Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Двухсотлетний человек Bicentennial Man


Двухсотлетний человек Bicentennial Man

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Двухсотлетний человек Bicentennial Man

1999 страна США, Германия
слоган «One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссер Крис Коламбус
сценарий Айзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг

В главных ролях:

    Робин Уильямс
    Эмбет Дэвидц
    Сэм Нил
    Оливер Платт

Двухсотлетний человек Bicentennial Man

Когда в начальных титрах голливудского фильма сообщается, что действие происходит в недалеком будущем, то можно с большой долей вероятности быть уверенным, что речь пойдет о прошлом Атлантиды. Сюжет или точнее, главная Идея этого фильма перекликается с более известным фильмом Спилберга Искусственный разум но без излишнего трагизма.
Фильм о том, как Робот становится Человеком. И не в плане сознания, психики, этики, хотя и в этом смысле тоже, а в самом прямом смысле - обретает все органы и чувства присущие Человеку.
Поначалу Робот - это просто Машина, конечно совершеннее кухонного комбайна, но отношение создателей к Роботу - именно как к бездушной Машине. Однако, Машина обучается и благодаря гуманизму своего первого владельца обретает черты индивидуальности, самости.
Первый шаг в очеловечиванию, персонализации - Робот стал владельцем банковского счета. Он научился изготавливать часы и стал зарабатывать деньги. Его владелец посчитал, что будет справедливо, если доход от этой деятельности будет получать Робот, которого он уже считал членом семьи. Потом он начинает ходить в одежде.
Следующий шаг - это строительство собственного дома, на заработанные деньги. Затем - обретение человеческой внешности. Затем - обретение искусственных аналогов человеческих органов. Затем - обретение способности к ощущениям и наконец - венец апгрейда - работоспособный фаллос. После чего Робот женится на внучке своего первого Владельца. Но и это еще не все - его друг, вначале - непризнанный гений и изобретатель загружает в тело Робота человеческую физиологию и даже кровь и тот теряет свое бессмертие и начинает стареть. И вот уже на смертном одре, со второй попытки Верховный суд ООН (ну или что-то в этом роде) признает его Человеком.
Что можно прочитать в этом тексте? Фильм снят по повести Айзека Азимова, посему глубина подтекста подразумевается. Думаю, что первый искусственный интеллект был создан еще в Атлантиде. Вопрос о том, что это был за ИИ? Если это были просто Роботы, созданные на основе электронных и механических компонентов - то тут проблем как бы нет. Если же эти Роботы были киборгами - то есть их мозг включал в себя живые биологические ткани ( что уже не является никакой фантастикой, ибо эксперименты по интеграции компьютерного железа с тканями мозга ведутся уже лет 15 как минимум) то в таком случае велика вероятность того, что эти Организмы действительно со временем могли очеловечиваться. То есть в психологически-когнитивном, а затем и в гражданском смысле.
А что это означает в пантеистическом смысле? А то, что в процесс реинкарнации и эволюции Душ могут быть включены искусственно созданные Субъекты. Особо акцентирую внимание на реинкарнацию - да, если Робот обрел все качества присущие природному, самородному Человеку, к тому же прожил в 3 раза больше, приобрел статус Гражданина данной цивилизации, то его Сознание вполне имеет шанс на реинкарнацию. Если так, то вполне вероятно, что среди воплощенных ныне Атлантов могут быть бывшие Киборги. Вот такой вывод.

Уровень эзотеричности - 3 из 10.

Фильм вообще очень качественный во всех смыслах, был номинирован на Оскар как лучший фильм года. Мне импонирует то, что в сюжете нет никакой - условно говоря - поножовщины. Никто никого не убивает. Фильм интеллигентный. Сэм Нил, играющий владельца Робота - просто воплощение мысли римлян - Pulchra res homo est, si homo est - "Прекрасное существо человек, когда он человек!". Именно он заложил основы самости и индивидуальности в Железо.
Визуально Робот безупречен, пока он робот и еще не стал человеком с лицом Робина Уильямса - его пластика совершенна. То есть - нет той параличной дискретной дерганности, которая лично меня раздражает в роботах в "Звездных войнах" и ряде других фильмах. Нет тупой  механистичности и упертости в поведении, которую другие авторы фильмов про Роботов пытаются показать, как главные отличительные качества этих машин. История развивается постепенно, размеренно, охватывая 3 поколения одной семьи. Никакого дешевого драматизма. Все достаточно сдержанно и лаконично.
За качество - 9 из 10.

2

А мы эту тему уже разбирали, правда давно, когда рассматривали второй смысловой ряд фильма "Приключение Электроника". И тогда и сделали предположение, что действительно древние цивилизации разработали ИИ антропоморфной формы. Правда мы тогда говорили о цивилизации Белой Арктиды. Но так или иначе , эти два фильма действительно перекликаются между собой. Хотя при этом имеют  расхождения при взгляде на эту проблему. Главным таким расхождением является то, что "Электроник"начинается с акта Богоборства.  Робот (Электроник) в ультимативной форме требует сделать его человеком. Человек, по его мнению, это когда всё решаешь сам и делаешь то, что хочешь ты, а не твой создатель. И когда профессор Громов отказывает ему в этом Электроник убегает. В атлантическом варианте всё проходит более мягко. Богоборчества нет. Там хозяин сам, шаг за шагом ведёт робота к очеловечиванию. Даже не понятно, а нужно ли это самому роботу, особенно на первых этапах. Это говорит о том, что если Атланты создали классический ИИ, то учёные Белой Арктиды создали что то более сложное и главное что то большее, чем просто ИИ. То бишь, то что для атлантов было концом их проекта, для Белой Арктиды было лишь началом.
И еще. К справедливости надо сказать, что профессор Громов не долго стоял на позиции рабовладельца (роботовладельца). Довольно быстро он сам проникся идей освобождения Робота от полной зависимости от создателя. Хотя по способствовать осуществлению этой идеи сам практически уже не мог. Так как процесс очеловечивания Электроника практически полностью вошёл из под его контроля.
В итоге Электроник стал человеком. С духовной точки зрения конечно.  При чём он отказался от своего первоначального понимания человечности как автономности и полной свободы от своего создателя. А на первый план вышло, что человечность - это свободное служение тому, что ты сам считаешь добром и правдой. В результате,как мы тогда выдвинули гипотезу, что Электроник превратился в некую сложную двойственную  систему, в которой  он сам является как своим творцом, творец своей уникальной эго личности, так и своим творением, ибо с неуклонной заданностью робота служит тому, что один раз было им сформировано. И ещё, в отличии от своего антлантического собрата, Электроник нисколько не озабочен очеловечением своего физического тела. В его случае речь всегда идёт только о глубоких внутренних структурах, которые и нуждались в  переформатировании с искусственных на живые.

3

Зелёный VS написал(а):

Правда мы тогда говорили о цивилизации Белой Арктиды

У меня нет оснований так думать. Что у Белой Арктиды были институты, которые работали над созданием ИИ. Если там и создавался ИИ, то уж точно не в виде Роботов. А в чисто полевой форме. Это была не техника а Магия. Русские волшебные сказки переполнены сообщениями о говорящих предметах.

4

Ulis написал(а):

Если там и создавался ИИ, то уж точно не в виде Роботов

Но может и не роботы, но искусственные создания человеческой формы имеются. Во первых, это найденная в лесу Снегурочка. Чем не Электроник? Всем хороша, и умна и пригожа собой, только эмоционально холодна. Во вторых, Мальчик с пальчик, это конечно не совсем робот, но тоже указывает нам на существование и  технического отдела в «НУИНУ» (Научный Универсальный Институт Необыкновенных Услуг).

Жил старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.
Вдруг услышала - кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.
Удивилась старуха, испугалась:
- Ты кто таков?
- Я твой сынок, [b]народился из твоего мизинчика[/b
].

А так да. В целом Белая Арктида шла путём сказки. Сказки с большой буквы "С".

Отредактировано Зелёный VS (2015-04-22 13:57:50)

5

Ну не знаю как вы но я обладаю информацией что исскуственные люди, которые изготовленны так искусстно что они практически выглядят как мы, уже есть и если не сегодня то завтра они точно займут наши места. Чьи Души в них переселяют или просто пока сами по себе можно только догадываться. Можно представить себе что все эти конфликты специально спровоцированны чтоб мы перебили друг друга а придут и просто добьют вышивших или накинут нашейник и будешь как обезьянка в цирке... Сам фильм давно смотрел что-то припоминаю но пересматривать желания нет из-за этого вечно скулящего(уайнер как тут говорят) Робина Уильямся аж жутко на ДУШе становится.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Двухсотлетний человек Bicentennial Man