http://santem.kharkov.ua/articles.php?article_id=14
Варна не является делением общества на рабов и господ, это духовное разграничение по душам, это общество людей, объединенных определенным отношением к своей деятельности. Варну характеризуют наработки, опыт, навык и умения, приобретённые душой человека в прошлых перерождениях. Если в каких-то жизнях статус души не подтвердился (когда человек совершил низкий поступок, его возвращают в низшие варны.
Варны - это как вехи в пути, как ступеньки, которые надо пройти всем, с нижней по верхнюю. Иначе неизбежны катастрофы, бедствия. Правитель, который думает о деньгах и богатстве, ещё вайшью, ему и надо заниматься торговлей, иначе он разваливает государство, народ и себя.
Человек должен занимать должность согласно варне - это закон.
У каждой варны есть свои подварны. То есть в варне брахманов есть и шудры и вайшью и т. д.
В обществе существуют четыре основных рода деятельности человека:
- производство материальных и духовных ценностей;
- организация производства и осуществление товарно-денежных отношений;
- управление обществом и его защита;
- обучение общества.
Существуют варны: шудр (мастеров), вайшью (купцов), кшатриев (воинов), брахманов (мыслителей).
В каждой варне есть свои этапы, по которым идет эволюционный процесс развития человека - это сословия.
Программа средних и специальных заведений построена для вайшью, поэтому шудры, кшатрии и брахманы всегда страдали и страдают от этого обучения.
Варны отличаются тем, как они обучаются.
Образование должно быть построено у нас так, чтобы создавать новые технологии и продавать их, внедрять где-то.
Первая группа.
Шудра. Эта варна, которая выполняет производительную функцию, т.е. это те, кто продает свои руки, свой труд. По тому, как они это делают, шудры разделяются на рабочих, продавцов, ремесленников, мастеров. Шудры потребляют 144 энергии, это люди, живущие своим подсознанием. Человек получает информацию на свои потребности. Информация, переданная и воспринятая - разные вещи. Любое обучение начинается с информации. Дальше человек учится воспроизводить опыт. Опыт - программа действий на основе знаний. Навык - закреплённый опыт. Совершенство - это мастерство, умение. Автоматизм - мастерство, доведенное до совершенства. Обучение связано с передачей опыта, навыка и умения. Затем человек начинает понимать зачем ему это надо делать. Как только есть понимание, для чего он это делает, то ему уже не так трудно это делать. Знание и умение становится образом жизни.
Источник информации - это люди или те, кого они представляют -силы, общества. Мастера, хранители, педагоги и учителя могут передавать. Мастер передаёт личное, от него вы смотрите, воспринимаете всё.
Рабочий - исполнитель поручений. Ничего не имеет и не стремится иметь, свободен от обязательствперед собой и обществом. Обязательства будет выполнять, если есть материальная зависимость. Ценит заработок, живет сегодняшним днем. Требует постоянной поощрительной компенсации - похвалы, поощрения. Отсутствие собственной энергетической платформы делает его зависимым исполнителем чужой воли.
Продавец - продает чужую собственность. Несет материальную ответственность за имущество перед хозяином. Всю работу делает на показ, заботится больше о внешнем виде, чем о содержаниии. О моральной стороне своей деятельности особо заботиться не будет.
Ремесленник - имеет умение, владеет ремеслом. Заботится не только о заработке, но и о возможности узнать секреты мастерства.
Мастер - высшая ступень ремесленника. Заботится о своем престиже и славе мастера. Следит, чтобы к нему относились с должным уважением. Работу сделает в совершенстве, но обидится на недостаточное почтение.
Вторая группа.
Вайшью. Они готовят, запускают и контролируют производство. Они - младшие руководители, директора. Вайшью - это уничтожитель застойных явлений в обществе. Вайшью вместе с первой группой кормят все варны продуктами своего труда. Должны иметь свои веды. Поэтому у вайшью должно быть обязательно среднее специальное образование и 2-3 года специального профессиональной подготовки - колледжи и, как раньше, реальные училища, которые готовили торговцев, купцов и т. д. Вайшью надо давать экономку, торговлю, дело, за которое он уцепится. Поднять до уровня умельца.
Толстой описывал вайшью из дворян.
Третья группа.
Кшатрии - воины. Должны быть начальные классы с 1-го по 4-ый и аттестат; 5, 6 и 7 классы и выпуск. А затем каждый год сдавать экзамены в 8-ом, 9-ом, 10-ом классах. Воины обучаются 3 класса вместе с вайшью, а затем обязательная воинская подготовка, потом 5 лет специальное воинское образование. Кшатрии - это правители, руководители крупных подразделений, заводов, объединений, с/х предприятий, члены правительств, парламентов. Для них нужны особые веды и поведение.
Кшатрий всё, что можно хочет отнять, не прилагая усилий, или охранять от таких же, как он. Здесь есть честь и достоинство. Держит слово, т.к. если бандит нарушает слово, его наказывают жизнью. Кшатрии друг у друга отнимают, друг от друга защищают и охраняют.
Кшатрий человек чести, всё по часам, особый распорядок дома, на службе и т. д. Требуя с людей что-то, должен сам соответствовать. «Точность - вежливость королей». Кшатрий никогда не ест на ходу или стоя - это верх неприличия, не пьёт из горла, не ест руками, на привале всё за собой убирает: мусор, остатки пищи. Если при письме не дописывает, сокращает второпях, потом переписывает аккуратно и полностью, пишет чётко, убористо. Женщина тоже должна меняться, если живёт замужем за кшатрием.Кшатрия обучали различным искусствам: пению, рисованию, танцам и т. д. Все искусства ему доступны. Он может быть ценителем этого искусства
Четвёртая группа.
Брахманы - духовные наставники. Надо, чтобы с 1-го класса обучали брахманов отдельно от других варн. 12 лет средне-специальное образование и высшее специальное образование - институт, университет. К ним должны предъявляться самые жёсткие требования, поэтому веды им нужно написать сложные и объёмные: дипломаты, советники, учителя, духовные наставники.
Брахман - советник кшатрия. Брахман должен заботиться о процветании общества, он защищает вайшью, понимая, что общество процветает от этого.
Брахман должен уметь всё и торговать тоже, но временно. Один из примеров:
В «Алхимике» П. Коэльо он устраивается торговать в лавку, Дело стало процветать. Но он торговал, чтобы заработать денег на осуществление своей мечты.
Обязанности варн.
Представители варн обязаны:
Первый закон.
Постоянно обучаться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей жизни.
Второй закон.
Устранять в себе пороки, недостатки и негативные привычки, мешающие им выполнять свою миссию основных производителей материальных благ.
Третий закон.
Устранять в окружающем их пространстве все помехи для своей производственной, социальной и личной деятельности.
Четвёртый закон.
Всемерно сохранять продукты своей деятельности.
Пятый закон.
Охранять и оберегать приобретённые ими культурные и духовные ценности.
Шестой закон.
Устранять ложные негативные культурные и духовные ценности, могущие привести к уничтожению варн, общества, цивилизации, человечества, разрушающие культуру и искусство, ложные догматические культы, учения и тому подобное.