Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.


Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Сообщений 31 страница 60 из 160

31

ежели собрать руско-беларуско-украинско-финско-литовско-германско и т.д. МОЗАИКУ...

К примеру, австрийская народная сказка «Чёрная принцесса» (отрывок):

Когда подошла очередь майора заступать на пост в церковь, он схитрил и вместо себя отправил своего брата - простого солдата. Тот вошел в церковь, сначала помолился, а затем взошел на кафедру, причем, поднимаясь на каждую ступеньку, он осенял себя крестным знамением.
В полночь черная женщина встала из гроба, объятая жутким пламенем. Увидев солдата на кафедре, она сразу пришла в ярость, однако, так как он перекрестился, она не могла подняться по ступеням и приблизиться к нему. Она, как безумная, пыталась до него добраться, переворачивая скамьи, опрокидывая статуи святых и даже взгромоздив гору из стульев рядом с кафедрой. Но ему удалось спастись, потому что, едва часы пробили три часа утра, ей пришлось вернуться и снова лечь в свой гроб.
На следующее утро, когда открыли церковь, люди изумились, увидев солдата живым. Ему сказали: раз ты такой умный, значит, и на следующую ночь останешься охранником. Но солдат испугался. Он решил, что с него достаточно, и он постарался сбежать. По пути ему повстречался старый нищий, который сказал ему, что он должен вернуться на свой пост, но на этот раз спрятаться за статуей Девы Марии.
Солдат в точности последовал его совету, и на этот раз черная принцесса оказалась еще более яростной. Она долго искала, где спрятался солдат, и когда уже была готова его схватить, часы пробили три, и ему удалось спастись во второй раз.
На следующее утро, снова увидев солдата живым, люди очень обрадовались, и, конечно же, решили, что он должен в третий раз заступить на свой пост. Тот снова решил убежать, и снова вмешался старый нищий и сказал, что на этот раз, чтобы спастись, он должен забраться в гроб, как только его покинет черная принцесса. Ему следует лечь в гроб, закрыть глаза, притвориться мертвым, и когда она его найдет, молчать и не говорить ни слова. Старец добавил, что если он не захочет вылезать из гроба, принцесса будет очень встревожена: она будет на него кричать, злиться и бесноваться; затем станет его уговаривать, но он должен встать из гроба лишь тогда, когда она спокойно скажет: «Рудольф, вставай».
Солдат все сделал так, как ему было сказано. Успокоившись, принцесса превратилась в белую девушку, а наутро, когда открыли церковь, в ней нашли двух возлюбленных. Они поженились, а впоследствии юноша стал королем.

Вот так-то. Хоме светило аж КОРОЛЁМ стать, а так...

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Пока только так...

Отредактировано Марина (2014-02-02 16:51:15)

32

Марина написал(а):

Тиберий Горобець уверовал, что "у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, -- все ведьмы".

И не только Горобець. Вот стихи Николая Гумилёва, посвящённые жене, Анне Ахматовой:

    Из логова змиева,
    Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
    А думал забавницу,
    Гадал — своенравницу,
Веселую птицу-певунью.

    Покликаешь — морщится,
    Обнимешь — топорщится,
А выйдет луна — затомится,
    И смотрит, и стонет,
    Как будто хоронит
Кого-то, — и хочет топиться.

    Твержу ей: крещеному,
    С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
    Снеси-ка истому ты
    В Днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.

    Молчит — только ежится,
    И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
    Как птицу подбитую,
    Березу подрытую
Над очастью, Богом заклятою.

Стихи Гумилёва так же глубоки, как "Русь" Блока, их нельзя понимать в ЛОБ, ибо сквозь видимые строки сквозит тайнопись не чернилами, но белилами, не видными на "буГаге"...  Тут всё дело в раЗставленных акцентах. В помощь нам, разгадывающим шифры, даны КЛЮЧИ: например, резкий акцент на слове "крещёный" и куда более вызывающее начало стиха, буквально "змея подколодная". Но Пушкин облегчил нам всем задачу своей сказкой о "Мёртвой царевне", и в её свете Гумилёв и Блок воспевают, в общем-то, ОДНУ ЦАРЕВНУ.

ИЗ ЛОГОВА ЗМИЕВА... Здесь как запятую поставишь, так и будет:

Взял ЖЕНУ ИЗ ЛОГОВА ЗМИЕВА потому что она там родилась? или потому что её в это змиево логово некто затащил? Вот и пойми.

Но всё гораздо проще: ведь дальше Гумилёв уточняет: "...из города Киева" А разве стольный град Киев - МАТЬ городов русских, может у нормального человека ассоциироваться со змеиным логовом? Конечно, нет!

Отредактировано Марина (2014-02-02 18:38:08)

33

Зелёный VS написал(а):

Что говорит нам о глубинных кодах советской культуры.
А вот образ Вия, созданный  уже современными украинскими художниками.

На кого он похож? Да на джина, исламской мифологии. То бишь авторы фильма сами бессознательно показывают как они видят мир вообще, и зло в частности. Демонстрируя нам свои психо - энергетические  привязки к эгрегору Сетха.

Марина написал(а):

Вы оба правы. Что-то есть и от ДЖИНА, но больше, конечно, от КОЗАКА.

Ну вот всегда так. Фильм не смотрели, а кто Вий уже знаете :rofl:   Не он это - не он! Это так - "обычный"  казачек  :crazyfun:

А настоящий Вий из фильма появляется один раз и то в середине. Кстати довольно интересное зрелище, как по форме век так и то,что за ними находится o.O

Сыграл Вия человек, занесенный в книгу рекордов Гиннесса, о как! :dontknow: 

Обрабатываете  информацию сами, не берите ее без проверки, а то каламбур начинается :crazyfun:

Для разрядки обстановки и поднятия настроения, еще одна актриса,  сыгравшая роль в данной экранизации.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

:blush:

34

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

Фильм не смотрели, а кто Вий уже знаете :rofl:

И не собираюсь смотреть... И что ты хотел сказать этим: "настоящий Вий из фильма"? Из книги ГИННЕСА? Покажи нам, кто таков, а мы сравним! Сказал А, говори Б - чего уж там.

Ма отвечала участникам Зелёному и Rha по поводу продемонстрированной картинки. Эх, Зелёный, не доглядел! И ма за тобой, аки в омут  :rain:

Прометей,

Лично мне интереснее АВТОРСКИЙ ТЕКСТ, вот его ма и ОБРАБАТЫВАЮ, а если тебе интересны новый фильм и новая актриса, то докажи нам, чем они таким ОСОБЕННЫМ интересны. И про книгу ГИННЕСА заодно расскажи, при чём тут эта книга, а то вдруг кому не понятно?

Отредактировано Марина (2014-02-02 19:34:15)

35

Гоголь написал(а):

Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах.

Не это ли самое с духами произошло:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Вообще, индийские и тибетские храмы "нечистыми духами" как гроздьями облеплены, но и просвещённая Европа не отстаёт, местами... К примеру, Собор Парижской богоматери, Дмитровский собор во Владимире и др.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - НАШИ ЗВЕРИ куда симпатичнее!  8-)

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Марина написал(а):

Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги". (Н.В.Гоголь. Вий)

Многие ступы (не токмо в Индии, а по всему белу свету) нынче выглядят как курганы, поросшие травкой... Чего далеко ходить: взять хоть Кветуньское городище в Брянской области, от Киева совсем близёхо!

Отредактировано Марина (2014-02-03 09:28:16)

36

Марина написал(а):

И не собираюсь смотреть... И что ты хотел сказать этим: "настоящий Вий из фильма"? Из книги ГИННЕСА? Покажи нам, кто таков, а мы сравним! Сказал А, говори Б - чего уж там.

Данную картинку я не могу предоставить на всеобщее обозрение: во-первых ее нет в сети, во-вторых это может быть спойлером (фильм  еще идет в прокате, может кто-то из этого  и идет в кинцо, а тут бац! и желание пропадет у человека) так что извиняйте! :dontknow:

Марина написал(а):

Лично мне интереснее АВТОРСКИЙ ТЕКСТ, вот его ма и ОБРАБАТЫВАЮ, а если тебе интересны новый фильм и новая актриса, вот и докажи нам, чем они таким ОСОБЕННЫМ интересны. И про книгу ГИННЕСА заодно расскажи, при чём тут эта книга, а то вдруг кому не понятно?

Марина, согласен авторский текст и мне интересен, а про данную экранизацию...я отношусь к ней абсолютно равнодушно. А зачем взяли такого человека из книги Геннесса - это коммерческий ход :)

А новые фильмы мне всегда интересны в независимости от того какую информацию они несут на зрителя: отрицательную, как данный Вий или положительную, как

Обливион. :cool:

37

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

это может быть спойлером

Что ж, подождём. А что/кто такой спойлер, просвети ма, будь добр! А то старушка туга чуток на одно ухо, и слышится ей: "Спой, Лер!"  :dontknow:

Отредактировано Марина (2014-02-02 19:46:01)

38

Марина написал(а):

"Спой, Лер!"

   :D Оригинально!

Спойлер - это информация, которую тебе раскрывают, до того момента, когда ты ее хочешь узнать сам, тем самым ,делая, ее неинтересное и неактуальной для тебя. Применимо в большинстве случаев для киноиндустрии   :mybb:

39

да брось, ничего тут оригинального нет... Вот точно также иностранцы воспринимают НАШИ слова, на слух, зачастую не разобравшись толком в СМЫСЛЕ.

Кто про что, а ма всё про ВИЯ,  :yep:

Вгляделась ма в этот самый "спойлер": англ. to spoil — «гадить», «отравлять», «портить». Эка, целых три наших слова на один "спойлер", и с разными смысловыми оттенками  8-)  Видимо, поэтому и не любят (побаиваются) нашего языка: велик он и могуч и ветвист - как дуб против осинки  :mybb:

Отредактировано Марина (2014-02-02 20:13:21)

40

Марина написал(а):

Видимо, поэтому и не любят (побаиваются) нашего языка: велик он и могуч и ветвист - как дуб против осинки

От богатства и разнообразия языка зависит мышление человека, как самостоятельной, космической, эволюционной сущности.  :writing:

Отредактировано ПРОМЕТЕЙ (2014-02-02 20:24:40)

41

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

Каждый формирует своё будущее!

Наше будущее должно быть основано на Законах Природы и Женского начала.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

ЯКШИНЯ (ЯГ-ЖИНА), БАБА ЯГАдка

Отредактировано Марина (2014-02-02 20:53:47)

42

BIЯ так же "слепа", как и эти богини Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. :D

А это для ЖЕНЩИН - участниц форума ПО:

  8-)

Отредактировано Марина (2014-02-03 17:16:07)

43

см. выше пост 36

Гоголь написал(а):

Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах.

Гоголь написал(а):

Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги".

Вот зачем Гоголю понадобилось упоминать об этом дважды? Дважды подчёркивать: "в дверях и окнах". Что за странная навязчивая тавтология на такой крошечной ТЕРРИТОРИИ текста - всего-то три предложения:

"Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги".

Ну да, ПРОСТРАНСТВА, может быть, и не много, зато какая ПРОТЯЖЁННОСТЬ во ВРЕМЕНИ! Вернее, ПАУЗА по ВРЕМЕНИ.  Причём, вначале это были лишь ИСПУГАННЫЕ ДУХИ, а под конец ОНИ ЖЕ стали ЧУДОВИЩАМИ.

Сдаётся мне, вначале (но не сперва!) многие из ДУХОВ могли выглядеть приблизительно так:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Т.е. имели вполне ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ, но потом... то ли от испуга, то ли по какой другой причине претерпели метаморфозы  :dontknow:

А уж когда до ЛЫСОЙ ГОРЫ добрался християнский священник (весь употев и набив мозоли) и увидел неприкрытый фиговым листиком СРАМ...

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

что ж... миссионера можно понять  :D

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - от такой ЩЕйЛЫ любого удар хватит, не то что святого отца!

"Золотой петушок" клювастый (особенно третий по счёту, до которого наш Хома не доДЮЖИЛ) Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы., в КОРОЛИ (вернее ФЕРзи) не попал  :dontknow:

В общем и целом: слуге божьему на халяву можно только покивать: не токмо не телепортировался с ВЫСОКОЙ КОЛОКОЛЬНИ, но скатился с БЕЗаЛАБЕРной ЛЕСТНИЦЫ в бурьян под ГОРОЙ, так и не отслужив ПАНИХИДЫ  :mybb:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-02-03 11:22:50)

44

Марина написал(а):

А разве стольный град Киев - МАТЬ городов русских, может у нормального человека ассоциироваться со змеиным логовом? Конечно, нет!

Ну у нормального (обычного) человека может быть и нет. Нов принципе такое возможно. Ибо легенды нам говорят, что большой город часто строится  на том месте, на котором некий отважный рыцарь победил змея, как правило в его собственном логове. Но победа эта хоть и блистательная, но не окончательное, ибо семя змея осталось бродить по запечатанным подземным лабиринтам города. Появляются тайные секты, которые начинают поклонятся Невидимому, приносить ему жертвы, в результате чего семя вновь обретает плоть, плотьначинает набирать мощь и ждать того дня, когда избранный сорвёт печати заклятия и выпустит древнее зло для отмщения.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

45

Зелёный, пааапрашу не зачернять ВЕТКУ светло-зелЁного цвета тварными картинками. А клонишь в ТУ СТЕПЬ, в которую НАДО, одобряю  :)

Зелёный VS написал(а):

Ибо легенды нам говорят, что большой город часто строится  на том месте, на котором некий отважный рыцарь победил змея, как правило в его собственном логове.

То бишь, в ЛОГОВЕ ЖЕНСКОЙ ЙОНИ  :blush: Кто из КИЕВА-МАТЕРИ, тот знает, откуда он появился на свет.

Но тем, кто создаёт для избранных дегенератов иЗскусственную матку - им, конечно, выгодно, чтобы КУНДАЛИНИ в глазах оскоплённого человечества приобрела вид АНАКОНДЫ во плоти (ма называю "АНА-КОНДУ"  немножко по-другому: КАНДАЛИНИ, по аналогии с КАНДАЛАКШЕЙ (бурным, стремительным, неудержимым ПОТОКОМ), а прабабушка моя называла и вовсе иначе: МОЛОНЬЕЙ (т.е. МОЛНИЕЙ).

Давай разглядим получше "ЧУДО ГЕОРГИЯ о ЗМЕЕ". Интересно, что чем древнее сей образ, тем ЛИЦАР-ЗМЕЕБОРЕЦ всё гуманнее и гуманнее к "ЗМЕЮ" относится. И вовсе не собирается спасать ЦАРЕВНУ от ЗМЕЯ, которого та выгуливает на поводочке, будто французскую болонку:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

У этого образа "змееборчества" есть и такая вариация, - те, кто практиковал т.н. ТАН-ТРический секс не только в наш век, а и в былые времена, прекрасно понимали, чем занимаются девица с юношей, т.е. поднимают кундалини СОВМЕСТНО (а простым языком: ЛЮБОВЬ У НИХ)... но из-за того, что твари уже тогда, загодя начали готовиться к ОДНОполым браковастым БРАКАМ, приходилось прибегать к алхимическим символам:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

А вот православный образ "Чудо Георгия о Змее", 15-16 вв. (аналогичный фреске из монастыря на Ладоге  :rolleyes: Фреска старше иконы, поэтому женщина изобр. на ней не сильно отличается от мужчины размером: немного ниже ростом, как и в жизни; но зато на иконе, благодаря растущему как на дрожжах патриархату, дама сильно уменьшилась в размере по сравнению с героем-победоносцем, да и представлена она, будто  загнанная в угол, так, что непонятно: девочка это или мальчик?):

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - а примечателен он тем, в первую очередь, чего верующие в ЗМЕЕБОРЦА обычно не замечают, что рыцарь Георгий вовсе не змееборец, а ЖЁНОЛЮБ!  :love:  Да и как тут заметишь, если в день нужно сто земных поклонов положить (и ладно бы Матери-Земле, так нет: НЕВЕДОМОМУ БОГУ ЧЕЛОМ бьют)!

Ежели приглядеться, то видно, что Георгий никого не собирается спасать и тем более пронзать КОПИЕМ, потому как ОСТРИЕ этого самого КОПЬЯ :blush: направлено ВВЕРХ, прям как стрелка на 12 часов (если быть точной, где-то на без пяти минут двенадцать). Да и видно, что поспешает Георгий-рыцарь на ВСТРЕЧУ со своей Царевной, вышедшей прогуляться на с КАНДАЛЁХОЙ - имя РУЧНОГО "ЗМЕЯ" на снурке (богословы называют его цепью) ^^

Ну, а в современных версиях "ЧУДА" софринского пр-ва Дам нет и в помине, а Ана-кУнда лежит на лопатках, ведь выгуливать её уже некому:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

АНА-К(а,о,у)НДА пронзена и повержена? Вряд ли, скорее всего притворилась, что получает удовольствие: КОПЬЁ-то на ПОЛ-ШЕСТОГО почти :'(  Измельчали рыцари... Нету связи с МАМА СЫРА ЗЕМЛЯ, нема и силушки  :dontknow:

Но пока КОПЬЁ СОТНИКА е, пока его не подвели под монастырь окончательно, ещё не всё потеряно! Мы ведь из ума не выжили и Масленицу празднуем, а не Обрезание господне!

А к ШЕСТИ правилам Глеба Жеглова добавь СЕДЬМОЕ, из глубины веков; его подсознательно знал Шарапов, и ему ОДНОГО этого правила хватило против ШЕСТИ жегловских: Cherchez la femme 8-)

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-02-03 18:56:47)

46

Марина написал(а):

Чудо Георгия о Змее

Чудо ГеОргия о Змее подКОЛОДной:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-02-03 14:50:03)

47

Марина написал(а):

Ну, а в современных версиях "ЧУДА" девочек нет и в помине:

Зато в верхнем углу присутствует БОГ из МАШИНЫ (вернее, лишь его длань из облака). А теперь гляньте на древние образы  :rolleyes: : там никакого бога в облаце, благословляющего на подвиги, нет!

48

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

интересное зрелище, как по форме век...

Прометей, а что собой представляет ФОРМА ВЕК Вия из "книги рекордов Гиннеса" можешь обрисовать?

49

Марина написал(а):

Прометей, а что собой представляет ФОРМА ВЕК Вия из "книги рекордов Гиннеса" можешь обрисовать?

Насколько помню в современной экранизаци Вий не стоял на Земле, его несли какие-то твари под руки, лицом вниз, на высоте в 2 человеческих роста. Веки свисали до земли в виде длинных, слизких свитков, а вот за ними был действительно сюрприз o.O

50

СВИТКИ, говоришь. Заинтриговал.

Судя по твоему описанию, сильно рознится с авторским текстом, а это значит, что вместо СУЩЕСТВА ИЗ ПРИРОДЫ (так у Гоголя), связанного со стихиями ЗЕМЛИ и ВОДЫ (МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ), нам подсовывают тварный муляж.

ПРОМЕТЕЙ написал(а):

в современной экранизаци Вий не стоял на Земле

Приехали! А как же ТЯЖЕЛЫЕ ШАГИ? Ну совсем обнаглели - так перевирать классика! Воздушного шарика (пузыря), случаем, не было?

Ладно, когда захочешь, расскажешь, что за "сюрприз".

А смотреть всё одно не стану, времени жалко.

Удачи  :flag:

Отредактировано Марина (2014-02-04 00:04:51)

51

Земля слухами полнится... И звуками...

Вий 3d

А что получается на слух? ВИЙ-ТРИДЕ... Что при этом в подсознании происходит?  :dontknow:

Ещё вариант: Вий D-Box

Посмотрела отзывы на фильм: оказывается, создатели фильма и не скрывают - ничего от повести Гоголя там нет, кроме названия и общих мест сказочного сюжета про ведьмаков и вурдалаков. Главный герой - англичанин с пистолью, из "карт Таро" - БАШНЯ, и т.д.

http://afisha.amic.ru/news/4407/

Нестрашный "Вий" побил "Сталинград"

Фильм российского режиссера Олега Степченко по мотивам повести Гоголя «Вий» побил рекорд "Сталинграда" Федора Бондарчука. Только за первые дни проката фильм собрал 90 миллионов рублей. Правда, зрители отмечают, что фильм не такой страшный, как они рассчитывали. Подробности сообщает Piter.tv

Фильм «Вий» по мотивам одноименной книги Гоголя получился скорее не с украинским акцентом, как предполагали многочисленные зрители, не забывшие, что фильм снимался аж 7 лет, а с голливудским  (:D - М.) .

Кроме всеми любимой ( :cool: - М.) фразы Вия «поднимите мне веки», от произведения Гоголя в фильме больше ничего не осталось, а к суперсовременным спецэффектам зритель привыкает примерно в середине фильма, и перестает пугаться.

Состав фильма интернациональный — главную роль молодого картографа играет Джейсон Флеминг, известный по фильмам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Режиссер Олег Степченко проводил съемки то в России, то в Чехии, спецэффекты сделали немецкие специалисты, а музыку записал Пражский симфонический оркестр. (Евросоюз хочет укрепить позиции с помощью аля-Вия  :question: )

Вольная экранизация безсмертного (! - М.) произведения Николая Васильевича Гоголя вышла в кинотеатральный прокат не только в форматах 2D и 3D, но и в одном из самых современных форматов D-Box. Данная технология синхронизирует движение на экране с движением кресла, тем самым обеспечивая полное погружение в происходящие события (иллюзию - М.)– кресла вибрируют и наклоняются в разные стороны во время просмотра фильма.

Всего на съемки картины было потрачено 25 миллионов долларов. (А в первые же дни срубили 90, ого! Фёдор Б-к, небось, локти кусает! - М.)

Видео:
http://piter.tv/event/Fil_m_Vij_0/ - обратите внимание на глаза ведущей новостей: один глаз больше, другой меньше + фефекты фикции - нарочно не придумаешь!
http://piter.tv/event/Vij/

Р.S.  Англичанин, прибывший на хутор под Киев - КАРТОГРАФ! Ага, как в воду глядела: переделКА мира, англичанин новую КАРТУ составить прибыл, вот в чём дело! Хорошо хоть, британский картограф, из Уэльса, а  не из Израиля. Отлегло маленько  8-) 

А вот СЮРПРИЗ разочаровал...

Секрет уже не секрет:

Вий: кто играет Вия?

Думаю, более уместно было бы спросить о том, кто в итоге оказался этим самым Вием. Вий - не страшное чудовище-монстр, а несчастный семинарист Хома Брут, именно он облачился в овечью шкуру и жил так на протяжении целого года из-за страха быть обвиненным в убийстве панночки. Ну а монстр-вий - плод компьютерной графики, кстати не такой плохой. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/7 … ij-3d.html

Зелёный, точно так: "Хома" из фильма 3D  действительно сПАССЯ, - ведь он ОБЛАЧИЛСЯ В ОВЕЧЬЮ ШКУРУ! Из чего делаем заключение: в новом фильмеце у Хомы Брута шансов нет... А шансы картографа из Уэльса на понижение или повышение, как думаешь?

А как вам вопль: ЭТО МЕСТО ПРОКЛЯТО!!!  Ась? Чур-чур, ма этого не произносила, это в фильме 3D батюшка с крестом вопит! Реж. Степченко не понимает, что за МЕСТО? Это ж не токмо Украину с Киевом проклинают, но аж весь Евросоюз! (поскольку состав фильма... см. выше).

Ну, и зачернение ОБРАЗА КОЗАЧЕСТВА - Rha прав... Где же православные активисты от козаческого движения? Где их гордость за свои чубы и погоны, оскорблённые чувства?

_________________________________________________

В общем, "нам посчастливилось" (слова кривой ведущей)... Фильм-то, как говорят создатели... О ВЕРЕ  o.O  Цитирую: "Вий - это такая страшилка, для тех, кто не прощается с детством". И далее: "Когда испытываешь страх, становишься сильнее". Каково, а? Не ПРЕОДОЛЕВАЕШЬ СТРАХ, а ИСПЫТЫВАЕШЬ!

Одно из двух: либо это НЕГРАМОТНОСТЬ, либо НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - "новый подход режиссера Степченко к прочтению Гоголя"; "после фильма хочется взять книжечку Гоголя и уединиться с ней в темной комнате с ночником"...

Отредактировано Марина (2014-02-04 09:47:56)

52

Как говаривал принц Гамлет: ВОТ ДВА ИЗОБРАЖЕНЬЯ...

Фильм ... в 3d (2014):

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - измученная, избитая, связанная, буквально РАСТЕРЗАННАЯ инквизиторами ведьма.

В фильме "ВИЙ" (1967) и в помине нет такого издевательства над ПАННОЧКОЙ; после "избиения" Хомой она выглядит так:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. - похоже выглядит женщина, испытавшая оргазм (приходящая в себя после ПОЛЁТА).
Может, режиссёры сов. фильма и не знали об этом СЕКРЕТЕ Гоголя, но у природной ВАЛЛИЙКИ сработало подсознание. Голливудским актрисам до наших "кавказских пленниц" ой как далеко!

Но нет, актриса в 3D не голливудская, а наша: ОЛЬГА ЗАЙЦЕВА. Это что же получается: НАШИХ БЬЮТ?!  :angry:

Зелёный, тебе ЗАЙЦЫ ни о чём не говорят? - "белый кролик" вообще-то многозначный образ. С ним не только Алиса и Нео общались, искатели "философского камня"... У премудрой Февронии имелся ручной ЗАЯЦ, а она ещё та ведунья-целительница была!

Про МОНСТРОВ в 3D и их КОНЦЕПТЫ тут http://www.viy3d.filmz.ru/   Там же "богиня КАЛИ" в образе мужика-козака. Наскребли по всем сусекам  ^^

Ну и как же без ДРЕВА?

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.
"...недалеко от хутора растет загадочное и мистическое дерево, задача которого как раз и заключается в том, чтобы нагнать побольше загадочности и мистики (ну ни хрена себе! - М.). И всё это надо потому, что рядом с этим деревом то ли живет, то ли обитает какой-то еще один, очередной, рогатый монстр... Естественно, что загадочные и мистические деревья если и растут на нашей планете, то совсем не в тех местах, где проходят съемки. Поэтому для «Вия» дерево пришлось «делать».

В "Вие" Н.Гоголя упоминается два древа: ПИРАМИДАЛЬНАЯ ГРУША, растущая у ПАНского дома, и ЯБЛОНЯ на ПАНской же ГОРЕ. Вполне себе ПЛОДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ и нисколько не засохшие: ЯБЛОЧКИ скатываются в панский двор, не хотите куснуть? ЗНАНИЙ и СИДХ ПРИБАВИТСЯ 8-)

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Марина (2014-02-04 10:28:17)

53

Марина написал(а):

Ма согласна только с ОДНИМ СЦЕНАРИЕМ: чтобы У РУЛЯ СТАЛА ЖЕНЩИНА.
Уточняю: САМОРОДНАЯ ЖЕНЩИНА.

ОчеВидно, что нижеследующая статья, которая мне попалась недавно, предваряет открытие уВИЖаемой Мариной ("Аз тебя ВИЖу", как сказали бы НаВи на Пантеистической ПанДоре) темы "Вий".

Бонобо выбирают любовь, а не войну
Текст: Дэвид Куаммен, фотографии: Кристиан Зиглер
   
В глухих джунглях Демократической Республики Конго, на северном берегу реки Луо, раскинулся знаменитый лагерь Уамба. Он был основан в 1974 году японским приматологом Такайоши Кано для изучения бонобо – обезьян, славящихся своей гиперсексуальностью. Отчего бонобо так склонны к плотским утехам, были ли наши предки похожи на них и причем здесь обилие ресурсов? В поисках ответов на эти вопросы мне оставалось только полететь в конголезские джунгли.
Бонобо, если вы вдруг не знали, пользуются репутацией хиппи среди человекообразных обезьян, так как они гораздо более сладострастны и менее воинственны, чем их близкие родственники шимпанзе. Голландско-американский биолог Франс де Вааль, исследующий питомцев зоопарков, отмечает несдерживаемую сексуальность бонобо, а также их склонность к дружеским союзам (особенно между самками) на контрасте с битвами за доминирование (особенно между самцами) и межгрупповыми войнами у шимпанзе. С Ваалем соглашаются и другие биологи, наблюдающие этих животных в неволе. Но в суровых условиях джунглей дела обстоят сложнее – в чем мне лично довелось убедиться...

...От различий перейдем к общему: оба вида являются ближайшими родственниками Homo sapiens. Около семи миллионов лет назад где-то в лесах экваториальной Африки жил прото-примат, который был нашим общим предком. Затем человеческая ветвь отделилась, а примерно 900 тысяч лет назад разделились и две ветви приматов. Никто не знает, к кому был ближе их последний общий предок по анатомии и поведению – к шимпанзе или к бонобо. Между тем ответ на этот вопрос мог бы кое-что прояснить и в нашей собственной истории. Ведем ли мы свой род от длинной родословной миролюбивых, сексуально активных и матриархальных обезьян или же наследуем воинственность, избиение младенцев и патриархат? Другой не менее интересный вопрос: что такого произошло в эволюционной истории, что сделало Pan paniscus столь самобытным существом?

...Спокойная и заботливая Зои ласкает Зизу после кормежки. Самцы бонобо, в отличие от шимпанзе, не создают однополых коалиций для захвата власти – от рождения до зрелости лучшим другом молодого бонобо остается его мама...
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Статья полностью- http://www.nat-geo.ru/article/1466-bono … -ne-voynu/

А мне Вий (или Вийка) из этого фильма напомнили образ даже не косолапого мед-ведя- тотемного животного Арктиды-Бореи, а некий символический образ древнего примата- предка людей. Так какую же традицию представляет Вий- Патриархат или Матриархат? Думаю, исходя из обсуждения в этой теме- ответ очевиден :idea:
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Тем более и Древние нам оставили подсказки...
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Хома испугался, Виктор тоже вначале испугался :)
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Nagual.men (2014-02-04 10:48:40)

54

Судя по кадрам из фильма, всё очень мрачно:

"Создали нового «Вия» постарались сделать всё возможное, чтобы это описание соответствовало кинематографической действительности (на первом концепте хутор с высоты птичьего полета):

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

У Гоголя, пардон, никакого такого КОНЦЕПТА нет, но есть и контраст и краски:

    "Все селение помещалось на широком и ровном уступе горы. С северной стороны все заслоняла крутая гора и подошвою своею оканчивалась у самого двора. При взгляде на нее снизу она казалась еще круче, и на высокой верхушке ее торчали кое-где неправильные стебли тощего бурьяна и чернели на светлом небе. Обнаженный глинистый вид ее навевал какое-то уныние. Она была вся изрыта дождевыми промоинами и проточинами. На крутом косогоре ее в двух местах торчали две хаты; над одною из них раскидывала ветви широкая яблоня, подпертая у корня небольшими кольями с насыпною землей. Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. С вершины вилась по всей горе дорога и, опустившись, шла мимо двора в селенье. Когда философ измерил страшную круть ее и вспомнил вчерашнее путешествие, то решил, что или у пана были слишком умные лошади, или у козаков слишком крепкие головы, когда и в хмельном чаду умели не полететь вверх ногами вместе с неизмеримой брикою и багажом. Философ стоял на высшем в дворе месте, и когда оборотился и глянул в противоположную сторону, ему представился совершенно другой вид. Селение вместе с отлогостью скатывалось на равнину. Необозримые луга открывались на далекое пространство; яркая зелень их темнела по мере отдаления, и целые ряды селений синели вдали, хотя расстояние их было более нежели на двадцать верст. С правой стороны этих лугов тянулись горы, и чуть заметною вдали полосою горел и темнел Днепр.
       -- Эх, славное место! -- сказал философ. -- Вот тут бы жить, ловить рыбу в Днепре и в прудах, охотиться с тенетами или с ружьем за стрепетами и крольшнепами! Впрочем, я думаю, и дроф немало в этих лугах. Фруктов же можно насушить и продать в город множество или, еще лучше, выкурить из них водку; потому что водка из фруктов ни с каким пенником не сравнится..."

КРАСОТА! Другое дело, ежели на ней паразитируют - только БЕРУТ и ничего не дают взамен! В сущности, у Хомы (на то он и ХОМКА, а не Фома) психилогия потребителя.

Отредактировано Марина (2014-02-04 10:46:49)

55

Nagual.men написал(а):

А мне Вий (или Вийка) из этого фильма напомнили образ даже не косолапого мед-ведя- тотемного животного Арктиды-Бореи, а некий символический образ древнего примата- предка людей.

А то как же  :flag:

Mater Matuta всех зверушек, своих деток любит, никого не обижает и любое обличье примет: и КОШКИ и МЫШКИ, и КОБЫЛЫ, и СЛОНИХИ с ЛОСИХОЙ, и КИТА, и МАРТЫШКИ, и даже ЗМЕИ, - для неё ВСЕ РАВНЫ КАК НА ПОДБОР.

Nagual.men написал(а):

"Аз тебя ВИЖу", как сказали бы НаВи на Пантеистической ПанДоре

Но тварям ПАН-ДОРА скоро наподдаст КОЛЕНОМ БЕЛОЙ НОЖКИ ПАННЫ БЕЛОСНЕЖКИ за издевательство над собой, над своими детьми (сечёте, откуда древние греки и Джеймс Кэмерон, реж. "Аватара" имечко позаимствовали? У ДОЧКИ СОТНИКА, не иначе!  :D ). 

Ну, и конечно, на ПО все знают про ПАН-ГЕЮ: (др.-греч. Πανγαῖα — «всеземля»)

Приблизительно так могла выглядеть ПАН-ГЕЯ:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Nagual.men, ВIЯ - это ВСЁЗЕМЛЯ, читай место в тексте, где Гоголь ЧЕТЫРЕ! раза указал на ЗЕМЛЮ. МАТЬ СЫРУ ЗЕМЛЮ. Мой пост об этом  :rolleyes: , но лучше читать авторский текст. Также по тексту можно понять: отец ПАННЫ, СОТНИК, - не столько её ОТЕЦ, сколько ЗАЩИТНИК и СТРАЖ. Прочти, как он горюет, что не уберёг ПАННОЧКУ-ДОЧКУ в САМОМ СОКУ И ЦВЕТУ (в тексте есть несколько мест, а также в авт. примечаниях, что ПАННА это ЦВЕТОК ЗЕМЛИ-МАТЕРИ, НОГОТОК, НАГИДОЧКА (укр. ПОЛЕвой ЦВЕТОК)! Но не ДОЧКА НАГИ (не путать с НАГАМИ-ЗМЕЯМИ индуизма и буддизма!), а ДОЧЬ ЗЕМЛИ с БЕЛЫМИ НОЖКАМИ (НОГАМИ). Гоголь даёт подсказку: у ПАННЫ - белые НОГИ, она с НОГАМИ, а не со змеино-русалочьим хвостом.

    "Философа поразили слова, которые он услышал:
       -- Я не о том жалею, моя наймилейшая мне дочь, что ты во цвете лет своих, не дожив положенного века, на печаль и горесть мне, оставила землю. Я о том жалею, моя голубонька, что не знаю того, кто был, лютый враг мой, причиною твоей смерти. И если бы я знал, кто мог подумать только оскорбить тебя или хоть бы сказал что-нибудь неприятное о тебе, то, клянусь богом, не увидел бы он больше своих детей, если только он так же стар, как и я; ни своего отца и матери, если только он еще на поре лет, и тело его было бы выброшено на съедение птицам и зверям степным. Но горе мне, моя полевая нагидочка, моя перепеличка, моя ясочка, что проживу я остальной век свой без потехи, утирая полою дробные слезы, текущие из старых очей моих, тогда как враг мой будет веселиться и втайне посмеиваться над хилым старцем...
       Он остановился, и причиною этого была разрывающая горесть, разрешившаяся целым потопом слез. (Н.В.Гоголь. Вий)

В отличие от Хомы, который не знает своей матери:

     -- Кто ты, и откудова, и какого звания, добрый человек? -- сказал сотник ни ласково, ни сурово.
       -- Из бурсаков, философ Хома Брут.
       -- А кто был твой отец?
       -- Не знаю, вельможный пан.
       -- А мать твоя?
       -- И матери не знаю. По здравому рассуждению, конечно, была мать; но кто она, и откуда, и когда жила -- ей-богу, добродию, не знаю.
       Сотник помолчал и, казалось, минуту оставался в задумчивости.
       -- Как же ты познакомился с моею дочкою?

у ПАННЫ есть МАТЬ-ЗЕМЛЯ, а Хома даже не понимает, что ступает по НЕЙ ногами, ест-пьёт благодаря ЕЙ, и вообще - является ЧЕЛОВЕКОМ!

Отредактировано Марина (2014-02-04 11:32:48)

56

Nagual.men написал(а):

А мне Вий (или Вийка) из этого фильма напомнили образ даже не косолапого мед-ведя- тотемного животного Арктиды-Бореи, а некий символический образ древнего примата- предка людей.

Значит, мы вышли в нашем исследовании на две взаимосвязанные линии эволюции Человечества: реинкарнационную последовательность воплощений каждой отдельно взятой Души-Атмы. Например, из лисы в волка, из волка в медведя, из медведя в человека-оборотня.
И вторую линию- генеалогическое древо атомарной биологической эволюции приматов.
Так вот, возможно в Вие сочетаются два действующих лица в истории Человечества- Медведь и Примат...
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

57

Вот, эти образы лучше выразят мысль: Грозный Вий...
Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Отредактировано Nagual.men (2014-02-04 11:47:39)

58

Nagual.men написал(а):

возможно в Вие сочетаются два действующих лица в истории Человечества- Медведь и Примат...

Ну да, ВСЕЯЗЕМЛЯ! ВСИ-ЗЕМЛЯ, ВСЕ ВЕСИ-ВИИ животного, растительного и минерального ЦАРСТВ + СТИХИЯ ВОДЫ. А СОЛНЫШКО даёт ОГНЯ. И ВЕТРЫ ВЕЮТ повсюду на ЗЕМЛЕ...

"Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе..." (А.С.Пушкин)

ВИЙ - ВЕЯ - ВЕЙ - ВАЙУ и т.д.

Беда "воцерковлённых" людей, боящихся ЗЕМНОГО (ЖИВОТНО-РАСТИТЕЛЬНОГО) ЧЕРНОЗЁМА МАТЕРИИ в том и состоит, что они превращаются в наполненные пустотой стерилизованные "воздушные шарики", уносимые "ветром" невесть куда... Отрыв от ПРИРОДЫ дорого обходится человеку... БОГОСЛОВЫ теряют ПОДОШВЫ.

ЗВЕРИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ЗВЕРИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ! :flag:

ДОЛОЙ "КРАСНЫЕ КНИГИ!" Гиннесов! ДАЁШЬ КНИГУ ЖИЗНИ!

Однако, Nagual.men, картинки  :rolleyes:  малость мужиковатые, со всем уважением!  8-)

Женщина куда более тонкое, грациозное и премудрое СОЗДАНИЕ ПРИРОДЫ.

Лично мне не хватает ЛЕБЯЖЬЕГО ПУХА ЦАРЕВНЫ-ЛЕБЕДИ, посему добавляю и пуха, и белизны кожи, и утончённости, и грации, и льющихся СТРУЯМИ звуков:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

И ЯРКИХ ЦВЕТОВ, само собой:

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы. Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Всё дело в том, что МАТЬ и ДОЧЬ это, в общем, одно целое. Как ДЕМЕТРА(ДЕ-МАТ-РА) и КОРА: Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Хорошо, что у ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ есть и ДОЧЕРИ и СЫНОВЬЯ - ЧЕЛОВЕКИ!

Отредактировано Марина (2014-02-04 12:47:48)

59

Nagual.men написал(а):

Вот, эти образы лучше выразят мысль: Грозный Вий...

Да, похожее, что-то вроде КАМЕННОГО ГОСТЯ и увидел Хома, ты прав.

Во-первых, Хома мужчина! Естественно, ему нравится всё МУЖСКОЕ, имеющее т.сказать, ВЕС и СИЛУ (а вот ростом ВIЯ  не вышла - ПРИЗЕМИСТА ОНА!)
Во-вторых, семинарист. Воцерковлённость и вера в "нечистых духов", "адских порождений" земных недр, а проще говоря промытые мозги не позволили ему увидеть того же МЕДВЕДЯ или ГОРИЛЛУ! Он же увидел ТО, что ему МЕРЕЩИЛОСЬ, что засело намертво в СОННОМ РАЗУМЕ, куда ему ПОДСЕЛИЛИ чудовищ типа этого КОНЦЕПТА, тьфу!!! Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Это ж надо ж - КОНЦЕПТ! Ишь ты, вот твари  :angry:  А по-нашенски, по людски это МЕРЗОСТЬ и ОЧЕРНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА! Никогда самородный человек таким не будет!

Хома с перепугу даже не понял, что ВIЯ не собиралась причинять ему, своему детищу, ни малейшего вреда! У ЗЕМЛИ ничего НЕЧИСТОГО нет, даже навозные мухи нужны, они ЧИСТОТУ-то как раз и наводят, хе-хе.

Отредактировано Марина (2014-02-04 12:49:26)

60

Nagual.men написал(а):

Вот, эти образы лучше выразят мысль: Грозный Вий.

У Гоголя есть определение Вия. "Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли." А гномы всегда связаны с землей. Они живут под землёй и добывают там ценные минералы. Или стерегут подземный клад. Поэтому под начальником гномов можно понимать именно саму землю, представленную в образе хотонической богини.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.

Заяц есть аналог кошки.  Проводник в астрал. Только если кошка больше помогает в домашних условиях. То заяц помогает путешествующему.

Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Вий. Текст Н. В. Гоголя, кино, смыслы.