Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.


Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Сообщений 91 страница 120 из 160

91

МЧ без С написал(а):

У меня вопрос ко всем одиссеям: А на чём сидела ПАНИлопа, пока не было СТУЛА?

Думаю...

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

На ветвях, точнее в ветвях плодоносящего Древа Жизни и Эволюции...

А.С. Пушкин, Виноград.

Не стану я жалеть о розах,
Увядших с легкою весной;
Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Nagual.men (2014-02-14 22:25:42)

92

Nagual.men написал(а):

На ветвях, точнее в ветвях плодоносящего Древа Жизни и Эволюции...

    А.С. Пушкин, Виноград.

    Не стану я жалеть о розах,
    Увядших с легкою весной;
    Мне мил и виноград на лозах,
    В кистях созревший под горой...

:cool: Годится! Vielen Dank, Nagual.men.

Ещё будут версии?

Nagual.men написал(а):

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит

Тоже принимаю, только при условии, что у РУСАЛКИ не хвост, а НОГИ, как тут:

   "Он опустил голову вниз и видел, что трава, бывшая почти под ногами его, казалось, росла глубоко и далеко и что сверх ее находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины моря; по крайней мере, он видел ясно, как он отражался в нем вместе с сидевшею на спине старухою. Он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце; он слышал, как голубые колокольчики, наклоняя свои головки, звенели. Он видел, как из-за осоки выплывала русалка, мелькала спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета. Она оборотилась к нему -- и вот ее лицо, с глазами светлыми, сверкающими, острыми, с пеньем вторгавшимися в душу, уже приближалось к нему, уже было на поверхности и, задрожав сверкающим смехом, удалялось, -- и вот она опрокинулась на спину, и облачные перси ее, матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной окружности. Вода в виде маленьких пузырьков, как бисер, обсыпала их. Она вся дрожит и смеется в воде..." (Гоголь. ВИЙ)

А бабуля моя, Пелагея, смеясь говаривала, что и не русалка она вовсе, а РОЗАЛКА (РОЗА-АЛАя). У Пушкина, кстати, есть стихотворение про розу и лилию. Но вообще-то бабуля шутница была ещё та: дед так и не постиг, когда она серьёзно говорит, а когда шутя.  :flirt: Но привык дедуля, за долгую-то жизнь с ней, куда ему было деваться?..

Отредактировано МЧ без С (2014-02-14 22:43:15)

93

Марина написал(а):

СТАРУХА у РАЗБИТОГО КОРЫТА (её "корыто" оно и гроб для умершего и люлька для новорожденного).

Марина написал(а):

И Венеры, и Minneрвы, и Шилы-на-Гиг...

Nagual.men написал(а):

Русалка на ветвях сидит

http://pigrina.livejournal.com/73769.html
Одно из традиционных изображений Мелюзины представляет ее в виде сирены-русалки с двумя рыбьими хвостами (символ процветающей и прорастающей богини - МЧ)

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Как я узнала из одной любопытной статьи, согласно некому Женскому Словарю символов и священных объектов (The Woman's Dictionary of Symbols and Sacred Objects), такая сирена с двумя хвостами - это совмещение двух образов - русалки и шейлы-на-гиг, которое встречается в росписях многих европейских церквей. "Ее недвусмысленная поза, как и поза шейлы-на-гиг, имеет отношение к тайне женской сексуальности"(здесь и дальше я цитирую упомянутую мной выше статью на англиийском языке).

Отправившись глубже в интернет на поиски информации о том, кто же такая Шейла-на-гиг, я обнаружила, что это кельтская богиня плодородия, изображение которой вплоть до XVI века вырезали над дверьми всех ирландских церквей. Очень интересно в связи с этим также Шотландское предание о Старухе из Бэра (читая о ней, вспомнила нестареющую и вечно прекрасную Ундину - опять же водяную нимфу! - которая начала стареть, полюбив земного мужчину. Голова кружится от обилия этих параллелей..)

Шейла-на-гиг

Как известно, у наших предков были отличающиеся от наших понятия о "непростойности". Иначе, как объяснить существование таких изображений в христианских церквях? И кто знает, не будь строгих викторианцев, запретивших это дело, и прочих пуританских (начиная со средневековых) восприятий сексуальности, не был бы ли сейчас иным наш взгляд на те или иные вещи...

Как вам, например, параллель "vesica piscis": священная геометрическая фигура - влагалище - символ рождения - взаимопроникновение неба и земли - символ Иисуса Христа?..

Вот что говорит об этом цитируемая мной статья:

"Форма гениталий у этих сидящих на корточках фигурах (речь идет о фигурах шейла-на-гиг) это также форма vesica piscis, "рыбного пузыря" по-латыни, ассоциируемого и с образом Христа. Известный христианский символ - рыба (который в наши дни можно часто увидеть наклеенным на машинах), это ИХТИС, греческое "рыба" - акроним от "Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель".
Мы, как правило, привыкли ассоциировать аналогию между Христом и рыбой с чудом умножения хлебов (как известно, Христос умножил также количество рыбы, пойманной учениками), или с тем фактом, что некоторые из учеников Христа были рыбаками ("ловцы человеков" и пр.) Но у этого символа более древнее происхождение, связанное со старинными мифами. Женский словарь символов говорит, что "Ихтис - имя сына древней богини моря, Атаргатис, известной также как Тиргата, Афродита, Дерчето, Салачиа, Пелагия, или Дельфина, чье имя означало одновременно "дельфин" и "лоно, исток, начало". Все эти богини изображались в виде русалок. Так Христос мог быть назван Ихтисом, как и сын Моря-матери Мари, чье голубое одеяние, жемчужное ожерелье и множественные вариации имени относят к морской стихии: Мария, Марина, Марианна, Мирьям, Мирра, Мари-Ямм, Мари-Эль, Стелла Марис (морская звезда)."

И далее:

"Слово "русалка" (англ. "MERMAID") обычно читается как "морская дева", но правильнее было бы истолковать его как "морская девственница" (ср. английское "maid" - "девушка" и "дественница"). Дело в многочисленных параллелях между русалкой и древней богиней, чье происхождение и сила связаны с морской стихией.
Но для тех, кто знает французский, первый слог этого слова - "mer" говорит о большем, и дело здесь не только в совпадении или этимологии: mer значит "море", но звучит также, как mêre, что значит "мать". Не углубляясь в индоевропейские корни этих слов, отметим лишь, что интересна связь слова "mermaid" (русалка, сирена, наяда) и образа "девственной матери", связанного напрямую с образом Девы Марии."

Итак, вечный Женский Образ - образ Матери, Прародительницы, плодородного лона, дающего начало всему живому, связан уходящими в века и переплетающими между собой многочисленные мифы и символы нитями, с водой - источником жизни и женщинами-русалками: нимфами, богинями водной стихии, символизирующими собой непостижимую и ускользающую женскую сущность, ее таинственную сексуальность. Образ же матери-девственницы, дающей спасение, соединяет в себе все противоречие женской натуры, несущей в себе, несмотря на свою непростую для понимания сущность, Жизнь и спасение для этого мира.

Эти параллели и связи очень сложны и запутанны, но по-моему несут в себе ответы на многие вопросы, касающиеся тайны женской натуры, ее смысла...
_______________________________________________

Комм. Мало того, что ЗОЛОТУЮ РЫБКУ подменили засушенным КАРАСЁМ, так ещё и в богословские штаны сунули! При таких метаморфозах не удивишься и женской бороде.  Хомка, не разобравшись что к чему и схомячил, потворствуя брюху. А мог бы желаньице загадать... Кто знает, вдруг да исполнилось бы  :question:

Отредактировано МЧ без С (2014-02-15 00:35:23)

94

МЧ без С
Марина...Морена ник сменила.Душу поменять не сможешь...

95

Deus написал(а):

Морена ник сменила.Душу поменять не сможешь...

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы., думаешь - Америку первым открыл? И с чего ты взял, что МЧ что-то менять намерена? Тебе надо - ты и меняй!

Отредактировано МЧ без С (2014-02-15 00:53:04)

96

МЧ без С написал(а):

И с чего ты взял, что МЧ что-то менять намерена?

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
А что ты тогда делаешь?!...  :playful:

97

Deus написал(а):

А что ты тогда делаешь?!..

Любопытен ты и азартен не в меру, Деус. Что делаю... Да мало ли...

Не бери пример с плохих мальчиков, приходящих к старушкам по ночам, чтобы выведать у них главный СЕКРЕТ...

Гранд маман ясно же Германну сказала: ЭТО БЫЛА ШУТКА.  ;)

98

МЧ без С написал(а):

Любопытен ты и азартен не в меру, Деус. Что делаю... Да мало ли...
Не бери пример с плохих мальчиков, приходящих к старушкам по ночам, чтобы выведать у них главный СЕКРЕТ...
Гранд маман ясно же Германну сказала: ЭТО БЫЛА ШУТКА.

В твоей колоде много карт...  :D
А у меня не исчислить колод!   ;)

99

Deus написал(а):

А у меня не исчислить колод!

А что ты будешь делать со своими колодками при отсутствии ключа?

100

МЧ без С написал(а):

А что ты будешь делать со своими колодками при отсутствии ключа?

Тоже,что Всегда-играть!  :D  :rofl:

101

Deus написал(а):

Всегда-играть!

Ну и на здоровьице.

Не отвлекай, у меня дел полно - карасей пора сушить. А если самому делать нечего, то помог бы бабусе нитку в иголку вдеть  :)

102

МЧ без С написал(а):

А если самому делать нечего, то помог бы бабусе нитку в иголку вдеть

Бог поможет...  :P

103

Ну и на том спаси бочки. С таранькой онЕ у меня. Хочешь тараньки сушёной?

И тишина... И мёртвые с косами стоят...

Что ж. Тогда продолжу нить повествования:

Много ликов у Великой Матери… Она и девочка, и женщина, и старуха; и ласковая, и суровая… Каждый народ рассказывает об этих ликах свои истории: где-то сходные, где-то различные. В мифах и памяти людей многие события прошлого сливаются в одну картину, лики накладываются один на другой, и Богиня вновь соединяет в себе все три ипостаси.

В Шотландии есть предание о Старухе из Бэра, женщине, что существовала с начала времен. Много имен было у нее, и по-разному называли ее люди.

Рассказывали, что когда-то она была прекрасна и юна, но это было так давно, что остались лишь осколки этих воспоминаний. Потом, подобно Луне, девушка стала стареть, но она все же была богиней - и поэтому молодость вновь возвращалась к ней тогда, когда обычных людей настигала старость.

Она была Матерью, и одно из ее тысячи имен в то время звучало как Шейла-на-Гиг. Горцы Шотландии называли ее Кайлих Бхур, а ирланды - Кайлих Бхир, почитая как Горную мать, ведь именно она создала горы.

В облике Шейлы-на-Гиг Богиня пережила тысячелетия, и ее изображения можно встретить даже в ирландских церквях, где она уже выступает в роли заступницы обездоленных. Многие ирландцы до сих пор считают ее покровительницей бедных и 4-го мая развешивают на кустах боярышника старую одежду; считая, что это помогает избежать бедности.

За бесконечно долгую жизнь тысячи сильных и отважных воинов были Ее возлюбленными, и она рожала от них детей.

Шло время… Люди перестали видеть красоту Женщины, и тогда она навечно обрела в их глазах облик Старухи. Те же, чьи прадеды слышали от своих прадедов рассказы про Старуху, утверждали, что лицо ее было темно-синее, а во лбу у нее располагался единственный водянистый глаз, взгляд которого был нечеловечески быстр.

Но по-прежнему сам мир был Ее ребенком, ибо она стояла у истоков его рождения. Как это было?

Однажды Старуха, которую тогда называли Синей Хаг, несла на спину огромную корзину, наполненную камнями и землей. Пока Старуха шла, земля и камни выпадали из щелей корзины. Там, где падала земля - возникали холмы, где камни - возникали скалы. Правда, в некоторых легендах говорят, что создала Она не весь мир, а только Гебридские острова… Но разве этого мало? Именно благодаря Старухе появились реки и озера. По ночам старуха любила отдыхать на горной вершине рядом с бьющим из-под земли источником.

В весеннее время Старуху часто ассоциировали со штормами. Когда она чихала, ее было слышно за много миль. Бурный и гневливый нрав Старухи был вызван тем, что однажды весной ее сын смел ускакать от нее на белой лошади вместе со своей невестой. Разъяренная Старуха пустилась за ними в погоню, оседлав легконогого жеребца. Но сын Старухи не бросил свою невесту, которая боялась грозной матери своего возлюбленного. Тогда Старуха наслала на влюбленных страшную бурю, которая разметала их в разные стороны. Началась жуткая МЕТЕЛЬ, а на море разыгрался сильнейший шторм, грозя смыть с лица земли все живое. Пришлось сыну вступить в сражение с матерью, чтобы в своей ярости она не уничтожила все живое. Битва закончилась победой сына, и Старуха вынуждена была отступить.

Любая женщина - это Мать. Даже старуха, и та была когда-то матерью. Подательницей жизни.

Шейла-на-Гиг всегда держит свое влагалище открытым, ибо каждый из нас проходит цепочку жизней через рождение и смерть. Подобно зиме, в ипостаси Кайлих она делает так, что живое засыпает и умирает, но затем - рождается вновь. Половые органы Шейлы же - это те самые врата, чрез которые все живые существа, умерев, вновь приходят на Землю. Богиня любит и землю, и жизнь, которая зародилась на ней. Она и дарует жизнь, и отбирает ее, когда приходит время.
http://www.witchmirror.ru/Mif/Celtic/Cailih.htm

Говорят, существовал еще особый королевский ритуал, связанный с Шейлой-на-Гиг: когда претендент на трон должен был доказать свое право на него, к нему являлась Шейла в виде уродливой старухи, которую следовало вполне недвусмысленно полюбить, несмотря на ее безобразие.

Отредактировано МЧ без С (2014-02-15 22:39:19)

104

МЧ без С написал(а):

Одно из традиционных изображений Мелюзины представляет ее в виде сирены-русалки с двумя рыбьими хвостами (символ процветающей и прорастающей богини - МЧ)

Rechj idet o zarozhdenii Pervoj OtRAzhennoj Volny(Pervichnoj) i nachala Protzessa Formirovaniya Stoyachih Voln(vedj vse estj Inetrferentzia Voln-i Energo-Informatzionnyj KArKAs vseh Form MAterii ne chto inoe kak "Paket stoyachih Voln" vklyuchaya i CheloveKA kak Vazhnejshego FaktoRA MerOZdaniya), posle chego nachinaet dejstvovatj ZaKON HAUY ili "Tzelochislennosti Stoyachih Voln". i Dannaya OtRAzhennaya Volna obrazuetsya toljKO v ramKAh "VesiKA Piscis"... :yep:
ento KvAntiKA...

105

OlMar написал(а):

ento KvAntiKA...

БлагоДАРствую, белый МЁДВЕДь, за то, что подсобил - поразмыслю на досуге.

Но вернусь к своим филологическим розысканиям, мне так привычнее. Как уже было верно замечено, Пушкин с Гоголем вели речь о Мёртвой Царевне и её женихах: в первом случае - со счастливым исходом, во втором -  :dontknow: .
Дело, как мы понимаем, вовсе не в Царевне и не в Панночке - обе МЕРТВЫ (или спят МЁРТВЫМ СНОМ, как кому больше нравится). Оказывается, всё дело в ЖЕНИХАХ. Т.сказать, в СИЛЕ их ДУХА (что правильно замечено Админом), но и также в подходе к Невесте, и, что самое главное - в ТЕРПЕНИИ (не путать с христианским смирением и терпимостью!). В таком тонком деле как ПРОБУЖДЕНИЕ ЦАРЕВНЫ что важно: ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

К примеру, Елисей. Он как раз ПОСПЕШАЛ НЕ ТОРОПЯСЬ - к Солнышку, к Месяцу, к Ветру обращался, т.е. действовал сообразно ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ - вот МАТЬ-ПРИРОДА ему и помогала в продвижении к Царевне (ЕЁ ОБРЕТЕНИЮ). А вот когда нужна была РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, когда настал МОМЕНТ ИСТИНЫ, - тут уж Елисей не подкачал:

"И о гроб невесты милой он ударился ВСЕЙ СИЛОЙ". Иными словами, проявил силу ДУХА ЛЮБВИ.

И добился желаемого. Нет, слово "добился" не то, зачеркнём его. Вернее сказать: ОБРЁЛ.

А Хома?  Улис, смеялась над твоим УТЕКТИ  :mybb: - так понравилось. Вот именно: Хома всё время норовил УТЕКТИ от НЕВЕСТЫ. И куда? Во хмель, в терновый куст!

    "Хмель (вместо ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ, т.е. пустопорожний, сорняк, ОПИУМ - М.Ч.) покрывал, как будто сетью, вершину всего этого пестрого собрания дерев и кустарников и составлял над ними крышу, напялившуюся на плетень и спадавшую с него вьющимися змеями вместе с дикими полевыми колокольчиками. (колпак церковной машины, приспособившей себе "дикие" колокола на колокольни - М.Ч.) За плетнем, служившим границею сада, шел целый лес бурьяна, в который, казалось, никто не любопытствовал заглядывать, и коса разлетелась бы вдребезги, если бы захотела коснуться лезвеем своим одеревеневших толстых стеблей его.
     Когда философ хотел перешагнуть плетень, зубы его стучали и сердце так сильно билось, что он сам испугался. Пола его длинной хламиды, казалось, прилипала к земле, как будто ее кто приколотил гвоздем. Когда он переступал плетень, ему казалось, с оглушительным свистом трещал в уши какой-то голос: "Куда, куда?" Философ юркнул в бурьян и пустился бежать, беспрестанно оступаясь о старые корни и давя ногами своими кротов. Он видел, что ему, выбравшись из бурьяна, стоило перебежать поле, за которым чернел густой терновник, где он считал себя безопасным и пройдя который он, по предположению своему, думал встретить дорогу прямо в Киев. Поле он перебежал вдруг и очутился в густом терновнике. Сквозь терновник он пролез, оставив, вместо пошлины, куски своего сюртука на каждом остром шипе, и очутился на небольшой лощине. Верба разделившимися ветвями преклонялась инде почти до самой земли. Небольшой источник сверкал, чистый, как серебро. Первое дело философа было прилечь и напиться, потому что он чувствовал жажду нестерпимую. (Тут весь путь к Голгофе, к Монте Кристо, чем и является ПАНская ГОРа - включая ВЕРБУ заместо ПАЛЬМЫ - М.Ч.)
       -- Добрая вода! -- сказал он, утирая губы. -- Тут бы можно отдохнуть. (А вот и евангельский (католический) сюжет с ВОДОЙ и ПЛАТОМ ВЕРОНИКИ. ВЕРБА + ВЕРОНИКА. Выходит, Хома-то УНИАТ: легко совмещает в душе католическую веру с православной. На то он и Брут. - М.Ч.)
       -- Нет, лучше побежим вперед: неравно будет погоня !
       Эти слова раздались у него над ушами. Он оглянулся: перед ним стоял Явтух. (Весьма любопытный персонаж  8-) - М.Ч.)
       "Чертов Явтух! -- подумал в сердцах про себя философ. -- Я бы взял тебя, да за ноги... И мерзкую рожу твою, и все, что ни есть на тебе, побил бы дубовым бревном".
       -- Напрасно дал ты такой крюк, -- продолжал Явтух, -- гораздо лучше выбрать ту дорогу, по какой шел я: прямо мимо конюшни. Да притом и сюртука жаль. А сукно хорошее. Почем платил за аршин?" (Гоголь. ВИЙ)

Да ладно бы только так, утекти, -было бы полбеды... Но Хома-то что учудил:

       "Однако же, перелистывая каждую страницу, он посматривал искоса на гроб, и невольное чувство, казалось, шептало ему: "Вот, вот встанет! вот поднимется, вот выглянет из гроба!"
       Но тишина была мертвая. Гроб стоял неподвижно. Свечи лили целый потоп света. Страшна освещенная церковь ночью, с мертвым телом и без души людей!
       Возвыся голос, он начал петь на разные голоса, желая заглушить остатки боязни. Но через каждую минуту обращал глаза свои на гроб, как будто бы задавая невольный вопрос: "Что, если подымется, если встанет она?"
       Но гроб не шелохнулся. Хоть бы какой-нибудь звук, какое-нибудь живое существо, даже сверчок отозвался в углу! Чуть только слышался легкий треск какой-нибудь отдаленной свечки или слабый, слегка хлопнувший звук восковой капли, падавшей на пол.
       "Ну, если подымется?.."
       Она приподняла голову...
       Он дико взглянул и протер глаза. Но она точно уже не лежит, а сидит в своем гробе. Он отвел глаза свои и опять с ужасом обратил на гроб. Она встала... идет по церкви с закрытыми глазами, беспрестанно расправляя руки, как бы желая поймать кого-нибудь.
       Она идет прямо к нему".

Хотя и труслив был ЧТЕЦ, но он ведь ЕЁ ОТЧИТЫВАЛ! Вызывал ДУХ в намерении запретить тому бесноваться, возомнив себя, видно, Спасителем, заключающим целый легион в стадо свиней... Причём, старался осуществить свою магию в максимально сжатые сроки. Т.е. пробуждал Царевну ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ и с помощью своих чёрно-магических заклинаний (т.е. наш философ-униат в глубине души хотел обрести ведьмину силу - ВЕДАНИЕ, добиться её чревовещаний. И добился! Но ничего не разобрал в них: "Глухо стала ворчать она и начала выговаривать мертвыми устами страшные слова; хрипло всхлипывали они, как клокотанье кипящей смолы".

(Приблизительно так неофит-йог стремится за три дня практики получить всевозможные сидхи и поднять себе "кундалини", даже не подозревая при этом, что назавтра может очутиться в Обуховом переулке.)

Словом, "шапка Черномора" оказалась униату не совсем впору. Горе-ЧТЕЦ буквально заставил Царевну подняться из гроба НЕПРОБУЖДЁННОЙ (она и похожа на сомнамбулу), он и не думал даже прикасаться к ЕЁ ГРОБУ, напротив, отгородился чертой. УДАРЯТЬСЯ ВСЕЙ СИЛОЙ О ГРОБ у чтеца не было даже в подкорке! Если он мамы и папы не помнил, то как он мог БЫТЬ в УДАРЕ?

Зато ЧЁРНОЙ МАГИИ философа в БУРСЕ обучили! Иллюминации, к примеру: он столько СВЕЧЕЙ запалил, что в ЦЕРКВИ СТАЛО СВЕТЛО КАК ДНЁМ!

Но больше всего меня интригует ТРУБКА ЧТЕЦА и его ТАБАЧОК. Было что-то ещё у ОТЧИтчика в загашнике, помимо трубки с табаком - как пить дать!

Итог "усилий" Чтеца-пономаря известен: ДУХ не ЗАКЛЯЛ, НЕВЕСТЫ НЕ ПРОБУДИЛ, а лишь разложил на компоненты, сам став при этом ПРАХОМ, возвращённым в ЗЕМЛЮ-МАТЬ. По всей видимости, философ беЗсмертия добивался - КРАТЧАЙШИМ ПУТЁМ и за ЧУЖОЙ СЧЁТ. Ну, а добился прямо противоположного, скорее всего, ибо его уже поджидала ТЕНЬ во ВСЮ СТЕНУ, и было ЕЙ НЕВТЕРПЁЖ, ибо ШЕЙЛОК на пару с ШЕЛОБ твари ненасытные!

А за сим можно воскресить в памяти ещё одну, правда не MIR-город-скую, а уже ПЕТЕР-бург-скую повесть Гоголя "Портрет". Она-то то как раз и является логическим продолжением "Вия", и в исторической перспективе тоже. Так уж устроены художники слова: всё время они продолжают гнуть ту же линию, прям как заговорённые! Лежали бы себе на печи и в потолок плевали (нет, лучше по телику смотрели ВИЯ ТРИ ДЭ) - так нет! ПЕРО им подай и... ЧЕРНИЛА с БЕЛЫМ ЛИСТОМ.

Или так: МЕЛ с АСПИДНОЙ ДОСКОЙ, как старику Державину...

"Река времён в своём стремленьи..................................................................."

Отредактировано МЧ без С (2014-02-15 12:06:58)

106

Nagual.men написал(а):

в ветвях плодоносящего Древа Жизни и Эволюции...

Вообщем, тема Вий подвела нас к необходимости взглянуть на всё Древо Жизни, всю биологическую систему в целом, от простой органической материи, изучаемой органической химией, до сложных высокоорганизованных живых биологических структур, например, нервной системы и Атмы. И увидеть взаимосвязи. Но чтобы полностью понять смысл Вия, нужно использовать не только знания мифологии, лингвистики и этнографии, но и биологии.

Ulis написал(а):

Ясно, что это хтоническое существо, но ничто не указывает на его женскую природу. Весь в черной земле, как крепкие корни руки и ноги, причем жилистые, засыпанные землей. Скорее он похож на кого-то из Антов из "Властелина колец".
Итак, это Дух подземного, но живого мира. Так сказать - корневой Дух. Может даже Дух земной Грибницы. Или точнее - Мицелия. Гриб - он только мужского рода. От него все живое и почало развиваться. Вернее так - Мицелий - основа биологической пирамиды всего, что живет на суше. Это место глубже Муладхары. Оттуда он его и увидел. Хому. Правда железное лицо и железный палец - не характерные детали для Грибов, но мы то знаем, что Мицелий "поедает" неорганику, а неорганика  - это в том числе и металлы. Сочетание живого и неживого.

Вий- действительно, Корневой, Лесной Дух. Можно сказать Леший. Место глубже Муладхары- другими словами, сложная органика, переходное звено между химией и биологией. Из этих структур и начали в древности формироваться первые живые организмы Планеты - одноклеточные, бактерии, лишайники, грибы, и первая чакра.  Добавлю свои прежние мысли из темы Матрица:

Грибница
Время написал(а):

С грибницей невозможно договорится человеку - низкий эволюционный уровень.

Станция Мобил-Аве в Матрице. Ранее высказывал мысль, что в виде белого цвета стен может быть показано Пракрити- Единое Начало, проявленное ДАО. Именно там Нео встретил Сати - как живое проявление Мировой Атмы, рождённой из Пракрити.
Солярис. Solaris

Значит, последовательность такая. Станция-Пракрити, в ней со временем зарождаются звёзды, галактики, планеты. Затем зарождается первая биологическая жизнь, и Рама-Кандра и Камала как её представители, у которых рождается Сати. Допустим что Рама это Геб, а Камала- Нут. Нужно также вспомнить, что Царство Грибов появилось в глубокой древности. И вот этот паттерн (или если хотите- маттерн)- мицелий как транспортная сеть, с древности хранится в информационной структуре Мировой Атмы. Грибы первыми на Планете начали формировать эти сетевые принципы для себя. А затем эта информация могла быть использована Мировой Душой для формирования схожих, но более сложных структур. Знания добытые грибами были использованы в целях дальнейшей эволюции. В связи с этим вспоминается, что устройство мозга похоже на устройство мицелия. Возможно, что станции это Грибные тела, а разветвлённая железнодорожная сеть - гифа, мицелий, передача информации и транспорт питательных веществ. В общем, в эпизоде показано, что Грибы, и вообще паттерн разветвлённой сетевой структуры с узлами и путями сообщения, ещё в древности заняли важное место в Природе.

Ulis написал(а):

Станцией Заведует Проводник, находящийся на службе у Аида- Меровингена, значит это Харон, только вместо лодки у него теперь более современное средство переправы- поезд.

Можно предположить, что Проводник, кроме того что является Хароном, ещё и контролирует Грибницу. Помогая Меровингену управлять этой биологической составляющей Природы. Агент Меровингена на уровне базовых биологических структур...

"Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не в праве угрожать. Я здесь творец"...
Солярис. Solaris

В этом завершающем эпизоде Сати как раз видимо и указывает на своих родителей: Раму и Камалу, Геба и Нут...

Солярис. Solaris Солярис. Solaris

Солярис. Solaris #p49836

В связи с темой плодородия уместно вспомнить Малые Элевсинские мистерии, которые, кстати, проводились в феврале. Хотя изобрели их, конечно же, не Греки. Думаю, суть этих Мистерий восходит даже не к оккультной традиции Атлантиды, а к Арктиде. И даже к более ранним временам. Собственно, как только первые древние люди занялись земледелием, они поняли важность различных ежегодных действий и традиций, увеличивающих плодородие.

Вот, например, Триптолем получает семена пшеницы от Деметры и благословения от Персефоны...

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Здесь показана пшеница, потому что Элевсин знаменит производством пшеницы. Но речь идёт о вообще любых дарах (плодах) Природы. Именно благодаря Растениям кормятся Животные.
Замечу, что сами Элевсинские мистерии мне не нравятся тем, что в них производились, в небольшом количестве, жертвоприношения свиней и быков, что довольно нелогично и странно. Напомню, сам аз лакто-вегетарианец. Не ем мясо, рыбу и птицу с конца 2012 г. И прекрасно себя чувствую. Однако, естественно, не призываю всех немедленно отказываться от мяса. Это дело индивидуальное. Для этого нужно созреть психологически, и возможно, физиологически. Стоит упомянуть теорию, что при определённом вегетарианском питании, организм человека начинает получать незаменимые аминокислоты от адаптирующихся к новым условиям симбиотических бактерий, живущих в кишечнике. 
Так вот, идя на поводу у нечеловеческих и вредоносных систем, причём не только религиозных, но и просто слишком потребительских, или не проверенных – вредные химикаты, ГМО, зомбируясь, люди становятся глупее, теряют чувствительность и настройки на Природные био-энерго-информационные процессы, тонкие и не всегда очевидные. Ведь одни знания объявлены христианством погаными языческими, другие - лженаукой, третьи утеряны и забыты.  «Вий» повествует  о частном случае этих процессов - отрыве Хомы от земнородного самородного Человеческого древнего Природного знания.
А значит непонимание самого себя как единства Атмы-Личности-Тела. Собственно далеко за примером ходить не надо. Само отношение к персонажам Вия отражает ситуацию. Ведь на Форуме поняли и раскрыли суть Личностей и Панночки, и Вия. А другие же люди, прочитав и по третьему разу Вия, всё равно продолжат считать его и Панночку силами Дьявольскими. А там где недостаток знания, там начинаются проблемы. В результате происходит деградация здоровья, психики, и из-за неправильных действий также и деградация окружающей среды, истощение природных ресурсов, ухудшение экологии.
Помните Матрицу? Желания и цели Меровингена: кроме Персефоны ему ещё и глаза Гадалки нужны, а её время он желает выпить залпом. Возможно, есть и земнородный Аид-Плутон. Но этот персонаж Матрицы, судя по его словам, явно агент Пришельцев и враг, и занял на Земле тот же пост что и Аид.

Отредактировано Nagual.men (2014-02-15 23:12:00)

107

МЧ без С написал(а):

А за сим можно воскресить в памяти ещё одну, правда не MIR-город-скую, а уже ПЕТЕР-бург-скую повесть Гоголя "Портрет". Она-то то как раз и является логическим продолжением "Вия", и в исторической перспективе тоже.

Аз не понял, а  чём заключено сиё  логическое продолжение? "Портрет" Гоголя аналогичен уже указанному мной произведению "Холодное сердце". Молодой и очень талантливой художник, устав от хронической бедности возмечтал об улучшении своего материального положения. И его услышали. Явившийся ему старый араб подсказал, где спрятан мешочек с золотыми монетами. Однако не чего не даётся просто так. После чего из честного самородного художника он стал художником новомодным. Всё меньше в его работах становилось природного таланта, однако тем больше он  становился популярен среди экзальтированных барыней и их напыщенных мужей. Наш художник сильно разбогател. Но потом как и Питер Мунк однажды просто ужаснулся, тому что он наделал, на какие побрякушки он поменял свой природный дар.
Во общем эти два произведения озадачивают читателя старым Деусовским вопросом. А стоит ли продаваться за фальшивый блеск сундуков?
И Питер Мунк и наш художник только на время,  отступили от своей самородной природы. В конце концов они нашли в себе внутреннею силу преодолеть соблазн. И на поставленный вопрос в конце концов чётко ответили - "Нет! Не стоит продаваться".
Другое дело Хома. Хома также продался, но ни о чём не жалел. Наоборот до последнего сопротивлялся всем попыткам его спасти. Это совершенно другой тип, а значит совершенно другая история.
Можно сказать так. Что первые две истории ставят перед нами вопрос. А можно ли из самородного человека сделать тварь? А вот в истории с Фомой вопрос звучит несколько по иному. Можно ли спасти тварь, вернув ей человеческий образ?

108

Касаемо "Портрета".

Следует прежде всего обращать внимание на название произведения.

Вот почему Пушкин назвал сказку  "... о Мёртвой Царевне и семи богатырях". Почему не добавил: и королевиче Елисее? Места для Елисея, что ли, не нашлось? Не думаю. Вот здесь, к примеру, скольким места хватило: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди".

Или: "Сказка о рыбаке и рыбке" - а старуха где? Или: "О золотом петушке" - а царица Шамаханская? Пропала, будто вовсе не бывало? То же с "Евгением Онегиным". Где Татьяна Ларина? Аа, вспомнила: вышла замуж. И видимо, поэтому не попала в название. Или Пушкина куда больше интересовал Онегин, поэтому он и назвал роман в стихах исключительно в его честь?

Ещё яркий пример: W.Шекспир , которого, видно, по старой мужской привычке (и уж извините - групповой, потому что теперь любой школьник знает, что Шекспир многолик) лишь один "Венецианский купец" интересовал. А друг любимый купца иде? А Шейлок? А дочка его "всевидящая"? А красавица-умница Порция? Она-то как раз больше всех перечисленных героев заслужила, чтобы название пьесы было в её честь! Но почему-то только "Венецианский купец".

Вот и Гоголь туда же: видимо, у своего Плюшкина научился экономии места и бумаги: "Вий". "Портрет". "Нос". "Шинель". "Ревизор" и т.д.

Почему, собственно, "Портрет"? При чём тут ПОРТРЕТ, когда речь о продажных (или не продажных) художниках и создаваемых ими произведениях искусства!  Тем более, что портрет этот самый у Гоголя куда-то запропостился под конец - ищи теперь ВЕТРА в поле!

Может, Гоголь обобщил, т.сказать... Мол, это ВАШ ПОРТРЕТ, всей нации - полюбуйтесь на себя!  :no: Вряд ли. ПОРТРЕТ ведь украли, для кого-то он представлял огромную ценность. Или же кто-то что-то скрывает, а портрет был вещественным (!) доказательством. И вдруг заслуга продажного художника именно в том, что он УСПЕЛ и СУМЕЛ зафиксировать какую-то ПРЯМУЮ улику?

Нагваль, Зелёный, ОлМар, Улис, Даос
- рада вашим откликам и участию в ВИЕВОЙ ВЕТКЕ. Если пожелаете, обсудим и "Портрет", но чуток погодя - МЧ без С нужно отлучиться по срочному делу, в связи с кровельным лемехом, - на Русском Севере обнаружен редкий артефакт! Хочу увидеть своими глазами.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

До скорого :flag:

Отредактировано МЧ без С (2014-02-16 13:46:47)

109

110

Не пора ли нам друзья......

111

Ulis написал(а):

До этого не было не видно не зги - все затянуло тучами. Здесь - обращенный Месяц. Очень таинственный образ "все спало с открытыми глазами" а это - Леса, луга, небо, долины -  то есть он видит как все наполнено жизнью и сознанием.

:cool:
Ulis :mybb:

Ну, а в ентих строКАх великий Гоголь хотел обратить наше (всех и Проснувшихся и еще Дремлющих ) на то что Большой МИР -"Тридевятое Цартсво" - "PAX PROFUNDA" составляет Налаженный Организм (соглассно "Верховной Идеи"- ОбьективноСубьективному Принципу, привет ГЕРМЕС), где каждый "Член"-Элемент является составной Частью Структуры ПриРодной-Естественной МАтрицы. То что ОНИ все Живые соответствует ПОстоянному Процессу Взаимосвязи и Взаимодействия в РАмках Эволюционной РАзвитии ПО СпиРАли. Енто и дает Ключ к ПОниманию того что существует ОБРАтная Связь для ГАРмонизации и СамоКонтроля Самого Процесса и ПОниманию механизма так называемого "Эффекта БАБОчки" который ПОрой и дает всем Сюрприз в виде непредсКАзуемого или Непредвиденного РезультаТА.
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано OlMar (2014-02-21 02:39:11)

112

"Обращенный месячный серп светлел на небе. Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины -- все, казалось, как будто спало с открытыми глазами. Ветер хоть бы раз вспорхнул где-нибудь. В ночной свежести было что-то влажно-теплое. Тени от дерев и кустов, как кометы, острыми клинами падали на отлогую равнину..." (Н.Гоголь.ВИЙ)

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - похожая картина: обращённый Месяц, Авалонские туманы, дерева с кустами... Причём, граница тумана преодолена.
В.Васнецов. Ковёр-самолёт

А вот здесь Месяц обращён в другую сторону, почему? Да и картина несколько иначе называется.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - что за птицы в левом нижнем углу? Орлы или совы? не пойму...
В.Васнецов.Иван-царевич на ковре-самолёте

"Земля чуть мелькала под ним. Все было ясно при месячном, хотя и неполном свете. Долины были гладки..." (Н.Гоголь.ВИЙ)

Авалон за плотной завесой тумана, совсем другие краски и освещение. Пока ещё Иван-царевич, но Жар-птица в клетке, наподобие китайского фонаря, который ещё немного и... погаснет.  :dontknow:

А если он ещё и за ПОЛЕНО возьмётся... тогда всё, пиши пропало - Царевичем ему уж не стать ни в ЖИЗНЬ, имей он в загашнике хоть восемь тузов  :D

Отредактировано МЧ без С (2014-02-21 09:28:27)

113

МЧ без С написал(а):

Орлы или совы? не пойму...

Это Совушка-сова,круглая голова.

МЧ без С написал(а):

Авалон за плотной завесой тумана, совсем другие краски и освещение.

И главный знак - подсказка это месяц. На картине "Ковёр - самолёт" он растущий. А на картине "Иван-царевич на ковре-самолёте" убывающий.

114

Зелёный VS написал(а):

Это Совушка-сова,круглая голова.

Правильно, ибо совы мудры.

Зелёный VS написал(а):

И главный знак - подсказка это месяц. На картине "Ковёр - самолёт" он растущий. А на картине "Иван-царевич на ковре-самолёте" убывающий.

И снова в ЯБЛОЧКО, стрелок! Точно так: растущий или убывающий - вместе с СИЛУШКОЙ.

Что ж... тогда, Зайка, держи ТРИПТАХ от ЖИВОписца Василия Михайловича Васнецова: как руководство к ДЕЙСТВИЮ.

Заработал в честнОМ бою, медовенький!

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
                                                                                      Уточнение к центр.сегменту: такая форма месяца называется СПАДающей,
                                                                                          как последняя стадия убывающей луны

Отредактировано МЧ без С (2014-02-21 13:14:33)

115

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
Лунный календарь на 2014 год

См. месяц ЛЮТЕНЬ (февраль), день открытия и день закрытия ОИ и др. события в мире. ЯН(У)варь тоже можно глянуть: в конце января, помнится, Ватикан выпускал голубей мира руками девочки и мальчика.

Отредактировано МЧ без С (2014-02-21 15:13:04)

116

МЧ без С :mybb:

МЧ без С написал(а):

А вот здесь Месяц обращён в другую сторону, почему?

Речь идет о ФРАктальной РАзмерности МерОЗдания отражаемая РАзличными Соотношениями-ПроПОрциями и в данном случае обращается внимание на Период Цикличности и Пследовательности Стадий Процессов ОБьективного МИРА через Форму одного из Символа отражающий "Жизненный Цикл" на Планете Земля, то бишь ЛУНА. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

117

OlMar  :flag:

Картинка  :cool:

Мне у тебя ещё одна картинка понравилась: квантика + стриптиз.

Фигурное катание далеко не стриптиз, разумеется, но отрадно осознавать, что букв. вчера чемпионкой ОИ стала АДЕЛИНА СОТНИКОВА! Видимо, не без того, что на ПО последние дни часто поминают сотникову дочь  :D

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ, однако.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - АДЕЛИНА СОТНИКОВА В ПОЛЁТЕ надо ЛЬДОМ...

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Eve … ya-program

А вот другая представительница России, тоже беЗспорно талантливая фигуристка Юлия Лепницкая заняла лишь пятое место, хотя её прочили на первое. Как знать, может, это случилось оттого, что произвольная программа Ю.Лепницкой была под музыку из "Списка Шиндлера"?

Отредактировано МЧ без С (2014-02-21 19:23:15)

118

МЧ без С написал(а):

Фигурное катание далеко не стриптиз, разумеется, но отрадно осознавать, что букв. вчера чемпионкой ОИ стала АДЕЛИНА СОТНИКОВА! Видимо, не без того, что на ПО последние дни часто поминают сотникову дочь   
            ЭФФЕКТ БАБОЧКИ, однако.

:yep:
Вы, СуДАРыня, как вижу очень проницательны. Именно ее ПОбеда сподвигла меня написать данный ПОст про "Эффект БАБОчки". Как енто так получилось ? почитайте здесся .
Контакт / Contact
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

119

Посмотрел "Вий" 2013. Моё мнение - совершенно другое кино. От Гоголевского "Вия" там взято только для привлечения внимания.
Несмотря на современную манеру снимать развлекательные фильмы, сюжет мудрёный. Сценарий глубокий. Я не понял.
То ли это история прошлого, то ли настоящего, то ли, как в "Руслан и Людмила", концовка фильма должна произойти в будущем.
Кто такой поп, кто такой англичанин, кто такой пан?
На основе хутора показано схематично.
Поп - чёрный брахман и два его головореза, все трое жадны до денег. Однако попу бабло нужно для новой церкви.
Пан - кшатрий-вайшья. Отдал все свои деньги ради обеспечения для дочери посмертных путей. У пана нет жены. Это знакомая нам тема. Умерла она, так как князь перешёл на тёмную сторону. Умершая дочь князя (царя) - тоже знакомая тема.

Англичанин - с замахом на замер Земли.
Понятно только с Хомой - христианская овца.
Почему тысяча золотых?
Что за история обыгрывается?

Возможно тут история отдельно взятой страны. Раннее христианство. Патриарх и князь. Князь из бывших дохристианских. Патриарха недолюбливает, потому что власть надо делить, но за патриархом стоит тайная сила, и князь знает об этом. Да и поначалу патриарх не в большом авторитете.
Напомнило фильм "Оз: Великий и Ужасный" методом оболванивания. Хотя Гудвин использовал научные открытия для хорошего дела, а поп для явления чуда господня. Причём я когда смотрел, понял так, что по сценарию действительно бог вмешался из-за Вия и пугнул народ. Но надо было догадаться по спокойной реакции попа, что это лохотрон.
Когда пан-князь спохватился - народ уже был под каблуком у патриарха. Поздно. Надо было попа этого прижимать, ставить на место. Вот князь и получил камнем по голове.

Ещё вопрос. Кто снимал фильм? Не в тему ли к событиям на Украине? В дополнение к Олимпиаде? Чтобы отвлекать народ?
Ведь в конце попа крестом убило потому что он слишком разошёлся. Новым пророком себя назвал. Ишь куда замахнулся.
А власть бога осталась на месте.

Отредактировано Русский (2014-02-23 13:36:28)

120

Ulis написал(а):

Причем очень глубоко верующим и его "Размышления о божественной литургии" - об этом свидетельствуют.

Ну Судя по тому юмору что он показал  в повести , можно сказать что у него спецефическая вера
а не такая как у баранов

Я Кстати фильм считаю сделан проще чем вы тут все описали( намудрили непонятно что)
ОН писал не для все знаек !!!

Отредактировано Mnikto (2014-04-21 22:34:45)


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.