Хорошо бы найти в ВЕТКАХ форума двухгодичной давности, где мы с Зелёным обсуждали данную тему, и про кровавую СЛЕЗУ тож.
Почему-то многих устрашает эта самая СЛЕЗА КРОВИ "из-под ресницы правого глаза" Панночки (в фильме "Вий" 1967 года авторский текст строго соблюдён, как видите).
А что такое эта СЛЕЗА? А именно ТО, что символизирует собой зёрнышко ГРАНАТА, которое сфабрикованный опять же на тварной кухне "греческий" бог Гадес дал Коре (Персефоне), чтобы та задержалась в его подземном царстве. "Греческое" предание старо как мир. В Сказке о Мёртвой царевне (на русской почве) гранат заменён ЯБЛОКОМ, от которого откусила Царевна и уснула мёртвым сном.
В авторском тексте предельная точность ТАЙНЫ, касающейся ГЛАЗА (Мулдашев за раскрытие этой тайны всё бы, наверное, отдал, но дальше версии "прикрытых век" лемурийцев (ма имею ввиду "глаза Будды" на тибетских ступах) дело у него не пошло). Спрашивается: зачем Гоголю посвящать в тайну тайн читателя? Да ради будущего! Кумекайте:
СЛЕЗА "ИЗ-ПОД РЕСНИЦЫ ПРАВОГО ГЛАЗА".
Тут неплохо поразмышлять ещё и об египетском УАджете... ведь у ОКА ГОРА тоже имеется след - от "СЛЕЗЫ".
Ну, и так далее. А всего-то четыре простых русских слова: ИЗ-ПОД РЕСНИЦЫ ПРАВОГО ГЛАЗА. А теперь переведите это на украинский язык, что получится? Під вій правi очi.
_____________________________
Так что не стоит удивляться тому, что Н.Гоголя столь активно обрабатывали попы, и не простые! И в чём-то они преуспели, а в чём-то - нет. "Вия"-то сжечь, как 2 том "Мёртвых душ" было уже невозможно!
Конечно, МАМА и ДОЧЬ в "Вие" не мультяшки, не Мишка пушистый и не кукла Барби. А кто говорил, что ЖИЗНЕННАЯ ПРАВДА не бывает страшна? Но ПРАВДА по любому лучше, чем "спасительная" ЛОЖЬ.
И ПРАВДА текста Гоголя в том, что Хома Брут БЕЗ-РОДЕН и поэтому БЕЗ-ПОМОЩЕН (не просто так ведь его пытает сотник (отец Панночки) насчёт родителей. Первое, что спрашивает: какого ты роду-племени? Кто твои мать и отец? И Хома сообщает убийственную правду: нет у него ни отца ни матери, он их НЕ ПОМНИТ, сирота. Бурсак. Ибо СЕМИНАРИЯ его РОДНОЙ ДОМ. А почему сотник пытает какого-то ЧТЕЦА насчёт его родословной, будто ДОЧЬ за него собрался отдавать? Да потому что - повторюсь - Панночка выбрала Хому, он её Жених!
Пример из жизни. Как-то раз, при посещении Полацкого монастыря ма сделала запрос: у них хорошая библиотека, а мне нужен был надёжный источник с РОДОСЛОВИЕМ Ефросинии Полацкой, а если быть точнее - Рогнеды. И что вы думаете? Монахиня, которую дали мне в помощь, перво-наперво заявила: "А зачем Вам её родословная? К чему знать род? Она была христианкой, а у христиан вместо матери и отца - БОГ".
Вот так. Вот и у Хомы, как показано Гоголем в "Вие", заместо матери и отца - тварный бог, и даже не древне-греческий, а хуже, вот как он выглядит: "...во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу (сказано КАК в ЛЕСУ, но не в самом лесу - М.); сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля висела на них клоками".
Сравним того, что во ВСЮ ЦЕРКОВНУЮ СТЕНУ, с Вием:
"И вдруг настала тишина в церкви (тишина - знак почтения. - М.); послышалось вдали волчье завыванье (голос зверя, из живой природы - М.), и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви (тоже ничего запредельного, чтобы бояться, если человек не на голливудских ужастиках взращен - М.); взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего (дюжий то же, что и ДЯГИЙ, т.е. СИЛЬНЫЙ - М.), косолапого человека (ассоциации с МЕДВЕДЕМ, МАТЕРЬЮ-РОЖАНИЦЕЙ, которую именно ВЕДУТ(см. славянские выЖивки): поддерживают под руки слева и справа "доля" и "недоля" - М.). Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное (возможно, МАСКА для устрашения, как у шаманов и воинов в древности - М.).
Ну так, и кто из этих двух имеет более отталкивающий вид?
В первом случае сказано, что ЗЕМЛЯ СВИСАЕТ КЛОКАМИ с КЛЕЩЕЙ (кровососущих! ЗЕМЛЮ СОСУЩИХ? - М.) и ЖАЛ.
Во втором случае - БЛИЗОСТЬ к ЗЕМЛЕ подчёркнута ЧЕТЫРЕ! раза, включая слово "приземистый". ЗЕМНАЯ МАТЬ, "ПАЛЕОЛИТИЧЕСКАЯ ВЕНЕРА", ЛИК которой за "ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКОЙ" НИКТО НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ (ради его же блага). Вот и весь СКАЗ.
P.S.
Анна Ахматова:
Родная земля
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.
Отредактировано Марина (2014-02-02 10:16:40)