Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Не бойся, я с тобой


Не бойся, я с тобой

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

К сожалению фильма под рукой нет, потому из Википедии, а далее - по памяти.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Не_бойся,_я_с_тобой_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Начало XX века. Российская империя, Кавказ. Двое циркачей, Сан Саныч и Рустам, приезжают на родину Рустама, узнав о болезни его бабушки. Несмотря на то, что на дворе уже XX век, и различные новшества добрались даже сюда, горцы живут старыми обычаями и порядками. Выясняется, что местные жители до сих пор помнят как Рустам «не отомстил и сбежал как трус» — отказался следовать обычаю кровной мести и не стал убивать своего кровника.

В ожидании лошадей, которые отвезут их в деревню Рустама, друзья идут в местный театр, где из-за шапки местного бандита Джафара (большого любителя музыки) у них с бандитом происходит стычка, за которую Джафар решает отомстить. По дороге в деревню за друзьями гонятся бандиты. Оторваться удаётся лишь разрушив мост через бурную речку. Увидеть бабушку живой Рустаму не удаётся — они успели только на её похороны.

Друзья остаются пока в старом доме бабушки, принадлежащем теперь, вместе с землёй, Рустаму. Сан Саныч, с самого начала возражавший против поездки Рустама на родину, теперь хочет как можно быстрее убраться отсюда. Здесь у них есть сильные враги. Джафар не собирается отказываться от идеи убить Рустама. Фарзали-бек — богатый местный житель, одержимый идеей найти нефть и разбогатеть ещё больше, хочет искать нефть в земле, которая теперь принадлежит Рустаму. Чтобы избавиться от хозяина земли, он отправляет убить его Теймура — бедного юношу, артиста и певца, играющего в местном театре, влюблённого в дочь Фарзали-бека, Телли. Когда-то между семьями предков Теймура и Рустама была кровная вражда. Теймур считает кровную месть глупым, отжившим обычаем, но Фарзали-бек требует от него для подтверждения мужества отомстить за дядю Гуссейна, которого очень давно убил кто-то из предков Рустама. Бек обещает после убийства врага выдать Телли замуж за Теймура.

Теймур пытается убить Рустама, явившись к нему домой, но силы слишком неравны — Рустам легко обезоруживает противника и принуждает его спокойно поговорить. В разговоре быстро выясняется, что Теймура обманули. Свадьба давно уже решена, Телли выдают замуж за Мардана — недалёкого обжору, сынка из богатой семьи. Рустам и Сан Саныч объясняют Теймуру истинное положение вещей и предлагают свою помощь в похищении невесты во время свадьбы. Рустам — отличный наездник, прекрасно владеющий оружием, Сан Саныч, в бытность свою матросом, научился на Востоке многому, в частности, технике рукопашного боя. Втроём они выкрадывают Телли. Рустаму, Теймуру и Телли удаётся скрыться, а Сан Саныч, оставшийся прикрывать отступление, сдаётся полиции и оказывается в местной тюрьме.

Фарзали-бек заказывает Джафару убийство Рустама и Теймура. Беглецов, прячущихся в горах, преследуют одновременно полиция и бандиты. В это же время ссыльный поселенец, инженер Петров, отказавшийся искать для Фарзали-бека нефть на земле Рустама, отправляется в тюрьму — ту же самую, куда попал Сан Саныч. Выясняется, что в тюрьме Сан Саныч быстро приобрёл огромный авторитет, продемонстрировав сидевшим в ней преступникам свои умения. Теперь он обучает заключённых драться. Узнав от Петрова о том, что оставшимся на свободе друзьям требуется помощь, Сан Саныч организует бунт и массовый побег — бывшие заключённые отправляются на помощь его друзьям.

Далее - моё. По памяти.

Сан Саныч вместе с заключёнными набрасываясь на отряд Джафара распугивают их и освобождают Рустама, Теймура и Телли. Дальнейшие кадры - Рустам и Сан Саныч покупают цветы в Баку и заворачивают их в плакат, где нарисованы их лица и написано Розыск, Теймур и Телли уходят в Баку. Далее - Сан Саныча и Рустама окружают с трёх сторон Бандиты с Джафаром, Фарзали-бек с какими-то своими охранниками(точно уже не помню) и полиция во главе с прислуживающим Фарзали-беку Приставом. К ним резко подбегает со стороны города Теймур, они втроём становятся в боевую стойку и готовятся обороняться. Далее - титры.

Итак - Рустам - один из предков из Азиатиды решивших снова воплотиться. Сан Саныч - Белая Арктида, видимо видный её представитель, он русский(всего русских в фильме трое - Сан Саныч, Пристав и инженер Петров), да к тому же ещё и йог. Теймур - некто из текущего населения Азиатиды, конкретно, на тот момент - СССР. Телли - его душа. Далее троица отрицательных героев - Джафар - это Сетх, так как в фильме прямо было про него сказано одним из местных - "...какой там бек, пастух. А мы - его овцы.", Пристав это Чёрная Арктида(опять-же - один из трёх русских), а Фарзали-бек это Хиттида(прямых доказательств нет. Но похоже. Он вроде-бы как там всем заведует). Единственный, про кого аз не понял, кто он - ссыльный инженер Петров. Человек чести, революционер, так как там было сказано приставом(перед тем, как тот того посадил), что "берите плату Фарзали-бека и работайте дальше, а не то расскажем, какие вы книжечки раздаёте..."(опять же, по памяти), на что он ответил, что плату не возьмёт, а работать будет. Видимо это воплотившийся более мелкий представитель Белой Арктиды, которого уже используют местные.

2

DartMol2 ага, здорово. ваще ты классные темы находишь. и теребишь полезной информацией, ссылки на книги и прочее. тебе поклон=))

3

нашел доказательство, что Фарзали-бек это хиттида. Его песня.

Кто во всех делах основою
Догадался сделать новое -
Тот сегодня небывалыми
Заправляет капиталами

1. Нищих умников с дипломами
Я домой пустил с поклонами
Но с порога молвил строго я:
"Все менять, основ не трогая!"

Припев:
В остальном война отсталому,
Древнему и бестолковому,
Чтобы с этих пор по-новому
Оставалось все по-старому.

2. Между прочим, служит даром мне
В граммофоне хор с певицею.
Я за новые традиции
Но чтоб содержание старое.

В остальном война отсталому,
Древнему и бестолковому,
Чтобы с этих пор по-новому
Оставалось все по-старому.

Ай, аллах! Ай, аллах!
Мне пошли прогресс в делах!
Ай, аллах! Ай, аллах!
Мне пошли прогресс в делах!

3. Дочка мною будет выдана
За кого мне будет выгодно.
И жена лица подробности
Спрячет за чадру от скромности.

В остальном война отсталому,
Древнему и бестолковому,
Я за то чтоб с этих пор по-новому
Оставалось все по-старому.

комментарий

Так вот, ЦК КПСС и лично генеральный секретарь Михаил Сергеевич Горбачев объявили курс на перестройку. Перестроиться надо! Перестройка необходима обществу. (Даже передача такая появилась на ТВ, "Прожектор перестройки" - втихаря её называли "Десятиминутка ненависти" - вёл её ужасно принципиальный партийный журналист, свято боровшийся за коммунистические идеалы Александр Крутов. Потом он как-то фантастическим образом прозрел и стал жутко православным и ведет ныне на ТВ передачу "Русский Дом").

И тут - на фоне призывов перестраиваться такие слова "Я за то чтоб с этих пор по-новому оставалось все по-старому" и "Все менять, основ не трогая!". Бойцы идеологического фронта со Старой площади даром свой хлеб не ели и моментально сообразили, что лишний повод позубоскалить народу давать не стоит. Не так поймёт. То есть поймет именно так, а посему - есть мнение, что с повторным показом фильма торопиться не стоит.
Порекомендовали короче.

Ну а потом, в 1988, все же показали - видимо, махнув рукой, авось проскочит.

Проскочило.

по моему этого достаточно, чтобы признать, что это хиттида.
http://tiomkin.livejournal.com/324123.h … ad=6133019

4

Что самое характерное - Джафар(Сетх) - лысый и с бородой.

5

Итак - пишу полную трактовку.
Режиссёр - Юлий Гусман.
В ролях:
    * Лев Дуров - Сан Саныч
    * Мухтарбек Кантемиров - Рустам (озвучивал Александр Белявский)
    * Полад Бюль-Бюль Оглы - Теймур
    * Гамида Омарова - Телли
    * Сергей Юрский - Пристав
    * Гасан Турабов - Джафар
    * Мирза Бабаев - Фарзали Бек
    * Александр Шаровский - Петров
    * Джангир Новрузов - Мардан
    * Насиба Зейналова - мать Мардана
Итак - начало 20-го века(хотя как и в Матрице - описаны события происходящие Здесь и Сейчас. В данном случае - СССР - 80-е - перестройка) - первые кадры - циркачи Рустам и Сан Саныч. Тренируют выступление. Так сказать работа с внутренними энергиями. Про героев:
Рустам(один из предков(уже Азиатида), решивших воплотиться(хотя сложно так сказать - действие происходит в арканах посмертного бытия)) - выходец из Азербайджана, в своё время уехавший оттуда. Долго тренировался стрелять, драться, чтобы потом исполнить долг - кровную месть. В процессе тренировок и познания мира развился, уже сам считает кровную месть бессмысленным обычаем и приобрёл чёткие светлые принципы.
Сан Саныч(Финн, Белая Арктида) - бывший матрос, побывавший в Индии и познавший тамошнюю философию. Также знает боевые исскуства. Называет себя Индусом. То, что это Белая Арктида ясно из нескольких вещей. Во первых - индийская философия Сан Саныча. Во вторых - один из трёх русских в фильме.
Далее - Рустам говорит, что больна его бабушка, и что он собирается ехать в Азербайджан, чтобы её проведать(собирается воплощаться). Сан Саныч его отговаривает, напоминает про кровную месть. Рустам говорит, что на дворе уже двадцатый век(перевожу - "это было давно и цивилизация уже должна была перерости этот этап"). Сан Саныч решает ехать с ним.
Далее - Аркан 12 - подвешенный. Появление героев в этом мире. Они идут в театр. Слушают пьесу "Лейли и Меджнун"(есть такая, о несчастной любви) с Теймуром(о нём позже) в главной роли. Сан Санычу обзор заслоняет бандит Джафар(Сетх, про него позже) в шапке. Что характерно - заходит Джафар с кучкой "арапов" и ставит стул перед рядами со зрителями. Сан Саныч снимает с него шапку и ложит в сторонку. Джафар злится на него, но Рустам не даёт достать Джафару кинжал и предотвращает конфликт. Джафар говорит, что убил бы Рустама прямо сейчас, но любит музыку больше жизни. Уходит.
Джафар(Сетх) - бандит. Имеет достаточно большой клад(состояние) под землёй(будет ниже). То, что это Сетх ясно по нескольким признакам.
1.Его описание извозчиком.

- Вы знаете, кто это был?
- Нет!
- Джафар трехглазый!
- Бек?
- Почему бек? Пастух... Ночной пастух, а мы все его бараны. Кого хочет, острижет; кого хочет, зарежет...
- Понятно.
- Разбойник и вор...
- А ты не боишься, что был с нами?
- Чего мне бояться: с вами я боюсь, без вас - тоже боюсь. Простому человеку всегда надо бояться...

2.Он лысый и с бородой(как Черномор).
Неясно только несколько деталей:
1.Почему он Трёхглазый? Полагаю, что это намёк на всевидящее око. Либо на святую троицу.
2.Почему он любит музыку больше жизни? Это будет фигурировать не раз.
Далее - Аркан 13 - Смерть. Герои едут в повозке, за ними гонятся люди Джафара. Перед мостом Рустам хватает плуг у какого-то придорожного крестьянина и им собирает брёвна на мосту. По мосту становится невозможно проехать. Герои ушли. Происходит тот разговор с извозчиком. Аркан Смерть завершился.
Можно увидеть множество аналогий между крещением(во младенчестве) и этими моментами фильма. С крещением становится сложнее увидеть всю картину мира. Тебе подсовывают какого-то дядьку и говорят, что он его весь создал, да ещё и заслоняют обзор. Отказ от крещения тоже не сулит ничего хорошего.
Далее - Аркан 14 - Умеренность. Герои застигают похороны бабушки. Когда Рустам говорит, кто он - местный сразу вспоминает про то, что "его отец не отомстил и убежал как трус". Это уже второе обстоятельство(после Джафара), показывающее героям, что здесь ничего не изменилось в лучшую сторону.
Далее - конфликт влюблённого в Телли(Душа народа, Людмила если так можно сказать) Теймура(Народ, Человек, Руслан, опять же, если так можно сказать) и отца Телли Фарзали-Бека(правящая иерархия, Хиттида). Про Телли и Теймура сказать можно немного - основная часть их истории\личностей формируется\иллюстрируется в процессе.
Особого внимания заслуживает Фарзали-Бек(Хиттида). Во первых - его песня, данная выше. Во вторых - его стремление к внешней экспансии - он ищет нефть у себя на территории(это ещё при том, что инженер уверяет его, что "не похоже чтобв тут была нефть"), и претендует на соседнюю территорию Рустама, он стремиться выдать дочь за жениха-дурачка с богатыми родителями. Кстати - то, что он - Хиттида - подтверждает ещё характер его обращений  к инженеру Петрову(о нём отдельно). Очень напоминает разговор старика с золотой рыбкой:"Гарантии оставь себе. Мне дай нефть.". Кстати - то, что на его участке нет нефти и единственное, что однажды идёт из-под земли - грязная вода, а на участке Рустама мало того, что должна быть нефть, так ещё он и единственный равнинный в этой местности и на нём бьёт горячий ключ - заставляет задуматься, что участок - это не участок, а нечто, выработавшееся в процессе эволюции.
Также заслуживает внимания полицейский пристав(Чёрная Арктида). То, что это Чёрная Арктида ясно из нескольких вещей. В первую очередь это один из трёх русских в фильме. Во вторую очередь - характер взаимоотношений с Фарзали-беком. Вроде как он должен здесь следить за порядком(как и кшатрии) - но он в большой мере дружит с Фарзали-беком, на порядок ему наплевать, пока он ему выгоден.
И последний, кого необходимо упомянуть - инженер Петров(видимо - более мелкий, по сравнению с Сан Санычем и приставом представитель Арктиды). Во первых - революционер, встречался с кем-то, находящемся здесь в ссылке, распространял запрещённую литературу среди рабочих. Всячески не любит местных Фарзали-бека и пристава, но сделать ничего не может, поэтому видимо и раздаёт запрещённую литературу. Видимо - более мелкий представитель Арктиды(опять-же - один из трёх русских), который видет всю неправильность здешнего мира, но сделать ничего не может.
Рустам и Сан Саныч приходят в дом, где Сан Саныч провёл детство. Теймур приходит к Фарзали-Беку свататься, тот отказывается(при этом - видно, что он относится к невесте, как к товару - не более). Теймур пытается доказать, что он не трус, на что Фарзали-Бек требует от него в качестве доказательства убить Рустама. Теймур согласен, что это жестокий обычай, но идёт на него ради Телли(что характерно - она одобряет это, видимо от безнадёжности). Здесь начинается пересечение с арканом 15 Дьявол. Сначала Дьявол - отправившийся на убийство Теймур. Ему не удаётся убить Рустама, тот его обезоруживает и, оказавшись повержен, он обсуждает с Рустамом свои проблемы. Рустам с Сан Санычем решают помочь Теймуру украсть невесту. Украсть её удаётся, но в погоне Сан Санычу приходится прикрывая товарищей сдаться. Его отправляют в тюрьму(Аид). Теперь - он прикованный к трону дьявола.
Фарзали-бек нанимает Джафара(Сетха, в этот момент дьявол - он), чтобы он убил Рустама и Теймура. Джафар соглашается, но за Теймура требует большую цену, так как тот хорошо поёт(снова упоминание).
Рустам, Теймур и Телли прячутся в горах и обнаруживают заложенную камнями пещеру с сокровищами, в которой и прячутся. Через некоторое время Рустам выходит осмотреться и обнаруживает банду Джафара, ищущую его. Он очень быстро прогоняет банду, но Джафар берёт одного человека в доме в заложники и угрожает убить. Рустам просит отпустить заложника и обещает жизнь. Джафар отпускает и выходит из дома. Рустам, не смотря на то, что имеет все возможности его убить - не делает этого, держит слово и отпускает. С одной стороны - Рустам выполняет закон "Пообещал - выполняй обещание". С другой - в данном случае этот поступок перевесили бы несовершённые дела Джафара. Хотя можно трактовать, что если бы он убил дьявола, то и сам бы им стал.
Далее - 16 аркан - Башня. Рустам возвращается в пещеру и туда возвращается, уже через свой ход(сверху) Джафар(напоминает момент, когда возвращается циклоп). Герои вынуждены бежать из пещеры на присмотренную Теймуром неподалёку башню. Здесь завершается аркан 15 Дьявол и начинается аркан 16 Башня. На специально заготовленной верёвке герои поднимаются на башню, закрепляются на ней и не дают бандитам залезть на неё Не дают они также и проломить дверь в башню тараном. Башня защищает от пуль. Бандиты собираются поднести веток и поджечь башню. В это время Сан Саныч осваивается в тюрьме и начинает учить боевым исскуствам местных. Кроме того, инженер Петров, напуганный угрозами пристава начинает бурить на территории Рустама. Но услышав о том, что они держатся на башне - оставляет бурение и идёт жаловаться приставу. Пристав утверждает, что тот неправильно понял, на что инженер отвечает, что будет жаловаться властям. В ответ пристав сажает инженера в тюрьму. От него Сан Саныч узнаёт о Рустаме и в тюрьме происходит мятеж. Заключённые вырываются на свободу и идут освобождать Рустама, Теймура и Телли. Теймур в этот момент поёт для Джафара перед смертью песню, во время которой тот опять таки говорит что-то вроде, что он хорошо поёт и говорит, что ещё чуть-чуть и я расхочу его убивать. Далее - говорит своим поджигать ветки на башне. Ветки поджигают, но в этот момент подходит толпа заключённых во главе с Сан Санычем и выручает героев. Аркан Башня завершается.
Далее - короткий аркан 17 - Звезда. Теймур и Телли селятся в Баку, Рустам и Сан Саныч покупают им цветы и говорят, что вынуждены уходить.
Далее - последний в этом фильме аркан 18 - Оккультная иерархия. Герои видят детей, играющих с ножиком, забирают у них нож и запускают для них бумажную птицу(по моему достаточно символично. птица символизирует душу(тем более, когда показывают, как она летит - начинает петься очень характерная песня(внизу), которую поют до самых титров). нож - путь разрушения). Далее - становятся на станции, ждут извозчика. В этот момент слышат свисток полицейского пристава и видят идущих к ним полицейского со своими, Фарзали-бека со своими с другой стороны и Джафара со своими с третьей. Со стороны Баку к ним бежит Теймур и они втроём становится вокруг столба и собираются обороняться. Фильм завершается.

Песня

Вот человек рождается на свет,
Рождается еще одна мечта,
Но лишь одна судьба - то плачь то смех,
Еще одна любовь и красота,
И не было похожего во век,
И больше уж не будет никогда,
Рождается на свете человек,
Рождается еще одна мечта.

припев:
Спрячу в ладонь новорожденный огонь,
Он к утру не погаснет на ветру
Спрячу в ладонь новорожденный огонь,
Он к утру не погаснет на ветру,
Он к утру не погаснет на ветру.

Вот человек рождается на свет,
И в мире прибавляется тепла,
Но если вдруг тепла на свете нет -
Сжигает человек себя до тла.

Не прервала бы только кровь свой бег,
Жифому сердцу только не остыть,
Рождается на свете человек,
Расти, рождать и самому растить.

припев

Вот человек рождается на свет,
Он продолжает жизни торжество,
И первый крик - его простой ответ,
Всем стам смертям нацеленным в него.

Ни злу, ни смерти в мире воли нет,
В нем ночь хозяйка только до утра,
Рождается на свете человек,
Земной творец и жизни и добра,

P.S. Сначала думал выложить скрины всех героев, но по моему это излишнее.
1. Джафар. Лысина и борода.
http://i059.radikal.ru/0905/16/0b8fda0d987b.jpg
2. Полицейский пристав. Чёрная Арктида. В конце фильма. Высока, Стройна, Бела.
http://s55.radikal.ru/i147/0905/6c/773dc5d0d678.jpg

Отредактировано DartMol2 (2009-05-08 19:21:11)

6

Аз фильма не видел, но по данному описанию родилось соображение:
Почему Джафар любит музыку больше жизни? Потому что песни – это молитвы обращенные к нему. А это и составляет основу его существования. Собственно поэтому он так по хозяйски и садится перед зрителями, потому что это ему поют-молятся. А поет кто? Так понимаю, Теймур, потому и оказывается он без невесты-души – другому ее продали. По фильму какому-то папиному сынку (уж не Христу ли?), но по сути тому же Джафару, потому что именно он пытается ее в конце концов отнять.

Теперь Фарзали-Бек. У него на участке нет нефти, но он очень хочет ее найти. Зато есть грязневой источник. Очень похоже на Израиль – 40 лет их Моисей водил по пустыне, а выбрал единственное место, где нет нефти (была такая шутка у КВНщиков). Собственно все арабо-израильские конфликты последних лет – это война за нефть, которой у них нет. А вот грязи у них полно. Целое Мертвое море.

Отредактировано LMS (2009-05-08 22:06:30)

7

LMS написал(а):

но по сути тому же Джафару, потому что именно он пытается ее в конце концов отнять.

он её отнять не пытается. Он пытается убить Рустама и Теймура. Жених и его родители - эпизодические персонажи. Сказано, что только родители жениха богаче Фарзали-бека и в одной сцене жених именно и показан эдаким дурачком\маменькиным сынком.

8

DartMol2, а не было ли у тебя мысли, что Сан-Саныча, Рустама и Теймура можно рассматривать в ключе атман-разум-тело. Тогда правда, невеста не вписывается в концепцию... Повторяю, не видя фильма, трудно судить, но последнюю сцену, когда все трое стоят спиной к спине, есть большое искушение интерпретировать как интеграцию атмана, эго и тела. Кроме того именно Сан Саныч приходит им на выручку в башне. Как Одиссей, когда учиняет бойню женихов в доме. Тогда получается что это как в Одиссее в эпизоде с воплащением в земле феаков - Одиссей уже может помнить свои предыдущие воплощения, но еще не соединился полностью с Телемахом и Пенелопой, не достиг бессмертия. Так и Рустам направляется в свое последнее воплощение с целью полной интеграции.

9

как интеграцию атмана, эго и тела

Благодарю. Нет, не было, и в этом случае - тут надо подумать. И перечитатать про Путь Одиссея. Но ты мне помог ещё с двумя как минимум источниками эзотерической информации.

10

DartMol2 написал(а):

Но ты мне помог ещё с двумя как минимум источниками эзотерической информации.

это с какими?

11

это с какими?

planescape Torment и "Лабиринт отражений/Фальшивые зеркала" Лукьяненко

12

Что ж, DartMol2, рад был оказаться полезным. Вот так вроде ничего не сказал особенного, а помог человеку :) Интересно, что конкретно в моем сообщении подтолкнуло твою творческую мысль. Когда будешь готов, выложи мысли о Лукьяненко - интересно ознакомиться.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Не бойся, я с тобой