В Steam грядёт очередная Холуйинская распродажа (а следом осенняя и зимняя). Будут скидки на страшные и пугающие игры. В таких играх частенько проскальзывает тема смерти, потустороннего мира, борьбы темных и светлых сил. Недавно вот аз прошел одну маленькую игру 2013 года выпуска в которой обнаружил более 2-х слоёв информации доносимой зрителю (то есть игроку).
И называется она "Knock-Knock"..
Создание этой игры началось с загадочного письма (если разработчики не врут):
Странный случай недавно произошел в нашей студии. В конце ноября 2011 года на официальный почтовый ящик пришло письмо с просьбой воплотить некий «нестандартный» игровой замысел. Такие предложения мы получаем часто, и обычно они не стоят внимания. Однако на сей раз нас ожидала интрига.
К письму был приложен архив из 19 файлов, озаглавленный lestplay.rar. Его содержимое (отрывки текстов, короткие аудио- и видеозаписи), а также стиль и лексика самого письма — были довольно тревожными. На первый взгляд они не содержали ничего страшного, но за этим чувствовалось что-то злое.
Отправитель просил «завершить начатое», то есть сделать из этих материалов игру, отдавая себе отчет, что тем самым мы рискуем разделить участь составителя архива — предложенная игровая ситуация дает ключ к тому, что c ним произошло.
Автор оказался настолько снисходителен, что оставил нам большой простор для творчества, однако помимо самой игровой ситуации требовал включить в игру материалы из архива, «иначе все это будет бессмысленно».
Полный текст на http://knock.ice-pick.com/index_ru.html
Сама игра - двумерная аркада с видом в профиль. Геймплей в игре прост. Четыре кнопки управления и три действия. Проходится быстро 4-6 часов. Поэтому даже если вы никогда вообще не играли ни во что, сможете ее освоить.
Вообще суть игры - беречь свою психику пытаясь приблизить утро. Но это только на первых взгляд.
Здесь подобно игре "Silent Hill 4: The Room" главный герой всё время просыпается. То есть завершил какое-то дело - проснулся. Но подобно "Silent Hill 4: The Room" мы никогда не видим как протагонист засыпает. Наш герой бродит по трём локациям: Дом, Лес, Альтернативный Дом как по замкнутому кругу. Причем он не помнит того что делал в прошлой локации когда оказывается в следующей.
1-й уровень понимания.
Во второй половине игры можно собрать Дневник, который скорее писал предок протагониста. Там 11 страниц, но не хватает 6-ой которая проливает свет на происходящее.
https://vk.com/topic?act=browse_images& … 9281487_92
Там же в обсуждениях этой группы ВКонтакте проскальзывает предположение, что "комиссии" описанные в дневнике приходятся на период 10-20 гг. XX в. Первые годы после победы Коммунизма.
Как мы знаем, главной задачей новой власти было воспитание Советского человека. Этот Советский человек должен отвергать мистику, всё запредельное и иррациональное и даже собственную Душу, т.к. её как бы и нет. поэтому совки яростно взялись за пропаганду своих идеалов и правил жизни. А пропаганде подвержены больше всего как раз дети. Поэтому аз думаю что в Дневнике речь идет не о буквальном изымании детей, а о Ментальном. Подрастающее поколение подсаживали на Тварные программы, на антиэволюционные Советские догмы и т.д.
Но можно сказать что в Дневнике шла речь и о буквальном изымании. Из-за революции и потрясений создалась разруха. многие взрослые погибли в Гражданской войне или от голода или от репрессий. Оказавшимся на улице сиротам больше нечего было впитывать в свое сознание кроме как идеалы Новой Власти. То есть у родителей не буквально, а опосредованно изымали детей. Через сложившуюся обстановку.
И вот наш протагонист оказывается таким ребенком. Воспитанным в духе советского материализма. Но рано или поздно потустороннее, необъяснимое постучится к нему в Дом. Тук-Тук. (О чём и название игры).
Как видно на картинке путь игрока идёт по спирали до некой двери. А сама спираль нарисована в голове Смотрителя (так называют игроки нашего героя).
Мир игры - это мозг нашего нигилиста-материалиста (может не совсем корректно звучит но думаю смысл понятен). В его дом - обитель сознания начинают стучаться, а позже и вторгаться какие-то непонятные сущности. Эти сущности и символизируют всё то что отвергает человек воспитанный Советским режимом. Вот парочка цитат Смотрителя:
- Природа - машина, природа сильнее человека. Все в ней разумно и просто. Все объяснимо. Ее законы просты и стабильны. И самый надежный из них - это время. Циклы, распады, необратимые но повторяющиеся процессы. Оно всегда ставит все на свои места.
- такого не может быть. Это противоречит законам природы.
То есть наш рационалист не хочет, отказывается признавать существование необъяснимого. И тут к середине игры на горизонте появляется Нечто.
Оно с каждым следующим обходом протагониста приближается к Дому всё ближе и ближе. И если мы завершаем игру то приходим к пониманию того, что значит концовка игры "Отшельник". Если сохранить рассудок к рассвету, то протагонист как показано на видеовставке заколотит дом изнутри и тем самым защитится от Чудовища (это он так видит необъяснимое проявление сил Природы). Человек становится вещью в себе, а на всякую "чертовщину" у таких один возглас: "Брехня!". Таких советских людей и в литературных произведениях, и в фильмах, и в жизни можно встретить в достатке. правда после развала СССР всё реже и реже.
Вот еще цитаты Смотрителя:
– Если верить приборам, это не галлюцинации. Следы настоящие. Не мои. Но эти приборы давно уже устарели!
– Кто-то верит в то, что он видит, кто-то видит то, во что верит.
Концовка игры "Отшельник" означает что игрок зашёл в тупик. Это торможение в собственной эволюции.
Но есть в игре и вторая концовка. Если в процессе прохождения искать в лесу странную девочку в одной сорочке и ветками деревьев на голове.
То можно получить при каждой встрече с ней "Фрагменты реальности". Это по сути шаги к осознанию что Мир не ограничен грубоматериальными процессами. И собрав хотя бы 6 фрагментов Смотритель начнет видеть уже не нависшее Чудовище над Домом, а вместо него ту самую Девочку, которая загадочно танцует. То есть образ чудовища сменился образом девочки.
Что ж думаю тут смысл в том что люди делятся на 2 типа. Кто-то глядя на дикую Природу видит чудовищность происходящего (признаюсь сам таким был). Видит опасность, безумие, хаос. Другие же подобно Маугли и Тарзану (уж извините за такой пример) видят гармонию и слаженность. Такие не чувствуют опасности перед дикой Природой. Они живут в Гармонии с Природой и видят в ней преимущественно прекрасное, а не дикое и опасное.
И вот если теперь дожить до рассвета, то Смотритель открывает Дверь и выходит навстречу рассвету, где его встречает та самая девочка. Только уже не гигантская. Она улыбается герою, показывая ему что ничего страшного в ней нет. А Дом зарастает цветами, что символизирует забвение старого мировоззрения.
По сути Смотритель это каждый житель СССР после его развала. В игре 3 концовки (третья это смерть или сумашествие). И каждый гражданин выбрал для себя одно из трёх.
2-й уровень понимания.
Тут нельзя не затронуть тему сумасшествия. Хотя разработчики прямо сказали что игра не о сумасшествии, но как мы знаем любое произведение начинает жить своей жизнью независимой от создателя. Соглласитесь, ведь всё происходящее в игре, да и образ главного героя это ж натуральный дурдом. Причем в его голове.
В процессе игры мы слышим голоса. Женские и мужские. Они как бы говорят о нас в третьем лице. И это точно не внутренний голос, т.к. эти голоса разные и они говорят о том чего мы не видим. Эти голоса не интерпретируют происходящее. Вот из обсуждений в той самой группе ВКонтакте:
- "он думает, что рвет дневник...". Очень похоже на переговоры врачей, вы не находите?
То есть Смотритель настолько потерял связь с реальностью, что подобно героине фильма "Запрещенный Прием" не видит реальность вообще. А живет внутри себя.
Как и любому психически больному Смотрителю кажется то чего нет.
Кстати на втором уровне понимания объясняется наличие брешей.
Это параноя протагониста. Ему кажется что за ним всё время наблюдают. Даже у стен есть уши и глаза. Из которых в его внутренний мир лезут кошмары. И протагонист пытается эти бреши закрывать. Но они появляются вновь. Так как от реальности стопроцентно не отгородиться.
А все эти фантомы и призраки могут быть проекциями из мира реального в его замкнутый мир его соседей по больничной койке.
И тут у него 3 пути. Или смерть от сумасшествия (это концовка "Game Over").
Или потерять связь с реальностью окончательно (концовка "Отшельник") как героиня фильма "Запрещенный прием". Или принять реальность - выйти в нее (концовка "Не ходи кругами"). Девочка здесь символизирует исцеление. А лес внешний мир.
3-й уровень понимания.
В локациях типа "Дом" время стоит. И нам приходится, найдя больше напольные часы размером с шкаф (и при этом подозрительно похожих на Смотрителя), самим поторопить время двигая стрелки.
- Стоп! А куда подевалось время? Такое чувство, что все застыло. Почему так долго длится ночь? Что-то не так!
(первая перемотка времени) - Вот так, время можно и поторопить. Если утро не идет ко мне, я сам до него дотянусь.
А теперь вспомните из фильмов и аниме - что означает остановка времени. Она означает что тот для кого оно остановилось умер (или в состоянии клинической смерти). Первое что вспомнилось: "Константин", "Призрачный Патруль". Еще те кто был в состоянии клинической смерти рассказывают, что им было очень холодно. Не поэтому ли Смотритель носит шарф, а его руки дрожат? То есть протагонист находится в 12 Аркане. Вокруг вроде бы реальность, но какая-то странная и чудная. Происходят непонятные события. Вещи то исчезают, то появляются. Бродят непонятные сущности (которых Смотритель начинает видеть, потому что сам становится частью Волнового Пространства). Отсюда понятно почему в игре 2 Дома. Простой и Альтернативный.
В простом Доме протагонист ходит с керосиновой лампой. Все вещи на своих местах. Никакой потусторонщины не происходит. Только время замерло. Это тот участок 12 Аркана, который ближе к материальному плану. И тут кроме него никого нет. Вспоминаем тех же "Лангольеров". Потом дверь распахивается и Смотрителю приходится выйти наружу, т.к. Дома после пуска часов делать нечего.
Здесь вот какая зависимость. Часы пустили - дверь распахнулась.
Главный герой хочет двигаться вперед в посмертном путешествии, поэтому выходит в лес чтобы понять что происходит. А в лесу можно встретить девочку, которая поможет понять что происходит, что-то увидеть, что-то вспомнить.
А после леса следует посещение Альтернативного Дома.
Причем герой там просто просыпается. Мы видим как он бродя по лесу и натыкаясь на Дом прикасается к двери, но как заходит в него не видим. И вот он просыпается внутри. И в руках у него уже свеча - дикий первозданный огонь, символизирующая отход от рационального материального мира и отход в эфирное поле планеты. И Смотритель не помнит как ходил по Лесу, либо считает что это ему снилось. А про посещение Дома с остановленным временем вообще не помнит. Это описывается метание Умершего в 12 Аркане. Который что-то помнит о своей прожитой жизни, цепляется за рациональное зерно и не может истолковать происходящее верно. В альтернативном Доме главное дождаться рассвета. Имхо, альт. Дом можно интепретировать по-разному.
Это либо разлагающееся тело, через которое 40 дней Эго привязано к материальному плану.
Либо это область, где существуют Неорганики (аз мало про них знаю, т.к. сам не читал, а только слушал про них от приятелей).
Но мне ближе версия что это Теневой План. Во сне аз несколько раз там бывал. В таком сне аз видел привычные места , но обветшалые, пустые. А мебель (если это комната) появлялась если о ней вспомнить (также как и в игре). Тоже бродили полтергейсты и невидимки (от которых аз тоже прятался). Цитаты Смотрителя:
- Не узнаю свой дом. Почему все такое пустое? Видно, зрение портится. Я все хуже вижу в темноте. Ничего, недолго осталось терпеть, скоро наступит утро.
(первый включенный свет) - Теперь подождать, чтобы глаза привыкли.
(появились предметы) - Вот теперь все в порядке. Вижу все на своих местах... что-то у меня с головой. Не до конца проснулся.
- Во время ночного обхода главное - ненадолго включить в каждой комнате свет. Только так и можно навести у себя порядок. Если дом содержать в порядке - кошмары пройдут. Это доказано современной наукой.
(первая молния) - Это ничего, до утра осталось совсем немного. Главное - дожить до рассвета.
- Главное - дотерпеть о рассвета. Рассвет расставит все по своим местам.
Но теневой план есть там где тень. Поэтому рассвет рассеивает его. В "Ночном Дозоре" кстати действие происходит не просто в Ночи, а как раз в теневом плане.
Но вернемся к Игре. 12 Аркан он быстротечен. Поэтому Смерть (13 Аркан) уже маячит на горизонте. Причем буквально. В середине игры появляется Бука в локациях Дом. А у героя появляется Шкала жизни. Которой должно хватить до наступления рассвета. Шкала жизни это жизненная энергия. Если ее не хватит для перехода в посмертное существование, то героя поглотит Харибда - Бука.
Встречи с потусторонними сущностями отнимают Шкалу энергии-жизни. В принципе так и есть. Если во время осознанного сновидения встретить Неорганика и дать ему себя обидеть, то можно потерять силы и потребуется несколько дней восстанавливаться. Восстановит питание и отдых. Но после смерти физического тела нет и восстановится привычным способом не получится (тут поможет энергия потомков и обряды для усопшего). Но у Смотрителя не было детей и известным всему миру человеком он тоже не был. Поэтому ему приходится ограничиться этой убывающей шкалой чтобы добраться до 14 Аркана.
Если сохранить шкалу до конца игры при этом не пытаясь разобраться в происходящем то наступит концовка "Отшельник". Протагонист запирается в Доме от Буки. Смерть получется не настигает героя. Но что с ним случается? По мнению участников обсуждения (Например здесь https://vk.com/topic-59281487_28817976) протагонист сам становится призраком. То есть все реальные призраки которые обитают в реальных замках и жилищах поменьше - это те кто не ушёл в посмертном путешествии, а так и остались в 12 аркане, в пограничной области. Возможно здесь имеются ввиду и лярвы.
Но есть и другая концовка. Если искать девочку в лесу или заходить в Бреши (где бесконечный лабиринт), то можно увидеть иной Путь. За окном будет уже маячить не Смерть, а зазывающая Дива. То есть герой увидел для себя другое развитие событий. Он начал понимать что надо оставить этот Дом, этот План и двигаться дальше. Ну а девочка символизирут Жизнь и Развитие в противовес Буки, символизирующему смерть.
В этом свете примечательна одна записка которую мы находим в игре: "Не смотри в зеркало, смотри в окно".
Так вот перед концовкой "Отшельник" Смотритель долго смотрит в зеркало, а потом заколачивает двери и окна.
Кстати в реальности призраки могут жить в зеркалах (особенно старых) и после смерти человека принято накрывать все зеркала простынями. Как теперь ясно - это чтобы успопший не смотрел в зеркало.
А вот в концовке "Не ходи кругами" протагонист встречая рассвет сперва долго смотрит в окно, а потом отпирает входную дверь.
Он выходит наружу в Лес, в Природу, а его дом зарастает цветами. Это означает Переход. И благополучное прохождение 12 и 13 Аркана. Могилы в реальности кстати тоже со временем зарастают цветами.
4-й уровень понимания.
Моё фривольное ИМХО. Бесконечная ночь в игре это Кали-Юга. И чем ближе рассвет, тем ужаснее становится жить. И ближе к рассвету появляется Нечто огромное и страшное. Под конец Кали-Юги погибало больше, чем в ее начале это факт (2 Мировые войны для сомневающихся). Главный герой это среднестатистический представитель человечества Кали-Юги. Он болеет, не понимает что происходит, чувствует себя одиноким, всего боится и живет в плохих условиях.
Но если искать фрагменты реальности (которые по сути представляют из себя Древние Образы и научные знания), то уже вместо Чудовища протагонист увидит Деву. Причем всё равно довольно пугающую. Вот так имхо разработчики игры нарисовали Кали. То что она после получения фрагментов реальности будет находиться вместо Буки, означает что она и Бука это одно и то же. То есть она тоже по сути Чудовище. Она тоже несет Ужас. Но теперь мы видим её как она есть. В образе Девы.
Но что примечательно. Если сохранить рассудок (белая шкала) и дожить до рассвета, то Дева-Кали исчезает, а в лесу нас встречает по сути та же Дева, но уже не такая страшная, а более опрятная и без сумасшедшего блеска в глазах.
Это с рассветом наступила Саттва-Юга и ее ипостась своей улыбкой намекает что всё будет хорошо. А Дом покрывается цветами. И это удивительно. Смотрититель ведь говорил:
- Этот лес вырождается. Когда-то тут был заповедник. Но теперь интересные звери вымерли, остались одни насекомые. Все больше болот, деревья гниют и сохнут. Редких пород почти не найти.
Откуда вдруг цветы? Так ведь другое время настало.
Если вы хотите узнать больше то надо самим сыграть в эту игру. Хотя бы раз. Потому что на Ютубе большинство летсплейщиков именно этой игры своим горлопанством портят всю атмосферу.
Напоследок ссылочки: 1, 2, 3.
Отредактировано Ravan (2014-10-22 17:16:24)