Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.


Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Сообщений 1 страница 30 из 160

1

Марина написал(а):

Ма согласна только с ОДНИМ СЦЕНАРИЕМ: чтобы У РУЛЯ СТАЛА ЖЕНЩИНА.


Уточняю: САМОРОДНАЯ ЖЕНЩИНА.

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине Вий. Текст, кино, смыслы.
                                                                                                                                                                                         ТРОНУ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ пустовать недолго осталось...

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине - ОНА уже ОТКРЫЛА ГЛАЗА...

Зелёный V написал(а):

А вот Деус, хотя ему и нравится политика Путина, однако к возвращению паночки, псалтырь с распятием закупил.


Это Вы всё, Зелёный, о политике да о политике... Ну никак в толк не возьмёте, что политика - "дело десятое"...  Другое дело - ПАЛЬМИРА...

ЕСТЕСТВЕННО, СУТЬ в ПАННЕ, но не в той "ужасной колдунье", которой вас стращают добрых лет тысяч ...адцать  ^^ 
А с чего Вы взяли, Зелёный, что ПАННОЧКА у Николая Васильевича Гоголя именно такая, как Вам её малюют "учёные дяди", а Вы, Зелёный, ещё и нагнетаете, стращаете какими-то смешными картинками. Вникните в текст "Вия" самостоятельно и внимательно, - обещаю Вам, откроете для себя массу нового о ПАННЕ ВИЕВНЕ (по Мамке), ибо "папка" её всего-навсего СОТНИК на МАМКИНОЙ ЗЕМЛИЦЕ.

Зелёный V написал(а):

От земли или от духов злобы поднебесных?


Вот и гляньте по тексту, кто у Гоголя РЕАЛЬНО от ЗЕМЛИ, а кто НЕКТО, ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ПУЗЫРЬ с налипшей на него ЗЕМЛЁЙ, которую НЕКТО ВЫСАСЫВАЕТ, а взамен ОТРАВЛЯЕТ и к которому ПАННОЧКА Н.В.Гоголя не имеет ни малейшего отношения, ибо к моменту появления ДУХА ЗЛОБЫ уже УДАЛИЛАСЬ (см. не фильмы, а текст "Вия" в оба!). Нужен ей, можно подумать, философ, ворующий КАРАСЕЙ из богословских порток  ^^ Она Хомке помочь хотела, МУЖЧИНОЙ его сделать, да подумала-подумала и... ПЕРЕДУМАЛА. Безнадёга... И отправился наш Брут в овчарню, к своим братьям по оружию, ПОЧИВАТЬ В БОЗЕ  :flag:

Зелёный, ты прям как Тиберий Горобець уверовал, что "у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, -- все ведьмы". Сочувствую, фобия ПАННОЧЕК лечится только ПАННОЧКАМИ - ДОБРЫМИ ГАРНЫМИ ДИВЧИНАМИ, ДАЛЁКИМИ ОТ ПОЛИТИКИ, тем более ИЗВРАЩЁННОЙ. ИСТИННЫМ ПАННОЧКАМ-ЯСОЧКАМ что "московские" политики, что "киевские" - по БАРАБАНУ.

Отредактировано Марина (2014-02-01 23:42:11)

2

Марина написал(а):

а Вы, Зелёный, ещё и нагнетаете, стращаете какими-то смешными картинками.


Но честно говоря, этой картинкой Аз преследовал цель не напугать всех, а повеселить одного.

Марина написал(а):

обещаю Вам, откроете для себя массу нового о ПАННЕ ВИЕВНЕ (по Мамке),


Кстати советские режиссеры и художники подсознательно этот момент угадали. Образ Вия в фильме 1967 года  напоминает собой образ "Палеолитической Венеры", о которой говорит Марина.

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине
Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине

Что говорит нам о глубинных кодах советской культуры.

А вот образ Вия, созданный  уже современными украинскими художниками.

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине

На кого он похож? Да на джина, исламской мифологии. То бишь авторы фильма сами бессознательно показывают как они видят мир вообще, и зло в частности. Демонстрируя нам свои психо - энергетические  привязки к эгрегору Сетха.

3

Зелёный VS написал(а):

Кстати советские режиссеры и художники подсознательно этот момент угадали. Образ Вия в фильме 1967 года  напоминает собой образ "Палеолитической Венеры", о которой говорит Марина.


Это мы с тобой уже проходили, Зелёный, - умница!

Лингвист А.А. Назаревский пришёл к выводу, что пример в изменении женского нарицательного имени существительного в мужское собственное («вія» - «Вий») Гоголю мог подать В.А. Жуковский, который в свободном стихотворном пересказе повести Ламот Фуке «Ундина» из слова-понятия «струя» создал имя «Струй».

Повторение Мать Учения, но пора двигаться дальше!

В белорусском языке слово "ресница" обозначается словом «вейка», а в украинском — «вiя» или «вiйка». Примечательно, что слово «віко», являющееся синонимом зарегистрированного Ящуржинским слова «вій», имеет наряду со  значениями «веко», «крышка сундука, квашни, бадьи», ещё и значение «крышка гроба»

Вот, к примеру, СТАРУХА у РАЗБИТОГО КОРЫТА (её "корыто" оно и гроб для умершего и люлька для новорожденного).

Зелёный VS написал(а):

образ "Палеолитической Венеры"


И Венеры, и Minneрвы, и Шилы-на-Гиг... И хотя християнские миссионеры в Ирландии постарались избавиться от её ВУЛЬВАрного образа СТОРОЖИХИ над ВРАТАМИ (входом-выходом), но кое-где осталось:

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине

Шила (Шейла) - это ЩЕЛЬ  :yep: , или ВХОД-ВЫХОД.  Т.образом, ВИЙЯ выполняет ещё и функцию привратниЦЫ: ВЕКИ ПОДНЯТЫ, и ВЫХОД для Хомы на ТОТ СВЕТ открыт.  :flag:

ОНА ЗРИТ в КОРЕНЬ: кого впускать, а кого выпускать.

Никто не задумывался, почему у ШИВЫ (ЖИВЫ) "ТРЕТИЙ ГЛАЗ" изображается именно ВЕРТИКАЛЬНО, а не ГОРИЗОНТАЛЬНО:

Пророчества о будущем России-Текущие важные события в России и Украине

Отредактировано Марина (2014-02-01 15:54:29)

4

Марина написал(а):

«вій», имеет наряду со  значениями «веко», «крышка сундука, квашни, бадьи», ещё и значение «крышка гроба»

Марина написал(а):

Шила (Шейла) - это ЩЕЛЬ  :yep: , или ВХОД-ВЫХОД.


Марина, но тогда получается, что паночка так и не оставила своим попечительством Хому Брута. Только Её  планы на него оказались более так сказать стратегическими. Ведь Хома хоть и принял смерть, но принял её через Вия, то бишь Древнею Богиню  Мать. А значит его душа -  атма была спасена. Тогда как  в более современной версии фильма, из которого Аз вчера приводил картинку, а именно из кинофильма "Ведьма" (не путать с ультрасовременным фильмом "Вий" 3 -D), где герою удаётся в конце концов бежать. А значит, продлевая мысленно сюжет, он в отличии от Хомы Брута так и умер честным пастором, получив перед смертью "отпущение грехов" и прочие христианские обряды, отправляющие его душу по нужному Хозяину христианства назначению.
Вот так твари переиграли матричный сценарий. От доброго и самородного (хотя и скрытого)  второго смыслового ряда, показанного в советской версии, на свой тварный. Ведь Хома это образ самородного, хотя и запутавшегося человека. И в первом варианте он хоть и ценой своей жизни, исправляет совершённые ошибки, и получает новый шанс в следующем воплощении. А вот в последующих вариантах его как бы спасают, но мы понимаем, что крышка ловушки для него захлопывается скорее всего  окончательно.

Отредактировано Зелёный VS (2014-02-01 16:12:56)

5

Зелёный, доля истины есть в твоих словах, особенно по части тварных кинематографических версий "Вия". Гоголь - подлинный ВИЗИОНЕР, а не шарлатан с блошиного рынка в Одессе, поэтому к его ПРОРОЧЕСТВУ (касаемо и РОССИИ, и УКРАИНЫ, и МИРА в ЦЕЛОМ), мы теперь д.быть особенно внимательны. Гоголь УЖАСТИКИ на потребу толпы не писал (дабы бабла срубить), Гоголь ПРОРОЧЕСТВОВАЛ, и не родился пока на свет такой пророк, который ПУШКИНА, ГОГОЛЯ и ЛЕРМОНТОВА перешибёт, - кишка тонка!

И дальнейшая судьба ПАННЫ (по сути это НЕВЕСТА ХОМЫ в ХРУСТАЛЬНОМ ГРОБУ), и участь БОГОСЛОВОВ и ФИЛОСОФОВ, - всё это как на ладони в ПОВЕСТИ, было бы желание вникнуть и уВИДЕТЬ.  В момент создания "Вия" Гоголь дотошно изучал свадебные обряды в Малороссии, это доподлинно известно. Нет вины мастера РУССКОГО СЛОВА, что его "ВИЙ" и др. произведения перетолкованы на ТВАРНО-ТОВАРНЫЙ ВИД "отечественными" литературо"ведами".

Но ПРИШЛО ВРЕМЯ СРЫВАНИЯ МАСОК с ЛИЧИН.

У меня есть иЗследование по "Вию", но пока не спешу его обнародовать целиком, так как это произведение Гоголя, по моей мысли, перекликается с похожим пр-ем А.С.Пушкина (над ним ма сейчас работаю).

Насчёт участи Хомы Брута у ма нет такого оптимизма, как у тебя, Зелёный. Внимательно прочти то место у Гоголя, где учащиеся бурсы - ТРОИЦА ритор, философ и богослов (мужчины разного возраста!) - заблудились (потеряли ДОРОГУ) и попали к ДРЕВНЕЙ СТАРУХЕ, которая являет собой временнУю "аномалию": она и древняя бабушка и юная красавица. Ритор - ещё ребёнок, поэтому ему нашлось место в хате, богослова ВЕДУНЬЯ заперла в коморе (читай КАМЕРЕ), а Хому - в хлеву. На него-то, ХОМУ БРУТА, подходящего ей и по возрасту и потому что он пока ещё философ ("любит мудрость"), а не богослов (любящий БОГА), ПАННА и сделала ставку. У Гоголя есть ясное замечание о том, что бабушка ПОДУМАЛА, прежде чем связаться с Хомой.

СЦЕНА С КАРАСЁМ просто шедевр!  Карась лежал у бабушки на возу, богослов же так устроен (Гоголь подчёркивает это в повести не единожды), что ворует всё, мимо чего проходит. КАРАСЬ ЯЗЫЧЕСКОЙ БОГИНИ (сушеная РЫБА!), в ШТАНАХ БОГОСЛОВА уже не просто КАРАСЬ, а ИХТИОС, т.е. ХРИСТОС. Вот и получается, что стянув, в свою очередь, карася из шаровар богослова, Хома становится РЕЛИГИОЗНЫМ ФИЛОСОФОМ.  Это Гоголевский СМЕХ над взращенной на "священном писании" религиозной философией: ведь всё, абсолютно всё авторами "ветхого" и "нового" заветов своровано у язычников-ПАНтеистов и передёрнуто в своих тварных целях!

Мне видится, что попавший в "христианский эгрегор" Хома безнадёжен. Грубо говоря, ПАННА вытаскивала его из лап тварного эгрегора ТРИ НОЧИ, но не три ночи в храме (в храме только ДВЕ, на третью ночь её там уже не было, т.к. вместо "она" употребляется местоимение "он" и слово "мертвец"). На третью ночь в храме там уже появилась ТЕНЬ ТВАРИ с ПУЗЫРЁМ и щупальцами, см. в тексте. К тому же сохранились черновые записи Гоголя, где обитатели низшего астрала описаны более детально. А вот первая ИХ НОЧЬ (ВЕДЬМЫ и ФИЛОСОФА) - та самая НОЧЬ, с попыткой иницииации (см. тантрический секс "левой руки", хотя тантристам далеко до ПАННОЧКИНЫХ ПРИЁМОВ! см. также Русские, Украинские, Белорусские, Литовские и Латышские сказки про ЕЗДУ ВЕДЬМ НА КОНЯХ).  Гоголь показывает, как Женщина и Мужчина меняются местами, как Хома струсил и совершил роковую ошибку - плохо обошёлся с Женщиной и сбежал с поля "боя". Но ПАННОЧКА его не оставила, она решила бороться за него до конца, вот в чём вся штука! И за всё доброе стала МОНСТРОМ в глазах ЖЕНИХА (потому что религиозные наставники уже сделали свою чёрную работу с сознанием "философа" в семинарии).

Участь богослова ХАЛЯВЫ :D тоже ясна, см. конец повести. Вся его пожива - старая ПОДОШВА от сапога. А что это значит по народным приметам? Оторванная подошва - это потерянная СВЯЗЬ с ЗЕМЛЁЙ. А где богослов витает теперь? На "самой высокой колокольне", вечно пьяный и с вечно разбитым носом (то есть, потеря нюха, чутья). ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ПРИРОДНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ в ЧЕЛОВЕКЕ!  А главное - о, великое мастерство Гоголя! - "деревянная лестница на колокольню была чрезвычайно безаЛАБЕРНО сделана".    :cool:  :cool:  :cool: Без ЛАБАРУМА по ступеням "храма" не только высоко не заберёшься, но и скатишься вниз одним махом!  :dontknow:

Тут где-то ролик выкладывали, мульт про Илью Муромца, - там показано, как надо своей ЗЕМЛЁЙ ДОРОЖИТЬ!

Ну, это ма так, коротенько и в общих чертах  8-)

Добавлю, что на днях пришлось прочесть (не без отвращения) одну паршивую статейку (не стану давать ссылку, форум и руки свои марать)... сколько же там вылито грязи на Гоголя и его Матушку, буквально всё ИСПОДНЕЕ перерыто, как при обыске ВЧК... Кем только Николая Васильевича не обозвали... Твари стараются изо всех сил ОЧЕРНИТЬ РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ - Пушкина, Гоголя, Лермонтова, НАШИХ ИСТИННЫХ ПРОРОКОВ. ГЛАС их невозможно ЗАМОЛЧАТЬ, так хоть очернить. А заодно, шельмуя сыновей, пройтись чёрным пером ещё и по их матерям... Между тем, жизнь МАТУШКИ ГОГОЛЯ это энциклопедия ЖИЗНИ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ, тяжёлой жизни...

Отредактировано Марина (2014-02-02 00:29:31)

6

Админ, добавь пож-ста в название ВЕТКИ, касаемо ТЕКСТА:

"текст Н.В.Гоголя"

И ещё:

Как думаете, почему соТВАРено столько подражаний-пародий-ремейков на "Вия"? Во-первых - беЗпроигрышный кассовый сбор, паразитирование на ШЕДЕВРЕ, сами-то твари ничего стоящего создать не могут! Во-вторых (а над этим уже работает меньшая команда "большого брата") - иЗказить, извратить смысл авторского текста. Ну, и в-третьих, и это самое главное, это уже тварный спецпроект: внушить людям СТРАХ перед Гоголем, читай Русской литературой.

Чтобы мы боялись наших ПРОРОКОВ также, как бедные рядовые иудеи трепещут перед своими (и не столько из уважения, сколь от страха). А кто когда слыхивал, чтобы ПРОРОКИ сладкие речи расточали и обещали сыр с маслом в большом кол-ве?
Однако ж, иудейскими пророчествами весь инет загажен, а из "Вия" дешёвый ужастик измышляют, кто ни попадя. 

Исключение ма делаю только для советского фильма "Вий" 1967 года - тут, Зелёный, с тобой солидарна, - экранизация достойная, хотя и не без промахов. Но тогда и не пришло ещё время ОТКРОВЕНИЯ от НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, который, кстати, с точностью до года указал, когда АС ПУШКИН ЯВИТСЯ.

И ПАННОЧКА-КАПИТАНСКАЯ (СОТНИКОВА) ДОЧКА, само собой :)

Вий. Текст, кино, смыслы. Вий. Текст, кино, смыслы. Вий. Текст, кино, смыслы.

_________________________________

Примечание: все посты под ником Марина в ветке форума ПО "Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы"  принадлежат Марине Чертковой, автору эссе "Вий" Н.В. Гоголя: что видели глаза Панны?"

Отредактировано Марина (2014-02-02 21:48:55)

7

Марина написал(а):

с точностью до года указал, когда АС ПУШКИН ЯВИТСЯ

Явится в каком качестве? Воплотится? Или сойдет с небес во главе с воинством? И когда?

8

Ulis написал(а):

Явится в каком качестве? Воплотится? Или сойдет с небес во главе с воинством? И когда?


Смотри шире, Админ!

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». (Н.В.Гоголь)

Дату сочти сам, думаю, её следует вычислять с того времени, когда эти слова были сказаны.

ЯВЛЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ!  Тварищам придётся к тому времечку ЧП вводить, но это их не спасёт   :nope:

Отредактировано Марина (2014-02-01 23:43:48)

9

ааа это 2035 г. Мне будет 75...

10

а как отечественное литературоведение трактует данное предложение:
"Богослов Халява и философ Хома  часто  дирали  его  за  чуб  в  знак  своего покровительства и употребляли в качестве депутата".

11

Ulis написал(а):

ааа это 2035 г.


где-то около того... Вся тварь выхолащивается, вылетает в ТРУБУ, а НАРОД уКОРЕНяется, ЗРЕЕТ, ОБРАЗОВЫВАЕТСЯ, цветочки уже е, ЯГАдки впереди, вестимо  :flag:

12

Ulis написал(а):

а как отечественное литературоведение трактует данное предложение:
"Богослов Халява и философ Хома  часто  дирали  его  за  чуб  в  знак  своего покровительства и употребляли в качестве депутата".


Пока ещё не встречала трактовок на сей пассаж  :D  Ты только посмотри: каждая строка САМОЦЕННА.

Один всеми признанный и обласканный властями и одареннный "пушкинскими" премиями  "вед" (кстати, фамилия от "ЛЕВИТ"ский) попенял мне, мол, шибко ВЧИТЫВАЮСЬ в текст. Ещё бы: ЛЕВИТским меньше всего надо, чтоб мы ВЧИТЫВАЛИСЬ в пушкинские и гоголевские тексты. Зато сами-то в БУКОВЫ ЕВРоЗАКОНА вчитываются, законники! А нам "Ведьм" в 3D подсовывают  :angry:

13

Есть еще один интересный момент, именно с данной экранизацией Вия.

Планировалось, что фильм должен был выйти в 2009 году, что совпадает с 200-летием со дня рождения Гоголя. Но, по весьма сомнительным причинам таким, как изменение сценария и привлечение иностранного актера дату выхода перенесли аж на 5 лет вперед. А тут и  события на Украине за два месяца до выхода начали развиваться.

Вий. Текст, кино, смыслы.


А как известно по "чистому совпадению" перед выходом той или иной мировой премьеры ( Восстание планеты обезьян, Война миров Z, Москва 2017, Миссия невыполнима: протокол Фантом и т.д. )  начинают происходить изменения с обществом или его подпиткой и накачкой на данное событие через  энергоинформационное поле. Так сказать смещение сознание людей и перекачка определенной мыслительной деятельности,на проявление в физической действительности.  Манипулятору много усилий для этого не требуется - взять кассовую картину, найти грамотных сценаристов и организовать массовый прокат нужной ему ленты. Ну и + ко всему извратить истинное творение Гоголя на твАрение манипулятора. Аналогия ( бэтмен, человек - паук).

14

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

Манипулятору много усилий для этого не требуется - взять кассовую картину, найти грамотных сценаристов и организовать массовый прокат нужной ему ленты. Ну и + ко всему извратить истинное творение Гоголя на твАрение манипулятора.


Расчёт ещё и на то, что если не выгорит сегодня, то получится завтра, они с расчётом на будущее замахиваются, когда созреет поколение умственно отсталых.

Поэтому подрастающее поколение всеми неправдами отвращают от РУССКОЙ КЛАССИКИ, а это ОСНОВНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ! это СИЛА ВЕЛИКАЯ РУССКОГО СЛОВА! Ма сейчас украинским и белорусским языком наслаждаюсь, вкупе с русским, ибо это ЯЗЫК ОДИН!

Посмотрите авторские примечания к "Вию": да это просто ПЛАН ПОВЕСТИ, Гоголь будто вехи раЗставил! А слова какие...

Не устану повторять: ЧИТАЙТЕ РУССКУЮ КЛАССИКУ: Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Толстого, Куприна - сто имён вобью тут, и этого будет мало! ВО У НАС СКОЛЬКО, а у них раз-два и обчёлся! Русская классика ИСЦЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ, УКРЕПЛЯЕТ ДУХ, ДАЁТ ЗНАНИЯ - особенно Пушкин, Лермонтов и Гоголь, и не так уж знания сильно зашифрованы в текстах - всё на поверхности, было бы желание общаться с КЛАССИКОМ!

Даже в инете (при желании) можно найти черновики, как дополнение. К примеру, выброшенный Гоголем в последней редакции "Вия" фрагмент про "адских страшилищ", как их видит Хома (сон разума рождает чудовищ).
Этот фрагмент, а частности, дал повод ЛЕВИТским, сидящим на русской литературе и сытно за счёт её кормящимся, смаковать "душевную болезнь" Гоголя. Но Гоголь ТАК ВИДЕЛ. И притом, он этот фрагмент сам забраковал, как ма полагаю, щадя НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ (возможно также по эстетическим и другим соображениям: ответственность за лишнее СЛОВО).  А пигмеи ЛЕВИТские уже ставят РУССКОМУ ГЕНИЮ диагноз, подкрепляя свои ИЗМышления километровыми цитатами из Фрейда, Юнга и пр.

В общем, давайте ЧИТАТЬ НАШИХ, а не ЧУЖИЕ ...измы.

Если не мы, то кто?

Отредактировано Марина (2014-02-02 00:34:35)

15

Зелёный VS написал(а):

На кого он похож? Да на джина, исламской мифологии.

а вот и нет
похож на "классического козака" - рог-оселедець, довгі вуса.. типичный Січовий сіромаха
попытка зачернить образ

16

Зелёный VS написал(а):

На кого он похож? Да на джина, исламской мифологии.


Rha написал(а):

а вот и нет
похож на "классического козака" - рог-оселедець, довгі вуса.. типичный Січовий сіромаха
попытка зачернить образ


Вы оба правы. Что-то есть и от ДЖИНА, но больше, конечно, от КОЗАКА.

Тем самым тварь убивает трёх "зайцев":

1. Уводит в сторону от МАТЕРИНСКОГО ХТОНИЧЕСКОГО ОБРАЗА (это первостепенная задача!)
2. Зачерняет образ КОЗАКА - воина и ЗАЩИТНИКА родной земли.
3. Подсовывает джино-подобное страшилище, которое и без маски устрашает.

А ведь у Гоголя Вий в ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ, ЛИЦА под ней НЕ ВИДНО.

Приблизительно, как у римского легионера:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Возрождения в памяти людской этого образа твари боятся пуще огня, всё делая, чтобы увести непросвещённого зрителя в сторону от подлинного образа, подсунув взамен образчик нужной тварям РЕКЛАМЫ.

К примеру: не знаю, как в других городах, а в Москве всё лето висели рекламные щиты. Рекламировались гамбургеры (ещё та отрава!), но как: лицо молодого человека поделено на три полоски цвета: белый, жёлтый и чёрный. Задача поставлена: смешивайтесь активнее, божьи гамбургеры!

А что такого страшного в ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ ВИЯ? К тому же ЖЕЛЕЗНУЮ РУДУ из ЗЕМЛИ добывают, а не из "манны небесной"!

Отредактировано Марина (2014-02-02 00:36:47)

17

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Хорошо бы найти в ВЕТКАХ форума двухгодичной давности, где мы с Зелёным обсуждали данную тему, и про кровавую СЛЕЗУ тож.

Почему-то многих устрашает эта самая СЛЕЗА КРОВИ "из-под ресницы правого глаза" Панночки (в фильме "Вий" 1967 года авторский текст строго соблюдён, как видите).

А что такое эта СЛЕЗА? А именно ТО, что символизирует собой зёрнышко ГРАНАТА, которое сфабрикованный опять же на тварной кухне "греческий" бог Гадес дал Коре (Персефоне), чтобы та задержалась в его подземном царстве. "Греческое" предание старо как мир. В Сказке о Мёртвой царевне (на русской почве) гранат заменён ЯБЛОКОМ, от которого откусила Царевна и уснула мёртвым сном.

В авторском тексте предельная точность ТАЙНЫ, касающейся ГЛАЗА (Мулдашев за раскрытие этой тайны всё бы, наверное, отдал, но дальше версии "прикрытых век" лемурийцев (ма имею ввиду "глаза Будды" на тибетских ступах) дело у него не пошло). Спрашивается: зачем Гоголю посвящать в тайну тайн читателя? Да ради будущего! Кумекайте:

СЛЕЗА "ИЗ-ПОД РЕСНИЦЫ ПРАВОГО ГЛАЗА".

Тут неплохо поразмышлять ещё и об египетском УАджете... ведь у ОКА ГОРА тоже имеется след - от "СЛЕЗЫ".

Ну, и так далее. А всего-то четыре простых русских слова: ИЗ-ПОД РЕСНИЦЫ ПРАВОГО ГЛАЗА. А теперь переведите это на украинский язык, что получится? Під вій правi очi.

_____________________________

Так что не стоит удивляться тому, что Н.Гоголя столь активно обрабатывали попы, и не простые! И в чём-то они преуспели, а в чём-то - нет. "Вия"-то сжечь, как 2 том "Мёртвых душ" было уже невозможно!

Конечно, МАМА и ДОЧЬ в "Вие" не мультяшки, не Мишка пушистый и не кукла Барби. А кто говорил, что ЖИЗНЕННАЯ ПРАВДА не бывает страшна? Но ПРАВДА по любому лучше, чем "спасительная" ЛОЖЬ.

И ПРАВДА текста Гоголя в том, что Хома Брут БЕЗ-РОДЕН и поэтому БЕЗ-ПОМОЩЕН (не просто так ведь его пытает сотник (отец Панночки) насчёт родителей. Первое, что спрашивает: какого ты роду-племени? Кто твои мать и отец? И Хома сообщает убийственную правду: нет у него ни отца ни матери, он их НЕ ПОМНИТ, сирота. Бурсак. Ибо СЕМИНАРИЯ его РОДНОЙ ДОМ. А почему сотник пытает какого-то ЧТЕЦА насчёт его родословной, будто ДОЧЬ за него собрался отдавать? Да потому что - повторюсь - Панночка выбрала Хому, он её Жених!

Пример из жизни. Как-то раз, при посещении Полацкого монастыря ма сделала запрос: у них хорошая библиотека, а мне нужен был надёжный источник с РОДОСЛОВИЕМ Ефросинии Полацкой, а если быть точнее - Рогнеды. И что вы думаете? Монахиня, которую дали мне в помощь, перво-наперво заявила: "А зачем Вам её родословная? К чему знать род? Она была христианкой, а у христиан вместо матери и отца - БОГ".

Вот так. Вот и у Хомы, как показано Гоголем в "Вие", заместо матери и отца - тварный бог, и даже не древне-греческий, а хуже, вот как он выглядит: "...во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу (сказано КАК в ЛЕСУ, но не в самом лесу - М.); сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля висела на них клоками".

Сравним того, что во ВСЮ ЦЕРКОВНУЮ СТЕНУ, с Вием:

"И вдруг настала тишина в церкви (тишина - знак почтения. - М.); послышалось вдали волчье завыванье (голос зверя, из живой природы - М.), и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви (тоже ничего запредельного, чтобы бояться, если человек не на голливудских ужастиках взращен - М.); взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего (дюжий то же, что и ДЯГИЙ, т.е. СИЛЬНЫЙ - М.), косолапого человека (ассоциации с МЕДВЕДЕМ, МАТЕРЬЮ-РОЖАНИЦЕЙ, которую  именно ВЕДУТ(см. славянские выЖивки): поддерживают под руки слева и справа "доля" и "недоля" - М.). Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное (возможно, МАСКА для устрашения, как у шаманов и воинов в древности - М.).

Ну так, и кто из этих двух имеет более отталкивающий вид?

В первом случае сказано, что ЗЕМЛЯ СВИСАЕТ КЛОКАМИ с КЛЕЩЕЙ (кровососущих! ЗЕМЛЮ СОСУЩИХ? - М.) и ЖАЛ.

Во втором случае - БЛИЗОСТЬ к ЗЕМЛЕ подчёркнута ЧЕТЫРЕ! раза, включая слово "приземистый". ЗЕМНАЯ МАТЬ, "ПАЛЕОЛИТИЧЕСКАЯ ВЕНЕРА", ЛИК которой за "ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКОЙ" НИКТО НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ (ради его же блага). Вот и весь СКАЗ.

P.S.

Анна Ахматова:

Родная земля

В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.

Отредактировано Марина (2014-02-02 10:16:40)

18

Марина написал(а):

увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего (дюжий то же, что и ДЯГИЙ, т.е. СИЛЬНЫЙ - М.), косолапого человека (ассоциации с МЕДВЕДЕМ, МАТЕРЬЮ-РОЖАНИЦЕЙ, которую ВЕДУТ (см. славянские выЖИВки): поддерживают под руки слева и справа "доля" и "недоля" - М.). Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли.


Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-02-02 11:56:58)

19

Марина написал(а):

классика ИСЦЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ, УКРЕПЛЯЕТ ДУХ, ДАЁТ ЗНАНИЯ - особенно Пушкин, Лермонтов и Гоголь


Много раз подчёркивала именно такую ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, заданную АС ПУШКИНЫМ, но в ЦЕЛОМ ЛЬНЯНАЯ НИТЬ этой преемственности от ПУШКИНА такая:

ПУШКИН - ЛЕРМОНТОВ - ГОГОЛЬ - ЕСЕНИН - ЦВЕТАЕВА - ...

А теперь подумаем: почему наши ПРОРОКИ-ПИФИИ ушли отсюда именно так, а не иначе?

(Ни в коем случае нельзя говорить про своих близких, про дорогих тебе людей "ушёл из Жизни"!)

А до Пушкина кто-нибудь был? А то как же! У всего бывает своя предТЕЧА...  Умели ТЕЧЬ наши пра-пра... Знали о РЕКЕ ВРЕМЁН...

ПУШКИНА отметил ДЕРЖА-ВИН, как известно:

Старик Державин нас заметил / И, в гроб сходя, благословил...

Отредактировано Марина (2014-02-02 12:15:02)

20

Марина написал(а):

Думаете, просто так актриса в "роли" АЛЕСИ - ЛЮДМИЛА(!) ЧУР-СИНА (ЧУР-ЖИНА)? Ась?


А как же Наталья Варлей? Ведь сначала паночку должна была играть актриса Александра Завьялова. Известная в первую очередь по роли Серафимы/Пистимии в фильме "Тени исчезают в полдень". Но несмотря на разгар советского времени Завьялова руководствуясь православными мотивами отказала сниматься в роли "дьяволицы".

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

К Наталье Варлей режиссёр нашёл следующий подход. "Не уж то комсорг группы театра тоже окажется подверженным деревенским суевериям". Наталья Варлей стала сниматься в фильме, что бы просто показать, что комсомольцы ничего не бояться. Однако после фильма, весь комсомольский задор Варлей враз улетучился. Болезни и неудачи посыпались на Наталью бесконечной чередой."Если бы не фильм "Вий", сама бы я никогда ни пришла к православию" ;- говорит Варлей.  "Только осмысление со временем, что действительно происходило вовремя съёмок фильма, заставило меня по новому посмотреть на мир. Сколько же бесов я тогда подцепила! Спасибо отцу Георгию из Троицко - Сергеевской Лавры, который избавил меня от них."
Конечно Наталья Варлей эта одна из  больших удач Хозяина христианства. Из спортсменки, комсомолки и просто красавицы, получилась очень набожная, воцерковлённая женщина. И фильм "Вий" сыграл в этой истории главную роль.
Мистика фильма затронула и других участников. После премьеры картины в 1967 году один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, двое актеров, в том числе исполнитель зловещей роли Вия.
Не повезло и деревянной церкви Пресвятой Богородицы в селе Горохолино-Лес Ивано-Франковской области, где снимались сцены с летающим гробом. 21 февраля 2006 года храм был закрыт, в этот день служба не проводилась. Вдруг церковь загорелась изнутри. Несмотря на усилия пяти пожарных расчетов, вызванных из райцентра Богородчаны на подмогу селянам, храм сгорел дотла. Приехавшие пожарные смогли только составить акт, что храм сгорел по неизвестной причине и развести руками.

Отредактировано Зелёный VS (2014-02-02 15:07:48)

21

Зелёный, ма не читаю ЖЁЛТУЮ ПРЕССУ, зато читаю Цветаеву, в частности, её стихотворение, где, цитирую: "Глотатели пустот, Читатели газет!"

Зелёный VS написал(а):

А как же Наталья Варлей? Ведь сначала паночку должна была играть актриса Александра Завьялова.


Александра Завьялова тоже подходила на роль ПАННЫ, кто бы спорил! РЕЗКАЯ, СТРАШНАЯ КРАСОТА... К тому же ЗаВЬЯлова...

Но ЖИЗНЕННЫЕ КОДЫ Натальи Варлей (как ма полагаю) сильнее. Речь о СИЛЕ  :yep:

Во-первых, НАТАЛЬЯ (ПРИРОДНАЯ значит)

Во-вторых, фамилия ВАРЛЕЙ - валлийская. Слыхал про валлийцев, Зелёный?

Вики:

Валли́йцы (англ. Welsh people — уэльсцы; нынешний вариант остался по аналогии с устаревшей передачей названия Уэльса — Валлис, а также для большего удобства произношения).

Ну да, токмо ради "удобства произношения", потому что ПРАВДА НЕУДОБНАЯ для тварей! и если напишут, что ВАЛЛИС это место, где си-ВИЛЛ было пруд пруди, то найдётся тот, кто спросит: а где же они теперь? И тогда потянется ЗОЛОТАЯ НИТОЧКА и выяснится, что их ТЫСЯЧАМИ жгли на кострах (неординарных, ведающих женщин, целительниц и пр.)  :mad: Что правда то правда - ВЕДЬМЫ, ибо ВЕДАЛИ!

Так что, Зелёный, НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ (ПРИРОДНАЯ ВАЛЛИЙКА по КРОВИ!) оказалась в ЯБЛОЧКО, и с ролью ПАННЫ актриса прекрасно справилась!

А ЖЁЛТЫЕ БУКВЫ не читай, такая же ПУСТАЯ брехня, как и газетные гороскопы!

Да, и отчество НАТАЛЬИ ВАРЛЕЙ - ВЛАДИ-МИРовна! Вот и кумекай, Зелёный, наматывай на УС  8-)

Отредактировано Марина (2014-02-02 15:34:06)

22

Зелёный VS написал(а):

Не повезло и деревянной церкви Пресвятой Богородицы в селе Горохолино-Лес Ивано-Франковской области, где снимались сцены с летающим гробом. 21 февраля 2006 года храм был закрыт, в этот день служба не проводилась. Вдруг церковь загорелась изнутри. Несмотря на усилия пяти пожарных расчетов, вызванных из райцентра Богородчаны на подмогу селянам, храм сгорел дотла. Приехавшие пожарные смогли только составить акт, что храм сгорел по неизвестной причине и развести руками.


Касаемо ВОЗГОРАНИЯ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ:

А у Гоголя церковка-то не загорелась, совсем наоборот  :D

"Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги". (Н.В.Гоголь. Вий)

Да, и обратите внимание на ВРЕМЕННОЙ ПРОВАЛ - как мастерски Гоголь показывает в тексте ОСТАНОВКУ-"ПРОВАЛ" во ВРЕМЕНИ. Ну-тко, покажите мне, кто так может из современных писак?

До того попы на ПАНскую ГОРУ не захаживали (их туда не допускали), и вдруг священник откуда ни возьмись! Будто все козаки в селе улетучились, зато поп объявился и враз на ГОРУ забрался! Нестыковочка получается...

Литературный приём этот - умолчание. Классики им блестяще владеют!

Отредактировано Марина (2014-02-02 15:55:04)

23

Марина написал(а):

Слыхал про валлийцев, Зелёный?


Ну да.

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.

Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

Марина написал(а):

что ВАЛЛИС это место, где си-ВИЛЛ было пруд пруди


Это наверное то место, которое сейчас более известно как мифологический Авалон -  яблоневый остров блаженных.

*******************************************************************************************************************

24

Марина написал(а):

Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте


Вот именно: НЕ посмел. Да и кто бы ему позволил?! Это всё равно, что Гундяю напроситься в экспедицию на Кайлас (носильщиком у Мулдашева-ГЛАЗника), да и то не пустят, - пусть машет кадилом в ХХС, и то недолго осталось!  ^^

Дело в том, что ПАНская ГОРА на ДНЕПРЕ - такой же точно КАЙЛАС, как на Тибете, а может, и пошибче будет. Почитайте описание ПАНского ДОМА на этой ГОРЕ:

Философ начал на досуге осматривать те места, которые он не мог разглядеть ночью. Панский дом был низенькое небольшое строение, какие обыкновенно строились в старину в Малороссии. Он был покрыт соломою. Маленький, острый и высокий фронтон с окошком, похожим на поднятый кверху глаз, был весь измалеван голубыми и желтыми цветами и красными полумесяцами. Он был утвержден на дубовых столбиках, до половины круглых и снизу шестигранных, с вычурною обточкою вверху. Под этим фронтоном находилось небольшое крылечко со скамейками по обеим сторонам. С боков дома были навесы на таких же столбиках, инде витых. Высокая груша с пирамидальною верхушкою и трепещущими листьями зеленела перед домом. Несколько амбаров в два ряда стояли среди двора, образуя род широкой улицы, ведшей к дому. За амбарами, к самым воротам, стояли треугольниками два погреба, один напротив другого, крытые также соломою. Треугольная стена каждого из них была снабжена низенькою дверью и размалевана разными изображениями. На одной из них нарисован был сидящий на бочке козак, державший над головою кружку с надписью: "Все выпью". На другой фляжка, сулеи и по сторонам, для красоты, лошадь, стоявшая вверх ногами, трубка, бубны и надпись: "Вино -- козацкая потеха". Из чердака одного из сараев выглядывал сквозь огромное слуховое окно барабан и медные трубы. У ворот стояли две пушки. Все показывало, что хозяин дома любил повеселиться и двор часто оглашали пиршественные клики. За воротами находились две ветряные мельницы. Позади дома шли сады; и сквозь верхушки дерев видны были одни только темные шляпки труб скрывавшихся в зеленой гуще хат. Все селение помещалось на широком и ровном уступе горы. С северной стороны все заслоняла крутая гора и подошвою своею оканчивалась у самого двора. При взгляде на нее снизу она казалась еще круче, и на высокой верхушке ее торчали кое-где неправильные стебли тощего бурьяна и чернели на светлом небе. Обнаженный глинистый вид ее навевал какое-то уныние. Она была вся изрыта дождевыми промоинами и проточинами. На крутом косогоре ее в двух местах торчали две хаты; над одною из них раскидывала ветви широкая яблоня, подпертая у корня небольшими кольями с насыпною землей. Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. С вершины вилась по всей горе дорога и, опустившись, шла мимо двора в селенье. Когда философ измерил страшную круть ее и вспомнил вчерашнее путешествие, то решил, что или у пана были слишком умные лошади, или у козаков слишком крепкие головы, когда и в хмельном чаду умели не полететь вверх ногами вместе с неизмеримой брикою и багажом. Философ стоял на высшем в дворе месте, и когда оборотился и глянул в противоположную сторону, ему представился совершенно другой вид. Селение вместе с отлогостью скатывалось на равнину. Необозримые луга открывались на далекое пространство; яркая зелень их темнела по мере отдаления, и целые ряды селений синели вдали, хотя расстояние их было более нежели на двадцать верст. С правой стороны этих лугов тянулись горы, и чуть заметною вдали полосою горел и темнел Днепр. (Н.В.Гоголь. Вий)

Отредактировано Марина (2014-02-02 15:52:39)

25

Зелёный VS написал(а):

Это наверное то место, которое сейчас более известно как мифологический Авалон


В ЯБЛОЧКО, Зелёный! Только мифологический  :flag:

26

Марина написал(а):

не посмел служить панихиду


Зелёный, благодаря твоему заступничеству за Хому Брута меня посетила мысль...

Опаньки! ведь ты, наверное, прав: у Хомы остался мизерный шансик, - ПАНИХИДЫ по ЖЕНИХУ и НЕВЕСТЕ таки ведь и не отслужил ПОП!

27

Как правильно говорит Марина, что действительно нужно не сколько  тырится в экран, сколько прибегать к живому слову Классика. Всё глубже начинаешь понимать и осмысливать. Посмотрите, оказывается Фома был не первой жертвой паночки, у него были и предтечи. Но посмотрим кем они были.

Ты, пан философ Хома, не знал Микиты. Эх, какой редкий был человек! .....................Зайца увидит скорее. чем табак утрешь из носу. Бывало, свистнет: "А ну, Разбой! а ну, Быстрая!" -- а сам на коне во всю прыть. (То бишь наш Микита был псарь, травил собаками всю живность вокруг. Ну и получил за издевательство над живыми существами от паночки). Один раз панночка пришла на конюшню, где он чистил коня. Дай говорит, Микитка, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня. Панночка подняла свою ножку, и как увидел он ее нагую, полную и белую ножку, то, говорит, чара так и ошеломила его. Он, дурень, нагнул спину и, схвативши обеими руками за нагие ее ножки, пошел скакать, как конь, по всему полю, и куда они ездили, он ничего не мог сказать; только воротился едва живой, и с той поры иссохнул весь, как щепка; и когда раз пришли на конюшню, то вместо его лежала только куча золы да пустое ведро: сгорел совсем; сгорел сам собою. А такой был псарь, какого на всем свете не можно найти.

Кстати Марина. Всё таки речь о внезапном и необъяснимом сгорании в тексте всё таки присутствует.

И второй случай.
...............дрожит, глупая баба, а потом видит, что панночка к ней идет и на чердак; кинулась на нее и начала глупую бабу кусать. Уже Шептун поутру вытащил оттуда свою жинку, всю искусанную и посиневшую. А на другой день и умерла глупая баба. Так вот какие устройства и обольщения бывают!
Правда в тексте не сказано чем именно проштрафилась сия глупая баба. Но сказано про её мужа.

У нас есть на селе козак Шептун. Хороший козак! Он любит иногда украсть и соврать без всякой нужды, но... хороший козак.

Видимо руководствуясь пословицей "Муж и жена, одна сатана" можно предположить, что наводила эта баба напраслину на честных людей, почём зря. За что и поплатилась. Как видите ни один хороший человек от паночки не пострадал.

Отредактировано Зелёный VS (2014-02-02 16:04:38)

28

Хутор СОТНИКА находился в 50-ти (!) верстах от Киева. После судьбоносной встречи с ПАННОЙ "Хома очутился километрах в 20-ти от Киева - «вдали блестели главы киевских церквей». Следовательно, избитая им ведьма шла до дому 30 км! Поместье ее отца находилось у южного подножья крутой горы Киевского плато.  Стоит открыть физическую карту Киевской области, чтобы убедиться, что речь идет об Обуховско-Васильковской лесостепи ХVII века. С «рядами селений» и горами вдоль берега Днепра. Именно здесь, на расстоянии 50 км к юго-западу от Киева близ реки Стугна возвышается на 214 м изрезанный временем горный массив. Уж не тут ли был «хутор сотника»? (Петров Сергей, «Вечерние Вести». Интернет-ресурс)

Отредактировано Марина (2014-02-02 21:47:48)

29

Марина написал(а):

ПАНИХИДЫ по ЖЕНИХУ и НЕВЕСТЕ таки ведь и не отслужил ПОП!


Ну да. Всё таки, что последнее увидел в своей жизни Фома, был Вий. Он через него (Неё) как через дверь прошёл. Да и могилка у него славная получилась. так что выкарабкался Фома у Гоголя. Недаром сейчас всё время Фому режиссеры и сценаристы спасают. Дескать нельзя же показывать зрителю 100% победу зла и тёмных сил.

30

Зелёный VS написал(а):

Кстати Марина. Всё таки речь о внезапном и необъяснимом сгорании в тексте всё таки присутствует.


Гоголь написал(а):

То бишь наш Микита был псарь


То бишь, ПСАРЬ. Тебе это что-нибудь говорит?

Зелёный, невозможно вытянуть из человека то, чего он НЕ ЗНАЕТ, даже силой: поэтому насчёт "необъяснимого сгорания" лучше к Канстанеде обратиться с вопросом, а ещё лучше - к Дону Хуану (ежели удостоит).

А про всё остальное, - про укусы, езду на конях и пр. - так ма уж отсылала  :rolleyes:  в НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, - там всего этого полно. Причем, каждый народ сказывает в общем-то об одном и том же, но каждый присовокупляет свои детали из ЖИЗНИ. И, ежели собрать русско-беларуско-украинско-финско-германско и т.д. МОЗАИКУ на тему "ведьмаческого секса", "перепекания младенцев Бабой Ягой в печи", "плясок на Лысой горе", то получается любопытное ПАНно  :cool: КРАШЕ его просто не бывает!  :blush:

Да, и ЖЕНСКАЯ интуиция подсказывает мне, что Гоголь поставил рядом две истории из ЖИЗНИ ВЕДЬМЫ (про сгоревшего псаря Микиту и укушенного младненца) для пущего КОНТРАСТА: первая байка раЗсказана более менее правдиво, а вторая весьма далека от реальности, из серии "слышали звон".

Зелёный VS написал(а):

ни один хороший человек от паночки не пострадал.


Вряд ли ПАННЫ делят людей на хороших-плохих, в ПРИРОДЕ этого РАЗ-ДЕЛЕНИЯ нет. Просто срезонировало, закон: НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ.

Отредактировано Марина (2014-02-03 17:07:38)


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.