Беспокойная Анна Caótica Ana
год 2007
страна Испания
режиссер Хулио Медем
сценарий Хулио Медем
продюсер Симон Де Сантьяго, Энрике Лопес Лавинье, Хулио Медем, ...
оператор Марио Монтеро
В главных ролях:
Мануэла Вельес
Шарлотта Рэмплинг
Бебе Ребольедо
Николя Казале
Асьер Ньюман
Правильное название "Хаотичная Ана" . Причем Ana - это не имя Анна, то есть евр. Ханна, а древнее местоимение Она. В русском языке звук А поменялся на О в обоих местоимениях - Он и Она, хотя изначально было - Ан и Ана. В разговорной речи как правило произносится все же Ана. Т. о. Ана -это не имя, а обозначение вечного женского начала.
Фильм начинается с небольшой интродукции - группа охотников, все мужчины, среди которых есть и католический священник, вышли на охоту. Охота в общем чисто для развлечения. Забавы для. И главный из них демонстрирует им сокола, восторженно описывая его боевые качества.
Но перед тем как боевого сокола выпускают охотиться, на него сверху какает пролетающая чайка. Этот сюжет будет проигран в предпоследнем эпизоде фильма.
Сокола чистят и выпускают на охоту. Он убивает чайку, которая никому не нужная падает на землю.
Охоту Коршуна на Лебедь описал Пушкин в "Сказке о царе Салтане".
Ана родилась на острове и жила в пещере с отцом и выросла без матери. Настоящая Афродита. Ибо по мифу у Афродиты не было матери, так как родилась она из пены морской, куда попали капель крови и семени оскопленного Урана.
Ее растил отец и обучил всему что нужно. Афродиту тоже вскормил мудрый старец Нерей.
История сразу приобретает мифологическую глубину. Сплошные Архетипы.
Когда Ана повзрослела, и научилась рисовать, то ее заметила Юстина (Шаролтта Рэмплинг) - богатая женщина-меценат, покровительница талантливой молодежи, которая содержит на свои деньги художественную школу. Юстина - олицетворение Богини Земли, мужа у нее нет, но есть любовники- ее же студенты, которые обучаются в ее Школе, а эта Школа основана на принципах свободы, в том числе и сексуальной и свободе творчества. Но главное что это Школа матриархальная! Анти христианская! Ибо в одном из эпизодов, где один из студентов Лукас и Ана разыгрывают драматическую сцену, Лукас в образе Христа произносит фразу, о которой мы многократно здесь говорили - "Я пришел чтобы разрушить дела Женщины". И там дальше в разговорах постоянно проскальзывает ненависть к "патриархальным небесам".
Дальнейшее повествование - это женская "Одиссея", вернее тот важнейший эпизод глубинного самопознания, который проходил Одиссей на острове Феаков. Именно там Одиссей вспомнил все свои прежние жизни и рассказал о своем длинном пути благодарным и благородным феакам.
Здесь в этой Школе - Пансионе происходит тоже самое. Поначалу Ана как и Одиссей у феаков просто познает все прелести этой свободной жизни среди талантливых и свободолюбивых людей. Находит свою первую любовь. Но затем, Юстина сводит ее с учеными, гипнологами, и тут происходит посвящение. Начинается действие Аркана 20 Воскресение. Она начинает погружаться в воспоминания о своих прошлых воплощениях. Причем на протяжении всего фильма идет обратный отчет также как при введение пациента в гипнотическое состояние.
Причем само действие решено почти аналогично тому как это было описано Гомером:
«Имя скажи мне, каким и отец твой, и мать, и другие В граде твоем и отечестве милом тебя величают. Между живущих людей безыменным никто не бывает».
Одиссея вопрошает царь Алкиной и он начинает вспоминать все свои странствия.
Здесь молодой гипнолог Анжело также вопрошает Ану - кем она была в прошлых жизнях? Погружает ее в гипнотическое состояние, причем в последствии так, чтобы ее нынешнее сознание не засыпало. И она начинает эпизод за эпизодом вспоминать. И в каждой из своих прошлых жизнях она погибала молодой не достигнув 22 лет и каждый раз косвенной или прямой причиной ее гибели были мужчины.
Она погружается в свое подсознание идет коридором, который символизирует Путь Атмы и в этот коридор открываются двери ее прежних жизней, каждая из которых оканчивалась мучительной смертью в молодом возрасте.
Анжело предлагает ей найти самую первую жизнь, которая и стала причиной всех последующих смертей. И в конце концов они все - Ана, Юстина, Анжело оказываются в древнем индейском поселении где Ана видит свой же проломленный топором череп. Ее снова погружают в гипноз и там она видит следующее - 2000 лет назад она была жрицей Великой Богини Жизни. У нее был брат, которому видимо очень сильно не нравилась власть этой Богини. Поэтому, когда его сестра, то есть Ана как-то одела костюм птицы, для того чтобы совершить какой то важный ритуал, он ее убил топором. После этого в племени и между племенами началась война.
Кстати индейцы в этой резервации показаны очень жестко - все алкоголики и дегенераты.
Так закончилось ее самопознание. Ей все стало ясно и не интересно. Она поселилась в Нью Йорке, стала вести обычную скучную жизнь, сменила внешность и даже встретила свою первую любовь - Саида, который оказался ее сыном. Это в принципе возможно, если ей здесь 22, а Саиду скажем 25. Она его родила, вскоре погибла и у же через 2 года вновь воплотилась. Но утром он от нее ушел навсегда.
Предпоследний эпизод фильма завершение цикла. Она официантка в дорогом отеле и узнает что один из клиентов - настоящий Ястреб, один из тех, кто развязал войну в Ираке. Она ему приносит блюдо, а он ее приглашает в свой номер. Это явно какой то крупный государственный деятель или представитель военного бизнеса. Он олицетворяет собой патрирахальную агрессивную власть.
Он тот, который все берет и он насильник. Но секса не получилось, а получилось то что было в начале фильма - она на него какнула. На ястреба. Природа отомстила убийцам. Он был взбешен, избил, но не убил.
Далее идет потрясающий монолог - "Убей меня хоть 2 тысячи раз, я снова появлюсь на свет, тебе никогда не одолеть меня, потому что я Мать хороших людей, и я произведу на свет армию детей, которые станут хорошими людьми".
И последние слова ее были перед тем как она ушла - "Это дорическая колонна. Я ГРЕЧАНКА".
Последний кадр фильма - она вернулась на свой родной остров и качается на волнах теплого моря. Как богиня Нут в небесах.
Режиссеру и автору сценария, да еще и сопродюсеру - то есть полноценному Автору с большой буквы Хулио Медему - большой респект и уважение!