SOMA (2015)
http://somagame.com/
2015 год. Главный герой игры Саймон Джаррет, житель Торонто. Он должен пройти курс томографии, так как он получил черепно-мозговую травму. Но во время сканирования мозга он теряет сознание. Приходит в себя протагонист на неизвестной станции. Сама станция полностью разрушена, а по её коридорам бродят обезумевшие роботы. Последние записи, сделанные на компьютерах, датируются 2103 годом. Игроку предстоит понять, как он попал на эту станцию и узнать, что произошло, пока он был в анабиозе.
У игры якобы позитивная концовка, а если подумать, то в ней показан конец человечества. По сюжету игры в недалеком будущем — 12 января 2103 года произошло столкновение кометы с Землёй, которое уничтожило всю жизнь на суше.
В 2060-х годах в области Срединно-Атлантического хребта был построен подводный исследовательских комплекс PATHOS-II. Был создан искусственный интеллект WAU (НИУ), однако кроме троих членов команды Патоса II никто не знал о его существовании. До катастрофы, НИУ никак себя не «проявлял», но затем, резко активировался и попытался спасти человечество от вымирания, следуя протоколу «Сохранять жизнь любой ценой и в любой форме» (так повествует игра, на деле же возможно НИУ собрался провести экспансию всего и вся, т.к. некоторые рыбы в океане оказались порабощенными НИУ через структурный гель). После катастрофы ученые, оставшиеся в живых, нашли путь спасения человечества — перенос сознания людей в виртуальную реальность — проект Ковчег. Люди создавали Ковчег для запуска в космос при помощи космической пушки; в космосе, в теории, система могла находиться тысячи лет, питаясь от солнечных батарей. НИУ, захватив власть в комплексе с помощью структурного геля, который он сам вырабатывал, создал свою версию виртуальной реальности, загружая сканы мозга погибших сотрудников в роботов / либо «подключая» сотрудников к себе при помощи структурного геля. Новоиспеченные големы, поняв, что с ними стало, сходили с ума. К концу игры игрок видит как люди, порабощенные НИУ, просят протагониста о его уничтожении.
Главный герой игры Саймон — в 2015 году вместе со своей подругой попал в аварию, повредив мозг, после чего согласился на участие в экспериментальном лечении у доктора Дэвида Мунши, разработавшим нейрограф, который сканировал поврежденный мозг для построения его компьютерной модели. В процессе прохождения игры выяснилось, что вылечить Саймона не удалось, и, находясь при смерти, он разрешил отдать сканы своего мозга на изучение доктору Дэвиду Мунши в качестве шаблона для продвинутого ИИ. Эту версию Саймона НИУ загрузило в эдакого «франкенштейна» — чип с сознанием вставлен в череп погибшей сотрудницы комплекса и «привязан» к ней при помощи структурного геля. И таких «Саймонов» по комплексу могло ходить очень много, т. к. в теории НИУ могло периодически загружать сознание Саймона в новых големов «для сохранения человечества».
Игрок в процессе прохождения может сделать выбор: стереть сознание Саймона из НИУ или нет; убить «прошлого» Саймона после того как он при помощи компаньона — цифровой копии ученой Кэтрин Чун копирует своё сознание в костюм, способный выдерживать большое давление или нет; уничтожить НИУ или нет. Само НИУ к игроку не враждебно, даже делится с ним структурным гелем, повышая здоровье.
Игра заканчивается тем, что Саймон с Кэтрин удачно запускают в космос «Ковчег», и там, в виртуальной реальности они встречаются и как бы всё хорошо. Параллельно показывают погибающую Землю. А на Патосе предыдущая копия Саймона впадает в бешенство, узнав, что произошло копирование вместо перемещения, ругается с Кэтрин, после чего у нее происходит эмоциональная перегрузка, и устройство ломается, оставляя одну из копий Саймона одного.
Когда Саймон узнает что с ним произошло, на станции он может пройти тест, в котором присутствуют вопросы по типу «как вам в новом теле», «как ваше самочувствие» и т. д. В конце игры, после того как сознание Саймона скопировалось в Ковчег, в красочном лесу установлен терминал с этим же тестом. В обзорах пишут, что ответы на эти тесты были диаметрально противоположными, то бишь, мол, если сперва игроки отвечали что им некомфортно ощущать себя роботом, то на Ковчеге все чувствовали себя прекрасно, эдакий хэппи-энд. Но хэппи-энда здесь нет, загнать себя в компьютер это не хэппи-энд, плюс не учитываются внешние факторы: откуда вообще взялась эта комета, а как же другие цивилизации, ВСГ, да и, в конце-концов, душа, реинкарнация? Итого то ли по незнанию, то ли намеренно создали такую игру.
Неудачный вариант голема:
Эта машина считает себя человеком:
Человек, связанный с НИУ:
Ктулхуподобный монстр - порождение НИУ:
Сердце НИУ:
Отредактировано Art (2017-09-10 18:26:01)