Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Мастер и Маргарита


Мастер и Маргарита

Сообщений 61 страница 88 из 88

61

Марина написала:

ЛУК архиважен!

OlMar написал(а):

AUM! енто ЛУК

Мастер и Маргарита

OlMar написал(а):

АТМАН -Стрела нацеленная в БРАХМАНа(Олицетворение всех 3 Составляющих Элементов сотворившие МИР).

OlMar, будь добр, поясни барышне, а то она никак не разберётся с Трёхликими божествами...

Трёхликий(кая) ТРИМУРТИ… Звучит как ТРИ МАТЕРИ…

Мастер и Маргарита

Кстати: в «Трёх Матерях»: Алеф, Мем и Шин (воздух, вода, огонь, ШИН - по-русски будет ЖИН, или ЖИВ, ЖИВА ("Шива-разрушитель") мне всегда недоставало Земли-Матери, куда-то она потерялась у семитов. Или так и надо, потому что Тримурти на ЗЕМЛЕ стоит, на землю опирается?

Для сравнения, четырёхликий идол Збручский (ЗБОРУЧ – СБОРУЧ) выглядит более СОБРАНным:

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Продолжаем...

Что интересно:

М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»:

«Прокуратор тыльной стороной кисти руки вытер мокрый, холодный лоб, поглядел на землю, потом, прищурившись, в небо, увидел, что раскаленный шар почти над самой его головою, а тень Каифы совсем съежилась у львиного хвоста, и сказал тихо и равнодушно:
– Дело идет к полудню. Мы увлеклись беседою, а между тем надо продолжать…»

«Пилат глянул в небо и увидел над головой у себя раскаленный шар.
- Пора, первосвященник, полдень. Идем на лифостротон (по-еврейски Гаввафа, ср. с Голгофа - М.), - сказал он торжественно.
И на необъятном каменном помосте стояли и Каиафа, и Пилат, и Иешуа среди легионеров.
Пилат поднял правую руку, и стала тишина, как будто у подножия лифостротона не было ни живой души.
- Бродяга и тать, именуемый Иешуа Га-Ноцри, совершил государственное преступление, - заявил Пилат так, как некогда командовал эскадронами под Идиставизо, и слова его греческие полетели над несметной толпой. Пилат задрал голову и уткнул свое лицо прямо в солнце, и оно его мгновенно ослепило. Он ничего не видел, он чувствовал только, что солнце выжигает с лица его глаза, а мозг его горит зеленым огнем. Слов своих он не слышал, он знал только, что воет и довоет до конца - за что и будет Га-Ноцри сегодня казнен!
Тут ему показалось, что солнце зазвенело и заплавило ему уши, но он понял, что это взревела толпа, и поднял руку, и опять услыхал тишину, и опять над разожженным Ершалаимом закипели его слова:
- Чтобы знали все: non habemus regem nisi Caesarem! {Не имеем царя, кроме Кесаря! (лат.)} Но Кесарю не страшен никто! И поэтому второму преступнику Иисусу Вар-Раввану, осужденному за такое же преступление, как и преступление Га-Ноцри, Кесарь император, согласно обычаю, в честь праздника Пасхи, по ходатайству Синедриона, дарует жизнь!
Тут он ничего не понял, кроме того, что воздух вокруг него стонет и бьет в уши. И опять рукой он потушил истомившуюся толпу.
- Командиры! К приговору! - пропел Пилат, и в стенах манипулов, отделявших толпу от гаввафы, в ответ спели голоса взводных и пискливые трубы.
Копейный лес взлетел у лифостротона, а в нем засверкали римские, похожие на жаворонков, орлы…»

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Из доступных источников:

Нади́р
(от араб. نظير назы̄р, «напротив») — это направление, указывающее непосредственно вниз под конкретным местом, то есть это одно из двух вертикальных направлений, ортогональных к горизонтальной плоскости в данной точке. Термин надир может также использоваться для обозначения самой низкой точки, достигаемой небесным телом в процессе его движения по видимой орбите относительно данного пункта наблюдения. Например, термин надир может использоваться для определения положения Солнца, но технически точно он может достигаться только в какой-то определённый момент времени и только в низких широтах. Говорят, что Солнце находится в надире в данном месте, если оно в этот момент находится в зените в точке — антиподе по местоположению.

НАДИР (IC - М.) (от араб. назыр - "похожий, соперничающий"): в астрологии - самая нижняя точка космограммы, "донышко неба", точка полуночи в противоположность зениту (точка полудня, "середина неба").

Мастер и Маргарита - кликни!
Где-то выше Зелёный писал, что "Пётр (т.е. "камень" - М.) трижды отрёкся от Христа".
У всех синоптиков — разница в показании времени: по Матфею, троекратное отречение будет прежде, чем пропоет петух; по Марку — оно будет прежде, чем петух пропоет дважды; по Луке — вообще, согласно с Матфеем, но вместо положительного трижды (τρίς) — до трех раз (έως τρίς в русском переводе Луки неточно). Тут просто приблизительное указание на время отречения — самое раннее, утреннее пение петухов (см. прим. к 20:3). http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l … 2/837.html

Для сравнения: у Гоголя в "Вие" Хома читает три ночи и Петя-Петушок поёт трижды... Поющий петух - СВОБОДА :rolleyes: но Хома не сдюжил, как не сдюжил и Пилат-Всадник  :dontknow: хотя и был в шаге от цели... Первый страшился ведьм и "ада", второй кесаря... 

___________________________

Подытожим:

АУМ - НЕ УМ, без УМа

Пилат-Всадник - УМНЫЙ, а Мастер - ДУРАК, не умного, а дурака любит заМУЖняя Маргарита с жёлтыми ЦВЕТАМИ (муж у неё БОГАТЫЙ, как Кощей). И вот уж наш МАСТАК-ДУРАК Всадник БЕЗ ГОЛОВЫ... и как следствие - ЖЁЛТЫЙ ДОМ (не ОБУХовская ли больничка, куда попал Германн?) Пилат был ДУРАКОМ в потенции - ведь его нестерпимо мучила ГОЛОВНАЯ БОЛЬ. А кто её снял, облегчил? Вестимо: ИЕШУА ГА-НОЦРИ...

Мастер и Маргарита


«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром 14-го числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».

В начале романа Булгаковым даны ключевые понятия, самоценно каждое слово.
Имя Понтия Пилата и его плащ-паллий мы уже обсудили выше. Касаемо "проКУРАтор" - тема отдельного иЗследования, несомненна связь с КУРЕТы. КА-ВАЛЕРгард – Всадник-кромешник. Крытые колоннады служили в архитектуре образом священных РОЩ. В имени ИРОД читается РОД.
ДВУКРЫЛЫЙ ДВОРЕЦ, отстроенный и украшенный Иродом, имел над входом огромное золотое изображение ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ не как "Христова" а как БОЖЕСТВЕННОГО ЖЕНСКОГО НАЧАЛА.

НИСАН (ивр. נִיסָן‎, происходит от аккадского нисану, «первые плоды») -

(абсолютно прав Брахман – АРКАдского! от АРКАТЬ, пример: «Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, аркучи: «О Ветре, Ветрило! Чему, господине, насильно вееши?» («Слово о полку Иогореве»). – М.)

— в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. В Торе называется Авив. Приблизительно соответствует марту - апрелю григорианского календаря. В Риме Новый год праздновался в первый день весны  - 1 марта. В иудаизме этот месяц называется царским, главой всех месяцев, т.к. с него начиналось возрождение сил природы.
Как отмечает Иероним Стридонский, в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Википедия)

НИСАН ср. с имя НАСТАСЬЯ (др.-греч. Ἀναστασία  — «воскресение» («возвращённая к жизни»), в этом же ряду - блистательная НЕСТАН-Дареджан, т.е. Дар-Духа-ЖиваГА (имя возлюбленной Витязя в барсовой (ягуарьей, ЯГАРЬей) шкуре, гл. героя поэмы  Ш.Руставели - РУСь ТА ВЕЛИя, РОСТОв ВЕЛИкий).

НИСАН – НЕСТАН – НАСТЯ – глагол НАСТАТЬ. Весна НАСТАЛА. 

НЕНАСТЬЕ - НЕНАСТОЯЩЕЕ, НЕ НАСТАЛО ("А в ненастные дни собирались они смело..."; "Что ты тих, как день ненастный?" - А.С.Пушкин)

см. видео про НАСТЮ (Даму с собачкой) тут САНКТ-Петербург - САНКТум-Град. Послание Древних Цивилизаций...

Отредактировано Марина (2014-07-13 16:07:58)

62

Марина написал(а):

OlMar, будь добр, поясни барышне, а то она никак не разберётся с Трёхликими божествами...
            Трёхликий(кая) ТРИМУРТИ… Звучит как ТРИ МАТЕРИ…

Ну как тебе обьяснить попроще(енто ведь из КвАнтиКА)... Ну ТРИ МУРТИ-ТРИ МАТЕРИ енто отображение Процесса Начальной Стадии Организации МерОЗдания путем Образования Первичной КОСМОСической МАтерии пакетов "стоячих Волн"(Скелеты которые на самом деле не что иное как пространственные Информационно_Энергетические МАтрицы включающие в своих Узлах Химические Элементы образующие Атомы и так далее по Эволюционной СпиРАлли). Так вот как на Гербе УкРАины на Короне-ТиаРА((вон она над лебедью) схематически показанно все ТРИ(2 Внешние +1 внутренняя, Главная или ОтРАженная Волна которая в после накопления Энергии совершает "квантовый сКАчОК") Волны принимающие участие в изначальном процессе формирования стоячих Волн.

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита

63

Спасибки! Первая картинка с Лебедью (ПЕЛИканшей)  :cool:

OlMar, но как быть с элементом Земля? Она ли не Мать! И тоже волнообразная. Ответь побыстрее, если сможешь - уезжаю. Понятно, что ЧЕТВЁРТАЯ МАТЬ явилась позже ТРЕХ МАТЕРЕЙ, в результате их взаимодействия.
У семитов земля это ПРАХ, которым они посыпают ГОЛОВЫ, из земли (не из воздуха ж!) папа Абрама творил ТЕРАфимов. А у нас слово ПРАХ корнем упирается в ПРО-ШЛОе, ПРЕДков. Когда Данте вместе с ВИРГилием сходил во АД, то лицезрел там живых предков и говорил с ними, ему это было ЖИЗНЕННО необходимо перед тем как взбираться "наверх". Одиссей, к примеру, общался в преДВЕРии Аида с Тиресием (у которого дочь Манто, давшая имя Мантуе и мантике, а может, и МАННЕ небесной, но в последнем случае не уверена на все сто). Про Орфея напоминать не надо, все знают, но всё же повторение - Мать учения:

см. также тут Музыка  начиная с 0.19 сек

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Отредактировано Марина (2014-07-13 10:21:42)

64

Так вот  :rolleyes: ... У любого ТРИ-ЗУБЦА есть ОСНОВАние, за которое обычно держатся:

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

OlMar написал(а):

1 внутренняя, Главная или ОтРАженная Волна которая в после накопления Энергии совершает "квантовый сКАчОК"

Очевидно, что ПЕРВАЯ ГЛАВНАЯ ОТРАЖЁННАЯ (от РАЖ - войти в РАЖ (однокоренное РАДость, сРОДни экстазу) ВОЛНА имеет своим изТОК-ОМ именно ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАние порождает "ЗУБ" посередке). Во загадка Природы-Матери!

Однако, всё просто: ПЕРвая и ПРЕДшествующая, ПРЕДки слова одноКОРеннные.

Мастер и Маргарита

Имеющий глаза да видит:

Мастер и Маргарита
Макошь с рожаницами

Отредактировано Марина (2014-07-13 14:39:04)

65

Марина написал(а):

Однако, всё просто: ПЕРвая и ПРЕДшествующая, ПРЕДки слова одноКОРеннные.

На понятии взаимосвязи двух , третье следующее проистекает определенно . ПРЕД - шествующая та что ЗА , и служит изначальной " точки сопоставления " с целью понятия изменений .

66

Марина написал(а):

OlMar, но как быть с элементом Земля? Она ли не Мать! И тоже волнообразная. Ответь побыстрее, если сможешь - уезжаю. Понятно, что ЧЕТВЁРТАЯ МАТЬ явилась позже ТРЕХ МАТЕРЕЙ, в результате их взаимодействия.

Относительно нашей Октавы тут следует отметить что в Начале была созданна Главная Звезда Системы то бишь СОЛНЦЕ-ЛИК РА, а уж потом постепенно были созданны все 9 "слоев" (в каждом слое по Планете, к примеру наша Земля находится в "синнем" как отмеченно в "ДАО ДЗЕ-ДЗИН"). Потом уже РАмКАх интерференционной КАртины СОЛНЦЕ-Планета Земля ПОявилась вся ЖИВность(Фауна и Флора)... То есть да, мы, грубо выражаясь, из Земли "вышли" но путем "воплощения Первичной Волны-Огня через стихию воды, воздуха и земли". Вот как-то так будет пРАвильней.
А ты как видно что-то поднаторила в изучении философии"избранного народа" и левитов прославляешь... типа левитируют и все такое...

67

OlMar написал(а):

А ты как видно что-то поднаторила в изучении философии"избранного народа" и левитов прославляешь... типа левитируют и все такое...

Хм... Изучи историю костюма левита и всё поймёшь про последнего, Медвежонок Умка.

Левиты, говоришь... Одиночки Каиафы отдыхают, глядя, как Маргариты с Мастерами расправляют крылышки-ЭПОЛЕТЫ...

Ма, если ты помнишь, Умка, всегда и везде прославляла, прославляю и буду прославлять СОЮЗ - любовь между Женщиной, обретшей своего ФИНИСТА, и Мужчиной, обретшим свою ЖАР-ПТИЦУ (если угодно, Царевну, Пенелопу). Об этом все ВЕДЫ и С-КАЗ-ки МИРА, об этом "Мастер и Маргарита", "Одиссея", "Капитанская дочка", "Руслан и Людмила", и "Демон" об этом же, и "Витязь в барсовой шкуре", "Божественная комедия", "Король-олень" и т.д. и т.д. Жаль, что Демона постигла неудача. Случается. Демон поТОРОпился и сПУГнул Тамару, хотя ВРЕМЕНИ у него был вагон и маленькая тележка.

Иногда, созерцая жвачное стадо, хочется повторить вслед за Пушкиным: "Но потерял я только время, благие мысли и труды... Паситесь, мирные народы, вас не разбудит чести клич..."

Впрочем, на наше счастье ещё остались вышеуказанные произведения высокого Человеческого Духа, остались СКАЗКИ и ПЕСНИ.

Эту ПЕСНЮ ма уже певала тут... что ж, повторение - МАТЬ УЧЕНИЯ. 

Кстати, Женщина тут "левитирует", обрати внимание...  Вот и скажи мне, Медвежонок, при чём тут левиты, а?

Мужчины, сделайте так, чтобы ваши женщины летали! Женщины, подарите своим мужчинам гус(ь)арские эполеты!

___________________________________________

Помянув "Демона", пользуюсь случаем поздравить всех с двухсотлетним юбилеем  Михаила Юрьевича Лермонтова, ибо грядёт, при дверях... Анна Ахматова говаривала, что в его юбилеи происходят великие потрясения, ибо ДЕМОН не успокоится, пока не обретёт своей ТАМАРЫ. Или МАСТЕР своей МАРГАРИТЫ. Без разницы.

Пока ГРИНЁВ не ВЫЗВОЛИТ из ШВАбринской темницы КАПИТАНСКУЮ ДОЧКУ, ГЕРМАНН будет СИДЕТЬ в ЖЁЛТОМ ДОМЕ, хотя и с ключом Элизы от "чёрного хода"...

А ВЕТЕР (АКВИЛОН) между тем КРЕПЧАЕТ...

Отредактировано Марина (2014-07-25 07:34:30)

68

"Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!

Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.

Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате № 118-й привычке, сам себе бормотал.

И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – только глыба мрака, и грива этого коня – туча, а шпоры всадника – белые пятна звезд..." (М.Булгаков. Мастер и Маргарита)

Мастер и Маргарита - сочти Всадников

Отредактировано Марина (2014-07-28 06:10:50)

69

БЛАГОдарю всех, кто поддержал тему, и в первую очередь ЗЕЛЁНОГО  :shine:

Отредактировано Марина (2014-07-28 06:11:08)

70

Мастер и МаргаритаАСТЕР  Мастер и Маргарита  Мастер и МаргаритаАРГ(к,х)АРИТА

Мастер и Маргарита
На портсигаре Воланда была буква "W", её еще можно прочитать как «М», смотря с какой стороны поглядеть - со стороны Берлиоза и безДомного или со стороны Воланда-иностранца (Цитата: Берлиоз и Бездомный успели заметить в паспорте и на портсигаре Воланда букву "W"). У Булгакова много ИГРЫ в ПЕРЕВЁРТЫШИ, как водится у мастеров и мастериц  8-)

Кассиопея
(лат. Cassiopeia), незаходящее созвездие Северного полушария неба. Ярчайшие звезды Кассиопеи (от 2,2 до 3,4 звездной величины) образуют фигуру, похожую на букву «М» в декабре и на букву «W» в июне.
http://www.galactic.name/photo/cassiope … lation.php

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

К примеру, АЛьтист Данилов, когда во время дуэли (из-за Наташи) пулял ракетой в КармаДона, то сидел в ЗЕЛЁНОМ кресле, В.Орлов упоминает об этом дважды.

В связи с цветом "кресел" возникает вопрос: почему дальтоники путают зелёный с красным?

Мастер и Маргарита
Воланд угощает Ивана Бездомного именно тем сортом папирос, каковой желает Бездомный - "Нашей маркой". Сразу возникает ассоциация со сценой в погребе Ауэрбаха из "Фауста" Гёте, где Мефистофель мгновенно предоставляет посетителям тот сорт вина, который они желают.

Отредактировано Марина (2014-07-28 06:10:14)

71

Марина написал(а):

Это жёноненавистники во-первых, и враги ФИЛО-СОФов, во-вторых. Дело в том, что Иешуа Га-Ноцри называет себя философом, как Пифагор, к примеру.

Марина написал(а):

А всадник Понтий Пилат устрашился КЕСАРЯ и уступил в итоге левиту Каиафе, не послушался ЖЕНЫ, которая просила отпустить Философа... посему Мастеру пришлось любить их Маргариту за двоих.

Цитата ниже отсюда http://nsportal.org.ua/?p=304
Дитрих Эккарт. «Большевизм от Моисея до Ленина»

- Подобным же образом, влияние евреев при императоре Августе было настолько большим, что они так запугали Понтия Пилата, посланника Римского императора, и который олицетворял его власть, что Понтий Пилат сказал: «Ради всего святого, давайте закончим с этим тухлым еврейским делом!» Это было тогда, когда он подошёл к тазу, чтобы омыть руки и приговорить к смерти Христа, которого сам он, заметьте – считал полностью невиновным!
Он достал и пролистал Ветхий Завет.
- «Вот!» – воскликнул он: «вот рецепт, по которому евреи всегда варят своё дьявольское пойло! Мы, антисемиты, тупые на редкость! Мы всегда находим всё, кроме самого главного»
И он выразительно прочитал, выделяя каждое слово Ветхого Завета:
«И, я настрою египтянина против египтянина, и они будут драться – брат против брата, и каждый – против своего соседа, город против города, царство против царства. И дух Египта не выдержит против этого, и я расстрою Совет, и они обратятся к своим идолам и предсказателям, и к тем, кто знакомы с духами и гадают по ящерицам» (Ветхий Завет. Исайя. 19:12)

Р.S. В качестве контрмеры против происков Каиафы Понтий Пилат грозит, что Ершалаим будет уничтожен римскими легионами, но... смерть одного настоящего философа, снимающего головную боль мановением мысли, для Каиафы важнее существования Ершалаима! Выходит, Пилат придавал Ершалаиму куда большее значение, нежели Каиафа (что, кстати, подтверждается концовкой романа). Каиафа же предпочитал Ершалаим без философов, но это в еврейском идеале, а раз предстояло сделать выбор между малым злом и большим (с т.зрения левита), то Каиафа сделал ставку на будущее. Пилат, будучи человеком, оказался не столь дальновиден, к сожалению.

_______________________________________

Лет десять назад подруга Лялька (уже упоминала о ней) разбудила меня звонком в 12 часов ночи и неожиданным вопросом: "Как думаешь, почему Воланд явился именно на ПАТРИАРШИЕ пруды?"

Не помню, что ответила ей тогда спросонья, но НЫНЧЕ ответ очевиден.

Отредактировано Марина (2014-07-28 07:34:11)

72

Марина написал(а):

Воланд угощает Ивана Бездомного именно тем сортом папирос, каковой желает Бездомный - "Нашей маркой". Сразу возникает ассоциация со сценой в погребе Ауэрбаха из "Фауста" Гёте, где Мефистофель мгновенно предоставляет посетителям тот сорт вина, который они желают.

" Все видят в ней своих подруг "

Марина написал(а):

А всадник Понтий Пилат устрашился КЕСАРЯ и уступил в итоге левиту Каиафе, не послушался ЖЕНЫ, которая просила отпустить Философа... посему Мастеру пришлось любить их Маргариту за двоих.

САР - правитель КЕ - САР иная форма , отличная от первой . КЕ - САРЬ - КУ - САРЬ , не просто так видать уступил левиту . Не смог контролировать свой страх , в итоге стал сам подконтролен ему . Кусарь откусил - забрал часть , а сил забрать или отстоять свое не нашлось . И вместо ФилоПила получилось Пи здесь одно .

73

Hermes написал(а):

" Все видят в ней своих подруг "

:D

Hermes написал(а):

САР - правитель КЕ - САР иная форма , отличная от первой

Есть также устойчивая ассоциация между КЕСАРЬ и КЕТЦАЛЬко́атль («пернатый змей») - один из главных богов ацтеков и пантеонов других цивилизаций Месоамерики, а также имя исторической сКРЕЩЕННОЙ личности.
Кецаль (кетсаль, кетцаль) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе.

САРЬ(ЦАРЬ) - САЛЬ(ЦАЛЬ) - видимо, как всегда, трудности с произношением буквы "Р" у змееголовых.

Отредактировано Марина (2014-07-28 11:08:28)

74

Марина написал(а):

Кецаль (кетсаль, кетцаль) — небольшая птица с ярко-изумрудным оперением, которое высоко ценилось в традиционных культурах Америки. Кетцаль — древний символ свободолюбия: эта птица не живёт в неволе.

Красивая птаха . Выходит Кецаль - Кесар - сар - тсар . Коатля потом " пришили " как змеюку на голову соколу РА . Типа солнце в змее , все в порядке ребята . Как слон в шляпе на рисунке Маленького Принца . Изумруд - смарагд - с - мура гд - муравый ?  :O
Далее по поводу САР и приставок - косарь косит траву , собирает , жнец другим словом , что близко жница - жинка . Жрец совершенно другой смысл . Коса присуща женщинам , хотя считаю что длинные волосы идут всем . Вопрос в их естественной красоте  и уходу . КЕСАР - КОСАР - КУСАР( ь )

Марина написал(а):

а также имя исторической сКРЕЩЕННОЙ личности.

Ага практика крещения стара как мир , ведь крестят не распятием , а КРЕСТом . Какой крест такой и виток , ведь по сути это параметр сечения спирали из определенной точки наблюдения .

Отредактировано Hermes (2014-07-28 11:23:49)

75

Hermes написал(а):

Изумруд - смарагд - с - мура гд - муравый

Истинно! Ма, точно Клавдия (бывшая жёнушка Альтиста Данилова) неспеша запасаюсь (и другим советую) изумрудной лавой из вулкана Шивелуч (читай: ЖИВЫ-ЛУЧ). Ай да В.Орлов, ай да сукин сын!

Отредактировано Марина (2014-07-28 11:28:58)

76

Hermes написал(а):

Какой крест такой и виток , ведь по сути это параметр сечения спирали из определенной точки наблюдения .

Т.е. определённая руна?

77

Марина написал(а):

Кассиопея (лат. Cassiopeia), незаходящее созвездие Северного полушария неба. Ярчайшие звезды Кассиопеи (от 2,2 до 3,4 звездной величины) образуют фигуру, похожую на букву «М» в декабре и на букву «W» в июне.

Nagual.men написал(а):

почти в зените- Кассиопея светит...

см. в данной ветке пост 61, с фрагментом текста "Мастера и Маргариты", а также анализом композиции на Турьем роге.

Мой поиск чисто интуитивен, иду на ощупь, предчувствуя важность момента. Предлагаю включить мужскую логику.

Отредактировано Марина (2014-07-29 09:01:30)

78

Марина написал(а):

Т.е. определённая руна?

Крест в круге - овале  - общий вид . Все зависит от его спецификации , КАРДинальный , ФИксированный или МУТабельный и аспектов планет - проводников Вселенских Сил . И получается чей - то Дух рас - ПЯТ во плоти КРЕСТА . В случае с Иисусом - явно не наш  интерес транслировался .
Схватка животных в конце былины напоминает встречу Хуана и Кархарота . Символично Кархарот Красная Глотка - сильнейший и ужаснейший Волк Моргота встречает в предсказанном бою своего соперника - вторую половину Хуана из стаи Оромэ . И сказано было псу , что погибнет он в схватке с самым страшным творением Бауглира - Душителя . Собственно они друг друга уравновесили и погибли вместе . А у Кархарота Сильмарилл в Жи - воте оказался и пошло - поехало . Ящик Пандоры - Пузо Кархарота !

79

Hermes написал(а):

Какой крест такой и виток , ведь по сути это параметр сечения спирали из определенной точки наблюдения .

Hermes написал(а):

КАРДинальный , ФИксированный или МУТабельный и аспектов планет - проводников Вселенских Сил

Hermes, это тебе:

Мастер и Маргарита
George Tooker (b. 1920) Self-Portrait, 1947

80

Hermes написал(а):

А у Кархарота Сильмарилл в Жи - воте оказался и пошло - поехало . Ящик Пандоры - Пузо Кархарота !

Гермес, обычно самое ЛАКОМОЕ откладываю на "потом", чтобы подольше сохранить ВКУС...

Зелёный, Гермес, Нагваль.мен! Ма не забыла про Сильмариллы, Берена, павшего в борьбе с волком Кархаротом и вернувшегося из мира мертвых ради своей любви, Лютиэн... просто не могу все нити - Ивовые ветви - сразу удержать в руках, приходится какую-то и отпускать, на время...

Берен с Лютиен привели ма к слову (Д)ЭВОЛЮЦИЯ, которая и есть ПЛАВУЧИЙ на ВОЛНАХ ДОМ (ХАТА), ЛАДЬЯ-КОЛЫБЕЛЬ для всех нас... Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.

http://wiki.hobbitonline.ru/Берен
После обратившей в руины королевство отца Битвы Внезапного Пламени, которая произошла, когда Берен был совсем юным, он был вынужден скрываться с отцом и десятью соратниками, позже — оказался единственным выжившим после нападения орков на отряд Барахира. После смерти отца поклялся отомстить и вел беспощадную борьбу с тёмными силами, такую, что за его голову был назначен выкуп, не меньший, чем за голову Верховного Короля Нолдор Фингона. Также Берен вернул себе кольцо, подаренное Финродом Барахиру за спасение собственной жизни в Битве Внезапного Пламени. Когда силами Саурона Берен был вытеснен с земель Дортониона, он прошел через горы Горгорота, и единственный из людей проник в Зачарованное королевство Дориат, окруженное поясом Мелиан.

Там, в 465 году П. Э., он встретил в лесу Нелдорет Лютиэн Тинувиэль, с которой с той поры его судьба была неразрывно связана. Год спустя они с Лютиэн предстали перед ее отцом, королем Дориата Тинголом, и тот сказал, что согласится на свадьбу только в том случае, если Берен принесет ему Сильмарилл из короны Моргота. Эта задача была практически невыполнимой, но Берен и Лютиэн с помощью государя Финрода и пса Хуана смогли преодолеть множество препятствий и, наконец, достигли Ангбанда.

Берен смог достать Сильмарилл из Железной Короны Моргота во время того, как тот спал, зачарованный песней-заклятием Лютиэн. Сильмарилл не жег руки Берену (согласно пророчеству, волшебные камни жгли плоть каждого, кто взял их не по праву). Берен попытался вытащить ещё один камень, однако кинжал Ангрист, который мог резать железо, сломался и его осколок задел Моргота. Проснувшийся волк Кархарот, питомец Моргота, преградил Берену и Лютиэн путь из Ангбанда, и тогда Берен выставил впереди себя руку, сжимая в ней Сильмарилл, надеясь, что его сияние отпугнет Кархарота. Однако тот не испугался, откусил руку Берена, и, обезумев от боли, причиняемой ему изнутри Сильмариллом убежал из Ангбанда. Лютиэн и Берен были спасены из Ангбанда орлами Манвэ.

Берен и Лютиэн вернулись к Тинголу, так как Берен смог выполнить свою клятву — Сильмарилл оказался в его руке. Когда он показал королю Дориата свою покалеченную руку, Тингол понял, что Лютиэн и Берен совершили великий подвиг. Однако история с Сильмариллом еще не была окончена, поэтому Берен предложил Тинголу устроить охоту на Кархарота, в результате которой волк был убит, а Берен смертельно ранен.

Любовь Лютиэн к Берену была настолько велика, что она вскоре последовала за ним, а в чертогах Мандоса уговорила Валар дать им возможность прожить вторую жизнь, как смертные. После возвращения в Арду, Берен и Лютиэн жили на острове Тол-Гален в Оссирианде. Там у них родился сын Диор. Берен покидал Тол-Гален лишь однажды, чтобы отомстить гномам Ногрода за смерть Тингола и забрать у них Сильмарилл. А некоторое время спустя они с Лютиэн умерли и больше уже не возвращались в Арду.

Улис, это тебе:

Мастер и Маргарита
[color=purple][b]

Отредактировано Марина (2014-09-01 15:33:39)

81

В изучении романа мы ещё не отметили такой интересный факт, что Булгаков связал свой роман некой смысловой нитью с повестью Гоголя "Вий", которую мы тоже неоднократно обсуждали. И вообще загадки романа раскиданы в небольших эпизодах и даже репликах.
Так почему когда Мастер спрашивает Бездомного из за чего он попал в психиатрическую больницу, Бездомный отвечает, что он попал сюда из за Пилата? Но ведь мы знаем, что сначала наш поэт  участвовал в дискуссии с Воландом и Берлиозом насчёт подлинности фигуры Христа, а потом как угорелый бегал по Москве, прося вызвать мотоциклетки с пулемётом. Ни о каком Пилате речь ещё не шла. Он должен сказать, что попал в психушку из за Воланда, ну в крайнем случае из за Христа. Но нет. Пилат виноват.

А теперь Вий. С 23 минуты.

Отредактировано Зелёный VS (2014-10-30 16:45:46)

82

А почему "рукописи не горят"? Потому что Архивы Акаши не горят?

83

Nagual.men написал(а):

А почему "рукописи не горят"? Потому что Архивы Акаши не горят?

:cool: :yep:  Nagual.men :mybb:

84

Nagual.men написал(а):

Потому что Архивы Акаши не горят?

Пилат всё донимал Христа. "Ну скажи, скажи ведь казни то не было?!" И Христос в милости своей сказал:- "Да не было". Он ещё так сказал потому, что по настоящему  вопрос Пилата, если бы его бессознательное не проводило цензуру, звучал так - "Но ведь это же не из за меня ты оправился на крест?" Да, Христос действительно отправился на казнь не из за Пилата. Поэтому он и смог так ему сказать. Но казнь всё таки была. Иначе зачем надо было напоминать Пилату по ходу романа три раза, что главным грехом является трусость.
Ну а главный виновник, тогда ушёл от ответственности,  как от  юридической, так и от  суда истории. Что позволило ему и в новом воплощении действовать старыми методами. Вот такая загадка романа от Михаила Афанасьевича.

Отредактировано Зелёный VS (2014-11-05 11:07:16)

85

Мастер и Маргарита   

86

Заметил один интересный момент в Романе. После того как Судьба развела Мастера и его возлюбленную, Маргарита осталась одна, и часто думала  о своём Мастере. И вот накануне того дня, который станет впоследствии судьбоносным для Маргариты, и который вернёт ей Мастера  (Бал Сатаны) нашей героине снится такой сон.

Приснилась неизвестная Маргарите местность – безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой то корявый мостик. Под ним мутная весенняя речонка, безрадостные, нищенские, полуголые деревья, одинокая осина, а далее, – меж деревьев, – бревенчатое зданьице, не то оно – отдельная кухня, не то баня, не то черт знает что. Неживое все кругом какое то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Ни дуновения ветерка, ни шевеления облака и ни живой души. Вот адское место для живого человека!

А вот одна из финальных сцен, одна из романтичных в Романе.

Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Заметили как много схожего в начале. Безвучие, мостик, ручеёк и открывающийся взору дом. Правда есть одно но. Несмотря на то, что Мастер и Маргарита в мире Покоя идут вместе, видит этот уютный дом, только Маргарита.

Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь. Ну так далее. То есть видит и знает только Маргарита, а что происходит в этот момент с Мастером

Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать.

То есть Мастер мало того, что пока ничего не видит из рассказанного, так и усиленно теряет последнею память. Да! Такого человека можно привести куда угодно. И что угодно внушить.
Так чему же Булгаков дал нам описание сна про осину на которой только повесится, накануне больших событий. Может быть именно это и является даром Воланда за услугу, которую ему оказали. А именно Роман о Иисусе и Пилате был сожгён. Мастер правда уверял, что это не беда, так как помнит его наизусть. Бедолага ещё не знал, что его ждёт. Напомним

слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать.

В результате чего

ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Который как известно сначала активно играл за Воланда, а потом

Ещё утром я бы подписал приговор этому бродяге. Утром подписал бы. А сейчас не подпишу.

Так что вот такие дела.
Ну а если учесть, что в дальнейшем органами НКВД было выявлено, что в городе работала шайка гипнотизёров и чревовещателей, к которой Маргарита с радостью примкнула, то согласитесь версия о том, что уютный домик на деле может оказаться бревенчатым зданьецем, с осиной во дворе. Не лишена некого резона.   8-)
Но всё равно не смотря не на что, не стоит никого осуждать.

Отредактировано Зелёный VS (2015-10-16 16:23:34)

87

К стати, Джэк Лондон в "Межгалактическом странник" -е упоминает что Иссус(имеется в виду истинный ане ту куклу что всем всучили, технология создания данной куклы СОЛНЦЕ РАССкой ПОэзии описывает, правда карикатурно, в "Гаврилиаде") не был из РОДа Давидова. Это верно он был из совсем другого РОДа и был Иссус необрезанным поскольку данный РОД выступил против Международного КАгала правда за непослушание ихнего предводителя истребили. Так что Иссус продолжил дело великого своего предшетсвенника.

88

Булгакова уличили в приеме наркотиков при работе над «Мастером и Маргаритой» http://lenta.ru/articles/2015/11/23/maestro/

Комм. У Булгакова была наследственная предрасположенность к болезням почек - от болезни почек умер его отец. Поэтому для М. А. регулярное употребление наркотических веществ было особо пагубным. Однако, поскольку морфин не вызывает явных нарушений деятельности высших функций головного мозга и его употребление не приводит к измененным состояниям сознания, то в связи с этим нет оснований для пересмотра отношения к его творчеству. Чехов тоже ускорил свою кончину, потому что пытался облегчить свои страдания недавно синтезированным героином. Эдгар Алан По. Байрон. Многие, одним словом, писатели, особенно 19 нач. 20 века в той или иной степени употребляли опиаты, либо кокаин, что особенно широко было распространено в богемной среде России в нач. 20 в. , откуда вышли все поэты Серебрянного века.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Мастер и Маргарита