Официальная мифологическая основа этого эмблематического образа основана на двух легендах раннего христианства. Согласно одной из них, Георгий- современник императора Диоклетиана, гонителя христиан. Георгий жил в Каппадокии (ныне область Турции) и был воином, офицером. Во время гонений на христиан, его пытались принудить отречься от Христа, после его отказа- отрубили ему голову, причем, как повествует легенда, он еще долго продолжал стоять с отрубленной головой и молился. Никакого Дракона в этой версии легенды нет.
Согласно второй версии, Георгий был также воином и уже в период после утверждения христианства в Римской Империи, проезжал мимо некоего языческого города в Ливане и узнал, что в местом болоте обитает Дракон- людоед, которому скармиливают девушек и юношей. Мотив, надо сказать, очень распространенный, если не сказать- избитый, использовался ранее во многих мифологических конструкциях. Этот Георгий пленяет Дракона, освобождая девушку отданную на съедение, демонстрирует Дракона жителям города, отсекает ему голову, после чего жители города принимают крещение.
История есть чистый вымысел, поскольку невозможно допустить, что в самом сердце многонаселенной Малой Азии, которую на протяжении тысячелетий вдоль и поперек испахали многотысячные армии разных империй, в 5 в. в болоте сохранился такой вот реликтовый Динозавр.
Далее эта история была переосмысленна в эмблематический образ благородного воина Христа в его борьбе с язычеством, олицетворенном в образе Дракона.
Уже в 14 в. этот всадник стал эмблемой, гербом Москвы, а позже входит в состав Большого Герба Российской Империи.
Однако, еще ранее, этот герб использовался императором Константином, после введения христианства в Римской Империи. В данном случае поверженный Дракон тоже понимался как поверженное язычество, причем не какое то там язычество варварских народов, а римское. Смысл очень простой- в уничтожении и поругании всего великого 1000 летнего Римского наследия.
Сам по себе этот эмблематический образ, даже не принимая во внимание его мифологическую основу- очень дурной. Почему? Глупые правослабные думают, что сие есть образ торжества Добра над Злом- естественно так, как они понимают это своими слабыми умишками, и второе- образ победы ихнего "православия" над тем же язычеством и над любым иным басурманством и всеми врагами "православия".
Это понятно. Но вот какая проблема- сама по себе эта эмблема задает вечную конфронтацию, войну, борьбу на уничтожение. Это ведь янтра и она несет определенную энергетику и информацию, которая воздействует на подсознание. Это означает, что государство, которое имеет такой государственный герб, будет постоянно находится в состоянии войны со всем окружающим миром, а весь окружающий мир будет считать данное госудасртво изначально враждебным, ибо под поражаемым Драконом всегда будут подразумеваться иноземцы. То есть агрессия по отношению к внешнему миру заложена в этой эмблеме изначально. Соответственно, внешний мир отвечает на агрессию агрессией.
Это в отношении к внешнему окружению. Если же рассматривать эту эмблему как способ внутригосударственного управления- то тут все еще хуже. Получается, что те, кто вверху- князья, а ведь именно они так и изображались в средние века- верхом на коне, вооруженные воины, управляют своим Царством Государством вот таким вот зверским образом, ибо народ, который всегда внизу, получается по данной схеме- беспощадно поражается копьем праведного Царя, воина Христова- как оно и было всегда в реальной истории России. Вечная и кровавая вражда народа и власти.
Можно эту эмблему рассмотреть как методологию организации психического континуума русского человека- то тут еще все более хреново. Потому что в данном случае- поражение Дракона пониматеся как уничтожение Духом своей телесной Природы- т.е. та самая извечная русская война Тела и Духа. Совершенно омерзительная, параноидальная и саморазрушительная. Борьба, которой многие гордятся в этой стране и называют это "Великой русской духовностью".
И вот с таким вот Гербом мы и самоизничтожаемся.
А теперь приготовтесь узнать, чем же на самом деле является этот образ.
На самом деле, эта эмблема появилась задолго до христианства и большинство исследователей мифологий связывают появление эмблемы с мифами о Мардуке и его войне с Тиамат, борьбы Индры с Вритрой, Апполона с Пифоном, Ра с Апопом, сюда же можно присовокупить героев Беллерофонта, Ясона, Персея, Гильгамеша и др.
Однако, есть более древнее изображение борьбы некоего "Героя" с неким Змеем. И сохранились эти редкие изображения конечно же в Египте.
И "Героем", поражающим Змея Апопа на них является не кто иной, как...
СЕТХ!!!
Сетх на носу лодки Ра поражает копьем змея Апопа.
Сетх поражает Апопа.
Горгий Победоносец поражает Дракона.