Slav написал:
Посмотрел рецензии на фильм – общий тон: сумбур, тягомотина, что курил автор и в каких дозах, философский бред, если что положительного, что «что-то очень умное и сложное, но понять не могу». У меня нет желания вычислять жанр фильма, правдоподобность игры актёров, изыски режиссёра и прочую ерунду. Притча – жанр этого фильма и он не обязан соответствовать «объективной» реальности в мелочах.
Что не понятно в предельно простом фильме – главный герой, с помощью других персонажей, намеренно помогающих ему вроде Зака и Ави, либо против воли - Мака и другие, а также особняком Утилизатор в ходе фильма идёт (и приходит таки) к пониманию механизмов, которые закручивают сюжетную линию его жизни. Не главное даже то, что, реализованы его цели, но именно достижение понимания.
В процессе фильма Грин (видимо большой любитель долларов, поскольку изначально жаргонное «green backs» - «зелёная спинка», от которого современное «баксы» бумажным долларам было дано за зелёную оборотную стороны банкноты), изначально стоящий на своём пути вынужден под давлением обстоятельств ломать в себе то, что мешает ему стать собой.
Вообще, в фильме многие имена отражают функционал персонажей – Мака (Мачо, альфа-самец), Daily worker(Деловая работница), Грин – см. выше, Gold (золото, одновременно созвучное с God – вряд-ли нуждается в переводе).
Гай Риччи задаёт вопросы в монологах , когда герой Стетхэма не может понять, что происходит с ним и вокруг него: «мы как обезьяны, нацепившие костюмы и требующие внимания других, если бы не знали правду, то не делали бы так, но кто-то специально скрывает от нас правду» и даёт ответы в оконцовке: «мистер Голд, это его мир, он им владеет и управляет», а также конкретные указания в борьбе с Голдом: «пойми причины своей боли и вступив бой со своим врагом».
Тот, кто владеет миром и управляет им, прячется в каждом человеке за человеческой болью и управляет им (из диалога в лифте), каждым человеком в отдельности и всем человечеством в целом. Бороться с ним можно, только причиняя ему боль, а поскольку он прячется внутри человека и действовать может только тайно, выдавая свои мысли за созданные человеком-носителем, то боль причиняется себе, точнее, свои слабостям.
В результате того, что под давлением обстоятельств Грин вынужден страдать, отдавая безвозвратно свои деньги в займы людям, которые в принципе не в состоянии их вернуть (под издевательские замечания друзей: «мы должны тщательно оценивать своих клиентов»), ехать в лифте под дулом пистолета, а также унижаться перед Макой, что-то, по его же словам «внутри его умирало». Внутри его, как выяснится позже, умирал Голд, тот самый Голд, которому принадлежит весь мир, но управляет он им одним способом - изнутри каждого человека, играя на его слабостях и жадности. При этом Голд заставил поверить людей, что он и его носитель идентичны, в момент прозрения в ответ Голду, сидящему внутри его Грин говорит: «но ты не я», в этот момент Грин понимает, где прячется и чем прикрывается сила, контролирующая его, а также как осуществляется контроль.
Самое интересное, что имевший кучу проблем Грин прилагал массу усилий для их преодоления, реализовывая «вся жизнь война» и всё такое, иногда с большими усилиями достигая своего, когда же он понял, в чём загвоздка, источник проблем, ему не понадобилось их решать, рассосались сами, бандиты дружно поубивали друг друга, оставшихся прикончил Утилизатор, Мака застрелился (кстати, фраза из фильма: «в мире не существует проблем, мистер Грин, есть лишь ситуации» - видимо, для достигших понимания).
Может основная тема фильма заключается в том, что человеку для достижения своих целей не хватает всего лишь понимания происходящего с ним, и тратя громадные усилия в борьбе с обстоятельствами, человек на самом деле тратит их на достижение понимания сути происходящего, потому, что достигнув понимания никаких усилий прилагать не нужно, всё желаемое происходит само собой.
Кстати, в течении фильма некая сила, стоящая за Ави и Заком, которые «давили на Голда», но сам Голд их «не трогает» переламывает людей, идущих на поводу у Голда, (а их подавляющее большинство) то есть на поводу собственных слабостей, страстей и желаний, к примеру брат Грина, оставивший Грина после обморока, и , как следствие избежавший смерти от пули Утилизатора, советующий Грину «бежать оттуда», ему в конце фильма помощник Маки прибивает к столу руку, которой он фамильярно отодвинул того в сторону на выходе из казино в начале фильма, более того, обстоятельства смерти брата Грина режиссёр игнорирует, демонстрируя тем самым презрение к персонажу.
Промеж всех оказался Утилизатор, не «тупой гангстер с перочинным ножиком», но следующий своей интуиции, который видел (предвидел) и понимал больше своего заказчика, а потому стихийно (неосознанно и непонятно для него самого) сделал в экстремальной обстановке выбор действием в пользу силы, гораздо более масштабной, чем та, что стояла за его заказчиком, но неосознанность, а потому неокончательность этого выбора убила его руками Лу.
https://cessateffectus.ucoz.ru/publ/gaj … ot/1-1-0-4