди в Матрице — образы реальных людей, и то, что существуют НПС — чисто программные персонажи, за которыми нет живых людей.

В каждом фильме находится по кусочку. И эти кусочки в чем-то идентичны, а в чем-то нет.

Вообще тема «наш мир — виртуальная реальность» весьма привлекательная человек, видимо в силу реальных оснований для этого. Правда — такая штука, в которой сила.

Размышления на эту тему дают массу вопросов.

Какие-то из них раскрываются в «13 Этаже», какие-то в «Матрице», какие-то в гениальном «Троне» (особенно в 1 части, 1982 года)

К примеру, в третьем фильме потрясающе раскрывает не только версия связи Бога и людей на примере программы и их создателей, но и вопрос верований и атеизма (ты веришь в пользователей ? Они же нас создали — Нет никаких «пользователей»!..)

В Троне — человек-в-режиме-создателя, не так выражен в аспекте суперсилы, но и там (особенно во 2 части) эти сверх-способности есть! В первом — изменение собственной энергетики (с синего на красный и наоборот), управление аппаратами, переброска мировых потоков энергии (спасение солнечного парусника) и т. д.

В 13 Этаже — суперсила в основном обретает расширеного этического аспекта (измена, способности к убийству, выросшая воля) и способностей в драке и убийству.

Налицо один и тот же признак, в разных вариациях.

Подводя итог, хочется еще раз пройтись по всем 3 фильмам. Что они нам дают.

В Матрице — замаскированная в блестящую упаковку информация про то, что

1) Наш мир виртуален.

2) Люди в нашем мире — живые, а не симы. (да и тема кармы, в восточной философии как-бы намекает, опять же т. н. Майя — иллюзия)

3) В мире случаются глюки (случай с кошкой), по которым можно заметить виртуальность.

4) Суперсила — признак того, что есть ИНОЙ мир, и он выше по приоритету нашего, ибо попирает установленные физические законы.

13 Этаж освещает схожие темы -

1) Наш мир виртуален (визуально даже показали, край мира)

2) Люди программные симы (якобы), но вот какое дело. Эти «симы» очень даже живые, и способны заменить оригинал! И в «сим» (а на самом деле, живую душу!) может влюбиться богиня!

А если вспомнить, что только жизнь может породить жизнь — то установка люди=симы, вообще не выдерживает критики.

Иначе получается души не существует. И сознание — лишь информация, без «Божественной искры» что противоречит не только постоянному религиозному (во всех религия без исключениях и всегда!!) постулату.

Где находиться разум ? Почему есть явление эпилепсии? Почему люди живут с лишь с частью мозга?

Налицо попытка драпировки авторами фильма, некий компромисс, что бы всё правду не выдавать. Ибо не пропустили бы.

Этим, 13 Этаж конечно сильно уступает Матрице, где без прикрас признается — что люди это НЕ СИМЫ (гне мертвые программы). А живые сущности.

3) Глюки случаются в нашем мире — амнезия, дежа вю.

4) Суперсила — не так проявлена, как обычно это бывает — только лишь в выросшей воле, и этическим границам. Но она такова, что обычному человеку это и в голову не придет (шок ГГ от убийства старого друга (который совершил оригинал ГГ), шок от измен жене Фуллера (которые делал оригинал из нашего мира! Аналогия налицо), сима из 1937 года).

Думаю самый большой аргумент в пользу виртуальности нашего мира дал Аватар. Именно своим потрясающим успехом у всех людей.

В Аватаре есть 1, даже рабочий, без всякого экшна момент, но КРАЕУГОЛЬНЫЙ, и вошедший без задержек в головы людей.

Это тема аватаров и оригиналов (операторов).

То есть, имеются люди, есть передатчик (обязательно стыкующийся с головой!) и есть тело, «аватар».

Замечу, в свете Аватара, намекается еще один нюанс — невозможность жить Богам (->людям) в своём виде, среди людей (->инопланетных индейцев). Пандора (наш мир) — мир прекрасный, ценный, но ядовитый!

Трудно понять, это художественный приём (скорее всего так и есть) или отражение реального положения вещей, но…

И наконец, Трон/Трон 2

1) Наш мир — реален, но есть виртуальный мир, который МЫ породили.

Налицо впервые четкая аналогия — мира божественного и нашего.

просто сдвиг на класс верх. Как объяснение детям — видите какие вы ? Как программки. Вы так же затороможены и погружены в работу (встреча Трона и Йори, первые мгновения), у вас проблемы с диктатурой (МПС (Т1), Клу (Т2)) Вы так же верите или не верите в богов (!!!) — языческий уровень, замечу. Скорее даже стихийный/языческий. Почти так же как в современном мире. Монотеистов действительных очень мало, везде уровень языческого, потребительсткого культа золотого тельца, доллара, власти, и т. д.

2) «Программы» (читаем — люди, мы с вами) ВОЗНИКЛИ автоматический такими же, как и их создатели (т. е. Боги). Более того, это удивительным образом подается как ЕСТЕСТВЕННЫЙ факт!

В отличии от Аватара.

Налицо идентичность темы подобия людей и Богов — отражающаяся с Этаже 13, и Матрице!

3) В мире случаются глюки — возникновение ИЗО (Т2)

4) Суперсила — ее применяет Флинн, в обоих фильмах и в разном качестве.

5) Мир людей (Богов) — фактически идеален, НО и там есть проблемы (Диллинджер (Т1), совет директоров (Т2))

6) Удивительное совпадение в Троне 2 и 13 Этаже.

И там и там в реальный мир (наш и сверх нашего) замечательно приходит виртуальное якобы существо.

Причем подтверждение ее живости вот в чем.

Если «виртуальность» ГГ из 13 Этажа мы рассмотрели выше, то с Коррой вопрос еще интереснее. Она не программа по сути, она чудесным образов возникшая ЖИЗНЬ. ИЗО.

Налицо указание в обоих фильмах — только ЖИВОЙ человек, ЛЮБЯЩИЙ (и ГГ в 13 Этаже любил девушку, и Корра в Троне 2 полюбила ГГ.)

Итак, что в итоге получается ?

Если следовать намеку, и помятуя, что Бог есть любовь, то подняться на уровень вверх, в оригинальный мир (РАЙ!) можно! Через любовь.

Если любить Бога!

Божественная была для ГГ и девушка в 13 Этаже, и ГГ для Корры в Троне 2.

7) Опять же, даже программы (= люди!) способны и любить и целоваться! (прямо как по образу и подобию…) — вырезанная сцена и поцелуй Алана и Йори.

И это сближает (именно что ОЧЕНЬ сближает!) программы (симы, людей.. как угодно можно уже назвать) и богов!

Поразительно!

Расхождение с религией по этому вопросу в том, что в фильмах — любовь была к божественному существу. А в религии — к незримому Богу. А так — во многом совпадает вектор.

Отредактировано Keynol (2015-08-11 11:12:16)

2

Мир на проводе
Welt am Draht

год: 1973
страна: ФРГ

Режиссер Райнер Вернер Фасбиндер. Первая экранизация романа Дэниэла Ф. Галуйе «Simulacron-3».


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Тринадцатый Этаж