Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Пятый элемент


Пятый элемент

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

сюжет:
К Земле на огромной скорости движется пылающий шар (как Апофис...) Чтобы остановить его, нужно соединить пять элементов в древнем храме, построенном на Земле инопланетянами из древней расы мондошаванов. Посланцы мондошаванов везут на землю Пять элементов, но по дороге их корабль оказывается уничтожен налётом мангалоров, космических наёмников. Мангалоры подосланы земным фабрикантом оружия Жаном-Батистом Эммануэлем Зоргом (Гэри Олдмэн), который, в свою очередь — марионетка сферы Зла. Зорг надеется получить четыре камня-элемента, но выясняется, что мондошаваны обманули недалёких мангалоров — ящик для камней пуст. Разьярённый Зорг взрывает своих глупых союзников.
Земные ученые сумели выделить ДНК из останков корабля мондошаванов и клонировать Пятый элемент. Им оказалась прекрасная женщина по имени Лилу (Мила Йовович), говорящая на непонятном языке и обладающая невероятной силой. Подопытная вырвалась из лаборатории и сбежала, спрыгнув на машину случайно подвернувшегося таксиста Корбена Далласа (Брюс Уиллис). Корбен помогает ей оторваться от преследования, а затем везет Лилу к священнику Вито Корнелиусу (Иэн Холм), хранителю мондошаванского храма. Таксист пытается флиртовать с девушкой, но та жёстко отвергает его притязания.
Тем временем, в правительстве узнают о произошедшем и решают использовать Далласа, который прежде служил в элитных войсках. Он должен отправиться на планету-курорт Флостон чтобы получить четыре Элемента от агента мондошаванов. Для этого военные фальсифицируют лотерею, подарив Корбену бесплатный билет на курорт. Билетом пытаются завладеть: священник, который жаждет исполнить свое предназначение, агент Зорга, который хочет уничтожить Элементы, и мангалоры, собирающиеся захватить обитателей курорта в заложники. Все они выдают себя за Корбена Далласа, но Корбен в итоге улетает сам, взяв с собой Лилу.
В «Раю» Корбена ждёт ведущий развлекательного шоу Руби Род (Крис Такер), пристающий к нему в попытке сделать сенсацию из поездки Корбена. На Флостон «зайцем» также попадает священник и замаскированные мангалоры, а Зорг прилетает на личном корабле. Корбен и Лилу должны встретиться с агентом мондашаванов, оперной дивой по имени Плавалагуна, после её концерта. Пока дива на сцене берёт невероятно высокие ноты, мангалоры пытаются ограбить её комнату и вступают в бой с Лилу, владеющей невероятной силой и искусством боя. В итоге ящиком для камней завладевает Зорг, применив против Лилу автоматическое стрелковое супер-оружие собственной фирмы, после чего Зорг минирует корабль-отель и улетает. Лишь порядочно отлетев от Флостона, он обнаруживает, что и этот ящик пуст.
Мангалоры устраивают резню и перестрелку в «Раю». Плавалагуна смертельно ранена, перед смертью она отдает Корбену камни, спрятаные в её теле. Под визг перепуганного Руби, Даллас вступает в бой с наёмниками и очищает летающий гранд-отель. В руках у команды из Корбена, Лилу, священника и прибившегося к ним ведущего теперь все пять Элементов. Они вынуждены срочно бежать с гибнущего корабля под обратный отсчёт бомбы Зорга. Сам же Зорг вынужден вернуться, чтобы найти камни. Он отключает свою бомбу, но тут же срабатывает другая бомба, заложенная мангалорами «за честь», и уничтожает корабль.
Спасители человечества прибывают в храм мондошаванов в Египте. Они размещают камни на их места, но не знают, как запустить оружие против Зла. Огненная сфера приближается с каждой минутой. Наконец, они догадываются, что нужно поместить сами элементы (Воздух, Воду, Землю и Огонь) на соответствующие им камни — и запустить их соответствующими элементами (Лилу: «Дождь — идёт…, Ветер — дует…»). Дело остается за Лилу, которая тяжело ранена и, вдобавок, разочарована бессмысленной жестокостью людей. Корбен признаётся ей в любви, и это запускает древнюю защиту, так как Пятый Элемент — это и есть Любовь. Сфера Зла оказывается уничтоженной.

Прошу прокомментировать.

2

Мила  Йовович родилась в Киеве, но стесняется того, что она -словянка.   
5-й элемент у А, Тарковского в фильме "Зеркало"-на мой взгляд, лучше огранён. В фильме я усмотрел перекличку  с "Пророком" Халиля Джебрана.

3

Почему-то меня посящают такие мысли: в конце фильма, когда устанавливают все элементы на свои места, это символизирует возрождение всех  личностей (21 аркан. Лилу - атман). Затем перед ней стоит выбор - расствориться в астральных коридорах, слившись со вселенной, обрести бессмертие, либо на новый виток в нулевой аркан, что она и выбирает, ради...

4

The Fifth Element
Франция

год 1997
страна Франция
слоган «Time is not important, only life is important»
режиссер Люк Бессон
сценарий Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсер Джон А. Амикарелла, Патрис Леду, Айэйн Смит
оператор Тьерри Арбогаст
композитор Эрик Серра

В главных ролях:

Брюс Уиллис
Гари Олдман
Иэн Холм
Милла Йовович
Крис Такер
Люк Перри
 
Поскольку фильм финансировала студия Columbia, то это, несомненно- акция Белой Атлантиды. Фильму намеренно придали фэнтезийный, комедийный и немного декадентский антураж, чтобы никто ничего не понял, но все программы и коды исправно легли на бессознательный уровень. Это фильм за 12 лет показывали бесчисленное количество раз, по всем каналам ТВ его каждый год крутят раз двадцать, то это означает, что фильм посмотрели практически все.
Фильм дешифровать довольно просто. Там все понятно, особенно для тех, кто усвоил основные положения системы Арканов ТАРО.
Начало, интродукция- это Аркан 18 Луна. На классических картах ТАРО 18 Аркан- это Скорпион, ползущий между псом и шакалом, в направлении двух Пирамид. Эволюционное движение- к 19 Аркану Солнце, который кодирует воссоединение Души- Атмы- Лилу и Духа- Личности- Корбена Далласа.
Пирамиды в Аркане 18 Луна- это Астральные эгрегоры. Именно с этой точки и зачинается рассказ. Это именно так, хотя действие вроде бы происходит на Земле. Саркофаг с Лилу находится не на Земле и не на материальном плане, а в некоем астральном эгрегоре, откуда Атма уходит на новое воплощение. Лилу заключена в родовой капсуле, которая выплывает из недр Пирамиды, после того как мондошованы, которых можно трактовать как астральных демиургов, ее оттуда вынули, открыв волшебным ключом ворота. Этот ключ будет передан жрецу, который впоследствии передаст его Корбену, как самому достойному.
Итак, мистерия нового воплощения началась.
Как вариант- Пирамида- это 21 Аркан Вселенная, с которого начинается путь в новое воплощение.
Следующие события легко понять тем кто читал Путь Одиссея, а конкретно- описание путешествия Одиссея с острова Калипсо и вплоть до его появления на свет в земле феаков и дальнейшее описание переправы спящего Одиссея с острова феаков на Итаку. Одиссей  с острова феаков отплывает на космической Ладье, причем все путешествие беззаботно спит, ибо любезные богам феаки обязались его доставить до Итаки в целости и сохранности, мало того- с грузом драгоценных подарков.
В фильме же происходит коварное нападение на корабль мондошаванов, и он уничтожается. Это тоже самое, что и разрушение плота Одиссея, его барахтанье в водах океана и спасительная помощь приветноречивой Ино. Он цепляется за утес, устье открывается, и он выбирается на берег земли, упав под двумя сплетенными оливами- ДНК в ворох листьев. В данном случае Атму спасают космические войска.
Это все действие Аркана 22 или нулевого Шут. Драматические обстоятельства нового воплощения. Корабль- космическая Барка, в которых фараоны переправлялись через воды Нун- разрушен, прежнее астральное тело- уничтожено, осталась Одна Клетка- это и есть Атман, который везут по некоему Коридору Воплощения в яйцеклетку. Это тоже описано у Гомера.  Причем выясняется, что эта Клетка состоит из тех же самых нуклеотидов, что и человеческая, но их в 200 тыс. раз больше. Это означает, что Атма очень древняя и совершенная.
Через энергетический барьер Атму ввозят в Матку золотистого цвета и помещают в яйцеклетку. Это рука. Почему рука, а не ухо, глаз или что-нибудь еще? Да потому что рука- это орган взаимодействия с окружающим миром, который был у самых простейших существ, хотя бы в виде щупалец. Тогда еще не было ни глаз, ни ушей, не гениталий. Начинается действие 1 Аркана Маг. Генерал приказывает Главному специалисту Института Генной Инженерии - «Колдуйте!». Всего их присутствует шестеро- 4 инженера в зеленых робах и два военных. Но, учитывая то, что санкцию на воспроизводства дал сам Президент- Бог Управитель данного мира, то получается всего 7- те самые семь братьев, которые встретила в тереме царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Четверо в зеленом- специалисты института- это 4 чакры телесной организации- Муладхара, Свадхистана, Манипура и Анахата, двое военных- Вишуддха и Аджна, и Президент- Сахасрара- три чакры социальной организации. Они то все и создают Лилу.
В общем смысле- это изображение развитие эмбриона в материнском организме. И все персонажи, участвующие в развитии эмбриона- это органы и системы матери, чья матка приняла долгостранствующий Атман.
Развитие- создание эмбриона закончилось и пора рождаться. Начинается процесс Родов- очень тяжелый и драматичный. Сознание просыпается, и также как Одиссей обнаружил себя возле речки неизвестного острова, не зная, что за люди проживают на нем, точно также Лилу проснулась в ужасе, потому что еще не ведает, в какой мир попала. Генерал ей внушает, что нужно начать говорить на нашем языке, что справедливо, но она не внемлет и разбивает капсулу- это выход из родового мешка, тревога!- это запускается механизм Родов и в зал врываются охранники- маточные химические агенты родовспоможения- это 2 пренатальная матрица по системе Станислава Грофа. Она выпрыгивает из матки и по родовым каналам пробирается наружу- сзади ее подгоняют полицейские- обратного хода нет! 3 пренатальная матрица. И вот она рождается в этом мире- выходит из родового канала, вся чумазая и в ужасе смотрит вокруг. Это Аркан 2 Жрица Истока и это, между прочим, еще и парный с ним Аркан 16 Башня, откуда она и падает.
История Корбена Далласа, как и история Нео, начинается с Аркана 9 Отшельник. Он бывший воин элитных частей, кшатрий, но сейчас не у дел и живет себе один в своей технологичной келье. Он садится в свое такси и конечно же не случайно, а совершенно закономерно оказывается как раз на траектории падения Лилу с Башни. Майка у него того же оранжевого цвета, что и волосы Лилу. Чтобы не было никаких противоречий поясню, поскольку "Время не имеет значения"- то это означает, что между рождением Лилу и ее падением в такси прошло ровно столько лет, сколько лет самому Корбену на момент обнаружения Лилу на заднем сиденье своего такси- рождение Лилу- это рождение самого Корбена Далласа, которого тогда еще не было как Личности. Была только Душа- Лилу- она родилась, бросилась в этот мир, потеряв сознание и вновь очнулась только в такси, обнаружив, что им управляет Корбен Даллас. Корбен прожил свою насыщенную жизнь, не ведая о существовании Души - и, по сути, когда она свалилась к нему в такси, это означает, что он впервые узнал о существовании Души Атмы. Мы тут имеем триединую конструкцию. Такси- это Тело, которым управляет Дух- Корбен, на заднем сиденье которого, за перегородкой вдруг обнаруживается Душа- Лилу.
Которую тут же собираются у него отнять. Драматическая ситуация выбора- подчинишься властям- навсегда ее потеряешь, не подчинишься- себя можешь потерять- это как камень на распутье- Аркан 10 Колесо Фортуны. Все решила ее троекратная просьба о помощи. Это ее сила убедила Корбена рвануть на газ. Аркан 11 Сила.
Он, кстати оказался привязанным к полицейской машине- а это значит, что это уже Аркан 12 Подвешенный. Но он вырывается и летит вертикально вниз, с величайшим риском уходя от погони.
И там в самом низу, когда опасность осталась позади, слышит ее последние слова перед тем, как она потеряла сознание- «Вито Корнелиус».
А это уже Аркан 13 Смерть. Но это не смерть, а начало мистерии воссоединения Духа и Души. Он ее вносит бесчувственную в дом жреца- и тот ее торжественно встречает- а это идеальное воспроизведение Аркана 13, только в роли коня в данном случае- сам Даллас, скелет на коне- бесчувственная Лилу, ну и жрец, выходящий ее встречать.
Первая попытка ее поцеловать оказалась преждевременной- она должна убедиться, что он- достойный кандидат и жених. Они знакомятся, но Вито Корнелиус их прерывает и спешно и бесцеремонно его выпроваживает.
Он остается один и обескураженный возвращается в свою келью- а это Аркан 14 Воздержанность- период осознания и накопления сил.
В это же время Лилу поглощает земную пищу- энергию в значительных количествах и знакомится с новым для нее миром, обучается боевым искусствам.
Между тем, к Земле приближается Нечто, что грозит уничтожить все живое. Это вроде как Планета, но почему то разговаривает человеческим голосом и мало того, имеет своего агента- мистера Зорга, которого зовут Жан Баптист Эммануэль- и зовут так далеко не случайно- ибо все три имени- Жан Баптист- это Иоанн Креститель, а Эммануэль- Эммануил- одно из имен Иисуса, которое встречается в Новом Завете, указывают нам, что речь идет о христианстве- не больше и не меньше, а может и о самом Иисусе Христе. Характерно, что Хранителя Древних знаний зовут Вито- по лат.- «Жизнь» и фамилия- Корнелиус- тоже латинская. Налицо явное противостояние Иудейского и Арийского.
Поскольку мистер Зорг верный слуга Планеты Мрака, назовем ее так, живет в очень высокой башне, могущественный, имеет множество слуг и агентов которые все в черном, сотрудничает с мангалорами- за которыми явно угадывается кшатрийская генерация рептоидов,  свободно перемещается между мирами, не имеет семьи или даже женщины рядом с собой и жаждет достичь Бессмертия, то мы без сомнения узнаем в нем Иисуса Христа. Ему для достижения Бессмертия необходимо добыть четыре базовых элемента, за которыми он и охотится. В терминах йоги- ему необходимо обрести Тело Силы, Ананда майя, но пытается  добыть его он самым коварным и злодейским образом- путем ограбления и убийства. Мангалоры ему не помогли. Тогда он пытается вытрясти информацию у Вито Корнелиуса, которого приволакивают к нему в его высокую башню. А это уже Аркан 15 Тифон. Он восседает на своем троне и излагает свою нехитрую философию разрушения, в конце давится вишенкой. Где находятся 4 элемента, он узнает в итоге путем элементарного шпионажа.
А сообщила точное мастонахождение камней Лилу, она об этом сообщает Вито Корнелиусу, тот под величайшим секретом- Президенту, но их разговор подслушал Таракан, которым управлял агент Зорга, который сам являетя агентом Планеты Мрака. Хотя в фильме нет явных арахноидных элементов, но то обстоятельство, что главную тайну узнает Таракан, дает нам основание думать что Планета Мрака это все же Планета Арахноидов. Похожих существ можно видеть в "Матрице" и в "Атаке Клонов".
Корбен Даллас у себя в келье получает вдруг билет на планету Флостом и в этот же момент к нему являются представители властей, и предлагает ему в жены майора Айсберг, но он их засовывает в холодильник, потому что к нему приходит Вито Корнелиус, которого он засовывает под кровать, потому что к нему приходит Лилу. Как она его нашла в этом Вавилоне- неизвестно- это возможно только на самом глубоком атмическом уровне. Это скопление в малом объеме такого количества людей- так сказать- концентрация всех йогических сил перед решающим действом, главной мистерией. В результате он получает от Корнелиуса своей же собственной боевой наградой по голове, что сняло все его сомнения. Это, кстати, другой вариант 16 Аркана Башня. Получить по Башне.
В звездолет на Флостом пытаются проникнуть ученик Вито Корнелиуса по билету Далласа, но тот вовремя подоспев решительно оттесняет недостойного самозванца, затем туда пытаются попасть мангалоры в человеческом теле и агент Зорга- все провалились. Не прошли элементарный фейс контроль. Это потому что планета Рай- это 17 Аркан Звезда и всяким темным сущностям там не место. Законным путем путь туда им заказан.
Но Зорг, как сущность более высокого уровня, тем не менее, легко проникает на Флостом, прилетев на собственной вимане.
Корабль висит над планетой и это действительно эгрегор- небесная страна, Рай в облацех.
Обитатели, правда не ангелы, но есть весьма колоритные личности. Госпожа Плава Лагуна- Женщина- улитка- не кто иная как персонификация Anima Mundi- все 4 первоэлемента- ее собственность, ее порождения, и мало того- находятся внутри ее космического тела.
Дива Плава Лагуна на сцене, возвышается над всеми и поет свою многооктавную арию Лючии из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Когда она начинает петь ее голубая голова- улитка находится на фоне голубой сферы планеты Флостом- а это и есть Астрал, и поет она для Кобена- есть кадр когда ее рука указует именно ему.
Лилу в это же самое время воюет с проникшими на корабль мангалорами, и движения их в этот момент идентичны, это так и должно быть ибо Атма- Лилу- есть порождение Anima Mundi. Мангалоры захватывают корабль, убивают Плава Лагуну, Даллас вынимает из ее чрева камни.
Тут главное пройти через тонкую грань, по лезвию бритвы, между несколькими смертельными опасностями сразу, которые обрушиваются со всех сторон. Хотя место действия остается прежним, обстановка кардинально меняется- только был Рай, а вот смертельная битва. Тут вспоминаются слова того самого Иисуса- "Царствие небесное силой берется" в этом он не обманывал- Корбен Даллас именно это и демонстрирует. Силой и мастерством восстанавливает законную власть, уничтожая целый полк мангалоров.
Между тем колченогий Зорг, а сухожилия ему явно повредили, когда он висел на кресте, вновь овладевает пустым ящиком и для порядка открывает огонь по Лилу и ранит ее. Это нам напоминает битву Лебедя и Коршуна в водах океана в "Сказке о царе Салтане".
Заминировав корабль, он довольный отчаливает, но тут же опять жестоко будет разочарован- камней нет и Бессмертия ему не видать.
Он возвращается на Флостом, где объявлена всеобщая эвакуация. Даллас выносит раненную и бесчувственную Лилу на руках- а это повторение на ином уровне Аркана 13 Смерть. Дух несет Душу, спасает ее от неминуемой гибели. В чем тут смысл? Дело в том, что Аркан 17 Звезда- это эгрегор постсмертного бытия. И продвинутые Человеки, которые прошли опасности предыдущих стадий постсмертного пути- Арканов 13, 15 и 16 в Аркане 17, на Флостоме- блаженствуют и зачастую забывают, что надо двигаться дальше- и заметьте- сразу по прибытии на Флостом Даллас расстается с Лилу и вновь находит ее только перед самым взрывом. А что значит этот взрыв? Это Вторая Смерть Духа! Окончательная и бесповоротная. Это означает, что постсмертный Путь закончился, Дух умирает, а Душа, если и она не погибла, уходит на новое воплощение. Такова судьба всех, кто не успел спастись с Флостома. Но Даллас уже Герой, Персей, Геракл, он зарабатывает себе Бессмертие, и поэтому он находит свою Душу- Лилу, на собственных руках выносит ее и спасает себя и ее.
И теперь они летят в точку, откуда рассказ зачинался- в 18 Аркан Луна. Это снова Пирамида. Здесь происходит монтаж машины бессмертия, а фактически- это йогическая работа по кардинальной перестройке своей энергофизиологической конституции.
Камни устанавливаются в ниши, и включаются- а это означает, что Тело Силы самого Корбена Далласа подключилось к изначальным стихиям,  первоэнергиям Мировой Души.
Он пробуждает ее всей мощью своего Духа- а это тоже самое, как Елисей пробудил Царевну в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях".
Они целуются и происходит полная интеграция Духа и Души. Аркан 19 Солнце. Смерть побеждена. Бессмертие достигнуто.
Следующий-  Аркан 20 Воскресение. Всеобщая радость и воодушевление.
Далее- Аркан 21 Вселенная- и точка Ноль- они вновь лежат в яйцеклетке и творят вселенскую любовь.

5

Благодарю за анализ.
Фильму намеренно придали фэнтезийный, комедийный и немного декадентский антураж, чтобы никто ничего не понял, но все программы и коды исправно легли на бессознательный уровень. Это фильм за 12 лет показывали бесчисленное количество раз, по всем каналам ТВ его каждый год крутят раз двадцать, то это означает, что фильм посмотрели практически все.
Думаю, лично на меня фильм произвёл сильное впечатление, и отчасти благодаря ему я в детстве увлекалась идеей 4-рёх великих стихий. Прекрасно помню это. После прочтения текстов всё стало на свои места и я не могла не вспомнить фильм - ощущается даже как бы модель заложенной информации, немного сродни ячейки реинкарнационного пути(на основе личных ощущений, сравнений, ниего более).

Отредактировано YUgo (2009-09-30 18:06:36)

6

А я не совсем понимаю смысл таких анализов. Будто какой-то набор картинок (арканов) может отразить все  многообразие Жизни. Смотрю «Пятый элемент» как единое целое, совершенное и безупречное и душа поет.
Любая трактовка – это только ниточка из гениального полотна. И какая бы красивая эта ниточка (или набор ниточек) ни была, полотно в целом будет всегда на много порядков круче. Чем выше степень развития души, тем более интересное сочетание ниточек она сама сможет разглядеть в полотне.

7

Это называется правополушарное восприятие  кинотекста. Если можешь так- очень хорошо. Это не отменяет необходимость толкования дискурса.

8

Гость АрРа написал(а):

А я не совсем понимаю смысл таких анализов. Будто какой-то набор картинок (арканов) может отразить все  многообразие

Всё многочисленное многообразие жизни сводится к набору  определённого количества архетипов.  То есть  много актёров, костюмов, декораций (даже безгранично), а вот пьес как раз наоборот, строго ограниченное количество,  поэтому их  и крутят постоянно одни и те же, но в разной аранжировке.  Карты же Таро и помогают распознавать эти "пьесы" (или они  сами являются этими  пьесами). Поэтому ими можно отразить всю жизнь, как зная определённое количество букв (алфавит), ты сможешь прочесть бесконечное количество книг.

Отредактировано Зелёный (2009-12-24 16:38:39)

9

Спасибо за пояснение.
Но и тут я могу согласиться лишь до какой-то степени приближения.
Зная 33 буквы алфавита можно написать бесконечное количество слов, но этими словами невозможно передать даже какое-нибудь одно чувство или описать картину в деталях. Сколько бы мы ни писали словами о картине, читающий ее не увидит именно в том виде, с которого написаны слова. Он нарисует со слов другую, свою картину. То же относится к чувству.
Хотя Природой в нас заложены механизмы Непосредственной Передачи Чувства, Непосредственной Передачи Образа. Это мною было случайно открыто и потом многократно проверено с заинтересованными добровольцами.
А слова способны быть только «скелетом», «несущей частотой», на которые модулируется образ или чувство для подобной Передачи.
Но каждое чувство в жизни – уникально и неповторимо. Его можно только ощутить.
Каждый образ уникален. Такого же точно не будет никогда.
А ярлыки мгновенно убивают детали:
- Мама, смотри!
- Да, доча, это дерево.
Ярлык повешен, мир обесцвечен.
То же я вижу и в отношении арканов. Пьеса длиннее ложа дядющки Прокруста – отрезать ей ручки и ножки. То есть детали, придающие уникальность ситуации, которой никогда во веки веков такой же точно уже не будет, обрубаются топориком и прекрасно помещаются в ложе аркана.
Я это имел ввиду.
Хотя пояснения были ценными и пример про алфавит очень удачный.

10

Гость АрРа написал(а):

Но каждое чувство в жизни – уникально и неповторимо. Его можно только ощутить.
Каждый образ уникален. Такого же точно не будет никогда.

Моё мнение что уникальность и однотипность любого чувства или образа существуют одновременно, при чём уникальность является красивой отделкой, а однотипность основой, фундаментом нашего мира. К примеру представим, что в наших театрах идёт всего одна пьеса (в мироздании пьес разыгрывается конечно побольше, но то же ограниченное количество), в каждом театре будут свои актёры (различие), у них будет разная манера игры (различие), будут отличаться костюмы и декорации, но в основе по большому счёту будет одно и тоже. Уникальность это иллюзия надетая на объект. Мир един и чувства, и образ как и слова тоже являются скелетом в своей основе, и если с них ( c чувств и образов) убрать завитушки, то также перед взором проступит строй клонированных роботов, конечно эти роботы будут иметь некое  (но всегда ограниченное) количество различных моделей.

Отредактировано Зелёный (2009-12-29 13:01:29)

11

Гость АрРа написал(а):

То же я вижу и в отношении арканов. Пьеса длиннее ложа дядющки Прокруста – отрезать ей ручки и ножки. То есть детали, придающие уникальность ситуации, которой никогда во веки веков такой же точно уже не будет, обрубаются топориком и прекрасно помещаются в ложе аркана.

Арканы тебе опишут всё что действительно важно в пьесе, в фильме, поэтому в них всегда можно "засунуть" весь фильм. Да не которые детали могут и выпасть но это не важно. Вот представив, ты узнал что твой приятель купил автомобиль, что главное в этой информации? А то что он теперь может катить с ветерком, а не уныло брести пёхом. И таро тебе это скажут. А вот какого цвета у него машина? Этот вопрос любопытства, но он не столь важен.

12

Ладно, более-менее понятно, зачем вам это нужно.
Но это абсолютно не мое.
Мой подход более созерцательный. Я впитываю в себя весь фильм «Пятый элемент», каждую капельку и рассматриваю его как одно целое.
И гармония внутри звучит в аккорд с гармонией фильма.

13

Посмотри фильм Кането Синдо "Голый остров" - вот 100% медитативный, созерцательный фильм- на полтора часа- ни одного слова! Только Природа, Море и Люди.

14

Спасибо, Ulis!
Посмотрю.

15

Идёт повторение фильма. Зорг - башня Зорга. Символ глаза.
Пятый элемент
Прямая параллель с глазом Саурона.
Пятый элемент
На голове пластмассовый круг... может это есть намёк на Медузу.
Пятый элемент
Пятый элемент
Пятый элемент

16

Пятый элемент
Пятый элемент


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Пятый элемент