Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » "Мертвец"


"Мертвец"

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Фильм Дж. Джармуша. В главной роли Джонни Депп.
По мне так фильм довольно откровенный. Это Одиссея современного человека, лишенная информации о глубоком устройстве мира, да и пусть. Там стоит лишь одна задача,- ВЫЖИТЬ и уйти через индейцев в ОКЕАН.

2

Вот этот стих с фильмом перекликается. Да он про каждого, кто что-то понял...

АРТЮР РЕМБО
(1854-1891)

ПЬЯНЫЙ КОРАБЛЬ

     В стране бесстрастных рек спускаясь по теченью,
     хватился я моих усердных бурлаков:
     индейцы ярые избрали их мишенью,
     нагими их сковав у радужных столбов.

     Есть много кораблей, фламандский хлеб везущих
     и хлопок английский,- но к ним я охладел.
     Когда прикончили тех пленников орущих,
     открыли реки мне свободнейший удел.

     И я,- который был, зимой недавней, глуше
     младенческих мозгов,- бежал на зов морской,
     и полуостровам, оторванным от суши,
     не знать таких боев и удали такой.

     Был штормом освящен мой водный первопуток.
     Средь волн, без устали влачащих жертв своих,
     протанцевал и я, как пробка, десять суток,
     не помня глупых глаз огней береговых.

     Вкусней, чем мальчику плоть яблока сырая,
     вошла в еловый трюм зеленая вода,
     меня от пятен вин и рвоты очищая
     и унося мой руль и якорь навсегда.

     И вольно с этих пор купался я в поэме
     кишащих звездами лучисто-млечных вод,
     где, очарованный и безучастный, время
     от времени ко дну утопленник идет,

     где, в пламенные дни, лазурь сквозную влаги
     окрашивая вдруг, кружатся в забытьи,-
     просторней ваших лир, разымчивее браги,-
     туманы рыжие и горькие любви.

     Я знаю небеса в сполохах, и глубины,
     и водоверть, и смерч, покой по вечерам,
     рассвет восторженный, как вылет голубиный,
     и видел я подчас, что мнится морякам;

     я видел низких зорь пятнистые пожары,
     в лиловых сгустках туч мистический провал,
     как привидения из драмы очень старой,
     волнуясь чередой, за валом веял вал,

     я видел снежный свет ночей зеленооких,
     лобзанья долгие медлительных морей,
     и ваш круговорот, неслыханные соки,
     и твой цветной огонь, о фосфор-чародей!

     По целым месяцам внимал я истерии
     скотоподобных волн при взятии скалы,
     не думая о том, что светлые Марии
     могли бы обуздать бодливые валы.

     Уж я ль не приставал к немыслимой Флориде,-
     где смешаны цветы с глазами, с пестротой
     пантер и тел людских и с радугами, в виде
     натянутых вожжей над зеленью морской!

     Брожения болот я видел,- словно мрежи,
     где в тине целиком гниет левиафан,
     штиль и крушенье волн, когда всю даль прорежет
     и опрокинется над бездной ураган.

     Серебряные льды, и перламутр, и пламя,
     коричневую мель у берегов гнилых,
     где змеи тяжкие, едомые клопами,
     с деревьев падают смолистых и кривых.

     Я б детям показал огнистые созданья
     морские,- золотых, певучих этих рыб.
     Прелестной пеною цвели мои блужданья,
     мне ветер придавал волшебных крыл изгиб.

     Меж полюсов и зон устав бродить без цели,
     порой качался я нежнее. Подходил
     рой теневых цветов, присоски их желтели,
     и я как женщина молящаяся был,-

     пока, на палубе колыша нечистоты,
     золотоглазых птиц, их клики, кутерьму,
     я плыл, и сквозь меня, сквозь хрупкие пролеты,
     дремотно пятился утопленник во тьму.

     Но я, затерянный в кудрях травы летейской,
     я, бурей брошенный в эфир глухонемой,
     шатун, чьей скорлупы ни парусник ганзейский,
     ни зоркий монитор не сыщет под водой,-

     я, вольный и живой, дымно-лиловым мраком
     пробивший небеса, кирпичную их высь,
     где б высмотрел поэт все, до чего он лаком,-
     лазури лишаи и солнечную слизь,-

     я, дикою доской в трескучих пятнах ярких
     бежавший средь морских изогнутых коньков,
     когда дубинами крушило солнце арки
     ультрамариновых июльских облаков,-

     я, трепетавший так, когда был слышен топот
     Мальстромов вдалеке и Бегемотов бег,
     паломник в синеве недвижной,- о, Европа,
     твой древний парапет запомнил я навек!

     Я видел звездные архипелаги! Земли,
     приветные пловцу, и небеса, как бред.
     Не там ли, в глубине, в изгнании ты дремлешь,
     о, стая райских птиц, о, мощь грядущих лет?

     Но, право ж, нету слез. Так безнадежны зори,
     так солнце солоно, так тягостна луна.
     Любовью горькою меня раздуло море...
     Пусть лопнет остов мой! Бери меня, волна!

     Из европейских вод мне сладостна была бы
     та лужа черная, где детская рука,
     средь грустных сумерек, челнок пускает слабый,
     напоминающий сквозного мотылька.

     О, волны, не могу, исполненный истомы,
     пересекать волну купеческих судов,
     победно проходить среди знамен и грома
     и проплывать вблизи ужасных глаз мостов.

перевод В.Набокова (1928)

3

Америка. Гражданская война закончилась.
Молодой человек, на последние деньги отправляется чорти знает куда...в дыру-дырющую. В город Машин, думает устроится там бухгалтером.
По прибытии получает отказ и усмешки.
Разочарованный во всём и не зная что делать идёт в бар и покупает на последнии гроши, в буквальном смысле слова пузырёк с виски. Выходит из бара, садится на лестницу. Сейчас уже добъёт свой пузырёк и повесится. И тут знакомится с освобождающейся душой, проституткой, что завязала с профой и стала делать бумажные цветы на продажу. И вот начинается приключение...Из этого стойла можно выбраться только умерев.

4

Путешевствие к освобождению. И само освобождение приходит по ходу самого пути. Лишение стереотипов, всего того что принёс белый человек на континент. Жертва становится здоровым хищником, уходящим в свою берлогу зализывать раны. Вот эта поэзия пишется кровью.
Финал фильма настоящий неподдельный хэппи энд. Индеец проводник, соблюдя все свои ритуалы, кладёт его умирающего в лодку и запускает её в безбрежный океан. Индеец добивает его карму на берегу и сам погибает. Главный герой теперь чист, он умирающий всё это видет в пол-глаза. И теперь под ним только лодка и океан, а в глазах бесконечное небо. Теперь он наконец может умереть.

5

По мне так этот фильм просто кишит смыслом, даже нет желания что либо писать. Там всё им переполненно.
Хотя-бы начать с того кем хочет устроится гг, этот паинька-зайчик-одуванчик, БУХГАЛТЕРОМ ! Офис, деньги...это мечта каждого вайшью, с этого начинают дваждырождённые. Тёплое местечко...

6

Он раньше был поэтом, значит брахманом. Почему стал вайшьей? Индеец сказал:"Ты был поэтом и художником, а теперь ты убийца белых людей".
Индеец помнит Блэйка по прошлой жизни, а Блэйк всё забыл. Он на всё смотрит, как в первый раз.
Выходит Блэйк "обнулился" из-за зачернения астрала, но не до конца, а до вайшьи. Убивал людей он явно неуклюже, да обстоятельства заставляли.
Вначале, когда Блэйк долго-долго ехал в поезде на воплощение, непонятно, зачем на ходу остальные пассажиры убивали бизонов.
Поначалу с ним ехали "культурные" люди, но чем дальше, тем ниже статусом они были. Почему "культурный" Блэйк поехал на конечную станцию с шудрами, где "скорее всего ты найдёшь там свою могилу" - по словам кочегара. У Блэйка было письмо, подтверждающее наличие работы (места для воплощения) в городе Машины. Почему ему досталась самая отвратительная станция в самом конце ж/д ветки?
Ещё непонятно, почему в Машинах Блэйка не взяли на работу. Его место на месяц раньше занял другой, но неужели больше не требовался ни один работник? Не нужны были лишние вайшьи?

Вообще фильм классный, каждый кадр и каждое слово имеют значение.

Отредактировано Русский (2010-08-15 17:01:42)

7

Русский, Блэйк мог обнулится из-за античеловеческого поведения. А также может он просто забыл кто он при этом не обнуляясь.

8

гг не Блейк. В этом то и дело. Индеец не может понять что культура бледнолицых ставит на поток даже имена. как можешь быть ты единственный, а зваться так-же как и другие? Режиссёр филигранно играет смыслами. Они могут быть разны но сливаются в один поток, им всем по пути. Разные уровни для разных зрителей. ведь Город Машин размером с планету, пускай и выцеплен в рамках сюжета лишь городом. А так-же здесь открывается следующее, гг идёт белым естественным путём, но его родная культура его же и убивает. Так-же как она сделала это с самим Вильямом Блейком(поэтом). У ней уже для всех вырыты свои могилы на чужом континенте, в чужой грязи. И вот возникает вопрос, эта ли культура моя мать? У меня с ней общая только кровь. В остальном её поведение сродни Эринии. Она же и убивает его единственную спутницу, пуля проходит сквозь ей сердце и останавливается в его.
Вот пишу и вижу столько смыслов в любом действии фильма, что стыдно насколько бестолкова моя писанина. Поэзия на то и поэзия чтобы ничего не объяснять! Либо ты можешь видеть, либо нет!

Но продолжу ради любви к фильму и форуму.
Пассажиры убивающие бизонов это мы, весь этот дикий человеческий поток идущий на воплощение или уже рождённый. Это просто жизнь и совершенно без мистики здесь всё тоже самое. Бессмысленная жизнь, исполненная только выживанием. Она губит всё где пройдёт её железная дорога. Бизоны гибнут и туши их гниют. Пустая смерть природы, ради удовлетворения психологического комфорта стрелка.
Без разницы, поезд нас всё равно везёт в город Машин, поезду с рельс не свернуть и мне из вагона не выйти.

Почему гг едет в город Машин? он потерял свою родину (все его родные умерли), теперь вынужден начинать с начало. Конечно у него есть свои наработки, он уже бухгалтер (или ещё какой бумагамарака), но путь данной системой ему заказан только на завод Диккенса.
Для работадателя не важно кто он вайша или кто-то другой. Для них он только инструмент. А у них уже есть такой.

9

В фильме несколько слоёв смыслов, поэтому не будем спорить.
Интересует расшифровка следующей цепочки в самом начале:
Блэйк просыпается и просто смотрит в окно
затем читает книжку про пчёл
затем раскладывает карты (гадает?)
затем он почувствовал запах керосиновой лампы, которая горит уже давно
затем у него появились часы (время)
затем он смотрит в окно и засыпает
затем поезд проходит сквозь черноту тоннеля (перед тоннелем мельком показали кочегара, после выхода из тоннеля кочегар закидывает дрова в топку)
и у Блэйка появляется чемодан
затем он как-бы может разговаривать (беседа с кочегаром)
по прибытии поезда на нём спереди навязчиво показано число 29

И сначала я не разглядел, что у города нет названия. На табличке было написано town of MACHINE, то-есть город машины (принадлежащий машине).

Отредактировано Русский (2010-08-16 18:55:54)

10

Думаю это цепочка только актёрская работа, не режиссерская, не стоит искать в ней особый смысл, это только эстетика, живая ткань фильма. Надо вычленять актёрские и режиссёрские задумки. Хотя вот пишут про Тарковского, что он актёров в роботов превращал. Полный диктат, вплоть до жестов. Не думаю что Джармуш такой, это видно по его работам, они не схематичен как любой из режиссёров деспотов, это видно.
Про город Машины класс! не обращал внимания.

Отредактировано Eocen (2010-08-16 22:55:58)

11

Кинематограф это искусство режиссера было всегда. Крайне редко, кто дает волю актерам, и то только в том случае, если это не противоречит замыслу режиссера. Для самостоятельной работы актера существует театр.

12

Любое творчество только диктатура. Но кино коллективное творчество. из множества дублей выбирается один. В самом процессе создания фильма операторы, актёры, художники, музыканты так-же созидают. А не занимаются продажей своего обаяния, что можно часто наблюдать в фильмах современной России.
Качество режиссёра данного фильма состоит не только в замысле, форме, видении и сценарии, но и в СПОСОБНОСТИ погрузить\заинтересовать приглашённого специалиста в свой образ который идёт на воплощение через весь коллектив. Сделать так чтобы каждый нашёл своё, но бился в общем ритме всего организма. На этом топливе и работает его кино. Он мастер, он ходит по грани между свободой и беспределом, его диктат в контроле своего состояния, а не в знание того как надо\ненадо как учили или не учили и каковы каноны, это некое собственное ежесекундное вдохновение. Актёр\оператор выдаёт именно свою частоту, этим и обогащяя. Значит режиссёр мастер и построил идеальное государство. Значит он брахман. Аз Тарковского уважаю, но для меня его фильмы слишком сухи. Одинокая, пускай и поэтическая идея, но висящяя во враждебном космосе это не моё кино. Не исключаю что его постоянная экспансия только своего обжигающего видения и привела к преждевременной смерти. А ведь это коллективное творчество, а не работа скульптора, авторская книга или мучительная жизнь философа.
Есть много фильмов с интересной идеей, но исполненных мёртво, там лишь сценарий. Смотреть сценарий? Лучше любую книгу почитать. Сценарий это не кино. "Запрещённая реальность" висящяя в этой ветке тому пример.
Потому призываю разделять. Джармуш преследует свои цели, но он футболист, он знает что такое партнёрство. Он не шахматист. Этот фильм стих и стих только поэта и вызванных на него муз, а не бездарный стих талантливого философа. Это надо заочно иметь ввиду при простмотре -мИрТвИцА-.
Фильм не рубит бабла, реж. может позволить себе расти процессом и испытывать кайф от того что в нём растут и другие, как персонал фильма так и зритель.
Монархия vs Республика.

13

Предположим что Блейк - это Атман, причем человеческого уровня, ибо он воплощается из некоего эгрегора, где у него были родители, которые умерли, там у него был Дом, у него есть образование. Эгрегор сдулся и ему пришлось воплощаться на последние деньги, на первую попавшуюся вакансию. Он едет в поезде на воплощение. Это нечто вроде погружения в материальность - сначала пробуждается Зрение- видит лампу, потом Ум- читает книгу, затем раскладывает пасьянс- а карты, как мы знаем- это 4 нуклеотида ДНК, затем смотрит на часы- появляется чувство времени, чемодан- это котомка за плечами в Аркане Шут, наконец начинает разговаривать, но слышит от кочегара пугающие вещи- "ты найдёшь там свою могилу". Вообще то говоря, если родился на земле, то обязательно в итоге- найдешь свою могилу. Исключения редки, хотя и возможны. Блейк представитель некой более высокой цивилизации сам его внешний вид показывает что он здесь чужак- шляпа, очечки, пиджачок, бабочка, манера разговаривать, к тому же он не курит, а курить люди начали только в нашей цивилизации, которую он воспринимает как цивилизацию диких и жестоких варваров. Уже во время путешествия на воплощение он в этом убедился, когда они стали стрелять в бизонов- раньше так не делали. Аналогичные приключения в пути на воплощение мы видели в фильме "Безумный спецназ".
И вот он воплотился на самую что ни на есть землю со всеми подробностями- грязь, лошадь мочится, оральный секс в подворотне. Можно сказать- это такие смутные ощущения Атмана при воплощении. Город Машин - это Тело матери, а завод Дикинсона- это утроба, он туда входит, как царевна в сказке Пушкина, но это явно враждебная утроба, которая его не ждала, тут явно беременность была незапланированной и мать его не желает встречать, как это часто бывает в этой цивилизации. Но он все таки упорно желает войти к Начальнику. Аналогичные сцены мы наблюдали в романе "Золотой теленок". Он входит и прежде всего видит череп, деньги, чучело медведя, портрет, а уже затем нацеленное на него ружье Хозяина. Он здесь не нужен, он здесь чужой в этом мире и Бог Управитель ему это говорит прямо. Убирайся отсюда, ты здесь лишний. Дикинсону, Богу этого мира Блейк не нужен, потому что он представитель иной, более развитой цивилизации и поэтому- 1. он, Дикинсон сразу видит его непригодность в качестве своего работника - раба, 2. Дикинсон сразу видит опасность исходящую от Блейка, что подтверждается последующим убийством Сына Дикинсона.
Начинается драма рождения, он выходит через это громыхающее чрево, проходит мимо двух колонн- это Аркан 2 Царица Истока и выходит в Свет, вернее в темень и грязь. Ошеломленный и обескураженный, не зная куда ему идти далее.
Заходит в салун и приобщается к питью этого мира, это не молоко, а джин.
Далее видит свою мать, бывшую проститутку- ее выкидывают из салуна прямо в грязь. Он ее поднимает, она его принимает и ведет к себе. Все таки инстинкт материнства не исчез окончательно, когда она его увидела, он в ней проснулся. Это Аркан 3 Императрица. Она делает цветочки, дешевые, из бумаги, на Аркане Царица истока она часто изображается сидящей в поле из цветов. Здесь уже все ненатуральное, поддельное и дешевое. Они вместе, как и в Аркане, но тут не секс, которого и не показано, а материнская любовь. Входит сын Бога этого мира и видит эту сцену. Сын Дикинсона надо полагать- это Иисус Христос- смысл его обращения к Матери- как же так- ты обещала посвятить свою любовь мне, а теперь вижу у тебя сын. Она- я тебя никогда не любила. Иисус достает пистолет и убивает ее, причем, она прикрывает своим телом Блейка, как сделала бы любая Мать, но его все равно ранит. Он убивает Иисуса. То есть обрывает свою связь с этим Сыном Бога.
Он выпрыгивает в окно, вскакивает на лошадь, принадлежащую опять же Дикинсону- тут все ему принадлежит и убегает.
На мой взгляд, в этой конструкции Лошадь- это Тело, а индеец Некто- это Личность данного воплощения. То есть он сам. То есть Атман родившись, лишившись матери, освоив управление Телом видит наконец Личность- Эго, которое для него Никто. Это Аркан 4 Император. Только здесь он не Император, а раненный преступник, которого разыскивают за убийство- а точнее за отречение от господствующей религии - то есть христианства. То что это именно христианство подтверждается уже умышленным убийством христианского проповедника на фактории. Фактически- это священник, проповедник, а Фактория- это Церковь. Он входит туда, чтобы купить патроны и табаку и священнослужащий его радостно приветствует - заблудшая душа приплывает к рукам, но вот входит индеец Некто и его выражение лица и речи сразу меняются. Некто говорит- "Тот Иисус, которого ты себе представляешь- мой Враг" - а это действительно так, потому что после этой фразы проповедник из овцы сразу превратился в волка и попытался убить Блейка, но в итоге был убит сам.
Долгое путешествие Блейка по сюжету есть бегство от преследователей- это тот самый крокодил в Аркане Шут, а по сути -  путь долгой жизни. Все что он ощущает и видит - это и есть ощущения Атмана. Вообще это такой шаманский фильм и очевидно навеян либо личным опытом видения, либо рассказами шаманов, как Атма воспринимает этот мир. Он как бы видит этот мир глазами Некто - ведь это он его ведет по миру, сам Блейк пассивен, его активность включается, только в самые опасные моменты, когда его самого пытаются убить. Тогда он, Атман перехватывает инициативу. В остальное время он почти в бреду. Постепенно он преображается- у него вместо пиджачка появляется косматая шуба и вообще он начинает понимать, куда попал - его наивные мечты стать здесь членом общества, бухгалтером - разбились сразу же, а теперь он преступник, беглец и каждый имеет право его убить. Но Некто добросовестно доводит его до конца этой жизни. Они садятся в каноэ - это уже Аркан 12 Подвешенный и Блейк прощается с Телом - Лошадью, которая к нему уже привыкла и некоторое время бежит по берегу, не желая расставаться с Хозяином. Они плывут в иной мир и проплывают Аркан 13 Смерть- там по берегам сожженные деревни. Конечный пункт- эгрегор, индейский, природный. Его вытаскивают из первого каноэ и вводят в эгрегор. Вход в эгрегор в виде человеческого лица- два глаза, а они сами входят в рот. Вспомним Орла у Кастанеды, который пожирает умершего.
Но Блейк еще не умер, но близок к этому. Его ведут по этому эгрегору, он видит его обитателей, потом все таки теряет сознание,затемнение и наконец обнаруживает себя на берегу Океана- это и есть Астрал в его первозданном виде- Море в сказке Пушкина "О царе Салтане". Некто кладет его в новый ковчег и пускает в это море. У Пушкина мы наблюдали эту сцену глазами Гвидона- Личности, а Атма там представлена Лебедью, которая плещется в море и на которую нападет коршун. Здесь мы видим тоже самое, но глазами Атмана. Он почти мертвый, обессиленный из своей Барки, которая плывет по морю, видит как его Личность остается на берегу и ее убивает наемный убийца, нанятый Богом этого мира. Вот так закончился этот жизненный цикл.
Почему же Некто представляется как Никто, ведь у него есть имя и другие Люди это имя знают? Но дело в том, что Блейк уже Человек и в прошлых циклах уже стал Человеком, поэтому у него есть Имя, а у его новой Личности этого имени нет. Потому что интеграции Атмана и Эго в силу форс-мажорных обстоятельств и черноты социума не состоялось и произойти не могло, и когда Блейк отплывает в море Астрал, он в полу бессознательном состоянии вспоминает весь свой Путь по этой жизни и помнит только то, что Некто вел его, вот он этот Некто-Никто остался на берегу, вот его убили и как его звали он не знает. Спасибо, что хоть не дал сгинуть.

14

Ulis
А что означают два "ярких" момента, когда один наёмник убивает другого и ест его руку; и когда Блэйк уснул рядом с убитым оленёнком?

Ещё в середине фильма Блэйк говорит:"Я очень ослаб и хочу есть", после чего индеец забирает его очки - "без них ты будешь лучше видеть" - и уходит заниматься сексом с индианкой, чтобы "покормить" Блэйка. После чего Блэйк без очков на мгновение вдруг видит каких-то раскрашенных людей, которые наблюдают за ним. Затем наёмник получил стрелу в бок из ниоткуда. Это была помощь из астрала?

И что означает история Никто о его поездке в Нью-Йорк к белым людям и о возвращении обратно?

Отредактировано Русский (2010-08-22 21:45:09)

15

Хотел ещё нарыть, почему Блэйк из Кливленда на озере Эри.  Вроде ничего особенного.

Эри (англ. Erie) — племя североамериканских индейцев, говоривших на языке из ирокезской группы. Их племенное название выводится предположительно из слова Erielhonan, что означает «длинный хвост» и относится к кугуару (Felis concolor). Французы называли их «народом кошки» (фр. nation du chat).
Эри занимались земледелием и вели постоянные войны против других ирокезов, которые между 1653 и 1656 смогли их победить, начав использовать купленные у европейцев ружья. Впоследствии, эри растворились в завоевавших их земли ирокезах. По их племени названо озеро Эри.
Группа племени эри, мигрировавшая на юг и позднее наводившая ужас на индейцев близ Вирджинии и Южной Каролины, была известна в 17 веке под названием весто.

Кливленд — главный город графства Каяхога (англ. Cuyahoga), крупнейший город штата Огайо. Расположен на южном берегу озера Эри, на реке Каяхога, приблизительно в 100 км к западу от границы со штатом Пенсильвания.
Город был основан в 1796 году и назван по имени генерала Мозеса Кливленда (Moses Cleaveland), но в результате опечатки в местной газете буква «а» в названии города была пропущена. Так возникло название города.

16

Наемный убийца должен быть людоедом, ибо в Аркане Шут крокодил, который поджидает Шута- людоед. Сначала идет рассказ о о том, что он изнасиловал и съел своих отца и мать, а потом и демонстрация людоедства.
Атман, то есть Блейк может уставать и ему нужна пища. Секс тоже может быть питанием Атмана. У Атмана особое видение- оно символизируется очками. Некто надевая очки начинает на время видеть мир глазами Атмана. А Блейк в свою очередь видит лики живых сущностей в  Природе.
История Некто объясняет почему Блейк выжил, а не погиб, не попался в христианские сети. Поскольку Некто индеец, а для индейца Иисус Христос- однозначный враг, то именно поэтому Блейк убил сына Дикинсона, поэтому и не попался в христианские сети. Но в то же время, поскольку Некто получил европейское образование и читал стихи Уильяма Блейка, то именно поэтому они и встретились, если бы он был чистым индейцем, то Атман никогда не воплотился бы в этом месте. Если бы Некто остался в городе, Блейк попался бы в в еще какие нибудь сети, но поскольку Некто вернулся в Природу, Блейк сумел выжить. Вся его жизнь по сути протекала на лоне Природы.
Дикинсон - Бог этого мира. Его портрет- это есть сама идея людей этого мира о Боге. Согласитесь, довольно странно в своем кабинете вешать свой собственный портрет. Но тем не менее он там висит и несколько раз мы видим самого Дикинсона на фоне его же портрета. И мы видим некоторый контраст, между идеей Бога - портретом и самим Богом- Дикинсон оказывается злобным, жадным, безжалостным Богом этого мира, как оно и есть на самом деле. Так что для Блейка, который развивался как сущность в совсем  ином мире единственная возможность избежать гибели- это бегство из мира где правит Бог Дикинсон. Хорошая карма позволила ему воплотится там, где его спасла индейская генетика.
Еще одна важная мысль. Бог есть только там, где есть люди. В Природе Бога нет! Опасность для Блейка возникает только тогда, когда он встречается с людьми, рабами и слугами Бога. Первый- это его Сын, которые его ранит, потом Бог своими длинными руками пытается достать Блейка, наняв трех убийц, затем Блейк встречает трех нищих, от которых тоже исходит смертельная опасность, ибо они из мира Бога Дикинсона, потом на его пути оказываются шериф с помощником, которых приходится убивать, затем проповедник и его прислужники. Повторю. Бог есть только там, где есть люди.

17

Обратите внимание. В фильме у Диккенсона есть карающяя рука закона. Это либо троица головорезов, либо маршалы-шерифы получившие телеграмму на поимку Блейка. его же воля использует только преступников и лишь в случае крайней необходимости, чтобы локализовать пожар, он обращается к светским властям. До этого уже использовав все возможности. Плакаты о розыске на деревьях, это есть общественное мнение им и подогреваемое, предлагающее каждому убить неугодного ему человека.

а)Шерифы просто закон, обычный закон. Пусть они здесь и против Блейка, но закон нужен. Они исполняют свой долг.
б)Бандиты же охотники напрямую, их сборная солянка нанята на данное дело. И только один из троицы реальный деструктор-тварь. Он трахнул своих родителей и затем съел. А потом задавит и съест напарников, потому что они не бесы. Это такое символическое подтверждение себя демона. Оставшиеся двое, один 14-ти летний ребёнок вставший в силу обстоятельств на этот путь, другой просто жестокий и алчный пропойца но не лишённый человеческого начала. Спит с плюшевым мишкой, осуждает работодателя за то что Пенто бестолковый конь и они его мол должны вернуть. В общем, много болтает и размышляет вслух, ищет некую совесть или свою душу в этой грязи. Осуждает демона за убийство напарника негритёнка.
И что мы получаем? Диккенс-бог + главарь головорезов + поп миссионер продающий грязные одеяла (саваны, в которых остаётся только умереть), вот и весь космический десант или вся грязь этого мира если угодно. Все остальные либо представители закона, либо вставшие на скользский путь обычные люди человеки. Но беда в том что наше большинство играет в их игру рекламируя её как одну единственную.

А помните тот момент когда гг и Эксцебичи встречают педерастическую троицу, эгрегор людей отделившихся от системы. Живущей по своим законам в лесу, тех трёх вонючих и грязных трапперов одного из которых играет Игги Поп и он играет мужчину в женском платье. Это наше будущее. Вот такими нас и видит система колонизаторов. Как бы говоря, даже если вы не с нами и живёте по своим законам, вы всё равно работаете на нас (шкуры то они куда сдают, чтоб покупать бобы и патроны), вы обречены быть пидорами и маргиналами, вы обречены выродится в мелких людоедов. Будущего у вас нет.

Отредактировано Eocen (2010-08-23 13:29:28)

18

Ulis
Красиво описал все происходящее в фильме.
Даже надо признать талантливо.
Спасибо.

19

Возможно, в главном сюжет слишком банален — главный герой, очкарик, бухгалтер в галстуке бабочке (ботаник дальше некуда), шугается от уличного минета и стрельбы по бизонам в поезде, но в конце фильма, одетый в медвежью шубу, не задумываясь убивает всех, кто оказывается на его пути, ведь иначе убъют его.
Душевные внутренности не соответствуют внешнему содержанию, включая внешность и привычки, но прожив первую половину своей жизни он об этом не догадывается.
В процессе фильма жизнь всего лишь навсего сбивает с него чужеродную шелуху (предельно жестоко), заставляя быть настоящим, тем, кем он является на самом деле — силой, которая непреклонно и уверенно проявляет себя в этом мире. Некоторые мечтают об этом — взорвавший свою квартиру герой «Бойцовского клуба» в диалогах со своим отражением:
- ты знаешь, что такое «дювэ»?;
- плед, одеяло по французски;
- а зачем таким, как мы, знать, что такое «дюве», разве это нужно для нашего выживания»?

После ранения и бегства из отеля герой Джармуша вынужден перестать вести себя как автомат, в чём ему неуклонно помогает индеец (или стихийная природная сила тех мест в его лице), в чём у него явное преимущество и перед преследователями (убийцы- профессионалы, между прочим) и перед тем, кто это преследование организовал. Австриец получает стрелу от индейцев, разрисованного Блейка индейцы не трогают.

Индейцу не понять, что встреченный им Уильям Блейк вовсе не английский писатель с таким же именем, книги которого он читал в Англии, видимо у индейцев имена индивидуальны и не повторяются.
Из трёх убийц сожравший своих родителей наиболее симпатичен автору фильма. Съеденного болтуна не особенно жалко — он не только постоянно трепался, но и подло подговаривал негра убить коллегу во сне, а вот людоед проникся уважением к Блейку и Никто, поскольку, внимание, дал достойно подготовить и отправить Блейка в последний путь, а затем, поставив ногу на камень, выстрелил в воздух, обращая на себя внимание.

20

Ещё есть интересный момент в начале фильма,
когда кочегар говорит Блэйку:
- Посмотри в окно.
Разве это не напоминает тебе то время,
когда ты был на судне,
и вода в твоей голове была подобна
колыхаещемуся ландшафту,
а ты думал,
почему пейзаж движется,
а судно стоит?

(в разных переводах по-разному)

21

Серый Крыс написал(а):

Разве это не напоминает тебе то время,
когда ты был на судне,
и вода в твоей голове была подобна
колыхаещемуся ландшафту,
а ты думал,
почему пейзаж движется,
а судно стоит?

Это магическое восприятие мира, когда Точка Сборки находится в Чакре Талу.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » "Мертвец"