Малефисента
Maleficent
год 2014
страна США, Великобритания
слоган «Не верьте сказкам»
режиссер Роберт Стромберг
сценарий Линда Вулвертон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер, ...
продюсер Джо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
оператор Дин Семлер
композитор Джеймс Ньютон Ховард
художник Дилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
В главных ролях:
Анджелина Джоли
Эль Фаннинг
Шарлто Копли
Сэм Райли
Изобель Моллой
Режиссер Роберт Стромберг http://www.kinopoisk.ru/name/2011010/ также участвовал как художник в создании фильма Оз: Великий и Ужасный (2013) и "Аватара" - поэтому можем его уверенно считать представителем Белой Атлантиды в Голливуде.
Maleficent переводится как - "пагубный, преступный, вредоносный" - однако, учитывая то что авторы картины, явно на стороне самой Малефисенты, то ее имя имеет иной смысл - да, губительная, но не для Природы, ибо она сама есть олицетворение природных сил.
Некоторых могут смутить темные орлиные крылья и рога на голове. Но это в данном случае - не есть признак рептильности. Рога по виду принадлежат к травоядным млекопитающим. По оккультному смыслу - активированные каналы Ида и Пингала. Крылья - способности к перемещению в Астрале. То что они явно не ангельского вида еще убедительнее показывает ее родство с земной Природой, а не "небесной".
Малефисента - это персонификация Фреи, Верховной Жрицы Белой Матриархальной Арктиды.
Ее первый враг - первый Царь Арктиды - выходец из изгоев, Черный Кшатрий. Показана первая война Ванов и Асов, в которой Ваны победили, благодаря природным силам и магии.
В юности Малефисента подружилась с мальчиком Стефаном - тот был тоже из Ванов, но уже жил в стране, в которой властвовали Асы, поэтому уже был отравлен жаждой власти.
Перед смертью Царь Арктиды пожелал передать власть тому, кто покончит с Малефисентой. Стефан, уже будучи взрослым и придворным во дворце у Царя, решил самым подлым образом добыть себе корону. Он ее позвал, как прежде, она к нему прилетела, как к другу, но он хитростью усыпил ее бдительность, усыпил ее снадобьем и спящую и беззащитную и попытался зарезать, но не хватило духу, поэтому отрезал ей крылья.
Так он сам стал Царем, но уже в Азиатиде.
Таким образом - он олицетворение всех царей, королей, императоров, президентов и генсеков Азиатиды, персонификация черного Патриархата и черной Кшатры. По наследству от Кшатры черной Арктиды они все продолжили войну с матриархальной Арктидой. И она - Малефисента тоже начала чернеть. И когда Стефан женился на дочке прежнего царя и когда у них родилась дочь - то есть следующая цивилизация - Матриатида, прибывшая на церемонию Малефисента наложила на нее заклятие - уснуть по достижении 16-летия и проснуться только от поцелуя настоящей Любви.
Король Стефан, поступил как-то не совсем логично. Во всяком случае - аналогов в сказках и мифах его поступку мы не находим. В "Сказке о мертвой царевне" Пушкина юную царевну, дочь Белой Царицы, пытается извести новая Царица. Она ее отсылает в лес с Чернавкой и - дальше по тексту.
Тут сам король Стефан удаляет новорожденную дочь из замка, фактически в лес, в маленький дом, и доверяет трем феям ее растить.
С точки зрения нормальной человеческой логики - очень неразумный и необъяснимый поступок. Но, возможно, авторы фильма заложили скрытые смыслы, поэтому и сюжет здесь противоречит мифологическим контекстам нашей цивилизации. В мифах цари часто удаляли от себя сыновей, так как было пророчество, что сын, когда вырастет, убьет отца. Но тут то речь шла всего лишь о том, что в 16 лет Аврора заснет и проснется только от поцелуя.
Аврора, а точнее будущая цивилизация, растет под нечутким руководством трех фей и под постоянным наблюдением Малефисенты. Она становится тайной покровительницей Авроры. То есть Зари человечества. И главное она растет на Природе, вдали от города, дворца и железной цивилизации Азиатида.
Постепенно Малефисента проникается интересом к судьбе принцессы, оберегает ее от опасностей, кое-чему обучает и в конце передает ей по наследству трон Великой Жрицы. Что опять нелогично с человеческой точки зрения, ибо это дочь ее лютого врага.
Но это в самом конце. А пока Аврора за несколько дней до 16-летия встречает прекрасного принца, причем в лесу, причем принц на коне, что свидетельствует о его эволюционном статусе. Она сама возвращается в замок, король Стефан встречает ее довольно холодно и приказывает запереть в башне. Она оттуда легко проникает в подвалы замка где находит прялку, колет палец и засыпает вечным сном, правда не надолго
Далее кульминация - все реализуется через Аркан 16 Башня. Уничтожение эгрегора Черной Азиатиды.
Малефисента вместе с усыпленным принцем проникают в замок Стефана где все подходы огорожены железом, которое Малефисента не выносит - Железо для нее смертельно - искусственный металл, созданный для уничтожения Природы - взять хотя бы пилу или топор.
Ей помогает Диавал, которого она превратила из Ворона в человека. Ворон кстати - птица Исиды. Впрочем Диавал превращается не только в человека, но и в Дракона. Они проникают в покои, где лежит спящая Аврора, принц Филипп ее целует, но безрезультатно. И только после поцелуя в лоб самой Малефисенты Аврора просыпается.
Пока в замке идет смертельная битва, Аврора находит клетку с крыльями в которой были заключены отрезанные крылья Малефисенты, и опрокидывает ее, они оказывается живыми, летят и прирастают вновь к Хозяйке, делая ее еще более могущественной и непобедимой.
Король Стефан уже в отчаянии пытается цепью заарканить ее, но она вместе с ним вылетает в окно и на вершине Башни он отрывается и падает в пропасть.
Этот эпизод можно трактовать еще и следующим образом - изначально Малефисента - Душа-Атма, Стефан - Дух, Личность, Разум. В детстве они узнают друг друга. Но расходятся в разные миры - Душа, Тело, Бессознательное - в мирах природных, а Разум полностью поглощен цивилизацией. Далее разворачивается традиционный для Азиатиды конфликт Духа и Тела, который заканчивается тем, что после физической смерти Личность, чтобы не погибнуть, цепляется за улетающую Душу, а она наоборот хочет чтобы он от нее отцепился. То есть действие противоположное тому, что описал Пушкин в интеграции Гвидона с Царевной Лебедью. То есть в Азиатиде дела стали совсем плохи и все природные начала и пути полностью извратились.
Но авторы верят в рождение новой цивилизации и возрождение Матриархата и поэтому в конце Аврора восседает на обновленном и расцветшем троне Малефисенты. Тут появляется и принц Филипп, но он тут явно на вторых ролях.