Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Мастер и Маргарита


Мастер и Маргарита

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

Все посты под ником Марина в ветке "Мастер и Маргарита" принадлежат Марине Чертковой. При использовании материалов просьба давать ссылку на форум "Путь Одиссея" и автора.

Зелёный VS написал(а):

М.Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" писал, что кровь посильнее "Фауста" Гёте будет.

ВоландЪ, держа в руке голову Берлиоза, ставшую кубком, говорил о том, что "кровь уже пролилась в землю".

А насчёт БЛАГОродных кровей МАРгариты ВоландЪ говорил так: "Причудливо тасуется колода".  ВоландЪ в Женщинах знал толк. И о МАТР-ЁЖКАХ ведал.

Отредактировано Марина (2014-07-09 15:10:31)

2

Марина написал(а):

Это какой такой Мнитко? Тот, что некрофильский гомосяцкий ролик с наездом на МАТРЁшку разместил

Ну думаю Мнитко это простится. Ибо он как малыш, берёт в руки ту или иную игрушку /идею, осматривает её, обнюхивает, потом бросает, следующую берёт. Главное он любознательный и открыт к изменением. Ему просто нужен хороший штурман, что бы на верную дорогу его поставил.

Марина написал(а):

ВоландЪ, держа в руке голову Берлиоза, ставшую кубком, говорил о том, что "кровь уже пролилась в землю".

Берлиоз открывает счёт. Сколько ещё потом персонажей романа последуют за ним, включая и главных героев. Есть другая концепция. "Спелым зёрнышком упаду в Тебя (в землю) спелым колосом вернусь".

Ulis написал(а):

Философ Дм.Галковский кряхтел-кряхтел и, наконец, изложил свой план усмирения Украины:

Чувства бушуют с обоих сторон, отсюда такие дурацкие тексты. Кстати Аз тоже предлагал у нас на форуме, раз уж пошла такая пьянка, перейти в отношениях на холодный язык рацио. Самое, интересное, что это предложение вызвало не меньшие сопротивление, чем формула "братских народов союз вековой". Во общем пока у публика востребована садо  мазо   игра "Не с тобой, не без тебя".

3

Зелёный VS написал(а):

Берлиоз открывает счёт. Сколько ещё потом персонажей романа последуют за ним, включая и главных героев.

Увы, ЗелЁный, освежи память, полистай роман МиМ (или "ДВА М"? если не сказать больше, думаю, сам догадаешься, покрути рулетку): Берлиоз отправился в НЕбытие (по сеньке и шапка!), а главные герои на покой, в СВОЙ ВЕЧНЫЙ ДОМ. Это большая разница, согласись! Одиссей тоже, не сразу, но пришёл ДОМОЙ (воЗсоединился с Пенелопой, дочерью ИКАРИЯ и ПЕРИбеи).

Зелёный VS написал(а):

Ну думаю Мнитко это простится.

Ролик, где совершают некрофильский обряд над Матр-ЁЖКОЙ надо бы убрать, развязать УЗЕЛОК на ПАМЯТЬ.  Мнемозина она такая - всё помнит, ничего не забывает.

Отредактировано Марина (2014-07-07 16:55:19)

4

Марина написал(а):

Увы, ЗелЁный, освежи память, полистай роман МиМ (или "ДВА М"? если не сказать больше, думаю, сам догадаешься, покрути рулетку): Берлиоз отправился в НЕбытие (по сеньке и шапка!), а главные герои на покой, в СВОЙ ВЕЧНЫЙ ДОМ. Это большая разница, согласись! Одиссей тоже, не сразу, но пришёл ДОМОЙ (воЗсоединился с Пенелопой).

Это трудный вопрос, как и весь роман. До плыть до Истинного  Дома можно только путём совместного творческого труда эго личности (Мастера) и его Души Анимы (Маргариты). Здесь же есть Посредник (он же и истинный строитель Их Вечного Дома), который и переправляет героев до места назначения. А делает он это за правильную кровь Маргариты.
Мастер не заслуживает света, но заслуживает покой. Не надо забывать, что Булгаков сын священника и в целом мыслит и говорит языком христианской метафизики. Мастер не с Христом, а значит не имеет жизни вечной. А если он вне Жизни, то значит он  в Небытие. А  уютный домик со свечами  и со скрипом гусиных перьев, лишь галлюцинации угасающего  сознания, уходящего в вечный покой Небытия. Сладкая пилюля от Воланда напоследок. Хотя конечно это сладкая пилюля в своём глубинном основании будет содержать   вселенскую горечь.

5

Нет, ты не прав, ЗелЁный, ведь Мастер с Маргаритой, и этим всё сказано. Берлиоз же был не только одинёшенек, но он даже в АННУШКУ не поверил. А в подСОЛНечное маЗло тем более.

Зелёный VS написал(а):

Мастер не с Христом

Именно, не с Христом. Нет в романе Христа - есть Иешуа Га-Ноцри (ИЕ это замаскированная Булгаковым наша ЯТЬ, ШУА -от "шуя", т.е. "левая длань"; ГА - это Путь, насчёт "Ноцри" пока говорить не буду, не хочу все карты раЗкрывать, и так много сказала. Ноцри от НАЗОРЕЙ - думайте, головы, смотрите сквозь "магический кристалл"! Это же проще пареной репы - Назарей! В Википедии дан перевод: "посвящённый Богу", но то ж в википедии - прочти это сын священника Булгаков, животик бы надорвал от смеха.

Так что с Мастером порядок, как и с Понтием Пилатом и его Собакой (тот, кстати, женат был).

Политика позитив

Касаемо "Фауста".  Гёте знал слово "Мефистофель" в его НЕиЗкажённом виде, давно пора воЗстановить иЗтинный смысл сего слово- и звуко- сочетания. Тогда многое прояснится, и с собачкой Пилата в том числе  8-)

А у Берлиоза и собаки не было!  :'(

Отредактировано Марина (2014-07-07 18:59:37)

6

Политика позитив

Зелёный VS написал(а):

А если он вне Жизни, то значит он  в Небытие.

Со слов Мастера, он писал роман о Понтии Пилате и ни о ком другом. Это сказано неоднократно.

Зелёный VS, как думаешь, почему у ПОНтия ПИ-ЛАТА БЕЛЫЙ плащ с кровавым подбоем?

Чтобы понять, КТО ТАКОВ Понтий Пилат, надо перво-наперво абстрагироваться от исторического Понтия Палата и от евангельской трактовки его ЛИЧНОСТИ. Напротив, надо понять, ЗАЧЕМ Булгаков ввёл именно этот образ римского ВСАДНИКА (Булгаков помимо прочего указывает на всадника, эквита (лат. equites, от лат. equus, «конь»). Сыновья священников часто знают то, что "не снилось нашим мудрецам". А "плащ с кровавым подбоем" это не дань моде понтийских времён и не расхожая цитата из наспех состряпанного Словаря символов. Чтобы понять, что такое "белый с красным" или "синий с жёлтым" или "красный с зелЁным и белым" надо быть в недрах, а не поверху дрейфовать, с чужой подсказки.

С чего вдруг Мастер стал писать о Пилате и из-за этого попал в жёлтый дом? Почему дома для умалишённых в старину называли жёлтыми? Во сколько вопросов сразу к Мастеру!

Мастер и Маргарита, ВИВАТ!

Отредактировано Марина (2014-07-08 14:09:12)

7

Марина написал(а):

Зелёный VS, как думаешь, почему у ПОНтия ПИ-ЛАТА БЕЛЫЙ плащ с кровавым подбоем?

Мы же не знаем из какой  духовной концепции исходил сам Михаил Афанасьевич работая над своим романом.  Белый плащ с красным подбоем. Не такой случаем?

Политика позитив

Кто это? Да Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона.

Рыцарь Христа.

Политика позитив

Марина написал(а):

С чего вдруг Мастер стал писать о Пилате

Христианскую мысль всегда подспудно терзал червь неудовлетворённости, что Иуду   так никто и не уравновесил. Любимый ученик Пётр трижды отрёкся от Христа. Потом правда покаялся, но осадочек как говорится  остался. Остальные ученики апостолы представляли из себя одну общую массу. А где тот единственный, кому можно доверить знамя Христа?

8

Зелёный VS написал(а):

Белый плащ с красным подбоем. Не такой случаем?

Зелёный VS написал(а):

Мы же не знаем из какой  духовной концепции исходил сам Михаил Афанасьевич работая над своим романом.

Да концепция всегда одна и та же, только её по-разному толкуют, кому как выгодно.

Картинка твоя в самый раз, но есть и другие. Такие, например:

Политика позитив

Таких картинок мало, но на ней изображены именно тамплиеры, столь пострадавшие от церкви папА. "Красный крест" тут выглядит несколько иначе. Просто надо копать дальше, вглубь, мы пока на поверхности, в христианско-масонском пласте.

Зелёный VS написал(а):

Кто это? Да Бедные Рыцари Христа

Чьи рыцари, это большОООй вопрос! См. ветку "Музыка" п.915, там мой ответ, чей именно рыцарь.

Но вернёмся к концепции: КТО ОНИ ДРУГ ДРУГУ - МАСТЕР и ПОНТИЙ ПИЛАТ? Не родственники случайно? Может, Мастер о своём предыдущем воплощении знал? Может, предок (Пилат) воплотился в потомка (Мастера)?

Зелёный VS написал(а):

Белый плащ с красным подбоем

с КРОВАВЫМ. Дело в том, что и у Мастера КРОВЬ тоже правильная, в его жилах течёт кровь его славных предков, Всадников-equus, или Егуусов. Очень мне понравилось, как ты  :rolleyes:  сказал про правильную кровь Маргариты - лучше и не скажешь.

Отредактировано Марина (2014-07-08 15:36:43)

9

Марина написал(а):

именно тамплиеры, столь пострадавшие от церкви папА

А Папа чьих будет? "Легенда  о великом инквизиторе" уже стала штампом, которым метят Пап и Патриархов. Достойное место в этом ряду занимает и первосвященник Каифа.  Вот они истинные враги Иисуса и его верного ученика Пилата.

Политика позитив

10

Зелёный VS написал(а):

Вот они истинные враги Иисуса и его верного ученика Пилата.

Это жёноненавистники во-первых, и враги ФИЛО-СОФов, во-вторых. Дело в том, что Иешуа Га-Ноцри называет себя философом, как Пифагор, к примеру.

11

Марина написал(а):

Это жёноненавистники во-первых

Ну почему жёноненавистники? Ну может быть Каифа и ненавистник, а вот за других не поручусь. Потому как есть рыцари и рыцари.

Или.  Я как дочь офицера хочу сказать, что в Крыму не всё так однозначно.  8-)

Первый рыцарь.

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита

**************************************************************************************************
Второй рыцарь.

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита

Отредактировано Зелёный VS (2014-07-08 15:54:58)

12

Ну наконец-то Админ вызволил нас из мира грязной политики! О, счастье, стой! как говаривала Диана, она же АртеМида из "Собаки на сене" Лопе де Вега, а потом тож самое за нею вторил небезызвестный доктор Фауст.

Зелёный VS написал(а):

Первый рыцарь.

Зелёный VS написал(а):

Второй рыцарь.

Шлемоблещущий Гектор, супруг Андромахи, был как раз из вторых. Ахилл мстил за своего любовника Патрокла, которого сразил в бою Гектор. А у Гектора - сын и жена, считай богородица.

А всадник Понтий Пилат устрашился КЕСАРЯ и уступил в итоге левиту Каифе, не послушался ЖЕНЫ, которая просила отпустить Философа... посему Мастеру пришлось любить их Маргариту за двоих.

Отредактировано Марина (2014-07-08 16:24:15)

13

Ну всё таки Мастер уходит  в волшебное Лукоморье, где горят свечи и слышен скрип гусиных перьев.

Мастер и Маргарита

А Пилат уходит  в Свет вместе с Христом. Кстати. Намёк провидения?  В первой версии фильма Пилата играл - Жуков Георгий Константинович.

Мастер и Маргарита

14

Зелёный VS написал(а):

А Пилат уходит  в Свет вместе с Христом.

Не припомню, чтобы Пилат уходил в Свет… это скорее всего придумали воцерковлённые "булгаковеды".

Смотрим авторский текст:

– Он говорит, – раздался голос Воланда, – одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же – лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. (не-слыханную славу можно понимать как иронию Булгакова - М.) Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
– Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? – спросила Маргарита.
– Повторяется история с Фридой? – сказал Воланд, – но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
– Отпустите его, – вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
– Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, – тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: – Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он. (Понятно, что Пилат не в "небесный Иерусалим" отправляется, а туда, где он говорил с Философом - М.)
– Мне туда, за ним? – спросил беспокойно мастер, тронув поводья. (Мастер тоже Всадник теперь, как и Понтий Пилат - М.)
– Нет, – ответил Воланд, – зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?

http://my.mail.ru/mail/marta00100/video/333/232.html - на 3.33  :O  на молодого "Жукова" похож!

Полезно сравнивать великие произведения: Мастер и Пилат «разлучаются» подобно Вергилию и Данте (тоже предок и потомок?)

Вергилий прощается с Данте на вершине горы, где посреди ЛЕСА текут из одного и того же источника, но направляясь в разные стороны, две реки. Одна течет налево: это — Лета, река забвения; направо — Эвноя, запечатлевающая все навсегда в душе человека. Данте купают в Эвное, откуда он возвращается, «как новое растение, которое только что переменило свою листву», готовый вознестись к звездам. После раЗставания с Вергилием к Данте присоединяется Беатрикс.

Отредактировано Марина (2014-07-08 18:13:00)

15

Зелёный VS написал(а):

Мастер уходит  в волшебное Лукоморье

Прежде всего он уходит в ТИШИНУ, это верная дорога к Лукоморью...

М.Булгаков:

Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. (мост это ПЕРЕХОД в другое измерение - М.) Он пересек его. Ручей (приток Леты? - М.) остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.

– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград (иЗтинная Виноградная Лоза Женского начала - М.) , он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя...

Мастер и Маргарита

Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...
                 чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины...

звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови с отливом?
Понимание -
        молчаливо.
Тишины.

Звук запаздывает за светом.
Слишком часто мы рты разеваем.
Настоящее - неназываемо.
Надо жить ощущением, цветом.

Кожа тоже ведь человек,
с впечатленьями, голосами.
Для нее музыкально касанье,
как для слуха - поет соловей.

Как живется вам там, болтуны,
чай, опять кулуарный авралец?
горлопаны не наорались?
тишины...
Мы в другое погружены.
В ход природ неисповедимый,
И по едкому запаху дыма
Мы поймем, что идут чабаны.

Значит, вечер. Вскипают приварок.
Они курят, как тени тихи.
И из псов, как из зажигалок,
Светят тихие языки...
(Андрей Вознесенский)

Отредактировано Марина (2014-07-08 18:08:44)

16

Ноцри-Назорей остаётся на повестке дня, как и "жёлтый дом". Но только прошу к данной "шараде" подойти глубоко и серьёзно. Вооружиться киркой, лопатой, не забыть вот такой шлем:

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Отредактировано Марина (2014-07-08 23:28:01)

17

Прошу прощения, любезная СуДАРыня, мне следует уточнить что существует версия что на самом деле ПОнтий предложил Христу отправить на суд и следовательно на Голгофу своего Сына(достойный поступок Е-ДОМянина) но получил отказ. Почему было отказанно тут наверное следует понимать на КОНу было нечто чем следует пожертвовать даже собственной Жизнью. Да и само имя ПОнтий-МОСТ символична.

Да как ты догадалась поднять такую темКА нынче?(Умер митрополит Украинской православной церкви Владимир:Ссылка)  Христос-ов вроде было несколько, поди да и разбери нынче кто есть кто. Ну один из них что в роликах гага показан представитель Черных а других след утерян, ну разве что "Евангелиа Христа" от Эссеев там совсем другое учение ....

18

OlMar написал(а):

Да как ты догадалась поднять такую темКА нынче?(Умер митрополит Украинской православной церкви Владимир)

Зелёный Капитан VS подтолкнул, цените кадры, а ма и не собиралась Мастером с Пилатом заниматься , ма больше графом Монте-Кристо увлечена.

Отредактировано Марина (2014-07-08 21:54:52)

19

Марина написал(а):

Но вернёмся к концепции: КТО ОНИ ДРУГ ДРУГУ - МАСТЕР и ПОНТИЙ ПИЛАТ? Не родственники случайно? Может, Мастер о своём предыдущем воплощении знал? Может, предок (Пилат) воплотился в потомка (Мастера)?

Тогда получается, что Мастер написал роман о себе же в прошлом, чтобы в конце, одной фразой- "– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!"- изменить своё будущее? Тогда, исходя из логики романа, и логики Марины о том что...

Марина написал(а):

Именно, не с Христом. Нет в романе Христа - есть Иешуа Га-Ноцри

- Мастер исправил ошибку, которую совершила одна из его Личностей (Инкарнаций) в прошлом- Пилат.

Марина написал(а):

Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он. (Понятно, что Пилат не в "небесный Иерусалим" отправляется, а туда, где он говорил с Философом - М.)

По описанию -явно Астрал. Остроухий пёс- Анубис, проводник...
Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Затем...

Марина написал(а):

Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. (мост это ПЕРЕХОД в другое измерение - М.) Он пересек его. Ручей (приток Леты? - М.) остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.

- Арканы Луна и Солнце. Кстати- Всадник...
Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Марина написал(а):

Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

- Аркан Воскресение, а правильнее- Возрождение...
Мастер и Маргарита

Отредактировано Nagual.men (2014-07-09 03:26:40)

20

Nagual.men написал(а):

Арканы Луна и Солнце. Кстати- Всадник...

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита - Франциск СКОРИНА

21

Зелёный, много ценных мыслей... Отменный пост 2+7. Если отделить зёрна от плевел, получится "зеркальный" вариант 7+2.

Есть одно, но большое НО.

"Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес". 

Цитата из новейшего Словаря символов: "В христианстве пес как нечистое животное противопоставляется святыне и, соответственно оскверняет святыню".  Собакам не разрешается жить даже в домах христиан, а речи о допуске псов в храм и тем более в "Небесный Иерусалим" - ни-ни! Замечу, речь идёт не о собаке, а об "остроухом ПСе". Звуки что-нибудь напоминают? может, какие-нибудь ассоциации возникают?

Говорю же, вторю Булгакову, что это философ Иешуа Га-Ноцри, абстрагируйся от христианско-масонского Христа. Неужели ж Сталин или кто-то ещё из цензоров не распознал бы, кто такой Иешуа, если б Булгаков ставил перед собой задачу замаскировать именно Христа. Булгаков маскировал именно ТО, что ма показала  :rolleyes: Булгаков, как сын священника, знал церковно-славянский, а также древнерусский язык и санскрит. Будучи медиком, прекрасно знал "мёртвую" латынь. Само-собой древнегреческий.

Ясно, что Пилат уходит в Атлантиду, а Мастер и Маргарита в Лукоморье.   

ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. Мостик тут Музыка

Отредактировано Марина (2014-07-09 12:38:55)

22

Зелёный V написал(а):

Прошу заметить по независящим от меня обстоятельствам эти посты вышли под авой Зайца.

ЗАЙЦЫ-проводники, тож ОСТРОУХИЕ, приветствуются!  :flag:

Мастер и Маргарита
М.Нестеров. Царевна

Отредактировано Марина (2014-07-09 12:25:51)

23

Марина написал(а):

Пилат уходит в Атлантиду, а Мастер и Маргарита в Лукоморье.

– Он говорит, – раздался голос Воланда, – одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же – лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана.

Пилату надо добрать ЗНАНИЙ в диалоге с Философом ИЕ-ШУА ГА НОЦРИ, побывать подобно Сократу на ПИРу у АГАФона, узнать сколько их ВООБЩЕ - "видов" ЛЮБВИ, помимо Эроса и Агапе (а их СЕМЬ по представлениям "древних греков"). То есть, Пилату недостаёт ЗНАНИЙ, он недоучка. А МАСТЕР получает ЗНАНИЕ от Маргариты напрямую, из родовой ЛОКИ.

Марина написал(а):

сколько их ВООБЩЕ - "видов" ЛЮБВИ, помимо Эроса и Агапе (а их СЕМЬ по представлениям "древних греков").

Чего в этом списке точно нет, так это "любви к Богу".

Марина написала:

"Но Бога возлюбить не удалось, как ни старалась, потому что живым для меня он так и не стал. Даже собаку нашу, как оказалось, я любила куда больше, потому что та была реально живым существом – с лилово-карими глазами и влажным носом..."

Зелёный V написал(а):

Ну и как Мастер и Пилат могут быть одной и той же сущностью. Тем более что Мастеру прямо говорят про Пилата.

"– Нет, – ответил Воланд, – зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?"

Они в разных временных КОНах, также как Данте и Виргилий, но посредством РОМАна (а роман Мастера есмъ РУКОПИСЬ, а РУКОПИСИ не ГОРЯТ, ибо это НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА) Мастер прорывает кольцо Времени, становясь с Понтием Пилатом ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ, и поэтому освобождает ОБОИХ. Проработка состоялась, это Дело прошлое и окончено ("Дело мастера боится"), а Великое делание (обретение ФИЛОСОФского камня) возможно лишь с Маргаритой.

Отредактировано Марина (2014-07-09 13:52:58)

24

Мастер и Маргарита

Зелёный V, перетаскиваю твою картинку сюда, весьма говорящая тросточка.

25

касаемо ЗелЁной виноградной лозы, растущей из Матери-Земли, тут Музыка

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

26

Марина написал(а):

ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. Мостик тут

Мы не можем отрицать, что Пилат ушёл с Иисусом.

"– Свободен! Свободен! Он ждет тебя!"

А вот встреча ещё одного верного солдата Иисуса с Воландом.

"Потому что я не хочу что бы Ты здравствовал".

Согласитесь встреча мало напоминает встречу двух дружественных самородных цивилизаций Лукоморья (Белой Арктиды) и острова Буяна  (Белой Атлантиды).  Скорее эта встреча двух непримиримых врагов, вынужденных жить в некой единой системе. Что касается того, что Пилат не ушёл в свет. По умолчанию ушёл. Посмотрите, два раза говорят о царстве Иисуса, как о царстве Света.

Марина написал(а):

Есть одно, но большое НО.

"Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес".

Серьёзный аргумент. Согласен.

27

Марина написал(а):

Зелёный V, перетаскиваю твою картинку сюда, весьма говорящая тросточка.

Чёрный пёс! Действительно роман - загадка. Где тайна вкладывается в тайну, как матрёшки.

28

Зелёный VS написал(а):

Мы не можем отрицать, что Пилат ушёл с Иисусом.

Но мы можем предполагать, что Пилат ДОГОВОРИТ с Философом, вступит в ДИАлог.

Зелёный VS написал(а):

А вот встреча ещё одного верного солдата Иисуса с Воландом.

"Потому что я не хочу что бы Ты здравствовал".

ЛЕВИй ср. с "щуя", "левая длань" + ГА. Значит, ПУТЬ ЛЕВОЙ РУКИ. Об этом учил (устно) Философ, подобный Пифагору.

ЛЕВИий МААТ-ВИЙ - МЫТАРЬ, а христианство паразитирует до сих пор на остатках (осколках) МИТРАистских МИСТерий, за счёт этого жизненного потенциала оно до сих пор "живуче". За счёт прихватизированной Виноградной Лозы.

Таможенник ЛЕВИй и ЛЕВИт близко, согласитесь. Левиты раньше могли левитировать, а нынче едва ли. Хотя кто знает... А что такое ТАМОЖНЯ? это место, где взымают плату за ПЕРЕПРАВУ. "Переправа, переправа, берег левый, берег правый..."

Главное в ролике (да и по авт. тексту), что Левий пришёл с ПРОСЬБОЙ от ФИЛОСОФА взять с собой Мастера. "Неужели тебе трудно сделать это?" С точки зрения христианина - ересь! Как может всесильный бог просить дух зла о чём- либо? А с т.зрения аФеиста или философа просьба вполне к месту. Что не по силам Философу, ТО по силам Великой Матери, персонификацией которой в славянстве, к примеру, является ВЕЛЕС.

Отредактировано Марина (2014-07-09 14:58:10)

29

Зелёный VS написал(а):

тайна вкладывается в тайну, как матрёшки.

МАТР-ЁЖЕК обижать табу! чревато...

Зелёный VS написал(а):

Чёрный пёс!

ПУДЕЛЬ. Как Артемон у Артемиды, пардон, у Мальвины. Впрочем, ПЁС как раз и был у Артемиды. А ещё были РОГ и ЛУК. И любила Артемида ЗелЁный Лес, а также платья зелёного цвета  :flirt:

Мастер и Маргарита

А ещё у АртеМиды был родной (кровный) брат - Аполлон БЕЛьВЕДерский и не только, судя по многим и многим весьма говорящим эпитетам.

Мастер и Маргарита  Мастер и Маргарита - КОТ БЕГЕМОТ  8-)

Отредактировано Марина (2014-07-09 15:26:59)

30

Марина написал(а):

Левий пришёл с ПРОСЬБОЙ от ФИЛОСОФА

И это ОШИБКА!

И всё же Воланд исполняет просьбу.

Посмотрим как в аналогичной ситуации (когда речь идёт о ЖИЗНИ и СМЕРТИ БЕДНОГО РЫЦАРЯ) поступает КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА, сравним осведомлённость Булгакова и знание Пушкина:

    "Вы   просите  за  Гринева?"  -  сказала   дама  с  холодным  видом.  -
"Императрица не может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества
и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй".
     - Ах, неправда! - вскрикнула Марья Ивановна.
     "Как неправда!" - возразила дама, вся вспыхнув.
     - Неправда, ей  богу, неправда! Я  знаю всё, я всё вам расскажу. Он для
одной меня подвергался всему,  что  постигло  его.  И если он не  оправдался
перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня. - Тут она с
жаром рассказала всё, что уже известно моему читателю.
     Дама выслушала ее со вниманием. -  "Где вы  остановились?" спросила она
потом;  и  услыша,  что у  Анны Власьевны,  примолвила с улыбкою:  "А! знаю.
Прощайте,  не говорите никому о нашей  встрече.  Я  надеюсь,  что вы недолго
будете ждать ответа на ваше письмо".
     С этим  словом она  встала  и вошла в крытую аллею,  а Марья Ивановна
возвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды <...>

     Марья Ивановна предчувствовала решение нашей  судьбы;  сердце ее сильно
билось и замирало. Чрез  несколько минут карета остановилась у дворца. Марья
Ивановна  с трепетом пошла по лестнице. Двери перед нею  отворились настежь.
Она прошла длинный  ряд  пустых, великолепных комнат;  камер-лакей  указывал
дорогу. Наконец,  подошел к запертым  дверям, он объявил, что  сейчас об ней
доложит, и оставил ее одну.
     Мысль увидеть императрицу лицом  к лицу так  устрашала  ее, что  она с
трудом могла держаться  на ногах. Через минуту двери отворились, и она вошла
в  уборную государыни.  Императрица  сидела  за  своим  туалетом.  Несколько
придворных окружали ее, и почтительно пропустили  Марью Ивановну. Государыня
ласково к ней обратилась, и Марья Ивановна  узнала в ней ту  даму, с которой
так  откровенно  изъяснялась  она  несколько  минут тому  назад.  Государыня
подозвала ее и сказала с улыбкою: "Я рада, что могла сдержать вам свое слово
и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено.  Я убеждена в невинности вашего
жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру".
     Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала к ногам
императрицы,  которая  подняла ее и  поцаловала. Государыня разговорилась  с
нею. "Знаю, что вы не богаты" -  сказала она; - "но  я в долгу перед дочерью
капитана Миронова. Не беспокойтесь  о будущем. Я беру  на себя устроить ваше
состояние".
(А.С.Пушкин. Капитанская дочка)

P.S. В эссе "Капитанская дочка. Бунт и суд" мною доказано, что Императрица это не Екатерина II, а Великая Мать. Нигде в записках Петра Гринёва Императрица и Государыня не называется по имени, а лишь один раз в послесловии издателя оных Записок. Но в принципе КАТЯ, Е-КАТерина и ГЕКАТА (как вариант ЕКАТа) одно и то же.
Да, и чтобы не было кривотолков, сразу оговорюсь, что ЛУНУ Артемиде (Диане) и триипостасной Гекате пристегнули намертво во времена патриархата, тогда как Солнце и Луна были во власти ГЕКАТЫ-ЕКАТЫ матриархальной эпохи.

Отредактировано Марина (2014-07-09 16:34:21)


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Мастер и Маргарита