Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.


Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Сообщений 151 страница 160 из 160

151

А теперь самое вкусное. Картинок в тему нема, обойдёмся без них.

Вернёмся к началу фильма. Сюжет классический: философ ДЖ.Грин пишет письма своей возлюбленной - миссис Данкли (Датли?), у которой строгий папА (типа Кощей). Во всяком случае, он перехватывает ПИСЬМА Грина к Душе-Царевне, читая их с помощью Зеркала Афродиты (Грин пишет своей возлюбленной шифром Леонардо, и, чтобы понять письмо, нужно зеркало)

Письма представляют собой что-то вроде  граненого алмаза:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

и "Кощей"-папА эти "бриллианты" сохраняет и в конце концов расчувствовавшись, дарит их Малышу (плод любви философа и его Царевны - младенец по имени ДАНиэль).

Что нового в классическом сюжете: похищение Девы - освобождение Девы? Сочинительство ПИСЕМ не ново, эт точно. Но вот в "Капитанской дочке" А.С.Пушкина герой СТИХИ пишет, а ПИСЬМО - одно-единственное! - посылает ГРИНёву сама Марьюшка, взывая о помощи. Это письмецо Марьющкино и сдвигает ПетруСЯ Гринёва с МЁРТВОЙ ТОЧКИ (понуждает выйти из замкнутого мелового круга).

Аналогичная ситуация в ремейке Вий 3 D: Душа-Царевна тоскует, не получая писем, которые перехватываются ревнивым папА, но в самый жизненно-важный для ОБОИХ момент

Марина написал(а):

В тот момент, когда Дж.Грин, "сильный сердцем" по выражению бабки Ганны, выдерживает взгляд Вия, ИСПОЛНЕННЫЙ ОЧЕЙ, возлюбленная Грина в зелёной юбке выпускает белого голубка здесь, на зелёной полянке, см. 1.07.33


С мёртвой точки философа сдвигает, выходит, ПОСЛАНИЕ ДУШИ, или КРИК ДУШИ.

Такова двойственная природа ПанДеи: ужасный Вий с землёй-прахом во рту и... Панночка-Царевна.

Но вернёмся к началу, а уж потом - к двусмысленному концу ремейка. В самом начале нам дают - прямым текстом! - понять, что цель ученого ("чёрта заморского") Грина - это ПЕРЕВОРОТ в КАРТОГРАФИИ;

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

в частности, он пишет своей ДАНае, что собирается "показать людям истинные очертания нашего мира", что прославит город, где родился (а именно Гринвич), что скоро будут сверять часы по ГРИНвичу...

В итоге Дж.Грин оказывается на БЕЛОМ КОНЕ (конь этот прежде ходил под чубатым КОЗАКОМ, но того жадность к ГРОШАМ сгубила) и с ФАКЕЛОМ в руке

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Тайнопись будто и не тайнопись, а прямо в лоб, лобовая атака. Всё это мы много раз видели, много раз об этом слышали и даже читали. А кое-кто и ощутить сподобился, но пока лишь единицы.

Так что же нового?

Известно, что ЦАРЕВНА не миссис, а мисс! Как же так? Мисс — обращение к незамужней женщине в англоязычных странах. А наша ДЕВИца ведь беременна и похоже, что до свадьбы  :blush: Или Свадьбу Царя и Царицы мы пропустили, отвлекшись на перипетии ужастика? Так когда же она успела состояться? В начале нам показали "порочное зачатие", но это была лишь прелюдия (ведь женишок был изгнан папА и даже преследуем собаками, и, если бы не НИГРЕДянка, снабдившая искателя истин белыми голубками в золотой клетке и подавшая треуголку с пером (читай фригийский колпак), то как знать... Недаром Кощей-папА, прикрывший лысину роскошным париком, назвал служанку Царевны Ведьмой.

А сколь раз в ремейке звучит это слово? В десятки раз больше, чем о оригинале ("Вий" Гоголя).

Вот и немую Настусю в ведьмы записали, хотя она заговорившая Анастасия - воскресшая, Царевна. А при ней тоже служанка - бабка Ганна, стопроцентная ведьма!

Так какой вариант более правдивый, жизненный?

Тот, что на англицко-боританский манер: Даная с ухоженной арапкой-служанкой? Или украинская алхимия ближе к Великому делу: Настасья (ср. глагол НАСТАТЬ) и опекающая её белолицая хуторянка Ганна, лохматая, неопрятная "чернавка"? По мне так это СТАДИИ одного и того же процесса в плавильной печи Великой МА.

Что кричит Анастасия, не чудом, а естественным образом всплывшая из МАТЕРИНСКИХ ВОД? Каково первое СЛОВО Той, у которой отбили охоту говорить? см. 2.00.20

Именно: МАМА!

Это и радует больше всего в концовке. О том, что разочаровывает, чуть попозже.

Отредактировано Марина (2014-09-04 11:34:47)

152

На трех девятках с нулем в просмотре темы спешу с вопросом: а это кто?

Летучая мышь?

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-04 12:51:06)

153

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

На картинах эпохи Возрождения они же, милые создания  8-)

154

Артемида, читай наоборот: Адиметра - Деметра!

Деметра/Церера - Мать-Земля - богиня плодородия, покровительница земледелия.
Мать Коры/Персофоны/Прозерпины - царицы подземного царства мёртвых.
В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы и Исиды.

Cerere by Democrito Gandolfi at Porta Venezia (Milan)
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Из книги Мифы др.Греции Роберт Грейвс: "Похищение  Коры Гадесом составная часть мифа, в котором триада богов эллионов насильно брала в жёны доэллинскую женскую триаду. Зевс женился на Гере; Зевс или Посейдон на Деметре, а Гадес на Коре так же, как в ирландских мифах Бриан, Иухар и Иухарба женятся на женской триаде в образе Ейре, Фодлы и Банбы. Это указывает на переход во власть мужчин женских земледельческих мистерий, происшедший в первобытную эпоху."

Рембрандт. Похищение Прозерпины. 1632
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

155

Herman написал(а):

Артемида, читай наоборот: Адиметра - Деметра!


Молодчина, Herman! Кто ИЩЕТ, тот НАХОДИТ.

Herman написал(а):

Роберт Грейвс: "Похищение  Коры Гадесом составная часть мифа, в котором триада богов эллионов насильно брала в жёны доэллинскую женскую триаду. Зевс женился на Гере; Зевс или Посейдон на Деметре, а Гадес на Коре так же, как в ирландских мифах Бриан, Иухар и Иухарба женятся на женской триаде в образе Ейре, Фодлы и Банбы


И не только. Три-ипостасная "греческая" ГЕКАТА (ЕКАТА, наша АГАТА (ср. с ЯГО ДА) ЯГА ТА). Она - НЕ "омужёнка" (за-мужняя), она сама по себе (М)АМАЗОНКА (мама-жёнка).

В сущности, всё сводится к ТРЁМ "ИПОСТАСЯМ" БАБЫ ЯГИ (похищенной (присвоенной себе, для НЕлюдских нужд в вопросе выЖИВАния) и извращённой нагами компклесной системы космогонии БОРЕЙСКОЙ ЯГИ), поэтому то видео с лекцией Малаховской о Бабе Яге, которое я предложила в Круг женской силы, и вызвало такую бурю в душе той женщины, о которой проявили заботу на форуме. Это видео важно и для мужчин, а про важность для женщин и говорить не надо, насколько важно. Но тут всё дело в самих женщинах, насколько они "парализованы" сложившейся системой и НЕМЫ телесно и душевно (как Настуся в фильме). Поэтому мужчины (не предатели и не трусы), когда и они в курсе, что случилось с БАБОЙ ЯГОЙ, то тогда легче ВДВОЁМ из дерьма нелюди выбираться.

На данный момент (в связи с колоссальным ИЗВРАЩЕНИЕМ и ПОДМЕНОЙ РУССКОЙ ЯГИ ЙОГОЙ) космогонию Яги можно понять лишь из РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. Одна из важнейших, менее всего переделанная - Сказка о Финисте Ясном Соколе.

И ещё:

АДиМЕТРА - ДЕ-МЕТРА - ТЕ МАТРИ - МИТРА
(целится из ЛУКА). Широко известен "миф" о том, как богиня Деметра (Баба Яга) перепекала в огне (печи) царского сына.

ТЕЛЕЦ-ВЕЛЕС.

Это пока всё. И так очень много сказала.

Отредактировано Марина (2014-09-06 11:52:33)

156

Называйте её Макошь

157

Deovosi написал(а):

Называйте её Макошь


МА-КОШЬ - это МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ (с КОСМАМИ), это МАтеринская КОШЬ, "корзина с семенами Жизни" - ГАЛАКТИКА.

А МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, что естественно, ЯЖЕСКИЙ, ЯЖИТ по законам Вселённой.

Отредактировано Марина (2014-09-06 10:43:39)

158

Herman, поскольку "Элиза" УШЛА с ключом от "чёрного хода", и от укусов ТРУТНЕЙ в том числе (трутни жалят втихушку), то пиши мне в личку по всем вопросам, разберёмся.

Читай сКАЗку ма о Неприступной красоте Сказки нашего времени

Близко ли далёко, низко ли высоко, там, где небо с землёй сходится, живйт прекрасная Царь-Девица, Заря-Заряница (из русских народных сказок).

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - ДеМЕТРА (ЦЕРЕРА - ЦАРи(ца)РА и КОРА (К(оу)РА, М(е)Р-КУРА с ЖЕЗЛОМ МИТРЫ).

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-09-07 11:40:43)

159

Гранат-Грань-Многогранник-Карфаген-Пунический (лат. Punica)
Зёрнышки-Самородоки, что нужно вымывать.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Гадес согласился вернуть Кору (др.гр. - девушка) на Олимп, если она не пробовала пищи мёртвых. Когда же Кора взошла на колеснийцу Гермеса один из садовников Гадеса стал кричать, что мол он видел, как госпожа Кора сорвала Гранат и съела семь зёрен. Затем этот садовник сел сзади колесницы и поехал на Олимп, вещать.
Деметра вынудила Зевса просить Рею решить конфликт. Теперь 3 месяца в году Кора под именем Персефона находится у Гадеса и девять месяцев под старым именем у мамы Деметры. Геката наблюдает за выполнением Корой обязательств.

Отредактировано Herman (2014-09-09 10:22:40)

160

дополнение к постам 134-135

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

«Солнечная колесница» из Трундхельма, Северная Зеландия, Дания. Найдена в нескольких фрагментах. Была восстановлена. Вероятно, изначально ее везли две лошади. Диск покрыт золотом и украшен спиральным орнаментом.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

«Солнечная повозка» – миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи Бронзового века, обнаруженное крестьянином в болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 г. Кроме четырёхколёсной повозки, в скульптурную группу входят:  бронзовый диск, позолоченный с правой стороны, и везущая его кобыла ( :question: ), тоже отлитая из бронзы. Позолота нанесена лишь на одну сторону желтого диска: по всей видимости, в старину считали, что этой стороной Солнце обращено к Земле в ходе движения повозки днём, а противоположной, непозолоченной стороной – в ходе её обратного путешествия ночью. Солнечная повозка из Трундхольма может быть датирована XVIII-XVII вв. до н. э. (одно время с Диском из Небры). Примечательно то, что она представляет собой колесницу: у каждого колеса - по четыре спицы.

Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-29 18:29:28)


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.