Тем, кто читал "Путь Одиссея" тут все должно быть понятно. Отец, генерал, главнокомандующий Cypher Raige - это Одиссей, сын - Телемах. Отец уже достиг стадии сохранения Личности после последнего воплощения то есть частичного Бессмертия. Ибо в своем астральном Доме он живет с сыном. Он так сказать Кшатрий высшего уровня. Далее варна Брахманов и Бессмертных. Он берет сына на очередное задание, а это высадка на планету, значит это новое воплощение. В процессе полета корабль - астральное тело - повреждается, но его удается посадить на Землю - именно на Землю. Причем, в прологе фильма говорится, что человечество 1000 лет назад покинуло Землю и обосновалось на другой планете. Ситуация очень похожа на историю Одиссея. Он покинул Итаку, долго странствовал и вот наконец опять вернулся на родной остров.
Хотя по сюжету генерал берет своего сына на некие учения, но все будет в реальности нового воплощения. Первоначально его астральное тело - корабль получает повреждение от метеоритов, затем он перемещается через нуль-пространственный туннель и оказывается в окрестностях Земли и совершает аварийную посадку. Перед самой катастрофой Отец приказывает Сыну смотреть ему прямо в глаза. Сын первый раз совершает этот вояж - то есть воплощение и боится что погибнет. Отец это делал уже много раз и совершенно невозмутим.
Тем не менее, весь экипаж погибает, кроме генерала и его сына. Но Отцу перебило ногу он не может ходить и он остается в полуразрушенном, но еще частично функционирующем корабле. А сына посылает отыскать аварийный маяк. Который даст сигнал о местонахождении Генерала и его сына. Но чтобы до него добраться, нужно прожить целую жизнь.
Само путешествие по дикому лесу не очень интересно и слабо проработано в плане эзотеричности. Тут режиссеру глубины понимания явно не хватило. Но самое важное, что сам Путь сына по Земле представляет из себя изживание страха смерти и вообще страха, то есть такой нагуализм. Отец его учит что страх это иллюзия сознания не более того, закоулок в его мозге. Сам он - Сайфер уже в прошлом этот страх преодолел и стал "Призраком" человеком лишенным страха. Страх материализован в некоем чудовище под названием Урса, которое этот страх чувствует, ну на самом деле понятно, что имеется в виду это бессознательные структуры психики, древний, архаический страх, который каждый человек тянет за собой из одной жизни в другую. И тут тоже самое - потому что эту Урсу везли на корабле, но когда корабль разбился, то она вырвалась на свободу и уже собралась разорвать Китая на куски, но он как достойный сын своего Отца, тоже стал Призраком и изрубил Урсу в капусту.
Самое важное в этом фильме то, как они между собой сообщаются - Отец-Атман и Сын-Дух.
Телемах в первых главах "Одиссеи" сетует, что у него нет "Руководца". Здесь он есть! Сайфер не может двигаться, и по смыслу он руководит сыном будучи внутри Тела, но видит каждое его движение, видит мир глазами своего сына, чувствует его состояние, биение сердца, частоту дыхания, температуру и руководит им. Дает ему Лоцию, карту, объясняет как и куда следует двигаться. Как избегать опасностей и предупреждает о них, потому что видит эти опасности еще и глазами разведчиков. Примерно тоже делал и Одиссей, высадившись на Итаке и послав Телемаха во дворец, разведать, что там происходит.
Он требует подчинения от своего сына и до определенного момента это было правильно, но именно индивидуальный выбор сына, вопреки приказу отца, спас их обоих, когда он прыгнул с обрыва. И в этом тоже есть большой смысл, так как это Его жизнь и именно он своими ногами шагает по этой Земле, и именно он должен делать Выбор.
Когда Отец посылает его в этот опасный путь, он предупреждает его, что один неверный шаг и они погибнут оба. Ну это почти верно, если Атман воплотился вдали от родного эгрегора в совсем чуждой среде. Хотя так думаю редко бывает. Но тут обстоятельства доведены до экстремальных. Сын в итоге взбирается на гору, избавляется от всех страхов и включает аварийный маяк.
Их спасают. Сын с Отцом снова вместе. А это означает что достигнуто окончательное Бессмертие. Непрерывность Сознания на всех фазах - в Астрале перед воплощением, в процессе Воплощения, и после смерти, ну или перехода в Астрал без физической смерти.
Объективности ради, следует сказать, что сын Уилла - Джейден играет плохо. Собственно, играть в фильме особо нечего, но все равно какой-то он не убедительный. Нет в нем папашиной харизмы. Режиссер, как уже сказал выше, поднял очень глубокую тему, но весь Путь Китая по Жизни, который можно было насытить глубокими и многозначными эпизодами, ограничил лишь парой стычек со зверушками. Зря он забросил их на планету без людей и цивилизации. С людьми, которые скажем выжили бы на Земле, после ухода прежней цивилизации - сюжет был бы в 100 раз интересней.