Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » А.С.Пушкин. Анчар, Древо яда>>


А.С.Пушкин. Анчар, Древо яда>>

Сообщений 1 страница 30 из 365

1

А.С.Пушкин. Анчар, Древо яда. Размышление о том, как сарафаны превратились в серафимов.

Данный текст – своеобразный резонанс с двумя постами участников форума – Драгомира (о влиянии Библии на культуру) и Франкенштейна (об искаженном знании, уводящем от  Первоисточника). Так «совпало».   

  «Анчар» написан Пушкиным в1828 г., спустя два года по возвращении из ссылки. Поэт, привлекавшийся к следствию по делу о «Гаврилиаде» (как раз к этому времени и относятся черновики «Анчара»), не мог не понимать опасности опубликования своего произведения, «потрясающего устои». Тем не менее оно явилось читателю именно в таком виде:

АНЧАР, ДРЕВО ЯДА
 
В пустыне чахлой и скупой
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день зноя породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой, прозрачною смолою.

К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей уж ядовит
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к Анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А Царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы,
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Стихотворение было опубликовано в альманахе «Северные цветы на 1832 год» (вышел в свет около 24 декабря 1831 г.), причем, в заголовке значилось: «АНЧАР, ДРЕВО ЯДА». Позже, из соображений осторожности и давления цензуры Пушкин внес два изменения: во-первых, из заглавия были убраны и отнесены в подстрочную сноску слова «древо яда» и, во-вторых, слово «Царь» в первом стихе последней строфы было исправлено на «Князь».

     Прежде всего интересует сделанный Пушкиным акцент в заголовке: на Древе яда.  При упоминании о нем (и автор на это рассчитывал) сразу всплывает архетип ДРЕВО ЖИЗНИ, которое, согласно библии, бог сокрыл от людей, приставив к нему охранника с «мечом обращающимся». Тогда, по логике житейской ДРЕВО ЯДА есть ДРЕВО СМЕРТИ – полная противоположность животворному Древу! Правда, в библии, обращаться к которой вошло в привычку у живущих чужим умом людей, ничего не сказано о таковом, зато главный акцент в ней сделан на ДРЕВЕ ПОЗНАНИЯ, запретном, но не ядовитом: его плод вкусили и не отравились. К тому же оно в «раю», а не в пустыне. Стало быть, к Древу яда последнее не имеет никакого отношения. А может, Пушкин как бы противопоставляет Древо жизни Древу смерти, ведь все атрибуты и свойства второго диаметрально противоположны первому? И снова – мимо! Ведь смерть – оборотная сторона медали Жизни… Видимо, чтобы не возникло путаницы, автором и был сделан акцент, что это именно Древо яда, и никакое другое. А имя ему - АНЧАР.
     В поисках смысла имени древа ложным импульсом была мысль: не прибег ли Пушкин к т.н. «чаромутной практике»,  системе перестановки слогов в слове?  Ведь главный слог в имени Древа – ЧАР (ЦАР, САР туда же). Отдает восточным признаком, а Восток – дело тонкое. Тем более, что за основу взята некая восточная легенда. Под таким «соусом» может быть подано что угодно, даже первобытное зло в виде ботанической химеры. Зато хоть поэтическую аллегорию можно отбросить сразу, поскольку, как мы не раз убеждались, в произведениях А.С. Пушкина нет ничего, что выводило бы смысл за рамки естественнонаучного, характерная черта его творческого метода - опора на документальные свидетельства , «случаи из жизни».   
     Заметка о Древе яда была опубликована в 1825 г. в «Петербургской газете», выходившей  в России на французском языке. Пушкин наверняка читал эту заметку (имелись и другие источники к тому времени, в поэзии Запада), поскольку в ней смертоносное древо названо Анчаром (а именно Antshar) , что растет в тропиках Азии, Африки и на о. Мадагаскар. В его сильно ядовитом соке, издавна служившем аборигенам для отравления стрел, содержатся гликозиды антиарин и антиозидин. Это дерево вырастает таким густым и тинистым, что убивает под своей кроной всю растительность. Образ запоминающийся…

     Что ж, рассмотрим Древо яда со всех сторон, как оно есть. Анчар (лат.Antiaris) — род растений семейства тутовых, вечнозелёных деревьев или кустарников. Но к семейству тутовых принадлежит и шелко́ви́ца – натуральное «древо жизни»! В странах Востока шелковица священное дерево, и всё потому, что в нём полезно практически всё, начиная с корней и заканчивая плодами. Под кроной шелковицы во дворе ставят стол, за которым проводят время члены семьи, под ним устраивают ложе. Амулеты из шелковицы — традиционные обереги восточных женщин. Листья белой шелковицы в Древнем Китае использовались для выкормки тутового шелкопряда, единственного источника натурального шёлка. Родовое название Тутового дерева, Morus, с латыни переводится как «задержка» из-за позднего оплодотворения и образования ягод. Ссылаясь на Шелковицу черную, Плиний отмечает, что нет никакого другого дерева, которым столь пренебрегло бы остроумие человека, дав ему название Morus. (Mors на латыни «смерть»). Анчар, находящийся в семейных отношениях с Шелковицей, свое имя «антиарис» получил благодаря французскому путешественнику и ботанику Жану Лешено де ла Тур (правда, растение длительное время относили к семейству крапивных). Словом, парочка древ из семейства тутовых намекает: где жизнь, там и смерть.
     На этом пока прервемся и приступим к анализу текста стихотворения, что, видимо, совсем несложно, раз его разбирают ученики восьмого класса средней школы!
Итак, с моей точки зрения:

"В пустыне чахлой и скупой" –  практически безжизненном пространстве (на земном плане -  месте обитания семитских племен) 
"Анчар, как грозный часовой" – может, это Всевидящее око с библейской догмой (и в самом деле часовой)? Не будем торопиться.
Кто такой часовой? Тот, кто стоит на часах, сторожит временнЫе циклы, а, значит, хорошо в них осведомлен.

"Стоит — один во всей вселенной" –  может, и правда, все же это «бог един», однобожие,  монотеизм, с вытекающей из него фанатичной мыслью о богоизбранничестве? Стоп. Посмотрим, что Пушкин пишет дальше:

"Природа жаждущих степей" – чего, как правило, жаждут? Воды, пищи, энергии… Жаждут те, у кого этого нет. Степь -  место обитания кочевников (не пашут, не сеют, а в случае падежа скота живут налетами и грабежом). Очень уж эти «жаждущие степи» напоминают хазарский каганат, но всё-таки речь, видимо, об эпохе задолго до него… К тому же, степями могут быть и небесные пастбища (астральные области).

"Его в день зноя породила" – «день зноя (день гнева) – очень похоже на катаклизм, спровоцированный Войной черных и белых (м.быть даже ядерной). В черновиках Пушкина «гнев» заменяется «зноем», об этом см. у С.Лурье « В пустыне, на берегу тьмы»: bookap.info›okolopsy/lure_uspehi_yasnovideniya…
«День гнева» действительно отдает библейской риторикой, а ЗНОЙ – природное явление, хотя бы и зной вселенского масштаба. Всё-таки, автор ясно указывает на то, что Анчар породила природа. Хочется нам того или нет, но это так. Скорее всего, это порождение чуждого и враждебного нашей Вселенной антимира, а яд, похожий на смолу, очень уж напоминает слюну паука с пищеварительными ферментами. Вспомним к тому же, что древо имеет густую, разветвленную крону, распространяющую тень, и увидим как есть Черную вдову, паучиху – «одну во всей вселенной"…

Дальше больше:

"Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой, прозрачною смолою" – для пустыни характерны резкие перепады температур днем и ночью. Где это? На каком краю Вселенной? Смола – да, растапливается от зноя к полудню, застывает к вечеру, но Пушкин пишет: ЯД.  Что это за яд, зависящий от разных температурных режимов? Алхимическое учение, основанное на кабалистике?  Яд алхимиков?  Их опыты с веществом? Это уже второй план подтекста, но речь, как помним, о «природном веществе», и тут вспоминаются химические тайны паутины… Подобно человеческому волосу или шелку коконов гусеницы шелкопряда, паутина состоит в основном из белков. По аминокислотному составу белки паутины - спидроины - относительно близки к фиброинам, белкам, из которых состоит шелк, вырабатываемый гусеницами шелкопряда. И те и другие содержат необычно много аминокислот аланина (25%) и глицина (около 40%). Участки белковых молекул, богатые аланином, образуют плотно упакованные в складки кристаллические области, обеспечивающие высокую прочность, а те участки, где больше глицина, представляют собой более аморфный материал, способный растягиваться в виде тонких нитей, быстро затвердевающих на воздухе. Составом паутина близка к шёлку гусениц шелкопрядов (тутового, дубового и др.). Состоит главным образом из нерастворимого в воде, очень прочного фиброина. Вот вам и семейство ТУТОВЫХ, и то самое вещество, что «…к полудню растопясь от зною… застывает ввечеру Густой, прозрачною смолою»!
Теперь понятно, почему

"К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь уже тлетворный" - С птицей и зверем понятно –  природный инстинкт самосохранения работает безотказно.
«Вихорь черный» - воздушная стихия, которая есть информационная среда, волна, поэтому посланная в просторы мысль при контакте (чьем-либо запросе, обращении) резонирует (импульсы-желания совпадают). Итог такого КОНТАКТА чёрных мыслей с Чёрной вдовой – исполненное яда учение, искаженное знание, файл, заражённый вирусом и пр.  Живая клетка, ставшая раковой, будет тлетворной – творящей тление, умертвляющей весь организм.

"И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей уж ядовит
Стекает дождь в песок горючий" - Вода в природе тоже проводник. Даже дождь, оплодотворяющий землю ради произрастания на ней живого, становится смертоносным. Посеянное умирает. Страды не будет – ведь и земля отравлена.

"Дремучий лист" – во-первых, очень древнее происхождение существа, а во-вторых, непроходимые дебри книжной талмудистики, запутывающий лабиринт «тайных учений»(ТАЙНОЙ компиляции ЯВНОГО). И далее в веках - все мысленные наслоения на компиляцию оккультных теорий, уводящие еще дальше от Первоисточника, все отражения кривых зеркал, искажающих Природный лик. Вместо плодородной почвы - горючий песок подложного знания о «царствиях небесных», ради которых человек перестал возделывать Землю и забыл, что она ему – Мать. Потерявший мать получает взамен мачеху, или Анчар (в ипостаси бога Отца), царящий над всем окружающим: «Стоит — один во всей вселенной», пропитанный смертоносным ядом сверху донизу – т.е. абсолютно!

На 5-й строфе кончается описание Древа яда, но речь о силе его воздействия впереди!

В стихотворении Пушкина 9 строф, т.е. полный ЦИКЛ в числовом воплощении. Следующие четыре строфы посвящены делам человеческим. Но об этом во 2-й части нашего исследования.

Отредактировано Марина (2011-10-17 09:59:32)

2


А.С.Пушкин. Анчар, Древо яда.

Часть вторая:

"Но человека человек
Послал к Анчару властным взглядом"– вне всякого здравого смысла и логики жизни – ведь «и птица не летит и тигр нейдет» (тигр самый сильный, между прочим, хищник в природе)… Бесчеловечно. Ведь по естеству, по природе своей Царь и раб одинаковы, оба — ЛЮДИ.

В черновиках «Анчара» имеется зарисовка, сделанная рукой Пушкина:  изможденного вида человек с низко опущенной головой, ничего не видя перед собой, обреченно идет вперед… Кого-то сильно напоминает, правда? Причем, в черновой рукописи раб умирал иначе: «Принес — и весь он изнемог И лег он, испуская крики». Затем «крики» меняются на «вопли»… Но в итоге Пушкин устраняет даже  физиологический бунт плоти… Тихо, будто с атрофированными чувствами,  «…умер бедный раб у ног Непобедимого владыки». Один – бедный, другой – непоБЕДимый, что, конечно, не случайно. Нет, это не подчеркивание вопиющего контраста на фоне жестокой «восточной легенды»… Если вслушаться в ритмику данной строки: «ПослАл к АнчАру влАстным взглЯдом», то ударные «А» и «Я» воспринимаются как удары кнутом, подчеркивая полную власть Царя над рабом, и, скажу больше: МАГИЧЕСКУЮ силу безмолвного (!) приказа одним взглядом!

"И тот послушно в путь потек...» - почему тот идет, как овца в загон? Рабская привычка к абсолютному повиновению оказывается сильнее, чем свойственный живому существу инстинкт самосохранения? Либо раб божий уверен в глубине души, что идет к истинному источнику Жизни в обещанном раю (так ему внушили), а, значит, верит безоглядно тому, кто его послал (жрецу)? Черта с два!!!  ВЛАСТНЫЙ ВЗГЛЯД – это взгляд гипнотизера, мага… А его послушник это просто зомби, пассивное орудие в руках черных.  Использованный втемную чёрным магом зомби проделал свой путь под покровом ночи (сказано, что он «к утру возвратился с ядом»), а в темной пещере, где обитает «раскидистое древо», он тем более не мог ориентироваться, ведь зомби не ведал вообще, куда и зачем идет, и где очутился в итоге. Что ему там «дали», то он и принес. Буквально впрыснули яд медленного действия. И вот он приносит  (в себе, на себе – не важно) вирус чёрного знания - «смертную смолу» («смоль»  – чёрного цвета), «да ветвь с увядшими листами» - нежизнеспособную, парализующую свободный человеческий дух идею единобожия, для  «выращивания» на земле монотеистического древа с  тремя главными отростками: иудаизм, христианство, ислам. Соедини три первые буквы и получится: ИХИ, будто хихикает кто-то очень ХИтрый. Кстати, раб послушно не пошел, а "потек", а текучесть есть состояние измененного сознания, пребывания в таковом.

     Но кто этот Царь (сказано, что он человек), хладнокровно пославший беднягу за вирусом, с помощью которого можно заКАБАЛть всех людей? Сомнений нет, это чёрный маг, узнавший о существовании источника могущественной власти – АНЧАРА, и решивший воспользоваться смертоносным ядом в своих целях. И ему нет дела до того, кто желаемое «принес — и ослабел и лег», а ведь вполне возможно, что зомби был учеником Царя-мага, полностью доверявший «учителю». Слова «ослабел и лёг» можно понимать и в том значении, что мертвое книжное знание не поддерживает жизненные процессы… Не только не помогает, но даже пронизывает отравой самое сокровенное! «Хладные ручьи» пота – это, возможно, разрушение астрального тела, потому что сам дух ученика пропитался ядом...

"А Царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы" - в первой строфе Царь как бы отождествляется с Анчаром, но только Древо яда отравляет в силу своих природных свойств, а чёрный Маг, предатель и преступник — сознательно. Тождественность Анчара и Царя подчеркнута звуковой близостью: АнЧАР и ЦАРь. Теперь понятно, почему Пушкина не устраивал Князь, который ассоциировался бы еще с одним библейским персонажем – князем тьмы (козлом отпущения). А Царь с прописной буквы ведь не просто так: возможно, это маг, достигший сверхчеловеческих способностей, т.е. бог), мошиах в услужении у Сетха- Яхве, бога монотеизма, повелевшего своим пожизненным слугам -  чёрным жрецам сокрыть от землян истинное Древо Жизни, чтобы те искали знания не в природных явлениях и жили не по законам Вселенной, а по законам божьим, изложенным в библии, состряпанной позже кучкой женоненавистников!
     Тройная перекличка эпитета с определением и глаголом  - «послушливые стрелы», «послушно» и «разослал» - подсказывает обратить внимание на корень –СЛ- («слух», «слыть», «слово»). Стрелы, напитанные ядом искаженной информации, отравляют сознание через слово и слух!  Это монотеистические религии, дробящиеся внутри себя, осколки сект, разлетевшиеся по всему миру и заражающие всех подряд, в кого попадут.

"И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы"

«Послушливость» стрел как раз и указывает на задачу выполнить волю пославшего – попасть точно в цель, разнести по миру парализующую заразу, замаскированную под видом благой вести о возможном воскресении и любви бога к людям…  Первыми «стрелочниками» и стали апостолы, для которых славянские земли как раз и были чуждыми пределами.

Допустим. С  религиями всё ясно, с Царем-магом-богом  и его учеником-рабом-зомби- тоже. С ядом выяснили, и откуда он проистекает, тоже. Но остается чувство неудовлетворенности, словно упущено главное… Снова перечитываешь стих, от начала и до конца…
И… О, чудо Пушкинской мысли, его изобретательности и смекалки! То, что он сделал вторую часть заглавия (Древо яда) сноской, пошло в итоге на пользу: в нынешних изданиях она маячит в конце стихотворения, как бы напоминая о живучести Анчара и его истинной сути.
     Поразительно, но при чтении на латыни в ботаническом наименовании Antiaris отчетливо улавливается «антиарийский» дух, привнесенный с легкой руки французского натуралиста, который и не помышлял о чем-то таком, а лишь исходил из того, что местное население называет ядовитое дерево разрушителем. Ученые подтвердили, что сок Антиариса, содержащий сердечный яд антиарин (получают при перегонке сока со спиртом), очень ядовит, он кристаллизуется  в блестящих листочках и бесцветен (застывает «прозрачною смолою»).
     И Пушкин, непревзойденный мастер звукописи, это «случайное» совпадение использовал. Если проанализировать звуковой состав строф, посвященных описанию Древа яда, то, помимо смысловой стороны, выясняется, что заданные звукообразы настойчиво повторяются снова и снова и вызывают в сознании появление связанных с ними мыслеобразов. Это можно видеть также наглядно (графически) на слове «Анчар», сущности зловещей по звуковой ассоциации («чар», «чрн») со словами «чары», «черный», «мрачный». А в связи с этим ничего другого не остается, как пойти в глубины СЛОВА, и как говаривал Пушкин, пуститься на удачу!
Лат. приставка «анти» объяснений не требует, но зато загадочен корень «чар». ЧАРЫ (от ст.-слав. чаръ "колдовство", чародѣи;  праслав. čаrъ родственно авест. čārā ж. "средство", нов.-перс. čār – то же, čārа "средство, помощь, хитрость"). К тому же, др.-русск. ЧАРА (чарка) считается родственным др.-инд. carúṣ "котел", греч. κέρνος, κέρνον "миска для жертвоприношений", др.-ирл. соirе «котел», тюрк. И монг. čаrа "большая чаша". Для колдовства – в самый раз!
Источником слова ЦАРЬ  является форма cěsarь "император": др.-русск. цьсарь, ст.-слав. цѣсарь  (ср. болг. цар, сербохорв. ца̏р. Поздним заимств. из русск. является чеш. саr, польск. саr "царь").

     Звуки Ч, Ц и С близки фонетически и могут варьироваться при произношении, поэтому, наряду с ЧАР-ЦАР нужно рассматривать и САР. И вот тут возникает некто Сар (или Сарос) - халдейский бог, имя и суть которого, представленные кругообразным горизонтом, греки заимствовали для своего слова «сарос» (saros), т.е. большой ЦИКЛ - период, по истечении которого в одной и той же последовательности вновь повторяются солнечные и лунные затмения. САРРА – распространённое у евреев женское имя, а слово «сар» на древнееврейском значит не что иное как «царь».
     Всем знакомо название БахчиСАРАй, но мало кто знает про САРайас - так в скандинавских сагах называлась страна блаженных. И вот тут начинается самое интересное: корень САР в санскрите означает высокие понятия:
- САРвата - наивысшая Мировая субстанция;
- САРвада  всежертвующий - титул Брамы;
- САРватма - наивысшая душа, всепроникающий дух;
- САРва Мандала - яйцо Брамы;
- САРку - светлая раса богов.
      Санскрит отсылает нас к борейскому языку, предку индоевропейских. Главное космическое божество борейцев  - дух, действующий во всех Вселенных – как уже можно догадаться, тоже САР (САРА).(ср. с Осирисом египтян), и он, как выясняется, не просто мифологический персонаж, а ещё и природное явление, ежедневно наблюдаемое на небе – ЗАРЯ (Зорька) (саря, сорька). Повеяло родным…
     Любопытно, что в русских заговорах (ЗАГО-САГАх) слово ЗАРЯ означало ещё и звезду. Корень ЗАР присутствует в русских  собственных именах: СветоЗАР, БелоЗАР и широко распространён в географических названиях, в т.ч. топонимов рек и городов: САРАнск, САРАтов и др.
     Кстати сказать, зародившаяся в древности десятеричная система представляет собой открытую систему счёта, имя которой – беспредельность. После девяти шёл новый круг «богов», выражаемый двузначными числами, и т.д. Так, число 11 читалось как «Один над Цать», т.е. Один над Саром. Человек, достигший цели (возможностей Сара), поставленной перед начальным пантеоном (от греч. pan — всё и theos — божество), считался прошедшим кон и становился сверхчеловеком. Пройдя все десять пантеонов, он становился асуром, т.е. достигшим космического кона. Но это был не предел. Титул Царя получал достигший сорокового кона (наместник вышнего Сара).
      Число 40 и есть число Царя. Сорок (ср. «срок») – это, видимо, какой-то предел в строении нашей Вселенной, или же максимальный уровень, которого удалось достичь некоторым асурам (древнерусское «аз» + Сур)  Сюда же араб. Сура, божественный напиток Сурья, а также река Сура, наряду с «сара» относящиеся к финно-угорскому фонду лексики, унаследованные в финском, карельском, эстонском и в др. в формах сар/сара/ сур/сура «ветвь», «разветвление». Не забудем и славянские ЧУРЫ (пращуры, чур).
     В общем, слов-доказательств, что наши предки были на «ты» с Космосом, более чем достаточно.

     Но настали чёрные времена, когда идущие за Сарой (Зарей) СветоЗАРы, почитающие праЩУРов, стали «заразными», а их знания о Вселенной «СРамом», «сварой». Слова-оборотни затопили мир, стали множиться их копии с искаженным смыслом: так, санскритское САРпы означает змеи (вспомним «серпентарий»), а еврейское САРаф  (ср. с «серафим») означает «летающий змей». Сравни также с русским САРАФАН (одежда-оберег) и индийским САРИ, СВАР(га).
     В приведенном Франкенштейном отрывке из «Тайной Доктрины» Блаватской привлекает внимание сл. текст: «Третий Первый Человек» уходил из страны, примыкающей к Индии, в Вавилон, ему дано было дерево , затем второе и третье дерево, на листьях которых была записана история всех рас…»  И далее: «…имея в виду наших каббалистов. Какими бы великолепными учеными некоторые из них ни были, тем не менее они неправы в том, что повесили арфы своей веры на ивах талмудистских зарослей…»

     В свете всего вышесказанного… что же получается? Анчар есть АнтиСАР? Антиарийская сущность, парализующая сознание при помощи отравленных стрел-мыслеформ, запущенных её чёрными приверженцами, живет себе во мраке одиночества и процветает, высасывая соки из Земли и землян, а дальние потомки «божественных суров», увы, ведать не ведают корней и глубин собственного рабства и страха, которым пропитано большинство человечества, деградирующее на почве невежества и незнания своего происхождения и предназначения.

Отредактировано Марина (2011-10-17 10:19:37)

3

http://uploads.ru/t/C/M/E/CME17.jpg
http://uploads.ru/t/q/k/M/qkMio.jpg

Вот, нашла на просторах инета жутковатый стих (слова песни?)...

Анчару отданные,
На яде взрощенные,
Поколение новым
В земле пророщенные,

С душою пошлую,
С глазами чёрными,
Грехами заросшие,
В аду сожжённые,

С улыбкой,
Как с оскалом черепа
И  с благодатью
Анчара дерева.

В богатых одеждах,
Да по костям - бОсыми
И меж собою
Злобой да грозами.

Ядом заменят
Кровь мироздания
И к древу Анчара
Придут на свидание.

Отредактировано Марина (2011-10-17 10:38:55)

4

Марина! Очень глубокий Анализ, однако!
Первое, с чем не согласен - что это АнтиАрийское дерево. Ибо ни Тигр ни Птица не являются ариями, но тем не менее яд Анчара смертелен и для них.
То есть это Древо, которое враждебно и смертельно всем живым существам, во всяком случае - Земным...
Однако учитывая первоначальную диспозицию - "Стоит — один во всей вселенной", возможно это Древо враждебно и смертельно для всех живых существ.
Что понимать под этим Древом? Сравним:
Природа жаждущих степей
Его в день зноя породила

В немой глуши степей горючих,
За дальной цепью диких гор,
Жилища ветров, бурь гремучих,
Куда и ведьмы смелый взор
Проникнуть в поздний час боится,
Долина чудная таится,
И в той долине два ключа:

Значит, скорее всего, Древо произрастает на той самой изначальной степи, которая лежит на Лоне мира.
Под Древом в данном случае можно понимать то что оно есть в натуре - то есть нечто Живое, имеющее Корни, Ствол, Ветви, Плоды - то есть это эволюционно-крамически-генетическое Древо. Как и Дуб, который растет на Лукоморье, так и Дуб, который растет на острове Буяне. Как Ель высокая, которая есть индивидуальное Древо эволюции.

5

Ulis написал(а):

Значит, скорее всего, Древо произрастает на той самой изначальной степи, которая лежит на Лоне мира.
Под Древом в данном случае можно понимать то что оно есть в натуре - то есть нечто Живое, имеющее Корни, Ствол, Ветви, Плоды - то есть это эволюционно-крамически-генетическое Древо. Как и Дуб, который растет на Лукоморье, так и Дуб, который растет на острове Буяне. Как Ель высокая, которая есть индивидуальное Древо эволюции.

Но Дуб и Ель - это Древо Жизни, ведь так? А Пушкин подчеркивает, что Анчар - Древо яда, от которого всё живое погибает, кроме Царя, пославшего раба. Даже яд змеи, который может быть и убийцей и лекарством одновременно, менее силен. Яд, останавливающий сердце, жизненный центр.

Насчет АнтиАрийского древа - просто ма обратила внимание на совпадение. Своего рода аллюзия такая.

Отредактировано Марина (2011-10-17 12:31:46)

6

Однако, меня смущает, что Древо - Одно во вселенной, а ничто живое не существует в единственном экземпляре, ибо Природа полицентрична и гетерогенна...

И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Как может зелень быть мертвой?
Так что надо еще думать....

7

Кстати, нечто подобное описаниям "степей горючих" есть в романе "Черный баламут" Г.Л. Олди там происходит битва Парашурамы с кем то из богов, читал давно, поэтому плохо помню.... Но описание похожи...

8

Кстати, не исключаю варианта, что АнЧар - это inverted tree - Перевернутое Древо. Хотя это - каббалистическое Древо и имеет источником Эйн Соф, под которым мы подозреваем Бога Медузу....
Но вот какая мысль - в материальной Вселенной есть Звезды излучающие вещество (в виде частиц) и энергию, а есть Черные дыры, поглощающие и вещество и энергию... Точно также во Вселенной как Универсуме должна быть модальность уничтожающая все живое. Вот это оно и есть...
http://uploads.ru/t/s/i/2/si2om.jpg

9

http://uploads.ru/t/V/d/T/VdTkq.jpg

10

Ну вот, еще не успел отправить пост, как Степан Разин тут как тут со своим Древом Смерти...Значицца мы правы в своих догадках...

11

Ulis написал(а):

И в той долине два ключа...
Кстати, не исключаю варианта, что АнЧар - это inverted tree - Перевернутое Древо. Хотя это - каббалистическое Древо :

Во-первых, в ДОЛИНЕ, во-вторых, ключа ДВА. Живая вода и мёртвая. Ключи с водой, а не ядом. Ма тоже думала о чёрной дыре, антимире, но в этих категориях мне мыслить сложновато - до мозга костей гуманитарий.
Всё-таки приставку АНТИ мы не исключвем? А паучиха не в тех ли краях  обитает?

Отредактировано Марина (2011-10-17 18:44:10)

12

Ulis написал(а):

Ну вот, еще не успел отправить пост, как Степан Разин тут как тут со своим Древом Смерти...Значицца мы правы в своих догадках...

Тогда Пушкин так бы и написал: Анчар, Древо Смерти. Но у него - Древо яда.

13

Марина написал(а):

Тогда Пушкин так бы и написал: Анчар, Древо Смерти. Но у него - Древо яда.

Оно. Оно. У меня уже нет сомнений. Смерть несущее, ядом напоенное.

Марина написал(а):

Во-первых, в ДОЛИНЕ, во-вторых, ключа ДВА. Живая вода и мёртвая. Ключи с водой, а не ядом.

Мы в данном случае отталкиваемся не от долины, а от степей. Пушкин сначала начинает описывать степи гремучие, а уже потом долину! Значит степь гремучая - это изначальное состояние энергии-материи Вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день зноя породила,
День Зноя - это может быть Большой взрыв!
То есть древо Смерти растет с самого начала Вселенной.

14

Марина написал(а):

до мозга костей гуманитарий.

Марина, не в упрек и с искренним уважением, но для того чтобы понимать процессы во Вселенной, быть просто гуманитарием мало. Надо знать биологию, теорию эволюции, физику, космогонию хотя бы в базовых положениях. Ты же сама писала выше, что у Пушкина все образы естественнонаучные....И это совершенно точно! Значит, чтобы их понимать, надо ведать Естественные Науки ибо других наук просто не существует, ибо все есть Естество, Мать Природа.

15

Ulis написал(а):

в базовых положениях

Более менее знаю. Но до тебя далеко. И до Франкенштейна.

Ulis написал(а):

День Зноя - это может быть Большой взрыв!
То есть древо Смерти растет с самого начала Вселенной.

О Большом взрыве думала, но отвергла потому, что как ТУДА может человек послать человека? Как думаешь?

А ЯД?  Что значит - "застывает ввечеру", а к полудню растапливается?

Отредактировано Марина (2011-10-17 19:32:41)

16

Марина написал(а):

что как ТУДА может человек послать человека? Как думаешь?

Внимательней!
Природа жаждущих степей
Его в день зноя породила.

Породила и теперь он стоит в пустыне чахлой и пустой....Туда человека послать можно...Финн же ходил к Лону мира!

17

Мой любимый персонаж-Самаэль.
В переводе с иврита - «Самаэль» означает «яд Бога», поскольку он считается ангелом смерти и убивает людей при помощи капли яда. Во время магических работ в тунисской пустыне Хоронзон заявляет Нойбергу: «Я сотворю яд (...), чтобы убивать сынов человеческих». Другим именем Хоронзона в библейской мифологии может быть Сатана, Красный Дракон или Люцифер, вызвавший своими действиями нарушение Божественного порядка.
В Каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони[1] говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне[2], Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема, и указано также, что именно он ответствен за грехопадение Евы и убийство Каином Авеля. Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

В «Святой Каббале»[3], Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Бина (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.

Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Марина семиглавый Змей тоже имеется... :)

18

Марина написал(а):

А ЯД?  Что значит - "застывает ввечеру", а к полудню растапливается?

Не паучиха?..  Хочется довериться тебе, Юлис...  И всё же... Не получается стык в стык, зазор остаётся...  Но уже рядом...

Отредактировано Марина (2011-10-17 19:46:33)

19

Марина написал(а):

А ЯД?  Что значит - "застывает ввечеру", а к полудню растапливается?

Смола!
Когда дерево плачет-то течёт смола.
На солнце смола растапливается и становиться мягкой...

20

Deus написал(а):

Смола!
Когда дерево плачет-то течёт смола.
На солнце смола растапливается и становиться мягкой...

Ох, Ваше СИЯТельство!
Смолу уже обсудили и так и эдак, см. выше. Но это Древо яда, а не Древо смолы. Яд очень густой.

21

Кстати, интересно поговорить о символизме Яда. Яд - не то зло, что поражает явно извне. Даже если оно и приходит снаружи, то преобразовывается в истинный яд внутри человека и поражает уже изнутри. Итак, Яд Бога, Самаэль. Не является ли это символом негативной, несбалансированной инспирации (вдохновения или побуждения, что удобней), которая и приводит к разрушительным последствиям для адепта? Нечто - опознанное нами поначалу как божественное просветление - воздействует на нас, как нам кажется, сугубо воодушевляющее, дает нам новизну понимания, дает нам энергию бхати, - но выходит так, что у нас никак не получается привести это вдохновляющее начало в Магическое равновесие с нашей жизнью и сделать его движущим фактором нашей Великой Работы. Наоборот, оно начинает действовать, точно пуля со смещенным центром. И лишает нас равновесия, поражает все большие и большие части нашего существа, как на физическом, так и на духовном уровне.

Согласно каббалистическому преданию, вследствие нарушения Божественного Порядка семь нижних Сефирот попали под власть Великого Красного Дракона с семью головами. Образовалась Пропасть отделяющая высший Божественный мир Трех первых Сфирот (где нет противоположностей и хаоса) от мира Семи нижних Сфирот, к которым поднял свои головы Великий Красный Дракон-Хоронзон. Он имеет власть над ними, поэтому в них нет полного Божественного совершенства, но присутствуют противоположности и силы хаоса.

И лишь, побеждая силы Хаоса в каждой Сфире, мы постепенно продвигается по Древу жизни вверх, работаем с ядом Бога как Колибри в известной Притче из 65 Книги, и побеждаем его как Ибис. И так продолжается до тех пор, пока мы окончательно не поражаем семиглавого Змея-Дракона-Хоронзона, уничтожая бренную часть человеческой сущности и оставляя в себе (и себе) лишь нетварную часть нашей сущности, которая есть Бог.

И если, постигнув свою Истинную Волю, мы обретаем Бога в себе, то, победив Хоронзона, мы соединяемся с Богом.

До тех пор Хоронзон (хаос, неупорядоченность) - наш главный противник. И потому любые попытки установить контакт с ним или же с теми масками, который он носит, приводят к гибели и падению мага. Как пишет Кроули в «Видении и голосе»: «Вызывать Хоронзона, не поднявшись полностью над Пропастью, означает обеспечить самую ужасную и немедленную катастрофу».

Хочу заметить, что бессмысленно обращаться к Хоронзону (Сатане, Самаэлю, Nomina sunt odiosa - но вы меня поняли!) для того, чтобы что-то уравновешивать. (Порядок нельзя уравновесить хаосом!) Так как на самом деле Хоронзон - это пустота, За его масками ничего нет. Это всего лишь силы хаоса и разрушения.

Еще раз процитирую «Видение и голос» Кроули: «Злоба Хоронзона - не злоба бытия; это свойство злобы, ибо он - гордящийся собой" Я есть я ", не имеющий на самом деле себя. И те, кто пали под моей мощью - рабы Слепого, который возгордился собой, дабы быть Просвещённым. Там нет центра, нет, только Рассеяние».

22

Впрочем, все это, конечно, шутка. Но давайте вникнем в суть. Сказано: Для того, чтобы идти к Богу (Космосу), Милосердие следует уравновесить Строгостью, а Свет Тьмой. При этом, будучи неправильно понятой, идея равновесии как раз здесь может обернуться дисбалансом. Во избежание путаницы и недоразумений, хочу пояснить, что термины «Черный» и «Белый», «Свет» и «Тьма» само собой не являются объективными и могут использоваться в различных смыслах. В одном случае белый цвет - это всего лишь цвет одного из столпов Древа Жизни (милосердие), которое обязательно должно быть уравновешенно черным цветом (строгостью). Но в другой ситуации Свет - это Бог (пламя Хадита) к которому мы идем, а тьма - злобный демон Хоронзон, который скрывается под различными масками. На самом деле, на этом пути равновесие достигается только за счет отвержения одной из сил, ибо оно динамично, так как Свет здесь олицетворение Космоса и Порядка. А Тьма - Хаоса и Разрушения.

Куда же мы должны идти? Иногда Кроули сложно понять, так как одни и те же символы он использует в своих различных работах в совершенно разных (подчас противоположных!) Смыслах. Поэтому, давайте останемся пока в пространстве Либер Tzaddi. И там наш Пророк пишет: «Я - Бог, который дает все. Свет, Жизнь, Любовь; Силу, Фантазию, Огонь; вот, что я даю вам: мои руки наполнены этим. Есть радость в начинании; есть радость в путешествии; есть - в стремлении к цели. Но если вы унылы или слабы, гневливы или подвержены беспокойству, то помните: так вы теряете золотую нить, нить, за которую я веду вас к сердцу элевсинских чащоб».

Наш Бог - это Свет, Жизнь и Любовь. Мы поклоняемся Солнцу и не уравновешиваем это поклонение каким-либо темным образом. Просто Солнце надо уметь видеть и ночью.

23

Ulis написал(а):

То есть древо Смерти растет с самого начала Вселенной.

Ulis написал(а):

Туда человека послать можно...Финн же ходил к Лону мира!

Только как туда дойдет раб?

Ulis написал(а):

Под Древом в данном случае можно понимать то что оно есть в натуре - то есть нечто Живое, имеющее Корни, Ствол, Ветви, Плоды - то есть это эволюционно-крамически-генетическое Древо. Как и Дуб, который растет на Лукоморье, так и Дуб, который растет на острове Буяне. Как Ель высокая, которая есть индивидуальное Древо эволюции.

Может лучше с привязкой к конкретной цивилизации на Земле?
Например Муспельхейм, в котором правит СУРт (СУРтр, СУР ТУРС)

24

Кто-то написал(а):

Только как туда дойдет раб?

Но человека человек
Послал к Анчару властным взглядом
Про раба уже потом. Главное - послал властным взглядом.

25

В нашем теле ежедневно умирают десятки миллионов клеток. Все старые, больные мутировавшие клетки умирают. Апоптоз. Если бы этого не было, любая мутировавшая клетка давала бы начало росту опухоли. То есть мы живем за счет смерти собственных клеток. Здоровье - это прежде всего эффективное уничтожение всего больного и нездорового. Это справедливо как для индивидуального организма, так и для государства, природы как экосистемы и Вселенной в целом. И если в нашем организме заложен механизм истребления больного и дефективного, значит такой же механизм заложен в базовых основах устройства Вселенной.
Это и есть Древо Яда. Только оно уничтожает не биологическое тело, а уничтожает Души. В центре Древа Смерти - Бездна и Гибель Душ.
Дао создает бесчисленные Души. Древо Смерти уничтожает те Души, которые были отравлены, либо отравились сами. Причем, Древо Смерти Анчар - один из органов-систем Дао. Однако, отдельные сущности функционируют на ветвях этого древа, эволюционируют на этой функции истребления и стараются сделать ее более эффективной.

26

Ulis написал(а):

Древа Смерти

Почему Древо Смерти ( у сущности за свою эволюцию множество смертей) , а не Древо Разрушения например (в смысле полное уничтожение сущности)
Кстати, а оно не в Антарктиде находится?

Отредактировано Кто-то (2011-10-17 21:22:55)

27

http://ru.wikipedia.org/wiki/Апоптоз

По предположительным оценкам порядка 10 000 000 000 клеток человеческого тела ежедневно погибает путём апоптоза.

Предположительно, апоптоз эволюционно возник у прокариот и закрепился у одноклеточных эукариот, в качестве механизма противовирусной защиты популяций. В дальнейшем, с появлением многоклеточных организмов, механизм программируемой клеточной смерти совершенствовался и был приспособлен, наряду с защитой от патогенов, для реализации важных жизненных функций: дифференцировки клеток и тканей при эмбриогенезе и постэмбриональном развитии; элиминирования клеток иммунной системы, невостребованных, состарившихся клеток либо клеток, подвергшихся воздействию мутагенных факторов.

Процесс апоптоза часто (например, у млекопитающих) начинается с взаимодействия специфических внеклеточных лигандов с рецепторами клеточной гибели, экспрессированными на поверхности клеточной мембраны.

Все рецепторы смерти представляют собой трансмембранные белки, характеризующиеся наличием общей последовательности из 80 аминокислот в цитоплазматическом домене. Данная последовательность называется доменом смерти (англ. death domain или кратко DD) и является необходимой для трансдукции сигнала апоптоза.

Ulis - А это и есть яды для клетки!

28

Если речь действительно об апоптозе, а это скорее всего так и есть. То разгадку второй части стиха возможно следует искать в понятии Мортидо. В активизации Мортидо у человека под дествием Царя- Бога, Черного социума. Как то так...

29

Nagual.men написал(а):

То разгадку второй части стиха возможно следует искать в понятии Мортидо. В активизации Мортидо у человека под дествием Царя- Бога, Черного социума. Как то так...

Во второй части, скорее такого очередного бога-царя и прибили.

30

Ulis написал(а):

Однако, отдельные сущности функционируют на ветвях этого древа, эволюционируют на этой функции истребления и стараются сделать ее более эффективной.

Вот оно! Пока рулила домой, мысленно отсылала текст сл. содержания:

"И с ними (стрелами - М.) гибель разослал
К соседям, в чуждые пределы".

Всё время подчёркиваю и на том стою, что слав. глагол СЛЫТЬ связан с информационными полями Вселенной (как аукнется, так и откликнется, так?). ЦАРЬ пустил стрелы - разоСЛал СЛовом не что-нибудь, а ГИБЕЛЬ! И не куда-нибудь, а к соседям, в ЧУЖДЫЕ пределы. Свое пространство и себя лично он, видимо, как-то научился охранять от СМЕРТоносного яда, создав защитное поле. Ведь, если это всепроникающий, разрушительный яд Древа Смерти, то как человек (а Царь человек!) может защититься от разлагающего действия яда СМЕРТИ? Обрел бессмертие (до поры до времени).

Ulis написал(а):

В нашем теле ежедневно умирают десятки миллионов клеток.

Ulis написал(а):

Древо Яда. Только оно уничтожает не биологическое тело, а уничтожает Души

Яд Анчара в первую очередь воздействует на "словесную" среду (Царь и использует его именно для таких целей). А после и на физическом плане разрушение неизбежно.

Любая клетка тела живет за счет обмена информацией (потому что именно при обмене возникает энергетическая "прибыль"), но ведь за счет живой "воды", так? Вода есть проводник. А яд Анчара делает так, чтоб этой прибыли не стало, и тогда смерть. А ЦАРЬ-АНЧАР извлекает прибыль для себя, завладевая чужими обменными процессами. Чисто паразитическая модель поведения!

"И если туча оросит, блуждая, лист его дремучий, С его ветвей уж ядовит, стекает дождь в песок горючий" - Анчар, "переварил" живую воду-росу.

Кто, как не ты, Юлис, учил меня, что у Пушкина действуют реальные сущности? Древо Жизни и Древо Смерти больше, чем просто сущности, скорее НАД. Источники живой и мёртвой воды. Они так и называются Древами с определением "мертвый", "живой" - т.е. собственных имен у них нет. А у сущности, изображенной Пушкиным, есть имя - Анчар. И еще даётся определение ее главного свойства: Древо яда. Но в первую строку названа сама сущность (по аналогии с африканским деревом).

И Анчару и уподобившемуся ему Царю наплевать на тех, кто живет в чуждых пределах (раз чуждый, то непонятный). А собственный яд им не вредит - ни Царь (Анчар тем более) от него не умирают! "Приспособились". Почему-то вспомнился при этом старый фильм "Чужой".

Отредактировано Марина (2011-10-17 23:06:40)


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » А.С.Пушкин. Анчар, Древо яда>>