Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Православие изнутри


Православие изнутри

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Нашел интересную тему, о жизни семинаристов. Несу сюда:
Видел где-то аналогичную тему о жизни монашек, если кто знает, прошу напомнить где..

Мне было 18 лет когда я пришел подавать документы в семинарию. Не так давно умер отец и я уже успел испить чарку жизненного дерьмеца и заработать первые кровавые мозоли на руках, так что в церкви все было достаточно привлекательно, видение церковного мира на тот момент ничем не отличалось от того, как церковь видит простой прихожанин, красивое убранство храмов и добрые, мудрые слова священник, приятные песнопения служб — все так красиво и правильно, и если где в мире и должна сохраниться порядочность и добро так где, как не здесь? Именно так рассуждают все люди, которые идут в церковь в момент скорби или душевного смятения.

Стукачество и общий моральный облик некоторых семинаристов.

С первых дней вам намекают, что жизнь ваша может стать более–менее сносной, если вы будете уведомлять попов о различных аспектах жизни других студентов. Этим пользовались многие, пугающе много на вид нормальных пацанов шли и стучали. Стучать можно было на что угодно, благо запретов и “табу” было великое множество, за сигарету — отчисление, за запись “энигмы” в плеере — отчисление, за наличие плеера — неделя в столовой. Да–да, поститься, молиться, слушать радио Радонеж. И хуй бы с ним, но эти падлы мотивировали студентов тем, что отчисленных среди учебного года моментально сдавали военкомату, во всеми вытекающими, поэтому учиться было выгоднее чем отчисляться, особенно учитывая что преподавали и светские предметы, которые в дальнейшем можно было просто не сдавать в нормальном вузе, преподы одни и те же. Итак стучали многие.

Среди стукла выделялось несколько групп:

1. Стукач обычный.
Это в основном молодые но не слишком умные люди, стучащие в надежде на “особое отношение”. Стучать начинают от отчаяния, потому что теперь некому пожаловаться и попросить сиську, а жизнь бьет ключем по голове. Не умея защищаться самостоятельно, они хотят найти себе покровителя и защитника среди поповствующего класса. И действительно — заслуживают особое отношение, их реже напрягают, а со временем “жалуют” им специальные выдуманные звания, вроде: “помощник инспектора” и они прихуев от неожиданно приподнявшегося ЧСВ начинают гнуть пальцы веером, и бросать фразочки “да я тебя..да на месяц в столовую…” Лечится стукач обыкновенный подобно герпесу. Одна “темная” и на какое–то время он перестает беспокоить.

2. Стукач идейный.
Это менее многочисленная группа, обычно это фанатики больные ПГМ в терминальной стадии. Искренне верят, что делают доброе дело, неподдельно удивляются, почему с ними не хотят общаться. Один преподаватель–поп с неподдельным удовольствием и бравадой рассказывал, как по поручению инспектора семинарии он будучи студентом следил за себе подобным, полгорода крался за ним, а потом ему пришлось забраться на дерево, чтобы посмотреть что же там этот студент делает с этой девушкой… Такие, понятное дело, не лечатся.

3. Стукач–простачок.
Это просто “простые как две копейки” люди, они стучат не намеренно, просто искренне доверяют своему “духовному отцу” и вытянуть из них информацию ничего не стоит. К таким относились с пониманием (ну что поделать, если человек такой) и просто старались изолировать от ненужных сведений, или использовали для дизинфы.

4. Стукач–хитровыебанный.
Самая хитрая разновидность, стучат из вредности и желания нападлить, но никогда — напрямую, они стучат стукачам, зная, что “благая весть” достигнет нужных ушей. Самая малочисленная группа.

Так же были случаи (разумеется доказать из нереально, но на деле они не слишком то и скрывались), когда некоторые студенты предпочитали получать экзаменационные оценки через постель, в том числе постель… ммм… с голубой простынкой. для некоторых это было совершенно нормально.

Наебки.

Самая глобальная наебка в семинарии (и не самая глобальная в масштабе РПЦ) — рукоположение. Достаточно рукоположиться и ты фактически становишься собственностью епископа, который на тебя одел крест. Без его разрешения ты не можешь ничего. Желаешь сменить город жительства? Сосни хуйца, будешь жить и служить там, “где угодно господу” а если будешь бузить — сошлю нахуй в самый задрипаный приход, где вместо храма яма заваленная строительным мусором, а из прихожан все три бабки, сдохнешь с голоду через неделю. Иш чего удумал, учился у меня тут, требы справлял, а теперь город сменить решил, в другую епархию к другому епископу податься…
В другой епархии без справки от твоего епископа тебя не имеют права принять.
В конце обучения нам сказали: мы вам выдадим справки, что вы учились в семинарии, а дипломы будут лежать у епископа в сейфе, как только рукоположитесь — вам их и выдадут. В общем такой вот шантаж. И разумеется, церковное образование нигде не канает, так что в 35 лет тебя легко могут лишить ВСЕГО просто отправив в запрет. И ты пойдешь по миру без высшего образования, без опыта работы, без здоровья, без перспективы. Вот и сидят не самые безграмотные попы в нищенских приходах, у таких вот епископов, а из ящика на нас гундяевы да чаплины смотрят.

Жизнь студента.

Семинаристы делились на две категории: те, кто жил дома (городские) и те, кто жил в общаге (районные). Для городских ключевым скилом было умение “растворяться в воздухе”, практика очень быстро показала, что если после окончания занятий или службы ты не исчезаешь в течении двух минут — идешь месить кал лопатой в деревянном толчке. Помимо послушаний и занятий обязательно было посещение церковных богослужений, утром литургия и вечером служба, по субботам, воскресеньям, средам и пятницам, плюс дежурная служба (в не праздничные дни, просто службу вели мы сами, тренировались типа). Ну и конечно обязательно на все праздники. Сидеть было нельзя, службы часто велись по монастырскому уставу и по времени занимали от 2х до 3.5 часов, итого считайте сами, все это на ногах, потом — послушания в выходные либо занятия в будни. Все это сопровождалось пусканием пыли в глаза, в духе “вы должны не только не жаловаться, но еще и платить нам за то, что имеете честь здесь обучаться” и т.п. пургой. Сказать что организм уставал — не сказать ничего, ведь выходных не было вообще, опоздания наказывались самым жестоким образом (ссылка на самую грязную и блевотную работу) однажды я опоздал на две (!!) минуты на службу в праздник крещения, и меня почти на сутки сослали на 30 градусный мороз разливать ледяную воду, которая замерзала пока летела в цель. Плюнешь — сосулька падала, до сих пор со спиной мучаюсь. Учить домашки приходилось по ходу дела, одной рукой месишь бетон, другой держишь блокнотик с цитатами. Иногда нас “продавали” в рабство другим …мудакам… Например любой имеющий в кармане нужную сумму мог прийти к ректору и сказать “мне нужно 10 крепких парней на 6 часов, у меня две фуры холодильного оборудования” — нет проблем. Такими услугами семинарии пользовались очень многие, от ЧПшников до городских служб.

Техника безопасности? Не, не слыхал.

Забота о собственной сохранности целиком и полностью ложилась на плечи студента. Желаешь не нацеплять заноз разгружая доски? Купи перчатки. и т.п. Причем это преподносилось как одолжение и забота, добрый поп приходил и говорил: “давайте скинемся и купим перчатки на всех, а я на машинке поеду и куплю, ну может малость мне еще на бензин…” И такие прогоны работали, потому что перчатки были нужны, а выбор был невелик.
Отсутствие соответствующей квалификации и общее физическое и нервное истощение сказывалось весьма ярко, за время моей учебы два человека упали с высоты второго этажа с различными результатами, один — перелом ноги, второй–повреждение позвоночника (не критическое, но такие травмы не бывают несерьезными). Один студент повис ногой на шипах ограды, когда оступился во время перетаскивания носилок с мусором — нога распорота почти от колена до щиколотки, он висел вверх ногами и орал, сказали чудом артерию не порвал. Еще один на циркулярке остался без мизинца и безымянного пальца. Из семинарии легко можно выйти инвалидом. Еще были ожоги в полспины, переломы, отравления (жуткая антисанитарная обстановка в столовой, за тараканами не было видно столешницы когда свет включаешь, однажды в супе нашли крысиную челюсть, а уж в компоте из сушеных яблок неизменным ингредиентом были черви, я думал стукнуть в санэпидемстанцию, но зная страну, сами понимаете, ничего бы это не изменило, а деньги уплоченные в качестве взятки просто содрали бы со студентов под разными предлогами) контузия в погребе заполненном до краев гнилостной жижей из прошлогодних яблок–капусты–моркови — все это было чуть ли не обычным делом.

Мое видение

Статистика. Поступало нас около 40 человек. К концу первого курса осталась половина. К концу обучения — 6 человек. Среди этих 40ка было много достойных парней, нормальных мужиков с которыми не страшно в разведку. Были и другие, да. И вот так получилось, что кресты одели именно другие. Стукачи и крысы. Когда ты видишь это, знаешь всех по именам, знаешь, что достойные люди уже ушли, а остались вот эти, задаешь себе вопрос, готов ли ты в дальнейшем общаться и работать вот С ЭТИМИ людьми, которые больше нигде не нашли себя, кроме как в этой нише, среди таких же как они сами… Под началом епископа–маразматика, который может сделать с тобой и твоей семьей что угодно… У меня руки сами расстегнули подрясник, я помню что даже не осознавал происходящего вокруг, это было после того, как нам объявили, что дипломов не будет. Снял подрясник, выбросил его в мусорку у двери вышел, как потом мне сказали на глазах у проректора. Спустя 10 лет я ни разу не жалею о своем выборе, лучше быть хорошим мирянином, чем херовым попом. Опыт семинарии мне пригодился не раз, как школа жизни, так и образовательный ее аспект, поступив на юрфак мне не пришлось сдавать кучу предметов, благодаря тому, что преподаватели уже принимали у меня экзамены в семинарии и просто ставили автомат. А товарищи, которые никогда и не были нам товарищами, до сих пор служат, ведут свою паству. Куда — решайте сами.

Учеба

На следующий день нам рассказали, что в семинарии процесс обучения подразумевает не только обучение как таковое, но и “послушания” — бесплатную работу “во славу Божию”. Работа эта была совершенно разной, и занимала около 70% времени, проведенного на территории учреждения. Помимо нормального для некоторых вузов дежурства по столовой, приходилось строить сауну для попов, чистить деревенский толчок совковой лопатой, тянуть проводку, таскать за территорию семинарии (под мост) строительный мусор, белить бордюры и деревья, разгружать грузовики с досками или цементом, месить бетон, ломать старые советские строения кувалдой, долбить в фундаменте бани ломиком дыру для канализации (пробовали когда–нибудь продолбить фундамент дома? это нереально) тягать из угла в угол бетонные плиты, при помощи продетого в крановые ушки лома… Приходилось заниматься всеми видами работ, де юрэ форма семинариста — китель (что–то вроде пиджака), де–факто — строительная спецовка. Все это не отменяло извечного русского маразма, в духе: “по грязи положить асфальт, через полдня привезти землю, размазать землю по свежему асфальту, заставить студентов отмывать асфальт”. Все это сильно напоминало жизнь в казарме, где среди офицерского состава бытует убеждение: “чем бы солдат не занимался — лишь бы он заебался”, смущал тот факт, что среди нас был бывший военный, ветеран первой чеченской кампании отдавший армии значительную часть своей не сильно длинной жизни. И этот ветеран рассказывал, что в армии живется гораздо легче как в физическом так и психологическом плане.
Разумеется, были и занятия, “пары”, как в любом нормальном вузе. Я не буду делить свое повествование на “курсы”, лишь скажу, что общая тенденция с первого по третий курс (у нас учились три года) сводилась к тому, что чем выше курс тем меньше % “послушаний” и больше % занятий, что логично, потому что до третьего курса доучивалось около 20% поступивших, у нас это было 6 человек. Дергать месить бетон лопатой шестерых дипломников старались реже. Преподавали нам несколько видов истории (новейшая, церковная, история религий и еще какие–то левые, вроде истории архитектуры в 16–19 веках) разумеется языков (англ, греч, латинский, церковно–славянский и русский), философские–богословские предметы (сравнительное, догматическое пастырское богословия) разные пепяки вроде катехизиса (тупая зубрежка цитат из библии) — ужас любого нашего брата, ибо вел ее проректор и если ты делал ошибку в тупой цитате которую написал какой–то полуобразованный плотник или рыбак сидя на куче говна мамонта — участь твоя была незавидна, например неделя нарядов вне очереди в столовке, в зависимости от хуевости настроения этого монахера. Были и чисто церковные предметы — пение, устав, литургика. С любой пары тебя могли забрать на “послушание”, что разумеется, не отменяло необходимость изучения материала, спрос на экзаменах для всех был одинаков (зачетов не было в принципе). Вели занятия (кроме чисто церковных) преподаватели из местного универа, почасовики.

Левел АП или рукоположение.

Как я уже говорил, зачисляли всех, потому что бесплатной рабочей силы много не бывает. Тоже самое касается поповства. Пока количество “приходов” превышает количество “попов” в попы берут всех. Единственный критерий — наличие жены женского пола. Или монашеский постриг. Вообще, РПЦ имеет пирамидальную структуру иерархии, и все что я описываю для студента–попа справедливо и для попа–архиерея, далее для архиерея–митрополита и т.д. со своими различиями в частностях, но одинаковой общей картиной. Итак человек окольцован и его моментально рукополагают в дьякона, а на следующий день в иерея (попа). И тут наступает весна, не в плане что расцветает, а в плане что все дерьмо наружу лезет. Человека как подменяют, именно тогда я на практике ощутил всю правильность народной мудрости: “хочешь узнать какой человек на самом деле — дай ему власть или деньги”. “Нормальные” в недавнем прошлом мужики моментально опаскудивались, еще вчера они раком стояли с остальными собирая картошку, а сегодня с важным видом расхаживают между рядами стоящих раком студентов раздавая поджопники. Теперь они “важные люди”, а не какие–то там семинарасты. Это не единичный случай, за все мое обучение было рукоположено человек 10, 8 из них вели себя именно так. Это те, кого мы сегодня видим в рясах. Между собой попы тоже не слишком ладят, жизнь нескольких попов на одном приходе напоминает пауков в банке, они пытаются облить друг друга дерьмом, воруют друг у друга требы (90% дохода попов — требы, всякие венчания–отпевания) и т.д. Что тоже, как бы, намекает. Бабушки, они не гнушаются брать у них деньги, якобы “на новый псалтирь для отца–диакона” и тут же пропивают–прожирают эти копейки в трапезной.. Я вовсе не хочу сказать что среди попов одна сволота, есть и нормальные. Как говорится, есть священники и есть попы. Но, на моей практике, за 5 лет я встретил только пару достойных человек с поповским крестом.

Поступление в семинарию ничем не отличалось от поступления в вуз, несколько экзаменов + “собеседование” с руководителем хора, просто чтобы проверить, есть ли слух и голос.
Было много фарса “у нас три человека на одно место”, тех кто не умеет петь — не возьмут, а документы мы сразу отправим в военкомат, и т.д. Как оказалось самым значимым испытанием было именно пение, потому что руководитель хора был проректором по учебной части с весьма неслабым весом слова, и те, кто умел петь автоматом попадали в “привилегированное положение”. Но, ни о чем этом нам официально не сказали, просто послушали, покивали головой и отправили по домам, сказав явиться завтра для оглашения списка поступивших. После бессонной ночи (для многих это была единственная возможность откосить от армии) нам огласили список — поступили все, даже паренек откровенно пидерастической манерности (правда он потом куда–то делся, сказали что у него попа порвалась). И понеслось. Тихое охуевание началось с первых же часов, когда нам сказали, что в библиотеке нет необходимых учебников для одного из предметов, надо бы их купить. Собрали со всех деньги съездили, купили…и через час выдали всем со штампом библиотеки семинарии.

Способы побега.

1.Сделать так, чтобы выгнали
Доведенный до отчаяния уроженец нашей республики, который окончил московскую семинарию и вернулся по дурости на родину рукополагаться поступил следующим образом:
Взял бутылку водки, одел старый подрясник, крест и засел в засаде на пути следования архиерейского кортежа, когда тот возвращался “с прихода” (из гостей). Пока ждал, выпил две трети бутылки, поскольку опыта экстримального бухалова не было, чувака конкретно развезло, но остатков сознания и силы воли хватило, чтобы удержать в памяти цель мероприятия. Дождавшись кортежа, он вылез на проезжую часть “голосуя” рукой с зажатой почти пустой бутылкой. Тормознул короче епископа, обнял его, поцеловал… О успехе мероприятия через несколько часов ему сообщили помятые бока, драный подрясник, отсутствие поповского креста на шее и присутствие его изможденного тела в придорожной канаве. Через полгода, на депешу из другой епархии, в которой просилось разрешение принять этого забулдыгу к себе, наш мухомор ответил: “не возражаю”.

2.Самоволка.
Поп знающий 24 языка, закончивший университет за три месяца, свободно рисующий карту европы с поразительной точностью (вплоть до излома береговой линии) но при этом совершенно социально неадаптированный просто снял крест и уехал. Последний раз когда я слышал о нем, он был где–то в австрии, прислал депешу: “Владыко, прости сына заблудшего, сними запрет, дозволь вернуться в лоно родной церкви” (запрет может снять только тот, кто его наложил, даже патриарх не может снять запрет наложенный каким–нибудь епископом. Может только позвать его на ковер и сказать: “слыш, ты чо в корень охуел?”) Наш ответил: “Прощаю, запрет снимаю, 10000$ жду”.

Отредактировано sigel (2012-07-24 10:03:00)

2

да мне знакомый бывший поп рассказывал что там не сахар и не так как в действительности он и манахам был там унижали и типа надо всё терпеть дали сломанную лопату сказали зароеш в землю и будеш каждый день палевать штобы вырасло дерево

3

Фотографа за этот репортаж прессует власть http://dymovskiy.name/archives/21771

4

Если честно меня больше пугает не коррупционированая РПЦ - она как раз делает свое дело, чем больше людей отвратит от себя, тем лучше, а как раз те честные искренние деревенские священники, которых очень мало, но которые, будучи сами обмануты, вводят в обман достойных людей. Кстати ещё вроде Брянчанинов говорил о том, что величайшая прелесть для православного - считать что он не в прелести... наверное догадывался о чем-то.

Также есть подозрения что черный пиар РПЦ сейчас - это применение еврейской верхушкой РПЦ метода маятника хаоса, который они очень любят использовать для раскачки в нужном направлении. Суть метода в двух словах такая - отпускаем гайки, закручиваем, отпускаем, закручиваем - но каждый раз степень отпускания или закручивания чуть больше, в зависимости от того, куда им надо двигатся.

Отредактировано sigel (2012-08-02 09:51:07)

5

sigel
Если честно меня больше пугает не кондиционированная РПЦ - она как раз делает свое дело, чем больше людей отвратит от себя, тем лучше, а как раз те честные искренние деревенские священники, которых очень мало, но которые, будучи сами обмануты, вводят в обман достойных людей.

Что ты понимаешь под термином «Достойные люди?»
Я под термином «Достойные люди» понимаю людей думающих, идущих своим путем. К сожалению их очень мало. Так было во все времена. Наш век не исключение.  Да. Они ошибаются, спотыкаются, делают ошибки и набивают шишки. Они даже могут ошибиться и прийти к попам. Но долго они там не задержаться.

И есть тупое быдло, которое делится на стадо овнов и волков. Овны пойдут за любым пастухом, приняв религию по месту рождения. Мозги им не нужны. Свою тупость и трусость они называют «смирением»
А у волков лишь одно на уме. Хапнуть бабла. А далее они считают, что все и всё, обязаны делать для них и за них. За них водить и ремонтировать машину. За них готовить пищу и убирать мусор. Они считают себя «элитой» и считают, что за деньги можно все купить.
Дал бабла попу, а тот за тебя вымолит прощение у бога.  У них даже нет ума, открыть библию и прочитать, всего пару строк.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;


Даже ежу понятно, что широкие врата – это врата РПЦ, ислама и прочих.  Священники из окраин? Несмотря на их блажимые физы, в их душах всегда тлеет страх и надежда. Надежда на то,  что им удастся расплатиться с дьяволом душами тех, кто им  доверился. Мне не жаль, ни волков, ни овец, ни попов. Ничего кроме презрения они не достойны. Одни за кротость, другие за наглость, третьи за подлость. В конечном счете, все получат то, что заслужили. Не хочешь быть бараном, волком или пастухом? Тогда, как говорит Улисс – стань человеком! Достойным человеком.
Прости меня, может мой пост тебе покажется злым. Только пойми, что вот завтра сельский священник укажет на тебя пальцем и скажет - сожги. И "Достойные люди" с радостью побегут собирать хворост.
"Достойным людям" нужно хлеба и зрелищ.  А ещё им нужны твари, которые "спишут" их грехи. А больше им  не нужно ничего. Где были "Достойные люди" когда банда христиан - сатанистов резали и жгли людей в Европе и Америке?
Меняется времена, а люди остаются те же(

6

Когда Аз писал, что солнечные культы были установлены богами, до богов наши предки солнца как такового не видели, так как на планете существовала водно паровая оболочка, то многих как то это покоробило. Видимо уже привыкли чётко осознавать солнечный культ как светлый и самородный. Ну что же, тогда пожалуйте в мистическое сердце православия - исихазма.

старец Игорь
Тайна ИСИХАЗМА

А разве может быть Бог – Дух Святой не связанный с солнцем, разве суть слов «святой» и «свет» не одинакова? С чем ассоциируются слова молитвы: «Да светится имя Твоё», только с солнцем.
Мы воспринимаем веру в образах. Но образы как пули, чем дальше от источника, тем слабее. Извиняюсь за такое сравнение, но офицер навсегда остаётся офицером. Солнце, наиболее яркий образ способный приблизить к созерцанию Господа. Массовая культура и реклама создала настолько непреодолимое препятствие между Господом и душой человека, что только образ солнца способен преодолеть этот рукотворный барьер.
Исихазм это другое качество жизни, но объяснить это трудно, так же как передать впечатления от солнца, пляжа, тёплого моря. Это становится понятно, когда находишься в одном из центров исихазма в Новом Афоне. Созерцание Господа даёт такое же непередаваемое блаженство. Он зародился на Ближнем востоке, получил своё развитие в египетской пустыне, сформировался на Святой горе Афон в Греции, его монахи попытались перенести в Новый Афон в Абхазии, но в России он пока не получил своего распространения.
Исихазм это эзотерическое учение признанное православием в 14 веке. Исихазм представляет процесс от Иисусовой молитвы к созерцанию Господа, особенность Солнечного исихазма старца Игоря в том, что вклиниться в этот процесс можно не с начала, а совсем перед созерцанием Господа. Созерцание солнца, как образа созерцания Господа, как образа энергии Господа, силы или как говорил святитель Григорий Палама славы Господа. Это позволяет сделать исихазм более доступным.

ВНАЧАЛЕ БЫЛО СОЛНЦЕ

«Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» (Иоан 1:1). Возможно, сначала было солнце, солнце было у Бога, солнце было Бог. Те, у кого слепая вера, скажут: «Это ересь», а те, у кого вера не слепая знают, что греческое слово «логос» имеет десятки значений. Любой учёный астрофизик скажет, что земля в том виде, с той орбитой, которую она имеет, сформировалась благодаря солнцу. В Библии в книге Бытия избегают слова «солнце», говорится о светилах большом и малом. Евреи всячески избегают слова солнце.
В армии всё делается с помощью слов, команд, на которые подчинённые отвечает «есть» и выполняет. Если человек всё делает «из-под палки», то это действительно так. В Советской Армии офицеры и я, в том числе верил в то, что всё это делается для светлого будущего всего человечества – коммунизма. Затем Советская Армия превратилась сама собой в Российскую Армию, теоретически светлое будущее стало в блеске золотых монет. Офицеры, которые не смогли сменить цели, уволились из армии. Для тех, кому этот пример кажется сложным, обратите внимание на машины, некоторые считают, что машины едут, потому что шумит двигатель, но машины едут благодаря огню, сгоранию топлива в двигателе.
Исихазм, который свели к Иисусовой молитве «Господи, помилуй», так и не дошёл до сути – созерцания Господа

http://apsnyteka.narod2.ru/l/taina_isihazma/

Отредактировано Зелёный VS (2013-03-30 18:32:27)

7

Что бы это значило?

Происходит что то непонятное. А именно.Почему в этом году Православная Пасха приходится на 5мая. Заходим на сайт http://days.pravoslavie.ru и читаем.

определение времени празднования Пасхи. Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея, Малая Азия) празднование Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование христианской Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.
http://days.pravoslavie.ru/Life/slovar2337.htm
Теперь, что получается. Берём лунный календарь за март 2013 и смотрим, что первое полнолуние после дня весеннего равноденствия приходится на 27 марта. Так что Пасха согласно пасхалии должна быть 31 марта (первое воскресенье после полнолуния). Но так как еврейская пасха в этом году выпадает на 26 марта -  2 апреля, что Вам любезно сообщат в любой синагоги. А значит переносим ещё на неделю и получаем число - 7 апреля День православной Пасхи. Так откуда же 5 мая? Ведь воскресенье  5мая будет уже после второго полнолуния, которое состоится 25 апреля. Кто понимает в чём дело?
7 апреля ещё и праздник "Благовещение" Если Пасха совпадает с этим днём, то тогда это называется Кириопасха (Господня Пасха). Что кому то было не выгодно, что бы россияне отметили не просто Пасху, а Кириопасху? У кого какое мнение на этот счёт?

Отредактировано Зелёный VS (2013-04-03 16:47:09)

8

Зелёный VS написал(а):

Кириопасха


Цитата из википедии:
"Хотя Церковь не имеет какого-либо определённого разъяснения особого смысла Кириопасхи, в народном сознании православных греков ей усвояется предзнаменовательный смысл как указания на имеющее в том году произойти событие чрезвычайной исторической важности. В частности, в связи с Кириопасхой 1991 года указывают на прекращение существования СССР."

Если людям скажут что эта Пасха непростая, а некая Кириопасха, то коллективное бессознательное получит конкретный такой заказ на "события чрезвычайной исторической важности" (т.е. если люди получают некое известие, находятся толкователи этого известия и с их помощью формируется устойчивое общественное мнение о значении того или иного события). Очевидно, для тех, кто у руля церкви, такие события не входят в планы.

Отредактировано sigel (2013-04-03 20:42:53)

9

На днях хоронили достаточного взрослого родственника, который был сторонником урода Сталина, но был в первую очередь моим любимым родственником, если отбросить идеологии. К сожалению был в раннем детстве крещёным и захоронение было выполнено в соответствии с "православными" "правилами", хоть и жил всю жизнь при коммунизме. Ранее я не сталкивался с этими обрядами лично и они мне показались необычайно омерзительны. Не буду вдаваться в подробности, так как люди здесь собрались далеко не глупые и меня многие поймут. Сам я молод и сижу на форуме недавно — о себе и своём пути постараюсь написать в ближайшее время. Сегодня было очень обидно, что мой родственник подвергся этому и я не смог повлиять на другой исход, ведь это его воля в некотором смысле. Ужасное чувство, когда какой-то левый поп проводит какие-то ритуалы над твоим родным человеком, когда ты его знаешь всю жизнь, а попы не знают его и 10 минут. Сейчас ненависть переполняет меня и в ближайший год я ставлю цель как минимум раскреститься окончательно. Очень обидно за человека, которого я знал всю жизнь.

10

Экс-сенатора Тувы Пугачева объявили в розыск по делу Межпромбанка
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/249184-eks-se … hprombanka

Помнится, этого Пугачева усиленно пиарили как Православного банкира. Вот, мол, не в пример этим западным акулам, энто есть наш подлинно православный банкир, меценат, восстанавливает церкви, жертвует, верует....а он оказался просто кидалой. Кинул родную православную державу на миллиард долларов и сбежал к проклятым бафометчикам.

11

Так об этом еще классики писали... "Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем." И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок

12

http://itar-tass.com/obschestvo/867253

Андрей Кураев уволен из Московской духовной академии за эпатаж в блогах

Протодиакон удивлен таким решением, так как "не было высказано претензий по существу"

Цитата из моей статьи:

http://ulisses.nm.ru/avtomat.htm

Всякая догматическая религиозная или философская система продуцирует Автоматов. Типичный представитель - эдакий дьякон Кураев - из всей «православной» пиздобратии самый образованный, содержит сайты, что-то знает про психоанализ, семиотику, мифологию, но, тем не менее, в своей статье в «Вопросах философии» о Догматическом богословии ясно и недвусмысленно излагает кредо Автомата: в рамках этого самого догматического богословия мы, де можем мыслить и домысливать, но выходить за них не имеем права. Вот так. Ибо, если он где-нибудь публично скажет что либо не согласующееся с ортодоксией (а он любит участвовать во всяких дешевых ток-шоу, эдакий дьякон-шоумэн), на него тут же наложат епитимью, а то и вовсе попрут на вольные хлеба...

Допрыгася шоумен!

13

Инструкция для бессмертных или что делать, если вы все-таки умерли
Автор: Священник Даниил Сысоев
Издатель: БФ Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева
Цикл/серия: Инструкция для бессмертных
Номер книги: 1
Жанр: Миссионерские беседы
Описание: Согласно исследованиям, самой популярной брошюрой среди православных читателей за последние два года стала «Инструкция для бессмертных». Отец Даниил сумел красивым и простым языком передать опыт Церкви об этом загадочном переходе в иную реальность, который нас всех ожидает и очень волнует.

1. Инструкция для бессмертных. часть 1
2. Как Господь управляет миром
3. О Божественной любви
4. О воле Божией
5. О внешней молитве

14

Помню, как сиживала за столом в большой компании лет шесть назад накануне, но не по поводу какого-то христианского праздника, (были и православные, и атеисты, и даже один кришнаит), и как православные непременно начинали поздравлять всех без разбору в довольно агрессивной и навязчивой манере и речи агитационные толкать. Я же, хоть сайта еще не читала, но попытку нити накинуть, подвзять к чему-то очень нежелательному, чувствовала.

И вот сижу недавно снова. Люди похожие и слова. Но что-то изменилось, не в первый раз замечаю. Степень зомбированности та же, возможно, даже усилилась, но то, к чему они подвязаны, по-моему, слабеет.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Православие изнутри