Эдвард Александр Кроули родился 12 октября 1875 года в городе Лимингтон-Спа, графство Уорикшир, Англия. Отец — Эдвард Кроули, мать — Эмили Берт. Родители были членами секты «Плимутские братья». Ежедневное изучение Библии сопровождало всё детство Алистера. Однако после смерти отца все попытки матери укрепить Кроули в христианской вере только провоцировали его скептицизм. Постоянно бунтующее поведение доводило его мать до такой степени, что она в сердцах называла Алистера «Зверем 666» (из «Откровения Иоанна Богослова») — этим эпитетом Кроули впоследствии любил называть себя.
В 1895 году, после окончания школы, Кроули поступил в Кембриджский университет. Сперва он проявлял интерес к изучению «моральных наук» (философии, психологии и экономики), но затем, под влиянием учителя, переключился на изучение английской литературы. Годы обучения в университете были беззаботным временем для Кроули из-за крупного наследства, оставленного отцом.
В декабре 1896 года Кроули решил посвятить себя оккультизму и мистицизму. В следующем году он начал изучение книг по алхимии, мистике и магии. Короткая болезнь в 1897 году привела его к мыслям о смерти и бесплодности человеческого существования, или, по крайней мере, о бессмысленности дипломатической карьеры, которую он ранее выбрал для себя.
В 1898 году он издал свою первую поэтическую книгу, ушёл из Кембриджского университета и познакомился с Джулианом Бейкером , который представил Кроули Самуэлю Матерсу.
В 1898 году Кроули вступил в Герметический орден «Золотая Заря», где продолжил изучать мистицизм. Там он нажил двух влиятельных врагов: Уильяма Йейтса и Артура Уэйта. Кроули считал, что Уэйт — не более чем претенциозный зануда, и критиковал его произведения и редактирование других авторов. Друг Кроули и бывший член «Золотой Зари» Алан Беннет познакомил Кроули с идеями буддизма, в то время как Самуэль Матерс, действующий глава «Золотой Зари», обучал его западной магической традици.
В фантастическом романе «Лунное Дитя» Кроули изобразит Матерса злодеем и чёрным магом под именем SRMD (аббревиатура магического девиза Матерса). Артур Уэйт будет нелицеприятно описан в этом же романе под именем «Артуэйт», в то время как Беннет появится в качестве наставника главного героя, мудреца Саймона Иффа.
Ещё до официального разрыва с Матерсом в 1904 году, Кроули разочаровывается в его способностях во время раскола «Золотой Зари» в 1900 году, или даже раньше. В том же году Кроули предпринял поездку в Мексику, где продолжил свои магические эксперименты в одиночестве.
В октябре 1901 года Кроули приступил к практикам Раджа-Йоги, а в 1902 году написал эссе «Берашит», в котором представил медитацию как «средство для достижения цели». Эссе описывает церемониальную магию как способ тренировки воли и постоянного направления мыслей на желаемый объект путём ритуала. В 1903 году в своём эссе «Наука и Материя» Кроули показал эмпирический подход к учению буддизма.
Магический эксперимент, проведённый Кроули в Каире, Египет, привёл его к основанию религиозного учения, известного как телема, основной текст учения которого был записан в Книге Закона. Она была написана в Египте в 1904 году, где Кроули проживал со своей женой Роуз.В результате оккультных ритуалов, проводимых Кроули, он получил через Роуз сообщение о том, что «наступило Равноденствие Богов. Это означало наступление новой эпохи» На другой день Роуз повела Кроули в булакский музей, где указала на погребальную доску 26 династии, посвященной жрецу Анкх-эф-нэ-Кхонсу, где был изображен египетский бог Гор в облике Ра-Хоор-Кхуит. Роуз как медиум сообщила Кроули, что через нее говорит сверхъестественное существо Айвасс, посланник египетского бога Гора. За три дня, 8, 9 и 10 апреля 1904 года Кроули записал то что, по его словам, диктовал ему Айвасс, и эти три части произведения составили то что было им названо «Книга Закона». Закончив книгу, он не поспешил ее опублковать. Он нанял машинистку для перепечатки рукописи и написал своим знакомым по оккультным кругам: Экенштайну, Беннету, Джоунсу и Мазерсу, что намеревается вскоре объявить о расцвете новой эпохи. Как признается сам Кроули, он был недоволен содержанием книги из-за того, что её идеи шли вразрез с буддистскими принципами, которых он придерживался в то время, и отложил рукопись до лучших времен.
По прошествии нескольких лет Кроули вернулся к книге, в 1912 году текст был опубликован в периодическом издании The Equinox с дополнительным комментарием. В 1925 году в Тунисе она была опубликована с еще одним дополнительным комментарием от Кроули.
Некоторые части книги представляли собой цифровой шифр, расшифровать который Кроули оказался не в состоянии. Догма телемы объясняет это предостережением в самой Книге Закона — говорящий предостерегал, что писец — Анкх-аф-на-хонсу (то есть сам Кроули) — никогда не сможет понять значение этого шифра.
В более поздних редакциях Книги Закона Кроули добавил в неё предостережение, запрещающее кому бы то ни было обсуждать или критиковать написанное. Это было сделано им с целью избежать возможной догматизации.
Основными тезисами созданного им учения Телемы являются принципы «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон» и «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей». Эти фразы взяты из Книги Закона - центрального текста Телемы.
Греческое слово θέλημα, в Евангелиях встречается неоднократно. В молитве «Отче наш», в Евангелии от Матфея 6:10 есть такая фраза: «Да придет царствие Твое, да будет воля (θέλημα) Твоя как на небе так и на земле». В Христианстве выделяется три вида воли: воля Бога, воля человека и воля дьявола. Если первая считается наиболее правильной и несущей добро, то воля человека — хаотической, а воля дьявола в христианстве и прочих авраамических культах традиционно считается деструктивной.
В телемическом учении это традицонное христианское разграничение на Божью волю, волю человека и волю дьявола намеренно стирается.
В трактате «Гипнеротомахия Полифи́ла», одном из герметических трудов Ренессанса, книге, датированной 1499 годом, персонаж по имени «Телемиа» представляет собой волю или желание человека. Автор сего трактата францисканский монах Франческо Колонна вдохновил монаха его же ордена, жившего немного позже, Франсуа Рабле, в книге которого («Гаргантюа и Пантагрюэль») упоминается «Аббатство Телемы» и вырисовываются основные принципы «следования воле». У Франсуа Рабле в «Телемском аббатстве» все исполняют свою волю. Алистер Кроули смешивает роли бога и человека, говоря что человек и есть бог. И именно данное определение вызывает осуждение у последователей христианских конфессий, так как концепция «человекобожия по собственной воле» в христианстве всегда рассматривалась как вариант сатанизма
Сам Кроули суммировал основные принципы своего учения в нескольких словах:
Делай, что изволишь, да будет то законом.
Любовь есть закон, любовь в соответствие с Волей.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда.
Нет у тебя иного права, кроме как поступать согласно своей воле
Согласно Кроули, каждый человек имеет свою истинную волю, которая должна быть узнана. Истинная воля, согласно Кроули — это и есть то призвание и смысл жизни, которые каждый человек пытается найти. Кроули считал, что в истинной воле заключается цель поиска самореализации. При этом не требуется помощь бога или другого божественного руководства. Кроули верил, что для того, чтобы узнать истинную волю, человек должен освободиться от бессознательных влияний и взять их под контроль сознания. Он был особенно сконцентрирован на освобождении того, что называл «сексуальной энергией» и на снятии различных запретов, наложенных на сексуальность традиционными религиями.
Космология телемы заключена в Книге закона и на Стеле Откровения. По представлениям последователей Кроули на этой древнеегипетской картине изображены четыре фигуры: Нюит, изогнувшаяся вверху, Хадит (крылатый шар), Ра-Гор-Хуит, сидящий на троне и сам создатель стелы — жрец Анх-аф-на-Хонсу. Наивысшим божеством в космологии телемы является Нюит. Она, по мнению последователей Кроули представляет собой ночное небо, изогнувшееся над Землей и представлена символом обнаженной женщины.Второе божество телемы — божество Хадит, который является бесконечно малым дополнением и супругом Нюит. По мнению последователей Кроули Хадит символизирует проявление, движение и время. В Книге Закона он представлен как «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды».(Al 2:6) Третье божество телемы — Ра-Гор-Хуит, манифестация Гора. Он изображен как фараон с ликом сокола на троне, с жезлом в руках.
Другими божествами Телемы являются: Хур-па-Краат (или Гарпократ), бог молчания и внутренней силы, брат Ра-Гор-Хуита (или одно из его проявлений). Бабалон — богиня удовольствия и сексуального возбуждения, известная как Багряная Жена.Терион — Зверь, которого оседлала Бабалон
Практика магики телемы — это, в основном, индивидуальный выбор различных колдовских практик, а также набор обязательных практик, относящихся к той или иной степени посвящения адепта телемы .Кроули в своем учении и своей практике объединил восточную йогу и западные магические ритуалы герметического Ордена Золотой Зари, в котором состоял, и из которого был исключен за разглашение сведений, составляющих секрет Ордена.
Кроули определял магику как «Науку и Искусство вызывать изменения согласно Воле». Он рекомендовал магику как средство достижения истинной воли и описывал различные практики со своей точки зрения.
В 1904 году от брака с Розой у Кроули родилась дочь, которой он дал имя «Нуит Ма Ахатор Геката Сафо Джезабел Лилит Кроули». Ребёнок умер в возрасте двух с половиной лет, когда Кроули оставил её с Розой после поездки в Китай. Спустя некоторое время рождается вторая дочь, Лола Заза.
В 1906 году работает над тем, что сам называет «операцией Абрамелина».
По-настоящему Кроули как эзотерика прославили карты Таро. Потому как Кроули не удовлетворяли тогдашние (современные) арканы Таро и он колоду карт создавал совместно с художницей-египтологом Фридой Харрис. Эта колода получила название «Таро Тота». Она наполнена глубоким символизмом, и каждая карта имеет астрологическое соответствие. В своей «Книге Тота» Алистер Кроули дает пояснение к каждой карте. В основном колода Таро Тота предназначена для гадания на судьбу.
«Серебряная Звезда» и «Орден Восточных Тамплиеров»В 1907 в жизни Кроули происходят два серьёзных события: он основывает собственный орден «Серебряная звезда», и составляет «Свод священных книг Телемы».
В соответствии с рассказом Кроули, в 1912 году Теодор Ройсс прислал ему письменное обвинение в публикации тайн «Ордена Восточных Тамплиеров». Кроули отверг эти обвинения, ссылаясь на то, что он не достиг той степени посвящения, на которой эти секреты раскрываются. Последующее общение привело к открытию британского отделения «Ордена Восточных Тамплиеров», под названием Mysteria Mystica Maxima.
Кроули проводил большую часть своей времени преимущественно как позер, старательно зарабатывая имидж аморального человека.
В 1920 году Кроули уехал в Чефалу на Сицилии и основал там свое аббатство телемы , которое в наше время назвали бы "коммуной". В феврале в Чефалу умер ученик Кроули Рауль Лавдей (согласно одному из предположений, смерть произошла из-за отравления кошачьей кровью, чашу с которой якобы поднёс ему Кроули). Жена Лавдея, Бетти Мей, подняла в британской прессе («Sunday_Express» и др.) кампанию против Кроули. В апреле итальянская полиция приказала Кроули и его последователям покинуть Сицилию ("невзирая на петицию протеста против подобных действий властей, направленную синьору Муссолини и подписанную всеми выдающимися гражданами Чефалу Кроули уехал в Тунис и закончил там «Исповедь».
В 1926-—1928 годах он совершает путешествия во Францию, Германию и Северную Африку.
В 1929 году Кроули был выслан из Франции. Он опубликовал свою книгу «Магия в теории и на практике». В Германии Кроули женился на никарагуанке Марии Феррари де Мирамар.
В 1937 году Кроули издал книгу «Равноденствие Богов», а в следующем году — «8 лекций по йоге».
В 1944 году выходит одна из самых знаменитых работ Кроули — Книга Тота, но сама колода «Таро Тота» была издана только в 1969 году вместе с переизданием книги.
В 1945 году Кроули переехал из Лондона в частный пансион «Незервуд» в Гастингсе, где закончил свою книгу «Магия без слёз».
Марта Канйлер, одна из последовательниц Кроули в Германии, считала, что Адольф Гитлер был последователем наставлений Кроули, и с энтузиазмом следовала идеям нацизма. Позже Кроули льстил себе, отмечая параллели между его «пророчествами» из «Книги закона» и предполагаемыми высказываниями Гитлера из «Речей Гитлера» Рошнинга. Еще до прихода нацистов в Германии к власти, в подполье нацистские идеи преподносились новичкам партии в обрамлении идей Ницше и Рагнара Редбёрда, будучи смешанными с черной мессой и магикой Алистера Кроули
Остаток жизни Кроули провел скитаясь по недорогим гостиницам сначала в Лондоне, затем в Гастингсе. Там он занимался рассказами о своем учении, и поиском денег на жизнь. Ряд биографов и историков проводят мысль о его пристрастии к героину в то время. В тоже самое время он познакомился с Джеральдом Гарднером, основателем Викки. Существует мнение, что основные книги виккан написал Кроули для Гарднера за деньги, но данное утверждение представляется сомнительным ряду исследователей.
1 декабря 1947 года Кроули скончался в пансионе «Незервуд» в Гастингсе. 5 декабря его тело было кремировано в Брайтоне. На похоронах, согласно его последней воле, были прочитаны избранные места из его «Книги Закона» и сочинённый им незадолго до смерти «Гимн Пану».
Отредактировано Антоха)) (2012-02-16 04:27:45)